Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность

Мощность и КПД электродвигателя

Полная электрическая мощность, которую «получает» электродвигатель от сети (или от аккумулятора), равна

Эта мощность «расходуется» на производство механической мощности N и на тепловые потери Q:

Из (19.2) найдем: U = IR +i.Если подставить это значение в (19.5), получим

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность(IR +i)I = N + I 2 R Þ I 2 R +i = N + I 2 R Þ

Таким образом, механическая мощность электродвигателя равна произведению ЭДС индукции на ток в обмотке якоря.

Из формулы (19.5) можно получить функцию зависимости механической мощности электродвигателя от тока:

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощностьРис. 19.4

Построим график этой зависимости (рис. 19.4). Как видно из графика N(I), максимальная мощность достигается при токе Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность, и это значение равно

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность.

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. (19.8)

КПД электродвигателя равно отношению получаемой «на выходе» механической мощности к затраченной энергии:

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощностьh = N/P = (ℰi I) / (UI) = ℰi /U = Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. (19.9)

Задача 19.1. Электромотор питается от сети с напряжением U = 24 В. Чему равна мощность на валу мотора при протекании по его обмотке тока I = 8,0 А, если известно, что при полном затормаживании якоря по цепи идет ток I0 = 16 А?

Чтобы определить значение Рмех, надо найти сопротивление цепи электромотора. Это можно сделать исходя из условия, что при полном затормаживании ротора напряжение, приложенное к мотору, равно произведению тока на сопротивление (в этом случае не возникает противо-ЭДС индукции): U = I0R, откуда R = U/I0.

Подставляем полученное значение в формулу (1):

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность96 Вт.

Ответ: Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность96 Вт.

СТОП! Решите самостоятельно: А1, А2, В4–В6, С3, D1, D2.

Задача 19.2. Трамвай массой М движется по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью υ. Коэффициент сопротивления движению равен m, КПД электродвигателя трамвая h, напряжение на «входе» электродвигателя равно U. Определите силу тока в обмотке якоря электродвигателя.

С другой стороны, электрическая мощность электродвигателя

Согласно формуле (19.9) КПД равен

Подставляя (1) и (2) в (3), получим

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность,

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность.

Ответ: Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность.

Источник

Мощность и коэффициент полезного действия электродвигателей

Подписка на рассылку

Электрические двигатели имеют высокий коэффициент полезного действия (КПД), но все же он далек от идеальных показателей, к которым продолжают стремиться конструкторы. Все дело в том, что при работе силового агрегата преобразование одного вида энергии в другой проходит с выделение теплоты и неминуемыми потерями. Рассеивание тепловой энергии можно зафиксировать в разных узлах двигателя любого типа. Потери мощности в электродвигателях являются следствием локальных потерь в обмотке, в стальных деталях и при механической работе. Вносят свой вклад, пусть и незначительный, дополнительные потери.

Магнитные потери мощности

При перемагничивании в магнитном поле сердечника якоря электродвигателя происходят магнитные потери. Их величина, состоящая из суммарных потерь вихревых токов и тех, что возникают при перемагничивании, зависят от частоты перемагничивания, значений магнитной индукции спинки и зубцов якоря. Немалую роль играет толщина листов используемой электротехнической стали, качество ее изоляции.

Механические и электрические потери

Механические потери при работе электродвигателя, как и магнитные, относятся к числу постоянных. Они складываются из потерь на трение подшипников, на трение щеток, на вентиляцию двигателя. Минимизировать механические потери позволяет использование современных материалов, эксплуатационные характеристики которых совершенствуются из года в год. В отличие от них электрические потери не являются постоянными и зависят от уровня нагрузки электродвигателя. Чаще всего они возникают вследствие нагрева щеток, щеточного контакта. Падает коэффициент полезного действия (КПД) от потерь в обмотке якоря и цепи возбуждения. Механические и электрические потери вносят основной вклад в изменение эффективности работы двигателя.

Добавочные потери мощности в электродвигателях складываются из потерь, возникающих в уравнительных соединениях, из потерь из-за неравномерной индукции в стали якоря при высокой нагрузке. Вносят свой вклад в общую сумму добавочных потерь вихревые токи, а также потери в полюсных наконечниках. Точно определить все эти значения довольно сложно, поэтому их сумму принимают обычно равной в пределах 0,5-1%. Эти цифры используют при расчете общих потерь для определения КПД электродвигателя.

КПД и его зависимость от нагрузки

Коэффициент полезного действия (КПД) электрического двигателя это отношение полезной мощности силового агрегата к мощности потребляемой. Этот показатель у двигателей, мощностью до 100 кВт находится в пределах от 0,75 до 0,9. для более мощных силовых агрегатов КПД существенно выше: 0,9-0,97. Определив суммарные потери мощности в электродвигателях можно достаточно точно вычислить коэффициент полезного действия любого силового агрегата. Этот метод определения КПД называется косвенным и он может применяться для машин различной мощности. Для маломощных силовых агрегатов часто используют метод непосредственной нагрузки, заключающийся в измерениях потребляемой двигателем мощности.

КПД электрического двигателя не является величиной постоянной, своего максимума он достигает при нагрузках около 80% мощности. Достигает он пикового значения быстро и уверенно, но после своего максимума начинает медленно уменьшаться. Это связывают с возрастанием электрических потерь при нагрузках, более 80% от номинальной мощности. Падение коэффициента полезного действия не велико, что позволяет говорить о высоких показателях эффективности электродвигателей в широком диапазоне мощностей.

Источник

Понятие КПД электродвигателя

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность

Что такое КПД электродвигателя и его простейшая формула

Эффективность работы любого электропривода, в первую очередь, определяется коэффициентом полезного действия электродвигателя (КПД). Говоря простым языком, электрическая машина, потребляя электрическую энергию, преобразует её в механическую для работы различных устройств, станков, инструментов и проч. Соотношение величин полезной механической мощности на валу двигателя (Р 2 ) к мощности, потребляемой из сети (Р 1 ), и есть КПД (η). КПД является номинальной величиной и указывается в процентах: η = (Р 2 / Р 1 ) х 100%.

Важность такого показателя как КПД обусловлена прежде всего тем, что около 70% вырабатываемой во всём мире электроэнергии потребляется электродвигателями, начиная от простейших бытовых электроприборов до вентиляционных установок и приводов оборудования крупнейших предприятий.

Величины КПД современных электродвигателей

У большинства современных электродвигателей КПД лежит в пределах 80-90%. Нередко встречаются маломощные модели с КПД до 75%.

Для машин, работающих в особых условиях, современные технологии позволяют увеличивать КПД до 96%. Это достигается не только за счёт их высокоточного производства, но и благодаря использованию дорогостоящих материалов для сердечников, перемагничивание которых не сопряжено с высокими энергетическими затратами.

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность

Факторы, влияющие на изменение КПД электрической машины

Сразу следует сделать уточнение: КПД электропривода никогда не превышает 100%.

Это объясняется расходом потребляемой мощности на нагрев обмоток двигателя, перемагничивание статора (в асинхронных двигателях), вихревые токи, механическое сопротивление при движении ротора.

Нагрев обмоток двигателя – явление закономерное. Из курса физики известно:

Если с первым пунктом всё ясно, то пункт 2 требует дополнительных объяснений. Традиционно внимание акцентируется на том, что пропитка обмоток статора делается для их защиты от влияния влаги или агрессивной среды. Но также следует учитывать, что после пропитки не остаётся свободных зазоров между обмоткой и сердечником статора, а это позволяет значительно увеличить теплоотдачу и снизить нагрев во время работы. Для этой же цели предусмотрена такая конструктивная особенность как монолитная отливка корпуса с охлаждающими рёбрами, что в значительной мере стабилизирует рабочий нагрев электропривода и препятствует снижению КПД.

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность

Расчётная температура нагрева для двигателей класса “А” лежит в пределах 90℃, для класса “В” не превышает 110℃.

Любая электрическая машина – это воплощение взаимодействия электрических и магнитных полей. Поэтому в обязательном порядке следует учитывать такое явление как перемагничивание сердечника статора в результате изменения направления тока в обмотках. Чтобы не углубляться в теорию, достаточно вспомнить, что магнитная индукция (В) запаздывает от изменения напряжённости магнитного поля (Н). Эта зависимость отражается на графике под названием “петля гистерезиса”. Дешёвые материалы для сердечников почти всегда имеют широкий график, что указывает на большие энергозатраты на более длительное перемагничивание. И наоборот: чем уже петля гистерезиса, тем быстрее перемагничивается сердечник, и выше КПД двигателя.

Вихревые токи или токи Фуко (иногда можно встретить термин “паразитарные токи”) возникают в металлических элементах там, где есть переменное магнитное поле. Согласно закону Ленца они являются причиной наведения магнитных потоков, противодействующих рабочему магнитному потоку вокруг катушек. Понятно, что это влияет на крутящий момент и вызывает дополнительный нагрев двигателя, снижая КПД.

Для уменьшения потерь от вихревых токов надо увеличить электрическое сопротивление магнитопровода. Поэтому магнитопроводы и сердечники якорей набирают (шихтуют) из очень тонких (до 0,5 мм) пластин электротехнической стали, иногда с добавлением кремния, покрытых специальным лаком для их изоляции друг от друга. До сих пор существуют производственные участки, где для этой цели применяют тяжёлый ручной труд.

Механические факторы снижения КПД электродвигателя возникают в результате конструктивных изменений, трения в подшипниках, воздушного сопротивления

Нередко в процессе эксплуатации наблюдаются искривление вала и другие дефекты, вызывающие вибрации на опорных подшипниках ротора, и, соответственно, увеличение механического сопротивления.

Бывает так, что в случае заводского брака при изготовлении обмоток (несоблюдении расчётного количества витков одной из обмоток) нарушается плавность хода ротора, что тоже сказывается на эффективности работы электродвигателя. (Утверждение, что опытный электромеханик определяет эту неполадку на слух, является правдой.)

Может ли КПД быть более 100%?

Если говорить об электродвигателях, то следует однозначно заявить: нет!

Выше уже отмечалось, что в электрических машинах мы сталкиваемся с энергией магнитного поля, электрической энергией, тепловой и механической. Достаточно минимальных знаний из области физики и основ электротехники, чтобы раз и навсегда усвоить: преобразованию одного вида энергии в другой всегда сопутствуют процессы обратной направленности. Для примера можно вспомнить токи Фуко.

Существует ещё один важный аргумент в пользу утверждения о невозможности достижения КПД свыше 100%. На данном этапе развития человечество не обладает технологиями производства универсальных материалов, которые не нагревались бы в процессе работы или демонстрировали молниеносное перемагничивание, а также не подвергались бы механической усталости.

Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Смотреть картинку Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Картинка про Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность. Фото Кпд электродвигателя 46 чему равна мощность

Многочисленные энтузиасты не оставляют попыток создать устройства, которые могли бы, выполнять механическую работу и одновременно вырабатывать электроэнергию, покрывая потери и собственные энергозатраты. При этом они не учитывают элементарный принцип обратимости электрических машин: либо генератор, либо двигатель.

Источник

КПД электродвигателей

Подписка на рассылку

Электрическими двигателями переменного или постоянного тока комплектуются приводы станков, насосов и вентиляторов, а также других механизмов, используемых на предприятиях тяжелой и легкой промышленности. Рентабельность производства напрямую зависит от себестоимости продукции, на которую в большой степени влияет эффективность эксплуатации оборудования, поэтому КПД и мощность электродвигателя являются основными параметрами, на основании которых выполняется подбор привода.

Определение КПД электродвигателя

Принцип работы любой электрической машины основан на преобразовании энергии тока, протекающего по обмоткам статора и создающего магнитное поле, во вращение ротора. Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя определяется соотношением вырабатываемой им механической мощности на валу (p2) к полной мощности, потребляемой из сети (p1) и выражается в процентах:

Исходя из формулы, следует, что чем ближе этот параметр к единице, тем выше будет эффективность использования оборудования.

Факторы, влияющие на величину КПД

Коэффициент полезного действия никогда не может быть равным единице, так как существуют неизбежные потери, снижающие полезную мощность. Они делятся на три группы:

Электрические потери зависят от степени нагрузки двигателя и являются следствием нагрева обмоток статора, вызванного работой тока по преодолению электрического сопротивления проводников, из которых они выполнены. Поэтому максимальный КПД электродвигателя достигается, когда нагрузка на двигатель составляет 75% от максимальной расчетной величины.

Магнитные потери происходят из-за неизбежного перемагничивания активного железа статора и ротора, а также возникновения в нем вихревых токов.

Третья группа обусловлена наличием трения в подшипниках, на которых вращается вал, а также сопротивлением, оказываемым воздухом крыльчатке вентилятора и самому ротору (якорю). Из-за наличия щеточно-коллекторного узла КПД электродвигателя постоянного тока несколько ниже коэффициента полезного действия машин с короткозамкнутым ротором. Это также относится к асинхронным электродвигателям с фазным ротором из-за дополнительного трения щеток об контактные кольца.

Способы повысить КПД двигателя

Следует помнить, что реальный коэффициент полезного действия может несколько отличатся от паспортных величин, указанных на шильдике двигателя. Чтобы выполнить расчет КПД электродвигателя в реальных условиях эксплуатации, необходимо учитывать неравномерность распределения питающего напряжения в фазах. В зависимости от величины асимметрии падение полезной мощности может достигать 5-7%.

Увеличение КПД электрической машины возможно только за счет снижения потерь и контроля качества силовой сети.

Механические потери можно уменьшить благодаря более качественным подшипникам, установки крыльчатки вентилятора, выполненной из современных материалов для уменьшения сопротивлению воздуху. Нагрев обмоток можно уменьшить благодаря использованию обмоточных проводов, выполненных из очищенной меди, имеющих меньшее сопротивление.

Снизить потери на перемагничивание активного железа и минимизировать влияние вихревых токов можно используя для набора сердечника необходимо использовать качественную электромагнитную сталь с надежной изоляцией. Кроме того, ведутся работы по разработке наилучшей геометрии зубцов статора, благодаря которым будет увеличена концентрация магнитного поля.

В реальности КПД асинхронного электродвигателя можно несколько увеличить за счет использования частотного преобразователя, позволяющего оптимизировать расход электроэнергии. Следует помнить, что эффективность эксплуатации двигателя с КПД 98% сильно упадет, если его использовать для приведения в движения механизма, имеющего более низкий коэффициент полезного действия.

Источник

Как рассчитать потребляемую мощность двигателя

В этой статье мы разберем, что такое мощность трехфазного асинхронного двигателя и как ее рассчитать.

Понятие мощности электродвигателя

Мощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. Традиционно она указывается в киловаттах (кВт), у импортных моделей – в киловаттах и лошадиных силах (л.с., HP, Horse Power). Для справки: 1 л.с. приблизительно равна 0,75 кВт.

На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность. Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева. В формулах номинальная механическая мощность обозначается через Р2.

Электрическая (потребляемая) мощность двигателя Р1 всегда больше отдаваемой Р2, поскольку в любом устройстве преобразования энергии существуют потери. Основные потери в электродвигателе – механические, обусловленные трением. Как известно из курса физики, потери в любом устройстве определяются через КПД (ƞ), который всегда менее 100%. В данном случае справедлива формула:

КПД в двигателях зависит от номинальной мощности – у маломощных моделей он может быть менее 0,75, у мощных превышает 0,95. Приведенная формула справедлива для активной потребляемой мощности. Но, поскольку электродвигатель является активно-реактивной нагрузкой, для расчета полной потребляемой мощности S (с учетом реактивной составляющей) нужно учитывать реактивные потери. Реактивная составляющая выражается через коэффициент мощности (cosϕ). С её учетом формула номинальной мощности двигателя выглядит так:

Мощность и нагрев двигателя

Номинальная мощность обычно указывается для температуры окружающей среды 40°С и ограничена предельной температурой нагрева. Поскольку самым слабым местом в двигателе с точки зрения перегрева является изоляция, мощность ограничивается классом изоляции обмотки статора. Например, для наиболее распространенного класса изоляции F допустимый нагрев составляет 155°С при температуре окружающей среды 40°С.

В документации на электродвигатели приводятся данные, из которых видно, что номинальная мощность двигателя падает при повышении температуры окружающей среды. С другой стороны, при должном охлаждении двигатели могут длительное время работать на мощности выше номинала.

Мы рассмотрели потребляемую и отдаваемую мощности, но следует сказать, что реальная рабочая потребляемая мощность P (мощность на валу двигателя в данный момент) всегда должна быть меньше номинальной:

Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность, используем следующую формулу:

Именно активную мощность измеряют счетчики электроэнергии. В промышленности для измерения реактивной (и полной мощности S) применяют дополнительное оборудование. При данном способе можно не использовать приведенную формулу, а поступить проще – если двигатель подключен в «звезду», измеренное значение тока умножаем на 2 и получаем приблизительную мощность в кВт.

Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергии

Этот способ прост и не требует дополнительных инструментов и знаний. Достаточно подключить двигатель через счетчик (трехфазный узел учета) и узнать разницу показаний за строго определенное время. Например, при работе двигателя в течении часа разница показаний счетчика будет численно равна активной мощности двигателя (Р1). Но чтобы получить номинальную мощность Р2, нужно воспользоваться приведенной выше формулой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *