Кпу электронный журнал что это

Анализ контрольных работ с использованием КЭС и КПУ

15 ноября мы провели публичный вебинар для школ по тематике анализа контрольных работ с использованием КЭС (контролируемых элементов содержания) и КПУ (контроля проверяемых умений). Напоминаем, что подобный функционал систем ЭЖ-ЭД является обязательным согласно рекомендациям Департамента образования города Москвы.

Всего слушателями вебинара стали около 250 человек, в том числе педагоги, представители школьной администрации, а также специалисты окружных и региональных управлений образования.

Спасибо всем участникам за их внимание и слова благодарности, которые мы получили за нашу работу в ходе вебинара!

Представляем вам краткую инструкцию использования КЭС и КПУ при анализе контрольных работ в ЭлЖур. Видеозапись вебинара выложена на нашем канале Youtube.

Бесплатная линия

Уже в продаже! Книга «Разбалансированный ребенок»

Представляем вашему вниманию новинку! Книга – будущий бестселлер, обязательная к прочтению родителями и учителями, ключ к пониманию проблем ваших детей

Новые возможности завуча

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

Вебинар, посвященный нововведениям в АРМ Завуча по состоянию на Апрель 2014

Контактная информация
Электронный журнал ЭлЖур +7 (495) 669-35-63 · Москва

Источник

Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»

Технология работы с КЭС.

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».

Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

— Что такое кодификатор?

— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.

В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.

На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.

Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.

Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?

Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.

И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.

1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.

2) Удобно и эффективно.

4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.

1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.

2) Нет целостной системы контроля качества образования.

Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.

3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.

Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.

Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.

Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.

Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

Источник

Запись на стене

Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

«Российская система образования — самая забюрократизированная в мире. К такому выводу пришли авторы международного исследования Teaching and Learning International Survey. Они выяснили, что в среднем учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом 15 часов педагоги тратят на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам. По этим показателям российские преподаватели — самые загруженные среди коллег из 36 стран (источник http://kommersant.ru/doc/2735258).

В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В. В. Путина.

В письме Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08–1786 «О рабочих программах учебных предметов» отмечается, что основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой»
(Взято из Интернета)

Источник

Полный перечень функций в информационных системах для школ

Школа может подключиться к системе в выбранной модификации (с функциями согласно составу пакетов, см. Приложение ниже):

Приложение к Договору об оказании услуг в области информатизации учебного процесса

1. Состав функций АИС «ЭлЖур» и АРМ «Завуч» для образовательных учреждений

Модули и состав функционала / услуг
АИС «ЭлЖур»
АРМ «Завуч»

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ / ДНЕВНИК

Учет успеваемости

Выставление оценок✓Поддержка различных систем оценивания (в т.ч. критериальной)✓Гибкая настройка символов и знаков оценивания, двойные оценки✓Поддержка типов работ (название, цвет, вес), наборы типов✓Общешкольные типы работ✓Поддержка методических объединений (типы работ, доступ председателя)✓Возможность ограничить дату редактирования журнала✓Ручная блокировка редактирования журнала✓Комментарии к работам и оценкам✓Комментарии к ученикам✓Замечания ученикам✓Вывод в журнале колонок средних баллов / категорий учеников✓

Домашние задания и темы уроков

Запись ДЗ, тем уроков, прикрепление файлов✓Календарно-тематический план✓Поддержка справочника учебников✓Журнал ДЗ✓Индивидуальные ДЗ✓Указание времени на выполнение ДЗ учителем✓

Расписание и замены уроков

Поддержка двухнедельного расписания✓Интегрированные и «объединенные» уроки✓Поддержка лекционно-семинарской системы✓Поддержка групп, потоков, групповых объединений✓Книга замен✓Внесение в журнал записи о замене урока✓Формирование табеля замен✓

Движение учащихся

Учет движения учащихся: прибытие, переходы, убытие (запись дат и номеров приказов)✓Отчет о движении учащихся, в т. ч. между классами, между группами✓Хранение и редактирование данных о выбывших учениках✓

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Отчеты по успеваемости

Отчет предметника по классу✓Отчет учителя по предмету✓Текущая (недельная) успеваемость класса✓Сводный отчет по итоговым оценкам в классе✓Сводный отчет по всем предметам в классе✓Детализация отчетов по предметам/учительских по учебным периодам✓Итоговый отчет по классу (категории учащихся)✓Диаграммы успеваемости (по предметам, по классам, по учителю), качеству, СОУ, ср. баллу✓Сводная ведомость по качеству знаний (итоговые / контрольные)✓Индивидуальный отчет учащегося✓Отчет о переходах учеников между категориями (факт/прогноз)✓Отчет по динамике успеваемости в классе (изменение ср. балла)✓Отчет по разрыву среднего балла и КР✓Сводный отчет по школе (гибкий выбор классов)✓Сводный итоговый отчет (гибкий выбор классов)✓Расчет дельты показателей успеваемости (в т.ч. по указанным предметам)✓Анализ успеваемости учащегося (в т.ч. по указанным предметам)✓Индивидуальная доработка отчетов (от 2 нед.)✓

Учет посещаемости

Журнал посещаемости✓Указание причины пропуска классным руководителем✓Отчет по пропущенным урокам/дням по классу и ученикам✓Выставление Н-ок классным руководителем из журнала пропусков✓Учет медицинских справок, работа медсестры с журналом посещаемости✓

Мониторинг

Настройка правил промежуточной и итоговой аттестации✓Контроль объективности выставления итоговой оценки✓Прогноз перехода ученика в другую категорию✓Мониторинг выхода из зоны реальных возможностей✓Контроль загруженности учащихся по ДЗ✓Мониторинг ведения журнала✓Сигнальная система ключевых параметров (сводка показателей на главной странице)✓

График Контрольных работ

Планирование КР в соответствии с расписанием✓Формирование нормы КР по классам✓Настройка параметров графика КР✓Контроль за заполнением графика КР учителем✓Напоминание о КР на странице журнала✓Автозаполнение строк КР в графе темы урока✓Анализ контрольных работ✓Сравнительный анализ контрольных работ✓Поэлементный анализ с использованием КЭС и КПУ✓Возможность дополнять справочники КЭС и КПУ своими данными✓

Отчеты по Домашнему заданию

Прочее

Статистика по учителям о работе в ЭЖ✓Статистика по работе с журналом учеников и родителей✓Контроль прохождения учебной программы✓Работа с замечаниями учителю по ведению ЭЖ✓Управление настройками доступа пользователей✓

ПЕЧАТЬ И ЭКСПОРТ

Экспорт журнала и отчетов в Excel✓Печатная версия журнала и отчетов (в PDF)✓Формирование печатной копии журнала (в PDF)✓Формирование печатной копии книги замен (в PDF)✓

МОДУЛИ КОММУНИКАЦИИ

МОДУЛИ СИСТЕМЫ

Журнал Дополнительного образования

Учет занятий второй половины дня и ДО✓Поддержка учета платных занятий в ДО (в т.ч. оплаты)✓Предупреждение конфликтов в расписании занятий ДО✓Выставление замен в журнале дополнительного образования✓Формирование табеля замен в журнале дополнительного образования✓

Прочие журналы

Ведение журналов ГПД✓Ведение журналов надомного, семейного и дистанционного обучения✓Создание произвольных дополнительных журналов✓Учет движения учащихся в дополнительных журналах✓

Образовательные комплексы

Портфолио

Портфолио учителя и ученика (стандартная схема)✓Индивидуальная настройка портфолио✓

Печать аттестатов

Импорт данных из основных систем ЭЖ (ГШИС, МРКО, Дневник.ру, NetSchool)
и универсальный импорт✓Произвольная настройка шаблона бланка аттестата любой типографии✓Защита оценок аттестатов от исправлений✓Автоматическая нумерация бланков✓Возможность формирования дубликатов аттестатов✓Листы согласования данных аттестатов учениками✓Формирование печатной версии аттестатов / свидетельств об окончании (в PDF)✓Формирование печатной версии книг учета выдачи аттестатов для 9-х и 11-х классов (в PDF)✓

ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА

Поддержка СКУД (уведомление родителей, отчеты)✓Общегородской ЭЖД (г. Москва), Региональные порталы госуслуг✓Мобильная версия дневника / журнала✓Типовые школьные сайты✓Информационные киоски (ИС «TouchInform: ЭлектроннаяШкола»)✓Интеграция с другими системами✓

ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Горячая линия технической поддержки (8 800)✓Доступ в Справочный центр✓Проведение обучающих вебинаров✓Персональный куратор школы✓

2. Действующие тарифы и скидки на 2020/2021 учебный год

Наименование услуги
Стоимость

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

АИС «ЭлЖур»БЕСПЛАТНОРасширенный пакет услуг (АРМ «Завуч»)3 000 рублей / месяц

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Скрытие информационных блоков, отключение информационных рассылок партнеров2 200 рублей / месяцМодуль печати Аттестатов
(включен в АРМ «Завуч», может подключаться как отдельная услуга)2 000 рублей / год

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СКИДКИ

Скидка на оплату расширенного пакета функций для учеников и родителей
при оплате за все семьи учащихся образовательного учреждениядо 50%Стоимость лицензии на модуль «Печать аттестатов» для школ-пользователей АИС ЭлЖур20%Продление лицензии на модуль «Печать аттестатов»50%

Услуги не облагаются НДС в соответствии со статьей 346.11 НК РФ.

По всем вопросам подключения услуг вы можете обращаться по бесплатной линии 8 800 555-22-50.
Договор по необходимости регистрируется на портале поставщиков.

Мы зарегистрированы на Портале поставщиков г. Москвы Кпу электронный журнал что это. Смотреть фото Кпу электронный журнал что это. Смотреть картинку Кпу электронный журнал что это. Картинка про Кпу электронный журнал что это. Фото Кпу электронный журнал что это

Контактная информация
Электронный журнал ЭлЖур +7 (495) 669-35-63 · Москва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *