Костюмер спектакль о чем

Костюмер спектакль о чем

«Костюмер». Рональд Харвуд (Перевод Юрия Кагарлицкого).
Инсценировка Владимира Воронцова

Драма.
Стоимость билетов – 700 рублей
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут

Англия, 1942 год. Люди, уставшие от бесконечных воздушных налетов немецких бомбардировщиков, ищут спасения в искусстве. Они идут в театр на шекспировскую трагедию «Король Лир», которую даёт передвижной театр под руководством некогда выдающегося актёра сэра Джона. Но спектакль под угрозой срыва – исполнитель главной роли психически измотан. Только его личный костюмер Норман, который преданно служит «настоящему театру» в лице своего хозяина, может привести его в чувства.
Перед нами раскрывается закулисная жизнь театра, переживающего не лучшие свои времена. Но именно здесь проявляется подлинная жизнь с её перипетиями и сложными взаимоотношениями, любовью и ненавистью, завистью и восторгом, интригами и самопожертвованием. Норман же – хранитель этого мира, имя которому – театр. Он не просто костюмер, он психолог, утешитель, вдохновитель, верный и преданный друг, он – душа этого театра. И «Король Лир» состоится в тот злополучный день только благодаря его вере в святое искусство и осознанию великого предназначения – самозабвенно служить Театру.
Драма по пьесе Рональда Харвуда в инсценировке Владимира Воронцова поставлена режиссёром Михаилом Шашковым, который уже ставил в Камерном детскую сказку «Как Бабы Яги сказку спасали», полюбившуюся и детям и взрослым.
Художник-постановщик Георгий Чихрадзе создал необычную атмосферу театра в театре, заполнив пространство множеством манекенов с театральными костюмами.
Перед художником по костюмам Еленой Брянской стояла необычная и сложная задача: помимо театральных костюмов к разным спектаклям, необходимо было создать костюмы к спектаклю «Король Лир», который герои готовятся играть на сцене, а также повседневную одежду, характерную для Англии 40-х годов. Поэтому костюмов в спектакле много, более 40.
Не обошлось и без интересного сотрудничества: вся постановочная команда работала под началом Владимира Воронцова, который фактически стал идейным вдохновителем и художественным руководителем постановки.
Спектакль создан при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Режиссер: Михаил Шашков
Художник-постановщик:Георгий Чихрадзе
Художник по костюмам: Елена Брянская
Художественный руководитель постановки: Владимир Воронцов
Музыкальное и шумовое оформление: Андрей Комаров

Источник

Костюмер спектакль о чем

Костюмер спектакль о чем. Смотреть фото Костюмер спектакль о чем. Смотреть картинку Костюмер спектакль о чем. Картинка про Костюмер спектакль о чем. Фото Костюмер спектакль о чем

КОСТЮМЕР
МХАТ им. М. Горького

Спектакль в 2-х действиях (2ч10м)

Автор: Р. Харвуд
Режиссер: Анатолий Семенов
Норман: Борис Бачурин
Миледи: Ирина Фадина
Айрин: Екатерина Ливанова
Мэдж: Наталья Вихрова
мистер Оксенби: Андрей Погодин
Джеффри Торнтон: Станислав Курач С 25.04.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Костюмер спектакль о чем. Смотреть фото Костюмер спектакль о чем. Смотреть картинку Костюмер спектакль о чем. Картинка про Костюмер спектакль о чем. Фото Костюмер спектакль о чемЗакулисье – святая святых театра. Здесь актеры проводят гораздо больше времени, чем на сцене под лучами софитов. Здесь проходит их подлинная жизнь, с неизменными для театра любовью и ненавистью, завистью и восторгом, интригами и самопожертвованием. И все это – ради искусства.

Театральный занавес, кресло, ширма, кушетка… Вот оно, скромное и неизменное пространство гримерной, в котором разыгрываются нешуточные страсти. Основатель труппы и ее главный артист сэр Джон (Анатолий Семенов) уже стар. Он забывает текст, путает роли, иногда срывается на крик, иногда умолкает, впадая в легкое оцепенение. У него уже не осталось сил, а вечером – шекспировский «Король Лир». В атмосфере театра чувствуется сильное напряжение, ведь спектакль на грани срыва. Но рядом с изможденным премьером возникает его костюмер Норман (Борис Бачурин), с которым сэр Джон работает вот уже не один десяток лет. Норман знает решительно все о своем «господине». Он оказывается самым близким актеру человеком, способным «вдохнуть жизнь» в умирающего старика и дать ему возможность в последний раз выйти на сцену и сыграть своего Лира не просто хорошо, а гениально.

«Костюмер» – это пьеса-бенефис на двух актеров. И МХАТ им. М. Горького предоставил Анатолию Семенову и Борису Бачурину замечательную возможность сыграть удивительные роли, в которых есть глубина и объем, комическое и трагическое, и которые обладают завидной притягательностью, потому что тема взаимоотношений между людьми была и остается в театре главной. Но театральный мир, закрытый от глаз пу блики, становится настоящим лишь тог­да, когда рядом с сэром Джоном и его преданным Норманом возникают и другие действующие лица драмы. Это вконец измученная проблемами в жизни и творчестве жена Джона Миледи (Ирина Фадина), кокетливая, пронырливая и хваткая молоденькая актриса Айрис (Екатерина Ливанова), сдержанная и сосредоточенная на деле помощница режиссера Мэдж (Наталия Вихрова) и, конечно же, два актера-антипода – заносчивый и самовлюбленный Оксенби (Андрей Погодин) и трогательный, скромный Торнтон (Станислав Курач). Все эти дети райка, несмотря на сложность характеров и разность целей, в конечном итоге неотделимы друг от друга и от того мира, имя которому – театр.

Режиссура и сценография А. Семенова. Художник В. Барабанов.

В спектакле участвуют: Костюмер спектакль о чем. Смотреть фото Костюмер спектакль о чем. Смотреть картинку Костюмер спектакль о чем. Картинка про Костюмер спектакль о чем. Фото Костюмер спектакль о чем Костюмер спектакль о чем. Смотреть фото Костюмер спектакль о чем. Смотреть картинку Костюмер спектакль о чем. Картинка про Костюмер спектакль о чем. Фото Костюмер спектакль о чем Костюмер спектакль о чем. Смотреть фото Костюмер спектакль о чем. Смотреть картинку Костюмер спектакль о чем. Картинка про Костюмер спектакль о чем. Фото Костюмер спектакль о чем Костюмер спектакль о чем. Смотреть фото Костюмер спектакль о чем. Смотреть картинку Костюмер спектакль о чем. Картинка про Костюмер спектакль о чем. Фото Костюмер спектакль о чем Костюмер спектакль о чем. Смотреть фото Костюмер спектакль о чем. Смотреть картинку Костюмер спектакль о чем. Картинка про Костюмер спектакль о чем. Фото Костюмер спектакль о чем

Источник

Спектакль «Костюмер»

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет премьеру по пьесе Р.Харвуда «Костюмер».

Автор сценической версии и режиссер – Алексей Утеганов
Художник – Валерий Полуновский

Пьеса, соединяющая в себе события Второй мировой войны и историю маленькой театральной труппы во главе с гениальным актером, имеет свою сценическую и кинематографическую жизнь. Она ставилась в Московском Театре им. М.Н.Ермоловой (1988 г.) с великолепными Зиновием Гердтом и Татьяной Щукиной; в БДТ им. Товстоногова (2002 г.) с Олегом Басилашвили и Яном Цапником – Костюмером; в Орле и красноярской драме.

Нельзя не вспомнить знаменитую экранизацию «Костюмера» с Альбертом Финни и Томом Кортни (реж. Питер Йетс), удостоенную пяти номинаций на «Оскар» во всех главенствующих категориях и новый фильм (ориг. название: «The Dresser», 2015, Великобритания) с британскими «киноиконами» сэром Энтони Хопкинсом и сэром Иэном МакКелленом.

Энтони Хопкинс рассказывал в своем интервью, что его эта роль привлекла возможностью раскрыть те внутренние причины, которые заставляют актера играть.

В нашем спектакле есть идея призвания, судьбы, которая ведёт человека сквозь всевозможные сложности, помогает ему с честью преодолеть их и прожить жизнь достойно не только самому, но и других увлечь этим. Это абсолютно совпадает с моей профессией и с тем, как я мыслю свою жизнь. У моих героев есть ощущение призвания, ощущение пути, по которому они идут, и ответственности за тех людей, которые находятся рядом с ними, в их кругу. И надо соответствовать этому призванию, которое на тебя возложила судьба, Бог, кто во что верит.

Об авторе:
Сэр Рональд Харвуд (англ. Ronald Harwood; род. 9 ноября 1934, Кейптаун, ЮАР, настоящая фамилия Хорвиц) — известный британский писатель, драматург и сценарист. «Оскароносец» 2002 года (сценарий к фильму «Пианист»), Командор ордена Британской империи, Кавалер ордена Искусств и литературы (Франция), лауреат премии BAFTA (2007).

Рональд Хорвиц родился в Кейптауне в семье дочери польских эмигрантов и моряка литовского происхождения. В 1951 году переехал из Кейптауна в Лондон, чтобы выучиться на актёра. Сменил фамилию на Харвуд в связи с тем, что фамилия Хорвиц «слишком иностранная и еврейская на слух» для актера. После обучения в Королевской академии драматического искусства присоединился к шекспировской труппе сэра Дональда Вулфита.
С 1953 по 1958 служил личным костюмером сэра Дональда.

Большую роль в его творчестве занимают события Второй мировой войны. В пьесе «Костюмер» Р.Харвуд соединяет театр и войну, кидая в один «котел» мировые трагические события, предназначение гениального актера, обычную жизнь небольшой театральной труппы и смысл существования отдельно взятого маленького человека…
В 1983 году Р.Харвуд был номинирован на «Оскар» за сценарий к фильму «Костюмер». 12 июня 2010 года за свои театральные заслуги Харвуд был посвящён в рыцари.

О режиссере:
Режиссер Алексей Утеганов родился в театральной семье, учился на философском факультете СПбГУ, окончил ЛГИТМиК (педагоги Мар Сулимов, Геннадий Тростянецкий), учился в аспирантуре СПбГАТИ. Ставил спектакли в Новгороде, Мариуполе, в Санкт-Петербурге (Молодёжный театр на Фонтанке, Театр на Васильевском, Театр им.В.Ф.Комиссаржевской, Дом Актера), Финляндии, Литве, Украине. Пишет инсценировки, оригинальные произведения, снимается в кино. В Театре им.В.Ф.Комиссаржевской поставил спектакль «Привидения» по пьесе Г.Ибсена с з.а.РФ Анастасией Мельниковой в главной роли.

Огромная заслуга в том, что спектакль «Костюмер» получился таким актуальным и многогранным, принадлежит режиссеру: Алексей Утеганов уже известен в нашем городе и других городах своими нетривиальными постановками. Он — мастер ломки стереотипов, но при этом глубоко верен театральному искусству, и наверняка герои Харвуда с их непостижимым чувством долга сцене понятны и близки ему. А благодаря мастерской игре актеров — чьи имена по праву можно назвать великими — и простой зритель проникается этим чувством благоговения перед сценой, преданности театру до последнего вздоха.

Билеты на спектакль «Костюмер» театра им.Комиссаржевской станут гарантией того, что поход в театр не принесет разочарований, а мастерство актеров и режиссерские находки будут соответствовать мировому уровню драматического материала, созданного Роналдом Харвудом еще в 1980 году.

Источник

Костюмер

Театр имени Ермоловой

С пектакль «Костюмер» по одноименной пьесе популярного британского драматурга Рональда Харвуда поставил в театре им. Ермоловой режиссер Евгений Арье, в 1987-м году, незадолго до своего переезда в Израиль и основания театра «Гешер». Художником постановки стал Дмитрий Крымов — ныне сам режиссер и основатель авторского театра-лаборатории. На одну из двух главных ролей был приглашен Зиновий Гердт — он сыграл старого костюмера Нормана, а партию его сверстника, капризного знаменитого актера исполнил патриарх театра им. Ермоловой Всеволод Якут. «Для театра, не избалованного театральными хитами, „Костюмер“ был настоящим шедевром» — вспоминает журналист Ксения Ларина на страницах журнала The New Times.

Эту пьесу Харвуда считают отчасти автобиографической. В молодости будущий драматург какое-то время служил костюмером известного актера — сэра Доналда Волфита, главы труппы «Shakespeare Company». Там постиг он природу театра, особую психологию актеров и людей закулисья. Очевидно, что колоритнейший герой «Костюмера», премьер гастролирующей труппы сэр Джон написан во многом с натуры, с патрона Харвуда сэра Доналда. Но в дуэте с ним выступает в пьесе не молодой амбициозный человек, каким был сам Харвуд времен службы в «Shakespeare Company», а пожилой джентльмен, личный костюмер его светлости Норман. Дуэт двух театральных стариков и «кордебалет» из нескольких узнаваемых типажей любого сценического коллектива — таков набор действующих лиц пьесы «Костюмер».

В течение спектакля Евгения Арье мы можем видеть и сцену, и обшарпанное пространство за кулисами, и гримерную комнату сэра Джона. Поворотный круг представляет нашему взору то привычные зрительскому глазу декорации, то внутренности театра. Действие начинается в интерьере закулисья — персонажи ведут беседы на фоне «изнанки» того, что принято называть на театральном жаргоне «задниками». Получается, декорации повернуты к нам тылами — грязными, драными и залатанными. Все правильно, ведь для героев спектакль еще не начался. И неизвестно, начнется ли — ведь легендарный сэр Джон в больнице и вроде как при смерти. Давно пора ему попрощаться с публикой — так считают приближенные дамы: прима труппы и спутница жизни сэра Джона Миледи (Наталья Архангельская) и администратор Мэдж (Татьяна Щукина). Сегодняшнего «Короля Лира» придется отменить в виду отсутствия Лира. И только фанатично преданный хозяину костюмер Норман уверен: сэр Джон приползет и сыграет, ведь он не отменил в своей жизни ни одного спектакля! В разгар препирательств и правда заявляется сэр Джон. Взгляд его блуждает, он не сразу узнает давних соратников и жену, но инстинкт актера придал ему сил для побега из больницы. Норман торжествует победу и начинает готовить хозяина к выходу на сцену, хотя тот явно плохо владеет собой.

Едва ли в сценической жизни пьесы Харвуда был дуэт сэра Джона и Нормана более проникновенный, чем этот. Всеволод Якут и Зиновий Гердт, кажется, задействовали все оттенки характеров своих персонажей, чтобы те стали живыми, противоречивыми натурами. Жалко сэра Джона, потому что он стар и охвачен паническим страхом провести остатки дней без внимания публики. Жалко Нормана, потому что его жизнь потрачена на службу ненасытному Театру, она прошла в бедности, хлопотах и в тени популярного актера. Они полны взаимных претензий, но не могут друг без друга жить. Норман помнит все реплики сэра Джона из всех его ролей и подсказывает, когда тот вдруг начисто забывает, что именно ему предстоит говорить на сцене уже через полчаса. А сэр Джон ощущает, что суетливый костюмер — его единственный верный союзник в борьбе со склочными женщинами и обидчивыми, алчными актерами бедной труппы. В какой-то момент прославленный мэтр в исполнении Всеволода Якута прячется за субтильным костюмером-Гердтом, словно маленький мальчик. Пока он облачается в костюм короля Лира, гримируется, комнату атакуют все кому не лень, и нередко сэр Джон трусливо ретируется, оставляя своего верного Санчо Панса принимать претензии и решать неотложные проблемы. Костюмер Норман — как шут при Лире. А обиженные Миледи и Мэдж — как неблагодарные дочери Гонерилья и Регана. Есть в этом пасьянсе и Корделия — молоденькая инженю Айрин (Татьяна Аргунова). В ней борются желание кокетничать с сэром Джоном, добиваясь тем самым ролей, и подлинный интерес, желание быть рядом с великим актером. Зиновий Гердт прекрасно играет ревность Нормана к другим приближенным — ведь никто не знает сэра Джона так хорошо, как он, его вечный костюмер, суфлер, секретарь, нянька и официант. Потому так неожиданно слышать в финале из его уст резкие слова, полные эгоистической обиды. Отыграв спектакль, сэр Джон умирает у него на руках, оставив рукопись своих мемуаров. Среди длинного списка имен, кому великий актер благодарен, есть все, кто окружал его долгие годы: коллеги-актеры, художники, портные, даже рабочие сцены. Нет в списке только костюмера Нормана. Видимо, потому, что Норман был для него, как воздух: дышишь и не замечаешь, чем дышишь. Но Норман оскорблен. Даже неясно, чем он больше подавлен — кончиной обожаемого хозяина (ведь с его уходом Норману тоже особо нечего делать в этой жизни), или открывшейся вдруг бездной неблагодарности.

Источник

​В Камерном театре состоялась долгожданная премьера «Костюмер»

В театре целый сезон не было премьер, сложный 2020 год сыграл в этом определяющую роль. Поэтому премьера готовилась с особым трепетом. Кроме того, «Костюмер» — первый спектакль Ярославского Камерного театра, создаваемый на средства субсидии Министерства культуры Российской Федерации.
В спектакле «Костюмер» зрители увидят более 40 костюмов! Костюмы будут не только на героях пьесы, они будут также частью декорационного оформления. Спектакль получился удивительный, яркий, красивый и глубокий.
Поставить «Костюмера» предложил артист Сергей Генкин. Он давно загорелся этой пьесой, хотел сыграть именно роль костюмера. Разговоры о постановке велись еще в 2019 году. Театр запланировал премьеру на ноябрь 2020 года — к 60-летнему юбилею Сергея Генкина, но из-за пандемии театру не удалось тогда найти финансирование на постановку.
Режиссер-постановщик спектакля Михаил Шашков, известный деятель театра и кино, с энтузиазмом принял предложение поставить «Костюмера» в Камерном театре. На первой читке присутствовал худрук театра Владимир Воронцов. Он обсудил с режиссером возможность немного изменить текст и сделал свою инсценировку. Так у спектакля появился художественный руководитель, который задает тон действию, а режиссер-постановщик скрупулезно выполняет свою нелегкую работу по созданию спектакля. В таком сотворчестве и родился «Костюмер». О чем же спектакль? Англия, 1942 год. Люди, уставшие от бесконечных воздушных налетов немецких бомбардировщиков, ищут спасения в искусстве. Они идут в театр на шекспировскую трагедию «Король Лир», которую дает передвижной театр под руководством некогда выдающегося актера сэра Джона.
Но спектакль под угрозой срыва – исполнитель главной роли психически измотан. Только его личный костюмер Норман, который преданно служит «настоящему театру» в лице своего хозяина, может привести его в чувства.
Перед нами раскрывается закулисная жизнь театра, переживающего не лучшие свои времена. Но именно здесь проявляется подлинная жизнь с ее перипетиями и сложными взаимоотношениями, любовью и ненавистью, завистью и восторгом, интригами и самопожертвованием.
Норман же – хранитель этого мира, имя которому – театр. Он не просто костюмер, он психолог, утешитель, вдохновитель, верный и преданный друг, он – душа этого театра. И «Король Лир» состоится в тот злополучный день только благодаря его вере в святое искусство и осознанию великого предназначения – самозабвенно служить Театру.
Роли исполняют: Заслуженный артист России Владимир Гусев, Сергей Генкин, Заслуженная артистка России Татьяна Гладенко, Ольга Казакова, Эльвира Новик, Заслуженный артист России Петр Рабчевский, Заслуженный артист России Михаил Левченко.
Следующие спектакли пройдут: 20, 21 ноября, 4, 5, 18,19 декабря.
​Фото: Виталий Вахрушев​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *