Котик и зайка вообразили что обычные предметы ожили и превратились
«Несуществующее животное». Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы
Починская Евгения
«Несуществующее животное». Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы
Цель: развивать творческое воображение; научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.
Задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением Корнея Чуковского «Закаляка».
2. Сформировать представление о том, что в сказках могут присутствовать различные образы – необычные, несуществующие, вымышленные животные.
3. Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычное животное»; показать возможность употребления антонимов к этим словам.
4. Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени, например: «Носохрюшка», «Ёжиколев»).
5. Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой по объёму рассказ-описание по вопросному плану.
Оборудование: альбомные листы бумаги; карандаши цветные; фломастеры; ручки; текст стихотворения Корнея Чуковского с иллюстрациями; картинки с изображениями трёхголового дракона («Змей Горыныч», чудовища из сказки «Красавица и чудовище», «Конек-горбунок»; заранее подготовленный рисунок несуществующего животного, выполненного педагогом; цветные рисунки необычных животных.
Примечание: в процессе беседы с детьми педагог обязательно обращает внимание детей на то, что их ответы должны быть полными.
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог: «Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня мы поговорим о вымышленных, несуществующих животных, которых можно встретить только в сказках и небылицах».
II. Основная часть
На доске педагог размещает картинки.
Педагог: «Я принесла вам необычные картинки, на которых нарисованы несуществующие животные. Кто сможет объяснить мне, что означает слово «несуществующие» животные?» (индивидуальные ответы детей).
Педагог: «Помогите мне подобрать слова, которые бы подходили по смыслу к слову «несуществующее». Ещё можно сказать: «кажущийся», «воображаемый», «созданный воображением», «созданный фантазией», «фантастический», «отсутствующий», «виртуальный».
Педагог побуждает нескольких детей повторить сказанное, правильно строя предложение.
1. Чтение стихотворения «Закаляка»
Педагог: «Я хочу прочитать вам стихотворение поэта Корнея Чуковского, которое называется «Закаляка».
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
— Ну, а это что такое,
Я сама из головы её выдумала.
— Что ж ты бросила тетрадь,
Педагог: «О ком это стихотворение? (индивидуальные ответы детей: «Это стихотворение о девочке Муре»). Что нарисовала Мура? («Мура нарисовала непонятное, чудное животное»). Чем это животное отличалось от настоящих, обычных животных? (индивидуальные ответы детей)»
2. Работа по картинкам.
Педагог: «Конечно, ребята, в некоторых сказках мы встречаем животных, которых в нашей жизни встретить нельзя. Посмотрите на эту картинку, как называют это необычное животное? («дракон, Змей Горыныч») Вы когда-нибудь видели это существо? (ответы детей). Конечно ребята, таких драконов нет в природе, нет на нашей планете, они есть только в сказках. Из какой сказки этот дракон? («из сказки «Змей Горыныч»)».
— Кто изображён на этой картинке? («На этой картинке изображено Чудовище»). Из какой сказки это существо? («Это чудовище, существо из сказки «Аленький цветочек»). Это животное мы сможем встретить на земле? («Это животное мы не сможем увидеть никогда, его не существует, это животное плод фантазии автора произведения»). И это животное мы никогда не увидим на земле, его не существует, это фантастическое животное».
— Ребята, посмотрите на это животное, кто это? («Конек-горбунок»). Как вы думаете, это животное существует в природе, мы его можем увидеть своими глазами в лесу или в зоопарке? Конечно же, нет, посмотрите, у этого коня длинные уши, как у осла, у настоящих лошадей таких ушей не бывает. Кто помнит, из какой сказки это животное? («Из сказки «Конек-горбунок»).
Педагог: «Давайте вспомним с вами, кто из этих несуществующих животных был добрым, а кто злым? (ответы детей)».
Динамическая пауза: Игра «Будь внимателен!»
— Предлагаю поиграть в игру.
Цель: развитие внимания, учит детей быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Педагог: «Представим, что мы оказались в волшебном лесу. А я добрый волшебник, который захотел с вами поиграть в шуточную игру «Превращения». Я произношу волшебное слово, а вы превращаетесь в животное, например, при слове «зайчик» вы прыгаете и тому подобное».
3. Рисование на тему «Несуществующее животное»
Педагог: «Можно ли сказать, что это несуществующее, животное? Почему? (ответы детей) Я фантазировала, и у меня получилось необычное животное – голова свиньи, грива лошади, туловище овцы, хвост льва и лапы тигра, вот и получился добрый Носохрюшка!».
Педагог: «А вы хотите создать свое несуществующее, созданное фантазией животное? (ответы детей) Тогда приступим! Вы должны хорошенько пофантазировать и решить, какое будет ваше животное, доброе или злое, как оно будет выглядеть и обязательно дать ему необычное, несуществующее имя! Животное должно быть придумано именно вами, нужно создать его такое существо, которого до вас никто не придумывал! Если вам будет трудно придумать свое животное, то я предлагаю сделать животное, на подобие моего, в нем могут быть соединены части тела разных животных».
Дети приступают к рисованию, педагог при необходимости помогает с выбором.
4. Составление рассказа-описания по рисункам.
Педагог: «А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ о своем животном. Вы должны рассказывать по порядку:
1. Сказать, как зовут животное (только нужно назвать его несуществующим именем). Например: «Это Пипи (ёжиколев и прочее)».
2. Сказать, какое это животное. Например: «Пипи – это несуществующее животное, я выдумал (или придумал) его сам!».
3. Описать внешность в нескольких словах. Например: Он (или, может быть, она) похожа и на хрюшку, и на лошадку, и на овечку».
4. Рассказать о его характере. Например: Пипи очень добрый (добрая) и весёлый (весёлая)».
III. Итог занятия
Педагог: «Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня!».
— О каких животных мы говорили на занятии? («Мы говорили сегодня о несуществующих, фантастических животных»).
— Что значит слово «несуществующие»? (педагог просит детей вспомнить слова синонимы).
— Где можно встретить несуществующих животных? («Несуществующих животных можно увидеть только в сказках и небылицах»).
— Что вам больше всего понравилось на занятии?».
Домашнее задание для детей: нарисовать для своего несуществующего животного необычный, фантастический дом и рассказать родителям (воспитателям) о том, какой этот дом, что в нём необычного (составить рассказ-описание).
Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.
Иллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.
Котик и зайка вообразили что обычные предметы ожили и превратились
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРОССВОРД
1. Именно этот герой находился возле Христа на ёлке в одном из рассказов писателя.
3. Представители нечистой силы, злые духи в религиозных представлениях христиан.
4. Человек, имеющий полное сходство с другим человеком или очень похожий на другого внешне или внутренне.
6. Кто бы мог подумать, но у Федора Михайловича он «честный». А ведь, если верить истинному названию, грабитель…
9. Она «бросила зайку» в одном из знаменитых стихотворений Агнии Барто. Казалось бы, к чему здесь детский стих? Всё просто: у Достоевского имеется произведение и с этим словом.
10. Человек, страдающий врождённым слабоумием.
11. Удивительно, но даже из «девяти писем» можно сложить целый…
Роман
14. У Булгакова оно «собачье», а у Достоевского «слабое»…
16. В одном из рассказов Достоевский в пару к «свадьбе» добавил эту зеленую красавицу, что радует нас каждый Новый год.
2. В одном из рассказов этот представитель юмористического, казалось бы, жанра оказался довольно скверным…
5. У «смешного человека», по мыслям Достоевского, интересным является не только то, что происходит днем и зовется жизнью, но и состояние, приходящее по ночам.
7. Кем приходились друг другу Карамазовы, знаменитые герои одного из романов Достоевского?
8. Крупное водное пресмыкающееся тёплых стран, советский и российский литературно-художественный иллюстрированный сатирический журнал, а ещё один из рассказов классика.
10. Человек, увлеченный различными занятиями для развлечения, нередко азартными.
12. Мальчик или девочка в отроческом возрасте.
13. Именно они являются белыми как в одной из повестей писателя, так и в известном всем городе Санкт-Петербург в определенное время года.
Что можно нарисовать из ведра? Советы фантазера
Если учитель в школе просит придумать, что можно нарисовать из ведра, многие дети теряются в догадках, так как сразу тяжело представить себе предметы, персонажей или любых животных, имеющих данную форму. Давайте для начала разберемся в форме. В основном, данный предмет имеет округлые бока с расширяющейся частью кверху, напоминает усеченный перевернутый конус. Если изображать ведро плоским, то внешне его форма напоминает трапецию, как это показано на главном фото в статье.
Именно от таких характеристик внешнего вида данного предмета мы и будем отталкиваться в поисках решения, что можно нарисовать из ведра. Интересно саму емкость оставить без изменений, а вокруг нее нарисовать дополнительные детали. Также можно не изображать ручку, тогда подобрать фигуру животного будет легче. Из трапеции легко сделать крышу дома, если ведро использовать перевернутым дном кверху. Останется добавить корпус дома, нарисовать окошки и печную трубу на крыше.
В статье рассмотрим несколько примеров, что можно нарисовать из ведра. Это образцы, которые помогут ребятам вспомнить схожие объекты, пофантазировать, добавить свое видение и творческие идеи, чтобы рисунок получился уникальным и отличался от работ товарищей по классу.
Снеговик
Первый популярный персонаж с ведром, который приходит на ум, это снеговик. Его всегда изображают с таким предметом на голове. Поэтому, если к нему дорисовать пару шаров, добавить руки-палки, нос-морковку и установить рядом метлу, то получится отличный сказочный персонаж.
Ведро можно расположить как ровно, так и под наклоном. Останется раскрасить рисунок и добавить мелкие детали – шарф, рукавицы, пуговицы и черты лица из камушков.
Улов рыбака
Какое животное можно нарисовать из ведра? Из емкости может выглядывать щенок или котенок, на краю сидеть лягушка или даже черепаха. Однако легче всего представить ведро, стоящим на берегу реки, из которого выглядывает улов рыбака. Это может быть одна крупная рыба, как на рисунке ниже, а можно изобразить несколько штук поменьше размером.
Над ведром можно нарисовать голову рыбы, а с его края – свисающий хвост. Всего пару штрихов, и пустое ведро превратится в сюжетную картину. Интересно рядом нарисовать самого рыбака с удочкой и речку.
Пчела, собирающая мед
Если вы еще не придумали, что можно нарисовать из ведра, то посмотрите на следующий образец в нашей статье. Это персонаж мультфильма, пчела-труженица, которая снабжена для удобства при сборе меда ведерком.
Достаточно дорисовать сказочный персонаж таким образом, чтобы ее лапка прикасалась к ручке емкости.
Какое животное можно сделать из ведра?
Это может быть туловище слона или бегемота, голова собаки или кота, как на фотографии ниже. Все зависит от размера и формы ведерка. Если оно имеет узкое дно, то можно использовать его в перевернутом виде, изображая туловище зверя.
Останется дорисовать голову и сбоку хвост. Таким образом можно сделать даже льва, однако ручку ведру лучше не дорисовывать или переделать ее в хвостик зверя.
На данную тему можно фантазировать долго. Удачных экспериментов в поисках своего решения этого интересного упражнения на развитие творческого воображения!
Что на что похоже: уроки воображения. Часть 1
Рубрики
Свежие записи
Последние комментарии
Что на что похоже: уроки воображения. Часть 1
Воображение ― это способ познания мира. Оно помогает представить то, чего ты никогда не видел, таким образом расширяя границы собственного знания. Чем богаче воображение, тем лучше способность создавать зрительные, слуховые и другие образы.
Смотрели ли вы мультфильм «Что на что похоже»?
Его главный герой ㅡ вдумчивый щенок, изучающий мир. Он затеял игру, смысл которой ㅡ фантазировать, на что похожи встречающиеся на пути предметы.
Посмотрите этот мультик с малышом и попросите его включиться в эту игру и придумать, на что еще похожи листок, одуванчик, колокольчик и т.д. Если ребенок с готовностью дает ответы, предлагает несколько вариантов, и они оригинальны, значит у малыша хорошее воображение. А это очень пригодится ему в жизни. “Где же именно?”ㅡ подумаете вы. Ведь распространено мнение, что воображение и фантазия ㅡ это способность, не имеющая практической ценности. Ребенок, рассказывающий взахлеб небылицы, как максимум, ㅡ мило.
Зачем нам нужно воображение
И все-таки высокий уровень развития воображения ㅡ очень важное качество и для ребенка, и для взрослого.
Даже, если ваш ребенок не станет изобретателем, он сможет без затруднений разрешать проблемные ситуации, которые встретятся на его жизненном пути. Вот почему так важно поддерживать и развивать воображение ребенка.
Переходим к практике
Учиться ассоциативно видеть в одних предметах образы других ㅡ это один из способов стимулировать развитие воображения. Продолжим играть в игру, которую затеял щенок?
На что похожи облака?
Наверное, вы и сами любите порой разглядывать облака и угадывать, на что они похожи. Можно на прогулке сфотографировать их, а уже дома, покрутив распечатанные картинки и так и этак, дорисовать их вместе с малышом до какой-либо зверюшки или предмета. Другой вариант ㅡ рисовать прямо на планшете стилусом (мобильная ручка для сенсорных экранов) или пальцем, загрузив картинку в Paint, как сделали мы с ребятишками. Ищите как можно больше разных вариантов.
Попросите ребенка нарисовать облака над замком доброго волшебника и над замком злого колдуна так, чтобы было понятно, кто где живет. Возможно, облака доброго волшебника будут напоминать цветы, бабочек, а злобного ㅡ пауков, акул, крокодилов и так далее.
Другие природные источники вдохновения
Интересно разглядывать лужи после дождя. Многие камни имеют необычную форму и напоминают конкретные предметы. А еще на их поверхности часто можно увидеть красивые «пейзажи». Если вы живете в горной местности, рекомендую поразглядывать скалы.
