Крафтовая одежда что это
Что значит «крафт»?
Слово «крафт» корнями уходит в английский язык — англ. «craft» обозначает «ремесло» или «умение». В русский язык слово вошло как » производство товаров небольшими партиями, под заказ, часто вручную «. При этом потребителям обещают лучшее качество и уникальность товара, так как небольшой объем производства позволяет контролировать каждую единицу товара. Сегодня это слово широко используется для выделения эксклюзивных категорий товара.
Отсюда — крафтовое пиво из пивоварен в меню заведений, которое, как мы понимаем, создается на небольших частных пивоварнях, а его продажа ориентирована на небольшую аудиторию, а не на массовую розницу.
Отдельного упоминания заслуживает и крафт-бумага, широко используемая в полиграфии и упаковке товаров и подарков. По данным Википедии, так называют бумагу, производимую из древесины и обработанную специальным составом(сульфатная варка). Последний процесс также известен как крафт-процесс, потому и бумага носит такое название. Ни о какой уникальности речи не идет.
Рассмотрим несколько примеров употребления слова «крафт» в современной речи:
Забавно, что в русском языке слово «крафтовый» зачастую приобретает значение эксклюзивности и исключительности предмета, к которому относится определение. Этим успешно пользуются маркетологи, легко меняя прилагательные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый». Так появляются «крафтовый кофе», «крафтовый бургер» и другие «самоделки», цены на которые зачастую выше, чем у «не крафтовых» товаров.
Надеемся, что эта информация была полезной для вас!
С уважением, команда бюро переводов KGB Language Services
Что такое крафтовый?
Слово крафт вошло в моду, и его часто применяют по поводу и без него. Сегодня можно встретить массу товаров, в названии которых используется прилагательное крафтовый. Это не только известное всем пиво, но и бургеры, роллы, кофе, виски. Что же такое крафтовый продукт и чем он отличается от обыкновенного?
Что такое крафтовый?
В Англии термином craft обозначали искусно сделанный, выполненный вручную товар, хотя буквально его можно перевести как ремесло. Таким образом, под этим словом подразумевается производство штучного товара. Крафт противопоставляется масс-маркету, то есть ширпотребу, который выпускается для массового потребления.
Изготавливаются крафтовые продукты малыми партиями, потому что только так можно обеспечить надлежащий контроль и высочайшее качество. Кроме того, при производстве используются индивидуальные рецепты, в состав которых входят натуральные, экологические компоненты без вредных добавок.
Сколько стоит такой товар и где его найти
Может ли такой товар быть дешевым? Конечно, нет. Подобное производство требует очень больших вложений, а значит, стоимость должна быть рентабельной.
Вы вряд ли найдете крафтовую продукцию в супермаркете. Реализуют ее обычно в собственных лавках, пекарнях, маленьких магазинчиках.
Сегодня слово крафт стало модным среди маркетологов, и его используют, когда хотят подчеркнуть эксклюзивность товара. Казалось бы, что эксклюзивного может быть в хлебе? Мука, вода, дрожжи. Оказывается, не все так просто. Если вы используете натуральные продукты, без всяких ненужных примесей, у вас в почете ручной труд, а буханка не плесневеет на второй день — вот вам и крафтовый хлеб.
Крафтовый — что это такое? Определение, значение, перевод
Слово крафтовый (ударение на «а») входит в русский язык и набирает популярность, начиная примерно с 2012 года. Оно происходит от английского слова «craft», которое можно перевести как «искусная работа» или «ремесло». Этим прилагательным часто называют продукты, сделанные не на заводе, а в мастерской, маленькими партиями по индивидуальным рецептам.
Крафтовые продукты, по своему замыслу, должны отличаться от ширпотреба гораздо более высоким качеством, насыщенным вкусом и натуральными ингредиентами. Например, крафтовое пиво варится на маленькой семейной пивоварне по уникальному рецепту из самых отборных материалов. «Крафтовая одежда» шьётся в штучном количестве с любовью и нежностью, по индивидуальным эскизам.
Крафтовый находится в списке: Общество
Вы узнали, откуда произошло слово Крафтовый, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Крафтовый?» с друзьями:
И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!
Что такое МФЦ?
Аббревиатура МФЦ расшифровывается как «МногоФункциональный Центр». Этой аббревиатурой а России называют государственные заведения, выполняющие.
Что такое Красная линия?
«Красная линия» это аллегорическое выражение, которое в контексте политических переговоров означает какое-либо событие, неприемлемое для.
Что такое Цисгендер?
Цисгендер (ударение на первую «е») это человек, ощущающий себя существом того самого пола, с которым.
С миру по нитке: как работают крафтовые бренды одежды
За сколько дней фату невесты можно украсить авторской вышивкой? Сколько людей готовы переплачивать за ручной труд? Редакция «Своего дела» пообщалась с основателями крафтовых брендов одежды и аксессуаров и выяснила, как они организовывают производство и почему такое хобби сложно превратить в бизнес
Коротко о главном
Фата от Кurochki
Полтора года назад москвичка Галя Рачко совсем не умела шить. Она работала в офисе и занималась графическим дизайном. История её бренда Кurochki.co началась с подготовки к собственной свадьбе. Она решила самостоятельно украсить вышивкой своё платье из шелковой органзы. Несмотря на то, что образцы получились далеко не идеально, полностью от своей затеи девушка не отказалась: Галя сделала из оставшегося отреза органзы фату и расшила её.
Фотографии со свадьбы Рачко разместила в Инстаграме, головной убор невесты понравился не только друзьям девушки — восторженные комментарии начали оставлять и незнакомые люди. Это и воодушевило дизайнера: она завела отдельную страницу в соцсети и за пару дней на сайте-конструкторе Tilda создала сайт. Это обошлось ей в восемь тысяч рублей: шесть из них ушли на годовое обслуживание, две — на оплату домена. Свой бренд она решила назвать Кurochki: раньше в квартире девушки жили две курицы.
Поскольку фата — это аксессуар для особых случаев, Галя добавила в ассортимент лёгкие платки, шарфики и другие изделия. На старте она отдала швее оставшийся после свадьбы отрез органзы и заказала у неё ещё одну фату и платки. Вышивкой девушка решила заниматься сама. Друг помог сделать фотографии вещей.
«Сперва заказов не было. Но о проекте узнавали через сарафанное радио, и появлялись новые подписчики. За один день ко мне добавились шестьсот человек»,
«Сперва заказов не было. Но о проекте узнавали через сарафанное радио, и появлялись новые подписчики. За один день ко мне добавились шестьсот человек»,
Несмотря на то, что заказов не было, Галя приняла решение уволиться с работы и всерьёз заняться своим проектом. Первыми клиентами стали лучшие подруги, а с появлением на сайте и в социальных сетях новых фотографий подписчики начали проявлять всё большую заинтересованность. «Всё-таки мои аксессуары непривычны, и многие не уверены, подойдёт ли им шарф или косынка, не каждый захочет заказывать вслепую с сайта», — объясняет Галя.
Сервис «Продвижение онлайн» поможет настроить таргетинги и самостоятельно провести рекламные кампании в поисковиках и соцсетях!
Сервис «Продвижение онлайн» поможет настроить таргетинги и самостоятельно провести рекламные кампании в поисковиках и соцсетях!
Большинство изделий она делает по индивидуальному заказу клиентов. Сперва рисует эскиз, согласовывает с заказчиком и только потом приступает к производству. На один платок или шарфик уходит около двух дней. Сейчас Рачко продаёт по 10 изделий в месяц, а их средняя стоимость составляет 6000 рублей. Месячная выручка доходит до 60 тысяч рублей и выше. В планах у Гали выйти на 15 заказов и делать одновременно несколько. «Расходы на материалы, упаковку, налоги, гонорар швее и съёмки уходит 35–40 % стоимости изделия, всё остальное — это стоимость моей работы», — рассказывает Галя.
36 000 рублей
чистая прибыль в месяц
60 000 рублей
36 000 рублей
чистая прибыль в месяц
60 000 рублей
Основной площадкой для продажи стал интернет, дополнительным каналом — шоу-румы. Рекламой предпринимательница не занималась, владелицы площадок сами нашли её в Инстаграме и предложили выставить товары у них. Это помогает расширить целевую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Клиенты могут увидеть изделия вживую и примерить в удобное для себя время, а дизайнерам, в свою очередь, не приходится тратиться на аренду, объясняет Галя. Иногда шоу-румы самостоятельно организовывают съёмки, что позволяет получить качественный контент для публикаций. Магазины берут вещи «под реализацию».
Однако у такого сотрудничества есть и обратная сторона: вещи приходится продавать по тем же ценам, что указаны на сайте. Но из-за того, что существенную часть выручки забирает шоу-рум, Рачко зарабатывает на таких изделиях чисто символически. За месяц удаётся продать одну-две вещи.
«Шоу-румы постоянно ждут обновлений линейки. А так как работа очень кропотливая и занимает от 5 до 14 часов, в зависимости от количества вышитых элементов, я не успеваю»,
«Шоу-румы постоянно ждут обновлений линейки. А так как работа очень кропотливая и занимает от 5 до 14 часов, в зависимости от количества вышитых элементов, я не успеваю»,
Несмотря на то, что дизайнер в одиночку занимается созданием эскизов, украшением изделий, отдавать декор изделий на аутсорс она не готова и рассчитывает только на себя. По словам Гали, она уже выработала свой стиль вышивки, который задаёт тон всему бренду. А если заказов станет слишком много и предпринимательница перестанет справляться с ними в одиночку, Рачко просто поднимет цену на работы, чтобы сформировать круг своих клиентов.
Камчатский пошив
В отличие от Kurochki, основатели бренда Кamchatka wild side Галина Сергеева и её муж Антон передают часть работы другим мастерам.
Предприниматели по образованию дизайнеры: они рисуют логотипы для клиентов. В свободное от работы время придумывали принты с камчатской тематикой. Благодаря этому увлечению два года назад они создали мишку в свитере и со сноубордом в лапах.
«На Камчатке этот вид спорта очень развит. Мы подумали, что мишка здорово смотрелся бы на толстовках, и решили реализовать идею», — вспоминает Галина.
Чтобы сделать действительно качественную вещь, сначала супруги хотели шить вещи сами. Но осуществить это оказалось непросто: возникли сложности с закупкой материала. Заказать на Камчатку рулон футера (плотного материала из хлопка) весом 20–25 килограмм оказалось долго и дорого. За срочную двухнедельную доставку пришлось бы платить 38 тысяч рублей, за стандартную — 15 тысяч, но посылку пришлось бы ждать полтора месяца. Поэтому Сергеевы решили искать швею на аутсорсе и заказывать уже готовые толстовки небольшими партиями. Специалиста нашли через Инстаграм и заказали ей партию из 10 толстовок с принтами и ручной вышивкой. Это обошлось им в 20 тысяч рублей. Рекламировали товары через Инстаграм.
Продажи запустили в конце 2017 года. К началу января 2018-го все вещи раскупили. Выручка составила около 35 тысяч рублей, на 20 из которых пара заказала новую партию. «Не только вышли в ноль, но и получили небольшую прибыль. Пока это всё равно хобби-бизнес. Мы позиционируем себя как крафт и не собираемся пускать всё на поток», — рассказывает Галина.
Но из-за аутсорса возникли и сложности. При работе с мастером спустя несколько поставок обнаружился брак: на толстовках расходился шов. Предприниматели начали искать другого подрядчика, но исполнитель переделал изделия за свой счёт. В итоге Галя и Антон продолжили сотрудничество с двумя специалистами: один качественнее отшивает вещи, а второй лучше наносит принты.
Крафтовое производство одежды и обуви: веяние моды или ступень мастерства?
Высокая рыночная конкуренция не позволяет производителю следовать только официальным стандартам, иначе он рискует затеряться в обилии предложений. Чтобы выйти на собственную целевую аудиторию, мастера и дизайнеры стараются подчеркнуть необычность и особенность своего вида товара. Для частных мастерских и небольших производств закрепилось понятие «крафт» ― с английского «ремесло, умение». Выпускать товар под флагом крафта не страшно — теперь ваш покупатель отыщет вас сам.
Наглядной иллюстрацией понятия «крафт» служит то, как пивовары и хлебопеки предлагают продукт, выполненный по уникальным рецептам, который редко где можно встретить. Так им легко завоевать целевую аудиторию ― если не подкачаешь, покупатель твой надолго. Тенденция касается небольших производств, частных мастерских, создания уникальных работ hand-made. Такие производства не могут выдавать большой поток продукции, поэтому их шанс ― в уникальности, необычности и разумеется, высоком качестве материалов и пошива.
Крафтовые образцы не могут стоить дешево — это не оправдает усилия, затраты и специфику самой идеи. Через творческий поиск появляется уникальная роспись, силуэты, дизайнерские принты на тканях, сложные узоры на вязаных изделиях, эксклюзивная обувь и аксессуары.
Создание крафтовой одежды и обуви имеет свою специфику.
Сначала разрабатывается и выпускается образец небольшого размера. Модель выставляется в шоу-руме с пометкой, что возможно изготовление вещи любой величины с учетом особенностей фигуры. Далее следует работа на заказ. Исходные выкройки подгоняются под конкретного клиента, идет индивидуальный раскрой и пошив. Многие крафтовые мастера предлагают на выбор материалы, фирменные оттенки цвета и текстур. В итоге получается эксклюзивная вещь, скроенная с учетом ваших пропорций и качественно сшитая.
Особую роль играет декор. Часто за основу берутся стандартные вещи базового гардероба, а дальше следует проявление креативной фантазии дизайнера. Одежду разукрашивают, перекраивают, разрезают на бахрому и пришивают элементы, декорируют принтами, нашивками, вставками.
Крафтовая обувь также выпускается по индивидуальному заказу. У изначального образца декорируют верх, каблук, делают фигурные вырезки, добавляют джут и плетение. При заказе снимаются все мерки, вытачивается колодка и элементы выкройки подгоняются под конкретные параметры стопы. Здесь возможно богатое сочетание материалов, декора, двойные строчки и особо прочные детали.
Для создания текстильной, мягкой обуви требуется меньше усилий, и стоит она значительно дешевле, чем кожаные образцы. Но и здесь важны материалы, оригинальный декор, новые тенденции.
Крафт ― это широкое поле для нестандартных подходов в пошиве и декорировании. В новых, необычных вещах проявляется свежий взгляд на привычные предметы одежды, обувь и аксессуары.