Кпп dat что это значит
Аукционный лист японского автомобиля.
Как читать и переводить
Аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой (особенно на внутренних аукционах).
Автомобильные аукционы могут иметь разные системы оценки автомобилей. Поэтому из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 3, может получить на другом оценку 4 или 5.
В настоящее время многие аукционы используют девятибальную шкалу оценки (см. ниже).
Вот пример аукционного листа. Наведите курсор на его части, чтобы увидеть перевод.
Аукционая оценка
S — Великолепное состояние, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа или пробег выше среднего.
3 — Необходимо много восстановительной работы или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после аварии.
R1 — Сочетание оценок R и 1.
RA1 — Сочетание оценок RA и 1.
*** — Неоценочный автомобиль (битый и невосстановленный после аварии, затопленный)
Оценка салона автомобиля
A — Безукоризненное состояние.
B — Несущественные загрязнения.
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет.
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Сведения о бывшем владельце автомобиля
Кружком обведено кто являлся владельцем автомобиля:
Тип трансмиссии
AT: автоматическая трансмиссия
FAT: автоматическая коробка передач. Расположена в полу.
MT: механическая коробка передач
C5: 5 speed Column manual transmission- 5-ти ступенчатая секвентальная коробка передач
Шакен
Дата первичной постановки на учет
год (+1988) / месяц
Летоисчисление в японии отличается от европейского, поэтому к цифре года нужно прибавить 1988.
Наличие либо отсутствие сервисной книжки
Цвет автомобиля
Пишется иероглифами или каной.
Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
Оригинальное оборудование автомобиля
Первый ряд
SR — люк.
AW — литые колесные диски.
PS — гидроусилитель руля.
PW — электрические стеклоподъемники.
Второй ряд
Иероглиф (похож на hJ) — кожа.
TV — телевизор.
Иероглиф (похож на ty») — навигация.
Иероглиф (похож на IPB) — подушки безопасности.
Наличие кондиционера в автомобиле
AAC — автоматический, так называемый климат-контроль.
WAC — двойной кондиционер.
Повреждения. Описание дефектов:
A1: (small scratch) — маленькая царапина длиной до 5 см
A2: (scratch) — царапина длиной до 20 см
A3: (big scratch) большая царапина длиной свыше 20 см
U1: (small dent) — маленькая вмятина размером около 3 см (с большой палец)
U2: (dent) — вмятина размером около 10 см (размером не более чем ладонь)
U3: (big dent) — большая вмятина
S2: (many rust) — много ржавчины
X: (need to be replaced) — нуждается в замене
XX: (replaced) — заменен
Y1: (small hole or crack) — маленькое отверстие или трещина
Y2: (hole or crack) — отверстие или трещина
Y3: (big hole or crack) — большое отверстие или трещина
R: (repaired crack) — восстановленная трещина
RX: — восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
E1: (little dimples) — маленькие впадины
E2: (few dimples) — немного впадин
E3: (many dimples) — много впадин
W1: (well repaired) — хорошо восстановленный. Все сделано отлично
W2: (repaired site (waved)) — восстановленный участок. Заметны неровности окрашивания
W3: (not well repaired (waved)) — плохо восстановленный. Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить
C1: (corrosion) — коррозия
C2: (big corrosion) — большая коррозия
S1: Большая площадь заржавела
S2: Значительные области затронуты ржавчиной
B1: (wrinkle) — вмятина с царапиной
B2: (big wrinkle) — большая вмятина с царапиной
Рядом с колесами (внутри кругов или рядом) указана остаточная величина протектора и его отсутствие.
T: (Temporary (Tyre)) — временная (шина)
Запчасти для иномарок
ON-LINE КОНСУЛЬТАНТ MAIL
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Аукционный лист(пример расшифровки)-проверь свой!
S, 6- новый автомобиль
5 — почти новый автомобиль
4,5- отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин
4 — хорошее состояние, есть незначительные вмятины или царапины, чистый салон, может нуждаться в простой чистке
3,5- хорошее состояние автомобиля, но может иметь большие вмятины и царапины, в салоне возможно небольшое количество пятен, возможны прожоги от сигарет, потертости, пол может нуждаться в дополнительной чистке
3 — автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в небольшом кузовном ремонте. Имеет грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 150 тыс.км выставляется такая же оценка
2 заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Возможен неухоженный салон, включая прожоги сидений, порванную обшивку. Либо нет очевидных дефектов, но заявлен большой пробег
1 автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R, А автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки
*** битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу)
Оценка салона:
Обозначение расшифровка обозначения
A чистый салон
B слегка загрязненный салон, возможно требует небольшой чистки
C грязный салон, требующий чистки, возможны порезы и ожоги обшивки
D грязный салон, имеются царапины, деформации, возможны порванные места обшивки
Автомобильное агентство рекомендует покупать машины с оценками общего состояния автомобиля от 3-х и выше баллов и оценками салона A или B
Обозначения на карте автомобиля:
Обозначение расшифровка обозначения
A царапина
U скол, точечная вмятина
B вмятина с царапиной
E маленькая вмятина от камешка
W деформация, область ремонта(покраски)
S ржавчина
C коррозия
P окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету
H отверстие, дырка
XX замененная деталь
BP побитое и окрашенное место
X деталь требует замены
G небольшая царапина на стекле
T наличие запасного колеса
Цифра указанная рядом с буквой показывает степень дефекта:
1 — легкая, 2 — умеренная, 3 — значительная, 4 — явная
Условные обозначения комплектации автомобиля:
Обозначение расшифровка обозначения
AT, FA, AT, FAT, CAT автоматическая коробка передач
МТ, F5, M5, F6, M6 механическая коробка передач
ST, CD, MD, RO наличие музыки кассета, компакт диск, мини диск и радио соответственно
TV телевизионный монитор
NAVI навигационная система
PS гидравлический усилитель руля
PW электрические стеклоподъемники
AW литые диски
RS задний спойлер
SR люк
AB подушки безопасности
X деталь требует замены
ABS анти блокировочная система тормозов
AC кондиционер с ручным управлением
AAC кондиционер с автоматическим управлением (климат контроль)
Типы автоматических коробок передач
Помните, как в одной известной песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!» В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что АКПП резко снизила нагрузки водителей, избавив их от необходимости топтать педаль сцепления и подарив возможность даже в салоне автомобиля чувствовать себя так же комфортно, как дома перед телевизором. И если вы решили отдать предпочтение автомобилю с коробкой-автомат, тогда вас ждет довольно непростой выбор типа трансмиссии. Да, обычно конечный потребитель не обращает внимания на устройство КПП, для него главное – это две педали, селектор и стремительно убегающая под автомобиль дорога. Однако не торопитесь, потому как есть типы трансмиссий, которые являются более выигрышным вариантом.
Гидравлический «автомат»: классика в чистом виде
Этот тип АКПП является классическим примером автоматической трансмиссии, особенность которой заключается в том, что между колесами и двигателем напрочь отсутствует какая-либо связь. Вы спросите – а как же передается крутящий момент? Отвечаем – через рабочую жидкость посредством двух турбин. Однако мы эволюционируем, а вместе с нами эволюционирует все, что мы изобретаем, потому сегодня такие коробки управляются специальными электронными устройствами. Это позволяет оснащать гидромеханические коробки передач спортивным и зимним режимом, программами экономичной езды, а также возможностью ручного переключения передач.
Если сравнивать «гидавлику» с МКПП, то первой нужно больше топлива, а также больше времени на разгон. Что ж, за комфорт нужно платить. Но именно «гидравлика» первой бросила вызов устаревшей механике и во многих странах одержала триумфальную победу. Но не в Европе. В Старом Свете коробка-автомат долго не могла прижиться. Возможно, это европейцы такие требовательные, или привычки практически неискоренимы, но инженерам пришлось попотеть, чтобы доработать АКПП для Европы. Но зато после этого «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения, что и дало нам в результате экономичный, спортивный и зимний режимы работы.
Многие водители и рады были бы пользоваться АКПП, но при этом ни в какую не хотели отказываться от возможности самостоятельно переключать передачи. И решение нашлось – новые «автоматы» начали оснащать и ручным режимом. У каждого производителя для такого типа коробок существует собственное название, но первым было Autostick. На сегодняшний день самым распространенным названием является придумка компании Audi – Tiptronic. Конструкторы BMW назвали такую коробку Steptronic, а в Volvo решили, что вполне подойдет и Geartronic.
Несмотря на то, что при включении ручного режима водитель сам переключает передачи, в полной мере ручным его все же назвать нельзя. Скорее это полуавтоматика, ведь компьютер трансмиссии продолжает работать в это время и все равно контролирует работу автомобиля.
Роботизированная механика: предвестники Скайнета
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted), а в простонародье просто «робот», по своей конструкции претендует на то, чтобы носить гордое имя «механики», но при этом по управлению – это чистой воды АКПП. При этом расход топлива здесь уже значительно меньше, чем на «механике». Но не все так сладко. Есть и своя горчинка: «робот» лоялен лишь в отношении спокойного режима езды. Как только вы решите поддать в топку угля и вдавите педаль газа в пол, сразу же болезненно ощутите, как переключаются передачи. Ощущения похожи на то, будто при каждом переключении передачи вас кто-то толкает в задний бампер. Но это с лихвой компенсируется небольшим весом коробки и ее сравнительно невысокой стоимостью.
«Робот» с двумя сцеплениями: одним сцеплением сыт не будешь
Как мы говорили выше, «робот» нуждался в серьезной доработке, потому как его недостатки существенно влияли на комфорт езды. И конструкторы решили оснастить его сразу двумя сцеплениями.
В массовое производство такая трансмиссия была запущена в 2003 году компанией Volkswagen, которая устанавливала ее на автомобили Golf R32. Такому «роботу» было дано название DSG (Direct Shift Gearbox). Два диска сцепления управляли разными передачами – четными и нечетными. Это значительно смягчило работу коробки, однако и у этого механизма имеется свой недостаток, который нельзя назвать незначительным – это высокая цена. Впрочем, если «робот» с двумя сцеплениями завоюет сердца пользователей, то это перестанет быть проблемой.
Вариатор: отказ от ступеней
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) отличается тем, что умеет плавно изменять крутящий момент. Это бесступенчатая АКПП, в которой у передач отсутствует фиксированное передаточное число.
Если сравнивать CVT с классической «гидравликой», то в случае последней мы можем слышать, а также следить по тахометру за работой коробки. А вот вариатор работает очень размеренно, сохраняет баланс скорости и постоянно подхватывает момент смены передачи. Эта коробка не понравится водителям, которые любят «слушать» свой автомобиль, потому как вариатор постоянно работает в одной тональности, словно троллейбус. Однако не стоит сразу отказываться от вариатора в связи с акустической монотонностью: инженеры придумали выход из этой ситуации и снабдили коробку режимом, который позволяет вручную выбирать «виртуальные передачи». Данный режим имитирует смену передач и позволяет водителю чувствовать их переключение, как при езде на обычном «автомате».
Что день грядущий нам готовит?
Что говорят эксперты о том, кому будут принадлежать лавры первенства в будущем? Больше всего очков независимые «судьи» ставят «роботу» с двумя сцеплениями, который считается самой удачной разработкой на данный момент.
Вряд ли будет сдавать свои позиции и вариатор, но здесь все упирается в желание производителей автомобилей совершенствовать данный вид АКПП, в котором недостатков сейчас больше, чем преимуществ.
Классический «автомат» все еще отхватывает свой внушительный кусок пирога, но его время постепенно уходит. Однако еще рано говорить ему терминаторовское «Аста ла виста».
Кпп dat что это значит
Что за коробка DAT на моем STREAM?
Начинающий Хондавод, Втр Дек 04 2007, 01:16
Здравствуйте, уважаемые фомумчане.Хотел собственно спросить что такое DAT я так понял что это вид коробки на авто.Также прилагаю свой аукционник, может поможете его прочитать.
Заренее благодарен.
Re: Что за коробка DAT на моем STREAM?
Sir, Втр Дек 04 2007, 01:20
Здравствуйте, уважаемые фомумчане.Хотел собственно спросить что такое DAT я так понял что это вид коробки на авто.Также прилагаю свой аукционник, может поможете его прочитать.
Заренее благодарен.
Автоматическая коробка передач, рычаг у которой расположен на консоли.
Re: Что за коробка DAT на моем STREAM?
Sir, Втр Дек 04 2007, 01:29
Короче AT это тип трансмиссии автомат. А первая буква-расположения рычага переключения.
Re: Что за коробка DAT на моем STREAM?
Sir, Втр Дек 04 2007, 01:36
Re: Что за коробка DAT на моем STREAM?
Начинающий Хондавод, Втр Дек 04 2007, 03:46
Sir, я тебе в почту отправил свой аукционный лист.Непонятно что катанкой написано, в реимуществах и недостатках.Может если опят есть, растолкуешь?
Re: Что за коробка DAT на моем STREAM?
Sir, Втр Дек 04 2007, 09:02
Re: Что за коробка DAT на моем STREAM?
Начинающий Хондавод, Срд Дек 05 2007, 09:20
Спасибо Sir, насколько я понял, то что в замечаниях эксперта помечено значком Х, это к замене, только вот что именно к замене я не смог определить.Ходил по ссылке.Но информации не нашел к сожалению.
Re: Что за коробка DAT на моем STREAM?
Sir, Срд Дек 05 2007, 11:03
Да кузов то ровный ведь, вот и не грей голову.
Эти нюансы, только эксперты определить могут.
Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки
Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee’d GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь «роботизации». Разберемся в конструкции перспективной коробки.
Как устроена новая коробка Kia
DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.
Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.
Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое «два сцепления»? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).
Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.
Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.
Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.
Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.
В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.
История преселективных коробок
Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем. Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.
В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.
С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.
На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые «роботы» работают с «моментными» дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.
Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.
Audi S-Tronic
Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.
Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).
Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).