А что или кого вы видите в этих скалах? Спросите и у малыша (прикрыв правую половину изображений)
Зимой «превращайте» сугробы.
Осенней и весенней порой, когда деревья оголяются, можно увидеть много образов в причудливом переплетении ветвей.
Собирайте осенние листья и выдумывайте. Вот кленовый лист. Он мог бы превратиться в летучую мышь, бабочку или корону, снежинку, звезду или перчатку. Листья дуба ㅡ в фонарики. Листья ивы ㅡ в лодочки, рыбок…
Пофантазируйте, в каких взаимоотношениях могут находиться цвета на осенних листьях? К примеру, зеленый здесь может быть королевой, а желто-оранжевые цвета ㅡ окружающими ее подданными, которых много и которые всегда рядом и всегда готовы выполнить любое ее требование.
А здесь красно-коричневый цвет может быть войском, пытающимся захватить другую страну. Оно наступает, некоторые из солдат прорвались уже вглубь страны (отдельные точки).
Вот еще несколько «похожестей», подчас милых и забавных. Рассмотрите их с малышом.
Сходства, которые спасают жизнь
Здесь мы видим случайные сходства. А в мире растений и животных существуют сходства, созданные природой намеренно. Называются они мимикрией ㅡ приобретением, помогающим животным в борьбе за выживание. Рассмотрите с ребенком примеры мимикрии, представленные ниже.
Предложите малышу придумать подобные способы выживания для животных, у которых их нет. И, возможно, зайка обзаведется расцветкой шерсти на спине, напоминающей морду медведя, чтоб отпугивать лисиц и волков.
Природа вдохновляет на создание нового
Расскажите малышу, что изобретатели и конструкторы часто подсматривают у природы интересные технические решения. Так, семена одуванчика помогли им создать парашют, гусеница ㅡ трактор, рыбы ㅡ подводную лодку.
Предложите ребенку подумать и нарисовать летательный аппарат, похожий на стрекозу, строительную машину, похожую на жирафа. А теперь пусть изобретет любые объекты, не существовавшие до этого, которые напоминают каких-либо живых существ.
Посмотреть на мир под другим углом
Иногда мы слышим упрекающее «Ну что ты ставишь все с ног на голову». Но иногда, когда дело касается фантазии и творчества, именно так и надо поступать. А если не получается поставить что-то вверх тормашками, встать вверх ногами самим. Это позволит увидеть необычные ракурсы обычных предметов и явлений, пробудить воображение, которое в реальной жизни поможет воплотить то, о чем вы только могли мечтать.
Воображение наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте. И, если в этот период его активно не развивать, оно начинает угасать. Поэтому так важно уделить этому время именно сейчас. В следующей статье мы будем фантазировать, не выходя из дома. Потому что квартира и предметы обихода ㅡ это не менее интересный источник для развития воображения.
Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог
Котик и зайка вообразили что обычные предметы ожили и превратились
Тема «Овощи»
Для детей 5-7 лет
1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
3. Расспросить ребенка, где растут овощи.
4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
5. Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. Помочь запомнить информацию.
17. Развитие логического мышления.
Отгадать загадки.
Я длинный, зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?
(огурец)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, весь день на солнышке она.
(редис)
18. Развитие слухового внимания.
Послушать стихотворение и ответить на вопрос: «Из чего хозяйка варила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домо
2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
3. Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).
4. Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.
А) Составление предложений из слов.
яблоки, лежать, яблоня, под
Тема: «Насекомые»
1. Побеседуйте с ребенком о насекомых. Уточните, каких насекомых ребенок знает, дополните его знания.
2. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.
3. Уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые.
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.
(З. Александрова)
15. Развитие связной устной речи.
Пересказ с опорой на вопросы.
Жук. Сима нашла жука. Жук был зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.
— Что нашла Сима?
— Какого цвета был жук?
— Куда посадила Сима жука?
— Что сделал жук?
16. Ознакомление с художественной литературой.
1. Прочитать ребенку басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
1. Рекомендую вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.
2. Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
3. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
4. По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной.
11. Упражнение «Кто что делает?» на подбор глаголов к существительным.
Птицы весной (что делают?) вьют гнезда, выводят птенцов и т.д.
16. Развитие логического мышления.
А) Упражнение «4-й лишний» (без опоры на наглядность).
Ворона, воробей, стриж, голубь.
Скворец, грач, голубь, стриж.
Б) Продолжаем учиться отгадывать загадки.
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
Домашние животные.
Для детей 5-7 лет
1. Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие «домашние животные.
2. Вспомнить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
— Почему не слышно, когда ходит кошка?
— Для чего у лошади на ногах копыта?
— Зачем корове рога?
И т.д.
3. Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.