Кот ворюга паустовский чему учит рассказ
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»
Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней.
Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.
Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.
Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.
Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.
Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.
Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.
В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.
Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Кот-ворюга»?
Не все коту масленица.
Наказывать легче, воспитывать труднее.
Кто таскает с блюд, того и бьют.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Паустовский К “Кот-ворюга” Читательский дневник, краткое содержание
Паустовский К “Кот-ворюга” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Паустовский К
Название: “Кот-ворюга”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Автор-рассказчик. Любитель и знаток природы.
Рувим. Друг рассказчика, рыбак и охотник.
Ленька. Соседский мальчик, выдумщик.
Рыжий кот. Сперва ворюга, потом обжора, под конец милиционер.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Рыжий кот повадился воровать продукты, а когда его изловили, то решили не наказывать, а накормить. И кот стал верным сторожем.
Сюжет — краткое содержание
Наглый рыжий кот постоянно воровал продукты, и герои рассказа были в отчаянии.
А кот между тем утащил целую связку свежей рыбы, и терпению героев пришел конец.
Кота окружили на дереве, но он сумел сбежать и спрятался под домом в маленьком подвале.
Чтобы вытащить кота герои позвали Леньку, и тот поймал кота на рыбку и леску.
Кота откормили, и он стал сам сторожить дом и продукты.
Однажды кот прогнал кур и петуха Горлопана, за что кота стали называть милиционером.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как кот воровал еду. Он утаскивал все, что находил — сметану, рыбу, мясо, хлеб. Однажды разрыл банку с червями, но, конечно, есть не стал. А потом утащил целую связку окуней.
План произведения для пересказа
Проделки рыжего кота
Главная мысль
Свое воровать никто не будет, а напротив, станет охранять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит доброму отношению к животным. Учит не наказывать животных, а разбираться, что заставило их сделать тот или иной поступок. Учит любить природу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Меня насмешил этот рассказ, потому что о проделках кота невозможно читать без смеха. Он был таким опытным вором, что просто вызывал восхищение, хотя воровать и плохо. Но откормленный кот стал еще лучшим сторожем.
Новые слова и выражения
Кукан — приспособление для переноски рыбы.
Босяк — опустившийся человек.
Пословицы к произведению
Своя ноша не тянет.
Сколько вору не воровать, а расплата будет.
Своя рубашка ближе к телу.
Легко воровать, да нелегко расплачиваться.
Знает кошка, чье мясо съела.
Чему учит рассказ «Кот-ворюга» Паустовского?
Кот повадился уносить еду: то рыбу, то банку червей дождевых для ловли рыбы. Но изловить бродягу никто не мог, так как тот отличался ловкостью, проворством и был пронырой, как любое уличное животное без своего дома. За его повадки назвали «Ворюгой».
Кот остался жить в доме, стал полезным и вместо «ворюги» превратился в «сторожа»: караулил кур.
Эта история поучительная: воспитывает быть сострадательными, помогать братьям меньшим, проявлять доброту и чуткость. Только положительные поступки могут перевоспитать нехороший характер, как пказывает автор на примере персонажа.
Но этот вывод лежит на поверхности.
Между тем история кота, который прослыл самым наглым вором в округе, а в итоге стал ревностным хранителем имущества, имеет и много других интересных и поучительных моментов.
Прежде всего сам факт перевоспитания кота. Оно говорит о том, что в каждом есть и положительные и отрицательные качества, а какие из них берут верх зависит от того, в какую среду попадает человек или животное. На любовь и добро обычно отвечают также добром.
Еще один поучительный момент кроется в том, как поймали кота. От жадности кот так вцепился в рыбину, что не отпустил ее, даже понимая, что его вытаскивают из укрытия. Этот момент учит тому, что никогда не следует жадничать, а следует довольствоваться тем, что имеешь.
В рассказе Константина Паустовского говорится о коте, которого все прозвали Ворюгой. Это неспроста. Кот действительно повадился воровать все, что плохо лежит. В итоге кот перевоспитался. Стал воспитанным, домашним котом.
Еще одна мысль: почему бы не попробывать перевоспитать хулигана. Иногда это удается.
В рассказе примером показан бездомный кот, который у людей воровал еду. Когда люди его поймали, они хотели его наказать, но потом подумали, и поняли, что кот воровал еду не со злости, а ему просто некуда было деваться, он хотел есть, ведь у него не было хозяина, и ему некуда было деваться. Люди проявили сострадание к животному, и помогли ему. А потом и кот ответил им добро и стал помогать.
Правдоподобная история К.Г.Паустовского о рыжем коте учит читателей о внимательном отношении к братьям нашим меньшим.
В жизни коты ленивые животные. Предпочитают клубком полежать на кровати. Ловить мышей не любят, а с голодом начинают делать неприятности хозяевам и соседям. Одним движением лапы легко сбрасывают кирпич с крышки кастрюли и лакать содержимое.
О таком усатом проказнике автор повествует читателю. Брошенное животное повадился воровать еду во всей округе сельчан. В отсутствие хозяев стаскивал со стола мясные с рыбными продуктами. С удовольствием лакомился яйцами в курятниках. Однажды, его выманили из подвала. Хорошо накормили. Он почувствовал доброе отношение хозяев. И с той поры перестал проказничать.
В рассказе Паустовского «Кот-ворюга» мы знакомимся с рыжим котом, который не имел дома и был одинок. Поскольку хозяина у него не было, то и подкармливать его было некому. Вот голодный кот и воровал продукты из дома для того, чтобы выжить.
В рассказе Паустовского «Кот-ворюга» заложен очень правильно заложен глубокий смысл.
Всем известно, что добром можно победить много бед. По рассказу кот воровал еду, по причине постоянного голода. И вроде бы как все нормальные люди должны понимать, что его надо просто подкармливать. Любое живое существо требует ласки и ухода. Так и с этим котом. Его нужно было просто приручить, тогда он перестал бы воровать.
Этот рассказ учит нас не делать поспешных выводов, а прислушиваться к голосу разума. Что и сделали дети в данном рассказе. Они его приютили, стали кормить на убой и вуаля, кот стал нежным, перестал хулиганить, воровать еду. А иной раз даже защитил дом от набега кур.
Коротко говоря, будьте добрее, не делайте поспешные выводы, а войдите в положение. Может тогда вы измените свое решение и сделаете наоборот.
Мне очень нравится творчество Константина Паустовского, он писал очень добрые и светлые рассказы/повести о жтвотных.
Рассказ учит тому, что:
Кот отвечал разбоем и воровством на безразличие к себе. Совсем другим стал кот-ворюга, накормленный до отвала вкусной едой. Благородные поступки начал совершать этот кот. Чудеса способны творить сострадание и добро. К такому выводу приходишь после прочтения этого произведения Паустовского. Рассказ учит поспешных выводов не делать лишь на основании поступков других людей, если их причины вам пока неизвестны. Все ценят доброе, теплое отношение. В рассказе мы видим историю понимания полезности кому-то, рост своей значимости, обретения дружбы.
Рассказ Константина Паустовского «Кот Ворюга» учит юного читателя доброму отношению к животным, отзывчивости, умению прощать, не быть злопамятными и в том же время находчивости. Рассказ довольно веселый, поучительный, действительно, даже заядлый хулиган может быть перевоспитан добрым отношением к себе.
Неужели такой рекламный отрывок может кого-то привлечь?
Больше похоже на издевательство.
Кроме того, меня поразила стилистика и смысловое содержание отрывка.
Если это не так, приношу автору извинения, но по этой выдержке складывается именно такое впечатление. Я бы не только не стала читать эту книгу, а сочла бы ее даже вредной.
Ну почему же все платные? Лично я вчера безо всяких проблем скачивала книге на любимом сайте «Флибуста» (ссылку не буду оставлять, она появится если вбить название сайта в поисковик), там очень простое и удобное скачивание сразу в нескольких форматах, особенно удобно, если у вас как и у меня электронная книга.)
Для начала немного математики. Если книжка формата А5, то имеет смысл снимать разворот целиком, это получается обычный формат А4. Для того чтобы в будущем можно было сделать распознавание (OCR), лучше сразу заложить разрешение 300 dpi (точек на дюйм), то есть размер графической копии страницы в пикселях будет 2500х3500, для чего нужна фотокамера с реальным физическим разрешением не меньше 5 мегапикселей. Именно его и выставляем в настройках камеры. Меньшие разрешения сделают текст слабо читаемым и крайне затруднят дальнейшее OCR (если до него всё же дойдёт дело).
При сохранении в JPG каждый разворот будет «весить» порядка 1-2 МБ (зависит от уровня освещенности и других условий съемки).
Паустовский «Кот-ворюга»: главные герои, главная мысль, что писать?
Паустовский «Кот-ворюга»: главные герои, главная мысль, что писать в читательский дневник?
Главные герои этой небольшой истории:
Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» назван по главному действующему герою, которым оказался дворовый рыжий кот с разорванным ухом. Автор называет его ворюгой из-за того, что кот тащил все, что мог съесть у сельчан и рыбаков.
В рассказе «Кот-ворюга» описывается, как два друга не раз пытаются поймать кота, в чем им наконец помог соседский мальчик Ленька.
Дети поняли, что кот ворует не из-за хорошей жизни, а потому что он вечно голоден. Когда кота накормили и взяли жить в дом, он стал исправно служить людям, и даже прогнал кур.
Главная мысль рассказа заключается в том, что к животным надо относиться с добром. Каждое животное понимает доброе отношение и ласку. И не обязательно следует наказать кота за воровство, ведь он пытается пропитаться как может, а лучше проявить милосердие и накормить голодное животное.
Главные герои рассказа Паустовского «Кот-ворюга» следующие:
Главная мысль этого замечательного произведения в том, что любое животное ценит доброе отношение и иногда в самом наглом ворюге живет инстинкт собственничества, благодаря которому тот из ворюги превращается в защитника и охранителя.
Главных героев в рассказе «Кот-ворюга всего три.
Первый герой это сам кот, которому так не хватало еды и заботы. От того он воровал и хулиганил.
Второй и третий герой это мальчики, которые все же словили бестыдника кота.
Главная мысль заключается в том, что нельзя делать резких выводов. Нельзя делать поспешных выводов. Решение проблемы нужно всегда осуществлять на холодную голову. С горяча обычно все получается не правильно. Поставьте себя на чужое место, представьте как оно, тогда возможно или даже скорее всего на ум придет другая мысль.
Коту была нужна всего лишь еда и забота. Мальчики вовремя осознали и не стали учинять самосуд. Голос разума сказал им накормить и приютить кота. Таким образом кот стал домашним и оптлатил добром.
Еще можно добавить, что даже животные чувствуют заботу, за которую благодарят той же монетой. Как получилось с котом, который отразил нападение кур на дом.
В забавном рассказе Паустовского «Кот-ворюга» несколько главных персонажей-рыбаков, которые проживают в небольшом дачном домике. Рассказчик повествует о Рувиме и Леньке, о других персонажах сказано общими словами.
Ленька, сын сапожника, проявил смекалку и решительность при отлове кота. Он смастерил своеобразную удочку, прицепил на неё рыбу, и Ворюга «клюнул» на эту приманку. Ленька и предложил остальным героям отловленного кота не наказывать, а покормить. Такой воспитательный метод оказался действенным, вскоре кот улегся у печки и мирно заснул.
Ворюга остался жить в доме и больше ему не нужно было воровать еду. Наверняка он оценил доброе отношение к нему людей, и из благодарности стал им помогать охранять двор от домашних птиц.
Вспомним пословицу о том, что доброе слово и кошке приятно, и будем относиться к животным и к людям доброжелательно, ласково и тепло.
К главным героям рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга» я бы отнесла:
неуловимого беспризорного рыжего кота с рваным ухом и обрубленным хвостом, воровавшего и приезжих рыбаков все съестное, но все равно ужасно худого,
рыбаков, от лица одного из которых и ведется повествование в рассказе, пожалевших с таким трудом пойманного рыжего воришку и накормивших его до отвала.
Рассказ еще раз подтверждает, что «собака бывает кусачей только от жизни собачьей», то есть кот воровал припасы только потому, что был бездомным и голодным.
Доброе к себе отношение может оценить даже животное.
Чувство благодарности, о котором порой забывают люди, присуще даже животным.
В небольшом рассказе Паустовского читатель встречает главного персонажа кота- беспризорника. Он умудрялся пробираться в дома деревенских жителей и ухватить лакомый кусок. В еде не разбирался. Нравились молочные, также смело со стола схватывал мясные с рыбными продуктами.
Сельчане долго не могли поймать пронырливого хитреца. Не заметно он пробирался на кухни домиков и тем же путём ускользал, но однажды, четвероногий питомец не смог ускользнуть с колбасой в зубах. И дети проявляют смекалку. С помощью приманки, они выманили воришку из лаза и сытно накормили.
Семья сапожника принимает решение приютить бездомника. И кот понимает, что приобрел кров и доброту от жильцов. Почувствовав хозяином на участке, хозяева назвали новой кличкой- милиционер.
Главных героев в рассказе «Кот-ворюга» совсем немного:
В читательский дневник про рассказ Паустовского «Кот-ворюга» пишем следующее:
Также главными персонажами являются два друга, любителя рыбалки, страдавшие от набегов наглого животного.
Ещё в рассказе упоминается соседский мальчик Ленька, сумевший поймать кота.
Главной мыслью рассказа считаем доброе отношение к животным и то, что ответом на хорошее отношение всегда будет благодарность. В рассказе это отношение кота к людям, накормившим его и оставившим жить в своем доме. Кот стал охранять новое жилище от набегов кур, за что получил кличку Милиционер.
Литературное чтение 4 класс.
Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:
Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.
1). Варюша и дед Кузьма.
Во второй части повествуется о походе Вари за махоркой и о её встрече с двумя солдатами. Девочка поделилась с бойцами махоркой, за что была вознаграждена волшебным кольцом. Вторую часть назовем таким образом:
2). Встреча с бойцами и неожиданный подарок.
Варюша надела колечко на мизинчик, а проходя по заснеженному лесу, потеряла его. Она долго занимается поисками, но колечко в снегу найти так и не смогла. Варя помечает место поиска и грустная возвращается домой. Третью часть я назвала так:
3). Потеря волшебного колечка.
Девочка возвращается к поискам при первой же оттепели. На этот раз она находит колечко и надевает его на средний пальчик, желая деду выздоровления. Дедушка выздоравливает, а мы назовем четвертую часть так:
4). Счастливая находка, болезнь отступает.
В последней пятой части Варюша наблюдает изменения в природе, связанные с приходом весны. Девчушка встречает весну и понимает, что нет на земле места лучше, чем родное Моховое. Назовем эту часть рассказа таким образом:
5). Весна в родной сторонке.
Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.
Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.
Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.
Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:
Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:
Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:
И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.
Привожу пословицы о любви к родной сторонке:
«Кот-ворюга» — читательский дневник по рассказу К. Паустовского
Рассказ «Кот-ворюга» был написан К. Г. Паустовским в 1935 году. Это произведение входит в сборник рассказов «Летние дни».
Описание книги
Автор: Константин Георгиевич Паустовский
Год написания: 1935
Жанр произведения: рассказ
Главные герои
Краткое содержание и сюжет произведения
Рыжий кот постоянно обворовывал рыбаков. Он крал любую еду, которая ему попадалась: сметану, рыбу, мясо, хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Кот их есть не стал, но червей увидели и жадно склевали куры. Именно поэтому животное получило кличку Ворюга. Коварного Ворюгу никак не могли поймать.
Но однажды он украл кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Деревенские мальчишки окружили животное, которому ничего не оставалось, как слезть с дерева и прожогом кинуться под дом. Кот долго сидел там и протяжно выл, пока его оттуда не достал мальчик Ленька. Он также посоветовал не бить кота, а дать ему поесть. Ворюга жадно ел и никак не мог насытиться. Но когда кот утолил голод, он перестал воровать. В благодарность за проявленное к нему милосердие он отбил атаку курей и даже подрался с петухом. С того времени Ворюгу переименовали в Милиционера.
План пересказа
Чему учит рассказ
Рассказ учит тому, что воровать плохо. Учит не брать чужое без спросу. Учит любить животных. Учит тому, что наказание не всегда лучший выход. Учит уметь прощать. Учит помнить добро и учит благодарности. Учит беречь свои вещи.
Отзыв
Мне понравился этот рассказ и конечно больше всего сам кот-ворюга. Этот кот был беспризорным и потому добывал себе еду как только мог. За это нельзя наказывать животное, ведь люди сами виноваты в том, что кот остался один. Поэтому меня порадовало решение героев, а кот доказал, что если к животному относиться с любовью, то и оно будет вести себя также.