Крахмал что такое рассказать для детей
Занятие «Где прячется крахмал?»
Olga
Занятие «Где прячется крахмал?»
Занятие
Тема: Где прячется крахмал?
Цель. Обогатить знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах. Опытным методом определить содержание крахмала в разных продуктах питания. Развивать мышление, логику, память, развивать способности к поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал. Клубни картофеля, различные продукты питания, вода, емкости для опыта, ситечко, йод, пипетки, салфетки.
Ход занятия.
Мы начинаем очередное занятие исследовательского клуба «Эко и Я».
— Сегодня мы будем не просто детьми, а настоящими учеными исследователями.
— Скажите, кто такие ученые? Чем они занимаются? (ответы детей)
— Правильно, ученые занимаются научной деятельностью. Любая наука – это познание. Ученые проводят различные опыты, эксперименты. Сначала ученые задают вопросы, а потом сами пытаются на них ответить. Полученные результаты своих исследований учение обязательно фиксируют в специальных журналах.
— Поскольку, вы сегодня тоже будете учеными, то вам тоже предстоит поставить проблемный вопрос, найти на него ответ, проведя опыты, зафиксировать результаты своих опытов и конечно, сделать выводы.
— Ребята, а где ученые проводят свои эксперименты, исследования? (ответы детей)
— Вот и у нас с вами сейчас группа превратилась в мини лабораторию.
— Ребята, у вас на столах тарелочки с неизвестным веществом. Это и есть объект нашего исследования.
— Потрогайте это вещество.
— Что ощущаете? (поскрипывает на пальцах)
— Давайте опишем это вещество. Какое оно? (порошок белого цвета)
— А теперь я предлагаю вам проверить еще одно свойство этого вещества – растворимость в воде.
— Как можно это проверить? (добавить в воду и размешать)
— Добавьте в стакан с водой ложку этого вещества и размешайте.
— Какой вывод можно сделать? (это вещество в холодной воде не растворяется)
— Итак, давайте обобщим свойства, которыми обладает объект нашего исследования. (порошок белого цвета, не растворяется в воде, поскрипывает при сжатии)
— Чтобы узнать, как называется вещество,обладающее указанными свойствами вам нужно отгадать загадку:
Как хрустит он хорошо –
Этот белый порошок.
Он в блины идет, в кисель.
Очень вкусно, ты поверь.
Ты уж, верно, угадал?
То – картофельный … (крахмал)
— Итак, объект нашего исследования – крахмал.
— Ребята, кто знает или догадался, из чего получают крахмал?
— А зачем людям крахмал? Где его используют? (ответы детей)
— Правильно крахмал используют для приготовления киселя, при выпечке тортов, как компонент лекарственных средств – его добавляют в таблетки. А еще при помощи крахмала можно накрахмалить рубашки и юбки.
— Ребята, а как думаете, вы употребляете крахмал в пищу? (ответы детей)
— Конечно, ложками мы крахмал не едим. Но оказывается, что крахмал – это невидимое вещество, которое содержится в большинстве продуктов, которые мы с вами употребляем в пищу. Но просто так увидеть крахмал в продуктах мы не можем.
— Сегодня на занятии,в ходе проведенных экспериментов мы с вами должны будем ответить на следующие вопросы:
1. Как обнаружить крахмал?
2. Где прячется крахмал?
— Если в конце занятия мы сможем ответить на эти вопросы, то наше занятие прошло успешно.
— Итак, начинаем. Чтобы обнаружить, где содержится крахмал, нам понадобится «волшебная» жидкость – обычная настойка йода из домашней аптечки.
— Давайте сначала выясним, какого цвета йод.
— Капните йод при помощи пипетки на ватный диск на тарелочке.
— Что увидели? Какого цвета йод? (коричневого)
— А теперь давайте посмотрим, что произойдет, если капелька йода встретится с крахмалом.
— Для этого проведем следующий опыт.
— Возьмем 3 стакана с чистой водой.
В стакан добавлять ничего не будем.
Во стакан добавим 1 ложку крахмала.
В стакан добавим 1 ложку пищевой соды.
— А теперь добавим несколько капель йода в каждый из стаканов.
— Что наблюдаете? (ответы детей)
(В стаканах №1 и №3 раствор пожелтел. В стакане №2, где был раствор с крахмалом, йод изменил цвет на фиолетовый)
— Итак, какой вывод можно сделать? (если крахмала нет, то йод сохраняет свой цвет, а если есть крахмал, то йод меняет цвет на фиолетовый)
— Химики используют эту реакцию для того, чтобы установить, содержится ли в том или ином пищевом продукте крахмал.
— То есть присутствие крахмала во всех продуктах можно проверить одной каплей йода.
— Ребята, теперь вы можете ответить на первый вопрос нашего занятия?
— Так как же обнаружить крахмал? (при помощи йода)
— Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в своих лабораториях и протестировать продукты питания на наличие крахмала.
Дети тестируют продукты питания муку, яблоко, картофель, морковь.
-Что произошло? (Ответы детей)
-Значит в картофеле есть крахмал. Чтобы получить самим крахмал нужно просто высушить сок картофеля.
(дети трут картофель на терке и отжимают сок, процеживают и ждут когда осядет, затем сливают осторожно воду и выкладывают для сушки).
— Дети вы пили кисель? (Ответы детей) Оказывается, чтобы кисель стал густым, в кипящий ягодный морс добавляют разведённый в воде крахмал. Сейчас мы его приготовим (воспитатель делает небольшое количество киселя, дети наблюдают)
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, что мы узнали о картофеле.
(Ответы детей по схеме на доске)
Приятного всем аппетита. (пьют заранее приготовленный кисель)
Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.
Конспект занятия «Где прячется воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность). Тема: Где прячется.
Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.
Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Где прячется буква?» Цель: Упражнять детей рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков. Задачи: 1. Развивать.
Родительское собрание «Где прячется здоровье?» Родительское собрание на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами.
Занятие по экологии во второй младшей группе «Где прячется водичка?» Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе. Задачи: Социализация: закреплять навыки взаимодействия.
Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему.
Занятие в старшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Любовь Березуцкая
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Цель: познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами;
• закрепить правила безопасного поведения в обращении с опасными веществами;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• учить рассуждать и сравнивать;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.
Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?
Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? И для чего вы надели защитные костюмы?
Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки,быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.
Воспитатель: Проходите в мою лабораторию. Вы знаете, ребята, я сегодня собрался проводить опыт с одним овощем, да забыл, как он называется. Поможете мне вспомнить?
Возле дома, меж кустов
В поле, в грядке, вдоль лесов
Растет важная культура
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем, высушим и приберем.
Будем кушать до весны
Яства все ее вкусны.
Профессор: Точно картофель.
Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем. Для опыта нам понадобится натертый на терке картофель.
У вас на столах контейнеры с натертым картофелем.
Перед вами емкости с водой, добавьте в емкости с водой 2 ложечки натертого картофеля и размешайте.
Рассматриваем воду. Что произошло с водой?
Ответы детей: Вода стала мутной.
Воспитатель: А сейчас мы возьмем пустую емкость и ситечко. Выливаем жидкость в ситечко и оставляем жидкость на некоторое время.
А в это время предлагаю вам, ребята сыграть в игру «Кузовок».Игровые правила: В кузовок можно «класть» только те слова,
Воспитатель: Возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Что у нас образовалось на дне емкости?А что это за осадок и как он называется, вы узнаете, когда расшифруете слово.
Когда крахмал высохнет, он будет вот таким.
Перед вами, ребята, три контейнера под номерами. В контейнере под № 1 — крахмал. Я предлагаю вам взять ложечки и попробовать на вкус, а потом
потрогать на ощупь каждое вещество в контейнере (мука, крахмал, сахарная пудра)
Какой крахмал на ощупь?
На что похож крахмал?
Ребята, как вы думаете, какие вещества находятся в остальных контейнерах?
Я предлагаю вам сравнить крахмал с другими веществами.
Чем отличается крахмал от других веществ?
Да, ребята, действительно крахмал скрипит и не имеет вкуса.
Ребята, а сейчас я покажу вам, что произойдет с крахмалом, если на него капнуть каплю раствора йода. Что произошло?
Ребята, а как узнать есть ли в продуктах крахмал?
Перед вами тарелочки с продуктами: банан, яблоко, морковь,
огурец, морковь, белый хлеб, картошка, макароны, рис, яблоко Я предлагаю вам взять пипетки, и очень аккуратно капнуть по капле раствора йода на каждый продукт.
Какой продукт поменял цвет? Ребята, в каких продуктах содержится крахмал?
Профессор: А вы знаете где можно использовать крахмал? Чтобы нам с вами это узнать, мы проведем еще один опыт.
Зальём крахмал кипятком.
Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким.
Это свойство крахмала используют:
— как загуститель (кисель, повидло, джем, кетчуп, томатная паста, косметические бальзамы и т. д.)
— в качестве бумажного клея
Сейчас мы с вами будем использовать бумажный клей.
Возьмите каждый себе тарелочку с заготовкой поделки. Приклейте с помощью клея из крахмала, цветок с листиками на сердечко.
Ребята, изучив свойства крахмала, какие можно сделать выводы?
Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.
Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.
Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям,.
Конспект ООД в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Ольга Иванова
Конспект ООД в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Образовательная деятельность в подготовительной группе
«Крахмал и его свойства»
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала.
познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами;
изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;
продолжить обучение практическому исследованию веществ используемых в быту;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с опасными веществами;
развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы;
развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная установка,
Ход НОД
(обращается к взрослой аудитории)
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям мысль,как свет в эфире
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распростронялась в мире.
-Упали в прах обломки суеверий.
Наука в правду превратила сон:
В пар телеграф,вфоногаф,телефон
Познав составы звёзд и жизнь бактерий
_ как наша прожила б планета
, как люди жили бы на ней,
И электрических лучей?
_Что было бы?Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора
Лучам приветственное слово
Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки. Ученые отмечают свой профессиональный праздник. Учёные- это люди, чья деятельность связана с наукой.
Я приглашаю вас на занятие активных и талантливых,а также любознательных,уже немного физтков. И ГДЕ-ТО ДАЖЕ ЛИРИКОВ,Пройдёт немного времени и будет поколение учёных,ла с наградами,таким ребятам рады мы!Они активно развиваются,открыто улыбаются!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.
Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?
Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они
задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? И для чего вы надели защитные костюмы?
Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки,
быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию, где мы с вами встретимся с профессором.
Профессор: Здравствуйте, ребята. Проходите в мою лабораторию. Вы знаете, ребята, я сегодня собрался проводить опыт с одним овощем, да забыл, как он называется. Поможете мне вспомнить?
Возле дома, меж кустов
В поле, в грядке, вдоль лесов
Растет важная культура
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем, высушим и приберем.
Будем кушать до весны
Яства все ее вкусны.
Профессор: Точно картофель.
(На столе на тарелке, прикрытый салфеткой, лежит картофель.)
Профессор убирает салфетку.
Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем. Для опыта нам понадобится натертый на терке картофель.
лаборант, помог мне и натер картофель.
Профессор: У вас на столах контейнеры с натертым картофелем.
Перед вами емкости с водой, добавьте в емкости с водой 2 ложечки натертого картофеля и размешайте.
Профессор: Рассматриваем воду. Что произошло с водой?
Ответы детей: Вода стала мутной.
Профессор: А сейчас мы возьмем пустую емкость и ситечко. Выливаем жидкость в ситечко и оставляем жидкость на некоторое время.
Воспитатель: А в это время предлагаю вам, ребята,потанцевать
Профессор: Возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Что у нас образовалось надне емкости?
Ответы детей: Белый осадок.
Профессор: А что это за осадок и как он называется, вы узнаете, когда расшифруете слово.
Каждому ребенку дается по карточке с 7-ю пустыми клетками, рядом написаны буквы с цифрами. Нужно поместить буквы в пустые клетки в соответствии с номерами и прочитать заданное слово (Крахмал).
Дети выполняют задание. По окончании задания дети читают зашифрованное слово «крахмал».
Профессор: Когда крахмал высохнет, он будет вот таким.
Профессор показывает на тарелочке крахмал.
Перед вами, ребята, три контейнера под номерами. В контейнере под № 1 — крахмал. Я предлагаю вам взять ложечки и попробовать на вкус, а потом
потрогать на ощупь каждое вещество в контейнере (мука, крахмал, сахарная пудра)
Какой крахмал на ощупь?
На что похож крахмал?
Ребята, как вы думаете, какие вещества находятся в остальных контейнерах?
Я предлагаю вам сравнить крахмал с другими веществами.
Чем все вещества похожи?
Ответы детей: Белые, сыпучие Чем отличаются?
Чем отличается крахмал от других веществ?
Профессор: Да, ребята, действительно крахмал скрипит и не имеет вкуса.
Профессор: Ребята, а сейчас я покажу вам, что произойдет с крахмалом, если на него капнуть каплю раствора йода. Что произошло?
Ответы детей: Крахмал поменял цвете белого на темно-синий.
Профессор: Ребята, а как узнать есть ли в продуктах крахмал?
Ответы детей: Капнуть на продукт каплю раствора йода, продукт в котором содержится крахмал, должен поменять цвет на темно-синий.
Профессор:Перед вами тарелочки с продуктами: банан, яблоко, морковь,
огурец, докторская колбаса, белый хлеб, картошка, макароны. Я предлагаю вам взять пипетки, и очень аккуратно капнуть по капле раствора йода на
Дети проводят опыт- капают раствором йода на каждый продукт, который лежит на тарелке,для каждого ребенка: банан, докторская колбаса, яблоко,
огурец, морковь, картошка, белый хлеб, макароны и смотрят, поменял ли продукт цвет.
Профессор: Какой продукт поменял цвет? Ребята, в каких продуктах содержится крахмал?
Профессор: А вы знаете где можно использовать крахмал? Чтобы нам с вами это узнать, мы проведем еще один опыт, в этом нам поможет мой
Зальём крахмал кипятком.
Профессор: Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким.
Это свойство крахмала используют:
— как загуститель (кисель, повидло, джем, кетчуп, томатная паста, косметические бальзамы и т. д.)
— в качестве бумажного клея
Профессор: Сейчас мы с вами будем использовать бумажный клей.
Возьмите каждый себе тарелочку с заготовкой поделки. Приклейте с помощью клея из крахмала, цветок с листиками на сердечко.
Профессор. Ребята, изучив свойства крахмала, какие можно сделать выводы?
Профессор: Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.
Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и
бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики
Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
— Кого бы вы хотели поблагодарить за сотрудничество?
Сегодня в день Науки,
Стараться больше в жизни
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!
Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа) «ИСТОРИЯ КАРТОФЕЛЯ. КАК ПРИГОТОВИТЬ КРАХМАЛ СВОИМИ РУКАМИ.» СЛАЙД 1 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим про один очень вкусный.
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?» Цель: Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать.
Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал» Цель: формирование познавательной и речевой активности Задачи: • способствовать формированию представления о картошке; • создавать условия.
Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.
Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.