Красная площадь что это для детей
Красная площадь. Рассказ первоклассника
Авторская страница ВКонтакте – https://vk.com/pusgal
Рассказ написан для пересказа первоклассником, согласно требованию школьной программы.
* * * * *
«Площадь Красная мне мать.
О судьбе ее великой,
Можно в песне, можно в книге
Быль и небыль рассказать».
Владимир Михайлович Борисов, детский поэт.
Слово «красный» в русском языке это не только цвет. Ещё это слово означает «красивый» или «самый нужный, важный». Например: «красна девица» – красивая, «красно солнышко» – нужное, важное, «красный день календаря» – важный или праздничный, «красное слово» – меткое, красивое, важное.
Вот и Красную площадь в Москве называют «красной» не только потому, что она красивая, но и потому, что она – самая важная в столице нашей страны. Если бы площадь умела говорить, она рассказала бы о себе много интересного: о сражениях и гуляньях, о царях и страшных преступниках, о простых людях и о многом-многом другом, важном для всех нас.
Когда-то очень-очень давно, площадь называлась «Торговой», потому что на ней, у стен Кремля, торговали разными товарами. Дома и лавки (маленькие магазинчики) вокруг площади были деревянными и очень часто горели.
Что бы защитить Кремль (в нём жила царская семья) от пожаров, царь Иван третий приказал снести все деревянные постройки. После этого вокруг площади стали строить только каменные дома. Построили красивую церковь и по её имени площадь стали называть Троицкой (другое название церкви – «Храм Василия Блаженного»), а потом (когда площадь для чистоты замостили булыжником) – Красной.
На Красной площади была небольшая площадка, на которой в хорошую погоду мастера стригли всех желающих за небольшую плату. Волос на земле лежало так много, что ходили по ним, как по подушке, и эту часть Красной площади называли «Вшивой» из-за насекомых, которые в то время водились в волосах почти у всех людей.
«Красной» площадь называли не только за красоту и удобство, но и за важность событий, которые происходили на ней.
Весь день на Красной площади было много народу (в лавках можно было купить что угодно), и потому здесь построили круглое возвышение – «Лобное место». В то время не было газет, телевизора и интернета, поэтому особые люди – «глашатые» с Лобного места кричали толпе важные новости и читали царские указы (законы). Для устрашения, всем на показ, на Лобном месте казнили преступников.
Люди, которые побывали на площади, потом рассказывали обо всём увиденном и услышанном своим родным и знакомым, а те – своим родным и знакомым. Так новости расходились по стране, и говорили, что «слухами земля русская полнится».
Сейчас на Красной площади вместо торговых лавок – ГУМ (Главный универсальный магазин). Сохранилось уже бесполезное Лобное место, а рядом с ним стоит памятник двум важным для истории страны людям: Минину и Пожарскому. Но о них это уже другая история.
В наши дни на Красной площади проводятся парады, праздничные демонстрации и концерты.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа)
Александра Петрова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа)
Программное содержание: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, развивать интерес к Москве, воспитывать любовь к родному городу.
Словарь: Столица, Родина, Красная площадь, Кремль, бойницы, Спасская башня, куранты, храм Василия Блаженного, могила Неизвестного солдата, Вечный огонь, цирк на Проспекте Вернадского.
1. Вводная беседа, игровой момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Оля. (за куклу говорит воспитатель)
Оля: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуй, Оля!»
Оля: «Я приехала к вам из другого города. А в каком городе живёте вы? Как он называется?» (Москва)
Воспитатель: «Ещё про Москву говорят. что она является столицей нашей Родины. А как называется наша Родина, в какой стране вы живёте?» (Россия)
Оля: «Ребята, мне очень хочется посмотреть ваш город. О нём столько интересного мне рассказывали. Только я ничего не запомнила». (Говорит расстроено)
Воспитатель: «Оленька, не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Мы с тобой вместе сейчас совершим экскурсию по нашему городу. И всё интересное, и главные достопримечательности нашего города ребята тебе покажут и расскажут о них».
2. Экскурсия
-Ребята, как вы думаете с чего бы нам начать нашу экскурсию, что самое главное в нашем городе, что называют сердцем нашего города? (Красную площадь)
-Правильно, каждый, кто приезжает в столицу России, обязательно приходит сюда. Давайте встанем друг за другом и пойдём с вами и с Олей на Красную площадь.
Идут под музыку к мольберту с иллюстрацией Красной площади.
Воспитатель: «Вот мы и пришли».
Оля: «Дааа! Ну и красота! Какая она огромная! Ребята, а почему эту площадь называют Красной?»
Оля: «Ребята, а я вспомнила, как мне рассказывали, что здесь есть крепость. Только я забыла её название».
Д: «Эта крепость называется Кремль». (Находят иллюстрацию и показывают)
Рассматривают и отвечают на вопросы Оли.
Оля: «А что это за окошки такие, зачем они?»
-Через эти окошки стреляли по врагам, которые хотели напасть на наш город. Они называются бойницы.
-Ой, а у этой крепости и башни есть! А какая башня здесь самая главная? Как она называется?
-Это Спасская башня. Она главная потому, что у неё есть ворота, через которые проходят и проезжают внутрь.
Оля: «А я на ней ещё вижу какие-то часы, ох и огромные!»
-Это куранты-главные часы нашей страны.
В: «Да, именно их бой в ночь с 31 декабря на первое января возвещает всей России о приходе Нового года».
Далее ребёнок или воспитатель читают стихотворение:
В Москве на Красной площади
С башнями красивыми –
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают.
Их курантами люди называют.
Можно предложить послушать аудиозапись, на которой записан бой курантов.
3)Физминутка» На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Посмотрите все на нас.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Снова вышли на парад.
4) храм Василия Блаженного
Оля: «Говорили, тут храм есть какой-то, очень красивый, с разноцветными куполами. Вот только забыла, как он называется».
Дети: «Это храм Василия Блаженного». (Находят и показывают иллюстрацию с его изображением)
5) Могила Неизвестного солдата
В: «Ребята, посмотрите внимательно и найдите, о чём мы ещё не рассказали Оле?»
-О могиле Неизвестного солдата. (Показывают иллюстрацию)
-Правильно, она находится у стен Кремля в Александровском саду.
В: «Ребята, смотрите, что это там за огонь горит?»
— Это Вечный огонь. Он не потухает никогда. Он горит в память о погибших на войне.
В: «А в нашем городе, Оля, есть много мест, где можно отдохнуть, повеселиться, узнать много интересного. В нашем городе много театров, музеев».
Оля: «Какое необычное здание!»
В: «Расскажите Оле, что она интересного может там увидеть».(1-2 ребёнка рассказывают о том, как посещали цирк.)
Оля: «Вы так интересно рассказываете, что я очень хочу туда пойти!»
В: «Вот и замечательно!»
3. Заключительная часть.
Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что мы видели, что интересного вы рассказали нашей гостье?
-Ну а теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём вместе с Олей в цирк.
Под музыку дети уходят играть.
Список используемой литературы и наглядно-дидактических пособий:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы). – М., 2005
2. Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М., 2011
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.
«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!»Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.
Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.
Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — родной город» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Ирина Казак
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
ОО «Познание»
Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родному краю и стране.
Совершенствовать речь как средство общения, умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять в речи слова «Спасская», «Кремль», «Метро», «Мавзолей», «Эскалатор». Продолжать учить детей составлять слова из букв.
Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Потерялся», а также умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять умение называть свой домашний адрес и адрес ситуации, где ты находишься.
ОО «Чтение художественной литературы»
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.
ОО «Физическая культура», «Здоровье»
Следить за осанкой.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, прослушивание аудиозаписей маршевых песен, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение, вопросы к детям, указания, рассказ воспитателя.
Ход НООД
«Экскурсия по Красной площади» (подготовительная к школе группа)
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.
Город самый главный,
С городом этим трудно сравниться
Главный в стране он, это …. (столица)
— В какой стране мы с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей.
-Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)
— А кто-нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова. Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе. (предложение детей, оценить их, «да, это не плохо, хорошо бы, но…»)
-Послушайте, мы же с вами делали цветик-семицветик, а он не простой, волшебный.
-Катя, отрывай лепесток, говори волшебные слова. (дети отрывают лепесток, говорят слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Вели, чтобы мы оказались в Москве.
-А вот и Москва. (На экране панорама Москвы)
-Москву мы узнаем по высотным зданиям, по золотым куполами башням кремля.
-Но мы хотим на красную площадь, как нам добраться. Какой самый распространенный вид транспорта в Москве? (Метро – достопримечательность Москвы, самый быстрый вид транспорта, московское метро самое большое в мире)
-Ребята, а вы знаете, чем отличается метро от обычного поезда? (тем, что поезд ездит под землей)
-А вот и метро? Чтобы нам туда пройти нужно иметь билет, возьмите, пожалуйста. Делайте, как я, проходите за мной.
-А в метро вас везет волшебная лестница, вспомните, как она называется – эскала-тор, посмотрите на экран, пассажиры спускаются под землю и поднимаются наверх. В метро нужно быть предельно внимательным. Расскажите правила поведения в метро. (внимательным быть, при движении на эскалаторе, вовремя стать на ступеньку эскалатора, в поезде не прислоняться к двери, не толкаться, вести себя спокойно и внимательно)
-Молодцы, все знаете.
(видео на протяжении всей экскурсии от 10 до 20 сек.)
-Представьте, что и мы с вами спустились на эскалаторе.
-А вот и поезд, метро.
-Посмотрите на экран. (видео метро)
-Мы с вами тоже поедем в метро. Проходите в вагон, занимайте места. (дети садятся на стульчики) (аудио запись – «Осторожно – двери закрываются, следующая станция «Красная площадь»)
-Ребята, в метро строго соблюдаются меры безопасности. В метро много полиции, они следят, чтобы пассажирам всегда было комфортно и безопасно.
Случается так, что люди теряются, что нужно сделать? (Подойти к полицейскому, сообщить о случившемся, назвать фамилию, имя свое, имя мамы и адрес)
Ребенок видит пакет.
-Ирина Николаевна, здесь в вагоне лежит сверток без хозяина. (говорит ребенок)
-Мы с вами беседовали на эту тему, вспомните, как нам поступить в этой ситуации? (его нельзя трогать руками, немедленно сообщить дежурную часть)
— Помните телефон полиции? Вот мой телефон, бери Артем и звони.
Говорит ребенок. Набирает 02, здравствуйте, меня зовут Артем Литвиненко, на станции метро Красная площадь, лежит пакет без хозяина, приезжайте и проверьте пакет. Досвидение.
-Молодец, Артем, ты сделал правильно.
-(Запись «Осторожно, двери открываются, станция «Красная площадь»)
-Эскалатор поднимает пассажиров вверх, и вот мы уже на Красной площади.
-Вашему вниманию предлагается экскурсия, а проведу её я. (прикрепляю бейджик и косынку экскурсовода, беру в руки микрофон)
-И вот, я уже экскурсовод, Ирина, а вы, гости столицы.
-И так, уважаемые гости, мы находимся на Красной площади. Это главная площадь Москвы и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы.
-Расскажи Даша стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Перед вами Кремль. Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (на стене прикреплены картины Красной площади, Кремля, Собор Василия Блаженного, Мавзолея) (нарисованная кремлевская стена на бумаге)
-Расскажи Илья стихотворение о Спасской башне.
На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птиц
-Внимание на экран. (видео Спасской башни)
-Также в Кремле работает президент страны. Как зовут президента? (Ответы детей)
-Наша экскурсия продолжается. Перед вами один из красивейших музеев страны. Памятник Архитектуры – Мавзолей. (дети смотрят изображение Мавзолея, прикрепленное на стене). У входа в Мавзолей выставлен почетный караул, на смену которого приезжают полюбоваться все гости столицы. Посмотрите и вы, как красиво и слаженно меняется караул. (видео Мавзолея)
-Рядом с Кремлем расположен храм Василия Блаженного. (повторите, храм Василия Блаженного). Это достопримечательность Москвы, архитектурный памятник, действующий храм, в котором проходят главные богослужения с участием митрополита Кирилла, президента и всех руководителей страны.
-Посмотрите на экран. (видео богослужения)
-И наконец, о Красной площади. Почему она называется красной? В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады. Обратите внимание на экран. (видео парада)
-Физкультминутка (под музыку О. Газманова «Златые купола») (Дети шагают за направляющим по кругу, маршируют)
-Уважаемые гости, мне как экскурсоводу было интересно провести с вами время, надеюсь, вы многое узнали и запомнили о нашей столице.
-Вот и пришло время расставаться, я подарю вам шкатулку с сюрпризом. Но шкатулка не простая, откроется она тогда, когда вы вернетесь в детский сад, и выполните мое задание. (поворот вокруг себя, снимаю бейджик и косынку, обращаюсь к детям.
-Как же нам попасть в детский сад? (вспоминаем о цветике – семицветике, говорим волшебные слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
-Мы в детском саду. Чтобы открыть шкатулку, давайте побыстреее выполним задание экскурсовода. Нужно составить слова из предложенных букв. Первую букву положу я, а вы последующие. Прочтите слово. Молодцы. (дети работают за столами по 2 человека) (открываю шкатулку, раздаю сюрпризы, магнитики о Москве)
(Дети собирают слова из букв «Москва, Храм, Кремль, Метро»)
-Сегодня мы побывали на Красной площадью. Что вы там видели? Вам экскурсия понравилась? Если да, прикрепите звезду к Кремлевской стене, если не понравилась, положите звезду мне на стол.
Проект «Москва — столица нашей Родины». Видео Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы «От рождения до школы», реализованный на базе нашей.
Салют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.
Красная площадь что это для детей
Сейчас трудно отыскать ребенка, который бы вслед за героем стихотворения Сергея Михалкова мог бы похвастаться, что видит из окон своего дома главную площадь страны. Тем не менее, именно с Красной площади мы решили начать нашу новую рубрику, которая поможет детям и родителям поближе познакомиться с родным городом и наметить маршруты познавательных семейных прогулок.
Именно с нее начинает знакомство с Москвой большинство столичных гостей, именно она является визитной карточкой столицы. Но часто, оказавшись на главной площади страны, ни дети, ни взрослые попросту не знают, какие интересные истории хранят в себе брусчатка, кремлевские стены и прилегающие к площади здания. Попробуем восполнить этот пробел.
Иностранные путешественники, приезжавшие в Москву в XVI веке, писали, что видели на площади громадное каменное здание торговых рядов. Были здесь и Мыльный ряд, и Белильный, в котором продавались румяна и белила для московских модниц, и Шапочные ряды, и Голенищный, и Подошвенный. Кроме рядов были «перекрестки»: Жемчужный, Нитяный. Здание не могло вместить торговцев-специалистов, и они расставляли по площади палатки и шалаши, а то и просто раскладывали товары по земле, как было, например, в Золяном ряду, торговавшем «золою в лукошках без шалашей, не накрывся».
От рядов торговля растекалась по всей площади. У стен Кремля торговали пирожками, у Казанского собора чинили посуду, на мосту, который перекидывался через выкопанный здесь ров к Спасским воротам Кремля, торговали книжники и гребенщики. С течением времени площадь стала не просто торговым центром Москвы, а самым многолюдным местом города. Именно поэтому здесь стали оглашать царские указы. Делали это на Лобном месте.
Лобное место: и похвалить, и указать
Одной из достопримечательностей Красной площади является Лобное место. В исторических документах оно упоминается в 1547 года. Первоначально Лобное место представляло собой деревянный помост. Именно с него оглашались царские указы. Здесь же позднее (в конце 17 века) проходили и казни, хотя изначально такие возвышения относились к «святым местам».
Но детям, скорее всего, будет интереснее узнать о том, почему это место так названо. Хотя существует множество версий происхождения названия, нам кажется наиболее убедительной следующая. Крутые спуски к реке, к которым без преувеличения можно отнести и Васильевский, в средневековой России называли «лбами». Поэтому данное место и назвали лобным, т.е. относящимся к крутому спуску.
Спасские ворота являлись главными из всех Кремлевских и всегда почитались святыми. Через них нельзя было проезжать верхом, а проходящие мужчины должны были снимать головные уборы перед образом Спасителя, помещенным на внешней стороне башни и освещаемым неугасимой лампадой. Тот, кто ослушивался святого правила, должен был сделать 50 земных поклонов.
Еще одним заметным сооружением на Красной площади является здание Казанского собора, расположенное напротив Исторического музея. Здание это появилось лишь в 1989 году, когда было решено восстановить собор по сохранившимся чертежам. А изначально храм был построен в XVII веке на средства царской семьи в память о победе над польскими интервентами в 1605-1615 годах. Интересный факт: в эпоху тотальной борьбы с сооружениями церковного культа храм был отреставрирован, что все же не помешало правительству в 1936 году принять решение о его уничтожении.
В конце XVII века рядом с Казанским собором, на месте нынешнего Исторического музея, были возведены здания Государева Монетного двора и Главной аптеки. Затем в этом же здании разместился в 1755 году только что учрежденный Московский университет, уступивший в свою очередь место городским учреждениям. И лишь во второй половине XIX века на площади появилось здание Государственного Исторического музея. Кстати, именно благодаря педагогам ГИМ многие дети и родители не просто узнают о родном городе много интересного, но и с удовольствием приобщаются к изучению истории родного города и государства: по выходным дням в музее проходит множество лекций и занятий для семейной аудитории, принять участие в которых может любой желающий. Достаточно выбрать интересующую вас и ребенка тему, прийти за 10 минут до начала занятия и приобрести билет. Программы абонементов выходного дня рассчитаны на детей от 5 до 12 лет.
Активная строительная деятельность развернулась в Москве в начале XIX века, после Отечественной войны 1812 года. Во время военных действий рухнули Торговые ряды вдоль рва, построенные в 1786 году по проекту архитектора Дж. Кваренги. Восстановить Торговые ряды было поручено Осипу Бове, который придал зданию новый архитектурный облик и создал горизонтально вытянутое здание, стоящее на сквозной аркаде. Перед центральным портиком здания был установлен памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса. На современное место памятник был перенесен лишь в 1930 году.
Но вернемся на площадь. Следующий этап изменения ее облика связан с советским периодом истории России. Красная площадь и Кремль стали символами революции 1917 года. Неудивительно, что и само название площади было переосмыслено и связывалось с победой «красных». С 1918 года здесь стали проводиться парады и демонстрации, а после смерти В. И. Ленина в 1924 году на площади возвели мавзолей, в который поместили тело вождя революции. В 1930-е годы по сторонам мавзолея были возведены гранитные трибуны, а Красную площадь, ранее вымощенную булыжником, покрыли брусчаткой.
Если ваш маленький путешественник не устанет после прогулки по Красной площади, то советуем непременно заглянуть в Археологический музей, расположенный по соседству с Красной площадью. В музее вы увидите не только предметы, которыми некогда торговали на Красной площади, но и мост, по которому путники, спешившие на главную площадь Москвы, переходили речку Неглинку.
Приятных прогулок! До новых встреч!
Если у вас есть свои интересные маршруты путешествий по Москве с детьми, поделитесь ими с нами! Самые интересные и познавательные материалы будут опубликованы, а их авторы получат сувениры от редакции журнала. Давайте будем знакомить детей с родным городом вместе!
Читайте в журнале «Растим ребенка» в марте:
Спецпроект «Беременность: в ожидании чуда»
Главные советы на 9 месяцев ожидания. Календарь анализов для будущих мам. К чему быть готовой, глядя в зеркало? Как скорректировать меню? Все о гормонах. Как избежать инфекций? Чего ждать от следующей беременности? Психология для будущих мам.
А также:
Как выбрать ванночку для купания
Советы для молодых родителей:
как наладить режим крохи
Все о компрессах
Кашеварение по правилам
Cамое интересное о макаронах
Нужны ли мальчикам куклы?
Главные книги для мамы
Идеи необычных букетов
12 секретов уюта в спальне
Мясные секреты для мам
Конкурс советов «Сами с усами!»
Как выбрать духовой шкаф
Идеи подарков к празднику 8 Марта
Тепло и вода на службе женской красоты
Подарки для читателей
Актуальный календарь
Новинки месяца для мам, малышей и тех, кто подрос
Год за годом: актуальные новости и советы
Новинки месяца для дома
Мода для детей
Забавные высказывания малышей