Краскопульт плюется краской что делать
Почему пульверизатор «плюется» краской
При окрашивании любой поверхности основной задачей становится нанесение равномерного покрытия при минимальных затратах времени. Пульвелизатор в этом отношении может стать отличным помощником. Для работы с ним не нужен большой опыт или специальные навыки. Достаточно выбрать качественное оборудование, уметь им пользоваться, соблюдать технологию нанесения покрытия и работать при хорошем освещении. Бывают ситуации, когда пульверизатор начинает «плеваться» краской. Причин может быть достаточно много, но все они решаемы при грамотном подходе.
Почему «плюётся» пульверизатор: причины и способы устранения проблемы
Неправильно подготовленная краска
Для того чтобы пульверизатор работал корректно, важно правильно подготовить краску перед её нанесением. Многие производители выпускают материалы достаточно густой консистенции, в этом случае их разбавляют и фильтруют для удаления комков. Нормальной считается вязкость краски, если после перемешивания она стекает каплями с интервалом примерно в 1 с.
Оптимальным решением при подготовке краски будет чёткое соблюдение инструкции изготовителя, которая всегда имеется на банке. В зависимости от ситуации может потребоваться добавление активатора (отвердителя) или растворителя.
Ошибки при настройке пульверизатора
Чтобы правильно настроить оборудование, рекомендуется действовать по следующему алгоритму.
Проверить корректность настройки можно, сделав тестовое окрашивание. На цветовом пятне не должно быть резких переходов, капель, потёков. В идеале нужно получить отпечаток круглой формы, подача краски должна выполняться равномерно и непрерывно. Появление участков с более толстым слоем ЛКМ – признак низкого давления в системе.
Поломка оборудования
При нанесении краски пульверизатор может «плеваться» из-за неисправности оборудования. К примеру, при отсутствии регулярного обслуживания возможно появление засоров в дюзах или воздушной головке. Неравномерная подача ЛКМ также может быть следствием того, что был плохо затянут винт регулировки иглы. Большинства поломок можно легко избежать, если регулярно чистить оборудование, не допуская образования засоров после его использования.
Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения
(17.05.13) Инесса Здравствуйте! Нет подачи краски в краскопульт. Что делать?
Здравствуйте, Инесса. Причины отсутствия окрасочного состава в краскопульте могут быть связаны как с самим прибором, так и с используемым материалом. Кроме того, на этот процесс может повлиять неправильная эксплуатация пистолета.
Каждая отдельная марка прибора имеет собственные инструкции по настройке правильной ЛКМ, в частности, подаваемого давления воздуха и окрасочного состава. Нужно точно соблюдать инструкции, прилагаемые к самому аппарату. В процессе работы пользователь начинает «чувствовать» прибор и регулировать его, полагаясь только на метод проб и ошибок. Вот самые распространенные причины отсутствия выхода красящего материала:
Если вы работаете с краскопультом первый раз после покупки и должным образом не проверили его в магазине, возможен заводской дефект. Хотя это бывает редко. Вы можете заменить краскопульт, если сохранили гарантийный талон и чек.
Почему краскопульт плюется краской
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В этой статье рассмотрим неисправности краскопульта. Разберёмся из-за чего получается факел неправильной формы, почему возникают протечки в краскопульте.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Более 90% проблем возникает из-за загрязнённости краскопульта и его неправильной настройки. Наиболее частой причиной неправильной формы факела и неправильного распределения лакокрасочного материала является плохой баланс между выдуваемым воздухом и подачей краски покрасочного пистолета. Второй по вероятности причиной является загрязнённость и повреждение воздушной головки и дюзы краскопульта.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Научитесь правильно мыть покрасочный пистолет. Не лишним будет изучить, как сконструирован краскопульт, и понимать, где и какая деталь расположена. Нужно, чтобы все соединения были плотными и все части настроены.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»
Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.
Решением такого рода проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.
Настройка краскопульта
Необходимо настраивать краскопульт каждый раз, когда Вы используете его, чтобы достичь оптимального распыления краски. Настройки должны соответствовать вязкости распыляемого материала, размеру и форме окрашиваемой поверхности, температуре и влажности воздуха.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Нужно сделать тестовое распыление и подстроить краскопульт под используемый лакокрасочный материал. Нужно распылить краску в течение 0.5–1 секунды, не двигая краскопульт и удерживая его ровно, на отрезок маскировочного материала или картонку (50 на 50 см), с расстояния 20–30 см. Если капли слишком крупные, то нужно уменьшить подачу краски (и/или увеличить давление воздуха). Нужно достигнуть баланса, когда на отпечатке факела будут наиболее маленькие капли и при этом хорошее укрытие (прокрас). Также можете прочитать подробно о настройке краскопульта в статье “настройка краскопульта для покраски автомобиля”.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Важна форма отпечатка факела. Какой бы опытный не был маляр, если краскопульт выдаёт не правильный факел, то не получиться достичь высокого качества покраски. Отпечаток факела должен быть в виде симметричного вытянутого овала правильной высоты и ширины с полным прокрасом в центре и плавно размытыми краями.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Протестировав вертикальный отпечаток факела на равномерность формы и размера, теперь сделайте статический тест. Поверните воздушную головку на 90 градусов и распылите краску, не двигая краскопульт. Распыляйте дольше, чем в первом тесте. Этот тест покажет, насколько хорошо распределена краска вдоль всей ширины отпечатка распылённого факела. Если подтёки больше в центре или по краям, то это сигнализирует о проблеме.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Статический тест факела
Далее рассмотрим причины и способы устранения факела не правильной формы, а также другие неисправности краскопульта.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
«Грушевидная» или «банановидная форма»
«Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).
Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.
Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.
Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.
Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!
Краскопульт обильнее распыляет в середине факела
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Прерывистое распыление
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Как устроен аэрограф
Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.
Краскопульт протекает
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Настройка прижимной гайки иглы:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Вопрос? По выбору краскопульта — DRIVE2
Видео по выбору краскопульта. Много проблем у тех, кто первый раз покупает краскопульт. Также, сюда относится причина, почему иногда у кого то краскопульт вдруг “не красит”. Покупают свой первый краскопульт и возможно, не подготовились в теории.Возможно дело в нехватке воздуха. Также бывают проблемы и с узкими шлангами (есть два вида шлангов, для малого расхода воздуха краскопультом (до 240 л.), диаметр 6-8 мм и шланги для профессиональной покраски, с внутренним диаметром 9.0- 9.5 мм)
А ранее было несколько проще – все начинали именно с простых, недорогих краскопультов. И узнавали, проверяли все ньюансы покраски именно на них, потом переходили на более дорогие и потребляющие модели. Сейчас эти “прошлые недорогие” редко кто покупает, их современная стоимость менее 1000 рублей. Сказать объективно, это совсем не краскопульты.
Такой подход к выбору модели в этом видео.
1. Во первых, не вникать сильно в систему распыления. HVLP и LVLP. Брать просто модель с покрасочным давлением. 2.0 атм.Год сейчас 2021 и перепутались все обозначения у “производителей”. У брендовых производителей краскопультов всё как заявлено, так и соответствует. Но брендовый краскопульт вряд ли Вы купите.Зачем Вам вникать насколько качественно, по микронам, разбивается краска, зачем путаться в системах, если Вам нужно, всего навсего, покрасить свою первую машину или свою первую деталь.Красят прекрасно и системой HVLP и LVLP и системой RP.Более того, уверяю Вас, если начнёте позже серьёзно заниматься покраской, то у вас позже обязательно появится ещё пара краскопультов. Без этого ещё никто не обходился. Для удобства, для отдельных случаев, для различных материалов. Сами подберёте что это будет, уже имея свой опыт в поккраске.Вам нужен, всего навсего, краскопульт с дюзой 1.3-1.4 и невысокого давления, т.е. давления 2.0 атм, но пусть будет даже давления 2.2. Но не выше.Зачем вам знать системы распыления, если покраска идёт у начинающих всегда с мусором, с подтёками. Пробуйте, разбирайтесь.
Или, вариант, выбирать качественный подкрасочный.Раньше рекламировал подкрасочный WALKOM STM, позже его замену – EGO, сейчас рекламирую STAR 106 TG. ссылкаНаверняка у вас слабый компрессор. Всё дело именно в этом.
Китайские краскопульты, как правило, мало потребляют воздух (только не надо брать копии САТЫ) и подкрасочные тоже расходуют малое количество воздуха. Но красят лучше. Красят как “профессиональны большие”, но покраска медленнее и факел, конечно не 25-30 см
Если выбирать что то среднее (средний комплект компрессора и краскопульта), то выбирать что то вроде STARа. STAR знаю, остальные не знаю.
Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?
Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?
Компрессор
Это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.
Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.
Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.
Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа. большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделкасделаетсвоихименитых конкурентов.
Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:
В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:
Проточные и запираемые
Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.
В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.
Внутреннего и наружного смешения
Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.
Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.
Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.
Разновидности пульверизаторов
Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.
Ручной (механический)
Они могут выпускаться:
Безвоздушный
Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.
Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.
Пульсирующий или дрожащий факел
Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.
Прежде всего отметим, что подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком. Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.
На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.
Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.
Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.
Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется. Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы. Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.
Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.
Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
Неисправности и как их самостоятельно устранить
Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.
Ручной прибор
У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:
Советы для продления службы краскораспылителя
Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:
Краскопульт. Виды. Работа. Устройство. Выбрать. Применение
Краскопульт или распылитель – это инструмент для равномерного нанесения краски. С его помощью качество покрытия лакокрасочными материалами (ЛКМ) существенно увеличивается по сравнению с механическим способом. При этом инструмент имеет широкий диапазон настройки, что позволяет корректировать его характеристики под требуемые особенности работы, что существенно повышает качество. С помощью краскопульта наносится более равномерный слой покрытия, благодаря чему проявляется идеальная гладкость, а также исключается наличие ворсинок, которые обычно отваливаются от щеток и валиков.
Как устроен краскопульт и принцип его действия
Любой краскопульт имеет съемный бачок для краски, который перед заполнением нужно отвинтить по резьбе или открыть крышку. При нажатии на специальный крючок пистолета его сопло открывается и сквозь него продавливается краска под напором, что приводит к ее распылению на мелкие капли. Получаемая струя из мелких пылинок ЛКМ ровно ложится на поверхность без образования пропусков.
Разновидности краскопультов
Все краскопульты имеют схожий принцип действия, но могут отличаться между собой конструктивными особенностями. Все устройства принято разделять на несколько разновидностей:
Электрические
В основе работы электрического краскопульта лежит помпа высокого давления, которая засасывает краску из бачка и продавливает ее сквозь сопла распылителя. Также распространенной является конструкция, в которой насос нагнетает воздух в бачке, в результате чего краска выдавливается сквозь сопло пистолета. Помпа или насос работают от электрической сети, поэтому устройство оснащено проводом, для включения в розетку. Зачастую такие приборы имеют регулировку давления, что позволяет их подстраивать под различную густоту краски.
Разновидностью электрических краскопультов является аккумуляторный тип. Такие приборы не нуждаются в подсоединении к розетке, поскольку имеют собственный источник питания. Данные устройства внешне похожи на аккумуляторную дрель или шуруповерт. По эффективности работы они ничем не уступают классическим электрическим, но при этом могут распылять только до момента разрядки аккумулятора, после чего работу придется прекратить.
Пневматические
Пневматический краскопульт является более легким, чем электрический. Он не имеет собственной помпы, а подача краски под давлением осуществляется обычным строительным компрессором, к которому инструмент подключается с помощью гибкого шланга. Арматура пистолета делается из алюминия или нержавеющей стали. Бачок устанавливается сверху, поэтому краска подается самотеком. Она заполняет канал, сквозь который идет выдавливаемый компрессором воздух. Пневматический тип зачастую имеет сменные сопла различного диаметра, что позволяет работать как с жидкими, так и более густыми ЛКМ. Подключаемые к компрессору краскопульты работают более качественно, чем электрические.
Механические
Механический распылитель имеют в своей конструкции ручной насос, который заполняет бачок воздухом, что и продавливает краску сквозь распыляющее сопло. Для этого нужно периодически прокачивать рычаг. Такие устройства самые неэффективные. Их применяют для выполнения простейших задач, таких как побелка. Для густых красок они слишком слабые. Создаваемое ими давление обычно не превышает 0,6 МПа.
Преимущества и недостатки различных типов краскопультов
Каждый тип краскопультов имеет свои преимущества и недостатки, в связи с чем при совершении покупки следует полностью представлять, что ожидать от каждого из устройств.
Электрические
Электрический краскопульт является очень простым в эксплуатации. Для начала его использования не нужно иметь специальных навыков. Такое оборудование имеет небольшой вес и компактно размещается на полке при хранении. Прибор обеспечивает стабильное давление с легкой регулировкой. При этом зачастую в комплектацию входит довольно много съемных элементов для изменения характеристик сопла. Все же такие приборы имеют и недостаток. В первую очередь это касается низкого давления. В связи с этим добиться идеального слоя краски не удастся. Не стоит рассчитывать, что с помощью электрического краскопульта удастся покрасить машину, поскольку качество нанесения автоэмали весьма низкое, К тому же частой проблемой является появление подтеков, по причине крупных капель при распылении.
Главная проблема электрического краскопульта в необходимости наличия розетки. Если ее нет, то приходится использовать удлинитель, который неизбежно испачкается краской. Качество наносимого слоя оставляет желать лучшего, но при этом конечная поверхность получается более привлекательной, чем при использовании кисти или валика.
В случае попадания в систему мелкой соринки, в том числе и подсохшей пленки из краски, сопло забивается и при нажатии кнопки краска просто течет вниз, пачкая корпус краскопульта. Для устранения проблемы необходимо выключать устройство из розетки, разобрать сопло и очистить его с помощью иголки. Иногда приходится промывать его растворителем. В связи с этим к замешиванию ЛКМ необходимо подходить серьезно.
Пневматические
Пневматические краскопульты являются самыми эффективными и качественными. Они имеют широкий диапазон настройки, при этом можно с легкостью поменять шланг высокого давления, который идет от компрессора, это позволит увеличить маневренность, если существующей длины недостаточно. При этом уровень давления можно регулировать как на самом компрессоре, так и на пистолете. Зачастую к такому краскопульту можно подсоединить собственный манометр, для обеспечения более точного контроля.
Пневматический тип дает более широкий факел, что ускоряет работу. Но сразу получить безупречный результат не удастся. Новичок запутается в сложной системе регулировки. Если подавать мало краски, то появится шероховатая поверхность, если распылять слишком много, то образуются подтеки. Главный недостаток пневматического типа заключается в необходимости наличия компрессора. Он должен быть производительным и с объемным ресивером, поскольку сквозь сопло воздух выходит довольно быстро.
Механический
Механический краскопульт совершенно непригоден для густых высококачественных красок. Им можно обойтись при необходимости покрытия стен побелкой или водоэмульсионной краской, которая сильно разведена. К достоинствам таких устройств можно отнести отсутствие необходимости в компрессоре или электрической сети. Зачастую инструмент оснащается удлиняющейся удочкой, что позволяет красить поверхность у потолка, не прибегая к стремянке или подставке. Таким оборудованием можно быстро обработать большие площади. Некоторые модели механических краскопультов оснащаются толстыми соплами, что позволяет распылять клеевые смеси, к примеру, при поклейке обоев. О том, чтобы покрасить таким устройством автомобиль не может быть и речи. Максимум на что способны такие механические инструменты – это фасадные работы.
Механический краскопульт самый дешевый, и с ними работать проще всего, хотя и придется применить физическую силу. К сожалению, он довольно тяжелый, а выдаваемая толщина покрытия является неравномерной, поэтому в большинстве случаев его покупка неоправданна.
Подбор краскопульта для различных видов работ
Подбирая устройство для выполнения покрасочных работ можно ориентироваться по следующему принципу. Для покраски фасадов, заборов, цистерн, полов, дверей, беседок и лавок – электрические краскопульты. Окрашивание автомобилей, холодильников, прицепов и мебели – пневматические пистолеты. Для побелки или поклейки обоев – механические краскопульты.
После выбора устройства нужно подобрать оптимальный диаметр сопла. Эффективность эксплуатации краскопульта при разных лакокрасочных материалах отличается. Сопло диаметром 0,8-1,2 мм предназначено для жидких красок. К ним относятся морилки, грунтовки, побелка, а также различные водоэмульсионки. Диаметром 1,3-1,6 мм применяется для ЛКМ средней густоты – лаки и эмали. Для густых составов применяется сопло 1,6-3 мм. Примерами материалов повышенной густоты являются клеи, жидкие шпаклевки и смолы.
Особенности ухода
Похожие темы: Комментарии:
Почему пульверизатор «плюется» краской
При окрашивании любой поверхности основной задачей становится нанесение равномерного покрытия при минимальных затратах времени. Пульвелизатор в этом отношении может стать отличным помощником. Для работы с ним не нужен большой опыт или специальные навыки. Достаточно выбрать качественное оборудование, уметь им пользоваться, соблюдать технологию нанесения покрытия и работать при хорошем освещении. Бывают ситуации, когда пульверизатор начинает «плеваться» краской. Причин может быть достаточно много, но все они решаемы при грамотном подходе.
Почему «плюётся» пульверизатор: причины и способы устранения проблемы
Неправильно подготовленная краска
Для того чтобы пульверизатор работал корректно, важно правильно подготовить краску перед её нанесением. Многие производители выпускают материалы достаточно густой консистенции, в этом случае их разбавляют и фильтруют для удаления комков. Нормальной считается вязкость краски, если после перемешивания она стекает каплями с интервалом примерно в 1 с.
Оптимальным решением при подготовке краски будет чёткое соблюдение инструкции изготовителя, которая всегда имеется на банке. В зависимости от ситуации может потребоваться добавление активатора (отвердителя) или растворителя.
Ошибки при настройке пульверизатора
Чтобы правильно настроить оборудование, рекомендуется действовать по следующему алгоритму.
Проверить корректность настройки можно, сделав тестовое окрашивание. На цветовом пятне не должно быть резких переходов, капель, потёков. В идеале нужно получить отпечаток круглой формы, подача краски должна выполняться равномерно и непрерывно. Появление участков с более толстым слоем ЛКМ – признак низкого давления в системе.
Поломка оборудования
При нанесении краски пульверизатор может «плеваться» из-за неисправности оборудования. К примеру, при отсутствии регулярного обслуживания возможно появление засоров в дюзах или воздушной головке. Неравномерная подача ЛКМ также может быть следствием того, что был плохо затянут винт регулировки иглы. Большинства поломок можно легко избежать, если регулярно чистить оборудование, не допуская образования засоров после его использования.
Тесты работоспособности
Чтобы правильно отрегулировать краскораспылитель, необходимо провести ряд тестов, которые не отличаются большой сложностью. Это позволит повысить производительность, а расход краски сделать минимальным.
К таким тестам относятся:
Тест на качество распыления проводится просто. Необходимо нанести полосу краски при помощи краскопульта на кусок гипсокартона. После этого можно оценить размер капель, равномерность нанесения полосы. Сама полоса будет наиболее интенсивной по центру, а к краям станет не такой равномерной.
Форма отпечатка для факела определяется иначе. Нужно краскопульт подержать включенным на расстоянии 15-20 см от поверхности в течение секунды. Если отпечаток краски ровный и отлично очерченный, то оборудование отрегулировано нормально. Если есть многочисленные брызги вокруг, то напор слишком большой, его необходимо уменьшить. Если пятно неровное, то напор недостаточный или наблюдается засорение отверстий.
Равномерность распределения краски тоже важна, чтобы исключить потеки во время нанесения. Если они есть, то, скорее всего, давление недостаточное. Краскопульт во время тестирования настраивается таким образом:
После проведения оценки делаются такие выводы:
Вернуться к оглавлению
Об устройстве аэрографа
Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.
Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.
Типы аэрографов по управлению подачей:
Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.
Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.
Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.
И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.
Возможные неполадки и пути решения проблемы
Краскопульт представляет собой простое оборудование, но такой инструмент может сломаться или начать работать некорректно. Таких случаев немного, но необходимо быть в курсе того, как можно починить оборудование своими руками. Среди наиболее часто встречающихся проблем при работе с краскопультом можно отметить:
Во время регулировки факел устанавливается в положение, направленное по оси устройства.
В таком случае вполне может быть, что засорилась воздушная головка, боковые отверстия. Необходимо их осмотреть, после чего при надобности тщательно очистить либо полностью заменить пневматическую головку оборудования.
Почему краскопульт не работает? Многие, скорее всего, при столкновении с такой проблемой берут гаечные ключи, разных размеров отвертки, разбирают устройство и пытаются разобраться, в чем может быть причина поломки, а главное, как его правильно собрать обратно, без остатков составляющих прибор деталей.
В этой статье предлагается познакомиться, какие бывают краскопульты, причины их частых поломок, и как устранить неисправности своими руками.
Любой распылитель для краски — очень нежное и не приспособленное к халатному отношению к себе устройство, и не всегда поломки являются причиной низкой стоимости инструмента, это может случиться и с известным, прекрасно зарекомендовавшим себя брендом.
Очень часто причинами поломок могут быть:
Прежде, чем разобрать краскопульт на узлы и детали, нужно познакомиться с типами этих инструментов.
Подходит такой инструмент больше всего для распыления жидких белил или водной эмульсии жидкой консистенции, а при полностью накаченном баке его хватит лишь на несколько минут покраски, после чего понадобится снова подкачивать насос.
Основные недостатки подобного инструмента:
Существенные плюсы краскопульта с ручным нагнетателем – простая конструкция, и не слишком высокая цена. Это позволяет любую поломку устранить изолентой.
Совет: Электрический краскопульт является специфическим инструментом. При выборе его необходимо четко представлять, для каких задач он будет использоваться.
Электрические краскопульты отличаются по мощности двигателя, с помощью которого краска поступает в сопло.
Ремонт электрического краскопульта связан, чаще всего со сгоревшим двигателем, который самому отремонтировать получится вряд ли. К тому же цена качественного устройства не слишком низкая, и рисковать, выполняя самостоятельно ремонт, не всегда рационально, лучше заплатить за ремонт специалистам, работающим в сервисном центре.
Это устройство состоит полностью из механических узлов. Здесь нет сложной электроники, однако оно часто ломается из-за длительной или не совсем правильной эксплуатации.
Преимущества пневматического инструмента:
Стоимость краскопульта пневматического колеблется в широком диапазоне, что позволяет сделать выбор по имеющимся средствам.
Прежде чем ремонтировать любое устройство необходимо:
В составе краскопульта:
Из нескольких составляющих состоит механизм впрыска:
Совет: К каждому изделию прилагается подробная инструкция, в которой инструмент показан в разрезе. Перед работой, следует внимательно изучить конструкцию, чтобы после ремонта не оставались «лишние» детали.
Как диагностировать устройство и возможные поломки
В таблице представлены основные поломки краскопульта и причины, приводящие к этому:
Совет: Обычно ремкомплект для такого инструмента состоит из нескольких болтов и уплотнительных резинок, которые поставляются в комплекте с ним, но при отсутствии деталей, следует сразу приобрести несколько резиновых уплотнений, которые достаточно часто портятся.
Как обслуживать и ремонтировать краскопульт
Для примера взят пневматический краскопульт низкого давления. Основная проблема многих агрегатов – использование алкидных красок. Поле окончания работ распылитель обязательно нужно чистить и хорошо промыть.
Совет: Чистить и мыть следует все элементы для краскопультов — они все практически «обрастают» краской, наслоения которой нужно смывать растворителем или бензином.
При обслуживании краскопульта:
После проведения всех мероприятий по чистке распылителя, его нужно собрать обратно в таком же порядке, как выполнялась разборка, но после полного высыхания узлов и деталей. При этом сушить их можно феном. Трущиеся элементы, включая шток курка пистолета и иглы, необходимо смазать безсиликоновой смазкой.
Правильная эксплуатация сделает любой краскопульт — хороший, недорогой надежным помощником при проведении ремонта в доме, а как это правильно делать подскажет видео.
И каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?
Сегодня вы узнаете
Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.
В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.