Кпв предмет в школе что это
В школах России вводят новый обязательный предмет
Он должен помочь детям подготовиться ко взрослой жизни.
Новый школьный предмет добавится к имеющимся в программе российских школ в обозримом будущем. Обучение по новым стандартам планируется ввести с 1 сентября 2022 года, но в некоторых школах программы могут претерпеть изменения уже в грядущем сентябре.
Минпросвещения не планирует вводить в школьную программу новый предмет по изучению основ финансовой грамотности. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства, дополнительной нагрузки на учеников в связи с этим не будет.
В начальной школе эти навыки будут изучаться в рамках окружающего мира и математики. В средней школе ученикам будут давать углубленные знания о финансах, финансовых инструментах, защите от мошенничества, рациональном использовании средств. Материал будет включен в программу по обществознанию, информатике, географии и ряду других предметов
Ранее сообщалось, что занятия по финансовой грамотности будут обязательными для учащихся с первого по девятый классы. При этом знания по финансовой грамотности закреплены в новых ФГОСах (федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования). Стандарты разработало Минпросвещения при участии Банка России.
Известно, что обучение по новым ФГОСам начнется с 1 сентября 2022 года. Однако по согласованию с родителями программы могут быть изменены уже в 2021 году.
Внеурочное занятие по теме
«ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.»
Цель занятия: показать учащимся альтернативность экономических процессов.
1.Научить учащихся строить кривую производственных возможностей, используя математические знания.
2.Сформировать умения анализировать и сопоставлять экономические данные
3.развивать пространственное мышление у учащихся.
Тип занятия: изучение нового материала
занятия проходят в форме исследования.
оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Структура и ход урока:
1 этап: Организационный момент: 2 мин.
2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап
(подготовка к восприятию, актуализация прежних знаний): 5 мин.
Учитель: Удовлетворение безграничных потребностей происходит посредством производства товаров и услуг. Кривая производственных возможностей (КПВ) — это модель, позволяющая рассмотреть альтернативные возможности производства разных благ, определить экономические затраты на уровне экономики в целом. Предполагается, что экономика производит два блага. Производство первого откладывается на графике по оси X, второго — по оси Y.Если бы все имеющиеся в обществе ресурсы были направлены на производство блага X, то благо Y не выпускалось бы вовсе, и мы имеем точку M, лежащую на оси X. В противоположном случае получаем точку N на оси Y. Соединив эти две крайние точки, получаем КПВ (кривая MN).
Учащиеся на основе теоретического знания проводят анализ КПВ : кривая производственных возможностей отражает все возможные комбинации двух благ, которые могут быть произведены в экономике при полном использовании имеющихся ресурсов и данном уровне технологий.
Точки А и В на этой кривой показывают альтернативные варианты производства двух благ: в сравнении с точкой А точка В соответствует большему производству блага X, но меньшему — блага Y. Это отражает тот факт, что ресурсы общества небезграничны, и если мы хотим увеличить производство одного из благ, нам придется пожертвовать каким-то количеством другого. учащимися строится КПВи дается пояснение.
3 этап: Операционно-познавательный этап: 30 мин., из них
3.1. Восприятие нового материала: 20 мин.
Кривая производственных возможностей отражает возможные сочетания объемов производства двух видов продукции при полном и наилучшем использовании ресурсов при данноЙ технологии
Учащиеся разбиваются на группы.
Учащиеся получают задание вывести формулу КПВ по двум точкам. Они должны, используя формулу КПВ, предложить эффективное построение графика по двум точкам, по альтернативной стоимости, построение КПВ с двумя наборами.
затем предлагается учащимся упростить построение. Для чего они должны вести формулу КПВ, используя математическую модель. Они могут предложить сначала все же построить, а затем вывести формулу.
учитель обращает внимание на неэффективность такого метода, предлагается эффективный метод нахождения формулы КПВ с помощью альтернативной стоимости.
К неизвестное число к всегда будет равняться альтернативной стоимости. Учащиеся исследуют КПВ и приходят к выводу что альтернативная стоимость по у всегда будет в формуле равняться обратному значению. Таким образом ученики выводят правило построения КПВ по двум точкам.
Учитель— Все остальное будет решаться легко с помощью системы уравнения.
Учащиеся строят КПВ фермера по правилу отмеряя по осям производство картофеля и пшеницы. Находят точку перелома (рис 2).
учитель опять обращает внимание что построение КПВ таким образом занимает достаточно времени, а значит отсутствует рациональность в наших действиях.
предлагает найти рациональный метод построения КПВ с двумя наборами.
3.2. Осмысление нового материала: 10 мин.
Учитель просит учеников составить задачи для школьников которые будут изучать экономику в будущем.
Примерами таких задач могут быть различной вариации.
4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов): 3 мин.
Учитель благодарит школьников и обращает внимание на рациональность в экономической деятельности. Просит каждого школьника высказаться о том, что они получили на занятии.
Экономика. 10 класс
Конспект урока
Название предмета и класс: экономика, 10 класс
Номер урока и название темы: урок №4 «Производственные возможности»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Глоссарий по теме: экономическая модель, производственные возможности, КПВ, закон возрастания альтернативной стоимости, эффективность, альтернативная стоимость.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Фундаментальные экономические понятия «альтернативная стоимость» и «экономический выбор» широко применяются в экономической теории. Проблема выбора и оценки альтернативных затрат стоит не только перед человеком, но и перед предприятиями и обществом в целом.
Для описания этих взаимодействий используется модель «кривая производственных возможностей» (КПВ). Условные допущения, принимаемые при построении КПВ:
– производится два блага;
– в течение короткого времени количество и качество ресурсов неизменно;
– применяемые технологии не меняются;
– ресурсы используются наиболее эффективным способом (отсутствуют простои, нет отходов, применяются лучшие на данный момент технологии).
КПВ – экономическая модель, показывающая возможные объёмы производства двух благ при эффективном и полном использовании ресурсов, т.е. какое максимальное количество товара Б может быть произведено при каждом возможном объёме производства товара А и наоборот.
Эффективное использование ресурсов означает, что ресурсы используются наилучшим способом, полностью отсутствует возможность обеспечить одновременный рост производства и товара А, и товара Б. Большее количество производства одного товара может быть произведено только за счёт сокращения выпуска другого товара.
Полное использование ресурсов означает, что хотя бы один ресурс использовался без остатка.
Рисунок 1 – Кривая производственных возможностей
Точки на кривой (X, ) соответствуют наборам товаров, которые производятся при эффективном и полном использовании ресурсов. Местоположение каждой из точек говорит о целях, которые ставит перед собой производитель (Рисунок 1).
Если производитель решает увеличить производство товара Б, то он вынужден сократить производство товара А, т.е. изменение его целей можно проследить на графике как передвижение из точки в точку Х (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Изменения в производстве товаров
Точки под КПВ (Z) соответствуют набору товаров при неэффективном использовании ресурсов, в этом случае может быть увеличено производство и товара А, и товара Б (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Точка Z (неэффективное использование ресурсов)
Точки над кривой (Y) соответствуют набору товаров, которые не могут быть произведены из-за нехватки ресурсов для их производства (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Точка Y (недостижимый уровень производства товаров)
Выпуклая форма КПВ обусловлена тем, что, увеличивая производство одного блага, приходится отказываться от всё большего количества другого блага. Так действует закон возрастающей альтернативной стоимости: если при производстве ресурсы задействованы полностью, то при изготовлении каждой дополнительной единицы продукции происходит возрастание альтернативных затрат (приходится жертвовать всё большим количеством другого товара) (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Закон возрастающей альтернативной стоимости
Если же ресурсы будут взаимозаменяемыми, т.е. одинакового качества, кривая производственных возможностей превратится в прямую линию (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Взаимозаменяемые ресурсы
Рассмотрим этот случай на примере производственных возможностей цветочницы Анюты.
Для построения кривой производственных возможностей необходимо принять следующие допущения:
1. Используются все имеющиеся ресурсы.
2. Имеющиеся факторы производства постоянны как по количеству, так и по качеству, следовательно, предполагается применение неизменной технологии в исследуемом кратковременном периоде.
Цветочница Анюта может засеять свой ограниченный участок земли либо нарциссами, либо розами, либо и тем, и другим.
Как вы успели заметить, участок земли, занимаемый одним кустом роз, можно использовать для посадки двух нарциссов. Следовательно, АС одного куста роз равняется двум луковицам нарциссов.
Возможные варианты посадки цветов представлены на графике (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Возможные варианты посадки цветов
Рассмотрим, что означают точки А и В на графике (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Точки А и В
Точка А означает, что урожайность цветов составила 3 куста нарциссов и два куста роз. Это далеко не лучший вариант. Произошло это потому, что Анюта неэффективно использовала участок земли.
Точка В означает, что Анюта вырастила 10 кустов нарциссов и 5 кустов роз. Но этот результат она смогла получить из-за того, что нарушила границы своего участка, чем вызвала недовольство соседа.
Что же можно сделать, если хочется увеличить производство?
Как в этом конкретном случае, так и в любом производственном процессе, выход один: расширить производственные возможности.
Этого можно достичь, если увеличить объём доступных ресурсов, усовершенствовать технологии производства, улучшить организацию экономической деятельности (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Сдвиг кривой производственных возможностей
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Рисунок 10 – Условие задачи
Утверждение «а» правильное, так как КПВ страны А показывает, что в ней производится больше и средств производства, и предметов потребления, что возможно только в том случае, если в стране имеется большее количество ресурсов либо выше их технологический уровень. Утверждение «b» правильное, поскольку, если страна Б большую часть своих ресурсов тратит на производство средств производства, то это создаёт предпосылки для расширения производства в будущем, тогда как страна А большую часть своих ресурсов направляет на производство предметов потребления, что может замедлить в скором времени увеличение объёма производства в обоих секторах экономики. Утверждение «с» ошибочно: в обеих странах точка с лежит правее КПВ, и, если ресурсы ни количественно, ни качественно не изменяются, то объём производства в точке с не может быть достигнут. Утверждение «d» ошибочно, так как увеличение производства предметов потребления, определяемое перемещением из точки b в точку d, для страны Б связано с отказом от производства большего количества средств производства, чем в стране А. Утверждение «е» верно.
2. Зачеркнуть из последовательности координаты точек, не принадлежащих одной КПВ: А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14).
Решение: Согласно закону возрастающей альтернативной стоимости, координатный ряд выстраивается следующим образом: А(15,3), E(14;4), C(13;6), B(8;13), H(7;14), D(5;16).
Варианты: F(11;7) – неэффективное использование ресурсов, G(9;18) – невозможный вариант. Поэтому верным будет решение:
А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Экономика. 10 класс
Конспект урока
Название предмета и класс: экономика, 10 класс
Номер урока и название темы: урок №4 «Производственные возможности»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Глоссарий по теме: экономическая модель, производственные возможности, КПВ, закон возрастания альтернативной стоимости, эффективность, альтернативная стоимость.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Фундаментальные экономические понятия «альтернативная стоимость» и «экономический выбор» широко применяются в экономической теории. Проблема выбора и оценки альтернативных затрат стоит не только перед человеком, но и перед предприятиями и обществом в целом.
Для описания этих взаимодействий используется модель «кривая производственных возможностей» (КПВ). Условные допущения, принимаемые при построении КПВ:
– производится два блага;
– в течение короткого времени количество и качество ресурсов неизменно;
– применяемые технологии не меняются;
– ресурсы используются наиболее эффективным способом (отсутствуют простои, нет отходов, применяются лучшие на данный момент технологии).
КПВ – экономическая модель, показывающая возможные объёмы производства двух благ при эффективном и полном использовании ресурсов, т.е. какое максимальное количество товара Б может быть произведено при каждом возможном объёме производства товара А и наоборот.
Эффективное использование ресурсов означает, что ресурсы используются наилучшим способом, полностью отсутствует возможность обеспечить одновременный рост производства и товара А, и товара Б. Большее количество производства одного товара может быть произведено только за счёт сокращения выпуска другого товара.
Полное использование ресурсов означает, что хотя бы один ресурс использовался без остатка.
Рисунок 1 – Кривая производственных возможностей
Точки на кривой (X, ) соответствуют наборам товаров, которые производятся при эффективном и полном использовании ресурсов. Местоположение каждой из точек говорит о целях, которые ставит перед собой производитель (Рисунок 1).
Если производитель решает увеличить производство товара Б, то он вынужден сократить производство товара А, т.е. изменение его целей можно проследить на графике как передвижение из точки в точку Х (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Изменения в производстве товаров
Точки под КПВ (Z) соответствуют набору товаров при неэффективном использовании ресурсов, в этом случае может быть увеличено производство и товара А, и товара Б (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Точка Z (неэффективное использование ресурсов)
Точки над кривой (Y) соответствуют набору товаров, которые не могут быть произведены из-за нехватки ресурсов для их производства (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Точка Y (недостижимый уровень производства товаров)
Выпуклая форма КПВ обусловлена тем, что, увеличивая производство одного блага, приходится отказываться от всё большего количества другого блага. Так действует закон возрастающей альтернативной стоимости: если при производстве ресурсы задействованы полностью, то при изготовлении каждой дополнительной единицы продукции происходит возрастание альтернативных затрат (приходится жертвовать всё большим количеством другого товара) (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Закон возрастающей альтернативной стоимости
Если же ресурсы будут взаимозаменяемыми, т.е. одинакового качества, кривая производственных возможностей превратится в прямую линию (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Взаимозаменяемые ресурсы
Рассмотрим этот случай на примере производственных возможностей цветочницы Анюты.
Для построения кривой производственных возможностей необходимо принять следующие допущения:
1. Используются все имеющиеся ресурсы.
2. Имеющиеся факторы производства постоянны как по количеству, так и по качеству, следовательно, предполагается применение неизменной технологии в исследуемом кратковременном периоде.
Цветочница Анюта может засеять свой ограниченный участок земли либо нарциссами, либо розами, либо и тем, и другим.
Как вы успели заметить, участок земли, занимаемый одним кустом роз, можно использовать для посадки двух нарциссов. Следовательно, АС одного куста роз равняется двум луковицам нарциссов.
Возможные варианты посадки цветов представлены на графике (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Возможные варианты посадки цветов
Рассмотрим, что означают точки А и В на графике (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Точки А и В
Точка А означает, что урожайность цветов составила 3 куста нарциссов и два куста роз. Это далеко не лучший вариант. Произошло это потому, что Анюта неэффективно использовала участок земли.
Точка В означает, что Анюта вырастила 10 кустов нарциссов и 5 кустов роз. Но этот результат она смогла получить из-за того, что нарушила границы своего участка, чем вызвала недовольство соседа.
Что же можно сделать, если хочется увеличить производство?
Как в этом конкретном случае, так и в любом производственном процессе, выход один: расширить производственные возможности.
Этого можно достичь, если увеличить объём доступных ресурсов, усовершенствовать технологии производства, улучшить организацию экономической деятельности (Рисунок 9).
Рисунок 9 – Сдвиг кривой производственных возможностей
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Рисунок 10 – Условие задачи
Утверждение «а» правильное, так как КПВ страны А показывает, что в ней производится больше и средств производства, и предметов потребления, что возможно только в том случае, если в стране имеется большее количество ресурсов либо выше их технологический уровень. Утверждение «b» правильное, поскольку, если страна Б большую часть своих ресурсов тратит на производство средств производства, то это создаёт предпосылки для расширения производства в будущем, тогда как страна А большую часть своих ресурсов направляет на производство предметов потребления, что может замедлить в скором времени увеличение объёма производства в обоих секторах экономики. Утверждение «с» ошибочно: в обеих странах точка с лежит правее КПВ, и, если ресурсы ни количественно, ни качественно не изменяются, то объём производства в точке с не может быть достигнут. Утверждение «d» ошибочно, так как увеличение производства предметов потребления, определяемое перемещением из точки b в точку d, для страны Б связано с отказом от производства большего количества средств производства, чем в стране А. Утверждение «е» верно.
2. Зачеркнуть из последовательности координаты точек, не принадлежащих одной КПВ: А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14).
Решение: Согласно закону возрастающей альтернативной стоимости, координатный ряд выстраивается следующим образом: А(15,3), E(14;4), C(13;6), B(8;13), H(7;14), D(5;16).
Варианты: F(11;7) – неэффективное использование ресурсов, G(9;18) – невозможный вариант. Поэтому верным будет решение:
А(15,3), B(8;13), C(13;6), D(5;16), E(14;4), F(11;7), G(9;18), H(7;14).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Кривая производственных возможностей
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Кривая производственных возможностей
Упражнения
Содержание материала
1. Упражнение 1.
2. Самопроверка упражнения 1.
3. Упражнение 2 (для самостоятельного выполнения).
Описание слайда:
Задание.
Рассчитайте альтернативную стоимость производства 1 пары носков и 1 пары варежек для каждого члена семьи.
Постройте КПВ каждого члена семьи.
Постройте КПВ всей семьи.
Таблица. Производительность членов семьи за год.
ответ
Условие задачи.
За год мама может связать либо 250 пар варежек либо 300 пар носков, бабушка 210 и 350 пар соответственно, а дочь – 150 и 300 (см. таблицу).
Варежки
Носки
Мать
250
300
Бабушка
210
350
Дочь
150
300
Член семьи
Описание слайда:
варежки
носки
Мать
250
300
Бабушка
210
350
Дочь
150
300
Альтернативная стоимость 1-ой пары:
варежек
носков
1,2
5/6
5/3
0,6
2
0,5
КПВ членов семьи
Производительность членов семьи за год.
далее
Ответ.
Показывает: от вязания какого количества пар носков должен отказаться член семьи, чтобы связать 1 пару варежек.
Показывает: от вязания какого количества пар варежек должен отказаться член семьи, чтобы связать 1 пару носков.
Вязание варежек дочерью обойдется семье дороже всего: потери составят 2 пары несвязанных носков.
Самые «дорогие» носки у матери, т.к. «стоят» они 5/6 пары несвязанных варежек.
Описание слайда:
Описание слайда:
Упражнение 2
100
200
300
400
500
600
700
варежки
КПВ семьи
0
0
50
150
250
350
450
550
650
750
850
950
носки
а
г
б
в
Ответьте на вопросы:
1. Почему КПВ семьи представляет собой ломаную линию, а КПВ члена семьи – прямую?
2. Какое решение будет более рациональным: выпускать продукцию в объеме, соответствующем т. «в» или т. «г»?
3. Что Вы можете сказать об объеме выпуска, соответствующего т. «а»?
4. Может ли семья выпускать продукцию в объеме, соответствующем т. «б»? Если «да», то при каких условиях, если «нет», то почему?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Страховой рынок России и стран СНГ: тенденции последних лет
Менеджер как помощник консультанта по управлению
Автоматизированные этапы процесса товародвижения в аптеке
Предпринимательская фирма
Налоговая система РФ
Социальная политика ОАО «Альфа-Банк»
Объективные и субъективные ошибки в данных
Трудовая адаптации персонала
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364016 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.