Краски акан чем разбавлять
Чем нужно разбавлять акрил-латексные краски Акан под аэрограф
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Так уж получилось, что большую часть моделей, которые я собирал, мне приходилось вначале окрашивать красками от Звезды. Теперь я работаю АКАНом. Первые краски были единственно доступными в тех городах, что я жил. Получалось худо — бедно, но получалось. Но Звезда по-большому счету не годиться для работы под аэрограф. Я не имею ввиду эмалевые краски Звезды.
Да и если честно, Звездовская эмаль мне попалась единожды. И то в качестве ошибки продавца. И я её опробовал для работы через аэрограф с достаточно неплохим успехом для окрашиваемой поверхности.
На данный момент у меня лежит где-то в запасниках 4 баночки их акрила. Все остальное время я работаю Аканом.
Вся линейка красок от Акан разделяется на две основные подгруппы.
АКРИЛ-ЛАТЕКСНЫЕ
Сразу скажу, что химик из меня никакой. Потому я не собираюсь вдаваться в подробности строения акрилов. Обойдемся самыми общими фразами понятными любому человеку. Первая группа красок — это водно-спиртовая эмульсия. Теоретически они в основном предназначены для работы кистью. После высыхания она легко смывается разными промышленными растворителями.
АКРИЛ-УРЕТАНОВЫЕ
Вторая группа — это эмали. Они разводяться растворителями. Как родным фирменным, так и простым 646м. Имеют хорошую укрывистость. После высыхания полимеризуются, создавая устойчивый к любым воздействиям химическим внешний слой. Причем, Акановские эмали вгрызаются в поверхность пластика. Так что стереть, без повреждения оного, их практически невозможно.
Краски АКАН на водно-спиртовой основе |
Теоретически, если ты работаешь аэрографом — то бери и работай второй группой красок. Но на практике оказывается не все так просто. Особенно для меня — человека, наделенного аллергическими реакциями на многие продукты. На растворитель 646 я мигом реагирую, причем не в лучшую сторону. Потому эмалями я могу работать только в респираторе.
Так же есть еще один момент, определяющий мой выбор в сторону акрилат-латексных красок Акан. Именно на их базе созданы типовые наборы из 6 красок. В самом начале, было весьма трудно разбираться в цветовых соответствиях краски прототипу. Потому я полагался на готовые варианты.
Я и теперь пользуюсь этими наборами. Замечу, что кто бы ни говорил, а палитра Акан очень близка к типовой российской. Не нужно мешать краски, чтобы добиться соответствия оригиналу. К примеру, схемы окраски Су-27.
Так что я выбрал работу с акрил-латексными красками Акан. Но достаточно долго не мог освоить работу ими через аэрограф. Перепробовал много чисто технических способов. Я описывал их тут. Но все эти решения не давали окончательно выверенного результата.
Аэрограф часто забивался. Желание работать в таких условиях постоянно пропадало. По хорошему, краски следовало правильно разбавлять, чтобы частицы пигмента спокойно пролетали через сопло. Вода, хоть она и описана на этикетке банки с краской как единственное средство разбавления, не давала нужного эффекта. Просто превращала краску в грязную воду.
Долго ли коротко, но нашлось первое решение.
РЕШЕНИЕ №1
РАЗБАВИТЕЛЬ ПОД АЭРОГРАФ АКРИЛ-ЛАТЕКСНЫХ КРАСОК
Оригинальный разбавитель красок АКАН под аэрограф |
Специальный разбавитель акрилат-латексных красок под аэрограф. Не меняет при разбавлении свойств краски. Содержит ретардер, удлиняющий время сушки краски. Этот эффект позволяет краске более плавно растечься по поверхности, затечь во все углубления.
Самое важное, что эта жидкость дает возможность разводить акрил-латексную краску до нужной концентрации. Теоретически это дает возможность создавать слои краски любой толщины.
Недолго думая, я заказал этот разбавитель.
Дальнейший опыт применения показал следующее. Разбавитель действительно значительно снижает количество головной боли при использовании этого типа краски под аэрограф. Сопло практически не забивается. Правда если правильно подобрать концентрацию растворителя. А его, как оказалось, лить нужно очень немного. Есть шанс превратить краску просто в окрашенную воду. Время высыхания краски по моим подсчетам увеличилось в два раза.
Так что вроде бы результат был достигнут.
Поэтому требовалось найти более доступное решение.
РЕШЕНИЕ №2
СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ 95%
Спирт медицинский этиловый 95% |
Я набрел на данный способ благодаря этому материалу. Здесь более-менее приемлемо описывается строение акрил-латексных красок, способы применения. Но что самое интересное — я наткнулся на такую вот фразу.
Как и любая водоэмульсионная краска, Акан вполне себе разводится тамиевскими растворителями и прочими спиртами — при этом даже лучше сохнет. Так что на надписи типа «растворять только водой не более чем на 5%» можно не обращать внимания, да и собственно растворять то там уже нечего — краска низкой концентрации.
Получается, что мои поиски относительно разбавителя для акрил-латексных красок Акан проходили в неверном направлении. А все из-за незнания химия. Ну ничего, это поправимо. В следующий раз буду просто обращаться к химикам по образованию. Благо они вокруг есть).
Но это если автор статьи прав. Значит следует провести эксперимент, что я и не замедлил сделать. В качестве прочих спиртов я выбрал медицинский спирт 95%. Его легко достать. Он относительно дешев. Он высокого качества.
Скажу сразу — результат меня порадовал. Этот спирт разбавляет краску просто великолепно. Составление допустимой консистенции описывать не буду. Лейте — сами поймете. Всё очевидно. Краска очень долго не засоряет сопло. Ложиться на поверхность прекрасно. Быстро сохнет.
Так что я пришел к выводу, что основным способом разбавления акрил-латексных красок от Акан у меня будет медицинский спирт. Советую и вам попробовать.
Акрил-латексная краска: Акан: Полное руководство по окраске через аэрограф
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Об акрил-латексной краске компании АКАН я уже говорил не один раз, и казалось бы добавить больше нечего. Уже достаточно сказано о том, чем её разбавлять, как красить, и каким должен быть ваш аэрограф.
Но все это сделано в нескольких разрозненных материалах, разнесенных достаточно далеко друг от друга по времени. А потому в моей голове нет, да и вставал вопрос о написании комплексного руководства по работе с этим типом краски. Ведь до сих пор, мне регулярно задают вопросы о том, как ей красить при помощи аэрографа.
И вообще, можно ли это делать.
И я, все таки, решил описать процесс работы с этой краской в виде пошаговой инструкции. А мотивом для этого стал видеообзор акрил-латексной краски АКАН на одном из самых известных английских youtube каналов — Genessis Models от Bobby Waldron.
Раз эта краска достаточна популярна на Западе, и рекламируется как великолепная краска для русской техники — то уж нам, русским, несколько зазорно ей не пользоваться.
Genessis Models: краски АКАН |
Мое руководство состоит из двух основных пунктов:
ПОДГОТОВКА К ОКРАШИВАНИЮ
ПОДГОТОВКА АЭРОГРАФА
Краска АКАН — это высококачественный продукт. Кто бы и что бы ни говорили об этом в интернете. Но как и любой продукт высокого качества — она требует для работы с собой такого же высоко качественного инструмента. А потому она, в первую очередь, предназначена для работы профессиональным аэрографом. А не теми бюджетными вариантами, которыми пользуется большинство наших соотечественников.
Но более-менее нормальная Iwata или Hansa стоят как минимум 6 — 8 000 рублей. А такое удовольствие нам явно не по карману.
Поэтому я буду рассматривать использование акрил-латексной краски АКАН на примере обычного китайского аэрографа Jas.
Основное отличие «китайцев» от «японцев», или «немцев» — это качество отшлифовки внутренних стенок и иглы аэрографа. Даже на ощупь китайская игла изначально кажется грубо обработанной, или не обработанной совсем.
Вот поэтому акрил-латексный АКАН довольно быстро налипает на игле или внутри сопла.
Для начала нужно отшлифовать, а затем и заполировать иглу аэрографа. Берем шкурку на 1000 — 1500, и плавными круговыми движениями убираем все шероховатости. Лично я отрезаю кусок наждачной бумаги размером 2 * 2 см, складываю его пополам. Затем вкладываю иглу в этот сгиб, и вращаю её по всей длине. Тут нужно быть очень осторожным с кончиком иглы. Если вы его повредите — это создаст вам большие проблемы при распылении краски. Возможно, кривую иглу даже придется выбросить.
не забывайте макать наждачную бумагу в воду
сопло
Александр Аканихин, создатель краски АКАН, в своих материалах указывает на необходимость полировки внутренней поверхности сопла. Но лично я так и не смог добиться этого — потому и вам не советую туда лезть.
внутренности аэрографа
рацпредложение
По мере работы с краской АКАН, я пришел к простой мысли. Если нам нужен профессиональный аэрограф — совершенно необязательно покупать дорогого «немца». При этом можно обойтись и без усилий по полировке внутренностей. С учетом того, что сопло заполировать не получится — эта процедура дает только половинный эффект.
Требуется сделать по другому. Нужно покупать не аэрограф, а только запчасти к нему. Именно дорогие, высококачественные немецкие иглы и сопла. Благо резьба на них идентичная. А потому хорошее сопло хорошо встанет на наш простенький Jas.
Дешево и сердито!
Кстати, для работы с акрил-латексным АКАНом вполне хватит сопла диаметром 0,3 мм. А не на 0,5 мм, как я писал ранее.
ПОДГОТОВКА КОМПРЕССОРА
Здесь нужно учесть два параметра.
Второй, это давление воздуха на входе в аэрограф. Оптимальное давление для работы с акрил-латексным АКАНом — 2 атм. Можно конечно и больше — но это уже по вкусу и личным задачам окрашивания.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
Акрил-латексный АКАН — краска полимеризующаяся. Она не въедается в поверхность, немного растворяя верхний слой пластика, как это делает эмаль АКАН. А высыхает, образуя кристаллический «панцирь». В следствии этого, она довольно хрупка к механическим повреждениям. Это означает, что вы легко сможете сковырнуть её ногтем, или поцарапать, задев каким-либо другим предметом.
Это и плюс краски, и её минус.
Плюс в том, что такая краска хороша для начинающих моделистов. Если вы неудачно окрасите модель — несложно удалить её с поверхности, не повредив модель. И красить новым слоем можно достаточно быстро после наложения первого. Верхний слой ляжет поверх предыдущего без порчи оного. Эмаль, к примеру, достаточно агрессивна — она разъедает нижележащий слой.
Избежать лишней механической хрупкости можно за счет применения грунта. Для этого прекрасно подойдет как родной грунт от АКАН, так и знаменитый от GSI.
ПРОЦЕСС ОКРАШИВАНИЯ
ПОДГОТОВКА КРАСКИ
размешивание краски
Акрил-латексный АКАН обязательно перед использованием необходимо тщательно перемешать. В процесс хранения пигмент оседает на дно банки, и краска расслаивается. Просто потрясите баночку с краской в разных плоскостях. Для достижения наилучшего эффекта можно положить в каждую банку с краской железный шарик, или дробинку. Как это делается в автомобильных красках. Так она размешивается значительно быстрее и лучше.
чем разбавлять краску
Процесс длительного использования данного типа краски под сопло 0,3 мм на китайском аэрографе Jas показал настоятельную необходимость разбавления этого типа краски. По своей консистенции она достаточно густая, и не дает нормально работать в исходном варианте.
Вода просто разбавляет краску, делая её менее густой. Время высыхания и полимеризации краски остается на базовом уровне.
Оригинальный разбавитель не просто разбавляет краску. Он содержит специальные присадки, которые увеличивают её текучесть и значительно увеличивают время полимеризации. Это нужно для того, чтобы краска растеклась более ровным, гибким слоем по поверхности. Затекла во все углубления.
Насколько сильно разбавлять краску — тут каждый судит сам. Но следует учесть, что акрил-латексный АКАН суров к степени разбавления, и ошибок не прощает. Не в пример эмали АКАН. В неё вы можете размашисто бухнуть уайт-спирита, и она останется на прежнем уровне качества. Водный АКАН же сразу превратится в просто грязную воду.
Потому, разбавляя его, лейте буквально по каплям из пипетки.
Налили — перемешали — посмотрели
На самом деле, вам хватит нескольких экспериментальных заливок, чтобы понять каким объемом нужно разбавлять этот тип краски.
как разбавлять краску
Дело в том, что если вы начнете разбавлять эту краску предварительно залив её первой в аэрограф — вы забьете сопло. И потом будете долго материться, не понимая почему аэрограф то дует, то нет. А то просто молчит. Краска состоит из быстросохнущего крупного пигмента. И он сразу колом встанет в вашем сопле. А налитый сверху разбавитель подействует только на верхние слои краски.
разбавление в аэрографе
Методика разбавления акрил-латексного АКАН в самом аэрографе проста. Сначала вы заливаете разбавитель, потом доливаете в аэрограф краску. Перемешивать желательно кисточкой. Это может показаться странным, но у меня достижение наилучшего перемешивания достигается именно кистью.
разбавление в палитре
Так же вы можете практиковать разбавление краски изначально в палитре. Сначала разбавление — потом залив в аэрограф, при помощи пипетки. Тут желательно помнить, что использовать нужно металлические палитры. Просто — напросто их проще и быстрее очищать от краски.
ОКРАШИВАНИЕ
очистка аэрографа во время окрашивания
Стоит обратить внимание на тот факт, что во время окрашивания акрил-латексным АКАН рабочие поверхности аэрографа нужно регулярно очищать от налипшего слоя краски. Тут дело опять же в свойстве полимеризации т.е. образовании по мере высыхания твердого кристаллического слоя.
Очищать нужно диффузор, корпус диффузора и сопло. Делать это нужно водой, или спиртом. Если вы будете очищать аэрограф спиртом — сделайте несколько продувок перед работой над моделью на лист бумаги.
смена краски во время работы
Акрил-латексный АКАН прекрасно используется для нанесения разноцветного камуфляжа. Причем, аэрограф не требуется полноценно вычищать при смене цвета. Просто продуйте его несколькими порциями воды, чтобы убрать жидкие части краски. Та же краска, что успела полимеризоваться — дальнейшей работе не помешает. Главное чтобы сопло и игла были чистыми.
Процесс окраски нужно проводить по схеме «от светлого к темному». Так вы избежите порчи цвета краски при продувках.
какие слои краски наносить
При всех хороших свойствах этой краски я все же рекомендовал не работать толстыми, «мокрыми» слоями акрил-латексного АКАН. Лучше настроить аэрограф так, чтобы вы могли наносить средние по плотности слои краски. Тут лучше делать дольше, чем сразу. Водный АКАН не дает такой мощной усадки, как эмаль.
Нанесли один тонкий слой краски — отложили модель, подождали высыхания. Затем продолжили работу. Конечно, можно приловчиться — и работать «мокрыми» слоями. Но тут уже нужен опыт и мастерство.
Вот, пожалуй, и все мои познания в этом вопросе на сегодняшний день. Я уверен, что после прочтения этого материала, и проведения нескольких опытных работ — вы сможете достичь в работе с акрил-латексным АКАН ровного среднего качества. Без прыжок в разные стороны.
Я это смог. Чего и вам, уважаемые коллеги, желаю.
Как без заморочек красить водным Аканом при помощи аэрографа
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Краски Акан на данный момент обладают одной из самых лучших палитр, особенно в разряде российской техники. Они очень популярны в среде моделистов. Обладают высокими характеристиками укрывистости, адгезии, быстро сохнут. При этом весьма демократичны по цене.
Купить их можно практически во всех интернет-магазинах, потому они расходятся много миллионными тиражами. Сейчас они выпускаются в 3х основных видах: акриловые эмали, акриллатексные водоразбавляемые краски и акрилуретановые эмали.
Акриллатексные водорастворимые краски Акан, далее просто водорастворимый Акан, получили по-моему сугубо личному мнению наибольшее распространение среди своих собратьев по причине нетоксичности. Ими проще всего работать в домашних условиях. Они не пахнут, что дает значительное преимущество перед эмалями.
Домашние не будут вас тыркать и выгонять в темные углы квартиры, дабы вы перестали нарушать их покой. Они безвредны. Разбавляются чистой водой. Пригодны для нанесения как кистью, так и аэрографом.
Палитра красок АКАН — одна из самых впечатляющих на территории России |
Но у этих красок нелегкая судьба. Они довольно долго шли к признанию в среде моделистов. А все потому, что существует, точнее существовала серьезная проблема с их применением при помощи аэрографа. По большому счету весь модельный мир разделился на две части. Одна сказала, что водорастворимый Акан — ерунда. Им работать нельзя.
Вторые доказывали не только возможность, но и необходимость применения этих красок в работе. Время шло проблема усиливалась. И к большому облегчению многих производитель АКАН закрыл проблему появлением разбавителя под аэрограф для акрилатлатексных красок. Он не представляет сложности в замешивании краски, допуская широкий спектр пропорций.
Краска стала не так требовательна к диаметру сопла аэрографа. Свойства полимеризации краски при использовании разбавителя остались примерно на том же уровне. Она стала только значительно дольше сохнуть.
По сути, теперь проблемы водоразбавляемых красок Акан практически нет. Пользуйся на здоровье.
НО ВСЕ-ТАКИ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЫ НЕ ПОЛЬЗУЕШЬСЯ ТАКИМ РАЗБАВИТЕЛЕМ?
К примеру, у вас нет под рукой этого разбавителя. А достать негде. Или он исчез из продажи. Нет его.
Что тогда прикажете делать?
А всё очень просто. Будем решать проблему по старинке. Применяя весь накопленный опыт.
Разбавитель под аэрограф для водорастворимых красок АКАН |
Вот за этим эта статья и появилась. Я решил изложить весь личный опыт борьбы с акриллатексный водорастворимым Аканом. Конечно опыт не только мой, но всех наших коллег. Он состоит из нескольких простых и дельных советов.
Нужно сразу отметить, что все советы даны для работы самыми простыми аэрографами, вроде китайского Jas, а не их дорогими аналогами Iwata и Badger.
Такие вот нехитрые на первый взгляд советы. Но они рождены «потом и кровью», а потому заслуживают внимания. Самые главные из выше приведенных советов — 1…4. На них лежит вся ответственность в работе с водорастворимым Аканом.
|
АКАН ещё хорош своими наборами из 6ти красок |
Поэтому, уважаемые коллеги, независимо от вашего опыта — используйте Акан. Хорошие краски. Они дают прекрасные результаты, если с ними подружиться. Оно того стоит.
А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!
Краски акан чем разбавлять
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. «По плодам их узнаете их».
В качестве разбавителя, если краска густая, использую воттку, или тамиевский спирт Х20А.
Но в большинстве случаев, эти разбавилки просто не нужны.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. «По плодам их узнаете их».
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. «По плодам их узнаете их».
Цитата |
---|
Viper_msk пишет: [QUOTE] |
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. «По плодам их узнаете их».
Цитата |
---|
Viper_msk пишет: Тов. Аканихин не так давно выпустил спецжижицу для разведения 7хххх под аэрограф |
А ты иголочку в аэре, не пробовал регулировать.. ее ход.
Можно настроить аэр так, что он будет очень медленно напылять. Что и требуется. Вообще спешки не нужно при работе с аэром.
А так главная проблема акана это то но он иногда застывает на иголке иногда. Вот с этим по моим сображениям и боремся разбавляя краску спиртом, или спиртсодержащими жидкостями, но главное не переборщить не сделать краску водянистой..
Цитата |
---|
EXPrompt пишет: А ты иголочку в аэре, не пробовал регулировать.. ее ход. |
Цитата |
---|
EXPrompt пишет: Можно настроить аэр так, что он будет очень медленно напылять. |
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. «По плодам их узнаете их».
Я не мерял давление.
Но скажу сразу, у меня 2-2,5 атм на глаз. На нем я работаю..
По всем правилам твое рабочее давление должно быть около 2х.
А вот ход иглы при таком давлении, ставишь маленький.
Ты знаешь для чего нужно низкое давление? А низкое по мне, это 1атм.
Это давление нужно для того чтобы напылять воду. Скажем футура имеющий консистенцию воды, через аэр напыляется только при таком давлении. Иначе она выпадает хлопьями.
Вот при напылении футуры я специально перенастраиваю компрессор, открываю клапан, и у меня падает давление падает до еденички.
У меня простенький тайваньский Sparmax As27 компрессор. 1-3 атм
Цитата |
---|
EXPrompt пишет: Я не мерял давление. |
Но скажу сразу, у меня 2-2,5 атм на глаз. На нем я работаю..
По всем правилам твое рабочее давление должно быть около 2х.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
3. «По плодам их узнаете их».
мотрика, мотрикой, но регулировки иголки ещё никто не отменял.
При таких давлениях зажимаешь иголку по максимуму, и нажимай педальку хоть до упора, иголка на много не откроется.
Года 2 у меня стояли банки с аканом, часть светлого пигмента осела на дно. Как не мешал со дна его достать не получилось, видать нужно хорошенько пошерудить по дну чем-то. А то в таком виде оттенки краски какие-то странные совсем по-моему. А может мне кажется, но панцеграу совем какой-то темный.
Цитата |
---|
PatriotRus39 пишет: Года 2 у меня стояли банки с аканом, часть светлого пигмента осела на дно. Как не мешал со дна его достать не получилось, видать нужно хорошенько пошерудить по дну чем-то. |
Коллеги, давайте разбираться в ситуации подробно.
1. Чем разводить акановский водный акрил (краски серии 7хххх, «с синей полосой»).
Отсюда и нарекания («не дуется»), отсюда и засыхания на кончике иглы.
Лично я теперь разводить водные акрилы Алана водой и спиртом больше не буду
2. Чем разводить Акановские лаки.
3. Чем растрясти застоявшуюся краску.
Можно, конечно, кинуть в пузырек по паре дробин.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.