Коучинг технология образования для чего используется коучинг

Консультация «Коучинг и его использование в образовании»

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг ИРИНА НИКИТИНА
Консультация «Коучинг и его использование в образовании»

Современный мир быстро меняется. Постоянно разрабатываются новые методики, технологии, программы, вводятся образовательные стандарты (ФГТ, ФГОС и т. п, но образовательные учреждения работают постоянно. Объем информации растет с каждым днем, а образовательный процесс, несмотря на нововведения, ведется непрерывно. Образовательную деятельность в современных условиях можно сравнить с предпринимательской деятельностью. Если обратиться к финансовому словарю, то по законодательству РФ «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законном порядке.

В Российской Федерации регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права. Руководителей образовательных учреждений побуждают именно на «свой страх и риск» искать новые эффективные решения по текущим проблемам, осваивать различные методы, подходы и технологии в работе с коллегами, родителями и, конечно, с воспитанниками; внедрять инновационные изменения в структуру и деятельность учреждения и образования в целом.

В настоящее время в управлении образовательным учреждением используются всевозможные способы и подходы. Одной из новых и предпочтительных методик является коучинг. Современное управление в стиле коучинга – это взгляд на сотрудников как на огромный ресурс учреждения, где каждый сотрудник является индивидуальной, уникальной, творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения. 1.6. Характеристика коучинга как методики

1. Коучинг – это наука об уме, собрание философских принципов, предназначенных для того, чтобы сопровождать людей на пути улучшения своей жизни.

2. Коучинг систематичен. Строго используется система этапов и подходов.

3. Все правила легко объяснимы и понимаемы.

4. Коучинг направлен на исследование или действие.

5. Коучинг беспристрастен. В нем не даются оценки или точки зрения.

6. Коучинг ориентирован на личность. Работа ведется с эмоциями, мыслями, идеями, реакциями людей, не меняя их внешнего окружения.

7. В коучинге большая часть работы заключается в прояснении смыслов, которые клиент вкладывает в то или иное слово, термин, действие.

1.7. Достоинства применения коучинга в образовании

Коучинг в сфере образования рассматривается как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в сфере обучения.

Важнейшая цель коучинга в образовании – помогать обучающимся с интересом приобретать знания, учиться активно и сознательно, развивать полученные ранее знания и умения, а также максимально раскрывать свой потенциал.

Основная задача коуча (педагога) – поддерживать у учащихся уверенность в своих силах, сформировать адекватную самооценку.

Коучинг в образовании – современный подход к обучению, который помогает осознавать смысл обучения, создает вовлеченность, повышает мотивацию и повышает ответственность за результаты.

Коучинг в образовании – это:

• формирование мышления успеха;

• определение сильных сторон ребенка;

• осознанное участие в процессе;

• достижение конкретных результатов.

Все это помогает учащимся осознавать свою ответственность, иметь свою собственную мотивацию, подкрепленную личными целями.

Если вспомнить высказывание К. Д. Ушинского «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить ее в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики», то с уверенностью можно сказать, что именно в этом помогают коучинговыетехнологии и инструменты:

1. Самостоятельная работа и творческие задания;

2. Самопроверка, взаимопроверка;

3. Мозговые штурмы, открытые вопросы;

4. Повышение осознанности и мотивации.

ИТАК, ПОЧЕМУ ЖЕ АКТУАЛЕН КОУЧИНГ В ОБРАЗОВАНИИ?

1. В образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения, соответствующих времени и задачам.

2. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена во ФГОС.

3. Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки педагогов к новому подходу.

4. Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного педагога и руководителя.

Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку личностными профессиональными качествами руководителя-готовность идти на риск, брать на себя ответственность за принятие решений.

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Использование электронно-информативных источников в образовании детей старшего дошкольного возраста Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование электронных образовательных ресурсов.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучингКонсультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Коучинг «Работа с одарёнными детьми в детском саду» В группах детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя.

Медицинбол и его использование в физическом развитии детей Среди огромного количества оборудования для занятий гимнастикой и физической культурой, выделяются такие изделия, как медицинболы. Медицинбол.

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучингПроект «Толерантность» и его значение в образовании детей дошкольного возраста Сегодня проблема толерантности очень актуальна, она возникла из-за сложившейся ситуации в обществе, к сожалению, существует очень много.

Консультация «Роль семьи в образовании детей дошкольного возраста» Семья – это организованная структура, которая при скоординированных действиях, выполняет определенные функции в образовании детей: участвует.

Источник

Коучинг — что это такое, базовые инструменты и типовая модель коуч-сессии

Коллеги, всем привет!

В наши дни, наверное, каждый хоть раз слышал слова «коучинг» или «коуч» (а те, кто работает в ИТ, может быть, слышали эти слова чаще, чем хотели бы:)). Но как ни странно, далеко не каждый знает, что на самом должно стоять за этими словами. Поэтому в сегодняшней статье хотелось бы раскрыть две темы:

Дать представление о том, что такое коучинг в классическом понимании этого термина.

Рассмотреть несколько простых коучинговых инструментов, которые любой может использовать в жизни и в работе без какой-либо специальной подготовки.

Начнем с определения коучинга. Зачастую этот термин ассоциируется с чем-то, что идеально описывает следующий мем:

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг

Такое представление о коучинге возникло, мягко скажем, не на пустом месте, но тем не менее оно далеко от классического определения.

Международная федерация коучинга, ICF, определяет коучинг как процесс партнерства, стимулирующий работу мысли и креативность клиента, в котором клиент с помощью коуча максимально раскрывает свой личный и профессиональный потенциал.

Честно скажу, когда первый раз увидел это определение, то мысли были примерно такие:

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг

Но на самом деле, все не так плохо, и если раскрыть эти общие слова чуть подробнее, то в них появляется смысл:

Коуч отвечает за то, чтоб помочь клиенту найти наиболее подходящий способ решения его запроса. При этом коуч помогает клиенту осознать свои зоны роста и найти самому способы продвижения в этих зонах.

Клиент отвечает за то, чтоб активно и самостоятельно (пусть и с помощью коуча) находить решения своих задач и реализовывать их на практике.

Здесь ключевой момент в том, что коуч ничего не предлагает, не советует и ничему не учит, он помогает клиенту объективно увидеть ситуацию и самому выбрать наиболее правильное для него решение.

Тут может возникнуть вопрос «А если коуч не дает советы, то зачем он вообще нужен»?

Если в двух словах, то логика в том, что есть ситуации, где опыт других не особо применим, т.к. то, что помогает одному, может быть бесполезно для другого. И здесь уже важнее найти индивидуальное решение, которое поможет конкретному человеку в конкретной ситуации.

Примечание. В ICF для выдачи советов есть менторинг и наставничество (тут снова хочется вспомнить про картинку выше:)).

У такой модели взаимоотношения между клинетом и коучем есть свои ограничения и область применения, рассмотрим их подробнее:

1. Со стороны клиента:

У клиента должен быть запрос, который он готов прорабатывать в коучинговом формате. Если у клиента нет запроса, и он ничего не хочет решать – коучинг становится бессмысленным.

Клиент готов брать ответственность за себя, свое будущее и свои решения. Как ни странно, но не все на это готовы.

Клиент компетентен в той сфере, где лежит запрос. Например, если клиент – СЕО, и хочет определить для себя будущее своей компании, то он компетентен, т.к. знает и компанию, и бизнес, и рынок. Тогда подобный запрос можно разбирать в коучинговом формате. Если клиент – мастер маникюра с запросом из серии «хочу поднять +500K на Forex-е», скорее всего, это запрос не для коучинга. Ну или для специфического коуча:)

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг

2. Со стороны коуча:

Коуч не дает советов.

Коуч честен с клиентом, но при этом не оценивает действия клиента. Коуч должен быть «зеркалом» для клиента. Если клиенту не нравится то, что он видит – это не вина зеркала.

Коуч искренне хочет помочь клиенту найти лучшее решение для клиента.

Коуч осознает границы своих возможностей и компетенций.

3. Нет смысла применять коучинг для шаблонных операций, где существуют готовые решения и лучшие практики.

Грубо говоря, если надо обучить кассиров тому, как быстрее пробивать товары на кассе, или автомехаников тому, как менять масло на ТО, то для этого не нужен классический коучинг. Коучинг применим там, где нет типового и стандартного решения, которое можно взять и использовать в готовом виде.

Теперь, когда коротко определили основные принципы и ограничения коучинга, рассмотрим базовые инструменты.

Инструмент 1 (открытые вопросы).

Т.к. коуч не дает советов, и клиент должен самостоятельно найти решение своего запроса, то задача коуча в первую очередь состоит в том, чтоб помочь клиенту посмотреть на его запрос под разными углами и объективно увидеть ситуацию в целом. Сделать это можно только с помощью правильных вопросов.

Вопросы бывают двух типов: открытые и закрытые.

Закрытый вопрос – вопрос, формулировка которого подразумевает только ограниченное множество ответов, например:

Ты будешь кофе с молоком или без?

Тебе удобно запланировать встречу в 14 или в 15ч?

Мы будем тестировать этот функционал или сразу выведем на прод?

Такие вопросы хороши для манипуляции, т.к. создают иллюзию выбора, но они не стимулируют появление новых идей.

Открытый вопрос не ограничивает ответ клиента и дает ему свободно высказаться. Обычно, это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова «Что», «Как», «Когда», «Почему», «Насколько» и т.п. Вот как можно было бы переформулировать закрытые вопросы из примера выше в открытые:

Что бы ты хотел выпить?

Какое время встречи для тебя наиболее удобно?

Насколько было бы полезно проверить этот функционал перед выводом в прод?

Еще примеры открытых вопросов:

Насколько ты удовлетворен качеством своей работы?

Что бы ты посоветовал поменять в процессе тестирования?

Как ты относишься к тому, что мы не можем выпустить релиз с первой попытки?

Отвечая на открытый вопрос, клиент высказывает свое мнение и лучше осознает ситуацию, свои потребности, цели и т.п. Поэтому основной инструмент в работе коуча – открытые вопросы.

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг

Инструмент 2 («А что еще?»)

Очень часто, когда мы сталкиваемся с каким-то вопросом или задачей, первый вариант решения приходит очень быстро, почти не думая. Например, «Что мы можем сделать, чтоб выполнить задачу вовремя? – Сократить объем задачи/увеличить ресурсы/сэкономить на качестве» и т.д. и т.п.

Такие решения находятся быстро потому, что мы используем наш опыт и уже готовые «шаблоны» решений.

Эти «шаблонны» могут оказаться вполне эффективными и полезными, и тогда все ок, никаких проблем.

Но есть вопросы, где типовые решения не работают, и как раз такие вопросы чаще всего и попадают к коучу.

В этой ситуации надо помочь клиенту выйти за рамки привычных ограничений, и самый простой способ – задать собеседнику вопрос «А что еще можно сделать»? и желательно не один раз, а как минимум три. Звучит банально, но работает.

Наверняка, многие замечали, что подобные вопросы часто задают ведущие различных тренингов. Цель – именно в том, чтоб вытянуть из аудитории нешаблонные ответы.

Если не верите – попробуйте провести эксперимент. Когда будете искать решение какой-то задачи, не останавливайтесь на первом же ответе, а задайте себе или собеседнику несколько раз вопрос «А что еще можно сделать?». Скорее всего, начиная с третьего вопроса ответы будут гораздо креативнее:)

Инструмент 3 («сдвигающие» вопросы).

«Представь себе, что ты уже успешно провел переговоры о повышении ЗП, какие аргументы ты привел на этих переговорах?».

«Представь, что мы уже оптимизировали процесс вывода релиза, что мы сделали в первую очередь, чтоб подготовить план оптимизации?».

«Представь, что ты уже сдал сертификационный экзамен, где ты смог найти информацию, которая помогла в подготовке?/кто смог помочь тебе в подготовке?».

Можно немного модифицировать этот метод и предлагать собеседнику представить не то, что он сам уже решил проблему, а представить другого человека, который столкнулся с такой же проблемой, но уже решил ее. Например:

«Представь себе человека, которому нужно было бы расставить приоритеты между этими задачами, на основании каких критериев он бы мог это сделать?».

«Представь себе успешного трейдера, который удачно сформировал портфель акций. Что могло помочь ему в выборе?».

«Если бы ты смотрел на вопрос глазами успешного маркетолога, с чего бы ты в первую очередь начал компанию?»

Инструмент может показаться странным – «Если я знаю ответ, то я найду его и без сдвигающих вопросов, а если не знаю, то могу хоть 100 раз представить себя кем-то, и ничего не поможет».

Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Смотреть картинку Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Картинка про Коучинг технология образования для чего используется коучинг. Фото Коучинг технология образования для чего используется коучинг

Отчасти логично, но практика показывает, что почему-то, когда мы смотрим на вопрос со стороны, нам легче сломать «шаблон». Если все равно не верится – попробуйте несколько раз, результат скорее всего вас удивит:)

Инструмент 4 (шкала).

Этот инструмент помогает объективно оценить текущую ситуацию относительно тех изменений, которые мы хотели бы получить, и определить шаги, которые нужно сделать для реализации изменений. Суть инструмента простая:

1. У нас есть шкала от 1 до 10, где 1 – это наименее приемлемый вариант, 10 – состояние, которое максимально реализует запрос клиента.

2. Предлагаем клиенту описать состояние, соответствующее 1 и 10 на этой шкале. Например:

Если запрос из серии «хочу улучшить качество своей жизни», то предлагаем ответить на вопрос, какое качество жизни соответствует 1 (самое плохое) и какое качество жизни соответствует 10 (тот идеал, который хочет получить клиент).

Если запрос из серии «хочу создать команду мечты», то просим описать, что какое команда на 1 по шкале, и что такое команда на 10.

И т.д. Иногда можно попросить дополнительно описать клиента состояние, которое соответствует середине шкалы – 5ке (так будет проще сделать следующий шаг).

3. Просим клиента определить его текущее состояние на этой шкале, например, «как бы ты оценил свой текущий уровень жизни?», «как бы ты оценил свою текущую команду».

4. Далее просим клиента описать состояния, которое отличается на 1 и на 2 деления от его текущего состояния по шкале. Например, если клиент свое текущее состояние оценил на 6, то просим описать его, что появляется в состоянии, которое он оценил бы на 7 и на 8, и явно проговорить, чем состояние на 7 и на 8 отличаются от состояния на 6.

5. После этого задаем вопрос, что нужно поменять, чтоб изменить его состояние на 1 и на 2 пункта по шкале – «что нужно изменить, чтоб ты оценил свою команду на 7, а не на 6».

6. После этого определяем план действий, который необходим для реализации изменений.

Шаблон коуч-сессии.

Для того, чтоб коуч сессия была эффективна и полезна для клиента, она должна быть структурирована (т.е. коуч не просто так задает вопросы в произвольном порядке, а делает это в рамках структуры). Правильно выстроенная структура сессии помогает клиенту быстрее осознать и проанализировать свой запрос.

Один из самых простых, но эффективных вариантов структуры коуч-сессии – модель GROW (Goals-Reality-Opportunity-Will).

Goals – определяем с собеседником (клиентом) цель запроса – что он хочет для себя решить, как это повлияет на его жизнь, почему это важно для него. Критерии «хорошей» цели:

Экологична – положительно влияет на клиента и его окружение (в противном случае достижение цели может привести клиента к разочарованию).

Соответствует критериям SMART – мы должны понимать, что и когда мы хотим сделать, и как поймем, что мы ее достигли. Например, цели вида «Хочу стать успешным» сформулирована не по SMART, и для нее нужно определить критерии успешности, в какие сроки мы хотим этого достичь, как поймем, что мы получили желаемое и т.д. и т.п.

Reality – совместно с собеседником проясняем текущую ситуацию, узнаем ее описание As-Is. Уточняем, как текущая ситуация влияет на собеседника в конкретный момент и на его жизнь в целом, почему это его не устраивает, к каким последствиям приводит и т.д. и т.п.

Will – помогаем собеседнику детально описать ближайшие шаги, которые нужно сделать, чтоб реализовать выбранные ранее варианты. Желательно для каждого шага определить сроки и критерии выполнения.

Вот собственно и все, о чем сегодня хотелось бы рассказать. В завершение еще раз отмечу, что все, что описал в этой статье, это про классический коучинг, и в реальной жизни его используют далеко не все, кто называют себя коучами:)

Более того, многие коучи и советы дают, и рекомендации, и рассказывают про лучшие практики, и даже навязывают свое мнение там, где, на их взгляд, это может быть полезно клиенту:). Но даже при таком подходе они зачастую опираются на те базовые знания и инструменты, о которых я рассказал выше. Надеюсь, эти инструменты будут полезны и вам.

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Прутян Ирина Викторовна, классный руководитель МБОУ СОШ №13

Так что такое «коучинг»? Предлагаем несколько определений, данных его автором Тимоти Голви.

Это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться.

Это процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап её развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи.

Это процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приёмов добиться самых высоких результатов.

Это принципиально новое направление в педагогической науке и практике, в основе которого лежит постановка и максимально быстрое достижение целей путём мобилизации внутреннего потенциала, освоения передовых стратегий получения результата.

Философскими и психологическими основами коучинга являются методы диалога, гуманистическая концепция эмоционального интеллекта и др.

Следовательно, выбрав те оптимальные ресурсы, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками.

Основоположник коучинга Милтон Эриксон сравнивал человека со звездой.

Он определил пять основных принципов коучинга, где каждый принцип — это луч. По его мнению, все люди:

1. Хороши такими, какие они есть.

2. Уже обладают всеми ресурсами для успеха.

3. Всегда делают наилучший для себя выбор на данный момент.

4. Имеют позитивные намерения за каждым поступком.

5. С каждым выбором «растут» или «умирают».

В дальнейшем эти принципы были доработаны его последователями, и в современной версии они выглядят следующим образом:

Гарантировать результаты в коучинге нельзя.

То, что получилось с одним, может не получиться с другим!

Изначально со всеми людьми всё в порядке, их не надо «чинить», внутри каждого есть гений.

У всех есть все необходимые ресурсы для достижения своих целей.

Каждый может научиться тому, чему он хочет.

В определённый момент времени мы делаем наилучший выбор из всех возможных.

У каждого действия есть изначально позитивное намерение.

Работа в паре (ученик-наставник) и разделение ответственности.

Приоритет настоящего и будущего (а не зацикливание на прошлом).

Помощь в создании новых возможностей и способностей, развитии своего потенциала.

Актуальность коучинга в образовании:

Коротко смысл педагогического коучинга можно определить как движение к цели через полное раскрытие потенциала человека или команды. Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, формируют ясность в выборе своего развития. При профессиональной поддержке коуча, т. е. проводника, учащийся самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачные из них.

Рассмотрим феномен коучинга в образовании.

Педагогический коучинг — неформальная технология и искусство задавания вопросов, искусство мотивирования.

Создание адекватных организационно-педагогических условий, разработки технологии педагогического сопровождения, диагностики

Цель педагога — помочь ученику учиться, меняться и достигать целей;

цель ученика — решение конкретных задач и достижение прогнозируемого результата.

Педагог не приказывает, не руководит, не инструктирует, не даёт советы, одним словом, не оказывает давление, воздействие. Он слушает, чтобы понять; обдумывает, перефразирует, суммирует, задаёт вопросы, пробуждающие осознанность; вносит предложения, осуществляет

обратную связь. Главное — забота о том, чтобы учащийся (группа, объединение) решил проблему сам.

Данный метод построен на получение ответов на четыре основных вопроса:

ПОЧЕМУ это важно для тебя?

КАК ты можешь достичь цели?

КАК ты узнаешь, что достиг результата?

Решение этих вопросов приводит к мастерству в любом его проявлении.

Пошаговое описание технологии коучинга выглядит следующим образом:

определение цели ( что ученики должны вынести из встречи? );

открытие реальности ( что в действительности происходит, кто занимался рассмотрением проблемы, что накоплено в литературе… );

рассмотрение вариантов выбора ( возможностей и ресурсов );

подведение итогов ( ясность и осознанность со стороны ученика ( группы, класса ) , взятие им на себя обязательств, осознание, есть ли у него план действий, нужна ли ему поддержка, помощь, будет ли он действовать с решимостью ).

Педагог-коуч обязан быть:

нейтральным, нелинейным, всегда в контакте, добиваться ясности в мышлении и поведении ученика (группы, класса), суметь его замотиви-

ровать на изменения себя;

учитывать, что люди по способам обучения, усвоения и переработки информации сенсорными каналами делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Чтобы понимание сделать лучше, некоторым ученикам нужно услышать произносимые ими слова, другим нужно увидеть, что они написали. Третьим достаточно произнести это про себя;

определить, что для ученика важно, что является значимым, чтобы впоследствии говорить с ним на одном языке;

давать советы только в форме предложений, спросив разрешения и только в исключительных случаях; следует убрать страхи, сомнения, тревожность и прочее из своего арсенала средств и у своих подопечных.

Ученик (группа, команда) в момент понимания всё осознает сам, сам принимает более правильные решения и делает лучший выбор, чем сделал бы до беседы, начинает более чётко понимать тему, продуктивней осуществлять процесс развития.

Результаты применения технологии коучинга:

Развитие коммуникативных и организаторских умений, способности прогнозировать и проектировать свою учебную деятельность и деятельность других.

Получение навыков ставить цели и достигать успеха (результата), эффективно управлять временем; анализировать и структурировать информацию, работать в команде, быстро принимать решения в проблемной ситуации, преодолевать конфликты, ориентироваться на собственные успехи и сильные стороны других.

Всё перечисленное вполне соответствует достижению требуемых результатов, заявленных в Концепции модернизации российского образования.

1. Аткинсон М, Чойс Р. Т. Наука и Искусство коучинга : Внутренняя динамика коучинга. Компас для коучей. [Текст] / М. Аткинсон, Р. Т. Чойс. — М. : Международная Академия Трансформационного Коучинга и Лидерства, 2008. — 278 с.

2. Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра: фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте / пер. с англ. [Текст] / У. Тимоти Голви. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. — 252 с.

4. Парслоу Э., Рей М. Коучинг в обучении : практические методы и техники [Текст] / Э. Парслоу, М. Рей. — СПб. : Питер, 2003. — 204 с.

5. Уитворт Л., Кимски-Хауз Г., Сандал Ф. Коактивный коучинг : учебник / пер. с англ. [Текст] / Л. Уитворт, Г. Кимски-Хауз, Ф. Сандал. — М. : Центр поддержки корпоративного управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *