Костюм мтм что это
Made-to-Measure одежда и обувь (МТМ)
Made-to-measure (MTM, сделанный по мерке) — одежда и обувь, изготовленные по стандартизированным лекалам, слегка измененным по меркам заказчика, а также с учетом пожеланий заказчика относительно ткани, фурнитуры и некоторых других деталей. Такая одежда при прочих равных стоит дороже готовой (RTW), но дешевле той, что сделана по индивидуальной выкройке (bespoke).
Следует отметить, что магазины дорогой одежды под пошивом одежды на заказ подразумевают обычно именно MTM, а не bespoke. Даже если с вас снимает мерки суперизвестный итальянский портной, это не означает, что речь идёт о bespoke. Определить MTM очень просто: достаточно спросить портного, будет ли для вас создана индивидуальная выкройка или же будут использованы обычные лекала с подгонкой. Мерки для МТМ снимает человек, который не будет впоследствии вовлечён в производство, например, заказываемого вами костюма. В случае с bespoke мерки снимает закройщик, который затем «конструирует» костюм/брюки/пиджак.
Основные преимущества МТМ:
Основные недостатки МТМ:
Другими словами, МТМ — это не что иное, как компромисс между RTW и Bespoke.
Отдельно стоит сказать несколько слов про обувь MTM. Очень мало кто предлагает именно МТМ обувь, а не о МТО, о которой рассказывалось вот здесь. При изготовлении МТМ обуви обувщик будет стараться адаптировать какую-то колодку (из имеющихся) под особенности вашей ноги — а кроме того, он учтет все пожелания по поводу кожи, подошвы, подкладки и цвета туфель. Адаптация колодки — дело непростое и не всегда дающее отличный результат, да и впридачу увеличивающее стоимость туфель, поэтому берутся за это единицы. Более распространён bespoke сервис, когда колодка создаётся специально для вас «с нуля». Но это стоит еще дороже: если цены за одну пару bespoke туфель переводить в рубли, то они будут шестизначные.
Онлайн МТМ заказы
Некоторые фирмы предлагают онлайн-сервисы по заказу, например, рубашек (в случае с костюмами рисковать точно не стоит). Примеры — Turnbull&Asser и Harvie&Hudson. В специальном онлайн-конструкторе вы сами выбираете ткань, воротник, манжеты и всё прочее, указываете мерки, отправляете заказ. Недостатки тут следующие: невозможность пощупать ткань; возможные отклонения в цвете и внешнем виде тканей и фурнитуры из-за особенностей вашего монитора и фотоаппарата производителя; вероятность неправильного снятия мерок.
Некоторые именитые производители рубашек, предлагающие услугу МТМ:
Некоторые именитые производители костюмов, предлагающие услугу МТМ:
Менее раскрученные и именитые марки предлагают более доступные опции MTM, но всё равно весьма дорогие (хотя бы из-за того, что доллар сильно подорожал). Например, Suitsupply предлагает рубашки МТМ от 159 долларов, пиджаки от 700 долларов и костюмы от 1050 долларов.
How to Make a Man
Деконструкция мужской классики
Bespoke и Made-to-Measure. В чём разница?
Сегодняшний материал написан по просьбе блога gents-stuff.ru (оригинал опубликован там же) и посвящён расстановке точек над “i” в следующем вопросе: что стоит за понятиями bespoke и made-to-measure и в чём их различие?
В русском языке есть лишь один термин для изготовления костюма на заказ — «индивидуальный пошив». Но в последние годы его заменяют англоязычные понятия bespoke и made-to-measure. Неискушённому в индивидуальном пошиве заказчику легко их спутать, хотя между терминами есть ряд принципиальных различий.
Термин bespoke появился в Англии, на знаменитой портновской улице Сэвил Роу, и в дословном переводе означает «пошитый на заказ» (от глагола «bespeak» — «оговаривать, заказывать»). По сути bespoke-пошив предполагает следующий набор услуг:
И последнее принципиальное условие пошива bespoke. С вами работает не продавец, а непосредственно закройщик — тот, кто будет строить лекала и отвечать за посадку вашего костюма. Почти всегда в bespoke-пошиве костюмы создаются в одной мастерской, находящейся в том же ателье, где с вас снимают мерки (или невдалеке от него).
Для того, чтобы создать правильно сидящий bespoke-костюм, необходимо провести ряд примерок — обычно от одной до трёх. Вы надеваете незавершённое (в портновской терминологии “смётанное”; известные всем белые нитки, фиксирующие детали изделия — “намётка”) изделие и ваш закройщик определяет, какие изменения необходимо в него внести (это может быть длина рукава, направление плеча, форма борта и многое другое).
В made-to-measure (также известен как MTM или Su Misura) всё несколько иначе. Как и в bespoke, первым этапом является снятие мерок с заказчика. Но работа закройщика состоит не в построении вашего персонального лекала, а во внесении изменений в уже существующие стандартные лекала. Следствием этого являются меньшая вариативность деталей (таких как ширина лацкана, направление воротника, форма бортов и др.) и сложность достижения идеальной посадки для нестандартных фигур.
Когда речь заходит о made-to-measure, никто не гарантирует, что в вашем костюме вообще будут ручные операции — хотя их наличие не исключается. Наличие бортовки в MTM-костюмах зависит от конкретного места заказа — самым распространённым вариантом является «полубортовка», когда бортовка повторяет форму груди, а ниже верхней пуговицы пиджак продублирован клеевым материалом. Тем не менее в недорогих или недобросовестных ателье вам могут сшить и полностью «клеевой» MTM-костюм, а в заведениях высшей категории, напротив, создадут костюм с полной бортовкой.
Чаще всего костюмы made-to-measure шьются «на аутсорсе» — в зависимости от ценовой категории это может быть фабрика в России, Марокко, Индии или Италии (да и, в общем-то, где угодно). Добросовестные производители всегда честно ответят на ваш вопрос о фактическом месте «рождения» MTM-костюма.
Из этого следует, что почти всегда MTM-костюмы сдаются заказчику без промежуточных примерок — вы видите уже готовое изделие, а в случае заметных проблем с посадкой его забирают на небольшую “доводку”. Если же костюм сидит нормально, вы уходите с первой примерки прямо с ним.
Подводя итог, хочу уточнить — хотя стоимость bespoke и трудозатраты на его создание несоизмеримы с made-to-measure, это никак не гарантирует абсолютного соответствия результата вашим ожиданиям. Изделия по персональным лекалам всегда отличаются от привычного вида «готовых» костюмов, поэтому могут поначалу немного обескуражить. Тем более, сами мастера заявляют, что «прочувствовать» клиента, его особенности и пожелания, можно только со второго или третьего костюма, когда происходит полная «притирка» между портным и заказчиком.
MTM же — первая ступенька в мир bespoke, которая является оптимальным вариантом для тех, чья фигура не имеет экстремальных отклонений от стандартов. Также желательно, чтобы вы не требовали от костюма быть «произведением искусства», а скорее относились к нему как к привычному предмету одежды. Нередко такая экономия вполне оправдана, и в любом случае костюм на заказ будет сидеть на вас лучше, чем купленный в магазине.
Подписывайтесь и делитесь ВКонтакте и в Facebook!
RTW, MTM и bespoke: в чем разница и чего остерегаться?
Разбираемся в терминологии и рассказываем о подводных камнях трех способов пошива мужской одежды: ready-to-wear, made-to-measure и bespoke.
Разбираемся в терминологии и рассказываем о подводных камнях трех способов пошива мужской одежды.
Традиционно одежда классифицируется по степени кастомизации.
Поговорим подробнее о каждом способе пошива детальнее.
RTW. Выделяются три ценовые категории:
Костюмы RTW luxury категории покупают из-за бренда, потому что людям важно, чтобы одежда соответствовала статусу. Некоторые клиенты приобретают костюмы топовых брендов, но затем идут в ателье и пытаются посадить готовый костюм по фигуре. Проверено, эта схема не работает. Зато на костюме пришит лэйбл известного итальянского бренда, и для кого-то это решающе важно.
MTM. Здесь также выделяются три ценовые категории костюмов:
В случае с MTM важно, чтобы сдавал изделие тот же человек, который снимает мерки.
Удивительно, но в категории luxury МТМ это условие не всегда соблюдается. Дело в том, что топовые бренды часто проводят транк-шоу, во время которого приглашенный специалист из Италии снимает мерки клиента. Ну, а сдает изделие сотрудник московского представительства компании.
Практика показывает, что российские эксперты по снятию мерок лучше знают специфику фигур русских мужчин, и их работа требует меньших переделок.
Но и bespoke не панацея: гарантии, что костюм будет точно сидеть, никто не даст.
Подводные камни: здесь иногда встречаются недобросовестные компании, которые спекулируют на неграмотности заказчика. Они продают «как бы» bespoke, называя это «сшито по меркам”, но в действительности они шьют MTM. Хорошо, если клиент свободно ориентируется в терминологии и понимает, за что он платит немалые деньги.
Желаем вам грамотного выбора и встречи с честными профессионалами.
Ждем встречи в нашем ателье по индивидуальному пошиву мужской одежды
Костюм мтм что это
И в том и в другом случае вы на выходе получаете костюм, сшитый специально под вас, но между этими терминами существует колоссальная разница, смысл которой нужно понять и выучить раз и навсегда.
Лекала
• MTM: Портной шьет костюм по существующим лекалам — на базе уже созданного костюма. Скажем, у вас не 48-й и не 50-й размер, а 49-й — портной подгонит пиджак и брюки в точности под вас. В MTM допускаются машинные швы.
• Bespoke: Лекала создают с нуля, учитывая каждый физиологический нюанс клиента. Самый дорогой вид индпошива, и далеко не все мастерские, предлагающие bespoke, на самом деле работают в этом высоком жанре портновского искусства. В bespoke практически все отшивается вручную — без использования машин.
Примерки
• MTM: Дело чаще всего ограничивается двумя примерками. Во время первой на вас надевают так называемый примерочный костюм, который специалист закалывает во всех местах, требующих корректировки. Затем спустя некоторое время клиенту предстоит финальная примерка — во время нее мастер устранит все недоработки.
• Bespoke: Разные ателье предлагают клиенту разное количество примерок — вплоть до 4–5. Смысл состоит в том, чтобы буквально построить костюм, сделать его вашей второй кожей. Портной здесь выступает в роли скульптора, пытающегося найти полное соответствие конструкции костюма вашему телосложению. Это уже не ремесло, а чистое искусство. В случае с bespoke нужно запастись терпением и временем — без нескольких промежуточных примерок не обойтись.
Портной
• MTM: Вы имеете дело не с тем человеком, который сошьет в итоге вам костюм, а лишь с посредником. Зачастую это даже не портной, а технический работник, наученный правильно снимать мерки. При этом он все равно должен владеть всеми знаниями о портновском деле и суметь правильно вас проинформировать обо всех тонкостях процесса.
• Bespoke: Вас обслуживает лично портной, который ведет создание вашего костюма от начала и до конца. Настоящих профессионалов в мире на так уж и много, их на самом деле можно пересчитать по пальцам.
Качество
• MTM: Несмотря на то что все компании, работающие в жанре made-to-measure, объединяют общие правила, не все они обеспечивают одинаковое качество исполнения. Встречается как очень высококачественный МТМ, при котором марки стараются учесть максимальное количество физиологических параметров клиента и предоставить ему выбор лучших тканей, так и совсем проходные ателье, смысл которых сводится лишь к примитивной подгонке существующих моделей. В Москве первоклассный made-to-measure предлагает марка Feru, чей основатель Ферутдин Закиров тщательно отслеживает весь технологический процесс.
• Bespoke: Как уже было сказано ранее, далеко не все ателье, работающие под вывеской bespoke, соответствуют должному уровню. За настоящим bespoke придется выезжать за границу — в Великобританию или Италию. Марка Feru предлагает своим клиентам индпошив в сарториях Неаполя — это одно из немногих в мире мест, где вручную шьют костюмы по старинным технологиям.
Все, что нужно знать об услуге индивидуального пошива made-to-measure
Притягательность пошива вещей на заказ заключается в следующем: во-первых, это самый действенный способ выразить индивидуальность. Во-вторых, гарантированы идеальная посадка по фигуре, безупречное качество тканей и безупречное исполнение. Конечно, обращаться стоит только к портным брендов, известных своим сарториальным подходом к мужскому гардеробу. О том, как разобраться в тонкостях услуги индивидуального пошива — в нашем материале.
Чем услуга made-to-measure отличается от bespoke
Два основных направления индивидуального пошива одежды — made-to-measure и bespoke — отличаются друг от друга методом изготовления, количеством примерок и ценой. «Первый вариант, или Su Misura (по-итальянски), основан на стандартных лекалах бренда, которые корректируются по фигуре заказчика», — объясняет Андреа Асти, руководитель отдела индивидуального пошива одежды бутиков в Третьяковском проезде. — Существуют правила, установленные брендом, которые портной учитывает во время примерки. Кроме того, у каждой марки есть свои нюансы, связанные с тканями, фасоном и фурнитурой.
Портные ведущих марок Brioni, Kiton, Ermenegildo Zegna, которые приезжают в бутики брендов в Третьяковском проезде, «Барвихе Luxury Village» и на Кутузовском проспекте, готовы дать ответ на любой вопрос клиента.
В случае MTM понадобятся несколько примерок, заказ сразу же отправляется в мастерскую марки, чтобы потом вернуться в бутик для финальных штрихов. Как правило, для Москвы процесс занимает от 6 до 8 недель».
По словам Асти, вариант bespoke, или Stricto Sensu (по-итальянски), — отталкивается от типа фигуры клиента, а не от особенностей бренда. Такой пошив представляет собой крайне кропотливый процесс, который требует большего количества примерок, вникания в детали и в разы увеличивает срок выполнения.
Главное, что объединяет оба процесса, — выбор качественных тканей, стиля, кроя, а также возможность персонализировать любую вещь по желанию клиента, например, добавить монограмму или вышивку.
Как найти свою марку
Мода меняется с такой скоростью, что даже варианты простого делового костюма имеют сотни нюансов. Особенно сложно приходится клиентам, не разбирающимся в особенностях марок. Проще всего выбрать классический стиль, который подходит практически всем.
Иногда у клиентов создается впечатление, что бренды шьют одинаковые классические костюмы, но это далеко не так. «Девиз Kiton — «лучшее из лучшего и еще лучше», — рассказывает Асти. — Марка — действительно истинный представитель традиционного неаполитанского стиля, качественных, узнаваемых тканей, ручной кройки и шитья. Получив пиджак Kiton, обратите внимание на линию плеча — она плавная и мягкая, не стесняющая движений. Компания Ermenegildo Zegna знаменита своими тканями, которые отличает легкость, интересные цвета и необычные рисунки. Мастерская Su Misura этого бренда, словно драгоценная кладовая, — отсюда нельзя уйти без заказа, найдется все: деловые костюмы, джинсы, верхняя одежда, кожаные и спортивные модели, а также обувь и ремни — в рамках услуги Made-to-Order. Клиент сможет выбрать разные виды кожи, виды подошвы и нанести инициалы. Компания Brioni — легенда по пошиву мужских костюмов. Чистый, словно слегка очерченный силуэт уже более 80 лет легко узнаваем по всему миру».
Основные пункты при выборе ткани
На сегодняшний день существует три критерия выбора материалов: эксклюзивные, которые выпускают в ограниченном количестве специально для услуги индивидуального пошива; сезонные — легкие для лета, плотные и фактурные для зимы; базовые — из них шьют вне зависимости от времени года.
«Выбор ткани зависит от каждого отдельного случая», — замечает Андреа Асти. — Если вы впервые используете услугу индивидуального пошива, я предлагаю начать с синего костюма из шерсти Super 150 Ermenegildo Zegna Trofeo. Оттенок и качество этой ткани отлично подходят и для бизнес-встреч, и для вечера. Для наступающих холодов рекомендую выбирать для делового костюма серую фланель Super 160’s Brioni. Довольно часто, во время командировок, мы сталкиваемся с проблемой мятых вещей. В этом случае советую присмотреться к высококачественным материалам из шерсти, которые иногда смешивают с мохером. Сложно пройти мимо новой коллекции тканей Kiton. Здесь главное место занимает тончайшее полотно толщиной лишь 12,8 микрон. Оно еще мягче и нежнее, чем кашемир, а для его создания выбирают лучшие нити из шерсти овец породы меринос. Полученная ткань практически не мнется, в вещах из нее тепло зимой и совсем не жарко летом».
Заказ строится по следующему плану: сначала клиент вместе с портным или консультантом выбирает модель, ткань и решает, какие детали ему необходимы. Обязательно нужно обговорить внешний вид заказываемой вещи: например, лацканы пиджака будут заостренные или прямоугольные, брюки с одной или двумя шлицами, пальто с накладными карманами или прорезные, а подкладка будет в тон или яркой контрастной. Выбор пуговиц и монограмм — тоже целая история. Специалист поможет сориентировать, какая нужна фурнитура — из рога, перламутра или кокоса, какая подойдет вышивка — крупная или мелкая.
Снятые мерки остаются в архиве компании, что очень удобно для клиента. Достаточно один раз пройти данную процедуру, чтобы при следующем заказе уже не тратить свое время.
«Процесс снятия мерок в среднем занимает 30-40 минут. При этом важно отметить, что снятые мерки остаются в архиве компании, что очень удобно для клиента. Достаточно один раз пройти данную процедуру, чтобы при следующем заказе уже не тратить свое время. Затем заказ уходит в мастерские на пошив, и через 6-8 недель в зависимости от бренда вещь вернется в Москву, а клиенту об этом сообщат. На вторую финальную примерку можно приехать в бутик или вызвать портного домой или в офис. Иногда может понадобиться третья примерка: в случае, если это крайне сложные модели или вес клиента колебался во время пошива», — отмечает руководитель отдела индивидуального пошива одежды бутиков в Третьяковском проезде.
Как записаться на сессии с итальянскими портными
Получить полную информацию от лучших итальянских портных можно лишь раз в полгода. Как правило, их «гастроли» бывают перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего модных сезонов. Ближайшие состоятся на днях. При оформлении заказа на костюмы, пиджаки, брюки, пальто и рубашки ведущие мастера брендов снимут мерки и помогут определиться с фасоном и фурнитурой. Чтобы записаться на встречу, нужно позвонить в бутик.
Kiton:
19 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666);
20 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3036);
21 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 7353);
23 сентября в «Барвихе Luxury Village» (тел. (495) 225 8857).
Ermenegildo Zegna:
22 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666);
21 и 22 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 3372);
21 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3033);
23 сентября в «Барвихе Luxury Village» (тел. (495) 225 8854).
Brioni:
27 сентября в ЦУМе, ул. Петровка, 2, (тел. (495) 580 9666);
28 сентября на Кутузовском пр-те, 31 (тел. (495) 933 3036);
29 сентября в Третьяковском проезде (тел. (495) 933 3387);
30 сентября в «Барвиха Luxury Village» (тел. (495) 225 8856).