Крабы в машине что это
Где в машине находится «краб» и когда его нужно менять?
Начинающим водителям приходится осваивать не только навыки управления машиной и заучивать правила дорожного движения, но и знакомиться с сугубо автомобильными терминами. Например, одно из часто употребляемых слов в автосервисах – «краб». Но вот что оно означает?
Морские чудища
Чаще всего прозвища деталям или элементам автомобилей дают по их внешней схожести с какими-то более знакомыми и привычными вещами. Так произошло и с «крабом», который на самом деле называется кронштейном продольной растяжки. Своё прозвище он получил из-за внешней схожести с клешнёй краба. Хотя это сравнение уместно только для старых отечественных автомобилей, на остальных машинах этот кронштейн может быть совсем иной формы, не похожей не клешню краба. Но название прижилось, и теперь так называют все эти детали вне зависимости от их внешнего вида.
Зачем нужна эта деталь?
«Крабы» водятся в переднеприводных автомобилях, главная их задача – крепление к кузову передней растяжки автомобиля. В центре кронштейна находится резиновый демпфер, к нему и крепится продольная растяжка. Эта деталь является неотъемлемой частью передней подвески и служит для стабилизации положения кузова. Основной причиной поломки «краба» становится износ сайлентблока, который перестаёт гасить колебания распорки. В результате при движении автомобиля появляются посторонние звуки.
Также замена «краба» может потребоваться при механическом его повреждении, в результате наезда на препятствие или аварии. Все работы по замене этих кронштейнов можно провести и собственноручно, но для этого понадобится ремонтная яма или эстакада. Суть работ заключается в откручивании от кузова сломанной или изношенной детали и установки вместо неё новой.
Замена крабов и площадок под них
Возникла на моей ВАЗ 2109 проблема с крабами, а как оказалось не только с крабами но и с площадками под крабы.
Всем не секрет, что после каждой зимы у нас дороги, не как после зимы, а как после войны! Так вот ехал я в один тёплый весенний день, (когда уже снег растаял, но наше правительство ямы на дорогах еще мусором не успело засыпать) по нашим «любимым» дорогам, объезжая очередной громадный кратор по центру дороги, подумал что я победил все ямы на том участке и притопил по лужам, в следствии чего не плохо вьехал правым передним колесом в яму. Поездив еще немного «обнаружил» громкий репящий скрежет при торможении, проезде по кочкам или же при разгоне. Вышел из машины думал дело в шаровых, подшипниках каких-то, но оказалось все на много проще- у меня лопнул правый краб и левый уже дал трещину. На первой скорости доехал кое- как домой, поставил машину на яму и пошел напился с горя (пятниця была).
На следующий день с утра пошел снимать лопнувшие крабы, снимая их я обнаружил что правый был вырван вместе с двумя гайками, а левый начал давать трещины (видно потянуло его из- за оторванного напарника). Разочарованный пошел в магазин купил площадки под крабы и сами крабы, съездил договорился к кузовщикам не неподалеку дома что бы переварили мне площадки и сразу установили нове крабы. Вроде все понятно, отвезти в СТО машину и дурак может, но все таки при решении этой проблемы мной были совершены ошибки, хочу и Вас с ними ознакомить, что бы Вы их не повторили, а так же мои наблюдения.
Мои ошибки и наблюдения:
1) У меня были установленные так называемые усиленные крабы, они еще идут цветные (желтые, красные), ИМХО нужно ставить обычные крабы, так как краб должен лопаться при таких ударах(нагрузках), а не вырывать гайки и разрывать кузов. Т.е. если бы у меня изначально были установлены самые обыкновенные стандартные крабы, то %99 что кузов остался цел, и потратился я бы только на крабы, за одну штуку в г. Луганске просят 50 грн (150 рублей).
2) Не стоило мне сразу покупать площадки под крабы, т.к. если у Вас образовалась трещина, то сварщик может ее под варить, а если нужна замена, то съездите на разборку и найдите там б/у площадку под краб, которая будет состоять из двух пластин как и Ваша «стоковая», она на много прочнее и надежней, так же Вы можете
спросить у сварщика есть ли у него такая площадка.
3) После сильных ударов посматривайте на крабы, так как во время замеченный непригодный краб, может сэкономить Ваши средства, а так же здоровье. С разбитым крабом не ездите на высокой скорости- это опасно.
4) Если у Вас случилась такая ситуация закрепите рычаг, который держал краб веревкой или проволокой, или поставьте новый краб хотя бы на один болт, и езжайте медленно и стараясь по возможности объезжать кочки.
5) В поисках сварщиков не стоит выбирать первого попавшегося, некоторые ломят цену, я живу в Украине, г. Луганск и у нас цены на замену площадок в сервисе:
Замена экрана- 500грн (1840 рублей);
Замена обеих площадок под крабы- 500грн (1840 рублей);
Замена одной площадки – 300 грн (1100 рублей);
Площадка под краб- 25 грн (100 рублей);
Краб- 50 грн (150 рублей)
Развал- схождения (обязательно)- 80 грн (300 грн)
Так же если у Вас есть возможность снять бампер то говоря со сварщиком о замене площадки и узнав цену, спросите сколько он Вам скинет если Вы его сами снимете, может Вас это устроит, но знайте не так уж легко бампер снимать, как кажется.
Попросите при замене площадки что бы он закрыл чем то радиатор и если этот краб со стороны пассажира то и генератор, некоторые говорят что нужно снимать их и за это Вы должны еще доплатить, знайте снятие радиатора и генератора не обязательно.
6) Такой тонкий металл как у этих площадок варится полу автоматом, лучше не пытаться самому заменить краб, если вы не опытный сварщик, не экономьте на своей безопасности.
Счастливо на дорогах, «Ни гвоздя, ни жезла… ни ямы»
Знак с желтым фоном, это временный знак устанавливаемый на определенный срок (врать не буду но точно до 3 месяцев), у меня в городе такие знаки по три года висят=(((
Допустимая яма до 6 см (боюсь что соврал но по моему так как-то), у нас в некоторых ямах покрышки от колес лежат=(((
Что такое краб в автомобиле и в каких случаях его нужно менять?
Что такое краб в автомобиле и в каких случаях его нужно менять?
Краб это на восьмёрки и девя́тки ну и на десятки 11 и по 15 модель Лада. Краб находится на переднем рычаге на трёх болтах. В этом крабе есть саленблок, вот и он разбивается. Очень часто где вкручивается краб гниёт кузов. В таких случаях переваривается место под краба. Всё легко найти на рынке.
Если вы не имеете представления о строении автомобиля то увы собрать автомобиль с нуля у вас не получиться! Сам задавался такой идеей хотя вроде хорошо обо всем имею представление, и запчасти ест многие, но это столько мароки! Нужны чертежи иметь представление как цеплять проводку и многое другое!
Простите, Катеринка, за нескромный вопрос, Вам сколько лет? В наше время иномарки, да и отечественный автопром тоже, ремонтируют в автосервисах. Там и запчасти берут, если хотят сделать ремонт своими силами))
Вроде на запчасти для автомобилей санкции не распространяются) Тем более, что большинство моделей выпускается и у нас в России, а запчасти, как известно, во многих случаях взаимозаменяемы.
Двигатель в автомобиле может греться по многим причинам, которые определить порою весьма непросто:
Замена крабов
Давно ничего тут не писал, так что реабилитируюсь в этом посте ) Правда в этот раз речь пойдет не о каких то улучшениях, а о поломке )
Ну так вот, случилась тут у меня вчера незадача: Заезжаю я значит передом в гараж, всё как обычно, 100 раз так делал ( хотя наверное уже больше), передние колеса уже где то на уровне рамки ворот, затем даю газку, чтоб, так сказать, с разбегу залететь, и тут ХРЯСЬ! Я немного офигел от такой нездоровой фигни, машину на ручник, сам выбегаю, залезаю под машину, смотрю, что произошло. Сначала подумал, что защитой шаркнул, ну да ладно, думаю, не страшно. Затем обратно сажусь, трогаюсь, снова слышу шарканье, но уже не такое сильное, загоняю машину.
Вышел на улицу, покурил, обдумал, почему так могло произойти, и почему раньше такого не было. Оказывается, снег в районе передних колес подтаял, а сзади его еще толстый слой, поэтому машина заезжает «попой к верху», а значит, и на переднюю подвеску нагрузка больше. Смотрю на рамку ворот, и вижу отчетливый скол и царапину с левой стороны, тут же понимаю, что дело не в защите ( к тому же она наверняка пригнулась бы, помялась, но никак не издала бы такой звук, какой был мной услышан)
Завожу машину, медленно сдаю назад, опять слышку этот мерзкий звук скрежета по металлу, выгоняю, ставлю у гаража.
Заглядываю под машину спереди ииии…
Как говорится, комментарии излишни, или как сейчас модно говорить «беда рулю» =)
Настроение мое «поднялось», загоняю машину обратно в гараж…Задом…
Вот собственно тот самый момент, когда расстояние от краба до той самой рамки ворот 0.5 сантиметра…
На следующий день ( сегодня ) были куплены 2 новых краба пр-ва «Элада». Никогда раньше не слышал об этой фирме, но продавец магазина Авто-49 сказал, что фирма нормальная, левак не делает ( ув. Модераторы, никакой умышленной рекламы ).
В общем, покупкой доволен, как пойдет дальше, увидим, а так, качество исполнения очень даже ничего, единственный минус- это красный адовый цвет, теперь все издалека все видят, что я не какой то Петя, а «реальный поцык» (ничего не имею против Петь, так что уж не обижайтесь ).
Теперь об установке: откручивать запресованные и мальца подкисшие гайки- это #$^@$#*$! Зло короче, в процессе этого был сломан не один китайский ключ и выкурена не одна сигарета. Пришлось ехать покупать дорогой ключ отечественного производства за 200 рублей. Пожалуй, это заняло больше всего времени.
Вот что имеем после снятия:
А это уже после установки:
В общем то такие новости! После установки немного обкатал, всё ок! Руль никуда не ведет, колеса стоят как и раньше, но всё же, через недельку-другую загоню на сход-развал. Друзья, заезжайте в гараж аккуратно, а не так как я, и чистите снег у гаража вовремя! )
Пользуясь случаем, заменили задние тормоза на колодки и барабаны фирмы ATE ( спасибо огромное Бате, без него я бы не справился! )
И последний момент: Может кто подскажет? Еду по неровной дороге ( мелкие ямки, кочки, стыки ) и слышу побрякивания в подвеске по левой стороне, самому кажется, что звук где то спереди, пассажирам рядом, что где то сзади ( сегодня закрепил получше выхлопную трубу, всё равно звук не ушел), подскажите, в чем дело? Сегодня весь день провел в яме под машиной, но так никаких явных косяков не нашел. Пытался раскачивать машину и спереди и сзади- всё тихо, а как стоит выехать на неровную дорогу- колбасит. У кого какие предложения? Буду пытаться сначала устранить проблему сам, если не получится, поеду на диагностику ( боюсь разведут на бабки ), к тому же сход-развал скоро делать.
Крабы на ваз 2114 — замена, ремонт, установка крабов на ваз
Краб с одной сторону давно уже просился под замену. Во-первых, он уже был ударен с момента покупки. Во-вторых, я тоже разок долбанул его об бордюр. Шайбы погнулась так, что пришлось выправлять кувалдой.
Итак, залил вд-хой болты. Ослабил три болта, крепящие краб. Ослабил гайку на тяге, у краба. Открутил всё. Краб не сбивался молотком. Решил открутить тягу полностью. Начал крутить гайку с другой стороны — крутится тяга в сайлентблоках. Прикрутил краб на место, ослабил гайку, опять открутил краб. Снял краб вместе с тягой. Начал молотить его кувалдой — он не поддавался. Прикипел намертво. Взял проверенный инструмент — болгарку. Пропилил в крабе прорезь. Ударил кувалдой через зубило — краб развалился.
Ключом Бако (газовым разводным) стронул с места сайлентблок, крутил за резинку. Стянул его. Ну и поставил новый краб.
Что такое «краб» в автомобиле и в каких случаях его нужно менять?
Многие автолюбители, загоняя свой автомобиль на техническое обслуживание, сталкиваются с рядом не совсем понятных им профессиональных слов. Некоторые автомеханики стараются писать максимально правильные и грамотные названия комплектующих, а другие применяют жаргонизмы. Одним из слов, встречающихся в лексиконе специалистов, является «краб». И это далеко не всем известный деликатес. Сегодня мы поговорим о том, для чего он нужен в конструкции автомобиля и когда деталь придется менять.
Правильное название «краба» — кронштейн продольной растяжки. Точного происхождения подобного жаргонизма мне найти не удалось, но определенные идеи есть. По всей видимости, автомеханики решили заменить неудобную фразу «кронштейн растяжки» на простое слово «краб», взяв своеобразную аббревиатуру. Так для чего же нужна деталь со столь экстравагантным названием?
«Крабы» встречаются на переднеприводных автомобилях и удерживают рычаг передней подвески. Они обеспечивают правильную работу системы и не имеют расходных материалов в конструкции, но со временем изнашиваются. На рынке представлены изделия из двух материалов — силумина (сплав алюминия и кремния) и сталь. Силумин мне кажется более предпочтительным вариантом, так как он меньше подвержен влиянию высокой влажности и не создает лишней нагрузки на другие элементы.
Менять «краба» на новый следует в нескольких случаях. Чаще всего он трескается и изначально может не подавать признаков высокого износа. Если Вы увидели дефекты при визуальном осмотре, рекомендуется заменить деталь на новую при первой возможности. Если «краб» уже дал трещину, то при поворотах появиться неприятный и громкий скрип. Нередко встречаются случаи, когда треснутый элемент проседает под нагрузкой и начинает задевать о препятствия на дороге.
Главная опасность, которую несет сломанный «краб», — возможность деформации всей подвески. Иногда колесо буквально открывает на скорости, что влечет за собой серьезные неприятности. Именно поэтому к элементу нужно относиться ответственно и менять его при необходимости. В конце отмечу, что чаще всего «краб» встречается на бюджетных автомобилях, особенно отечественного производства.
Замена крабов на ваз 2114
Краб ваз 2114 признаки неисправности
Довольно распространенная “болячка” многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — “краб”. Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.
Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих “пострадавших”. На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как “телевизор” или распорка.
Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на “лафете”.
Следует отметить, что неисправность краба не всегда проявляется в виде полностью обездвиженного автомобиля, нередко случается, что сам крепеж абсолютно цел, при этом во время езды по неровностям слышны стуки. Проверить в крабе ли дело довольно просто, нужно лишь заехать на “яму” или поднять машину на подъемнике. Наличие люфта свидетельствует о выработке в крепеже и требует немедленного вмешательства и замены неисправного краба.
В этой статье вы узнаете, как заменить краб на ВАЗ 2115 в домашних условиях в случае его неисправности. Работа несложная и не требует особых навыков или инструмента, главное — соблюдать последовательность действий.
Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция
У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Замена крабов ваз 2109 своими руками
Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески
Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.
Чем это грозит
Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.
Инструменты
Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:
Приступаем к работе
Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:
Болты, крепящие краб к площадке
Покупаем запчасти
Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):
Замена площадок
Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.
Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).
Переходим к действиям:
Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились
Сколько в среднем стоит краб на ВАЗ 2114?
Стоимость крепежа растяжки передней подвески «ВАЗ-2114», в обиходе – «краб», на территории России варьируется от 275 за штуку до 1 тысячи 750 рублей за комплект. В зависимости от требующейся модификации.
Что влияет на формирование цены?
Стоимость «краба», как и любой другой составляющей, зависит от себестоимости его производства и наценки, которую установил продавец. Тем не менее, издержки у каждого предприятия, автомагазина или интернет-ресурса калькулируются по-разному. Исходя из этого, даже идентичные крепежи не имеют фиксированной стоимости. Например, набор «крабов» марки «Сэви эксперт» может обойтись как в 587, так и в 924 рубля. Промежуточные варианты колеблются на уровне 650 рублей. Дальше всё зависит от наличия товара на складе и сроков доставки.
Не секрет, что на итоговую сумму в чеке влияет технология изготовления запчастей. Каталоги пестрят названиями всевозможных компаний-производителей. Каждая в погоне за клиентом пытается соблюсти соотношение цены и качества.
Виды товара
На сегодняшний день рынок изделий можно разделить на несколько групп.
Первые два типа более хрупкие. Отличаются только массой и прочностью. А вот стальные производятся из мощного металла, на который приваривается крепление для тяги в виде стальной полосы. Конструкция надёжнее вышеуказанных аналогов тем, что не лопнет при затяжке болтов. При этом надо понимать, что если первые два при аварии просто сломаются пополам, то стальной может выдержать, а это приведёт к повреждениям других элементов подвески.
Стоимость и особенности марок
Начнём с компании «Ситек», которая специализируется на производстве запасных частей для национального автопрома. Продукция сертифицирована. Стандарты качества выдержаны в соответствии с нормами, принятыми на территории Российской Федерации. Кронштейны данной марки выполнены методом штамповки и сварки из листовой стали. Материал втулки – полиуретан, чей запас прочности выше, чем у резиновых аналогов. Прочность клеевого соединения практически исключает отрыв от металла даже при экстремальных нагрузках. Разновидность «Ситек Профи» обладает повышенной прочностью корпуса и жёсткостью сайлентблоков. Ориентировочная стоимость – 1250 рублей за комплект.
Изделия от «Autoproduct», предназначенные для замены штатных кронштейнов, не только улучшают управляемость автомобилем, но и снижают нагрузки на кузов. Они увеличивают жёсткость мест крепления подвески и позволяют установить кастор более 2 градусов. Примерная цена — 1750 за пару.
При максимальных нагрузках, под ними подразумеваются часто встречающиеся ухабы, ямы, выбоины и другие неровности дорожного полотна, крепления «CS-20 DRIVE» дадут автолюбителю возможность контролировать устойчивость транспортного средства и отрыв колёс от автомагистрали.
Деталь является оригинальной разработкой для «CS-20».
Если говорить о более бюджетных вариантах, то усиленный кронштейн «Интер-авто» продаётся за 275 рублей за штуку. Вес 535 граммов. Габариты 15*13*7 сантиметров.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в среднем штатные крепления стоят от 275 рублей за единицу. Высокопрочные продавцы оценивают в 650-900.
Где купить?
Обычно «крабы» идут в наборе вместе с болтами, на которые крепятся к вашему железному другу. Чаще всего автолюбители приобретают их в ближайших магазинах. Согласитесь, недельное ожидание доставки покупки принесёт мало радости любому водителю. Однако, если заказ готовы привезти в течение суток, то нет смысла колесить по городу в поиске нужного товара, который не всегда можно найти на прилавке. Достаточно будет сделать несколько кликов мышью, чтобы заказать понравившийся в интернете.
Данная инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых». По сути, всё «семейство», включая «восьмёрки» и «девятки», заточено под одинаковые «крабы», о чём сигнализирует маркировка на упаковке.