Крадите все что вступает в резонанс
Рецепт успеха: Остин Клеон
Остин Клеон — писатель и художник. Автор бестселлеров «Кради как художник», манифеста о творчестве в цифровую эпоху; «Покажи свою работу», о том, как стать известным; и Newspaper Blackout, оригинального сборника стихотворений из газетных статей.
Закончил университет Майами. До того, как стать известным, работал библиотекарем, веб-дизайнером и рекламным копирайтером. Живет в Огайо, штат Техас, вместе с женой и сыновьями.
Книги Клеона переведены на множество языков. Атлантик называл его «одним из самых интересных людей в интернете». Выступает с лекциями о творчестве на мероприятиях Pixar, Google, SXSW, TEDx.
1. Крадите
На мир и идеи стоит смотреть с одним главным вопросом – стоит ли это украсть? Глядя на мир таким образом, перестаешь гадать – что хорошо, а что плохо. Существует только то, что достойно, либо недостойно быть украденным.
Всякий должен знать, что ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное ранее. Нет ничего абсолютно оригинального. Сбросив бремя стремления к абсолютной оригинальности, прекращаешь попытки создать что-то из ничего и начинаешь поощрять чужое влияние вместо того, чтобы избегать его.
Новая идея – смесь прежних идей. Человек – сумма оказываемых на него внешних влияний и его внутренних реакций. Но человек способен выбрать, что на него будет влиять. Следовательно, творчество, являясь деятельностью человека, является суммой влияний и реакций. И оно может быть направлено или сориентировано в нужную творцу сторону.
Работа творца – красть хорошие идеи, и чем их будет больше, тем сильнее они будут влиять на нас.
Ниже вы увидите схему, которая предназначена для работы с автором и его влияниями. Вы находите, как минимум трех его кумиров, затем, у каждого из них еще по три и так далее. Проводите анализ их творчества, на основе которого вы делаете выводы об их влиянии на ваше творчество.
У мастеров прошлого и настоящего нужно учиться, они не против этого. Все учебные планы находятся в их работах.
Советы по изучению чужого материала:
2. Быть открытым к чужому влиянию.
3. Быть избирательным.
4. Удивляться всему.
Всегда сохраняйте украденное на будущее! Блокнот, компьютер – неважно. Заведите папку для украденного. Виртуальную, либо бумажную –неважно. Такую папку называют «покойницкой», в ней вы храните старые идеи, которые вам только предстоит оживить.
2. Приступайте к делу
Не ждите, пока разберетесь в себе, приступайте к делу. Вы уже готовы. Поверьте.
Копирование – это практика. Но это не плагиат, никто не собирается выдавать чужую работу за свою. Рука человека не способна к идеальному копированию.Мы учимся писать, копируя алфавит. Артисты учатся, копируя шедевры.
Копируйте своих кумиров. Оказал влияние один – последователь, оказали влияние сотни – оригинальность.
Копирование → Имитирование → Трансформация → Оригинал.
Имитация не имеет ценности. Имеет ценность трансформация работ ваших кумиров в нечто присущее только вам.
3. Пишите то, что любите
Из метода анализа исходит следующий способ:
2. Сравните и перемешайте.
3. Сделайте то, что сделали бы они, оказавшись вместе.
Пишите о том, что любите. Будьте искренними и честными, это важно для того, чтобы ваше творчество оценили по достоинству. Комбинируя чужие идеи, вы сможете достичь истинной оригинальности в своих произведениях.
4. Делайте все своими руками
Подходите к компьютеру уже с окончательно готовой идеей. Искусство, которое идет только из головы, хорошим быть не может. В процессе рождения идей пользуйтесь традиционными средствами.
5. Осознайте важность хобби
Практикуйте продуктивное откладывание идей, полученных в побочных проектах.
Цените все стороны вашей души. Не стоит выбирать одно главное пристрастие – практикуйтесь в 2-3 истинных. Пусть им всегда найдется место в вашей жизни.
6. Учитесь хорошо работать и делитесь своими творениями
В самом начале творческого пути безызвестность полезна, так как вы можете совершать ошибки, которые никто не заметит, расти и выходить на нужный вам технический и идейный уровень. Пока вы неизвестны, на вас не оказывается давления.
Из этого выходит очевидная формула успеха:
2. Делитесь своей работой с другими людьми.
7. Забудьте о таком понятии, как место жительства
Не стоит горевать, если чувствуешь себя потерянным, слишком молодым, слишком старым, либо непонятым. Обязательно найдутся люди, с которыми удастся поладить и поддерживать контакт.
Между тем, если вас не устраивает окружающий мир, можно начать строить вокруг себя собственный. Окружите себя книгами, вещами и людьми, которые вам нравятся.
Нужно найти место, которое будет подпитывать вас – творчески, социально, духовно и буквально.
8. Будьте достойными
О друзьях стоит говорить только хорошее (если их нет рядом), а о недругах не стоит даже упоминать без необходимости.
Правила общения с достойными людьми (вами и вашим окружением):
4. Готовность изредка выглядеть глупо.
Не ждите одобрения! Возможно, вы столкнетесь с неприятием, открытыми оскорблениями, так что учитесь комфортно чувствовать себя в ситуации непонимания, пренебрежения и игнорирования – секрет в том, чтобы быть слишком занятым, чтобы обращать на это внимание.
Неприятную (оскорбительную) и неконструктивную критику – не обращать внимания. Конструктивную критику – принимать и учитывать. Хвалебные отзывы – сохранять.
9. Будьте скучными
Творчество требует огромного количества энергии, времени и сил, поэтому не за чем растрачивать ее на наркотики, выпивку и бессмысленные тусовки. Это удел тех, кто хочет умереть молодым. Разберитесь с деньгами. Цените свое время! Планируйте работу, ставьте конкретные цели и не сбивайтесь с курса – вам поможет календарь, ежедневник.
Записывайте в свой дневник – знаменательные события, моменты, воспоминания, встречи. Стремитесь к хорошему браку. Надежный партнер – крепкий тыл.
10. Ограничьте поток информации
Ограничьте поток информации, чтобы сконцентрироваться на действительно важном. Преодоление творческого ступора – это путь ограничения от лишней информации.
Но единых правил нет, применяйте к себе, то, что действительно полезно для вас.
Статья написана по материалам книги «Кради как художник». Оставайтесь с нами, чтобы стать лучше!
Кради как художник: что создавать, если всё уже создано?
Есть одна довольно вредная штука, которая на первом этапе может создать кучу проблем и ввести любого «художника» в ступор. И эта штука называется «стремление к абсолютной оригинальности» или желание создать «идеально новый продукт».
Пожалуй, это одна из форм такой тяжелой «болезни» как перфекционизм, где «жалобы» пациентов могут звучать так: «Доктор, у меня ступор. Я не знаю, с чего начать. О чем писать? Ведь все уже давно было написано. Что создавать? Что рисовать? Все самое классное уже создано. Все самые главные слова уже сказаны».
Лечение имитацией
И весь этот пост будет о том, что в начале пути совершенно не стоит слишком «заморачиваться» над поиском идеала и своего собственного голоса. Уникальный стиль обязательно появится в процессе.
В самом начале любой уважающий себя «художник» занимается тем, что…крадет. У всех начинающих — писателей, дизайнеров, it-шников, предпринимателей — на начальном этапе, который может длиться от нескольких месяцев до многих лет, есть такой период как «Имитация».
Для начала нужно научиться классно подражать другим — как правило, своим Учителям. Музыканты имитируют звуки лучших групп последних лет. Актеры играют так, как играют их кумиры. Писатели стремятся повторить те слова и идеи, которые были востребованы последние 10 лет. Айтишники пытаются создать очередной Facebook.
Меня очень вдохновляет книга «Кради как художник», которую Остин Клеон начинает с одноименной главы и слов: «Писатель Джонатан Летем был уверен: если люди называют что-то «оригинальным», то в девяти случаях из десяти они просто не вычислили источник заимствования. Всякий хороший художник знает: ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального. Верно сказано в Библии: «…нет ничего нового под солнцем» (Экклезиаст 1:9)».
Поначалу все великие художники не создают ничего нового. Как говорил Пабло Пикассо:«Искусство — это кража».
Уроки подражательства от Рэя Брэдбери
Рэй Брэдбери как-то сказал: «Ежедневно начиная с двенадцати лет я писал как минимум тысячу слов в день. В течение многих лет за одним плечом у меня стоял По, а за другим — Уэллс, Эдгар Берроуз и почти все писатели, публиковавшиеся в «Astrounding» и «WeirdTales».
Он признается, что его первые рассказы, опубликованные когда Рэю было 20 лет, были «имитацией». И только во время третьей публикации в журнале был написан и издан, скажем так, самобытный рассказ. Между тем, как Рэй начал писать, и тем, как он смог написать что-то стоящее, прошло 8 лет. За это время он написал три миллиона слов.
Конечно, как он позже с грустью говорил, что восемь лет — это «слишком много для имитации». Но это совсем другая история. О ней мы поговорим как-нибудь в следующий раз.
Кстати, Марк Кистлер — преподаватель рисования, ученики которого участвовали в проектировании МКС, луноходов и марсоходов, а также в создании таких мультфильмов, как «Шрек», «Мадагаскар» — в своей книге «Вы сможете рисовать через 30 дней» пишет:
«Прежде чем вы выполните этот рисунок сами (уверен, у вас это скоро получится), я хочу попросить вас три раза скопировать его. «Что? — воскликнете вы в ужасе. — Скопировать? Но это мошенничество!» Нет-нет, не согласен.
За тридцать лет преподавания я пришел к убеждению, что нужно всячески поощрять копирование учениками чужих рисунков. Я прошу их копировать комиксы о супергерое из воскресных приложений к газетам, журнальные фотографии лиц, рук, ног, лошадей, деревьев и цветов. Копирование — это чудесный способ по-настоящему разобраться, как все эти линии, углы, кривые и фигуры складываются в единый образ.
Только подумайте, ведь все великие живописцы и скульпторы эпохи Возрождения — Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело — копировали картины для того, чтобы научиться рисовать. Этот старый как мир вопрос мы обсуждали с коллегами из студий Диснея, Pixar и Dream Works. Все они, ничуть не смущаясь, подтвердили, что во время обучения рисованию в школе и университете копировали рисунки маститых художников и это очень помогало им».
Я вас не призываю воровать чужие идеи и интеллектуальную собственность. Конечно, нет! Но если вы чувствуете, что вам есть, что сказать или показать миру, не впадайте в перфекционизм. Не затыкайте свой голос только потому, что «все самое прекрасное уже создано».
Впитывайте чужое, миксуйте, создавайте свое.
Как говорил режиссер Джим Джармуш: «Крадите все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные указатели, деревья, облака, потоки воды, свет и тени. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа — ваша кража — будет оригинальной».
Хотите получать дополнительную полезную информацию себе в сообщения? Подпишись на рассылку. Развивайся вместе с Imagine
Paper Stories
сказки, притчи, цитаты, книги, мифы и легенды, полезные статьи
Кради как художник
» data-medium-file=»https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=300″ data-large-file=»https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=663″ src=»https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=663″ alt=»Cat with guita» srcset=»https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=663 663w, https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=1326 1326w, https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=150 150w, https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=300 300w, https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=768 768w, https://booksqueentales.files.wordpress.com/2018/07/00-cat-with-guitar-09-03-15.jpg?w=1024 1024w» sizes=»(max-width: 663px) 100vw, 663px» /> Cat with guitar
«Крадите всё, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные указатели, деревья, облака, потоки воды, свет и тени. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа — ваша кража — будет оригинальной». — Джим Джармуш, кинорежиссёр.
«Мы учимся писать, копируя алфавит. Музыканты учатся, играя гаммы. Художники учатся, копируя шедевры живописи.»
А я заведу отдельную папку, где не буду хранить положительные отзывы о моём творчестве, как это советует Остин, а похожие на эту книгу вещи, которые завораживают, вдохновляют и мотивируют. Я скептически отношусь к подобным работам, склоняясь к тому, что каждый из нас уникален и никакой перечень определённых правил не сможет охватить натуру каждого, тем более, когда это касается творческих личностей. Однако автор преодолел мой некий стереотип и уже с первой строки я поняла — да, это моё чтиво.
Цитата Джессики Хиш, что находится чуть ниже, пробудила меня к действию, подарив тем самым поднесённый настрой, желание творить и верить в собственные силы. Редко встречаю слова, которые цепляют и находят своё место в моей памяти. В «Кради как художник» их множество. Пожалуй каждое предложение, написанное Клеоном, можно выдавать за готовую цитату, наполненную правильным, во всех смыслах, содержанием.
«То, что вы делаете от безделья, возможно, должно быть главным делом вашей жизни.»
У книги довольно интересная история — сначала по Интернету разгуливали правила, написанные Остином. Они приобрели широкую популярность, поэтому Клеон решил написать настоящую книгу и не прогадал! Тираж разошёлся, положительные отзывы от известных людей, которые уже чего—то достигли в своей жизни. Поэтому присмотритесь, возможно эта книга будет и Вашим стартапом.
Я постоянно вдохновлялась другими творческими личностями, но не решалась на первый шаг. Не хотелось брать чужую идею и реализовать её. Однако, её можно интерпретировать. По своему. И кто знает к чему это приведёт. Нужно учиться — постоянно, жадно, поглощая всё вокруг. Достойные произведения не родятся с первой попытки, ведь все знают, какой выходит первый блин. Главное не терять задора и идеи, постоянно её записывать и неугомонно пробовать воплощать в реальность, даже если результат не будет таким грандиозным, как Вы того ожидаете. Не бойтесь делать неверные шаги. Все мы ошибаемся, но с этими ошибками приходит главное — мудрость.
«Гуглите всё что можно. Да, я имею в виду именно «всё». Гуглите свои мечты, гуглите свои проблемы. Не спрашивайте других, пока не прогуглите. В результате вы или сами найдёте ответ, или лучше сформулируете вопрос.»
Так вот — воровать не страшно, однако нужно делать это с умом. Фильтровать информацию и отбирать только лучше. Все мы — воры. Идей, фраз, стиля … трудно оставаться собой под толстым слоем «других». Поэтому следует пробовать — пробовать себя во всём. Правду говорят: «Талантливый человек — талантлив во всём». Найдите своё любимое занятие и отдавайте всего себя. Не тратьте впустую свой талант ленясь. Для начала сделайте крохотный шаг — откройте книгу, читайте, поглощая каждое слово! Её экземпляр обязательно должен быть у Вас под рукой, когда найдёт отчаяние, депрессия и желание сдаться. Открываете, читаете, действуете!
Необычайно вдохновляющая книга, которую следует прочесть каждому, кто сомневается в своих способностях и таланте. Это некий пособник, список правил, что служат стимулом к действию.
Остин Клеон. Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения
Постоянно читайте. Ходите в библиотеку. Человек в окружении книг всегда чувствует какое-то волшебство. Затеряйтесь
среди стеллажей. Изучайте библиографию. И помните: не вы начинаете знакомство с книгой — это книга ведёт вас.
Собирайте книги, даже если не планируете прочесть их сразу. Как сказал режиссёр Джон Уотерс, «нет ничего важнее непрочитанной библиотеки».
Всё, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этого никто не услышал, можно всё, что угодно сказать ещё раз.
Нужно проявлять любопытство к миру, в котором вы живёте. Ищите значения слов в словарях. Переходите по ссылкам. Углубляйтесь дальше, чем остальные, — только так вы окажетесь впереди.
Итак, мой манифест таков: нарисуйте картину, которую хотели бы увидеть; начните бизнес, которым хотели бы управлять; сыграйте музыку, которую хотели бы услышать; напишите книгу, которую хотели бы прочесть; придумайте товары, которыми хотели бы пользоваться, — делайте именно то дело, которое хотели бы видеть сделанным.
Выберите писателя, который вам действительно нравится. Найдите все его произведения. Узнайте, что он сам читал. И прочитайте всё это. Взбирайтесь по своему генеалогическому дереву писателей.
Пишите такие истории, которые сами любите, которые сами хотели бы читать. Данный принцип применим и к личной жизни, и к карьере: всякий раз, когда вы не знаете, что делать дальше, просто спросите себя: «Какая история была бы лучше этой?»
Деньги — это не то, что ты зарабатываешь, а то, что откладываешь.
За время своей недолгой карьеры я научился одному: по-настоящему успешными бывают только побочные проекты. В данном случае я имею в виду то, чем вы занимаетесь от безделья. Так, для развлечения. Но именно это и получается хорошо. И тогда начинается настоящая магия.
Хобби — это какое-то творческое занятие, которое вам больше всего подходит. Вы не намерены заработать на нём деньги или известность — оно просто приносит вам радость. Хобби — это то, что даёт, но не берёт.
Актёр и кинорежиссёр Харольд Рамис, который людям моего поколения известен по роли Игона в фильме «Охотники за привидениями», как-то поделился своим правилом успеха: «Найдите самого талантливого человека в комнате и, если это не вы, держитесь рядом с ним. Следуйте за ним повсюду. Старайтесь быть полезным ему». Рамису повезло: в его «комнате» самым талантливым оказался его друг Билл Мюррей. А если однажды вдруг окажется, что самый талантливый человек в комнате — это вы, придётся искать другую комнату.
По словам писателя Уилсона Мизнера, копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих — проводите исследование.
Именно неудачная попытка превратиться в свой идеал в конце концов создаёт нас, делая уникальными.
Лучший способ победить врагов в интернете — игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей — говорить о них хорошо.
Лучший способ получить одобрение — не нуждаться в нём.
Если бы я не решился «начать творить», пока не разберусь в себе, пока не пойму, кто я и зачем живу, то до сих пор занимался бы самокопанием, а не делом. По своему опыту знаю, что понять собственную природу человек способен, только делая что-то, выполняя какую-то работу.
Не ждите, пока разберётесь в себе! Приступайте к делу!
Крадите все что вступает в резонанс
Плюшки для дизайна | PSD-шаблоны и многое др. запись закреплена
ГЕНЕАЛОГИЯ ИДЕЙ ИЛИ ОТКУДА БРАТЬ ИДЕИ ДЛЯ ДИЗАЙНА
Каждая новая идея — это всего лишь винегрет, или смесь, прежних идей.
Писатель Джонатан Летем был уверен: если люди называют что-то «оригинальным», то в девяти случаях из десяти они просто не вычислили источник заимствования.
Всякий хороший художник знает: ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального.
«Крaдите все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные указатели, деревья, облака, потоки воды, свет и тени.
Ваша работа состоит в том, чтобы коллекционировать хорошие идеи. И чем больше вы их соберете, тем больше окажется накопленный багаж, который будет на вас влиять. Только не подумайте, что я вас призываю копировать чужие работы — НЕТ и еще раз, НЕТ. Можно только вдохновляться ими.
——————
Предлагаю вам рeшить загадку, которую обычно загадывают ученикам художественных школ. Дaвайте и мы с вами попробуем её решить:
Нaрисуйте на листе бумаги две параллельные линии:
Сколько вы видите линий? Какой будет ваш ответ?
Так вы учитесь выделять два типа пространства: позитивное и негативное (или белое). Которые помогает для создания супер-крутых зрительных иллюзий.
А где вы берете идеи для своих работ?
—————
● Вырезки из книги Остина Клеони «Кради как художник»
Чтобы не пропустить выхода новой полезной публикации, обязательно включите уведoмления группы и
лaйкнуть пост не забудьте)
P.S. Больше полезного контента для дизайнера хештег #Полезный_контент@pluchkidizainera
Крадите все что вступает в резонанс
Всем художникам задают вопрос:
— Откуда вы берете идеи?
Честный художник отвечает так:
— Я их краду.
Писатель Джонатан Летем был уверен: если люди называют что-то «оригинальным», то в девяти случаях из десяти они просто не вычислили источник заимствования.
Всякий хороший художник знает: ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества пираются на созданное раньше.
Верно сказано в Библии: «…нет ничего нового под солнцем» (Экклезиаст 1:9).
Кто-то может счесть эту мысль депрессивной, а в меня она вселяет надежду. Как заметил французский писатель Андре Жид, «все, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этого никто не услышал, можно все что угодно сказать еще раз».
Сбросив бремя стремления к абсолютной оригинальности, прекращаешь попытки создать что-то из ничего и начинаешь поощрять чужое влияние вместо того, чтобы избегать его.
На самом деле вы смесь всего того, что решили впустить в свою жизнь. Вы сумма оказываемых на вас влияний. Гете сказал: «То, что мы любим, творит нас и придает нам форму».
Художник — коллекционер. Только заметьте, что коллекционирует он не все подряд. Ваша работа состоит в том, чтобы коллекционировать хорошие идеи. И чем больше вы их соберете, тем больше окажется накопленный багаж, который будет на вас влиять.
Крадите все, что вступает в резонанс с вашим воображением или подпитывает его. Жадно поглощайте все впечатления и явления: старые и новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные указатели, деревья, облака, потоки воды, свет и тени. И крадите лишь то, что находит живой отклик в вашей душе. Если делать так, ваша работа — ваша кража — будет оригинальной.
Школа — это одно. Учеба — совсем другое. Эти два понятия в реальности не всегда совпадают. Неважно, ходите вы в школу или нет, ваша задача — постоянно учиться.
Например, во всех пиджаках художника Дэвида Хокни был специальный карман для блокнота. Музыкант Артур Рассел любил рубашки с двумя нагрудными карманами, в которых можно было держать пачки листочков для записей.
Заведите привычку заносить туда свои мысли и наблюдения.
Если бы я не решился «начать творить», пока не разберусь в себе, пока не пойму, кто я и зачем живу, то до сих пор занимался бы самокопанием, а не делом. Вам может быть страшно начать. Это нормально. Есть вполне реальная черта характера, ярко выраженная у многих образованных людей. Называется она «синдром самозванца». Вот его медицинское определение: «синдром самозванца — психологическое явление, при котором человек неспособен принять собственные достижения». Это значит, что вы чувствуете себя мошенником, думаете, что действуете экспромтом, и не имеете ни малейшего понятия о цели своих действий.
Знаете что? Все чувствуют это. Спросите любого, кто создал хоть что-то действительно креативное, и он вам честно ответит, что не представляет, откуда приходят правильные решения. Он просто делает свое дело.
Вы слышали что-нибудь о драматургии? Верно, я имею в виду громкое слово для обозначения того, что Шекспир еще четыреста лет назад описал в своей пьесе «Как вам это понравится»:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль
. Сказать другими словами? Играйте, пока не начнете творить. Мне нравится эта мысль. Ее можно трактовать двумя способами:
1. Притворитесь тем, кем не являетесь; копируйте, пока сами не добьетесь успеха, пока люди не увидят вас таким, каким вы хотите быть; или же
2. Притворяйтесь, будто делаете что-то, пока действительно не сделаете это.
Никто не рождается с индивидуальным стилем и собственным голосом. Мы не появляемся из материнского лона с точным знанием о том, кто мы есть. Вначале все учатся походить на своих героев. Учатся, копируя. Речь идет о практике. Это не плагиат, не попытка выдать чужую работу за свою. Копирование скорее похоже на реконструкцию. Даже «Битлз» начинали с каверов. Но, как признался Пол, собственные песни они начали писать только для того, «чтобы другие группы не копировали нашу программу». Как сказал Сальвадор Дали, «тот, кто не хочет никого
имитировать, ничего не создаст».
Во-первых, нужно решить, кого копировать. Во-вторых — что.
Кого копировать — с этим просто. Копируйте своих героев. Но при этом есть одно важное правило: вы должны красть не у одного из своих героев, а у всех сразу.
По словам писателя Уилсона Мизнера, копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих — проводите исследование.
Однажды я услышал фразу мультипликатора Гари Пэнтера:«Если на вас оказал влияние кто-то один, все скажут, что вы последователь. Но попробуйте ограбить сотню людей, и вас назовут оригиналом!»
Что копировать — вопрос посложнее.
Зачем копировать своих героев и их стиль? Чтобы попытаться «заглянуть» в их мозг. На самом деле вам нужно главное — перенять их способ смотреть на мир. Если вы просто скользите по поверхности чужого творчества без понимания его истоков, ваши работы всегда будут просто подделками.В какой-то момент вы переключитесь с копирования своих героев на имитирование их.
Копирование — это повторение.
Имитирование — следующий шаг, прорыв к собственному творчеству.
У людей есть один чудесный недостаток — мы неспособны
делать идеальные копии. Именно благодаря тому, что мы не можем полностью скопировать своих героев, мы обретаем собственную жизнь. Так и происходит наша эволюция.
Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый художник.Есть 3 слова, которые вселяют в меня надежду всякий раз: нет ничего оригинального.
Вы уже готовы. Начинайте делать. Возможно, вы напуганы. Это естественно. Чувствуете себя обманщиком, который все делает наугад, а на самом деле даже не понимает, чем занимается? И знаете что? Никто не понимает. Когда я начал вычеркивать слова из газетных колонок, я не имел ни малейшего понятия о том, что делаю. Я знал только, что это здорово. Это казалось не работой, а игрой. Спросите любого хорошего художника, и он скажет правду — он не знает, откуда берутся шедевры. Он просто делает свое дело. Каждый день.
Начинающий писатель всегда задается вопросом, о чем ему стоит писать. Обычно ему говорят: «Пиши о том, что хорошо знаешь». В результате часто получаются ужасные истории, в которых не происходит ничего интересного. Поэтому лучший совет — не писать о чем знаешь, а писать о чем хочешь. Напишите такую историю, которая нравится вам самим. Мы занимаемся творчеством, поскольку нам это по душе. Вся художественная литература — это, по сути, фан- фикшн.
Мультипликатор Линда Барри однажды сказала: «Ваши руки — это самый первый цифровой девайс».Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками.
Главная вещь, которую я понял в то недолгое время, что я был художником: именно сторонние проекты «выстреливают». Под ними я подразумеваю те вещи, которые сначала казались незначительными. Просто игрой. Однако как раз эти вещи действительно стоящие — именно в них заключается волшебство.
Итак, совет таков: выделите себе время на безделье. Найдите хобби. Это пойдет на пользу, и вы никогда не знаете, куда приведет вас ваше увлечение.
Этот процесс проходит в 2 этапа:
Шаг 1: «Сделайте хороший проект» — невероятно сложен. И здесь нет рецепта быстрого успеха. Занимайтесь своей идеей каждый день. Терпите неудачи, делайте лучше.
Шаг 2: «Сделайте так, чтобы проект увидели» — был сложным только 10 лет назад. Теперь же все очень просто — «поместите проект в интернет».
Поэтому мой совет: осваивайте интернет-программы. Узнайте, как делать вебсайт, как работать в блогах, «Твиттере» и прочих подобных сервисах. Найдите в интернете людей, которые любят те же вещи, что и вы, и общайтесь с ними. Делитесь с ними идеями.
Я счастлив, что живу именно сейчас. И знаете что? 90% моих наставников и коллег не живут в в одном городе со мной. Они живут в интернете. Большая часть моих проектов, разговоров и творческих знакомств происходят в сети. Вместо реального общения в художественных студиях, я общаюсь с ними в интернете.
Скажу об этом вкратце. Это единственная причина, почему я здесь — для того чтобы найти новых друзей.
(от себя-я по той же причине на дайрях)
Курт Воннегут сказал об этом намного лучше: «Я знаю только одно правило: нужно быть добрым, черт возьми». Золотое правило стало еще более ценным в нашем таком тесном мире. Важный урок: если вы говорите о ком-то в интернете, он это обнаружит. Лучший способ победить врагов в интернете — игнорировать их. Лучший способ приобрести друзей — говорить о них хорошо.
Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать.