Котировка ставок на перевозки грузов что это
Составляющие котировки на морскую перевозку
Что входит в ставку фрахта на морскую перевозку
Океанский фрахт. Провозная плата за перевозку грузов водным путем. Размер фрахта может оговариваться в каждом конкретном случае или исчисляться на основе грузового тарифа. Фрахт может взыскиваться за единицу объема или за единицу массы груза либо взиматься в виде люмпсума (провозная плата, взимаемая аккордно за все грузовое судно безотносительно к фактическому количеству перевозимого груза). Чем выше объемы, тем более низкую ставку фрахта может требовать клиент. Для глобальных клиентов она иногда может быть минусовой (например, компания приносит неплохой доход на заказах перевозок по другим направлениям).
BAF (Bunker Adjustment Factor) – коэффициент изменения цен на нефть. Эта составляющая меняется несколько раз в год. Может взиматься в стоимостных единицах (долларах или евро), а может в процентном соотношении от суммы фрахта. Необходимо проверить, что входит в сумму фрахта, прокотированную перевозчиком. Например, часто в ставку фрахта добавляют стоимость погрузки или выгрузки (Liner In / Liner Out). В этом случае процент будет больше суммы, взятой в процентах только от океанского фрахта.
B/L (Bill of Lading)– коносамент. Основной товарно-распорядительный документ на морском транспорте. В одном коносаменте может быть указан один контейнер или вся партия. Независимо от количества контейнеров плата берется за один коносамент. Отправлять всю партию по одному документу гораздо выгоднее, чем выпускать отдельный коносамент на каждый контейнер. В последнее время с развитием электронных технологий морские линии предлагают клиентам самим заполнять коносаменты и отправлять их через интернет. В этом случае минимизируется время на обработку коносамента, и перевозчик может вовсе отменить плату за выпуск коносамента.
CAF (Currency Adjustment Factor)– коэффициент изменения курсов валют. Необходимо проверить, чтобы цифра, на базе которой он вычисляется, содержала только стоимость фрахта. На разных направлениях значения BAF и CAF различны. Скажем, при перевозке из российского порта Санкт-Петербург по трансатлантическому направлению CAF может применяться, а из порта Новороссийска он составит 0%. Новороссийск относится к портам Черного моря, а не Балтийского, и там применяются другие условия из-за различия состава стран-участниц внешнеэкономической деятельности и состава перевозчиков. Обычно ставки фрахта не включают BAF и CAF, а приводятся их текущие значения. Это делается для того, чтобы можно было зафиксировать фрахт на более долгий период, чем срок действия текущего BAF/CAF, и далее только корректировать эти изменяющиеся значения, регулируемые только ассоциацией.
ISPS (International Security Port Surcharge)– надбавка за безопасность. Появившаяся в 2004 году надбавка, связанная с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны. Составляет –10, что является незначительной частью от общей суммы, но при колоссальном грузообороте портов сумма становится весомой.
PSS (Peak Season Surcharge)– надбавка на высокий сезон. Может действовать на очень популярном направлении из портов Китая и Юго-Восточной Азии в связи с большим спросом на этот сервис. Для своих постоянных клиентов перевозчики могут идти на уступки и не взимать PSS.
THC (Terminal Ha dling Charges n)– терминальные работы. Услуги по погрузке и выгрузке контейнера с борта судна на контейнерный терминал.
WRS (War Risk Surcharge)– военная надбавка. Плата за риск за возможные военные действия в районах повышенной военной активности. Распространяется, к примеру, на некоторые порты Африки, Израиля.
WSC (Winter surcharge)– зимняя надбавка. Действует при перевозках через порт Санкт-Петербурга в период с октября по май. Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий. Прошлая мягкая зима помогла многим клиентам данных линий избежать этой надбавки.
Работа с тарифами: как и при каких условиях поднимать ставки на автоперевозки 09:11, 14 сентября 2021 Версия для печати
Пока одни перевозчики жалуются на низкие ставки и задумываются об уходе из бизнеса, другие находят новых клиентов и поднимают тарифы, не теряя при этом старых заказчиков.
О ценообразовании и том, кто должен им заниматься на второй ежегодной выставке «Грузовой транспорт и логистика» рассказал бизнес-тренер Камиль Баймухаметов. Приводим главные тезисы его выступления.
Работа с клиентами и повышение ставок
Есть ряд факторов, которые нужно учитывать, принимая решение о повышении ставок. Это:
Последний пункт является ключевым: именно на лояльность клиентов должен работать отдел продаж.
Обычно в транспортной компании сотрудники отдела продаж заключают договоры — на этом их ответственность заканчивается. В дальнейшем ценовую политику выстраивают логисты, которые не всегда понимают, что пришло время поднять или опустить ставки. Иногда эту работу берёт на себя руководство компании, но у руководителей обычно мало свободного времени.
В некоторых компаниях вообще непонятно, кто занимается общением с клиентами. А выработать чёткую политику взаимодействия с ними очень важно.
По телефону клиент может сказать, что всё хорошо: он доволен оказываемыми услугами и не видит причин для повышения ставки. Но если вы приедете на переговоры, пройдётесь по складу, пообщаетесь с водителями перед загрузкой, то сможете выяснить, какова ситуация на самом деле. Нет ли ажиотажа? Долго ли стоят машины перед загрузкой? Ответы на эти и другие вопросы помогут понять, как выстраивать ценовую политику с клиентом. А ничего не зная, повысить цены вы не сможете.
Ещё один фактор, на который можно опираться при ценообразовании — ваша работа. Если вы твёрдо знаете, что даже с тремя машинами сможете в срок выполнить любые пожелания клиента, то можете разменивать это качество на более высокие ставки. Но поступать так можно, только если у вас несколько клиентов. Выберите трёх клиентов и заявите им о повышении ставок. Кто-то согласится, и с ним нужно будет работать плотно. Кто-то откажется, и с ним можно будет работать по остаточному принципу, давать транспорт в минимальных количествах.
Нужно выбирать лучшего клиента – того, кто платит быстро. Если из-за клиента машины простаивают, и он это никак не компенсирует, приоритет у него должен быть минимальный.
Если клиент долго грузит ваши машины и они простаивают, это повод для повышения ставки. Если вы в срок доставляете грузы и никогда не выбиваетесь из графика, это тоже повод для повышения ставки. Если оба эти фактора совпадут, повышать ставки можно еще сильнее. Но телефонный разговор для этого не подойдёт: нужно выезжать на переговоры.
В идеале у компании должен быть отдельный сотрудник, который ведёт клиентов и взаимодействует с ними. Приведу пример из практики: когда я, работая в Delko в 2014-2015 годах, общался со складским работником нашего клиента, компании «Аскона», то дал ему визитку и сказал, что мне можно звонить в любое время. В ответ на это он показал висящий на стене откидной календарь, где был записан мой номер и сказал: «Мы знаем и звоним, если возникают проблемы, которые не решить с водителем или диспетчером».
Лучше самому быть в курсе событий и решать все вопросы, нежели поручить это коллеге, который не возьмёт трубку в 12 часов ночи. В компании должен быть тот, кто возьмёт трубку в любое время.
Что бывает, если не выстроены продажи и логистика
Ценообразование – вопрос, важный для всех. Многие перевозчики погрязли в рутине, у них каждый день как день сурка, и когда я провожу аудит, то выясняется, что компания работает в ноль или в минус. При этом деятельность ведётся бурная: люди бегают, грузят машины, с кем-то созваниваются. Но машины отправляются по принципу «лишь бы загрузить», а логисты выбирают нерентабельные направления.
Если вы собственник автотранспорта, если транспорт находится в лизинге, вы должны выбирать маршруты, которые принесут прибыль. Вам нельзя брать первый попавшийся груз на АТИ из Москвы в Новокузнецк по ставке 55 рублей за километр и ехать обратно за 15 рублей.
Почему логисты так поступают? Потому что водители орут «Мне нужен пробег, нужна зарплата», и начальники автоколонны недовольны простоями. Из-за этого логисты часто берут самые дешевые направления: лишь бы поехать! И машины по неплохой ставке едут, например, в Петербург, уехать из которого невозможно.
В моей практике был абсурдный случай: у питерского завода водитель стоял две недели, потому что не мог найти груз. Его заметил директор завода: он вошёл в положение и по его просьбе машину загрузили. А человек просто жил в спальнике, потому что везти было нечего и некуда. Такова наша действительность.
Почему небольшие перевозчики жалуются на отсутствие работы и засилье дармовозов? Потому что у них не выстроены продажи — и логистика не выстроена под эти продажи. Сотрудникам не хватает знаний и опыта.
С кем работать этой осенью?
Наступил сентябрь, сезон шин. Уже сейчас можно заключать договоры на их перевозку. Спрос на шины и другие расходники для техосмотра в ближайшее время будет высоким.
На рынке не хватает чипов для автоэлектрики. Из-за этого европейские грузовики в дефиците: ведущие производители закрыли заказы на 2022 год. Трудности испытывает даже КАМАЗ, и этим могут воспользоваться китайские компании, которые поставляют свои машины в Россию. На рынке есть потребность в полноценном тягаче для перевозки 20-тонных прицепов, и китайские компании — или даже Isuzu — могут вывести такую машину на наш рынок.
Высок спрос и на легковые автомобили, и на запчасти для них. С компаниями, которые производят запчасти, можно и нужно заключать договоры.
Вырос спрос на стройматериалы, товары для дома. В строительных гипермаркетах не протолкнуться: люди боятся, что цены продолжат расти и стараются закупиться впрок. Перед Новым Годом закончатся ремонты и люди начнут обустраивать квартиры, покупать подарки — бытовую технику, смартфоны, компьютеры, приставки. Спрос на перевозку этих товаров будет расти.
На сайте Камиля Баймухаметова в тестовом режиме начал работу калькулятор «Расчёт эффективности рейса». Этот уникальный и абсолютно бесплатный инструмент позволяет просчитать доходность рейса с учётом лизинговых платежей, зарплаты водителя (ставки за километр и суточных), амортизации, транспортного налога, стоимости страховок и любых других расходов.
«Расчёт эффективности рейса» станет отличным помощником для логистов, диспетчеров и руководителей транспортных компаний. Он подскажет, насколько выгодна для вас поступившая заявка и поможет «прицениться» к направлениям, с которыми вы ещё не работали.
Бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов:
Ставки на доставку грузов: что входит в стоимость перевозки?
Почему ставки загрузки грузовиков меняются так регулярно? Чтобы помочь грузоотправителям лучше понять, почему фрахтовые ставки на грузовые автомобили различаются в зависимости от вида транспорта, расстояния и продукта, мы напишем серию блогов, в которой подробно рассматриваются конкретные переменные стоимости.
Мы начинаем с полной загрузки грузовика (FTL), потому что это наиболее распространенный режим. Он используется, когда один грузоотправитель производит достаточно груза, чтобы заполнить весь грузовик. Ставки загрузки грузовиков, возможно, представляют собой простейший способ расчета с использованием стоимости за километр пройденного пути или фиксированной ставки перевозки от двери до двери. По большей части тип и количество отгружаемого продукта не влияет на скорость загрузки грузовиков, если нормальная страховка груза соответствует требованиям.
Тем не менее, эта фиксированная ставка рассчитывается с использованием множества переменных. Ключом к тому, чтобы стать более умным профессионалом в области транспорта, является понимание входных данных, которые используются при расчетах загрузки грузовиков, а затем их использование для принятия будущих решений и стратегии.
Вот что следует учитывать при определении скорости загрузки грузовиков:
Пробег
Пробег играет роль в определении общей стоимости, но, к сожалению, расчет не так прост. Более длинные расстояния по-прежнему повлекут за собой более высокие расходы из-за увеличения количества топлива и времени водителя. Но не все направления стоят одинаково, даже если они имеют одинаковое расстояние (продолжайте читать, чтобы понять, почему).
Пункт отправления/назначения
Полоса движения описывается как отправная точка к месту назначения, и ее стоимость может колебаться в зависимости от объемов грузовых перевозок в этих двух областях и из них. В городах с высоким соотношением грузовых автомобилей к доступным грузам, доставка может быть дешевле, чем из других мест, где объемы грузов больше, чем водителей. Например, доставка в Москву и обратно обычно дешевле, чем в небольшой городок типа Сургут.
Емкость транспортного рынка
Общая доступность грузовиков по сравнению со спросом на услуги всегда будет влиять на ставки грузовых перевозок. Производительность имеет тенденцию к сезонному изменению (см. Подробности ниже), но также может меняться из-за внешних факторов, таких как продажа оборудования, занятость, стоимость жизни и т. Д.
Цены на грузовые автомобили Сезонность
Возможно, вы слышали, что ваш партнер (-ы) по логистике упоминает праздничные доплаты или сезон производства в качестве причин увеличения или уменьшения затрат. Это еще один классический пример соотношения спроса и предложения.
В определенное время года, как правило, с апреля по август, вывоз продукции из регионов с тяжелым производством продукции, таких как Краснодар и Махачкала, обходится дороже, потому что грузовиков меньше, и они уже забронированы для перевозки сезонных фруктов и овощей. Когда урожай готов к отправке, спрос на транспортировку, особенно рефрижераторную, возрастает, имеющиеся мощности сокращаются, а ставки увеличиваются.
Аналогичным образом, для розничных торговцев обычно наблюдается рост ставок в течение некоторых кварталов календарного года, поскольку они готовятся к большим событиям, таким как каникулы и возвращение в школу. Они заказывают, импортируют и отправляют большие объемы грузов. Чтобы приспособиться к дополнительному спросу, многие перевозчики будут вводить дополнительные сборы в пиковый сезон, и пропускная способность может уменьшиться.
Привлекательность заказов
Некоторые перевозчики могут взимать больше за заказы, которые входят или выходят из нежелательных объектов. Что делает заказ непривлекательным? Доступность обратных рейсов, простота планирования встреч, простота подъезда и т. Д.
Сроки и гибкость
Какие дни и временные окна доступны водителям для получения и доставки? Заказы выходного дня или заказы, запланированные на нерабочее время ранним утром или поздним вечером, не подходят для перевозчиков. В этих случаях, безусловно, можно бронировать заказы, но водители могут взимать дополнительную плату.
Спотовая ставка или контрактные котировки грузовых автомобилей
Есть ли у вас постоянные отношения с перевозчиком, чтобы перемещать этот груз на постоянной и регулярной основе? Такое расположение обеспечивает перевозчикам единообразие и возможность планировать, что, в свою очередь, может способствовать снижению затрат. Однодневные или разовые заказы, размещенные на спотовом рынке, обычно стоят дороже.
Время выполнения
Как и при спотовых и договорных тарифах, чем больше времени вы даете партнеру по логистике для бронирования и планирования заказа, тем ниже ваши потенциальные затраты.
Топливные сборы
Дополнительные сборы
Стоимость услуг и фрахта
Существует классическая дискуссия в области грузоперевозок, которая заслуживает упоминания в этом списке; услуга или цена. Ваш заказ требует дополнительного внимания, общения, внимания к поломке, специальной экспертизы или у него строгие сроки? Перемещение предметов, требующих высокого уровня обслуживания или большей надежности, обычно стоит немного дороже, чем те, которые этого не требуют. Пример; переработанный пластик против сока холодного отжима в стеклянных бутылках.
Стоимость фрахта грузовым автотранспортом: как получить лучшее ценовое предложение на фрахт полных грузовых автомобилей
Предоставьте своим транспортным партнерам как можно больше информации и как можно раньше. Как видите, в определение ставки фрахта уходит немало усилий. Если вы предоставите подробную информацию заранее, потребуется меньше двусторонней связи, заказы можно будет обрабатывать быстрее, а расценки будут более точными и часто более дешевыми.
Как рассчитывается стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом?
Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…
Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…
Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.
Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.
Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?
На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.
1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.
И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.
Что еще интересно: нередко на транспортных биржах можно натолкнуться на т.н. «пустые грузы» — грузы, которых не существует и которые уж тем более никуда перевозить не требуется. Такие заявки обычно размещают транспортные и экспедиционные компании для того, чтобы «пробить» рынок и выяснить, насколько адекватен их «ценник» и способны ли они с ним «пройти по ставкам» — то есть обойти конкурентов в борьбе за определенный вид грузоперевозки.
2. Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).
В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.
Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.
Впрочем, индивидуальная ориентация на конкретного заказчика предполагает и обратный подход — систему скидок и преференций, которая должна «отбить» выгодного клиента, осуществляющего регулярные крупные грузоперевозки, у конкурентов и привлечь его к постоянному сотрудничеству.
3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.
Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.
4. Подход «себестоимость + прибыль». В принципе, является довольно распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «с потолка», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке, однако на практике транспортным компаниям все равно приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать в зависимости от нее стоимость своих услуг.
Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?
Первым делом необходимо учесть все непосредственные расходы, в которые «выливается» организация и осуществление грузоперевозки. В их число входят затраты на:
Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.
Добавляем к полученной сумме процент желаемой прибыли — и получаем стоимость конкретной грузоперевозки. Правда, на практике эту стоимость обычно умножают на два: принимают во внимание холостое возвращение автомобиля из пункта разгрузки в «родные пенаты» — в парк или на стоянку.
Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.
Различают несколько видов тарифов:
На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.
Так, при доставке сборных грузов за основу берется тариф за тонну/килограмм. Если оценить объемы грузоперевозок сложно и процесс транспортировки предполагает несколько «ходок», лучше использовать повременные расчеты (за один день или за час работы). При перегоне транспортных средств и спецтехники предпочтительнее брать за основу километр пути. А тариф за тонно-километр хорошо подходит при осуществлении автомобильной грузоперевозки на большие расстояния.
Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки
Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.
Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.
Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.
Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки
В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.
Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.
По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.
По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).
После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.
Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.
Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.
Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?
Когда в составе «сборки» необходимо перевезти длинные грузы, грузы, которые занимают в кузове нестандартное место, грузы, которые нельзя штабелировать (то есть ставить на них другой груз), тогда в первую очередь учитывается не их масса или объем, а то, сколько погрузочных метров они в себя вмещают.
По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.
Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?
В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.
Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.
Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.
Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.
Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.
Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.
Платежи и сборы: плата за проезд по автомобильным дорогам (система «Платон»), получение сезонных разрешений (во время «весенней просушки» дорог) или разрешений на въезд в город (Москва, Санкт-Петербург) и т.п.