Красивый тембр голоса что значит
Как голос влияет на нашу личную жизнь: лайфхаки и рекомендации эксперта
В международный день голоса рассказываем, как воспринимаются партнером обладатели разного тембра и какой самый популярный.
Популярный тембр, или «хочу как у Аль Пачино»
Большая часть людей, с которыми я работаю, приходит с двумя запросами: побороть страх публичных выступлений и сделать голос низким, красивым, грудным, объемным. Мужчины обычно добавляют: «Хочу, как у Аль Пачино». Зачем им это?
Все просто. Управляя голосом, можно управлять впечатлением о себе и выглядеть в глазах окружающих таким, каким вы всегда мечтали быть: сильным, здоровым, уверенным, успешным и сексуальным.
Представьте, вы собираетесь на встречу: выбираете костюм, начищаете ботинки, чтобы выглядеть на все сто, но в самый ответственный момент открываете рот и сбиваетесь, что-то бубните, говорите тихо и нескладно. То есть, ваш дорогой образ не соответствует тому, как вы говорите, а значит тому, какой вы есть на самом деле. И вот – вы упустили шанс, потому тогда не знали, как управлять голосом.
В речи и голосе – не просто досье, а целый компромат на нас. И, зная это, часть людей предпочитают лишний раз не выступать, не говорить на людях, не задавать вопросы, не привлекать к себе внимание по принципу «молчи, за умного сойдешь».
Потому что боятся, что не справятся с волнением, особенно, если опыта нет, начнут пищать или говорить детским голосом, задыхаться или тараторить. С такими людьми точно не захотят общаться.
На то, как звучит наш голос, влияет физиология, гормональный фон, даже происхождение. И, если человек умеет управлять такой энергией, то к нему, как к сильному, потянутся люди. Помните, если вы научитесь говорить так, чтобы людям нравилось – у вас будут все шансы стать лидером.
Низкий и высокий тембры: восприятие окружающими
Низкий, объемный голос – голос сильного человека во всех смыслах этого слова. Высокий, соответственно, – детский: может говорить о неуверенности, инфантильности. Такая легкая «фея цветов». И одно дело, если она – модель, фотограф, дизайнер – это нормально.
Но если женщина с таким высоким голосом руководит отделом в банке, то ей будет сложно. Ведь взрослый не должен звучать по-детски, правда? Вывод: в идеале наша речь должно соответствовать нашему статусу.
Голос и личная жизнь
Наш голос зависит от того, как мы дышим. Поверхностное дыхание грудью дает высокий голос, а дыхание животом – более низкий и объемный. Мужчины чаще всего дышат животом, потому и говорят низким бархатным голосом.
Красота голоса связана с гормонами. Низкий мужской тембр – это показатель силы, здоровья, которое потенциально позволит зачать крепкое потомство. Считается, что такие голоса нравятся женщинам всегда.
Но в реальности все сложнее. В разные периоды цикла женщины будут по-разному воспринимать мужчин с бархатными голосами. Во время овуляции – благосклонно, поскольку от природы именно в эти дни мы ищем сильных самцов. Но, как только гормональные волны схлынут – мы переключим внимание на спокойных, заботливых мужчин с теплым, не тестостероновым голосом.
Что касается мужчин с высокими голосами, их не так много, на самом деле. Я думаю, что психологи бы посмотрели в сторону зажимов и психосоматики. Андрологи порекомендовали бы проверить гормональный фон.
А теперь – неожиданно, но факт. Знаете, что еще влияет на то, как мы говорим? Голос нашей мамы. Ребенок в утробе матери все время слышит ее голос, ориентируется на него, и такой тембр становится нормальным. Моей дочке 5 месяцев, я с первого до последнего дня беременности проводила тренинги и каждый день делала упражнения. Я уверена, что ее голос не будет, когда она вырастет, высоким. Он будет, может быть, как мой, потому что для нее это нормальный звуковой фон.
Женщины
Женщина, которая говорит высоким голосом, встречается в разы чаще, чем та, чей голос свободно льется из груди.
Когда вы говорите высоким, таким зажатым, детским немножечко голосом, девчачьим, то к вам и будут относиться как к ребенку. Не наказывать, а кормить конфетами. Не назначать на новую должность, не повышать, а оставлять в менеджерах навсегда, пока вы подрастете.
Не страшно быть маленьким, потому что всегда есть взрослый, который возьмет на себя ответственность. Вон тот дядька с голосом Аль Пачино. Вот он пускай решает, а я девочка, у меня лапки. И нормально, если вам 18, вы говорите таким голосом и по фактуре вы – Дюймовочка. Таких девушек очень любят сильные мужчины, в них включается покровитель, ведь рядом появляется тот, кому нужна забота – та самая маленькая девочка.
Но если вам 45, и вы руководите отделом в банке и хотите повышения, то вам такой голос будет только мешать.
Сначала идите проверить гормоны, чтобы выяснить причину скачков в голосе. Далее – подумайте и вспомните, почему вам сложно повзрослеть и говорить по-взрослому?
С низким тембром у женщин все сложнее: вы все знаете прекрасных актрис – Равшану Куркову и Елизавету Боярскую. Знаете и их голоса. Сильные и грудные. Я слышала, что не всем мужчинам это нравится. Им кажется, что это «грубовато». Особенно, когда внешность и хрупкость не соответствует голосу и речи. А вот если вы можете, будучи женщиной или мужчиной, позволить со своим любимым человеком быть настоящими, то это величайшая ценность. Вы не притворяетесь и не надеваете маски.
Стесняюсь своего голоса
Человек стесняется своего голоса, особенно, когда слышит его в записи. Ведь себя можно лицо отфотошопить, сделать классную прическу, изменить внешность, но вот до голоса руки как-то не доходят. А в нем, напомню, вся информация о нашем статусе, уровне образования и т.д.
Почему люди боятся выступать публично? Потому что это значит взять табуретку, встать на площади и сказать: «Так, ребят, меня все видят? Это я, смотрите на меня!». И при этом вы понимаете, что можете собрать как комплименты, так и огрести оплеух. Это еще и смелость. Поэтому-то и стесняются голоса и говорят: «Ой, я в записи совсем не такой», «Ой, да я на самом деле звучу иначе» и так далее. Чем, собственно говоря, гордиться? Тем, что ты «писклявишь»? Нет, тебе самой это не нравится, а что делать?
И в мире так много важных задач, которые человеку нужно решить, до голоса мы доходим в последнюю очередь, только если по работе прямо очень надо: карьерный рост, развитие, блоги. Здесь это неизбежно. А так – ну и ладно: нашел партнера подходящего, и слава Богу, он же меня не за голос любит. Но на людях проявить себя стыдно, неловко. А что может быть хуже, чем стесняться самого себя, друзья? Это печально. Мы будто бы живем в пол силы, мы как будто бы проявляемся, знаете, как очередь в поликлинике: «Да мне только спросить», «Я на секундочку». Вот мы так и по жизни: «Я вот тут чуть-чуть постою, много места не займу, не обращайте на меня внимание». Вот это про что… Понимаете?
Рекомендации
Красивый голос – разнообразный голос. Это голос, в котором есть высокие и низкие ноты. Это голос, которым вы можете управлять. Если вы им не умеете управлять, то вы не умеете управлять эмоциями, впечатлением, которое производите.
Красивый голос – это свободный голос и тело, свободное от эмоциональных и физических зажимов.
Голос, ко всему прочему, это отражение, ваш аудиопортрет, если хотите. Ваш голос уникален, он от природы красив, вы пока просто не можете его оценить. Даже если вам кажется, что он мерзкий, гнусавый, высокий, с этим можно работать.
Когда я начинала вести эфиры на радио, то первый год звучала, как школьник – это был первый курс университета, у меня были детские школьные интонации. Сейчас все абсолютно не так, и это не говорит о невероятном какое-то волшебстве.
Методичная работа, не такая страшная, как кажется, а очень интересная, потому что, раскрывая свой голос, вы раскрываете эмоции, вы снимаете блоки и напряжение. Вы перестаете волноваться из-за того, что вы нелепы, перестаете себя стесняться. Я думаю, что это очень важно, когда человек сам себе дает право на то, чтобы зазвучать, чтобы его услышали, чтобы сказать миру: «Я есть! Мир, услышь меня!».
Седа Каспарова, тренер по речевому имиджу
Вам также может быть интересно
Обесценивающее мышление: как распознать и выйти из состояния жертвы
С обесценивающим мышлением регулярно сталкивается каждый из нас. Когда это происходит, мы перестаем чувствовать собственную ценность, значимость своих действий и поступков, становимся жертвами обстоятельств. Причем обесценивание может происходить как со стороны других людей, так и в отношении самого себя. Разбираемся, из-за чего возникает такое мышление и как с ним бороться.
Инна Головизнина, психолог, писатель,
эксперт по работе с сознанием и мышлением человека
Признаки и причины
Суть обесценивающего мышления в том, что человек пренебрежительно относится к любой идее или информации, исходящей от других людей. Например: «Ты выиграл в соревнованиях? Тебе просто повезло, соперники слабые попались», «Хочешь открыть свой бизнес? Да он точно провалится» и т.д. Общение с подобными людьми подрывает ваш энтузиазм, отбивает желание идти вперед и развиваться.
Почему многие мыслят подобным образом? Дело в том, что обесценивание выполняет функцию самозащиты и самосохранения. Когда человек не чувствует в себе силы и смелости для продуктивных действий, ему гораздо проще обесценить действия другого. Либо он просто не разбирается в том, чем вы занимаетесь, но не хочет показывать свою некомпетентность.
Установки обесценивающего мышления могут быть:
Приобретенные. Зачастую проблема идет из детства. Например, родители обесценивали ваши достижения в учебе, и сейчас вам кажется, что успех — это не ваша заслуга, и в этом нет ничего особенного.
Не последнюю роль играет кино, которое мы смотрим. Во многих фильмах можно увидеть, как отношения между героями строятся по принципу обесценивания. Например, Гоша из «Москва слезам не верит» обесценивает красивую и дорогую квартиру главной героини, а персонаж Джулии Робертс из фильма «Красотка» постоянно обесценивает главного героя в исполнении Ричарда Гира.
Бессознательные. Многие люди на генетическом уровне склонны к обесцениванию. В нашей стране сложно найти семью, которая не сталкивалась с раскулачиванием. И установка «зачем мне прилагать усилия, если они все равно обесценятся» живет в нас и по сей день.
Коллективные. Яркий пример — общественное обесценивание женского и мужского труда. «Мужчина должен много зарабатывать, в этом нет ничего особенного», «Нет ничего тяжелого в декрете. Женщина ведь не работает, она просто сидит дома».
Что делать?
Альтернативные варианты мышления
Отрицающий
Усложняющий
Изобильный
Поиск новых возможностей, расширение восприятия, получение новой информации — это наиболее подходящий тип мышления для выхода из обесценивания. Перестроившись на него, вы начнете видеть новые пути для развития и улучшения жизни. А если избавиться от ограничивающих убеждений, изобильное мышление сформируется автоматически.
Выход из обесценивающего мышления — это достаточно долгий процесс. Вы постепенно взращиваете собственную ценность, находите возможности для ее реализации, учитесь ценить свои заслуги и не обращать внимания на обесценивание со стороны других людей. На этом пути особенно важно принимать свои прошлые достижения. Ведь именно они могут стать трамплином для дальнейшего успешного развития.
Мечтать не вредно: как превратить мечту в цель
Далеко не всем удается воплотить свои сокровенные желания в жизнь — чаще всего мечты так и остаются мечтами. Как же превратить их в конкретные цели и приступить к их осуществлению? Делимся советами.
Ирина Лилло — счастливая женщина, которая живет жизнью своей мечты. Мама троих детей и жена австралийца с чилийскими корнями. Вы можете подумать, что Ирина — дочь олигарха, жена бизнесмена, победительница лотереи… Вовсе нет! Когда-то ничего этого — Австралии, денег, мужа-иностранца — у нее не было. А была Тюмень, обычная советская семья, родители, работающие на стройке, однокомнатная квартирка на троих…
Но у Ирины была большая мечта. Мечта о любви, большой и крепкой семье и яркой насыщенной жизни. Ради своей мечты Ирина была готова на самые смелые шаги и не хотела оправдываться ни неудачами мужа, ни родителями, которые не могут ничем помочь, ни местом жительства, ни отсутствием денег. Уже тогда она знала, что каждый живет жизнью, которую придумал для себя сам. В своей книге «Формула мечты» она поделилась советами по достижению цели.
Шаги должны быть маленькими и измеримыми
Такие масштабные пункты, как «заработать денег», «выучить язык» и «переехать за границу» — сами по себе являются целями, а не шагами. Дробите их на более легкие и небольшие. Например.
Заработать больше денег:
• составить список того, что я умею;
• написать новое резюме;
• посмотреть, какие есть вакансии;
• разослать свои резюме;
• посмотреть, могу ли я освоить новую профессию, пройти курс по повышению квалификации, создать страницу в Инстаграме…
Выучить английский язык:
• найти лучшего для меня репетитора или хорошую школу английского языка;
• изучить расписание, цены, доступность локации, резюме преподавателей;
• подписаться на блог об английском языке;
• подписаться на носителя английского языка в Инстаграме, смотреть и слушать его сторис;
• посмотреть фильм на английском языке;
• купить большой англо-русский/русско-английский словарь;
• заниматься с преподавателем три раза в неделю.
Переехать за границу:
• определиться, куда именно вы хотели бы переехать;
• зайти на иммиграционную страницу и по пунктам найти и изучить информацию. Нужна ли вам виза? Какие необходимы документы? Справки? Рекомендательные письма? Сколько по времени занимает процесс оформления визы? Где можно подать документы? Сколько это стоит;
• подписаться на блогеров, которые рассказывают о стране, где вы хотели бы жить;
• найти в интернете истории тех, кто уже переехал в страну вашей мечты;
• связаться с теми, кто уже переехал: спросить их совета, мнения, послушать истории, узнать о подводных камнях, контактах;
• завести интернет-знакомства/дружбу с теми, кто живет в стране вашей мечты;
• собирать информацию о стране: в каком городе новой страны вы хотели бы жить? В каком районе? Сколько там стоит недвижимость? Какие средние зарплаты? Сколько денег вам понадобится на первое время?
Шаги должны быть конкретными
Шаги должны быть вдохновляющими
Шаги должны быть легко осуществимы
Теперь давайте на конкретном примере посмотрим, как правильно сформулировать желания о деньгах.
Желания о деньгах
Если у вас есть желания, которые так или иначе связаны с увеличением дохода, то первое, что нужно сделать, — это изучить психологию денег, поработать с ограничивающими денежными установками, разобраться, что для вас значит «много» денег? И вообще, много — это сколько?
В здоровом теле — здоровый дух: откуда берется неприязнь к своему телу и как с этим бороться
Женщины повсеместно ведут долгую и ожесточенную войну против собственных тел. Мы отчаянно стараемся уменьшить вес, а вместе с ним и возраст. Все это напоминает тактику «выжженной земли». Все те минуты, которые мы потратили на размышления о весе и возрасте, о жире на животе и морщинах, мы могли бы использовать куда эффективнее.
Мотивационный спикер и писательница Джен Хэтмейкер в своей книге «Ты просто огонь! Как стать блистательной» посвятила взаимоотношениям женщин с собственным телом целый манифест.
Данная тема становится актуальной еще в раннем возрасте. Неудивительно, что неприязнь к телу автоматически материализуется и во взрослую жизнь. Все просто: расстройства мышления приводят к пищевым расстройствам. Молодые девушки отвратительно относятся к своим фигурам и не прекращают эти мысли до тех пор, пока в один прекрасный день им не исполнится сорок пять лет, и они не решат написать об этом главу в своей книге.
Послушайте, если вы ведете борьбу с собственным телом, это вовсе не значит, что вы одержимы собой, несчастны или слабовольны. Вы всего-навсего стали жертвой отрасли, специально созданной для того, чтобы заставить людей не любить свое тело и извлечь выгоду из их неизбежного отчаяния. Мы ведь даже не знали, что морщины представляли собой катастрофу, пока об этом нам не заявили косметические компании, предложив исправить проблему за несколько долларов.
Итак, давайте начнем с источника проблемы — с мыслей. Наши мысли имеют непосредственную связь с ключевым посылом, который внедряется в умы через все возможные каналы — с понятием красоты. О, вы уже знаете, что это такое. Мы все это знаем. Мы прекрасно осведомлены о провозглашенных стандартах. Вот почему сорокапятилетняя женщина вроде меня, которая родила троих детей и вырастила пятерых, считает, что она должна выглядеть как девушка из средней школы. Я получила посыл о том, как должны выглядеть волосы, кожа. Я узнала о зазоре между бедрами, о моде, о размерах груди и индексе массы тела. Однако критерии красоты изменяются на протяжении жизни, но мы, вместо того чтобы разоблачить мошенничество, подстраиваемся и гоняемся за новыми стандартами.
Нам пора прекратить следовать за общей массой. Вот вам факт: мой рост составляет 177 см, и я родилась в семье крупных людей. Я сколько угодно могу убиваться, но я никогда не подойду под предложенный шаблон красоты. Если вы не относитесь к 1% женщин, рожденных с продиктованным модой телосложением, то вы, вероятно, тоже не подойдете. Все мы совершенно разные: высокие и низкие; с талией и без; спортивные и худые; с большой грудью и с плоской; с фигурой в виде яблока, груши и моркови; молодые, среднего возраста и пожилые. И каждая из нас прекрасна! Представление, что тело должно измеряться в соответствии со стандартизированным идеалом, крайне нелепо. Это равносильно тому, как если бы мы приспосабливали личность к предложенному стандарту характера.
Идеалы тела, как и все остальное в поп-культуре, — это всего лишь тенденция моды. Они ненастоящие. Их придумывают и эксплуатируют многомиллиардные индустрии, которые наживаются на нашей ненависти к себе, на заточении тел в формы и размеры, для которых наши тела никогда не создавались.
Разговор неумолимо подводит нас к многомиллиардным индустриям. Девочки, мы уже очень давно проигрываем эту битву. Когда в середине 1920-х годов в журналах начали появляться стройные тела, среди молодых женщин вспыхнула эпидемия расстройств пищевого поведения. «Самый высокий показатель был зарегистрирован в 1920-х и 1980-х годах, когда «идеальная женщина» была самой худой в истории США», — пишут исследователи в Journal of Communication.
Правда кроется в том, что медиа воздействует не только на фигуру, но и на фактическое здоровье и счастье. Мы впадаем в сумасшествие, стараясь следовать маниакальным диетам; мы постоянно испытываем чувство вины. Все это неизбежно приводит к всплеску расстройств пищевого поведения и социальных дисфункций. Почти восемь из десяти девушек и еще больше женщин признают, что отказываются от важных событий ввиду неприязни к собственному телу. Мы тратим миллиарды долларов на волшебные продукты, которые обещают гарантированную помощь в похудении.
Мы живем в идеальном для негативного мышления мире. Никогда в истории у нас не было такого количества шаблонов и женщин, с которыми себя сравнивать. Если в более ранних обществах красивые дамы входили в круг обладательниц истинных черт и типажей, то сегодняшнее скопление одинаковых женщин невольно создает ложные стандарты. Если раньше человек при жизни мог встретить всего пару роскошных женщин, то в наши дни нас затопили вездесущие образы. Вот только при этом мы
Определяем тип голоса у ребёнка и взрослого человека
Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.
Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.
Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:
4 критерия определения голоса
В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:
Как правильно определить тип голоса у детей
Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.
Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.
Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.
Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.
Как правильно определить свой тип голоса
В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.
Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.
Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.
Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.
Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.
Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.
Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.
Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.
Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.
Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!