Крафтовые игры это что
Пять видов систем крафтинга в играх
За последние годы крафтинг развился от редкоприменимой механики ролевых игр до практически повсеместного дополнения ко всем последним новинкам индустрии. Сегодня он используется не только в почти любой RPG, но также в шутерах от первого лица, экшн-играх, симуляторах вождения и даже в системе присвоения значков пользователям Steam.
Видимо, есть что-то привлекательное в процессе переработки базовых ресурсов в полезные предметы, и игроки с удовольствием принимают стратегию и выбор, предоставляемые данной механикой. Но, несмотря на широкое применение систем крафтинга, существует ряд существенных различий в их оформлении и реализации. В этой статье я попытался разбить эти системы на пять условных категорий, подчеркнуть их сильные и слабые стороны, а также вкратце обозначить оптимальное применение.
Тип 1: «Ресурсы вместо денег»
Крафтинг в Dungeons of Dredmor
Применяется в Dragon Age: Origins, The Elder Scrolls V: Skyrim (Кузнечное дело), The Legend of Zelda: Skyward Sword, XCOM: Enemy Unknown, Assassin’s Creed III, Terraria, Dungeons of Dredmor, Kingdom of Loathing, Bioshock и др.
Это самый распространенный вариант игрового крафтинга, хотя, по сути, он является таковым лишь в концептуальном смысле. В данном случае игрок платит за необходимый предмет или обновление собранными ресурсами, а обмен происходит по фиксированному и прозрачному сценарию. Таким образом, это не крафтинг в прямом смысле, а лишь абстракция: вы берете какое-то количество дерева, идете к ремесленнику или к станку – и в итоге получаете деревянный щит.
В принципе, эта система неотделима от основной внутриигровой экономики, но вместо использования какого-то тематического денежного ресурса вроде золотых монет мы используем тематическое сырье, например слитки железа, бревна или волчьи шкуры.
Благодаря своей простоте этот тип крафтинга интуитивно понятен и воспринимается мгновенно. Расходы и результаты производства внутри такой системы четко определены, потому игроку требуется минимум объяснений или не требуется вовсе. Поскольку данный тип крафтинга работает за счет существующих систем игры, его очень легко реализовать, тем более если для него подойдет тот же интерфейс, что и для обыкновенной торговли. Это также эффективный способ придать игровой экономике дополнительную глубину, так как сама идея превращения сырья в готовые продукты гораздо богаче, чем простое их приобретение за деньги.
Помимо прочего, эта система поможет сбалансировать игру, предоставив дополнительный контроль над теми ресурсами, которые доступны игроку. Делая какой-либо необходимый для обмена ресурс более редким или открывая к нему доступ лишь на определенном этапе, дизайнер способен маскировать истинную стоимость предметов. Предположим, в игре есть крутой меч за 1000 золотых. Игрок может либо долго и усердно собирать на него, либо вовсе отказаться от дорогой покупки. Но если стоимость меча будет, скажем, 50 слитков стали, может показаться, что накопить на него гораздо проще, даже если на это потребуется не меньше усилий, чем на сбор 1000 золотых.
Главный недостаток системы в ее же простоте. Как правило, возможностей такой системы не вполне достаточно для игр, рассчитанных на глубокое погружение. В этом случае также трудно выдержать правильный баланс между небольшим, но аккуратным дополнением и громоздкой и натянутой системой. К тому же при использовании большого количества ресурсов система может стать чересчур сложной и утомительной.
Тип 2: «Найди рецепт»
Рецепт в Fallout 3
Применяется в Dragon Age: Inquisition, Diablo III, World of Warcraft, Dead Island, Fall Out 3/New Vegas, The Witcher 2, Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura.
В этой системе создание предмета невозможно, пока не найден рецепт, эскиз или чертеж, открывающий данный предмет. Такие рецепты могут быть найдены, куплены или даны в качестве вознаграждения за выполненные задания.
Как только игрок получает нужный рецепт, процесс крафтинга продолжается по тому же сценарию, что и в модели «Ресурсы вместо денег» – путем установленного обмена ресурсов на готовый продукт. Различие в том, что здесь игроку нужно не только иметь все необходимые для обмена ресурсы, но также знать, что такой обмен возможен в принципе. В редких случаях рецепт открывает новую, более узко настраиваемую форму крафтинга, как в Dragon Age: Inquisition.
Эта система может придать процессу крафтинга дополнительный оттенок, поскольку ее идея в том, что недостаточно просто иметь необходимые ресурсы, нужно еще знать, как их сочетать. К тому же, добавляя дополнительный шаг в процесс крафтинга, вы тем самым увеличиваете разнообразие предоставляемых игроку наград без увеличения общего количества предметов. Кроме того, собирание самих рецептов и чертежей можно превратить в увлекательные задания.
Это также поддерживает интригу в игре, так как, в отличие от систем с денежно-товарным обменом, игрок не знает наперед, какие предметы откроются ему в дальнейшем. Наконец, такая система дает дизайнеру дополнительный сдерживающий механизм, позволяющий ограничивать игроков от преждевременного получения доступа к определенному контенту, даже если у него уже имеются необходимые ресурсы.
Нужно грамотно сбалансировать сложность добычи какого-либо рецепта и необходимых ресурсов с ценностью производимого в результате предмета. Если вознаграждение за предмет будет незначительным, вся система будет проигнорирована в пользу иных методов получения предметов (покупка, грабеж). С другой стороны, при слишком хорошем вознаграждении все остальные методы добычи также могут быть вытеснены.
Тип 3: «Только импровизация»
Создание зелья в The Elder Scrolls Online
Применяется в Minecraft, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Алхимия), The Secret World, The Elder Scrolls V: Skyrim (Алхимия), The Elder Scrolls Online (Aлхимия) и Diablo II (Хорадрический куб).
При данной системе не существует ни изначально известных рецептов крафтинга, ни тех, которые можно раздобыть. Вместо этого игрок должен самостоятельно открывать рецепты путем проб и ошибок. Пользователю предоставляется интерфейс для крафтинга, где можно объединять и комбинировать все собранные ресурсы и компоненты с целью получения нужного результата.
Сложность такого крафтинга может варьироваться от простого выбора нужных ингредиентов (как в Skyrim) до указания их количества или порядка добавления (как в Minecraft). Такой подход делает систему комбинации ресурсов не абстрактным механизмом для открытия новых предметов, а в буквальном смысле рецептом, который нужно изучить. В силу ингредиентно-ориентированной природы данной системы, она чаще всего находит применение в тех играх, где крафтинг выражен в виде алхимии или кулинарного приготовления.
В отличие от двух предыдущих типов, где результаты крафтинга либо заранее известны, либо доступны, эта система дарит игроку чувство настоящего открытия. Вместо того чтобы слепо придерживаться заданных инструкций, игрок может исследовать и импровизировать, открывая самые разнообразные предметы.
И хотя в некотором смысле крафтинг здесь всё равно остается абстракцией, поиск правильных комбинаций сильнее приближает весь процесс к настоящему научному эксперименту. Более того, этот тип требует большего вовлечения со стороны игрока, что поможет подчеркнуть достоинства механики и ее значимость для дизайна игры в целом. Поскольку все ресурсы, доступные для опытов, ограничены, игра, как и в предыдущих примерах, получит дополнительный сдерживающий и уравновешивающий механизм.
Если система будет слишком сурово наказывать игроков за неудачные попытки (например расход редких ресурсов), это может отбить желание проводить дальнейшие опыты. Если же правильные сочетания ингредиентов будут выглядеть чересчур произвольно, может возникнуть впечатление, что весь процесс крафтинга строится не на исследовании свойств, а, скорее, на слепом угадывании. Так или иначе, в условиях слишком строгой или сложной системы игрок неизменно станет склоняться к нечестным способам поиска правильных ответов. В таком случае система будет походить на тип «Ресурсы вместо денег», но с некоторым разочарованием для игрока.
Данный тип также рискует стать чрезмерно трудоемким (с необходимостью привлечения внешних ресурсов), в случае если игроку придется запоминать слишком много рецептов или если правильные ответы не сохраняются в игре.
Тип 4: «Улучшения на свой вкус»
Создание доспехов в Dragon Age Inquisition
Применяется в Assassin’s Creed: Revelations, Dragon Age: Inquisition, Dead Space 3, The Elder Scrolls V: Skyrim (Зачарование), The Elder Scrolls IV: Oblivion (Создание зелий), Mass Effect 3, Monster Hunter Tri, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Ювелирное дело) и Mercenary Kings.
К этому типу можно отнести любую систему с модульным или динамичным крафтингом вместо создания предметов строго по формуле или путем установленного обмена. В данном случае игрок может изготовить предмет на свой вкус, выбирая и целого ряда вариантов.
Данный тип предоставляет углубленную систему пользовательских улучшений, способную истинным образом вознаграждать игроков и наделять статичные предметы или инвентарь дополнительной функциональностью. Поскольку игрок имеет непосредственное влияние на продукт крафтинга, свобода выбора в этой системе больше, чем при покупке или обнаружении нового предмета. И если доступные продукты имеют четкое применение, а также свои преимущества и недостатки, всё это может создать дополнительный уровень стратегического выбора внутри игры.
Улучшенная гибкость и глубина этой системы не просто разнообразят методы создания предметов, а помогут сделать процесс крафтинга неотъемлемой частью основных механик игры.
Прежде всего, повышенная сложность системы по сравнению вышеупомянутыми типами и вытекающая из этого трудность ее реализации. Повышенная сложность, помимо этого, требует от игрока большего внимания, что может сильно отвлечь его от основной сюжетной линии в том случае, если крафтинг не является ключевым элементом игры. С другой стороны, если упростить систему, она будет давать слишком малый выбор вариантов и ее глубина примет поверхностный характер. Предоставляя на выбор только несколько «правильных» вариантов, система будет сводить на нет преимущество ее же использования.
В общем, при неудачном количестве доступных продуктов крафтинга у вас могут возникнуть трудности при попытке установить в игре баланс между созданными предметами и теми, что были добыты из других источников.
Тип 5: «Всё возможно»
Алхимия в игре Atelier Escha Logy Alchemists of the Dusk Sky
Применяется в Vagrant Story, The Legend of Mana, Treasure of the Rudra (Котодама), Breath of Fire III (Гены Драконов), the Atelier Series и The Elder Scrolls III: Morrowind (Создание заклинаний).
Для полного исследования систем подобной сложности игрокам может понадобиться немало времени. К примеру, в игре The Legend of Mana система крафтинга настолько обширна (и при этом едва описана в игре), что даже спустя 15 лет после релиза игроки продолжают открывать полезные рецепты.
Эта система способна невероятным образом вознаграждать самых настойчивых исследователей. Имея такое количество динамических возможностей, пользователь может оказывать существенное влияние на игровой процесс. Глубина таких систем значительно улучшит геймплей или повысит реиграбельность. В свою очередь, сложность просчета всех возможных результатов крафтинга поможет игре устоять перед оптимизацией и стагнирующим геймплеем.
Пожалуй, это наименее абстрактная форма крафтинга, поскольку бесконечное разнообразие системы позволяет создавать множество ценных предметов, а возможность подвергнуть их испытанию с дальнейшими улучшениями отличает данную механику от простого проведения научных опытов, как в системе «Только импровизация».
Такие системы с их глубиной и разнообразием крайне трудно продумать и реализовать, так как они требуют гораздо больше планирования и тестов. К тому же их сложность будет неуместной для большинства игр, где крафтинг выступает, скорее, в роли дополнительной механики, а не главной особенности.
Поскольку подобные системы часто предлагают неограниченное количество возможных результатов, есть высокая вероятность появления сверхмощных комбинаций ингредиентов (дающих чересчур хорошие предметы), которые вам как разработчику будет нелегко выявить заранее.
Так или иначе, крафтинг подходит не для любой игры. При неправильной реализации он станет неуместным и отвлекающим довеском игры, а если при этом сделать его неоправданно сложным, игра рискует стать скучной и угнетающей. Системы крафтинга – это структурная механика, и потому они приносят лучший результат в том случае, когда применяются для поддержания первоначальных целей разработки игры.
Крафтовые настольные игры
Крафтовые настольные игры вам в помощь, друзья, если вы поймали себя на мысли, что во время длительных телефонных разговоров или совещаний вам просто необходимо занять руки. Это может быть рисование узоров в блокноте или ковыряние пыли из чехольчика телефона. И значит это одно — вы по духу своему на два шага ближе к крафтовым играм, чем ваши коллеги 🤔
⠀
Именно вы, первые найдете себе занятие по душе на любом корпоративе, где заботливые организаторы установят игровую зону🎪
⠀
Потому что, на интуитивном уровне, вы понимаете, что вам нужно совместное занятие, пусть даже простецкое. Например, построение башенки из фишек на балансирующей полусфере в игре башни баланса.
Это способствует установлению новых приятельских отношений с коллегами куда лучше, чем еженедельные конф.колы и отчётные пятиминутки по понедельникам.
⠀
Кстати, игру можно приобрести к себе в офис, и не ждать, когда же будет следующий корпорат. Все детали в следующем посте🔎
⠀
#крафтовыеигры #gameingame #геймингейм
#craftgames #велкомзона #гудбайзона
⠀
Фото: @modelsfoto
Организатор и ведущий: @borisoff.art
Площадка: @bizi_moscow
Свежие записи
Об Авторе
🙋♂️Никита Длужневский
🏏Делаю и продаю #крафтовыеигры
🎪Сдаю в аренду на мероприятия
💢Твоя игровая welcome зона
🏙г.Москва 🏘г.Владимир
Лучшие игры с крафтом на ПК
За последние годы вышло огромное количество игр, в которых реализована возможность создания предметов. Функция обрела невероятную популярность, и многие разработчики предпочитают использовать свой собственный подход для введения крафта в игру. Мы составили список из таких игр, где вы сможете вовсю порезвиться с конструированием.
No Man’s Sky
Космическая выживалка с открытым миром, готовая распахнуть перед вами двери в бесконечную процедурно генерируемую вселенную.
Вы можете делать все, что заблагорассудится. Стать бойцом, торговцем или исследователем. Выбор за вами, потому как в No Man’s Sky нет какой-то определенной разработчиками цели, все решаете вы. Добраться до центра галактики? Поохотиться на космических пиратов? Отыскать редчайшие ресурсы и продать их за бешеные деньги? Пожалуйста. Не хотите? Никто не заставляет. Игра дает свободу следовать собственным выборам.
Fallout 4
Выживший, добро пожаловать в мир, разрушенный ядерной войной. Fallout 4, ролевая игра с огромным открытым миром, сотнями локаций, персонажей и квестов, ждет тебя. Здесь вы можете быть одиночкой или примкнуть к одной из фракций и даже построить собственное поселение. Все в ваших руках.
В целом система крафта в Fallout 4 довольно сложная, а материалов весьма приличное количество (список далеко не ограничивается сталью, резиной, пластиком и кожей), как и того, что можно создать при помощи верстаков и Мастерской.
This War of Mine
Игра предлагает по-новому взглянуть на войну, сделать это от лица группы гражданских, пытающихся выжить в раздираемом боевыми действиями городе в условиях нехватки еды, лекарств и угрозы со стороны таких же, как они, несчастных людей.
Главная цель This War of Mine – выживание. Днем покидать убежище не дают снайперы, поэтому придется сосредоточиться на крафте, торговле и заботе о своей группе, а уже ночью один из ваших гражданских покинет укрытие в поисках чего-либо, что поможет им всем прожить еще один день. Часто вам придется решать, защитить ли членов своей группы или пожертвовать кем-то ради долгосрочной выгоды.
Что же касается крафта, то начинаете вы с базовой мастерской, которая поможет вам построить все остальное. Например, наличие кровати очень важно, поскольку дает возможность персонажам отдыхать и, кроме того, небольшой шанс на избавление от болезни и исцеление ран за ночь. Если выдавать людям, пока они отдыхают, бинты и лекарства, то они восстановятся быстрее. Еще одно полезное сооружение – радио, снабжающее группу информацией о погоде, активности банд и других важных вещах.
Для получения доступа к созданию более качественных предметов можно улучшить мастерскую. Тогда можно будет установить более прочную дверь, терморегулятор или обогреватель. Помимо роста качества предметов, при улучшении снижается стоимость крафта и становятся доступны новые вещи. В число ресурсов для создания входят дерево, запчасти и электроника, а для конструирования некоторых предметов еще и потребуются приличные объемы внутриигрового времени.
Дополнение The Little Ones ввело в игру персонажей-детей и новые предметы, предназначенные для развлечения или обучения малышей.
RimWorld
RimWorld – это удивительная песочница, в которой практически все генерируется случайным образом. Игрок управляет группой людей, которые, претерпев крушение космического корабля, вынуждены выживать на неизвестной планете. Им предстоит не только сохранить свои жизни, но и организовать целое племя.
RimWorld не приветлива к казуальным игрокам – это достаточно хардкорная игра, так как в ней учитываются различные мелочи. Например, у одного из ваших поселенцев может быть наркозависимость, и если он не получит дозу, то начнет крушить все подряд.
Lego Worlds
Название говорит за себя – в этой игре вы отправитесь в удивительное приключение по различным мирам LEGO (вулканы, каньоны, фермы, цветущие леса сакуры и так далее). Подобный мир можно создать самостоятельно, используя различные блоки конструктора.
Вы можете воспроизвести с нуля все: ландшафт, домики, поселения и многое другое. А чтобы вам не было одиноко – разместите различные модели LEGO (обычных поселенцев, героев, монстров) и наблюдайте, как они оживают и взаимодействуют!
Starbound
Двухмерная приключенческая песочница, в которой игроку предлагается исследовать различные планеты на собственном шаттле. На первый взгляд Starbound похожа на Terraria, и схожие элементы действительно есть: здесь также можно заниматься строительством убежища, спускаться в темные пещеры планеты и искать редкие ресурсы, которые пригодятся для крафта.
Но у Starbound есть и свои фишки. Геймер может сам построить космический корабль и путешествовать между планетами. Есть 7 играбельных рас, отличающихся различными качествами. Игроку предлагается не только самому придумывать себе занятия, но и выполнять сюжетные и второстепенные квесты, которые можно взять на базах NPC.
Stardew Valley
Симулятор фермера с элементами RPG. Получив в наследство заброшенную ферму, главный герой переезжает в долину Стардью и начинает новую жизнь. Игроку предстоит заниматься различными делами: ухаживать за растениями, разводить животных, добывать руду и уделять время ремеслам. Неотъемлемой частью геймплея, очевидно, является крафт – пользователю предстоит создавать множество предметов, чтобы продвинуть свое хозяйство.
Вы подумаете: «И что в Stardew Valley такого необычного?». В игре продумана социальная составляющая – герой может посетить соседний городок, общаться с неигровыми персонажами, помогать им, и даже завести жену. Помимо хозяйства можно заниматься кулинарией, рыбалкой, исследованием шахт и так далее.
Dying Light & Dead Island
Valheim
Приключенческий симулятор выживания Valheim предлагает вжиться в тело скандинавского воина и исследовать огромный остров, полный опасностей и секретов. Игра совмещает механики нескольких жанров – так, с одной стороны, вы займетесь типичным выживанием, добывая припасы и строя убежище, с другой же сможете изучать загадочный мир и бросить вызов мифическим боссам.
Subnautica
Невероятно красивый симулятор выживания Subnautica отправит вас исследовать океан другой планеты и строить в его глубинах базу. С помощью инструмента с примитивным названием «Строитель» можно создать уютное убежище, а в «Изготовителе» заняться крафтом.
Создание предметов в играх подобного жанра является неотъемлемым, и в Subnautica оно занимает первостепенную роль. Система крафта предполагает создание различных материалов, электроники, оборудования и инструментов, а также приготовление пищи. К примеру, баллоны различной емкости позволят опускаться глубже, а предметы промышленности, такие как плавучий воздушный насос, труба и другие, пригодятся при улучшении базы – в общем, в атмосферу подводных приключений с таким крафтом вы погрузитесь с головой.
Don’t Starve
Мрачный симулятор выживания Don’t Starve забрасывает вас в потусторонний мир и оставляет с пустыми руками. Начинается все как по сценарию – бегаем, собираем веточки да камушки, крафтим топор и думаем, что жизнь удалась. Однако вскоре рассудок героя начнет давать сбой, жуткие монстры в темноте будут пытаться навредить, и в целом начнет происходить какая-то чертовщина, которая осложнит выживание и одновременно с этим сделает его интереснее.
Скрафтить здесь можно не только примитивные инструменты для выживания, но и научные устройства, которые откроют новые рецепты и помогут решить различные проблемы. К этому вопросу разработчики подошли с креативом – так, «дождеметр» покажет вероятность выпадения осадков, «снежкометная машина» защитит постройки и растения от засухи и самовоспламенения, а «электрическая штуковина» нужна для устройств высоких технологий.
Dead Rising 2-4
Дилогия The Escapists
Стратегическая ролевая игра The Escapists предлагает геймерам проявить смекалку и совершить побег из тюрьмы различными способами. Устроить бунт, переодеться в форму охранников, вырыть подкоп, сделать фальшивую ключ-карту – это лишь малая часть того, что ожидает вас и ваших друзей.
Естественно, ничего у вас не получится без крафта. Скрещивая предметы, которые могут попасться под руку заключенному, такие как изолента, гвозди, доски, простыни, лосьон для бритья и другие, вы создадите примитивные вещи, что помогут осуществить задуманное.
Biomutant
Приключенческая ролевая игра Biomutant имеет интересную задумку: апокалипсис, вызванный руками человека, породил разумных мутантов, которые основали свою цивилизацию на руинах прошлого. Играем за забавного зверька с навыками кунг-фу, которому предстоит сплотить разрозненные племена или устроить новый катаклизм.
How to Survive 2
За несколько лет, прошедших после событий на архипелаге Лос-Рискос, локальное заражение превратилось в эпидемию мировых масштабов. В этот раз выживать придется уже в Луизиане, отбиваясь от мертвецов во время поисков воды, еды и безопасного убежища.
Hurtworld
Hurtworld – многопользовательская песочница-выживалка-FPS. Мир в нем жесток и стремится уничтожить игрока при помощи голода, холода, жары и опасной природы.
Также в игре есть возможность построить вместе с друзьями целый город или кастомные машины и квадроциклы, а также охота на животных и многое другое.
NEO SCAVENGER
Проживите в дикой пустоши достаточно долго, и вы узнаете, кто вы есть на самом деле.
В этой пошаговой выживалке крафт включает в себя комбинирование разных предметов, навыков и инструментов на специальном экране. По ходу игры вам будут попадаться клочки бумаги с накарябанными на них чертежами и рецептами, например, по готовке мяса или очистке воды. Предметы, использующиеся в крафте, могут быть многоразовыми и однократного применения.
Вы даже можете создать прицел для винтовки из половинки бинокля или сигнальную ловушку из бутылки и горсти камешков.
Life is Feudal: Your Own
Еще одна средневековая многопользовательская RPG-песочница, поставленная в реалистичном феодальном сеттинге. Объединяйтесь с друзьями и единомышленниками для возведения города или поселка, который, правда, придется защищать от других игроков, жаждущих грабежей и пожаров.
В игре много чего можно скрафтить. Есть три основных ветки: Ремесло, Знание Природы и Охота. В каждой ветке по четыре ранга, из которых уже названные основы являются первыми. К примеру, Ремесло на втором ранге делится на Столярное дело, Земляные работы, Строительство и Подготовку материалов, которые, в свою очередь, превращаются в семь навыков третьего ранга и столько же четвертого. Такая вот система.
Что касается алхимии, то она сама по себе достаточно сложная штука, учитывая более чем сорок миллионов комбинаций, уникальных для каждого игрока. Что значит, вам придется экспериментировать с ними самостоятельно, нет никакой вики, на которую можно было бы положиться.
Project Zomboid
Перед вами песочница-выживалка с зомби, карта мира которой создана на основе реально существующих городов Малдро и Вест Пойнт. Обчищайте дома, стройте базу и пытайтесь прожить еще один день, один или с друзьями.
The Long Dark
The Long Dark – исследовательская выживалка в обширной ледяной глуши, испытывающей все прелести последствий геомагнитной катастрофы. Вам придется противостоять холоду и опасностям дикой природы.
The Long Dark может похвастаться внушительной песочницей в 30 квадратных километров ледяной заснеженной глуши. Относительно недавно в игре появился и сюжетный режим, а для самой песочницы разработчики планируют постоянно добавлять новый контент.
The Forest
Еще одна хоррор-выживалка с открытым миром, в которой игрок оказывается в роли единственного уцелевшего человека после авиакатастрофы. И он борется за свою жизнь или погибает в таинственном лесу, кишащем каннибалами-мутантами.
Крафт состоит из комбинирования материалов, в результате чего и создается новый предмет. Для этого необходимо разместить подходящие материалы в середине инвентаря и, если они разложены в верном порядке, под ними появится снаряжение. Правый клик на нем подтверждает создание и предмет падает в инвентарь.
В игре даже есть мультиплеер, если вы хотите коротать смертельно опасные ночи вместе с надежным товарищем. В будущем запланировано появление новых территорий для исследований и еще больше жутких противников.
Salem
Salem – бесплатная ММО-песочница с продуманными элементами крафта и в качестве сеттинга использующая Америку времен первых пилигримов. Исследование Нового Света, строительство поселений и овладевание новыми навыками – игра именно об этом.
ARK: Survival Evolved
На загадочном острове под названием ARK вы можете играть мужчиной или женщиной, охотиться и собирать ресурсы, создавать предметы, выращивать урожай, открывать новые технологии и возводить здания. А еще – убивать и приручать динозавров, населяющих ARK.
Выглядит ARK: Survival Evolved, благодаря движку Unreal Engine 4, просто потрясающе.
7 Days to Die
Еще одна RPG-песочница с необходимостью выживания в зомби-апокалипсисе.
Для крафта здесь используются материалы и запчасти, добываемые с повторно упокоенных мертвецов и других, менее опасных источников. Получив все необходимое, открывайте меню и выбирайте нужную вам вещь. При этом можно указать и количество создаваемых предметов, кликая на стрелки или просто введя его цифрами. Недоступные для крафта вещи отмечены светло-серым, что означает, у вас либо нет необходимых ресурсов, либо ваш персонаж еще не умеет это создавать. В последнем случае вам придется искать соответствующую книгу или чертеж.
Rising World
И снова песочница с открытым миром, случайным образом генерирующая полностью разрушаемую среду. Выживать можно как одному, так и с друзьями.
Rising World пока еще не покидал стен Раннего доступа в Steam, но уже может похвастаться двумя сотнями различных материалов для крафта, одиночным и многопользовательским режимами, а также случайно генерируемым миром, который, помимо всего прочего, полностью разрушаемый.
Это исследовательская игра со смесью элементов ролевых игр и выживалок. Вся ее суть в путешествии – вы пришли в себя на острове, построили лодку и отчалили в бесконечный процедурно генерируемый мир в поисках загадочных мест и новых тайн.
Разумеется, в Salt хватает предметов, требующих для создания более чем одного материала. Для крафта доступны кирка, костровище, компас, кинжал, парусный шлюп, сундуки и даже старый пиратский корабль.
Игра, уже выросшая из Раннего доступа, предлагает своим игрокам бесконечные процедурно генерируемые миры, кастомизируемые корабли, квесты с боссами, охоту и рыбалку, на этом список, конечно же, далеко не заканчивается. Существует в игре и многопользовательский режим.
И еще одна многопользовательская выживалка с открытым миром, в которой придется превозмогать голод, жажду и холод. Найдите убежище, добудьте огонь. Охотьтесь на животных, объединяйтесь с другими игроками или сражайтесь с ними. Делайте все, чтобы выжить.
Minecraft
Minecraft позволит вам очутиться в кубическом процедурно генерируемом мире, главная прелесть которого – свобода построить все, что душе угодно, от простейшей избушки до колоссальных замков и городов.
Крафт, как следует из названия игры, очень важная ее часть. Большую часть времени вы будете заниматься именно им. Базовые предметы (доски, палки и факела) создаются через инвентарь, при помощи крафтовой сетки 2х2 клетки, но все более-менее серьезное требует наличия верстака. Как только вы его сделаете, установите на землю и нажмите на него правой кнопкой мыши. Перед вами появится новая сетка, уже 3х3 клетки, и все предметы из вашего инвентаря. Большинство предметов требуют размещения материалов в верном паттерне – так создаются кирки и мечи, лопаты и ведра, мотыги и доспехи.
Minecraft – бестселлер на ПК и одна из самых продаваемых игр всех времен. Продано более 23 миллионов копий только для PC, и свыше 106 миллионов для всех платформ вкупе.
Subterrain
Вы – доктор Вест, единственный выживший из подземного города на Марсе. Боритесь с голодом и жаждой, сражайтесь с врагами, исцеляйте свои раны и собирайте ресурсы, чтобы выжить на случайным образом генерируемых просторах Марса.
Craft the World
Большая часть предметов требует специального оборудования: костер, печь, лабораторию и тому подобного.
Stonehearth
Помогите небольшой группе поселенцев выжить во враждебных землях. Снабжайте их пищей и защищайте, постройте им убежище и найдите способ обеспечить своим людям процветание.
Чтобы начать крафтить в Stonehearth, вам нужно будет повысить одного из своих работников до Плотника. Сделать это можно в меню «Управление жителями», выбрав одного из них и назначив его Плотником. После этого необходимо построить Мастерскую, снова выбрав «Управление жителями» и кликнув по имени Плотника. Появится кнопка «Построить Мастерскую». Жмите на нее и выбирайте подходящее место для здания.
Теперь ваши работяги смогут строить и другие здания. Выбирайте Мастерскую и жмите на наковальню в левом нижнем углу. В этом меню вы будете размещать наряды и управлять очередями производства. Слева – список доступных для крафта предметов, серым выделены те, которые сейчас создать невозможно. Либо недостаточно ресурсов, либо уровень рабочего слишком мал. Крафтеры растут в уровне, получая опыт за производство предметов и выполнение других задач. С каждым новым уровнем они получают новые навыки и рецепты.
Terraria
Приготовьтесь к погружению в отличную песочницу, где вы сможете копать, сражаться, исследовать и строить. Создайте свой собственный город, который заселят таинственные союзники, найденные вами в странствиях. Отправляйтесь глубоко в недра земли в поисках сокровищ или редчайшего сырья для создания эпического снаряжения. В случайно генерируемых мирах Terraria нет ничего невозможного.
В этой игре вещи крафтятся при помощи панели в левой части интерфейса, под инвентарем, где отображаются все доступные для создания предметы. Они появятся там только в том случае, если у вас достаточно материалов. Предмет создается одним щелчком мыши. Можно зажать правую кнопку, и тогда они будут крафтиться, пока не наберется полный стэк.
Некоторые рецепты требуют лишь наличия материалов, но для большинства понадобится верстак. Как только вы подойдете к нему вплотную, в списке доступных для крафта предметов появятся новые. Нет необходимости выбирать нужный верстак мышью, что значит, вы можете получить доступ к куче предметов, стоя рядом сразу с несколькими разными верстаками, которых в игре целых сорок четыре штуки.
Terraria стала хитом вскоре после релиза и с тех пор продалась в количестве более двенадцати миллионов копий.
Dig or Die
Будучи сотрудником компании «CRAFT & Co», вы продаете крутейшие машины и инструменты по всей галактике. К несчастью, ваш звездолет потерпел крушение на враждебной планете, и теперь вам придется рыть, собирать, убивать и строить, все для того, чтобы выжить в безжалостном случайно генерируемом мире. Пользуйтесь своим товаром, чтобы покинуть эту жестокую планету.
Крафт – основной способ продвинуться в игре. При помощи машин автостроителей можно конструировать инструменты и предметы в автоматическом режиме. Автостроитель – первая машина, доступная вам с начала игры, и с ней у вас появляется первый набор рецептов для крафта. Конструирование требует, как минимум, одного ингредиента, а сам процесс инициализируется одним кликом в меню автостроителя. Всего в игре пять таких машин, каждая из которых обладает своим набором рецептов, разделенных на ранги.
Far Cry Primal
Ваша роль – опытный охотник Таккар, последний выживший из охотничьей группы. Вы решаете объединить свое племя, но об этом узнают враги и немедленно нападают на вашу деревню. Успешно отразив атаку, вы решаете отправиться в поход за ушами вражеского вождя.
Primal – отличный спин-офф для серии Far Cry. Первая игра в декорациях Каменного века, а местные племена даже разговаривают на языке, основанном на реальном праиндоевропейском. В своих приключениях вам придется немало охотиться и научиться приручать диких зверей.
Kenshi
Kenshi – однопользовательская RPG с фокусом на отряды и песочницу, где вы сможете стать фермером, рабом, торговцем, вором, повстанцем, военачальником или авантюристом. Вы не избранный, игра не делает из вас особенного, могучего воина. Ваша судьба всем безразлична. Мир даже не заметит, если вы где-то тихо умрете от голода. Здоровья у вас не больше, чем у остальных персонажей, и, вполне вероятно, вы попадете в рабство. Но, если вы организуете команду, если вы начнете планировать, готовиться, то однажды ваша мечта станет реальностью. Трудитесь ради своей цели, создайте базу, обучайте своих людей, помогайте другим фракциям или сражайтесь с ними. Делайте все, чтобы выжить.
В Kenshi крафт становится доступен после строительства базы и при условии наличия необходимых материалов. Помимо этого, понадобятся и чертежи, которых в игре четыре вида: Строительные, Медицинские, Оружейные и Доспехи и Одежда. Чертежи часто можно приобрести у торговцев в городах. Например, оружейные попадаются в соответствующих лавках, причем выбор напрямую зависит от принадлежности торговца к определенной фракции. После использования чертежа появляется возможность скрафтить конкретный предмет. Медицинские рецепты, к примеру, нужны для создания аптечек, весьма полезных для исцеления ваших бойцов.
Tom Clancy’s The Division
The Division – многопользовательский шутер от третьего лица в открытом мире, где игрок получает под свое управление агента Спецотряда, пытающегося остановить распространение вируса и стоящей за этим организации.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.