Кпу в электронном журнале что это

Анализ контрольных работ с использованием КЭС и КПУ

15 ноября мы провели публичный вебинар для школ по тематике анализа контрольных работ с использованием КЭС (контролируемых элементов содержания) и КПУ (контроля проверяемых умений). Напоминаем, что подобный функционал систем ЭЖ-ЭД является обязательным согласно рекомендациям Департамента образования города Москвы.

Всего слушателями вебинара стали около 250 человек, в том числе педагоги, представители школьной администрации, а также специалисты окружных и региональных управлений образования.

Спасибо всем участникам за их внимание и слова благодарности, которые мы получили за нашу работу в ходе вебинара!

Представляем вам краткую инструкцию использования КЭС и КПУ при анализе контрольных работ в ЭлЖур. Видеозапись вебинара выложена на нашем канале Youtube.

Бесплатная линия

Подготовка и печать школьных аттестатов в 2015 году

Школы с любой системой ЭЖД – ЭлЖур, МРКО, Дневник.ру, NetSchool – могут без труда формировать печатные формы аттестатов согласно порядку 2015 года

Как задать Домашнее задание

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

Видео-инструкция для учителей – как внести домашнее задание для класса, а также задать индивидуальные задания

Контактная информация
Электронный журнал ЭлЖур +7 (495) 669-35-63 · Москва

Источник

Доклад на тему: «Контролируемые элементы содержания в образовании»

Технология работы с КЭС.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

В Примерных образовательных программах четко прописаны Планируемые результаты обучения,, о в них нет такого понятия, как «Контролируемый элемент содержания», или «КЭС».

Контролируемый элемент содержания (КЭС) – это тот элемент, который составляет основу стандарта, и, соответственно, именно он должен контролироваться в первую очередь. Этот тот опорный учебный материал, который позволяет ребенку продолжить образование на следующем уровне. Если ученик освоил в начальной школе контролируемые элементы содержания, он спокойно осваивает материал основной школы, и так далее.

КЭС присутствуют в Кодификаторе по предмету, по которому осуществляется итоговая аттестация учащегося.

Они разработаны Федеральный институт педагогических измерений. В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

— Что такое кодификатор?

— Кодификатор – это как бы реестр контролируемых элементов содержания. Мы понимаем, что в образовательной программе могут быть 204 урока, 72 урока, 36 уроков, но содержание не всех из них является контролируемым. Понять, какие именно элементы содержания (темы) контролируются, нам и помогает Кодификатор. Он поэтому так и называется – кодификатор, что он содержит код, цифровое обозначение каждого контролируемого элемента. Код состоит из двух (иногда трех) цифр, и расшифровывается таким образом: первая цифра – ведущий раздел, вторая цифра – ведущая тема; третья цифра (или вторая, если код состоит лишь из двух цифр) – это сам элемент содержания. Если мы видим код 1.4.1 – то мы понимаем, что это раздел 1, находим его. В ведущем разделе ищем тему под номером 4, и в этой теме ищем элемент, он будет под номером 1.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

— Каким образом должно формироваться современное календарно-тематическое планирование с учетом кодификатора?

— Делается это очень просто. Учитель берет свое традиционное календарно-тематическое планирование, рядом кладет Кодификатор и смотрит, какие элементы содержания Кодификатора соответствуют той теме урока, которую он изучает. Если находит эти соответствия, то ставит цифру, например, 2.3.5. И наличие этой цифры говорит о том, что тема, обозначенная в календарно-тематическом планировании как изучаемая, как раз и составляет то содержание стандарта образования, которое в обязательном порядке контролируется.

В системе «Сетевой Город. Образование» содержатся актуальные кодификаторы ФИПИ на текущий учебный год. Перед заполнением протоколов контрольных работ в системе необходимо убедиться, что все КЭС корректно привязаны к соответствующим предметам.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

Наличие этих элементов содержания в КТП позволяет учителю сориентироваться: содержание вот этого урока будет контролироваться, а содержание следующих трех-четырех уроков контролироваться не будет.

И, соответственно, во втором случае учитель свободен в выборе и содержания, и формы, и структуры урока, – так как никогда эти элементы содержания не будут контролироваться. Это может быть и урок спектакль, и КВН, и практическая работа, или проектная деятельность. Именно такие уроки способствуют развитию ребенка, формируют общую картину мира, способствуют ранней профилизации. Но если это контролируемый элемент содержания, учитель должен его проверить в конце урока или же в конце изучения данной темы – насколько тот или иной ребенок освоил этот элемент, может ли он применять его в практической деятельности, может ли он решить эту задачу или этот пример, составить это уравнение, применить это орфографическое правило в своей деятельности, а не рассказать о том, как он будет это делать. То есть на том уроке, где присутствуют контролируемые элементы содержания, задача формируется учителем по-другому, и в конце урока, либо изучения темы контролируемые элементы содержания должны быть обязательно проверены в практической деятельности, в ходе решения учебно-практической задачи. Хорошо, если это будет фрагмент демоверсии или того теста, который предстоит решить учащемуся в ходе аттестации.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам содержания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

На сегодняшний день существуют различные автоматизированные информационные системы для обработки данных мониторинга качества образования.

На протяжении нескольких лет мы в Гимназии осуществляем контроль знаний через Многоуровневую систему оценки качества образования (МСОКО), которая позволяет четко отслеживать неосвоенные или плохо освоенные элементы содержания образования и планировать дальнейшую работу по освоению КЭС.

Мы трижды в год проводим контрольные работы и отслеживаем освоение элементов содержания.

Какую предварительную подготовку к контрольной работе необходимо проводить?

Далее заполняем протокол контрольной работы. Процесс формирования плана контрольной работы полностью автоматизирован: учителю достаточно открыть выставить оценки и выбрать КЭС. Например, раздел 1, тему 4, дальше определить элемент 1, и таким образом простым нажатием кнопки он вводит КЭС 1.4.1 вместе с его названием в план работы.

В идеале, для полноты картины освоения элементов содержания образования необходимо вводить все контрольные и проверочные работы.

И тогда учитель: сразу увидит результат освоения элементов содержания после прохождения определенной темы, а не через полгода, не в конце года, кто из детей освоил контролируемые элементы содержания стандарта, кто не освоил, с кем из детей и какие элементы еще нужно поработать.

1) Возможность проверить усвоение элементов содержания по изучаемым предметным областям.

2) Удобно и эффективно.

4) Родители также могут осуществлять контроль за освоением элементов стандарта.

1) Нет полного готового разработанного иструментария для отслеживания КЭС.

2) Нет целостной системы контроля качества образования.

Не учитываются универсальные учебные навыки и метапредметные результаты. Поэтому необходимо отдельно разрабатывать формы отслеживания УУД.

3) При обучении в 1 классе и начале 2 класса нет системы отслеживания КЭС в МСОКО, так как обучение не оценивается.

Таким образом, если учитель не применяет КЭС – он не контролирует освоение стандарта образования. Следовательно, та школа, в которой работает этот учитель, останется неподготовленной ко всем внешним измерениям оценки качества образования, какими сейчас являются ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, централизованные тестирования, национальные исследования, потому что все эти исследования, все эти процедуры основаны только на оценке освоения учащимися контролируемых элементов содержания стандарта образования.

И здесь нужно выбирать. Выбирать те тесты, те контрольные и проверочные работы, которые содержат КЭС, так как именно они позволяют увидеть то содержание, которое ребенка готовит к дальнейшему освоению стандарта. Это и становится первоочередной задачей учителя – вовремя провести коррекцию, вовремя повторить, а с кем-то и заново изучить элементы содержания, с тем чтобы повысить качество образования именно в этом классе.

Только такая постоянная, систематическая работа учителя по освоению стандарта образования каждым ребенком в классе позволит детям выполнить эти задания на высоком уровне, подготовить детей к ВПР, к итоговой аттестации.

Решать, таким образом, целый спектр задач по формированию системы оценки качества образования, которые стоят сегодня перед системой образования.

В этом смысле такие тематические тетради, разработанные Издательским домом «Федоров», оказывают неоценимую услугу учителю.

Сегодня оценивание качества образовательного процесса можно без преувеличения назвать важнейшей составляющей деятельности каждого учителя. Именно модуль МСОКО позволяет в кратчайший срок объективно и оперативно проанализировать результаты педагогической деятельности с тем, чтобы своевременно произвести соответствующую корректировку.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Cерия тетрадей диагностических тестовых работ для начальной школы «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру содержит задания, разработанные на основе КЭС (контролируемых элементов содержания). В Страничке для учителя в тетрадях предлагаются планы тестовых работ с обозначением кода КЭС каждого задания и ответы.

Другими словами, при оценке качества образования важно в первую очередь проверить, насколько ребенок усвоил опорные знания и умения по каждому из предметов. Эти знания и умения накапливаются из класса в класс.

Как же правильно определить эти самые опорные элементы, подлежащие проверке? Как построить деятельность учителя, чтобы он осознанно при планировании своей работы и при оценке предметных результатов основное внимание уделял усвоению обучаемыми именно опорных знаний и навыков?

Авторы изданий, предлагаемых Издательским домом «Федоров», – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ Надежда Борисовна Фомина, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы Елена Васильевна Волкова, педагоги-практики образовательных комплексов г. Москвы – дают ответы на эти вопросы в тетрадях диагностических тестовых работ и методическом комментарии.

Есть ли связь между планированием уроков и контрольно-оценочной деятельностью учителя начальных классов? Безусловно! Поэтому при составлении тематического (календарно-тематического) планирования по предмету главным ориентиром для педагогов начальной школы должен стать «Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся». Для начальной школы он разработан Московским центром качества образования ( МЦКО ). В кодификаторе по каждому предмету содержатся коды опорных (контролируемых) элементов содержания (КЭС) и коды требований к проверяемым умениям (действиям) (КПУ), достижение которых проверяется как итоговой контрольной работой в 4 классе, так и диагностическими работами всех уровней (внутришкольная оценка, муниципальный и региональный мониторинг) на протяжении обучения ребенка в начальной школе.

Мы не случайно заостряем внимание на этой проблеме. Перед вами основные графы традиционного планирования.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

Да, такой план является обязательным документом, он разрабатывается педагогом самостоятельно, способствует организации учебного процесса и должен обеспечивать методически правильное планирование выполнения учебной программы. Однако он слабо ориентирует учителя на работу с опорными элементами содержания, составляющими основу стандарта образования. Более того, он не учитывает требования к уровню подготовки учащихся к процедурам внешней оценки, которым в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Чтобы правильно сформировать такое планирование, необходимо ответить на два основополагающих вопроса: соответствует ли содержание урока опорным элементам со-держания стандарта образования и какие опорные умения и способы деятельности будут отрабатываться на уроке.

Перед вами фрагмент календарно-тематического планирования по предмету «Русский язык», 3 класс (УМК «Школа России»), составленного на основе Кодификатора.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это
Составленное подобным образом календарно-тематическое планирование ориентирует учителя как на целенаправленную подготовку к каждому уроку, так и на оценку освоенных в теме элементов содержания. Только тогда учитель получает четкий ориентир своей деятельности, понимает, насколько ученик освоил опорные знания, какие необходимые умения приобрел и над какими элементами надо еще поработать.

Предлагаемая серия тетрадей нацелена на оказание помощи учителю в решении этих проблем. Ведь при подготовке тематической или итоговой проверочной работы важно тщательно произвести отбор контрольно-измерительных материалов, обязательно соотнести задания работы (теста) с контролируемыми элементами содержания стандарта образования (см. ниже фрагмент КТП). Тем самым мы достигаем согласованности внутренней и внешней оценки качества образования, так как именно таким образом формируется план диагностической работы в процедурах внешней оценки.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

В положении о календарно-тематическом планировании, разрабатываемом на уровне образовательной организации, должны быть учтены эти принципы: ориентация на оценку усвоения учащимися опорных знаний и опорных умений, а также согласованность с внешней оценкой.

Таким образом, главная особенность серии Тетрадей диагностических тестовых работ для 1 – 4 классов «Контролируемые элементы содержания. Ступеньки предметных достижений» состоит в том, что их задания сформированы с учетом контролируемых элементов содержания, а в методическом пособии изложены принципы формирования оценки планируемых результатов, раскрыта методология составления календарно-тематического планирования с учетом контролируемых элементов содержания, показаны принципы разработки тематических и итоговых диагностических тестовых работ.

Источник

Что такое электронный дневник школьника

Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.

В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.

Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.

Как получить доступ к системе

В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.

Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.

Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.

После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.

Как настроить электронный дневник

Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.

Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.

Как открыть дневник школьника

Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.

Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.

Как пользоваться системой

Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.

Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.

В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.

Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.

Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.

Как установить дневник школьника на телефон

Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.

Как установить дневник школьника на компьютер

Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.

Источник

Школьный портал Московской области

Памятка по заполнению школьного журнала

Посещаемость

Используйте для ввода с клавиатуры только следующие символы:

н – «маленькая», для обозначения отсутствия по неуважительной причине;

п – «маленькая», для обозначения отсутствия по уважительной причине;

б – «маленькая», для обозначения отсутствия по причине болезни;

о – «маленькая», для обозначения опоздания на урок;

В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов, в форме печати «о» не учитываются, «б» и «п» превращаются в «н».

Успеваемость

Используйте для ввода с клавиатуры только следующие символы:

Цифры от 1 до n, в рамках выбранной балльной системы оценок (где n = 5,10,12,100);

Буквы – «большие» латинские или соответствующие им цифры, в рамках Американской системы оценок;

Символы «+» и «-» в дополнение к 5-балльной и Американской системам оценок;

ЗЧ, НЗ – как «большие», так и «маленькие», в рамках системы оценок «Зачет»;

ОСВ – как «большие», так и «маленькие», для обозначения освобождения от аттестации;

Н/А – как «большие», так и «маленькие» буквы, а также косую черту (/) для обозначения неаттестации.

Особенности заполнения

В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов, при выводе на печать знаки «+» и «-» не учитываются.

В основном виде работы на уроке по умолчанию можно выставить через косую черту дробную оценку. Для всех дополнительных видов работ возможность выставления дробной оценки необходимо настраивать при создании работы.

Переход от строчки к строчке в журнале осуществляется с помощью клавиши «Enter», а также стрелками «вверх» и «вниз», переход от ячейки к ячейке осуществляется с помощью стрелок «влево» и «вправо».

Источник

Информация о болеющих учениках в журнале

В электронном журнале появились специальные отметки, которые будут указывать, кто из учеников и воспитанников детских садов на данный момент отсутствует по болезни.

Отметки о болезни и освобождение от физкультуры

Отметки будут отражаться в журнале класса и в журнале пропусков (рис.1). Старшие воспитатели увидят отметки в журнале (рис.2).

Информация также будет отображаться в электронном дневнике школьника и родителя.

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

Рисунок 1. Отметки о болезни в журнале учителя

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

Рисунок 2. Отметки о болезни в журнале старшего воспитателя

Информация об отсутствии ребенка проставляется в журнале автоматически при выдаче педиатром рекомендации по освобождению.

При поступлении информации о том, что ребенку выдано освобождение от посещения образовательной организации, на все дни отсутствия автоматически проставляется отметка Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это, а рядом с ФИО ребенка появляется пиктограмма – Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это, указывающая, что сегодня он отсутствует по болезни. По окончании периода болезни пиктограмма градусника пропадет.

Пиктограммы могут быть двух цветов: Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что этои Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это, а также Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что этои Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это.

Если цвет отметки оранжевый – это значит, что у ребенка диагностировано инфекционное заболевание. Во всех остальных случаях цвет отметки — синий.

В случае, если ребенку рекомендовано освобождение от занятий физической культурой, в журнале появляется отметка Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это.

Отметки отображаются в журнале классного руководителя и учителя физкультуры, а также старшего воспитателя в детском саду.

Напротив имени освобожденного от занятий ребенка появляется пиктограмма Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это.

Физическая группа здоровья

Также из медицинского учреждения будет поступать информация о физической группе здоровья учащихся, на основании которой учителя физической культуры будут допускать учеников к занятиям (рис.3).

Кпу в электронном журнале что это. Смотреть фото Кпу в электронном журнале что это. Смотреть картинку Кпу в электронном журнале что это. Картинка про Кпу в электронном журнале что это. Фото Кпу в электронном журнале что это

Рисунок 3. Уведомление об освобождении от занятий физкультурой и физическая группа здоровья учащихся

Обозначения

Отметка «НД» проставляется в случаях, когда учащемуся по состоянию здоровья противопоказаны физические нагрузки.

Отсутствие отметки означает, что группа здоровья не определена. При появлении данных информация отобразится в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *