Котировочная сессия что это

Экономия на миллиард: как котировочные сессии помогают бюджету столицы

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Проведение котировочных сессий помогло сэкономить миллиард рублей бюджетных средств по состоянию на конец октября 2018 года. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в столичном Правительстве по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Котировочные сессии делают рынок закупок более доступным для представителей малого бизнеса. Это повышает конкуренцию и приводит к снижению цен по контрактам.

«12 процентов составляет среднее снижение стоимости контрактов по результатам котировочных сессий на конец октября 2018 года. Снижению стартовых цен способствует высокая конкуренция — в среднем шесть поставщиков претендуют на закупку малого объема. Самая высокая конкуренция по товарам массового спроса — до 10 претендентов», — сказал Владимир Ефимов.

Котировочные сессии проходят на портале поставщиков с марта 2017 года. По словам руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дегтева, эту практику признали успешной.

«Котировочные сессии в качестве пилотного проекта стали применять заказчики Департамента образования с марта 2017 года. Практика реализации проекта была признана успешной и с нынешнего года распространяется на закупки малого объема всех заказчиков города Москвы», — добавил Геннадий Дегтев.

Заключить контракт по такой системе можно за 24 часа, далее сутки отводятся на подписание оферты, а еще трое суток — на согласование и подписание контракта. Победителем торгов становится участник, который предложил наименьшую стоимость за свои услуги.

Предприниматели могут ежемесячно получать контракты суммарным объемом свыше 250 миллионов рублей без длительного ожидания завершения заявочных кампаний.

В целом по состоянию на февраль 2018 года внедрение котировочных сессий позволило привлечь на портал поставщиков свыше четырех тысяч новых участников. Сейчас здесь зарегистрированы более 127 тысяч предпринимателей со всех регионов России, более 86 процентов из них — это представители малого бизнеса.

Источник

Порядок осуществления запроса котировок по 44-ФЗ

Понятие

Запрос котировок — это самый простой и быстрый способ определения поставщика для закупок по 44-ФЗ. Единственный критерий выбора в данном случае — это предлагаемая цена за товар, выполнение работ или оказание услуг. Поставщик, предложивший самую низкую цену, обладающий документацией, оформленной в соответствии с законом и отвечающий требованиям заказчика, получает право на проведение госзаказа.

У такого способа определения поставщика есть свои особенности:

Для поставщиков запрос котировок имеет всего один недостаток. Из-за того, что участвовать можно любое физическое или юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели, независимо от своего местонахождения, конкуренция для таких закупок существенно повышается.

С 01.01.2019 в силу вступили изменения 44-ФЗ, по которым закупщики обязаны осуществлять запрос котировок только в электронной форме, хотя ранее допускалась и бумажная форма проведения. Законодатель вносит такие изменения с целью систематизации данного процесса. Кроме того, это делает запрос котировок похожим на аукцион и конкурс.

Основным отличием запроса котировок от указанных способов выбора поставщика является единственный критерий оценки, то есть цена. Для конкурса и аукциона, а также запроса предложений, помимо цены предусмотрены другие факторы отбора. А также запрос котировок отличается от данных форм определения поставщика тем, что заявка на участие может быть подана только один раз, в то время как другие процедуры предусматривают варианты окончательной подачи предложений. Разница видна в том числе и в рамках максимальной и минимальной цены контракта — этот критерий отличается для всех способов определения поставщика.

Ввиду произошедших изменений в законодательстве, запрос котировок можно определить следующим образом.

Запрос котировок — это процедура выбора поставщика путём размещения в ЕИС извещения для неограниченного круга лиц, в которой победителем признаётся поставщик, соответствующий заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену.

Аналогичное определение содержится и в 44-ФЗ, из чего можно сделать вывод о том, что запрос котировок может проводиться только в открытой форме.

Запрос котировок не проводится, если:

Электронная процедура

Список площадок, на которых возможно проведение запроса котировок, утверждён Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р. К наиболее известным из них относятся «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ» и «Росэлторг», «ТЭК-Торг», «РАД», «ЗаказРФ». В этом перечне также находятся торговая площадка Газпрома, АСТ для гособоронзаказа и «Национальная электронная площадка».

Для участия необходимо иметь электронную цифровую подпись и аккредитацию на площадке. С 01.01.2019 для этого необходимо сначала зарегистрироваться в ЕИС. Это не является недостатком процедуры, так как для участия в других способах определения поставщика установлены те же требования.

Правила проведения запроса котировок сводятся к следующему:

Этапы процедуры в электронной форме

Для проведения запроса кодировок в ЕИС в соответствии с текущим законодательством необходимо выполнить следующие действия:

Сроки публикации извещения:

Рассмотрение производится в течение одного рабочего дня со дня окончания приёма заявок.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение запроса котировок — это самый быстрый способ определения поставщика.

Извещение о проведении

Это первый этап проведения запроса котировок. При публикации извещения о проведении заказчик также обязан подготовить и выложить в ЕИС проект будущего контракта. Требования к извещению следующие:

Извещение и проект контракта в обязательном порядке размещаются в ЕИС. Без этого проведение запроса котировок невозможно.

Заявка на участие в электронной форме

Как правило, в запросе котировок закупщик сам указывает форму подачи заявки. Если таковая отсутствует, поставщик может заполнить её в произвольной форме.

В заявке необходимо указать следующие данные:

Исчерпывающий перечень документов содержится в п. 4 ст. 73 44-ФЗ. Требование закупщиком документов, не содержащихся в перечне данной статьи, недопустимо.

Наиболее частая причина отказа в принятии заявки связана с непредставлением указанных заказчиком документов, поэтому будьте внимательны к требованиям. А также отказано может быть по причине предоставления недостоверной информации либо предоставления информации, не соответствующей требованиям извещения. Нарушение сроков подачи — это ещё одно основание для отказа. При отклонении предложения заказчик в обязательном порядке должен предоставить поставщику мотивированный отказ.

Отозвать заявку можно только в одном случае — при внесении закупщиком изменений в извещение. Ввиду того, что единовременно может быть подана только одна заявка на участие в запросе котировок, относитесь к выбору тщательно.

Процедура подачи заявки в электронном виде выглядит следующим образом:

Обеспечение заявки при запросе котировок не требуется. Если заявка принята, поставщику остаётся только ждать результатов.

Котировочная сессия

Это мини-аукцион, проводимый для закупок по 44-ФЗ. Он проводится в режиме онлайн с применением средств электронного документооборота, что максимально оптимизирует процесс. Котировочная сессия на портале поставщиков составляет всего 24 часа, однако проводится она только в рабочие дни, таким образом, начатая в пятницу процедура может быть завершена только в понедельник.

Если заказчик хочет выбрать поставщика быстро, проводится котировочная сессия по 44-ФЗ. Инструкция следующая: участники в режиме реального времени делают свои предложения, понижая цену контракта на 0,5% с каждой совершаемой ставкой. Торги проводятся анонимно, участники могут снижать цену сколько угодно раз. Заказчик также не имеет информации об участвующих.

Побеждает тот, кто последним предложит наименьшую цену. После этого победитель в течение суток обязан подписать электронное предложение, после чего в течение трёх рабочих дней согласовать условия контракта. До его подписания стороны могут отказаться от исполнения обязательств.

Протокол рассмотрения заявок

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются в виде протокола, в котором указываются сведения обо всех участниках запроса, а также о заказчике, условиях контракта, победителе и его цене и участнике, занявшем второе место. Помимо этого, в протокол вносятся сведения обо всех отклонённых заявках и мотивированные отказы на них по 44-ФЗ.

Протокол подписывается в двух экземплярах членами комиссии. Один экземпляр остаётся у заказчика, а другой размещается в ЕИС в день составления.

Критерием выбора победителя является предложенная цена. Для определения участника, занявшего первое место, все заявки располагаются в порядке возрастания стоимости. Соответственно заявка победителя будет под первым номером.

Заключение контракта

Контракт должен быть заключён в период от семи до двадцати дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки. В прописанные в извещении сроки победитель предоставляет подписанный контракт и выписку из ЕГРЮЛ, взятую не позднее, чем за полгода до процедуры запроса котировок. Если поставщик не выполняет эти требования, его признают уклонившимся, а заказчик может взыскать в связи с этим понесённые убытки через суд.

Контракт заключается по условиям, указанным в извещении и по цене, предложенной победителем.

Отмена закупки

Заказчик может отменить запрос котировок без объяснения причин не менее, чем за два дня до объявления результатов процедуры. В таком случае он обязан уведомить участников путём размещения соответствующей информации в открытом доступе.

Для отмены в обязательном порядке издаётся приказ, где указывается вся информация об отменённом запросе. Он также должен быть опубликован в общем доступе.

После принятия решения об отмене заказчик обязан в течение суток изменить свой план-график закупок. Запрос котировок считается отменённым с момента публикации соответствующего уведомления.

Запрос котировок — это не самая распространённая, но довольно удобная процедура, позволяющая быстро определить поставщика. Требования к её проведению во многом мягче, чем к аукциону или конкурсу, поэтому в ближайшее время стоит ожидать увеличение количества закупок, для которых выбор поставщика будет происходить именно таким образом.

Источник

Портал поставщиков Москвы — zakupki.mos.ru. Обзор ресурса и его возможностей

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы хотим познакомить вас с очередным интересным и полезным ресурсом для поставщиков — zakupki.mos.ru. Это портал поставщиков города Москвы и Московской области. На этом сайте проводятся закупки малого объема в соответствии с п.4, 5, ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Подробнее о том, что это за портал, и чем он может быть полезен вам и вашему бизнесу, мы расскажем ниже в этой статье.

О портале поставщиков zakupki.mos.ru

Портал поставщиков это интернет-ресурс, который был создан Правительством города Москвы в 2013 году для увеличения прозрачности и автоматизации закупок малого объема в соответствии с п.4, 5, ч.1 ст. 93 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика).

По сути, московский портал поставщиков является электронным магазином для госзакупок малого объема (до 100 тыс. рублей в этом “магазине” могут закупаться любые Заказчики, а до 400 тыс. рублей – учреждения культуры и образовательные учреждения).

Данный ресурс был создан с целью привлечь к участию в госзакупках малый и средний бизнес, а также создания витрины товаров (работ, услуг), где московские Заказчики могли бы выбрать наилучшее предложение в соотношении “цена-качество”.

Стоит отметить, что в настоящий момент на официальном сайте zakupki.mos.ru зарегистрировано более 8000 государственных заказчиков города Москвы (это органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и т.д.), а вот поставщиком здесь может быть участник закупки абсолютно из любого региона. Количество зарегистрированных поставщиков на портале на момент написания этой статьи перевалило за 92000.

Таким образом Заказчик может найти на портале нужного ему поставщика, причем без проведения закупочной процедуры, обеспечения и прочей бюрократии, а поставщик может заявить о себе, разместив информацию о своих товарах, работах, услугах (т.е. создать оферту).

Содержание портала

Официальный сайт zakupki.mos.ru состоит из 7-ми ключевых разделов:

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Преимущества работы на портале для поставщика и покупателя (Заказчика)

Ниже приведен скриншот с сайта, на котором перечислены ключевые преимущества использования данного ресурса каждой из сторон.

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Условия работы на портале

Как было сказано выше, поставщиком на портале закупки.мос.ру может быть участник закупки абсолютно из любого региона. Таким поставщиком может быть, как юридическое лицо, так и физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрация и работа на портале поставщиков города Москвы абсолютно бесплатная.

Регистрация на портале поставщиков

Для полноценной работы с порталом вам необходимо будет пройти регистрацию, для которой потребуется сертификат электронной подписи, а также настройка интернет браузера. ЭЦП для портала поставщиков Москвы может быть выдана любой электронной площадкой (или УЦ) для участия в аукционах по 44-ФЗ.

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Настройка браузера для работы с порталом очень напоминает настройку браузера для работы на “федеральных” электронных площадках. Если вы уже проходили аккредитацию на ЭТП, то проблем с настройкой у вас не возникнет. К тому же на сайте имеется подробная инструкция по работе с порталом.

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

После того, как вы выполните все необходимые настройки, можно зайти в раздел “Проверка настройки рабочего места” и убедиться в том, что все настройки выполнены вами корректно. Если какая-то из настроек будет содержать ошибку, то вы найдете информацию о том, какие действия необходимо совершить, чтобы исправить эту ошибку.

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Варианты работы с порталом со стороны поставщика

На самом деле вариантов работы с порталом со стороны поставщика всего два.

Первый вариант — это создание оферт на сайте.

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Думаем, вы знаете что такое оферта, поэтому сильно не будем вдаваться в подробности данного термина. На сайте закупки.мос.ру оферта представляет собой карточку товара (работы, услуги), подписанную вашей цифровой подписью, и выглядит следующим образом:

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Второй вариант — участие в котировочных сессиях (их еще называют мини-аукционами).

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Котировочная сессия – это процедура выбора поставщика через электронный мини-аукцион по 44-ФЗ, который длится 24 часа и проходит в рабочий день.

Алгоритм участия в котировочной сессии выглядит следующим образом:

Важный момент: Участие в мини-аукционе полностью анонимно: ни Заказчик, ни поставщики не знают, кто принимает в нем участие. Известным становится только наименование победителя.

Котировочная сессия что это. Смотреть фото Котировочная сессия что это. Смотреть картинку Котировочная сессия что это. Картинка про Котировочная сессия что это. Фото Котировочная сессия что это

Для достижения наилучшего результата нужно использовать оба предложенных варианта работы с порталом.

Чем полезен портал поставщиков Москвы для вашего бизнеса?

Помимо указанных выше вариантов (создания оферт и участия в котировочных сессиях) портал поставщиков можно также использовать и для анализа цен ваших конкурентов. Осуществляя поиск по конкретным товарам, работам, услугам можно увидеть ценовые предложения поставщиков.

Если вы участвуете в госзакупках в Москве и Московской области, то на этом же сайте можно выполнять и поиск размещенных закупок, поскольку они дублируются с официальным сайтом ЕИС.

Также стоит учитывать и тот факт, что на данном портале помимо государственных заказчиков регистрируются и коммерческие Заказчики, которые также могут нуждаться в ваших товарах, работах и услугах. Поэтому регистрация на портале поставщиков города Москвы принесет вам и вашему бизнесу дополнительные выгоды.

На этом наша статья подошла к концу. До встречи в следующих выпусках.

Если материал был для вас полезен, ставьте лайки, делайте репосты и делитесь этой информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Все вопросы по теме статьи можно задавать ниже в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Источник

Вопросы и ответы: как зарабатывать на московском портале поставщиков

Что нужно знать будущим поставщикам.

Многие предприниматели считают, что закупки — это сложно и затратно, а маленьким компаниям ничего не светит. Тем временем за 2018 год почти половина всех закупок Москвы — за малым и средним бизнесом.

Закупки на «мини-аукционах» проходят через портал поставщиков. Рассказываем, что это такое, и как сервис помогает бизнесу.

Это крупный b2g-маркетплейс со 147 тысячами поставщиков из 30 регионов России. На портале малый и средний бизнес, физлица и ИП предлагают свои товары, работы и услуги, а бюджетные организации находят нужное и закупают напрямую у бизнеса.

Начать работу на портале поставщиков может любой. Хороший старт для новичков — котировочные сессии. Это быстрые аукционы, которые длятся 24 часа. Для участия не нужно собирать документы, готовить заявки и денежное обеспечение. Известность компании вообще не имеет никакого значения: победителя определяет не заказчик, а цена.

Для регистрации в системе нужна усиленная квалифицированная цифровая подпись. Получить её можно в любом удостоверяющем центре.

Чтобы заказчики смогли найти поставщика, ему нужно подробно заполнить профиль компании, отметить все свои товары или услуги, прикрепить их фото.

Модераторы рассматривают заявку в течение суток. После этого заказчики видят предложение и поставщик может сразу участвовать в котировочных сессиях.

В зависимости от источника дохода заказчики могут проводить закупки по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

44-ФЗ регулируется положениями Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации и объясняет правила работы с закупками.

Оферта — это ваше ценовое предложение заказчику с электронной подписью. Она нужна, чтобы участвовать в мини-аукционах.

Победить реально, нужно только внимательно изучить документы от заказчика, предложить максимально низкую для клиента и рентабельную для бизнеса цену контракта.

По статистике 90% активных предпринимателей получают заказы.

Закупки до 100 тысяч рублей проходят через упрощённые электронные аукционы — котировочные сессии. Сумма закупки через котировочную сессию может составлять и до 400 тысяч рублей, если заказчиком выступают учреждения сферы культуры и образования.

Главный их плюс — прозрачность. Котировочная сессия длится 24 часа, далее у победителя есть сутки, чтобы выставить оферту, а у заказчика — 72 часа, чтобы всё согласовать. От момента публикации оферты до согласования контракта проходит 2-3 дня. Каждый день на портале проходит 500 котировочных сессий для любого бизнеса — поставщиков совершенно различных работ, товаров и услуг.

Заказчик изучает каталог товаров на портале поставщиков и стандартные товарные единицы из определенной оферты.

Все поставщики, которые подписались на уведомления о том или ином товаре, работе или услуге, получают сообщения на электронную почту о возможности участия в новых котировочных сессиях.

Поставщики изучают документацию и делают свои ставки. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену. Победителю на почту приходит сообщение, после чего ему нужно в течение суток создать новую оферту на основании победы в котировочной сессии. Заказчик в это же время присылает проект договора на основании оферты.

Департамент города Москвы по конкурентной политике постоянно организует обучающие мероприятия, публичные обсуждения закупок и дискуссионные площадки. На них представители малого бизнеса общаются с экспертами, делятся своим мнением и получают ответы на вопросы. Участвовать в мероприятиях можно онлайн или приезжать на встречи и лекции.

Обучающие материалы и информация о предстоящих встречах собраны на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Источник

Основа портала представляет собой электронный магазин, но также дополнительно к самому магазину есть информационный ресурс, на котором отображаются все закупки, которые проводят заказчики региона или уполномоченные органы.

Что дает портал поставщиков заказчику?

В первую очередь – оперативные сделки в электронной форме, причем в публичной сфере. Закупки малого объема проводятся хозяйствующими субъектами и в магазинах с предпринимателями, с которыми установились доверительные отношения.

Это дает поставщикам гарантированный доступ в систему закупок с минимальными издержками.

Что дает Портал поставщиков регуляторам?

В первую очередь ПП дает возможность регуляторам отслеживать и контроль цен и рынка в целом, прозрачность закупок и обоснованность цен и диалог с бизнесом.

На портале организовано три простых инструмента:

Котировочная сессия – это фактически аукцион, где заказчик, выбирая какую-нибудь оферту, двумя-тремя нажатиями кнопок, превращает ее в котировочную сессию. Котировочная сессия длится сутки. Всем кто торгует аналогичной продукцией уходит приглашение поучаствовать в этой котировочной сессии.

Закупка у единственного поставщика – это самая простая схема. Вы ищите на портале интересующие вас товары, работы или услуги, и предлагаете поставщику заключить с вами контракт. Т.к. контракт заключается в электронном формате, то весь процесс проходит не более суток или максимум двух.

Закупка по потребности заказчика – данный инструмент включен по просьбам регионов. По сути данный вариант представляет собой мини конкурс. Здесь заказчик выставляет свою потребность, описывает ее с минимальным объемом конкурсных документаций. После этого выставляет ее не на сутки, а например, на неделю, чтобы заказчики давали свои предложения. Но в отличает от аукциона, поставщик дает предложение один раз. Из данного набора предложений заказчик выбирает подходящее ему предложение.

Портал поставщиков в цифрах

Защита интересов участников.

Если поставщик отказывается от заключения контракта, то блокируется работа на портале на три месяца. Если отказ происходит повторно, то блокировка происходит на 6 месяцев, при следующем попадании в реестры, поставщик блокируется на год.

Нормативно-правовые акты и базовые решения

Работая на портале поставщиков вы будете интегрированы с Березкой.

Подключение к порталу поставщиков

Существует два способа подключения к порталу поставщиков:

Если вы выбираете подключение через личный кабинет, то будет предложено согласовать выгрузку муниципальных заказчиков из электронного бюджета и на основе этих данных автоматически будут созданы личные кабинеты каждого заказчика и присланы на почту логин и пароль для доступа на портал поставщиков. Данная процедура занимает несколько часов. Соответственно все заказчики в течение одного дня смогут начать работать на портале поставщиков.

Для работы на портале заказчику понадобится только ЭЦП, необходимая для заключения контрактов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *