Кран 254 предназначен для чего
Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254
Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 предназначен для управления тормозами локомотива. Является неавтоматическим, прямодействующими, с автоматическими перекрышами.
Состоит из трех частей: верхней (регулировочной), средней (повторителя) и нижней (привалочной плиты).
Рис.22.Кран машиниста усл.№254.
Рис.21.Устройство крана вспомогательного тормоза усл. №254 |
Верхняя часть состоит из корпуса, в котором расположен регулировочный стакан с левой двухзаходной резьбой, регулировочной пружиной и регулировочным винтом. Ручка закреплена на стакане винтом. В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из упора, пружины и клапана. В корпусе средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний одиночный поршень, направляющий диск и нижний двойной поршень. В поездном положении ручки крана между хвостовиком верхнего поршня и центрирующей шайбой (направляющим упором) имеется зазор. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с атмосферой. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ. Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан, на который снизу действует пружина. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускной частью. В приливе корпуса средней части в седле расположен нагруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршень. В нижней части крана (привалочной плите) расположена дополнительная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров (ГР), воздухораспределителя (ВР) и тормозных цилиндров (ТЦ). Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.
Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:
1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);
Работа крана
1.В режиме прямодействия.
При постановке ручки в 3 – 6 положение регулировочный стакан вворачивается и опускается вниз, регулировочная пружина давит на верхний поршень, который вместе с нижним опускается вниз, открывая впускной клапан и воздух из ГР поступает в ТЦ, а через отв 3мм под нижний поршень. При уравновешивании давления под поршнем и пружины клапан закрывается. Давление в ТЦ зависит от положения ручки крана:
Отпуск осуществляется поворотом ручки крана по часовой стрелке. Регулировочная пружина разжимается и давлением ТЦ оба поршня поднимаются вверх открывая выпускной клапан, через который воздух из ТЦ выходит в АТ.
2.В режиме повторителя.
При понижении давления в ТМ КМ №395 срабатывает ВР сообщая ЗР через импульсную магистраль с камерой между поршнями крана № 254 через отверстие 0.8 мм, а также с камерой 0,3л. Нижний поршень опускается вниз, открывая впускной клапан. Перекрыша наступает при выравнивании давления в камере между поршнями и в ТЦ. При повышении давления в ТМ срабатывает ВР и сообщает камеру между поршнями и 0.3л через отверстие 0.8 мм с АТ. Нижний поршень поднимается вверх и сообщает ТЦ с АТ.
3.Отпуск 1м положением ручки.
Осуществляется первым положением нажатием на буфер. Камера над переключательным поршнем через клапан буфера сообщается с АТ. Давлением со стороны ВР переключательный поршень поднимается вверх, разобщая камеру между поршнями с ВР. Из камеры 0.3л и камеры между поршнями воздух через клапан буфера выходит в АТ. Нижний поршень поднимается вверх сообщая ТЦ с АТ. Для подготовки крана к работе в режиме повторителя необходимо сделать отпуск краном №395.
Регулировка крана
Неисправности крана
1.При торможении КМ усл. № 395 нет наполнения ТЦ.
Возможная причина: неисправность ВР, излом пружины переключательного поршня, засорение отв 0,8мм.
2.При нажатии на буфер нет отпуска.
Возможная причина: заедание поршня, пропуск манжеты, засорение отв 0,8мм.
3.В 3м положении нет наполнения вТЦ.
Возможная причина: заедание поршней, излом пружины, смещение шайбы в стакане.
4.Пропуск воздуха в ТЦ во 2м положении.
Возможная причина: неправильная регулировка крана, заедание нижнего поршня, не притерт (не сел) 2х седельчатый клапан на место.
Кран машиниста №215
Кран управления №215 предназначен для управления вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Время наполнения управляющей 8л полости не более 3сек, время снижения давления от 3,5 до 0,5 не более 10сек.
Рис.1 Устройство крана №215
Ручка крана управления имеет пять положений: 1-поездное, 2,3,4,5-тормозные.
Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.
При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива.
При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.
Блокировка тормозов №367
Рис.22.Блокировка тормозов №367 |
Рис.23.Схема работы блокировки тормозов усл. №367 |
1.Поршень с хвостовиком 2. Эксцентриковый вал 3. Рукоятка 4, 5, 6. Клапаны
7. Электрический контакт 8. Сигнализатор расхода воздуха 9. Комбинированный кран
10. Поездной кран 11. Кран вспомогательного тормоза 12. Питательная магистраль
13. Тормозная магистраль 14. Магистраль вспомогательного тормоза
15. Магистраль тормозных цилиндров.
Служит для контроля заторможенного состояния локомотива при смене кабины управления. Устанавливается под краном машиниста.
Устройство
Состоит из корпуса, в котором находятся три канала: ПМ, ТМ, ТЦ. Каналы перекрываются клапанами, которые открываются кулачковым валом при помощи ручки, одетой на квадратный хвостовик. Ручка снимается и ставится только в верхнем положении. Рабочее положение нижнее. Для фиксации кулачкового валика в поездном положении имеется замок, состоящий из поршня с хвостовиком и пружиной. БУ дополняется электрическим контактом в цепи управления локомотивом.
Работа при смене кабины
Оба крана поставить в шестое положение. После полной разрядки ТМ под действием пружины поршень замка опускается вниз, освобождая кулачковый валик. Повернуть ручку вверх и снять, при этом каналы перекрываются клапанами за счет пружин и разомкнётся электрический контакт в цепи управления тяги. Придя в рабочую кабину вставить ручку в верхнем положении и повернуть ее вниз. При этом кулачковый вал механически открывает 3 клапана и запирается хвостовиком поршня. Если он не дойдет до упора вал не заблокируется и будет дутье воздуха.
Проверка на проходимость
При неработающем компрессоре ручку КМ №395 поставить в 1е положение и открыть концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины. Падение давления в ГР с 6 до 5 кгс/см 2 не более 12 сек на 1000 литров. Если емкость ГР больше, то умножить на поправочный коэффициент. Пример: емкость ГР 1200 литров, тогда 1200/1000*12=14сек.
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА № 254
Работа крана № 254 с интерактивным управлением и анимацией
Верхняя часть состоит из корпуса 5, в котором расположен регулировочный стакан 2 с левой двухзаходной резьбой, регулировочной пружиной 6 и регулировочным винтом 3. В нижней части стакана стопорным кольцом 9 закреплена опорная шайба 8. Ручка 1 закреплена на стакане винтом 4. Регулировочная пружина зажата в центрирующих (упорных) шайбах 7. В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из подвижной втулки 21 с атмосферными отверстиями и отпускного клапана 22, нагруженных соответствующими пружинами.
В корпусе 13 средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний одиночный поршень 11, направляющий диск 10 и нижний двойной поршень 12. В поездном положены ручки крана между хвостовиком верхнего поршня и центрирующей шайбой 7 (направляющим упором) имеется зазор. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с атмосферой. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ.
Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан 12, на который снизу действует пружина, упирающаяся вторым концом на шайбу 17. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускной частью.
В приливе корпуса средней части в седле 19 расположен напруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршенек 20.
В нижней части крана (привалочной пните) 16 расположена дополнительная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров (ГР), воздухораспределителя (ВР) и тормозных цилиндров (ТЦ).
Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.
Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:
Действие крана при независимой схеме включения
При нахождении ручки КВТ в поездном положении усилие регулировочной пружины 6 передается на опорную шайбу 8, закрепленную в стакане 2 стопорным кольцом 9. Для торможения локомотива ручку крана устанавливают в одно из тормозных положений. При этом регулировочный стакан 2 вворачивается в корпус, выбирая зазор между центрирующей шайбой 7 и хвостовиком верхнего поршня, и сжимает регулировочную пружину, усилие которой передается на верхний поршень 11. Последний опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень 12, который своим хвостовиком отжимает от седла впускную конусную поверхность двухседельчатого клапана 15. При этом сжатый воздух из ГР начинает перетекать в ТЦ и одновременно под нижний поршень. Как только сила давления воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины 6, поршни 12 и 11 переместятся на незначительное расстояние вверх и двухседельчатый клапан 15 под действием своей пружины закрывается. Установившееся в ТЦ давление будет поддерживаться автоматически.
Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из поездного положения в VI должно быть не более 4 с.
Каждому тормозному положению ручки КВТ соответствует определенное усилие регулировочной пружины и. следовательно, определенное давление в ТЦ.
Для получения ступени отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке. При этом стакан 2 выворачивается из корпуса и сила сжатия регулировочной пружины уменьшается. Под избыточным усилием сжатого воздуха из ТЦ поршни поднимаются и хвостовик нижнего поршня 12 отходит от верхней выпускной поверхности двухседельчатого клапана 15. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и атмосферные отверстия между его дисками выходит в атмосферу.
Снижение давления в ТЦ будет происходить до тех пор, пока усилие регулировочной пружины 6 не преодолеет усилия от действия сжатого воздуха на нижний поршень 12. Как только это произойдет, поршни под действием регулировочной пружины переместятся на незначительное расстояние вниз, и хвостовик нижнего поршня 12 сядет на торец двухседельчатого клапана 15, разобщив ТЦ с атмосферой. При переводе ручки КВТ в поездное положение действие регулировочной пружины 6 на верхний поршень 11 прекращается и происходит полный отпуск тормоза.
Время понижения давления в ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из
крайнего тормозного положения в поездное должно быть не более 13 с.
Работа крана при включении его в качестве повторителя
При торможении поездным краном машиниста воздух от ВР поступает в кран № 254 в полость под переключательным поршеньком 20, по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршенек и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями 11 и 12, и в камеру объемом 0,3 л.. При этом нижний поршень 12 опускается, отжимает вниз двухседельчатый клапан 15 и воздух их ГР начинает перетекать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекращается при выравнивании давлений в межпоршневой полости и в ТЦ.
При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень 12 поднимается и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12.
Для отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливают в первое (отпускное) положение. При этом втулка 21 буфера отпуска утапливается в корте и отпускной клапан 22 отжимается от седла. Воздух из полости над переключательным поршеньком 20 выходит в атмосферу через открытый отпускной клапан. Давление в полости малого объема над переключательным поршеньком практически мгновенно понижается до атмосферного. Под избыточным давлением со стороны ВР переключательный поршенек 20 поднимается и своей манжетой перекрывает обходной канал в корпусе средней части. Через открытый отпускной клапан воздух также выходит в атмосферу из полости между поршнями 11 и 12 и из камеры объемом 0,3 л. Вследствие понижения давления в межпоршневой полости нижний поршень 12 поднимается, и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12. Величина снижения давления в ТЦ зависит от времени выдержки ручки КВТ в отпускном положении, то есть от величины падения давления в полости между поршнями. Из отпускного положения в поездное ручка крана перемещается автоматически под действием пружины втулки 21 буфера отпуска. Переключательный поршенек 20 остается в верхнем положении под усилием сжатого воздуха со стороны ВР.
При перекрытом обходном канале левая часть крана оказывается выключенной из работы (воздух от ВР не может попасть в полость между поршнями), то есть в данном случае имеет место независимая схема его включения. Повысить тормозную эффективность локомотива можно только постановкой ручки КВТ в одно из тормозных положений. При этом под действием регулировочной пружины 6 поршни 11 и 12 переместятся вниз, в результате чего произойдет повышение давления в ТЦ, как было описано выше, если усилие регулировочной пружины будет соответствовать большей величине давления в ТЦ, чем было установлено при действии ВР, например, если была выполнена ступень отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе.
Искусственное увеличение межпоршневого объема (наличие дополнительной камеры 0,3 л) и замедление выхода воздуха в атмосферу из полости между поршнями при 1-ом положении ручки КВТ (наличие калиброванного отверстия диаметром 0,8 мм) позволяет получить ступенчатый отпуск тормозов локомотива при заторможенном составе.
Для восстановления повторительной схемы необходимо отпустить тормоза поездным краном машиниста. При этом снижается давление в полости под переключательным поршеньком 20 и он под действием своей пружины опускается, открывая обходной канал.
Регулировка крана
В каждом тормозном положении кран № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:
Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в 3-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза
Работа крана № 254 с интерактивным управлением и анимацией
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254
Кран усл. № 254 прямодействующего типа предназначен для управления тормозами локомотива независимо от поездного крана машиниста. Им оборудуются все новые локомотивы с 1957 г.
Устройство крана (рис.5.16). Кран усл. № 254 состоит из трех частей. Нижняя часть служит для подключения трубопроводов от воздухораспределителя, главного резервуара и тормозного цилиндра. В ней выполнена воздушная камера объемом 0,3 л.
В средней части, укрепленной на плите 1, расположены два поршня. Верхний поршень 19 уплотнен одной, а нижний 21 двумя манжетами 20. Хвостовик поршня 21 служит верхним седлом для двухседельчатого клапана 22. Нижним седлом этого клапана является направляющая втулка, запрессованная в корпус 3. Под действием спиральной пружины и давления воздуха, поступающего через фильтр 25 из главного резервуара, двухседельчатый клапан и поршни находятся в верхнем положении, оба его клапана закрыты. В левой части корпуса помещен переключательный поршень 4. Направляющий хвостовик этого поршня входит во втулку, запрессованную в корпус. Под действием пружины поршень находится в нижнем положении.
Верхняя крышка 17 прикреплена к средней части болтами. В крышке выполнена ленточная левая резьба, по которой завертывается головка 15. Сила нажатия регулировочной пружины 16 изменяется болтом 14 с контргайкой. С обоих концов пружины имеются центрирующие шайбы. Нижняя шайба пружины при всех тормозных положениях ручки опирается на хвостовик верхнего поршня 19, а при поездном и отпускном положениях на пружинное кольцо, установленное в пазу на головке 15.
На головку надевается ручка 9 с разрезным хомутом и стягивается болтом.
В ручке помещен фиксатор, который под действием пружины заходит в фиксирующие выемки, расположенные на крышке крана. В приливе крышки расположено буферное устройство, состоящее из упора 11, пружины 12, выпускного клапана 10 и пробки 13. Штырь 8 ограничивает выход упора из корпуса. Под действием пружины упора ручка крана смещается во II положение.
Кран вспомогательного тормоза имеет шесть положений ручки крана. Возможные положения ручки крана приведены на рис.5.17. Характеристика положений ручки крана приведена в табл.5.3.
Рис.5.17. Положения ручки крана. |
Действие крана вспомогательного тормоза.
Для торможения локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 (рисунок-анимация 5.18) ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и ТЦ поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Рисунок-анимация 5.18. |
Во время отпуска (рисунок-анимация 5.19) тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам ТЦ, 6 и Ат выходит в атмосферу.
Рисунок-анимация 5.19.
При торможении краном машиниста (рисунок-анимация 5.20) воздух поступает по каналу от воздухораспределителя (ВР) в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и ТЦ питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.
Рисунок-анимация 5.20.
Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда (рисунок-анимация 5.21), ручку крана усл. №254 перемещают в положение I. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал ТЦ сообщается с каналом Ат.
Рисунок-анимация 5.21.
Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из положения I в положение II.
Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста (рисунок-анимация 5.22), то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.