Кпв что это школа
Кпв что это школа
командир прожекторного взвода
катетеризация подключичной вены
крупнокалиберный пулемёт Владимирова
конструктор С. В. Владимиров
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
конституционные пределы взрываемости
Коммунистическая партия Вьетнама
коэффициент полезного времени
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Коммунистическая партия Венгрии
клапан перепуска воздуха
континентальный переходный воздух
Коммунистическая партия Великобритании
контроль посылки вызова
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
кривая производственных возможностей
континентальный полярный воздух
Коммунистическая партия Венесуэлы
образование и наука
Источник: программный продукт «Хронограф Школа»
Полезное
Смотреть что такое «КПВ» в других словарях:
КПВ — КПВ: Катетеризация подключичной вены Коммунистическая партия Великобритании Коммунистическая партия Венесуэлы Коммунистическая партия Венгрии Коммунистическая партия Вьетнама Конденсатор подстроечный с воздушным диэлектриком, см. Переменный… … Википедия
КПВ — абревіатура Комуністична партія В єтнаму незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
КПВ — клапан перепуска воздуха командир прожекторного взвода Коммунистическая партия Великобритании Коммунистическая партия Венгрии Коммунистическая партия Венесуэлы Коммунистическая партия Вьетнама конституционные пределы взрываемости (мн.ч.)… … Словарь сокращений русского языка
КПВ (значения) — КПВ: Катетеризация подключичной вены Коммунистическая партия Великобритании Коммунистическая партия Венесуэлы Коммунистическая партия Венгрии Коммунистическая партия Вьетнама Конденсатор подстроечный с воздушным диэлектриком, см. Переменный… … Википедия
Кпв (значения) — КПВ: Коммунистическая партия Венгрии Контроль посылки вызова Концентрационный предел воспламенения Кривая производственных возможностей Крупнокалиберный пулемёт Владимирова … Википедия
14,5-мм станковый пулемет КПВ — Владимиров 1944 Пулемет КПВ (крупнокалиберный пулемет Владимирова) в сущности представляет собой противотанковый пулемет. Стрельба из этого пулемета ведется теми же 14,5 мм патронами, которые используются и для стрельбы из противотанковых ружей… … Военная энциклопедия
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ВЕНЕСУЭЛЫ — (КПВ) возникла в подполье в февр. 1931 (По уточненным данным). В первые годы своего существования действовала в осн. в центральных р нах страны и шт. Сулия. В авг. 1935 на VII конгрессе Коминтерна была принята в его ряды. 8 авг. 1937 состоялась… … Советская историческая энциклопедия
Коммунистическая партия Венесуэлы — (КПВ; Partido Comunista de Venezuela) основана в марте 1931 (дата уточнена по документам 4 го съезда КПВ). В августе 1935 принята в Коминтерн. С момента создания партия действовала в подполье. В августе 1937 состоялась 1 я национальная… … Большая советская энциклопедия
Внеурочное занятие по теме
«ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.»
Цель занятия: показать учащимся альтернативность экономических процессов.
1.Научить учащихся строить кривую производственных возможностей, используя математические знания.
2.Сформировать умения анализировать и сопоставлять экономические данные
3.развивать пространственное мышление у учащихся.
Тип занятия: изучение нового материала
занятия проходят в форме исследования.
оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Структура и ход урока:
1 этап: Организационный момент: 2 мин.
2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап
(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний): 5 мин.
Учитель: Удовлетворение безграничных потребностей происходит посредством производства товаров и услуг. Кривая производственных возможностей (КПВ) — это модель, позволяющая рассмотреть альтернативные возможности производства разных благ, определить экономические затраты на уровне экономики в целом. Предполагается, что экономика производит два блага. Производство первого откладывается на графике по оси X, второго — по оси Y.Если бы все имеющиеся в обществе ресурсы были направлены на производство блага X, то благо Y не выпускалось бы вовсе, и мы имеем точку M, лежащую на оси X. В противоположном случае получаем точку N на оси Y. Соединив эти две крайние точки, получаем КПВ (кривая MN).
Учащиеся на основе теоретического знания проводят анализ КПВ : кривая производственных возможностей отражает все возможные комбинации двух благ, которые могут быть произведены в экономике при полном использовании имеющихся ресурсов и данном уровне технологий.
Точки А и В на этой кривой показывают альтернативные варианты производства двух благ: в сравнении с точкой А точка В соответствует большему производству блага X, но меньшему — блага Y. Это отражает тот факт, что ресурсы общества небезграничны, и если мы хотим увеличить производство одного из благ, нам придется пожертвовать каким-то количеством другого. учащимися строится КПВи дается пояснение.
3 этап: Операционно-познавательный этап: 30 мин., из них
3.1. Восприятие нового материала: 20 мин.
Кривая производственных возможностей отражает возможные сочетания объемов производства двух видов продукции при полном и наилучшем использовании ресурсов при данноЙ технологии
Учащиеся разбиваются на группы.
Учащиеся получают задание вывести формулу КПВ по двум точкам. Они должны, используя формулу КПВ, предложить эффективное построение графика по двум точкам, по альтернативной стоимости, построение КПВ с двумя наборами.
затем предлагается учащимся упростить построение. Для чего они должны вести формулу КПВ, используя математическую модель. Они могут предложить сначала все же построить, а затем вывести формулу.
учитель обращает внимание на неэффективность такого метода, предлагается эффективный метод нахождения формулы КПВ с помощью альтернативной стоимости.
К неизвестное число к всегда будет равняться альтернативной стоимости. Учащиеся исследуют КПВ и приходят к выводу что альтернативная стоимость по у всегда будет в формуле равняться обратному значению. Таким образом ученики выводят правило построения КПВ по двум точкам.
Учитель— Все остальное будет решаться легко с помощью системы уравнения.
Учащиеся строят КПВ фермера по правилу отмеряя по осям производство картофеля и пшеницы. Находят точку перелома (рис 2).
учитель опять обращает внимание что построение КПВ таким образом занимает достаточно времени, а значит отсутствует рациональность в наших действиях.
предлагает найти рациональный метод построения КПВ с двумя наборами.
3.2. Осмысление нового материала: 10 мин.
Учитель просит учеников составить задачи для школьников которые будут изучать экономику в будущем.
Примерами таких задач могут быть различной вариации.
4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 3 мин.
Учитель благодарит школьников и обращает внимание на рациональность в экономической деятельности. Просит каждого школьника высказаться о том, что они получили на занятии.
Экономика. 10 класс
Конспект урока
Название предмета и класс: экономика, 10 класс
Номер урока и название темы: урок №4 «Производственные возможности»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Глоссарий по теме: экономическая модель, производственные возможности, КПВ, закон возрастания альтернативной стоимости, эффективность, альтернативная стоимость.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Фундаментальные экономические понятия «альтернативная стоимость» и «экономический выбор» широко применяются в экономической теории. Проблема выбора и оценки альтернативных затрат стоит не только перед человеком, но и перед предприятиями и обществом в целом.
Для описания этих взаимодействий используется модель «кривая производственных возможностей» (КПВ). Условные допущения, принимаемые при построении КПВ:
– производится два блага;
– в течение короткого времени количество и качество ресурсов неизменно;
– применяемые технологии не меняются;
– ресурсы используются наиболее эффективным способом (отсутствуют простои, нет отходов, применяются лучшие на данный момент технологии).
КПВ – экономическая модель, показывающая возможные объёмы производства двух благ при эффективном и полном использовании ресурсов, т.е. какое максимальное количество товара Б может быть произведено при каждом возможном объёме производства товара А и наоборот.
Эффективное использование ресурсов означает, что ресурсы используются наилучшим способом, полностью отсутствует возможность обеспечить одновременный рост производства и товара А, и товара Б. Большее количество производства одного товара может быть произведено только за счёт сокращения выпуска другого товара.
Полное использование ресурсов означает, что хотя бы один ресурс использовался без остатка.
Рисунок 1 – Кривая производственных возможностей
Точки на кривой (X, ) соответствуют наборам товаров, которые производятся при эффективном и полном использовании ресурсов. Местоположение каждой из точек говорит о целях, которые ставит перед собой производитель (Рисунок 1).
Если производитель решает увеличить производство товара Б, то он вынужден сократить производство товара А, т.е. изменение его целей можно проследить на графике как передвижение из точки в точку Х (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Изменения в производстве товаров
Точки под КПВ (Z) соответствуют набору товаров при неэффективном использовании ресурсов, в этом случае может быть увеличено производство и товара А, и товара Б (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Точка Z (неэффективное использование ресурсов)
Точки над кривой (Y) соответствуют набору товаров, которые не могут быть произведены из-за нехватки ресурсов для их производства (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Точка Y (недостижимый уровень производства товаров)
Выпуклая форма КПВ обусловлена тем, что, увеличивая производство одного блага, приходится отказываться от всё большего количества другого блага. Так действует закон возрастающей альтернативной стоимости: если при производстве ресурсы задействованы полностью, то при изготовлении каждой дополнительной единицы продукции происходит возрастание альтернативных затрат (приходится жертвовать всё большим количеством другого товара) (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Закон возрастающей альтернативной стоимости
Если же ресурсы будут взаимозаменяемыми, т.е. одинакового качества, кривая производственных возможностей превратится в прямую линию (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Взаимозаменяемые ресурсы
Рассмотрим этот случай на примере производственных возможностей цветочницы Анюты.
Для построения кривой производственных возможностей необходимо принять следующие допущения:
1. Используются все имеющиеся ресурсы.
2. Имеющиеся факторы производства постоянны как по количеству, так и по качеству, следовательно, предполагается применение неизменной технологии в исследуемом кратковременном периоде.
Цветочница Анюта может засеять свой ограниченный участок земли либо нарциссами, либо розами, либо и тем, и другим.
Как вы успели заметить, участок земли, занимаемый одним кустом роз, можно использовать для посадки двух нарциссов. Следовательно, АС одного куста роз равняется двум луковицам нарциссов.
Возможные варианты посадки цветов представлены на графике (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Возможные варианты посадки цветов
Рассмотрим, что означают точки А и В на графике (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Точки А и В
Точка А означает, что урожайность цветов составила 3 куста нарциссов и два куста роз. Это далеко не лучший вариант. Произошло это потому, что Анюта неэффективно использовала участок земли.
Точка В означает, что Анюта вырастила 10 кустов нарциссов и 5 кустов роз. Но этот результат она смогла получить из-за того, что нарушила границы своего участка, чем вызвала недовольство соседа.
Что же можно сделать, если хочется увеличить производство?
Как в этом конкретном случае, так и в любом производственном процессе, выход один: расширить производственные возможности.
Этого можно достичь, если увеличить объём доступных ресурсов, усовершенствовать технологии производства, улучшить организацию экономической деятельности (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Сдвиг кривой производственных возможностей
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Рисунок 10 – Условие задачи
Утверждение «а» правильное, так как КПВ страны А показывает, что в ней производится больше и средств производства, и предметов потребления, что возможно только в том случае, если в стране имеется большее количество ресурсов либо выше их технологический уровень. Утверждение «b» правильное, поскольку, если страна Б большую часть своих ресурсов тратит на производство средств производства, то это создаёт предпосылки для расширения производства в будущем, тогда как страна А большую часть своих ресурсов направляет на производство предметов потребления, что может замедлить в скором времени увеличение объёма производства в обоих секторах экономики. Утверждение «с» ошибочно: в обеих странах точка с лежит правее КПВ, и, если ресурсы ни количественно, ни качественно не изменяются, то объём производства в точке с не может быть достигнут. Утверждение «d» ошибочно, так как увеличение производства предметов потребления, определяемое перемещением из точки b в точку d, для страны Б связано с отказом от производства большего количества средств производства, чем в стране А. Утверждение «е» верно.
2. Зачеркнуть из последовательности координаты точек, не принадлежащих одной КПВ: А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14).
Решение: Согласно закону возрастающей альтернативной стоимости, координатный ряд выстраивается следующим образом: А(15,3), E(14;4), C(13;6), B(8;13), H(7;14), D(5;16).
Варианты: F(11;7) – неэффективное использование ресурсов, G(9;18) – невозможный вариант. Поэтому верным будет решение:
А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2.1 Кривая производственных возможностей
Определение 1
Кривая производственных возможностей, о которой пойдет речь в данной теме, показывает все возможные комбинации производства различных благ при условии полного и эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов.
Предпосылки построения КПВ:
Обратимся к графику некоторой КПВ:
Область, ограниченная графиком КПВ, показывает все доступные нам точки при данном запасе ресурсов и данной технологии.
В неэффективную точку можно попасть, если ресурсы используются неэффективно
Функция КПВ
Линейная функция обладает постоянной альтернативной стоимостью на всём своём протяжении. Её альтернативная стоимость вычисляется также как и у вогнутой функции (только работаем мы теперь не с касательной и секущей, а с графиком самой функции). Товар может обладать постоянной альтернативной стоимостью, если ресурсы, необходимые для его производства являются более или менее взаимозаменяемыми.
Ещё существуют КПВ с разной выпуклостью на разных участках.
Кпв что это школа
Кривая производственных возможностей (КПВ): понятие, график и определяющие факторы границы
Кривая производственных возможностей (сокращенно – КПВ, также называемая границей производственных возможностей) — это график, который показывает максимальную продукцию, которую экономика может произвести из имеющихся ресурсов (то есть факторов производства).
Поскольку ресурсы ограничены, решение о том, что производить, имеет решающее значение для отдельных людей, фирм, правительств и целых экономик.
Граница производственных возможностей — это хороший инструмент, который помогает лицам, принимающим решения, представить свой производственный выбор и компромиссы и определить, работают ли они в полную силу.
Давайте рассмотрим страну, которая может производить либо 5 ядерных зарядов, либо 5 000 мегаватт электроэнергии, используя имеющиеся факторы производства — землю, труд и капитал.
В следующей таблице показаны различные «производственные возможности», соответствующие имеющимся ресурсам урана, подготовленным металлургам и ученым, а также капиталу:
Вариант | Количество ядерных зарядов | Электроэнергия (мегаватт) |
A | 0 | 5,000 |
B | 1 | 4,200 |
C | 2 | 3,300 |
D | 3 | 2,300 |
E | 4 | 1,200 |
F | 5 | — |
Участок вышеуказанных данных является кривой производственных возможностей.
Диаграмма 1. Кривая производственных возможностей
График выше показывает, что страна может производить либо 5 ядерных зарядов в год, используя имеющиеся технические возможности, либо 5000 мегаватт электроэнергии или некоторую их комбинацию.
При этом для каждого дополнительного ядерного заряда необходимо пожертвовать 1000 мегаватт электроэнергии.
Падение объемов производства электроэнергии в свою очередь замедлит экономический рост и сократит общие производственные возможности страны.
Неосуществимое и неэффективное производство
Если совокупное производство экономики находится в пределах границы производственных возможностей, то есть как, например, в точке G на приведенной выше диаграмме КПВ, оно считается неэффективным производством.
При неэффективном производстве осуществляется выпуск продукции с более низким потенциалом.
В частности, в точке G страна производит 2 ядерных заряда и 2500 мегаватт электроэнергии, в то время как она имеет потенциал для производства 2 ядерных зарядов и 3300 мегаватт электроэнергии.
Многие страны производят продукцию в точке, находящейся на границе их производственных возможностей из-за характерных бизнес-циклов, при которых рыночная система не в состоянии правильно сопоставить спрос и предложение.
Точно так же экономика не может производить комбинацию продуктов вне пределов своих производственных возможностей.
Точка H на приведенной выше диаграмме является невыполнимой производственной целью, поскольку она выходит за рамки КПВ. Страна не может одновременно производить 2 ядерных заряда и 4000 мегаватт электроэнергии.
Однако, инвестируя в новые технологии и тем самым повышая производительность труда, страна может расширить свои производственные возможности и в будущем достичь поставленной производственной цели.
Факторы, сдвигающие границы производственных возможностей
Когда мы движемся вдоль кривой производственных возможностей, то есть от А к В или от В к С и так далее, общее производство остается постоянным, и мы просто замещаем один продукт другим. Это происходит, когда доступные входные данные и технология одинаковы.
Однако существуют определенные факторы, которые увеличивают или уменьшают совокупный производственный потенциал экономики и вызывают внутренние или внешние сдвиги в КПВ.
Внутренние сдвиги в границах производственных возможностей означают, что экономика сокращается, то есть снижается ее производственный потенциал. Факторы, которые могут привести к этому, включают:
Внешние сдвиги в КПВ приводят к увеличению производственного потенциала экономики. Факторы, которые приводят к внешним сдвигам, включают: