Кральбий жангуразов за что был уволен с мрск
Кральбий Жангуразов: «Рисков введения процедуры банкротства в отношении ДЭСК – нет»
12 февраля в Махачкале, в ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» состоялся брифинг, в котором приняли участие и.о. генерального директора гарантирующих поставщиков в СКФО и Калмыкии ДЗО ОАО «Холдинг МРСК» Кральбий Жангуразов и исполняющий обязанности управляющего директора ОАО «ДЭСК» Рашид Абдулаев.
Основной темой встречи с журналистами стало введение в силу новых методических указаний, разработанных правительством РФ в конце декабря 2012 года. Согласно им, с 1 января 2013 года сбытовые надбавки для поставщиков электроэнергии устанавливаются не в рублях, а в виде процента от стоимости электроэнергии, приобретаемой на оптовом рынке, исходя из нормы доходности гарантирующего поставщика.
Открывая мероприятие, Кральбий Жангуразов отметил, что итоги работы дагестанской энергосистемы в 2012 году продемонстрировали высокий уровень расчетов потребителей электроэнергии.
«Данный показатель составил 97 процентов, что на 10 процентов выше итогов 2011 года. Это наш основной показатель работы, поэтому я хочу поблагодарить коллектив Дагестанской энергосбытовой компании за хорошую работу», – заявил он.
Возвращаясь к основной теме брифинга, и.о. гендиректора холдинга МРСК подчеркнул, что названные выше методические указания разработаны в целях повышения эффективности работы гарантирующих поставщиков.
«Новые указания предъявляют к нам повышенные требования по качеству обслуживания потребителей. При этом переход на новую методику не окажет влияния на тарифы для населения. Изменения в подходе расчета сбытовых надбавок коснутся потребителей-юридических лиц», – пояснил он.
Далее выступающий обратил внимание собравшихся на то факт, что недавно в СМИ прошла информация о возможном скором банкротстве ОАО «ДЭСК».
«На этом было заострено внимание общественности. Однако это необоснованные слухи.
Хочу отметить, что это обыденная практика, когда кредиторы, поставщики оптового рынка подают дела на банкротство своих должников. Такая практика для всей России считается рабочей ситуацией.
Однако значительную часть долгов мы уже погасили на сегодняшний день. И рисков введения процедуры банкротства в отношении ДЭСК – нет. И в обозримой перспективе, а именно в 2013 году мы не ожидаем возникновения подобных рисков.
Это же касается возможности потери статуса гарантирующего поставщика как следствие банкротства», – заявил К. Жангуразов.
«В любом случае, – добавил выступающий, – ОАО “ДЭСК” по финансовым и производственным показателям достаточно устойчивая организация, и потребители республики в ближайшее время могут чувствовать себя спокойно».
Он также сообщил, что в текущем году компания имеет успехи и по части тарифной политики. ДЭСК получило достаточно комфортную сбытовую надбавку, хотя она и осталась самой низкой в регионе.
«Это позволяет покрыть часть наших собственных расходов. И мы ожидаем, что в ближайшее время сбытовая надбавка будет установлена по новой методике и позволит покрыть наши расходы на развитие, на сеть обслуживания клиентов и системы приема платежей. Соответствующие программы мы уже подготовили и готовы к их реализации», – отметил и.о. гендиректора холдинга.
Не остались в стороне обсуждения и взаимоотношения ДЭСК с самым крупным потребителем электроэнергии – Махачкалинскими электросетями.
«По итогам прошлого года мы вышли на довольно высокий уровень платежей – 90 процентов. И учитывая общую динамику, становится реальным выход на 100 процентов платежей», – отметил К. Жангуразов.
Решения общих собраний участников (акционеров)
Сообщение о существенном факте
«О проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента,
а также о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента»
(раскрытие инсайдерской информации)
11Полное фирменное наименование эмитента Открытое акционерное общество «Дагестанская энергосбытовая компания»
12 Сокращенное фирменное наименование эмитента ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»
13 Место нахождения эмитента Республика Дагестан, гМахачкала, ул Дахадаева, д73
14 ОГРН эмитента 1050562009926
15 ИНН эмитента 0541031172
16 Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом 55094-Е
17 Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации http://wwwdageskru
2 Содержание сообщения
24 Кворум общего собрания участников (акционеров) эмитента – 52,1089%
25 Повестка дня общего собрания участников (акционеров) эмитента:
1 Об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках Общества, а также распределении прибыли (в том числе о выплате дивидендов) и убытков Общества по результатам 2011 финансового года
2 Об избрании членов Совета директоров Общества
3 Об избрании членов Ревизионной комиссии Общества
4 Об утверждении аудитора Общества
26 Результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров) эмитента, по которым имелся кворум, и формулировки решений, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента по указанным вопросам:
Результаты голосования по вопросу № 1 повестки дня:
Варианты голосования Число голосов %
«ЗА» 2 695 598 722 98,18
«ПРОТИВ» 1 731 320 0,06
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» 23 661 834 0,86
Результаты голосования по вопросу № 2 повестки дня:
№ п/п ФИО кандидата «ЗА» «ПРОТИВ ВСЕХ» «ВОЗДЕРЖАЛСЯ»
1 Васильев Сергей Вячеславович 2 705 570 646 8 135 136 201 665 952
2 Жангуразов Кральбий Борисович 2 707 873 136
3 Ахрименко Дмитрий Олегович 2 700 806 774
4 Юрчук Сергей Евгеньевич 2 704 140 584
5 Лаврова Марина Александровна 2 705 879 300
6 Лисавин Андрей Владимирович 2 700 806 720
7 Федотов Владимир Михайлович 2 700 806 720
8 Егожев Рустам Адальбиевич 2 700 806 720
9 Стасенко Денис Алексеевич 2 700 806 720
Результаты голосования по вопросу № 3 повестки дня:
п/п ФИО кандидата «ЗА» «ПРОТИВ» «ВОЗДЕРЖАЛСЯ»
1 Кормушкина Людмила Дмитриевна 2 698 920 256 0 22 263 032
2 Мешалова Галина Ивановна 2 698 431 070 0 22 263 038
3 Синицина Ольга Сергеевна 2 698 431 076 0 22 263 032
4 Кубалова Татьяна Дмитриевна 2 698 431 076 0 22 263 032
5 Попова Ольга Викторовна 2 698 431 070 478542 22 273 676
Результаты голосования по вопросу № 4 повестки дня:
Варианты голосования Число голосов %
«ЗА» 2 698 431 070 98,2793
«ПРОТИВ» 478 542 0,0174
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» 22 273 676 0,8112
Решение по вопросу повестки дня № 1:
1 Утвердить годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность Общества за 2011 год, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества
2 Утвердить следующее распределение прибыли (убытков) Общества за 2011 финансовый год:
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода: (2 950 976)
3 Не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям Общества по итогам 2011 года
Решение по вопросу повестки дня № 2:
Избрать Совет директоров Общества в следующем составе:
1 Васильев Сергей Вячеславович
2 Жангуразов Кральбий Борисович
3 Ахрименко Дмитрий Олегович
4 Юрчук Сергей Евгеньевич
5 Лаврова Марина Александровна
6 Лисавин Андрей Владимирович
7 Федотов Владимир Михайлович
8 Егожев Рустам Адальбиевич
9 Стасенко Денис Алексеевич
Решение по вопросу № 3 повестки дня:
Избрать Ревизионную комиссию Общества в следующем составе:
1 Кормушкина Людмила Дмитриевна
2 Мешалова Галина Ивановна
3 Синицина Ольга Сергеевна
4 Кубалова Татьяна Дмитриевна
5 Попова Ольга Викторовна
Решение по вопросу № 4 повестки дня: Утвердить аудитором Общества ЗАО «КПМГ»
27 Дата составления и номер протокола общего собрания участников (акционеров) эмитента – 08 июня 2012 года № 10
31 Управляющий директор
ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»____________________ Г И Галипов
(На основании Доверенности от 01012012 № 06) (подпись)
Кральбий жангуразов за что был уволен с мрск
27 марта исполняющий обязанности генерального директора гарантирующих поставщиков электроэнергии СКФО, в том числе ОАО «Каббалкэнерго», и Республики Калмыкия Кральбий Жангуразов провел в Пятигорске пресс-конференцию для журналистов региональных СМИ.
Несмотря на это, прошедший год стал очень плодотворным в плане ликвидации долгов за электроэнергию; в рамках созданной рабочей группы министра энергетики РФ А. Хлопонина была проведена большая работа с выездами в республики СКФО. Все это дало положительный эффект, и если общий объем оплаты на рынке ранее составлял 67%, то сейчас удалось выйти на 81%, что стало лучшим показателем за весь период функционирования гарантирующих поставщиков электроэнергии на территориях северокавказских республик.
В настоящее время по всей стране также очень остро стоит вопрос долгов за электроэнергию, которые формируются из-за неплатежей гарантирующим поставщикам компаний-перепродавцов. Отвечая на вопрос журналиста из Кабардино-Балкарии о предпринимаемых в этой связи мерах, Кральбий Жангуразов отметил, что раньше на территориях республик СКФО функционировало порядка 28 таких компаний, большая часть которых работала неэффективно, накапливая громадную дебиторскую задолженность.
Также журналисты получили информацию о формировании сбытовой надбавки, создании Межрегионального Единого Расчетно-Кассового Центра, который позволит повысить прозрачность расчетов и платежную дисциплину потребителей, а также о дальнейших перспективах энергосбытового бизнеса на Северном Кавказе.
Эксперт: «Энергетике СКФО еще предстоит найти точку равновесия»
В Пятигорске завершилась Вторая Всероссийская конференция «Приоритеты рыночной электроэнергетики в России», организованная Ассоциацией «НП Совет рынка». Ее главной целью стал поиск новых идей и механизмов работы энергорынка. Кральбий Жангуразов прокомментировал в интервью ИА «РБК-Юг», с какими ключевыми проблемами сталкивается отрасль и какие пути есть для их решения.
Кральбий Борисович, энергосистема Северного Кавказа, судя по всему, так и не нашла точку равновесия. Как Вы думаете, правильным ли было решение в начале реформ на Кавказе отделить сбытовую деятельность от сетевой?
Когда это решение принималось, в ОАО «РАО ЕЭС России» учитывали то, что на территории Северного Кавказа наряду с регионами с относительно устойчивыми платежными показателями (Кабардино-Балкария, Северная-Осетия Алания, Карачаево-Черкессия), есть еще республики с кризисным состоянием дел в энергетике (Дагестан, Чечня и Ингушетия). По проблемным республикам были приняты антикризисные программы, заключены соглашения с правительствами регионов о доведении уровня расчетов до 100 процентов. Эти меры, конечно же, привели к определенным успехам. Несмотря на выделение сбытовых компаний, центр управления оставался в сетевой организации. Создание единого центра принятия операционных решений и ответственности тогда было эффективно, хотя и имело свои узкие места.
В 2011 году под лозунгом ликвидации аффилированности договоры управления ПАО «МРСК Северного Кавказа» над региональными сбытами были расторгнуты, что привело к возникновению разногласий между сетевой и сбытовыми компаниями. Это было ожидаемо и искусственно созданный конфликт интересов был налицо.
И в чем он выражался?
Если в 2011 году между сетями и сбытом объем разногласий по полезному отпуску электроэнергии составлял около 2% (преимущественно Дагестан), то к середине 2015 года он составил 735 млн.кВт.ч, или 13% от объема отпуска в сеть. Разногласия теперь есть в каждом регионе. Только вдумайтесь – энергокомпании больше десятой части фактически потреблённой электроэнергии не согласовали между собой. В денежном выражении это 1,7 млрд. рублей. Это критическая цифра.
И что, на ваш взгляд, нужно сегодня сделать, чтобы вернуть энергосистему к равновесию? Снова объединять сбытовиков и сети?
Нельзя говорить столь однозначно. Но в этой ситуации, конечно же, надо вернуться к жестким антикризисным мерам управления. Обособленное существование сетей и сбытов сработало на усугубление проблем энергетики региона.
У этого решения есть все признаки вынужденной меры. Ведь когда в 2012 году создавали единое, обособленное от сетей, управление гарантирующих поставщиков в Пятигорске, было запланировано, что эта мера временная, на 1 год до создания и перехода функций управления сбытами специальному некоммерческому партнерству. Нет ничего более постоянного, чем временное. Гарантирующие поставщики, забыв про необходимость реализации структурных корпоративных мероприятий, видимо, решили, что называется немного «пожить для себя». Показатели оплаты пошли вниз, неэффективность расходов по многим статьям была налицо. В такой ситуации надо было принимать какие-то меры. Вот и решили вернуться к прошлому.
А как же антимонопольное законодательство, запрещающее совмещение указанных видов деятельности?
Действительно, действующее законодательство запрещает как одновременное владение сетевыми и сбытовыми компаниями (ПАО «Россети» владеет пакетом акций всех МРСК и одновременно акциями гарантирующих поставщиков СКФО), так и наличие аффилированности в иной форме, например как осуществление сетевой компанией функций по управлению сбытовыми компаниями (ПАО «МРСК Северного Кавказа» осуществляет функции единоличного исполнительного органа гарантирующих поставщиков СКФО).
Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики было поручено обеспечить продажу принадлежащих ПАО «Россети» акций энергосбытовых компаний, были также предписания ФАС России на эту же тему. Для устранения этих нарушений и были выработаны меры по созданию некоммерческого партнерства, о чем я говорил ранее.
Какой должна быть модель управления гарантирующими поставщиками Северного Кавказа в будущем, чтобы избежать той ситуации, которая сложилась сегодня?
Я думаю, сбытами необходимо управлять на базе некоммерческой организации, создаваемой совместно генерирующими компаниями оптового рынка и Россетями. Участие в управлении должно быть пропорционально объемам задолженности. Но без комплексной антикризисной программы эффект от передачи функций управления такой организации будет минимальным. Тут важно уделять больше внимания производственным проблемам, а не корпоративной оболочке.
А есть какие-то «аварийные меры», которые нужно предпринять уже сейчас?
Выход из кризисной ситуации кроется в решении проблемы неплатежей. Ведь львиная доля долга перед поставщиками оптового рынка создана конечными потребителями на розничных рынках региона, объем которой составляет порядка 30 млрд рублей. Прирост задолженности только за первое полугодие текущего года составил около 2 млрд рублей.
Необходимо введение норм, обязывающих государство и регионы выдавать бюджетные гарантий по платежам потребителей, включенных Правительством России в особый перечень не подлежащих отключению. Например, по таким, как предприятия ЖКХ. Эта норма позволит повысить уровень ответственности руководителей таких предприятий перед соответствующим бюджетом, которым будет выдана гарантия. Сейчас такие нормы имеются в законе, но они не работают, так как отсутствует механизм их реализации.
Не последнюю роль играет и сокращение издержек самих энергокомпаний, тем более, что по предварительным оценкам такие резервы имеются.
Что касается самих неплательщиков. С ними можно провести какую-то работу?
Существенно улучшило бы положение исключение ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний из цепочки обязательств и платежей между ресурсоснабжающими организациями и населением за потребленные энергоресурсы. Они не способны надлежащим образом определять плату за каждый из видов коммунальных услуг, что создает напряженность со стороны населения, а также воровство внутри таких компаний. Следует отметить, что в этом направлении уже наметились преобразования в жилищном законодательстве.
К тому же энергокомпании должны больше усилий уделять работе с потребителями, повышению качества их обслуживания. В последние годы такая работа весьма успешно ведется и тут нельзя останавливаться на достигнутом.
9 октября в Пятигорске завершилась конференция по проблемам рыночной электроэнергетики. Это как-то помогло приблизиться к решению проблемы?
Конференция прошла очень интересно. Формат мероприятия не предполагал какого-то детального погружения в проблемы отрасли. Эти вопросы постоянно в повестке дня Минэнерго России, Совета рынка и других профильных ведомств. Цель была в поиске новых идей и механизмов путем живого непринужденного обсуждения.
Но мы увидели очень продуктивный диалог за «круглыми столами». В таком режиме людям легче высказывать идеи, которые они бы не стали озвучивать на министерском совещании. Больше свободы, больше идей и больше выбора между разными подходами. Это очень эффективно, особенно для специалистов, находящихся в постоянном цейтноте текущих задач.
Очень интересным оказался рабочий стол по обсуждению целесообразности особых условий для отдельных регионов. Это вечная дилемма между централизацией норм и наоборот децентрализацией, давать преференции или не давать.
В России есть ментальная предрасположенность к централизации правил. Однако, как показывает практика, проблемы масштабных проектов, управленческие дефекты крупных компаний – это бич российской экономики, в том числе и в энергетике. Необходим подход построения менее масштабных и эффективных институтов в энергетике.
В то же время особые условия для отдельных регионов очень дорого обходятся рынку – это своего рода скрытое перекрестное субсидирование. К сожалению, не всегда такие преференции дают положительный экономический и социальный эффект – субсидируемые регионы так и остаются в ловушках неэффективности. Так что, выражаясь вашими словами, энергетике Северного Кавказа еще только предстоит найти точку равновесия.
Основные неплательщики электроэнергии КБР были озвучены на совещании в Махачкале
В совещании по вопросу развития энергетического комплекса в федеральном округе под руководством полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском ФО, вице-премьера правительства РФ Александра Хлопонина, прошедшем в Махачкале, приняли участие Министр Энергетики РФ Александр Новак, заместитель Министра энергетики РФ Михаил Курбатов, заместитель Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» Алексей Демидов, директор по правовым вопросам ОАО «Холдинг МРСК» Сергей Васильев, а также исполняющий обязанности Генерального директора ОАО «Каббалкэнерго» Кральбий Жангуразов.
Главной темой совещания стала проблема неплатежей, как текущих, так и долгов, накопленных в прошлые периоды. Так, было отмечено, что суммарная кредиторская задолженность Гарантирующих поставщиков СКФО на оптовом рынке достигла 22,8 млрд. рублей. Основная доля дебиторской задолженности на розничном рынке перед ГП СКФО сосредоточена в муниципальных ЭСК, предприятиях ЖКХ и сетевых организациях, в то время как уровень оплаты населения и прочих потребителей более 90%. На совещании также были озвучены основные неплательщики ОАО «Каббалкэнерго», в числе которых ООО «Нальчикэнергосбыт», ГП «Эльбрусская управляющая компания», «Коммунальник» Эльбрусского муниципального района, МУП «Управляющая компания Водоканал», суммарная задолженность которых составляет более 84 млн.рублей.
Ряд мер, направленных на повышения эффективности функционирования ГП СКФО и платежной дисциплины потребителей на розничных рынках электроэнергии, были отмечены в ходе совещания. Для ГП СКФО установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии, согласно которым покупка 100% объемов РД, учтенных в балансе, осуществляется по регулируемым ценам до 2015 года.
Исполняющий обязанности Генерального директора ОАО «Каббалкэнерго» Кральбий Жангуразов отметил, что наряду с действующими мерами повышения платежной дисциплины потребителей на розничных рынках, необходимо внедрение новых механизмов, в числе которых, ужесточение ответственности сетевых компаний за наличие сверхнормативных потерь.
На совещании были рассмотрены предложения по составу и плану-графику мероприятий рабочей группы по проблемам платежей в энергетике на территории СКФО. В состав рабочей группы вошли представители Минэнерго РФ, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, НП «Совет рынка», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», представители федеральных и региональных силовых структур, а также Председатели Правительств субъектов СКФО. Поэтапный план мероприятий по решению поставленных задач предусматривает выездные совещания во всех субъектах СКФО.
Рабочая группа по проблемам платежей в энергетике на территории СКФО представит свои предложения в Правительство Российской Федерации к 1 ноября текущего года.