Кпп 7 ряд что это
7 ряд. Главная пара 4.1. Самостоятельная сборка. Обкатка.
Доброго времени суток всем. Вот и завершилась сборка и последующая установка моей КПП 7 ряда и покупка главной пары 4.1. Всего ушло на это 2 дня и 1 ночь. За это время лично я набрался опыта по сборке самого ряда и столкнулся с многими нюансами процесса сборки.
Попробую описать эти нюансы:
Понадобится:
1)Минимум 2 шайбы по 2мм толщиной (сделать можно у местного токаря или купить готовый вариант в магазине)
2) Болгарка или точильный станок (для расточки втулок)
3) Много терпения
В процессе сборки мы столкнулись с проблемами несовпадения шестерён первичного и вторичного валов по УРОВНЮ (один к одному по высоте) примерно на 2.5мм-3мм (если не вносить своих лепт).
Что было сделано для уменьшения зазоров:
-приподнят вторичный вал на 1мм за счет подкладывания 1мм шайбы под самый нижний подшипник,
-сточена втулка 4 передачи приблизительно на 2мм, так как обычно все подкладывают туда самодельную шайбу, но мы решили этот момент обойти, дабы эти шайбы ненадежные и неизвестно сколько пройдут.
после этих манипуляций зазоры уменьшились до минимума. Была проблема в 5й передаче, там обязательно ее нужно приподымать или она будет тогда тереть корпус КПП, а это никому не надо.
Много проблем доставила втулка, которую пришлось спилить. Спилишь на 1 мм больше, зажмется 4я скорость и не будет свободно вращаться или наоборот будет большой люфт. Пришлось искать золотую середину.
Вообщем как то так. В остальном всё стандартно, как и на обычной КПП.
Я себе поставил все шестерни 7ряда и даже пятую, так как ряд новый, а моя старая 5я скорость «посинела» и ее в добавок сожрало малость. Покатаюсь так.
По ощущениям.
Драйва добавилось порядочно, очень не привычно переключение с 1 на 2 без провалов, а 3,4,5 скорость просто идеально подобраны под разгон.
Из минусов.
Повышенный расход топлива + шум есть (но думаю притрется).
Вот и всё. Я не специалист по сборке коробок, я лишь любитель тюнинга, не кого не учу, просто рассказал про нюансы с которыми мы столкнулись. Все что сделано ЕЗДИЕТ и причем неплохо. Все скоростя включаются идеально.
Спасибо всем за внимание.
немного фотографий о проделанной работе предоставлю ниже.
7 ряд — установка и ощущения от езды
Долго я мечтал о спортивной коробке, и еще труднее было на неё копить. И так, пришел день замены стандартной моей кпп на новую (спортивную — полностью 7 ряд с 5 передачей + главная пара 3,9 +дифференциал 4 кг). Когда снимал старую кпп, то сразу заметил, что после вытаскивания одной полуоси внутри коробки что то звинкнуло, посмотрел во внутрь, оказалось сместились шестеренки дифференциала, и без вскрытия кпп их обратно не поставить (причину смещения шестеренок смотрите в следующей записи). Дальнейшая смена кпп была без видимых событий. Установка проходила не торопясь с 11:30 по 20:00. Вместе со сменой кпп поменял полностью правую полуось с новыми гранатами (с правой стороны стучали гранаты). Установил кпп, сделал обкатку без масла вокруг гаража (чтобы проверить все ли нормально), проехался, сначала не понял — че то туговато на первой едет (в интернете говорили что на 7 ряду и главной паре 3,9 будет тяжело ездить) ну думаю ладно так и должно быть, тут решаю проверить заднюю, а задний нету, не могу включить, заезжаю передом на яму — надо отрегулировать положение ручки кпп и найти все таки заднюю передачу, сделали (оказывается была смещена ручка кпп и я вместо 1 включал третью, а вместо задней первую), пощелкал на всех передачах все передачи включаются, сделал еще один круг без масла, все нормально, заливаю масло.
Обкатывал недели две, очень резко не включал, берегу синхронизаторы для соревнований. При обычной городской езде хоть и езжу быстро, но передачи переключаю мягко, практически с трех секундной задержкой. Техника переключения такая, разгон на первой, выжим сцепления, переключение на нейтраль и мягкое надавливание ладошкой в сторону 2 передачи, с небольшим усилием передача легко включается и отпускаем сцепление чуть быстрее чем при трогании (как раз около 3 секунд), затем дальнейшее ускорение и все повторяется. Все действия выполняются последовательно так как в обычной езде мы никуда не торопимся и бережем машину и кпп.
7 ряд кпп 6 передач гп 3,9 блока 6 кг
Приветствую всех подписчиков и любителей сотворить что нибудь со своим авто
Хочу оставить отзыв о доработке чудо кпп АвтоВАЗ. Ни для ни кого не секрет что сток коробас живет крайне мало в соседстве с заряженым движком и агрессивной ездой. Вторая передача умерла еще на турбо моторе, финансов особо не было и катал я 1-3 передачи. После продажи турбо ништяков накопилась сумма которую решено было вкинуть в коробку. Для атмосферного мотора коробка играет особую роль и чувствовались провалы в передачах на сток кпп, При отщелкивании передач было заметно што валы не в своей стихии ибо они верховые. Сидел недели 2 подбирал оптимальные варианты рядов и главных пар. Долго колебался между 18 и 7 рядом, в итоге решил спорт так спорт по городу 7 ряд и точка! но 7 ряд слишком короток для трассы и подвернулся хороший вариант 7 ряда с 6 передачей ( 6 передача как сток четвертая).Главная пара поселилась 3,9 штоб тронуться было норм была тяга и не слишком короткая как 4,3 для трассы. В догонку поставил блокировку 6 кг.
На обкатку залил масло Лукойл есттессно, после обкатки малсице чернющее как вода, залил ZIC и в бой…
Уууух ребята, вот это да вот это таз попер! Первая в отсечку на второй подхват, нет не подхват а подхватище! после второй только успевай щелкать передачи, разрыв маленький и поехала тольятинская телега намного бодрее. Да есть шум от коробки на холостых, в движении норм, тольк 6 передача чтука воет если вслушиваться.
Такие дела товарищи!) Хочу посоветовать тем кто сомневается в выборе ряда между 18 и 7 или еще каким гражданским ставьте 7 не пожалееете, да по трассе шума добавилось но зато едеш и не нарушаешь а если надо притопить прост тапульку в пол и попер, ибо на скоростях машинка стала пободрее ехать на тех оборотах которые любят валы. 18 это грубо сказать «ни рыба ни мясо», обороты растут а скорость неохотно прибавляется, а вот на 7 стрелка спидометра не успевает за тахометром.
Можно поставить 7 ряд на паре 4,1 и пятую сток побюджетнее чем 6 передача, но провал будет огромный.
7 ряд заметно прибавляет в динамике, прокатился тут на сток кпп прям печаль беда.
А по скорости получается на 6 передаче пара 3,9 обороты 3150 примерно скорость 100 на 14 штамповке, уже привык) Вобщем как то так!
про коробки на ПП ваз (тюнинг)
Виды спортивных комплектаций кпп
для города-гонок неплохо подойдет 3.9(4.1)+11 ряд, так и 4.1+18, но стоит отметить, что в итоге вы получите: хорошую динамику разгона, короткие передачи и снижение максимальной скорости до 130км, ч. при 5000об. За счет того, что оба ряда «низовые», вы быстро будете выходить на высокие обороты, на чем все и заканчивается. Постоянная езда на высоких оборотах нравится не всем, но если цель «участие в гонках на короткие дистанции»- это оправданно.
для драга, наилучшими рядами считаются 07 и 200 ряд с гл.парой 4.1 или 4.3, но в этом случае, опять, же идет акцент на разгонную динамику, максимальная, же скорость резко падает до 105-110км. при 5000об., передачи сильно укорачиваются, использование в городе осложняется.
08 и 12 ряды- рекомендованы для города, в сочетании с гл.парами 4.1 или 4.3, дают динамику и максимальная скорость 160-165 км. при 5000об. Так же стоит отметить, что на 08 ряде полностью убраны провалы с 1-2 и 3-4 передачами, к ряду хорошо подходит гл. пара 4.1.
12 ряд- как «ремонтопригодный» сглаживает провалы, имеет 1 и 4 нестандартные шестерни (остальные «штатные») и возможен как с 4.1, так и с 4.3 гл.парами.
15 и 20 ряды, рекомендованы с 4.1 или 4.3 и за счет 5-ой передачи 0.73, имеют максимальную скорость в 170-173км.ч. при 5000об.
5 или 6 ряд («верховые») дают хороший разгон на верхах, хорошо сочетаются с гл.парами 4.3 и 4.5(4.7), которые дают хорошие «низы», ряды имеют длинные передачи, максимальная скорость
160км.ч. при 5000об. А при добавлении к комплектации 5-ой передачи от 102 (0.73) или 103 ряда (0.69), максимальная скорость составит 173-180км.ч.
4.3+5 ряд+ 5-я от 102 или 103 ряда-низы за счет гл.пары, длинные передачи за счет ряда+сохранение максимальной скорости за счет установки длинной 5-й передачи 0.73 или 0.69 (как экономичная замена 6-й передачи).
4.1+18 ряд- отличная комплектация для молодых гоньщиков, когда приветствуется частое дёргание кулисы (быстрое переключение, за счет коротких передач и быстрого выхода на высокие обороты). Рёв мотора, когда он быстро вышел на максимальные обороты, а от него еще что-то хотят… а она то на большее не способен (из-за ограничения рядом кпп, коротких передач и маленькой максимальной скоростью). Но когда приоритет в «гонках» на короткие дистанции и трасса не интересна, вариант отменный.
4.1 или 4.33+ 12 ряд, как для города+погонять. Много своих поклонников у данной комплектации, ко всем плюсам (уменьшены провалы, достойная динамика разгона) так же относится ремонтопригодность ряда. Т.к. нестандарт только 1 и 4 передачи.
4.1 (4.33)+7ряд (реже 200 ряд, т.к. злее) Популярена для драга (гонок на короткие дистанции) комплектация. Когда цель быть первым, а все остальное не важно. Например очень скромная максимальная скорость, пропорционально уменьшенная в угоду динамики старта.
4.1+102 или 103, не плохо сочетает получение длинной первой и пятой передач за счет ряда+динамики за счет гл.пары.
4.1+5 ряд (6 ряд). Динамика+ длинные передачи. Для уверенного набора, хорошего выжима от каждой передачи, уменьшенного провала между передачами и возможности хорошо погонять на длинные дистанции.
Как я уже отметил комплектаций тюнинга значительно больше. Складывается это разнообразие из вариаций различных гл.пар с рядами, добавлением 5-й передачи, возможной замены дифференциала на дифференциал повышенного трения, добавления 6-й передачи…
Для доработки кпп, вам может потребоваться:
1. главная пара-вторичный вал+шестерня (ответная часть) на дифференциал
Главная пара отвечает за динамику разгона
Наиболее часто используются главные пары: 4.13, 4.33, 4.5, а так же 3.5, 4.7, 4.9 и 5.1
Главная пара подбирается под ряд, как и ряд под пару.
2. ряд в кпп (первичный вал + шестерни передач)
Ряд отвечает за скоростной режим на передачах, т.е. с какой скоростью вы можете ехать на той или иной передаче.
ВАЖНО: многие подбирая себе ряды, смотрят на разные передаточные соотношения передач и рассчитывают собрать ряд под себя, т.е. используя шестеренки от разных рядов. Могу вас огорчить, так не получится. Т.к. первичный вал литой и подходит только под свой набор передач! Менять, можно только 5-ю передачу (подбирая под свои нужды от любого ряда), при этом, конечно, не создавая слишком большой провал:) Ведь так можно и вообще без пятой остаться. Т.е. она будет, но толку от неё будет мало, а скорее даже вред.
Часто используются следующие ряды кпп:
05, 06, 07, 08, 010, 011, 012, 018, 020, 102, 103, 104, 111, 200
Встречаются и более навороченные ряды в кпп, типа 026 или 745 и не только синхронизированные, но кулачковые. Они требуют выжим сцепления только для включения 1-й, а далее переключение осуществляется без участия сцепления (по принципу мотоциклетной кпп)
Важное понимать: увеличивая длину передач и максимальную скорость, уменьшаем динамику разгона и наоборот, увеличивая динамику, укорачиваем передачи и уменьшаем максимальную скорость. Процесс прям таки пропорциональный. И каждый выбирает, что приоритетнее.
Популярные комплектации гл.пара+ряд:
4.1+8 ряд (город, манервинность и уменьшенные провалы с 1-2 и 3-4 п-и)
4.1 (4.3)+12 ряд (город и погонять, убраны все провалы)
4.1 (4.3)+06 ряд (город+уверенно погонять на длинные дистанции)
4.3 (4.5) +5 ряд+ 5-я от 102 или 103 ряда (универсальная комплектация с динамикой разгона, длинными передачами+хорошая максимальная скорость)
3.9+11 ряд (город+погонять)
4.13+18 ряд (город+погонять на короткие дистанции)
4.1+07 ряд (драг+город)
3. дифференциал повышенного трения (блокиратор дифференциала)
Есть дисковые и червячные. С преднатягом и без преднатяга.
Служат для более уверенного прохождения машины как по сугробам, так и летом по бездорожью. Ставятся как на спортивные авто и для любителей «полазить» по ухабам.
При пробуксовке одного колеса, подключается второе, давая уверенный старт на соревнованиях или помогая вылезти из ямы, сугроба и т.п.
Был приятно удивлен, наблюдая как 093 вылезла из сугроба, прикрывающего фары авто-лихо так вылезла!
Единственное стоит знать, что управление становиться более жестким, в особенности на поворотах нужно крепче держать руль. Вкладывая в поворот, идет нагрузка сначала на одно колесо, что вызывает подключение второго и требует сноровки от водителя, что бы удержать руль и траекторию.
Наиболее это ощутимо на дисковых блокировках, а так же на червячных с чрезмерно выставленным преднатягом.
4. 6-я передача (набор 6-й передачи + крышка 6-й передачи) не дешевое удовольствие. НО когда очень хочется получить и динамику и максимальную, обращаются к данной доработке.
6-я передача подбирается под свой ряд, для осуществления более мягкого перехода с 5 на 6-ю. Т.е. самая длинная шестиступка под серийный ряд, самая короткая под 200. Т.е одна будет около 190 км/ч., а другая 130км/ч. (при 5000об. двигателя)
Наборы шестой передачи:
1) 0.78/0.69 стандарт
2) 0.87/0.69 к 18 ряду Тюн.
3) 0.94/0.78 к 6 ряду
4) 0.87/0.78 к 18 ряду
5) 1.13/0.94 к 7 ряду
6) 1.17/0.94 к 200 ряду
Из этих наборов можно подобрать и к 05 ряду и к 08, 012 и др. рядам при необходимости.
5. Масло в кпп
Если уж доводите до ума кпп, то и на масле экономить не стоит. Есть специальные масла под блокираторы повышенного трения, специально мастера рекомендуют масла и под ту или иную комплектацию.
Масло идет проверенных импортных фирм производителей, определенными под каждый случай, характеристиками. Дороже повседневки, но оно того стоит.
Глупо тратиться на тюнинг и потерять всё удовольствие, средства и время из-за проблем, часто вызванных неправильно подобранным маслом.
Виды спортивных комплектаций кпп
для города-гонок неплохо подойдет 3.9(4.1)+11 ряд, так и 4.1+18, но стоит отметить, что в итоге вы получите: хорошую динамику разгона, короткие передачи и снижение максимальной скорости до 130км, ч. при 5000об. За счет того, что оба ряда «низовые», вы быстро будете выходить на высокие обороты, на чем все и заканчивается. Постоянная езда на высоких оборотах нравится не всем, но если цель «участие в гонках на короткие дистанции»- это оправданно.
для драга, наилучшими рядами считаются 07 и 200 ряд с гл.парой 4.1 или 4.3, но в этом случае, опять, же идет акцент на разгонную динамику, максимальная, же скорость резко падает до 105-110км. при 5000об., передачи сильно укорачиваются, использование в городе осложняется.
08 и 12 ряды- рекомендованы для города, в сочетании с гл.парами 4.1 или 4.3, дают динамику и максимальная скорость 160-165 км. при 5000об. Так же стоит отметить, что на 08 ряде полностью убраны провалы с 1-2 и 3-4 передачами, к ряду хорошо подходит гл. пара 4.1.
12 ряд- как «ремонтопригодный» сглаживает провалы, имеет 1 и 4 нестандартные шестерни (остальные «штатные») и возможен как с 4.1, так и с 4.3 гл.парами.
15 и 20 ряды, рекомендованы с 4.1 или 4.3 и за счет 5-ой передачи 0.73, имеют максимальную скорость в 170-173км.ч. при 5000об.
5 или 6 ряд («верховые») дают хороший разгон на верхах, хорошо сочетаются с гл.парами 4.3 и 4.5(4.7), которые дают хорошие «низы», ряды имеют длинные передачи, максимальная скорость
160км.ч. при 5000об. А при добавлении к комплектации 5-ой передачи от 102 (0.73) или 103 ряда (0.69), максимальная скорость составит 173-180км.ч.
Описание «рядов» КПП ВАЗ — 2108
Часто задают вопрос, а что у тебя за коробка? Я отвечаю 7 ряд главная пара 4.5. И тут же следует второй вопрос, а это как? И каждый раз рассказывая человеку о том что это и как это, я задумался о создании такой записи в БЖ. Здесь приведены распространенные ряды и пары, их передаточные числа и скорость которую вы получите при установке того или иного ряда.
Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.
Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.
Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.
РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу
Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.
РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)
Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.
РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.
РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)
Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.
РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.
РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)
Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.
РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)
Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.
Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14