Красная площадь что рассказать детям
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Ирина Казак
«Экскурсия по Красной площади». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
ОО «Познание»
Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родному краю и стране.
Совершенствовать речь как средство общения, умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять в речи слова «Спасская», «Кремль», «Метро», «Мавзолей», «Эскалатор». Продолжать учить детей составлять слова из букв.
Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Потерялся», а также умение обращаться за помощью к взрослым. Закреплять умение называть свой домашний адрес и адрес ситуации, где ты находишься.
ОО «Чтение художественной литературы»
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.
ОО «Физическая культура», «Здоровье»
Следить за осанкой.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях, прослушивание аудиозаписей маршевых песен, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, поощрение, вопросы к детям, указания, рассказ воспитателя.
Ход НООД
«Экскурсия по Красной площади» (подготовительная к школе группа)
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.
Город самый главный,
С городом этим трудно сравниться
Главный в стране он, это …. (столица)
— В какой стране мы с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей.
-Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)
— А кто-нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова. Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе. (предложение детей, оценить их, «да, это не плохо, хорошо бы, но…»)
-Послушайте, мы же с вами делали цветик-семицветик, а он не простой, волшебный.
-Катя, отрывай лепесток, говори волшебные слова. (дети отрывают лепесток, говорят слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Вели, чтобы мы оказались в Москве.
-А вот и Москва. (На экране панорама Москвы)
-Москву мы узнаем по высотным зданиям, по золотым куполами башням кремля.
-Но мы хотим на красную площадь, как нам добраться. Какой самый распространенный вид транспорта в Москве? (Метро – достопримечательность Москвы, самый быстрый вид транспорта, московское метро самое большое в мире)
-Ребята, а вы знаете, чем отличается метро от обычного поезда? (тем, что поезд ездит под землей)
-А вот и метро? Чтобы нам туда пройти нужно иметь билет, возьмите, пожалуйста. Делайте, как я, проходите за мной.
-А в метро вас везет волшебная лестница, вспомните, как она называется – эскала-тор, посмотрите на экран, пассажиры спускаются под землю и поднимаются наверх. В метро нужно быть предельно внимательным. Расскажите правила поведения в метро. (внимательным быть, при движении на эскалаторе, вовремя стать на ступеньку эскалатора, в поезде не прислоняться к двери, не толкаться, вести себя спокойно и внимательно)
-Молодцы, все знаете.
(видео на протяжении всей экскурсии от 10 до 20 сек.)
-Представьте, что и мы с вами спустились на эскалаторе.
-А вот и поезд, метро.
-Посмотрите на экран. (видео метро)
-Мы с вами тоже поедем в метро. Проходите в вагон, занимайте места. (дети садятся на стульчики) (аудио запись – «Осторожно – двери закрываются, следующая станция «Красная площадь»)
-Ребята, в метро строго соблюдаются меры безопасности. В метро много полиции, они следят, чтобы пассажирам всегда было комфортно и безопасно.
Случается так, что люди теряются, что нужно сделать? (Подойти к полицейскому, сообщить о случившемся, назвать фамилию, имя свое, имя мамы и адрес)
Ребенок видит пакет.
-Ирина Николаевна, здесь в вагоне лежит сверток без хозяина. (говорит ребенок)
-Мы с вами беседовали на эту тему, вспомните, как нам поступить в этой ситуации? (его нельзя трогать руками, немедленно сообщить дежурную часть)
— Помните телефон полиции? Вот мой телефон, бери Артем и звони.
Говорит ребенок. Набирает 02, здравствуйте, меня зовут Артем Литвиненко, на станции метро Красная площадь, лежит пакет без хозяина, приезжайте и проверьте пакет. Досвидение.
-Молодец, Артем, ты сделал правильно.
-(Запись «Осторожно, двери открываются, станция «Красная площадь»)
-Эскалатор поднимает пассажиров вверх, и вот мы уже на Красной площади.
-Вашему вниманию предлагается экскурсия, а проведу её я. (прикрепляю бейджик и косынку экскурсовода, беру в руки микрофон)
-И вот, я уже экскурсовод, Ирина, а вы, гости столицы.
-И так, уважаемые гости, мы находимся на Красной площади. Это главная площадь Москвы и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы.
-Расскажи Даша стихотворение о Москве.
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Перед вами Кремль. Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (на стене прикреплены картины Красной площади, Кремля, Собор Василия Блаженного, Мавзолея) (нарисованная кремлевская стена на бумаге)
-Расскажи Илья стихотворение о Спасской башне.
На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птиц
-Внимание на экран. (видео Спасской башни)
-Также в Кремле работает президент страны. Как зовут президента? (Ответы детей)
-Наша экскурсия продолжается. Перед вами один из красивейших музеев страны. Памятник Архитектуры – Мавзолей. (дети смотрят изображение Мавзолея, прикрепленное на стене). У входа в Мавзолей выставлен почетный караул, на смену которого приезжают полюбоваться все гости столицы. Посмотрите и вы, как красиво и слаженно меняется караул. (видео Мавзолея)
-Рядом с Кремлем расположен храм Василия Блаженного. (повторите, храм Василия Блаженного). Это достопримечательность Москвы, архитектурный памятник, действующий храм, в котором проходят главные богослужения с участием митрополита Кирилла, президента и всех руководителей страны.
-Посмотрите на экран. (видео богослужения)
-И наконец, о Красной площади. Почему она называется красной? В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. На Красной площади проходят торжественные концерты, собрания, военные парады. Обратите внимание на экран. (видео парада)
-Физкультминутка (под музыку О. Газманова «Златые купола») (Дети шагают за направляющим по кругу, маршируют)
-Уважаемые гости, мне как экскурсоводу было интересно провести с вами время, надеюсь, вы многое узнали и запомнили о нашей столице.
-Вот и пришло время расставаться, я подарю вам шкатулку с сюрпризом. Но шкатулка не простая, откроется она тогда, когда вы вернетесь в детский сад, и выполните мое задание. (поворот вокруг себя, снимаю бейджик и косынку, обращаюсь к детям.
-Как же нам попасть в детский сад? (вспоминаем о цветике – семицветике, говорим волшебные слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Лишь коснешься ты земли
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
-Мы в детском саду. Чтобы открыть шкатулку, давайте побыстреее выполним задание экскурсовода. Нужно составить слова из предложенных букв. Первую букву положу я, а вы последующие. Прочтите слово. Молодцы. (дети работают за столами по 2 человека) (открываю шкатулку, раздаю сюрпризы, магнитики о Москве)
(Дети собирают слова из букв «Москва, Храм, Кремль, Метро»)
-Сегодня мы побывали на Красной площадью. Что вы там видели? Вам экскурсия понравилась? Если да, прикрепите звезду к Кремлевской стене, если не понравилась, положите звезду мне на стол.
Проект «Москва — столица нашей Родины». Видео Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы «От рождения до школы», реализованный на базе нашей.
Салют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.
Конспект занятия «Прогулка по Красной площади»
Тема: Прогулка по Красной площади
Цель: Продолжаем знакомить детей с малой родиной — родным городом.
— Закреплять знания детей о родном городе. Обогащать и расширять представления детей о памятных местах города.
2.1 Продолжать учить детей рассказывать о своем родном городе и его достопримечательностях; развивать связную речь детей; выразительность речи.
2.2 Развивать у детей творчество, умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; совершенствовать умения детей в рисовании, используя разные материалы и техники в рисовании (восковые мелки)
Прививать любовь к родному городу, формировать желание больше узнать о памятных местах города; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы к занятию:
Презентация о Москве с видами Кремля и Красной площади;макеты: Спасской башни, Собор Василия Блаженного; игровой персонаж; восковые мелки, бумага тонированная для рисования.
1. Беседа с детьми о родном городе;
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции с видами Москвы;
3. Изготовление макетов памятников с родителями;
4. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Москве.
1. Организационный момент.
— Объяснение и установка на занятие.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Сегодня наше занятие будет необычным. Оно будет проходить не только в группе.
(Звучит музыка о Москве О. Газманов «Москва-звонят колокола»)
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Воспитатель: Наше занятие будет посвящено нашему городу. Как называется наш город?
Воспитатель: Как называют людей, живущих в нашем городе?
Воспитатель: Да, мы ребята носим гордое имя москвичи
Я приглашаю вас ребята сесть на свои места. (дети садятся на стульчики)
Да, ребята, наш город очень большой, он самый главный, он является столицей нашей родины.
В Москве много памятных мест, много лесов, парков, театров, много-много достопримечательностей.
Наше путешествие начнем с памятного места нашего города, с главного сада, который находится в центре.
Ребята внимание на экран
1й слайд «Александровский сад»
Ребята, внимательно посмотрите, что изображено? Кому-то знакомо это место?
Что здесь находится?
Дети: Вечный огонь. Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: Молодцы, а почему так называется, «Могила неизвестного солдата?».
Воспитатель: Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.
Наша Вика сейчас расскажет стихотворение «Могила неизвестного солдата»
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит
Здесь солдат российский спит
Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: Молодец Вика, садись на свое место!
Продолжаем путешествие через боровицкие ворота, заходим на территорию Кремля
2й слайд «Схема Башен Кремля и Боровицкие ворота».
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает сколько всего башен в Кремле?
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
А кто-то может назвать какую-нибудь башню?
Дети: Спасская, Тайницкая, и т. д.
Почему называется тайницкая?
Дети: В ней есть подземные выходы из Кремля к Москва — реке.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь был внутри Кремля? Что интересного внутри есть?
Дети: Царь-Пушка, Царь-Колокол
3й слайд «Царь-Пушка, Царь-Колокол»
Воспитатель: Почему они так называются?
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, с территории Кремля мы выходим через Спасские ворота на главную площадь нашего города. Как она называется?
4й слайд «Красная площадь или Спасские ворота»
Дети: Красная
Воспитатель: Почему она называется красной?
Дети: от слово красивая.
Воспитатель: Давайте послушаем Стихотворение про Красную площадь
Красная площадь
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Воспитатель: Что можно увидеть на Красной площади?
Дети: Собор Василия Блаженного
Бьют часы на Спасской башне
Гаснут звезды, тает день
До свиданья день вчерашний
Здравствуй, новый светлый день
И в заключении наши девочки расскажут стихи о Москве
3 Практическая часть
Ребята, посмотрите на доску, что изображено? (Спасская башня)
Из каких частей состоит Спасская башня?
А теперь приступаем к работе. Рисуем Спасскую башню (Восковые мелки)
Стоят серебряные ели
У стен московского Кремля.
Умолкли вьюги и метели —
Куранты слушает Земля.
Со всей Руси летят в столицу,
Москва, как мать, к себе влечёт,
И каждый к ней в душе стремится,
Свою любовь и грусть несёт.
Любуюсь я родным Арбатом,
Охотным рядом и Тверской,
Они мне дороги и святы,
Отчизны уголок родной.
На Красной площади столицы
Вливаюсь я в поток людской,
И чувствую я крылья птицы,
Когда курантов слышу бой.
У Александровского сада
Живая движется река,
Теплеют и светлеют взгляды:
Москва любима и близка.
давайте на память мы нарисуем рисунок из нашей прогулки «Спасскую башню»
3. Практическая часть
Персонаж: Ребята, мне тоже пора уходить!
Воспитатель: на память о нашей прогулке мы тебе дарим карточки о Москве!
А рисунки наши мы тебе отправим по почте, правда ребята?
Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что мы увидели сегодня? Что понравилось больше всего?
Всем спасибо за внимание!
Физкультурный досуг «В гостях у Красной Шапочки» Физкультурный досуг «В гостях у Красной шапочки» Цель: Сформировать нравственные качества воспитанников. Задачи: 1. развивать умение дружно.
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для 4–5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Тема:«ПРОГУЛКА.
Конспект НОД по реализации ОО «Худ — эстетич развитие» (аппликация, рисование) для детей ст гр «Парад на Красной площади» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Формировать художественно – эстетическое восприятие через приобщение.
Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу; 2. Развивать речь,.
Конспект познавательного занятия «История создания Площади Героев» Конспект познавательного занятия «История создания Площади Героев» Цель: закрепить знания детей о родном районе, улице, где.
Открытое занятие «Прогулка по площади Красной» Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС подготовительной группе «Прогулка по площади Красной». Вид деятельности: конструирование.
Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми.
Сказка «Приключения Красной Шапочки в городе» Приключения Красной Шапочки в городе. В одной деревне жила-была девочка. Однажды на день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка.
Конспект занятия «Путешествие по московскому Кремлю» в средней группе
мария скворцова
Конспект занятия «Путешествие по московскому Кремлю» в средней группе
Путешествие по Московскому Кремлю
в средней группе детского сада
Цель: 1. Познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля.
2. Развивать речь у детей.
3. Воспитывать в детях патриотические чувства.
Предварительная подготовка: Беседы о нашей стране, о Москве, о Московском кремле. Чтение художественной литературы Качур Елена «Московский Кремль». Разучивание стихотворения
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России
Которое любит тебя.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем? (Россия). А как называется столица нашей страны? (Москва). Скажите, а в каком городе мы с вами живем? (Химки). Далеко ли он находится от нашей столицы? (нет).
Наша столица большая и красивая. Много музеев, театров, стадионов, парков и площадей красивых много в ней. Москва – главный город нашей страны, но не всегда Москва была таким большим и красивым городом. Много-много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки (музыка, пение птиц) а был дремучий лес. В таком лесу, на берегу Москвы – реки, очень давно люди стали строить дома., стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль. Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-3 задумал перестроить древние стены. 500 лет назад появились современные стены и башни Кремля из красного кирпича. Кремль – это сердце Москвы. На протяжении восьми половиной веков он изменял свой облик, пожары уничтожали город, враги разрушали и грабили его, но Москва снова отстраивалась, становясь еще краше.
Арсенальная (оружейная) башня, как вы думаете для чего предназначалась? (Склад оружия).
Боровицкая – получила свое название от слова «бор», когда – то неподалеку шумел красивый сосновый бор.
Тайницкая башня, как вы думаете для чего она? (Хранила тайну). Правильно, башня хранила тайну, в ней находился тайный колодец с питьевой водой
Самая популярная башня Спасская – самая красивая башня Кремля. Это башня с часами, которые бью в полночь на Новый год, как называются эти часы? (Куранты). Но не только часами и красотой славится Спасская башня – это еще и главные ворота в Кремль.
Главная площадь Кремля – Соборная.Ее окружают три собора: Успенский, Благовещенский, Архангельский.
Успенский собор – главный исторический памятник Кремля. Расположен в глубине Соборной площади. Собор прост и величественен. Высота с крестом 45 метров. В этом соборе венчались русские цари, молились воины, уходя в бой
Благовещенский собор – стоит по соседству с Успенским собором. Раньше ее называли царской домовой церковью, в ней крестили царских детей
Архангельский собор – самый пышный из всех Кремлевских соборов, украшен белокаменными рукавами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный дворец. Это собор – усыпальница для московских царей и князей.
Вторая по величине площадь – Ивановская, она расположеная рядос и Соборной площадью, на ней объявлялись царские указы и проходили народные гуляния (праздники). Ивановская площадь отделена от Соборной площади колокольной Ивана Великого и звонницей, высота колокольни 81 метр. Колокольня Ивана Великого, это сигнальня крепостная башня, с ее высоты дозорные всегда могли увидеть приближающегося врага, ударяли в колокол и все население устремлялось в Кремль, где запирались ворота. Во время пожара разбился самый большой колокол, и задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего – Царь – колокол. Весил Царь-колокол 200 тонн, после отлива его оставили в литейной яме – остывать, но случился сильный пожар, выгорел почти весь город. Пострадал и Царь-колокол, от него отвалился кусок весом в 11 тонн, но Царь – колокол пролежал 100 лет в земле после пожара, пока его не извлекли из ямы и не установили на постаменте.
По другую сторону от колокольни Ивана Великого Царь-пушка, это старинное крупнейшее орудие, ее отлили в конце 16 века, для защиты Москвы от врагов, ее вес 40 тонн, но в боях Царь-пушка никогда не использовали.
В следующем году, когда вы станете уже старше, я вам продолжу рассказывать о территории Московского Кремля. Я расскажу вам о Оружейной палате, о здании Сената, о Большом Кремлевском дворце и о самом сказочном здании, которое называется Теремной дворец.
А сейчас ребята, я хочу, что бы вы раскрасили Царь – колокол.
Фотоочерк «Московский зоопарк. Наша прогулка по Московскому зоопарку» Один из старейших зоопарков (1864) в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям» Цель: Расширить представления детей о разных профессиях. Программное содержание: Продолжать знакомить с разными профессиями. Активизировать.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель занятия: сформировать представление.
Конспект занятия «Путешествие с шарами» в средней группе Тема: Путешествие с шарами Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. снизить проявление симптомов агрессивности,.
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием.