Красная девица грустна ей не нравится весна что это за сказка
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ДЕТСКИЕ ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ
Детские загадки про сказки
Детские загадки про сказки
(с ответами)
Муха – Цокотуха
Петушок – золотой гребешок.
Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
»»««
По щучьему велению
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
»»««
Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
»»««
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
»»««
Семеро козлят
Отворили дверь козлята
И. пропали все куда-то!
»»««
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
»»««
Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
»»««
Сказка о рыбаке и рыбке
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
»»««
Сказка о царе Салтане
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
»»««
Скатерть-самобранка
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
»»««
Снегурочка
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
»»««
Ступа
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
»»««
Теремок
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
»»««
Три медведя
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Красная девица грустна ей не нравится весна что это за сказка
Счастливое детство ВМЕСТЕ с МАМОЙ запись закреплена
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
1.Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
2.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
1.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
2.Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
3.Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
4.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
5.Столяр Джузеппе, сизый нос,
Полено как-то в дом принёс
И начал что-то мастерить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе мастерил?
Бычок — смоляной бочок
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
1.Белоус и краснонос
Там, под ёлкой.
2.У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит.
3.Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы.
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
4.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
1.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
2.Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —.
3.Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей — вот так смех!
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
2.Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.
1.Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
2.Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
1.Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
2.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
3.Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
2.Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
Крокодил Гена и Чебурашка
1.Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
2.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ниодного.
Потому что он не птица,
Не тигренок,
Не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется…..
Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
2.А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Петушок – золотой гребешок.
Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
По щучьему велению
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
1.Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
1.Отворили дверь козлята
И. пропали все куда-то!
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Сказка о рыбаке и рыбке
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Сказка о царе Султане
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
1.Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
2.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся.
Узнай героя сказок. Загадки с ответами (из разных сайтов).
(Некоторые каналы запрещают просмотр своих видео на других сайтах, но по ссылке всегда можете открыть и посмотреть)
Возможно, есть повторные.
«Узнай героя сказки»
1. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок).
5. Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола» (Золушка)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
7. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
8. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…(Репка)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Карлсон)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Дуремар)
Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
(Балда)
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, —
Всем больным помочь хочу!
(Доктор Айболит)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка)
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. (Баба Яга)
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее. (Кикимора)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его. (Леший)
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у сказки»
Татьяна Глазкова
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у сказки»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
• прививать любовь к устному народному творчеству;
• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество; дружелюбие, честность в игре, справедливость;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
• вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
Материал и оборудование:
• загадки о сказках и сказочных героях:
• разрезные картинки по сказкам;
• раздаточные карточки по сказкам
• книги со сказками для оформления
• чтение русских народных сказок;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Ход викторины:
Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 2 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. На сметане мешен,
Круглый бок, румяный бок.
3. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
4. Конь ретивый, долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (Конёк-горбунок)
5. Сидит в корзине девочка
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….(Маша и медведь)
6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
7. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
8. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
9. Ах, ты Петя простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, лиса и петух)
10. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
11. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Себе на спину сажали,
Бабе-Яге угождали. (Гуси-лебеди)
13. Кто к проруби ходил,
На царевне женился кто? (Емеля)
14. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
15. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
16. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.
1. «Скоро сказка сказывается, да не скоро. » (Дело делается)
2. От кого не ушёл Колобок? (От лисы)
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в.
5. Сколько козлят слопал волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр)
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (Зимой)
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути. (Печку)
12. «Битый небитого везет.». Из какой сказки эти слова?
(«Лисичка-сестричка и серый волк»)
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)
14. Из какого инструмента мужик варил кашу? (Из топора)
15. Кто сломал теремок? (Медведь)
16. За какие леса несла лиса петуха? (За тёмные)
Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ. минутка «Сказочные герои»).
Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор: Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор: Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор: Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор: Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор: Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.
Царевна-мушка. По кошачьему велению. Иван царевич и зеленый волк.
Сестрица Аленушка и братец Никитушка. Петушок — золотой пастушок. Мальчик-с-ноготок. Суп из топора. Сивка-мурка.
Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Всем нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот,петух и лиса,Колобок).
Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).
Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.
«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.
Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.
Квест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Кристина Железова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
— Учить детей пересказывать сказку;
-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую речь.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой «Заяц-хвастун», иллюстрации к сказке, маска-заяц, ворона, собаки.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за загадочная коробочка? Дети, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь что-то лежит. Воспитатель достает письмо с загадкой. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
Зовём его мы… (Зайка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких сказках живет зайка.
Дети называют сказки. («У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте разомнем наш язычок.
«Лесенка»
Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.
Воспитатель загадывает детям загадки о сказках.
1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)
2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Мышка дом себе нашла,мышка добрая была: в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок)
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (снегурочка)
5. Ах ты Петя простота,сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (петушок –золотой гребешок)
6. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)
7. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то (волк и семеро козлят)
8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра (по щучьему веленью)
Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки (Жил-был, жили-были). Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: тут и сказке конец кто дослушал молодец.
Приглашает детей на физкультминутку.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Воспитате ль: Отдохнули, молодцы!
Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце великане. Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает сказку. Перед рассказыванием педагог читает присказку:
Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.
На море океане, на острове Буяне, там березонька стоит, на ней люлечка висит
В люльке зайка крепко спит. Рядом бабушка сидит зайке сказки говорит
Сказки старинные не короткие не длинные
Про кошку. Про ложку, про лису и про быка
Про кривого петуха, про гусей, про лебедей
Про смышленых зверей.
Это присказка не сказка, сказка будет впереди.
Рассказывание сказки «Заяц-хваста».
Беседа по содержанию.
1. Кто был хвастуном в этой сказке? (заяц)
2. Почему зайца звали хваста?
3. Что говорил заяц хвастаясь? (У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь)
4. Перед кем хвастался заяц?
5. Где жил заяц? (в лесу)
6. Когда ему жилось хорошо и когда плохо? (летом-хорошо, зимой-плохо)
7. Куда он ходил и зачем? (на гумно воровать овёс)
8. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
9. Как ворона пристыдила зайца?
10. Что случилось потом с вороной?
12. Что сказала ворона зайцу?
-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Попробуем пересказать отрывок из сказки, где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.
Воспитатель: Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?
-Дети, какую сказку мы учились пересказывать?
Дети отвечают: (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).
– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей).
– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.