Коучинг сессии что это

7 универсальных вопросов для коуч-сессии

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Неожиданное озарение, инсайт, новый взгляд на самого себя и в довершении к этому решение давно мучившей проблемы — и все эти открытия человек делает сам. Как это возможно? В рамках коуч-сессии во время общения с коучем.

Поговорим, как строится такое общение и что такое коуч-сессия.

Коуч-сессия. Что это?

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Коуч-сессия — взаимодействие, диалог коуча со своим клиентом. Этот вид коммуникации направлен на то, чтобы человек сам нашел выход из проблемной ситуации.

Коуч и клиент в коуч-сессии — это партнеры, которые совместными усилиями должны привести клиента к решению стоящей перед ним проблемы. При этом усилия коуча направлены на максимальное использование потенциала клиента. А усилия клиента — на то, чтобы поверить в свои силы и найти путь достижения цели.

Задача коуча — создать при общении с клиентом дружескую, доверительную атмосферу, которая позволит человеку максимально раскрыться и за счет собственных ресурсов прийти к результату.

Чаще всего коуч-сессия проходит в формате индивидуальной личной встречи с клиентом. Общение “глаза в глаза” дает максимальный эффект от взаимодействия.

Коуч-сессия. Для чего она нужна?

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Когда нужен коучинг? Когда есть определенный запрос, но нет ясности, зато есть сомнения, страхи и вместе с этим огромное желание разобраться в возникшей ситуации.

Примеры коуч-сессии

Клиент приходит к коучу с определенным запросом. Запрос может быть целью, которой хочет достичь клиент, а может оказаться далеким от нее.

Клиент приходит к коучу с запросом “реализовать некоторый проект”. Начинается работа и выясняется, что по сути реализация проекта нужна клиенту, чтобы подняться по карьерной лестнице. Его настоящая цель — карьера, а проект всего лишь один из возможных путей ее достижения. Соответственно, изменился запрос. Стало понятно, что клиенту нужен карьерный коучинг. И дальнейшая работа будет вестись в этом направлении.

Клиент приходит на коуч-сессию с запросом “увеличить свой доход”. Это цель клиента. Коуч вместе с ним уточняет все детали ситуаций “сейчас” и “хочу”. Потом предлагает клиенту подумать, как можно приблизиться к цели. Клиент называет варианты, оценивает их плюсы и минусы. Анализирует какие ресурсы есть для их реализации, какие препятствия. В результате таких размышлений клиент приходит к реальному варианту увеличения дохода и пониманию, как действовать.

Хотите стать коучем и достойно зарабатывать на этой профессии? Академия EdPro предлагает пройти дистанционный курс обучения коучингу. Узнайте подробности, перейдя по ссылке.

Проведение коуч-сессии

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Сессия с коучем — это не просто разговор “по душам за жизнь”. Это совместная работа, направленная на то, чтобы клиент пришел к цели.

Основной инструмент коуча — открытые вопросы, которые он задает клиенту.

Важно, что при работе коуч придерживается определенной позиции.

Источник

Коучинг-сессия как форма повышения педагогической компетентности

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это Никитина Елена
Коучинг-сессия как форма повышения педагогической компетентности

В методической работе всё чаще используется такая форма повышения педагогической компетентности как коучинг, который выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию педагогов.

Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности (Т. Гэллвей).

Коучинг (англ. Coaching) в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения (Е. А. Цыбина, Н. М. Зырянова).

Коучинг – это способ создания условий повышения результативности педагогической деятельности, содействие самообразованию, саморазвитию воспитателей, с помощью консультирования (очного/заочного, тренингов, бесед, семинаров.

Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование.

Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Коучинг – это процесс повышения профессиональной и педагогической компетентностии эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации; б) выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящие к высокоэффективной работе команды; в) обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата.

Коуч-сессия – это беседа Коуча (старшего воспитателя, опытного педагога, наставника и т. д.) с Клиентом (педагогом, которая предполагает определенную структуру построения и имеет свои характеристики. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.

В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога, подводит его к самостоятельным выводам.

Во время проведения сессий Коуч пользуется техниками, которые активизируют Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату.

Общую основу коучингаможно описать несколькими словами:

1) партнерство; 2) раскрытие потенциала; 3) результат.

Коуч (консультант, наставник) стимулирует творческий поиск решений и

поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения

в своей профессиональной деятельности. Другими словами, в процессе коучинга

педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает

креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу

доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без

Коучинг, который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.

Коучинг проходит ряд этапов:

педагогами;

Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии коуча и педагогов, в котором коуч создает специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.

Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе Коуч-сессии. На каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть сложившаяся ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.

Основные характеристики коуч-сессии:

— периодичность (1-2 раза в неделю, продолжительность коуч-сессии в среднем от 30 до 90 минут, продолжительность самого коучинга в среднем от 2 месяцев до 1 года, бывает и дольше (в зависимости от целей и задач Клиента)

— самостоятельная работа Клиента между сессиями (домашнее задание)

— структурированность (есть определенный план беседы, контролируемый коучем, если Клиент отходит от темы, Коуч вернет беседу в нужное русло.

— после каждой коуч-сессии подводится итог, составляется план действий на период между этой сессий и следующей.

Коуч не просто задаёт вопросы. Он спрашивает, дает обратную связь и помогает клиенту найти ответы на такие вопросы, которых тот ещё не задавал или не хотел себе задать, а также помогает подойти к ранее изучаемой Клиентом проблеме с другой стороны. Искусство Коуча – это содействовать развитию творческого потенциала клиента.

Коучинг, как форма подготовки педагогов к организации педагогической

— позволяет развить способности педагогов в области эффективного

взаимодействия с детьми, родителями и коллегами;

— оказывает эффективную помощь по достижению поставленных целей в их

Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три». В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной компетентности.

Источник

Что такое коуч-сессия?

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Коуч-сессия — это персональная структурированная беседа, или так называемая рабочая встреча коуча и клиента, направленная на получение конкретного результата. Вместе с коучем в начале коуч-сессии клиент определяет тот результат, который он хочет получить к концу встречи. В зависимости от конкретного запроса клиента таких бесед (встреч) может быть несколько, что определяется на первой, так называемой вводной коуч-сессии.

Что такое вводная коуч-сессия?

Знакомство клиента и коуча происходит на первой, вводной, как правило, БЕСПЛАТНОЙ встрече (коуч-сессии).
• коуч рассказывает о себе, своей квалификации и практике работы в сфере коучинга
• клиент рассказывает о себе и что он ожидает от коучинга

Поскольку коучинг на нашем рынке — это сравнительно новый метод работы, наши клиенты не всегда располагают достоверной информацией о нем. В связи с этим при необходимости коуч объясняет клиенту, что такое коучинг и чем коучинг отличается от смежных профессий.

На первой вводной встрече коуч и клиент решают вопрос, подходит ли клиенту технология коуч-консультирования. Возможно, для решения озвученной проблемы требуется специалист из другой смежной области, например, психолог, эксперт, оргконсультант, или клиент просто не готов брать на себя ответственность за те изменения в его жизни, которые сопутствуют достижению результата.

Далее коуч в соответствии с запросом клиента из любой сферы жизни (финансы, карьера, семья, здоровье, отношения с близкими людьми и т.д.) помогает ему:

Как показывает практика, работа с запросом клиента чаще всего выходит за рамки 1-2 коуч-сессий. Поэтому, если клиент и коуч принимают решение о партнёрском взаимодействии в формате коуч-консультирования, то коуч и клиент оговаривают организационные вопросы и вопросы конфиденциальности и надежности в процессе дальнейшей совместной работы.

К организационным вопросам относятся следующие моменты:

Вопросы конфиденциальности и надежности касаются профессионализма коуча и соблюдения коучем вопросов этики.

Как проходят коуч-сессии?

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

На коуч-сессиях коуч, задавая эффективные вопросы и используя техники коучинга помогает клиенту развивать ОСОЗНАННОСТЬ.

ОСОЗНАННОСТЬ представляет собой полную ясность восприятия человеком фактов и информации, относящихся к конкретному запросу. Ясность того, что человек делает, как это делает, о чём он при этом думает, что чувствует и зачем это ему нужно.

ОСОЗНАННОСТЬ помогает человеку сделать наилучший ВЫБОР при принятии решений в каждой конкретной ситуации (в отличие от того, как привык делать клиент обычно или под воздействием внешних обстоятельств, например, кто-то сказал, или что-то посоветовал).

Осознанный ВЫБОР, когда человек внутренне убеждён в правильности своего решения побуждает его к ДЕЙСТВИЮ и ведет к самоуважению. А если человек сделал выбор ОСОЗНАННО, то он принимает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, за «авторство» своих ПЛАНОВ, ДЕЙСТВИЙ, РЕЗУЛЬТАТОВ на себя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в свою очередь, означает возможность ЛИЧНОГО ВЫБОРА, а выбор — это СВОБОДА.

Вы также можете обучиться в нашей Академии новой перспективной и всё более востребованной профессии коуч по программе «Лайф коучинг. Базовый курс «

…или освоить элементарные коучинговые знания и навыки, которые позволят Вам сделать Вашу жизнь ещё более гармоничной, сбалансированной и счастливой! В этом случае, добро пожаловать на проект «САМ СЕБЕ КОУЧ».

И мы с радостью поможем Вам в Ваших начинаниях!

А ещё мы будем рады Вас видеть на других очень интересных и увлекательных мастер-классах, программах и тренингах нашей Академии!

Источник

Коучинг — что это такое, базовые инструменты и типовая модель коуч-сессии

Коллеги, всем привет!

В наши дни, наверное, каждый хоть раз слышал слова «коучинг» или «коуч» (а те, кто работает в ИТ, может быть, слышали эти слова чаще, чем хотели бы:)). Но как ни странно, далеко не каждый знает, что на самом должно стоять за этими словами. Поэтому в сегодняшней статье хотелось бы раскрыть две темы:

Дать представление о том, что такое коучинг в классическом понимании этого термина.

Рассмотреть несколько простых коучинговых инструментов, которые любой может использовать в жизни и в работе без какой-либо специальной подготовки.

Начнем с определения коучинга. Зачастую этот термин ассоциируется с чем-то, что идеально описывает следующий мем:

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Такое представление о коучинге возникло, мягко скажем, не на пустом месте, но тем не менее оно далеко от классического определения.

Международная федерация коучинга, ICF, определяет коучинг как процесс партнерства, стимулирующий работу мысли и креативность клиента, в котором клиент с помощью коуча максимально раскрывает свой личный и профессиональный потенциал.

Честно скажу, когда первый раз увидел это определение, то мысли были примерно такие:

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Но на самом деле, все не так плохо, и если раскрыть эти общие слова чуть подробнее, то в них появляется смысл:

Коуч отвечает за то, чтоб помочь клиенту найти наиболее подходящий способ решения его запроса. При этом коуч помогает клиенту осознать свои зоны роста и найти самому способы продвижения в этих зонах.

Клиент отвечает за то, чтоб активно и самостоятельно (пусть и с помощью коуча) находить решения своих задач и реализовывать их на практике.

Здесь ключевой момент в том, что коуч ничего не предлагает, не советует и ничему не учит, он помогает клиенту объективно увидеть ситуацию и самому выбрать наиболее правильное для него решение.

Тут может возникнуть вопрос «А если коуч не дает советы, то зачем он вообще нужен»?

Если в двух словах, то логика в том, что есть ситуации, где опыт других не особо применим, т.к. то, что помогает одному, может быть бесполезно для другого. И здесь уже важнее найти индивидуальное решение, которое поможет конкретному человеку в конкретной ситуации.

Примечание. В ICF для выдачи советов есть менторинг и наставничество (тут снова хочется вспомнить про картинку выше:)).

У такой модели взаимоотношения между клинетом и коучем есть свои ограничения и область применения, рассмотрим их подробнее:

1. Со стороны клиента:

У клиента должен быть запрос, который он готов прорабатывать в коучинговом формате. Если у клиента нет запроса, и он ничего не хочет решать – коучинг становится бессмысленным.

Клиент готов брать ответственность за себя, свое будущее и свои решения. Как ни странно, но не все на это готовы.

Клиент компетентен в той сфере, где лежит запрос. Например, если клиент – СЕО, и хочет определить для себя будущее своей компании, то он компетентен, т.к. знает и компанию, и бизнес, и рынок. Тогда подобный запрос можно разбирать в коучинговом формате. Если клиент – мастер маникюра с запросом из серии «хочу поднять +500K на Forex-е», скорее всего, это запрос не для коучинга. Ну или для специфического коуча:)

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

2. Со стороны коуча:

Коуч не дает советов.

Коуч честен с клиентом, но при этом не оценивает действия клиента. Коуч должен быть «зеркалом» для клиента. Если клиенту не нравится то, что он видит – это не вина зеркала.

Коуч искренне хочет помочь клиенту найти лучшее решение для клиента.

Коуч осознает границы своих возможностей и компетенций.

3. Нет смысла применять коучинг для шаблонных операций, где существуют готовые решения и лучшие практики.

Грубо говоря, если надо обучить кассиров тому, как быстрее пробивать товары на кассе, или автомехаников тому, как менять масло на ТО, то для этого не нужен классический коучинг. Коучинг применим там, где нет типового и стандартного решения, которое можно взять и использовать в готовом виде.

Теперь, когда коротко определили основные принципы и ограничения коучинга, рассмотрим базовые инструменты.

Инструмент 1 (открытые вопросы).

Т.к. коуч не дает советов, и клиент должен самостоятельно найти решение своего запроса, то задача коуча в первую очередь состоит в том, чтоб помочь клиенту посмотреть на его запрос под разными углами и объективно увидеть ситуацию в целом. Сделать это можно только с помощью правильных вопросов.

Вопросы бывают двух типов: открытые и закрытые.

Закрытый вопрос – вопрос, формулировка которого подразумевает только ограниченное множество ответов, например:

Ты будешь кофе с молоком или без?

Тебе удобно запланировать встречу в 14 или в 15ч?

Мы будем тестировать этот функционал или сразу выведем на прод?

Такие вопросы хороши для манипуляции, т.к. создают иллюзию выбора, но они не стимулируют появление новых идей.

Открытый вопрос не ограничивает ответ клиента и дает ему свободно высказаться. Обычно, это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова «Что», «Как», «Когда», «Почему», «Насколько» и т.п. Вот как можно было бы переформулировать закрытые вопросы из примера выше в открытые:

Что бы ты хотел выпить?

Какое время встречи для тебя наиболее удобно?

Насколько было бы полезно проверить этот функционал перед выводом в прод?

Еще примеры открытых вопросов:

Насколько ты удовлетворен качеством своей работы?

Что бы ты посоветовал поменять в процессе тестирования?

Как ты относишься к тому, что мы не можем выпустить релиз с первой попытки?

Отвечая на открытый вопрос, клиент высказывает свое мнение и лучше осознает ситуацию, свои потребности, цели и т.п. Поэтому основной инструмент в работе коуча – открытые вопросы.

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Инструмент 2 («А что еще?»)

Очень часто, когда мы сталкиваемся с каким-то вопросом или задачей, первый вариант решения приходит очень быстро, почти не думая. Например, «Что мы можем сделать, чтоб выполнить задачу вовремя? – Сократить объем задачи/увеличить ресурсы/сэкономить на качестве» и т.д. и т.п.

Такие решения находятся быстро потому, что мы используем наш опыт и уже готовые «шаблоны» решений.

Эти «шаблонны» могут оказаться вполне эффективными и полезными, и тогда все ок, никаких проблем.

Но есть вопросы, где типовые решения не работают, и как раз такие вопросы чаще всего и попадают к коучу.

В этой ситуации надо помочь клиенту выйти за рамки привычных ограничений, и самый простой способ – задать собеседнику вопрос «А что еще можно сделать»? и желательно не один раз, а как минимум три. Звучит банально, но работает.

Наверняка, многие замечали, что подобные вопросы часто задают ведущие различных тренингов. Цель – именно в том, чтоб вытянуть из аудитории нешаблонные ответы.

Если не верите – попробуйте провести эксперимент. Когда будете искать решение какой-то задачи, не останавливайтесь на первом же ответе, а задайте себе или собеседнику несколько раз вопрос «А что еще можно сделать?». Скорее всего, начиная с третьего вопроса ответы будут гораздо креативнее:)

Инструмент 3 («сдвигающие» вопросы).

«Представь себе, что ты уже успешно провел переговоры о повышении ЗП, какие аргументы ты привел на этих переговорах?».

«Представь, что мы уже оптимизировали процесс вывода релиза, что мы сделали в первую очередь, чтоб подготовить план оптимизации?».

«Представь, что ты уже сдал сертификационный экзамен, где ты смог найти информацию, которая помогла в подготовке?/кто смог помочь тебе в подготовке?».

Можно немного модифицировать этот метод и предлагать собеседнику представить не то, что он сам уже решил проблему, а представить другого человека, который столкнулся с такой же проблемой, но уже решил ее. Например:

«Представь себе человека, которому нужно было бы расставить приоритеты между этими задачами, на основании каких критериев он бы мог это сделать?».

«Представь себе успешного трейдера, который удачно сформировал портфель акций. Что могло помочь ему в выборе?».

«Если бы ты смотрел на вопрос глазами успешного маркетолога, с чего бы ты в первую очередь начал компанию?»

Инструмент может показаться странным – «Если я знаю ответ, то я найду его и без сдвигающих вопросов, а если не знаю, то могу хоть 100 раз представить себя кем-то, и ничего не поможет».

Коучинг сессии что это. Смотреть фото Коучинг сессии что это. Смотреть картинку Коучинг сессии что это. Картинка про Коучинг сессии что это. Фото Коучинг сессии что это

Отчасти логично, но практика показывает, что почему-то, когда мы смотрим на вопрос со стороны, нам легче сломать «шаблон». Если все равно не верится – попробуйте несколько раз, результат скорее всего вас удивит:)

Инструмент 4 (шкала).

Этот инструмент помогает объективно оценить текущую ситуацию относительно тех изменений, которые мы хотели бы получить, и определить шаги, которые нужно сделать для реализации изменений. Суть инструмента простая:

1. У нас есть шкала от 1 до 10, где 1 – это наименее приемлемый вариант, 10 – состояние, которое максимально реализует запрос клиента.

2. Предлагаем клиенту описать состояние, соответствующее 1 и 10 на этой шкале. Например:

Если запрос из серии «хочу улучшить качество своей жизни», то предлагаем ответить на вопрос, какое качество жизни соответствует 1 (самое плохое) и какое качество жизни соответствует 10 (тот идеал, который хочет получить клиент).

Если запрос из серии «хочу создать команду мечты», то просим описать, что какое команда на 1 по шкале, и что такое команда на 10.

И т.д. Иногда можно попросить дополнительно описать клиента состояние, которое соответствует середине шкалы – 5ке (так будет проще сделать следующий шаг).

3. Просим клиента определить его текущее состояние на этой шкале, например, «как бы ты оценил свой текущий уровень жизни?», «как бы ты оценил свою текущую команду».

4. Далее просим клиента описать состояния, которое отличается на 1 и на 2 деления от его текущего состояния по шкале. Например, если клиент свое текущее состояние оценил на 6, то просим описать его, что появляется в состоянии, которое он оценил бы на 7 и на 8, и явно проговорить, чем состояние на 7 и на 8 отличаются от состояния на 6.

5. После этого задаем вопрос, что нужно поменять, чтоб изменить его состояние на 1 и на 2 пункта по шкале – «что нужно изменить, чтоб ты оценил свою команду на 7, а не на 6».

6. После этого определяем план действий, который необходим для реализации изменений.

Шаблон коуч-сессии.

Для того, чтоб коуч сессия была эффективна и полезна для клиента, она должна быть структурирована (т.е. коуч не просто так задает вопросы в произвольном порядке, а делает это в рамках структуры). Правильно выстроенная структура сессии помогает клиенту быстрее осознать и проанализировать свой запрос.

Один из самых простых, но эффективных вариантов структуры коуч-сессии – модель GROW (Goals-Reality-Opportunity-Will).

Goals – определяем с собеседником (клиентом) цель запроса – что он хочет для себя решить, как это повлияет на его жизнь, почему это важно для него. Критерии «хорошей» цели:

Экологична – положительно влияет на клиента и его окружение (в противном случае достижение цели может привести клиента к разочарованию).

Соответствует критериям SMART – мы должны понимать, что и когда мы хотим сделать, и как поймем, что мы ее достигли. Например, цели вида «Хочу стать успешным» сформулирована не по SMART, и для нее нужно определить критерии успешности, в какие сроки мы хотим этого достичь, как поймем, что мы получили желаемое и т.д. и т.п.

Reality – совместно с собеседником проясняем текущую ситуацию, узнаем ее описание As-Is. Уточняем, как текущая ситуация влияет на собеседника в конкретный момент и на его жизнь в целом, почему это его не устраивает, к каким последствиям приводит и т.д. и т.п.

Will – помогаем собеседнику детально описать ближайшие шаги, которые нужно сделать, чтоб реализовать выбранные ранее варианты. Желательно для каждого шага определить сроки и критерии выполнения.

Вот собственно и все, о чем сегодня хотелось бы рассказать. В завершение еще раз отмечу, что все, что описал в этой статье, это про классический коучинг, и в реальной жизни его используют далеко не все, кто называют себя коучами:)

Более того, многие коучи и советы дают, и рекомендации, и рассказывают про лучшие практики, и даже навязывают свое мнение там, где, на их взгляд, это может быть полезно клиенту:). Но даже при таком подходе они зачастую опираются на те базовые знания и инструменты, о которых я рассказал выше. Надеюсь, эти инструменты будут полезны и вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *