Кпв телефония что это
Контроль посылки вызова
Контро́ль посы́лки вы́зова (также КПВ, в разговорной речи длинные гудки) — акустический сигнал (обычно гудки, повторяюшиеся примерно раз в пять секунд), который абонент слышит в телефонной трубке (мобильной трубке, гарнитуре) после набора номера до ответа вызываемого абонента или отбоя, и информирует вызывающего абонента о том, что соединение на сети установлено, вызываемый абонент свободен.
В англоязычной (и иногда в русскоязычной [какой?] ) литературе применяется аналогичный термин Ring-Back Tone или RBT.
Содержание
Громкость
Изменение гудка КПВ
Производители АТС и коммутаторов внедряют в свои продукты возможность для управления подменой КПВ, как на уровне станции для транзитных вызовов, так и на уровне конкретных абонентов. [2]
Параметры сигнала
Параметры сигнала КПВ на ТФОП РФ:
Уровень сигнала должен иметь номинальную величину минус 10 дБм при возможных отклонениях от номинального значения в пределах +/-5 дБ. [3]
Скважность
Частота
В России, Аргентине и ряде других стран: как правило, 425 Гц. В США и ряде других стран: как правило, смесь двух тонов 440 Гц и 480 Гц.
Если удалённый абонент не ответил
При неответе в течение, как правило, 90 секунд, происходит разъединение. В трубке у вызывающего абонента звучит сигнал «занято». При этом у вызываемого абонента телефон перестаёт звонить сразу же, как только произошёл отбой.
Кпв телефония что это
Термины и определения
A-номер/B-номер – Обозначение интерфейса подключения аналогового абонента (в соответствии с 2-проводной схемой подключения)
Автодозвон – Телефонная линия абонента, к которому Вы пытаетесь дозвониться, может быть занята. В таком случае функция автодозвона без Вашего участия, через определенные интервалы времени будет сама набирать номер телефона Вашего абонента, пока не дозвонится.
АОН – технология автоматического определения номера звонящего абонента. Оборудование или программное обеспечение сервера телефонии, позволяющее обеспечить передачу/прием информации о номере вызывающего абонента.
Аналоговая линия – телефонная линия, по которой передается аналоговый голосовой сигнал.
АТС – автоматическая телефонная станция.
Внешняя линия – Линия связи с телефонной сетью общего пользования (городской телефонной сетью).
Внутренняя линия – линия связи с абонентом АТС
Группа – объединение одного и более пользователей для решения общей задачи. Членами группы являются пользователи или в группу могут входить другие группы. Группы могут иметь пересекающийся набор членов группы, а один и тот же пользователь может входить в несколько групп.
КПВ (контроль посылки вызова) – акустический сигнал (длинные гудки), который абонент слышит в телефонной трубке (мобильной трубке, гарнитуре) после набора номера до ответа вызываемого абонента или отбоя, и информирует вызывающего абонента о том, что соединение на сети установлено, вызываемый абонент свободен.
Кодек (Codec) – Компрессия/декомпрессия (Compression/decompression) – Общий термин, используемый в цифровой обработке аудио и видео – алгоритм сжатия (компрессии) и восстановления (декомпрессии) речи, позволяющий сузить полосу пропускания при передачи речи. В IP-телефонии наиболее часто используются кодеки G.711, G.723 и G.729. Алгоритмы кодеков определены в стандарте SIP и H.323.
Комфортный шум (CNG) – искусственно создаваемый фоновый шум, используемый при голосовых телекоммуникациях с целью заполнить молчание при передаче голоса. Комфортный шум также сигнализирует о том, что сеанс связи не окончен.
Коммутация – Соединение двух устройств в процессе вызова
Конференц-связь – Одновременный разговор нескольких абонентов.
Маршрутизатор (Router) – Устройство, или в некоторых случаях программное обеспечение на компьютере, которое определяет следующую точку сети в направлении точки назначения, куда будут направлены пакеты. Обычно, на пути к получателю, пакеты проходят через несколько точек, в которых установлены маршрутизаторы.
Номерной план – справочник внутренних телефонных номеров АТС, IP АТС, «Infinity IP АТС» или «Infinity Call-центр X».
ОС – Операционная система.
Ольха. Загрузчик – специальная низкоуровневая программа, которая определяет работу платы «Ольха». Загрузчик необходимо указывать при работе с сигнализациями R1.5 и R2 потоков Е1, а также при использовании индивидуального загрузчика, предоставленного поставщиком решения.
Переадресация – Перенаправление вызова на другого абонента
Порт – Интерфейс для подключения линий приема-передачи данных к устройству.
Пользователь – конкретное физическое лицо, которое использует систему по ее назначению. Для пользователя заводится отдельная учетная запись однозначно его идентифицирующая по паре «Логин» (имя для регистрации) и «Пароль» (секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения имени);
Права – совокупность правил, регламентирующих условия доступа пользователя к функционалу системы. Права могут быть применены к Пользователю, Группе и Роли. Права для активной сессии – это ограничения или привилегии пользователя или группы на доступ к функционалу.
Рабочее место – компьютер, на который установлено приложение рабочего места «Infinity». Для функционирования рабочего места необходимо подключение к серверу «Infinity Call-центр X».
Роль – набор функций для выполнения определённого круга задач, назначаемый пользователю или группе; Роль определяет внешний вид и функцию выполняемую пользователем в активной сессии, от роли набор инструментов их расположение и доступ к различным элементам комплекса. Если у пользователя несколько ролей, то выбор конкретной роли для текущей сессии он осуществляет в момент входа в программу.
Российский АОН – до 7 последних цифр номера, определение номера звонящего производится как до поднятия трубки, так и после. Устаревшая технология.
Системный телефон – Выпускаемый производителем АТС аппарат, подключаемый только к данному типу АТС и имеющий удобный интерфейс работы с возможностями, предоставляемыми АТС. Во многих случаях используется для программирования станции.
Сервер – компьютер, на который установлено программное обеспечение «Infinity Call-центр X». Сервер обеспечивает работу ядра «Infinity», и всех рабочих мест пользователей.
Сервер телефонии – компьютер, на который установлено программное обеспечение IP-АТС, «Infinity IP АТС»и платы компьютерной телефонии. При использовании системы распределенных серверов, серверов телефонии может быть несколько.
Статистика и Мониторинг. Вызов – это сущность соединения абонента и телефонной станции. Оператор call-центра звонит на номер телефона – это вызов.
Статистика и Мониторинг. Соединение – это разговор двух и более абонентов. Соединение состоит из двух или более вызовов. Пример: абонент дозвонился до оператора call-центра, а оператор call-центра разговаривает с абонентом – это одно соединение и два вызова. Если в режиме конференции добавился еще один собеседник – это еще одно соединение.
Статистика и Мониторинг. Сеанс – это цепочка соединений представленная в виде одной строки с учетом всех переводов. Абонент дозвонился до оператора call-центра, а оператор разговаривает с абонентом – это соединение. Оператор call-центра переводит вызов абонента на Супервизора – это еще одно соединение. Вместе все это – сеанс.
Сценарий – правила обработки входящего или исходящего вызова. Сценарий используется «Infinity Call-центр X» для автоматического управления звонком. Управление звонком включает в себя возможность полной манипуляцией вызовом, согласно требованиям бизнес-процессов.
ТСОП, ТФОП, PSTN, (Public Switched Telephone Network) – телефонная сеть общего пользования. Сеть, для доступа к которой используются обычные проводные телефонные аппараты, мини-АТС и оборудование передачи данных.
Удержание звонка – Услуга, позволяющая временно прервать сеанс связи одного абонента и принять вызов другого или сделать исходящий звонок.
Caller ID – европейский стандарт определения номера звонящего абонента. Отличается от АОН технологией передачи номера. Длина номера не ограничена, определение производится до поднятия трубки.
Called ID – набранный номер, номер, на который позвонил абонент. Для «Infinity» это внешний номер, на который поступил вызов.
Codec (Кодек) – Компрессия/декомпрессия (Compression/decompression) – Общий термин, используемый в цифровой обработке аудио и видео – алгоритм сжатия (компрессии) и восстановления (декомпрессии) речи, позволяющий сузить полосу пропускания при передачи речи. В IP-телефонии наиболее часто используются кодеки G.711, G.723 и G.729. Алгоритмы кодеков определены в стандарте SIP и H.323.
CTI, (Computer Telephony Integration) – Компьютерная телефония. Технологии, обеспечивающие взаимодействие компьютеров и традиционных телефонных сетей. Компьютерная телефония позволяет объединить передачу речи с передачей цифровых данных, а также обеспечить управление телефонными вызовами в соответствии с заданными сценариями.
DTMF (Dual Tone Multi Frequency) – режим цифрового двухтонального многочастотного набора.
E1 – типы высокоскоростного цифрового канала связи со скоростью передачи данных 2,048 Мбит/с.
EDSS1 (European Digital Subscriber Signalling No.1) – система сигнализации в цифровых сетях связи. Один из современных протоколов ISDN, одобренный ETSI. В России получил название Евро ISDN.
G.711 – Один из основных компонентов SIP и H.323, аудио-кодек, 3.1 КГц на 48, 56 и 64 Кбит/с, поддержка которого обязательна для всех конечных устройств H.323.
G.723 – Один из основных компонентов SIP и H.323, аудио-кодек для режимов 5.3 и 6.3 Кбит/с.
G.729 – Один из основных компонентов SIP и H.323, аудио-кодек для режима 8 Кбит/с.
GSM шлюз – интерфейс, или GSM-мост между проводными и беспроводными сетями. Подключаясь к АТС любой марки по аналоговой линии или по VoIP, GSM-шлюз организует новую соединительную линию в стандарте GSM. АТС программируется таким образом, чтобы направлять исходящие вызовы на мобильных абонентов через линии, оборудованные GSM-шлюзом.
H.323 – Стандарт, одобренный Международным Советом по Электросвязи в 1996 году. Формулирует технические требования для передачи аудио- и видеоданных по сетям передачи данных и включает в себя стандарты на видеокодеки, на голосовые кодеки, на общедоступные приложения, на управление вызовами и системой.
IP-адрес (сокращение от англ. Internet Protocol Address) – уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу TCP/IP. В сети Интернет требуется глобальная уникальность адреса; в случае работы в локальной сети требуется уникальность адреса в пределах сети. В версии протокола IPv4 IP-адрес имеет длину 4 байта.
IP-АТС – автоматическая телефонная станция с поддержкой технологии IP телефонии – SIP, H.323 протоколы.
IP-телефония (IP Telephony) – Также известная как Интернет телефония (Internet Telephony) или технология передачи голоса по IP (Voice over IP – VoIP). Использует Интернет протокол (IP) для организации двусторонней голосовой связи. IP телефония предусматривает соединения между телефонами пользователей при наличии соответствующих шлюзов с телефонной сетью, а также между IP терминалами (например – мультимедийного ПК) или IP терминалом и ТФОП.
IP-шлюз (VoIP-шлюз) – устройство, предназначенное для преобразования телефонного сигнала, подаваемого по цифровым (Е1) или аналоговым (FXO) линиям в формат IP-телефонии. IP-шлюз используется для подключения телефонных линий или устройств к IP-АТС или IP-сети.
ISDN (Integrated Services Digital Network) – цифровая сеть с интеграцией обслуживания (ЦСИО). Международный стандарт, разрабатываемый комитетом ITU-TSS. Позволяет передавать по единой цифровой сети данные, оцифрованные видеоизображения и речь.
IVR (Interactive Voice Response англ. ) – система интеллектуальных голосовых меню основанная на предварительно записанных голосовых сообщениях. Выполняет функцию маршрутизации звонков внутри сервера телефонии на основе информации вводимой клиентом с помощью тонального набора.
Озвучивание IVR – важная составляющая успеха call-центра. Правильно подобранное сочетание музыкального сопровождения, голоса диктора и используемой лексики создаёт благоприятное впечатление от звонка в организацию. Маршрутизация, выполняемая с помощью IVR-системы, обеспечивает правильную загрузку операторов продуктов и услуг компании.
Flash – Кнопка «сброс». Для применения в режиме автоматического набора номера на Вашем телефонном аппарате и доступа к специальным сервисам телефонной компании, например, режиму ожидания вызова.
TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) – Общее название семейства протоколов Интернет. IP-адрес присваивается физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство, с которым работают маршрутизаторы.
PRI (Primary Rate Interface) – первичный интерфейс обмена сети ISDN, состоящий из 23-х каналов B и одного расширенного канала D, что дает 1,544 Мбит/с.
PSTN, ТСОП, ТФОП, (Public Switched Telephone Network) – телефонная сеть общего пользования. Сеть, для доступа к которой используются обычные проводные телефонные аппараты, мини-АТС и оборудование передачи данных.
Router (Маршрутизатор) – Устройство, или в некоторых случаях программное обеспечение на компьютере, которое определяет следующую точку сети в направлении точки назначения, куда будут направлены пакеты. Обычно, на пути к получателю, пакеты проходят через несколько точек, в которых установлены маршрутизаторы.
T.30 – стандарт Международного союза электросвязи по передаче факсимильных сообщений в реальном времени через телефонные сети.
T.38 – стандарт Международного союза электросвязи по передаче факсимильных сообщений в реальном времени через IP сети.
VAD (voice activity detector) – технология определения активности голоса при установке факта голосового соединения при исходящих звонках через аналоговые линии.
VoIP, VoIP-телефония – передача голоса по IP-сетям (технология Voice-over-IP), наиболее часто используемые протоколы – SIP и H.323.
Техническая база знаний
Материал от эксперта
Аналоговые линии
Характеристики
Напряжение ожидания: 60В
Напряжение в линии, когда поступает звонок: 120В
Форма сигнала: синусоидальная; трапецеидальная форма сигнала применяется для усиления мощности вызова.
Напряжение ожидания – 60 Вольт, причём относительно заземления на одном проводе «–», на другом «0». Тем не менее, второй провод не является заземлением или нейтралью как в электрической сети. Если заземлить его у абонента, то есть в квартире, то телефон работать не будет (возможно, не для всех типов АТС).
При поднятии трубки абонентом со станционной стороны напряжение переключается на 12 Вольт с той же полярностью.
При разговоре и тональном наборе номера постоянная составляющая напряжения всё те же 12 Вольт.
При «вызове», то есть при сигнале звонка на телефонный аппарат поступает напряжение переменного тока в 120 Вольт.
Все напряжения могут меняться в пределах 10-15% в зависимости от типа станции и удалённости от неё абонента.
Стандарт некоторых стран европейской зоны отличается нашего, что в своё время вызывало массовое выгорание импортных аппаратов, ввозимых в страны СНГ. Там напряжение ожидания 48 вольт.
Тоновые сигналы телефонной сети
В РФ при пользовании основными и дополнительными услугами телефонной связи, абонентам передаются следующие акустические и вызывные сигналы:
Что такое VoIP-телефония и как настроить ее в офисе
Содержание
Содержание
VoIP-телефония — технология, совершившая революцию в связи, поскольку она позволила передавать голосовые сообщения через интернет-протоколы. Ее название так и расшифровывается: «Voice over Internet Protoсol» — «голос через интернет-протокол». В общем случае под VoIP подразумеваются все способы передачи голоса по IP-каналам, в том числе и такие не относящиеся к телефонии вещи, как срабатывание оповещений или работа наблюдательных систем. Но сейчас речь пойдет о конкретном применении этой технологии, с которой сталкивается большинство из нас — IP-телефонии.
Что такое IP-телефония и зачем она нужна
IP-телефония — телефонная связь, осуществляемая не через обычные линии проводной связи, а через сети передачи данных с помощью специально разработанных для этой цели протоколов. Активное развитие этого вида связи началось с 1999 года после появления SIP-протокола, оказавшегося достаточно удобным и простым для реализации и использования. За счет низкой стоимости звонка, простоты настройки и высокого качества связи IP-телефония вытесняет традиционные проводные телефонные сети. С помощью IP-телефонии можно звонить не только на устройства, подключенные к сети, но и на обычные стационарные и мобильные телефоны. Для этого используются специальные шлюзы, размещенные по всему миру.
При выполнении звонка через систему IP-телефонии голос преобразуется в пакет данных с помощью специального кодека. Данные пересылаются через IP-сети, то есть, через Интернет, к получателю, где декодируются в голосовой сигнал. В отличие от обычной телефонной сети, пользователь с присвоенным ему определенным номером может находиться где угодно, лишь бы в месте, где он сейчас оказался, имелся Интернет и оборудование для звонков. Причем в качестве такого оборудования достаточно ноутбука и даже смартфона.
Отсюда вытекает важное преимущество VoIP. В традиционной телефонии стоимость связи увеличивается с расстоянием между абонентами. В IP-телефонии нет никакой разницы, в какой точке мира находятся адреса, между которыми надо передать пакеты данных, лишь бы они были доступны: зашли на сервер IP-телефонии под своим логином и паролем и разговаривайте столько, сколько нужно, независимо от того, где сейчас находитесь. Это дает еще одно важное преимущество — междугородние и международные звонки становятся значительно дешевле.
Корпоративные пользователи IP-телефонии при ее использовании получают ряд дополнительных преимуществ:
Разумеется, для того, чтобы использовать IP-телефонию, потребуется подключение к Интернету и наличие специализированного оборудования. В качестве такого оборудования может выступать IP-телефон, приложение-софтфон на компьютере/мобильном устройстве или обычный телефон в связке с IP-шлюзом.
Какое оборудование требуется для IP-телефонии
Для связи с абонентами с помощью IP-телефонии можно использовать следующие варианты:
Выбор конкретной конфигурации оборудования для IP-телефонии зависит от бюджета и решаемых задач. К примеру, если работа связана с разъездами, предпочтительно использовать мобильные телефоны. Для организации колл-центров в условиях ограниченного бюджета используют софтфоны, установленные на десктопы. В тех случаях, когда нужна стабильная, качественная и удобная связь, лучше выбрать IP-телефон с проводной или радиотрубкой или подключить обычный аналоговый телефон через VoIP-шлюз.
Примеры подключения и настройки IP-телефонии
Для того, чтобы организовать связь, необходимо продумать некоторые моменты. Во-первых, тип устройства, с которого будет осуществляться звонок, и количество сотрудников, которых планируется подключить к VoIP: важно, будут ли это компьютеры с гарнитурами, телефоны или мобильные устройства, будет ли использована виртуальная АТС. От сочетания этих факторов зависит способ и стоимость подключения. Может возникнуть необходимость докупить дополнительное оборудование: роутеры, свичи, розетки, кабели, VoIP-шлюзы. Также следует определиться с провайдером и выбрать тариф обслуживания.
Теперь переходим непосредственно к настройке. VoIP-шлюзу прописываем IP-адрес и маршрутизацию. Шлюз подключаем к АТС. IP-телефоны также подключаются к АТС, затем настраиваются адрес сервера, порты, логин и пароль. Это можно сделать через меню телефона, следуя инструкции производителя, либо через веб-интерфейс.
Во втором случае нужно вбить IP-адрес телефона в браузер, ввести логин и пароль, установленные по умолчанию, и после входа в аккаунт задать необходимые настройки. Аналоговые телефоны, как правило, подключаются к настроенному VoIP-шлюзу через телефонный разъем RJ-11.
Для того, чтобы подключиться к системе IP-телефонии и оценить ее возможности, не обязательно иметь под рукой аппаратный IP-телефон. Можно использовать один из софтфонов или онлайн-сервисов. Виртуальные АТС для IP-телефонии предоставляют крупные интернет-провайдеры и мобильные операторы — «Ростелеком», «Мегафон», «МТС», «Билайн». Все операторы предлагают такие полезные сервисы, как переключение звонков, внутренняя связь, распределение приоритетов, запись звонков, подключение к сервисам аналитики и CRM.
Настройка подключения к поставщикам услуг IP-телефонии, в целом, схожа у всех операторов. Для подключения необходимо прописать в IP-телефонах, VoIP-шлюзах и софтфонах адреса серверов и ваши идентификационные номера в сети в соответствии с инструкциями конкретного поставщика услуг. После подключения можно начинать звонить клиентам, коллегам, партнерам и заказчикам.
Для примера разберем подключение к IP-телефонии на основе облачного сервиса «Zadarma». Он позволяет выполнять звонки через браузер или приложение.
Для использования «Zadarma» сначала надо пройти регистрацию и подтвердить свой телефонный номер. Далее положить на счет деньги или воспользоваться бесплатно: после регистрации на счету появится 20 рублей (хватит примерно на 10 минут разговоров с мобильного телефона, разговоры внутри сети IP-телефонии бесплатны).
Для того, чтобы вам также смогли позвонить, нужно положить деньги на счет и выбрать себе виртуальный номер. Номер может быть российский, причем любого региона, или заграничный.
При необходимости можно подключить виртуальную АТС и организовать работу через нее. При настройке задается количество сотрудников, запись разговоров, режим поступления входящих звонков — сразу на сотрудников или на голосовое меню.
В дальнейшем к виртуальной АТС можно подключить свое оборудование или софтфон и CRM-систему. Например, для подключения популярного бесплатного приложения PhonerLite, позволяющего осуществлять звонки и вести их статистику с компьютера или ноутбука, нужно в мастере настройки задать адрес сервера:
Затем ввести свой адрес и пароль виртуальной АТС:
После чего можно приступать к звонкам.
Для других виртуальных АТС, например, от «Мегафона» или МТС, механизм настройки аналогичен, отличаются только адреса серверов. Кроме того, можно использовать и другие софтфоны, например, X-Lite, MicroSIP и прочие.
Существуют и софтфоны для подключения к IP-телефонии с мобильников. При использовании приложения того же Zadarma с виртуальной АТС нужно только ввести свой логин и пароль и определить, хотите ли вы предоставить приложению доступ к списку своих контактов.
Если применяется сервис сторонних разработчиков, например, SipDroid, то потребуется указать адрес сервера.
Подключение аппаратных IP-телефонов или IP-шлюзов зависит от конкретной модели телефона. На сайтах виртуальных АТС приводятся настройки для оборудования разных производителей.
Например, настройка VoIP-телефонов Grandstream для работы в Zadarma выполняется следующим образом. Необходимо зайти в веб-интерфейс телефона и прописать следующие параметры на вкладке PROFILE1.
И на вкладке HANDSETS.
Как видите, похоже на настройку софтфона. Только выполняется она для вашего аппаратного устройства.