Красная полка в пятерочке что

Почему в Пятерочке Есть Красные Цены

🗣 «Красная цена» — это ключевые продукты в стандартной потребительской корзине. Фото: Федеральная торговая сеть «Пятерочка»
☑ красная полка в пятерочке что это

Красная цена» — эмблема удачи

Еще бросается в глаза крупный указатель «Уточните цену здесь». Для тех, кто не смог сориентироваться, сколько стоит товар, в магазине установлены считыватели штрих-кодов. Найти их проще простого, и не надо звать консультанта на помощь.

Пятерочка» стала зеленой: что изменилось в популярном супермаркете

Для тех, кто не смог сориентироваться, сколько стоит товар, в магазине установлены считыватели штрих-кодов.

Директор макрорегиона «Сибирь» торговой сети «Пятерочка» Юлия Тюленева

Полки с хлебом в супермаркете расположены напротив входа, а не как всегда и везде принято в самом дальнем углу магазина.

Но и это не весь запас идей – вполне возможно, что в будущем в некоторых «Пятерочках» появится зона кафе. Еще одно новшество, которое уже применяется в других регионах – биоразлагающиеся пакеты. А в Новосибирске уже сейчас можно приобрести многоразовую сумку. Это не только избавит от необходимости постоянно покупать пакеты, но и внесет вклад в защиту окружающей среды

Кукуруза мелкая. Попадается раздавленная. Но по вкусу неплохая. Сахара правда положили мало — сэкономили. Но в составе ничего лишнего. Для салата подойдет отлично!

Продукты; Красная цена; из Пятерочки

Сахара правда положили мало — сэкономили.

Сыр плавленный.

Сегодня в своем обзоре я расскажу о семи продуктах «Красная цена» из Пятерочки. Что можно купить, закрыв глаза на качество, а что брать не стоит совсем! Крабовые палочки.

Селедка.

Рассыпной немного лучше, потому что можно регулировать крепость.

Я селедку не ем вообще. В нашей семье употребляет ее в пищу только бабушка. Которая и купила ее в очередной свой приезд. По вкусу бабушке она нравится, пахнет приятно. Состав хороший. Вес 180 грамм.

Самые дешевые продукты Красной цены — что брать, а что нет

продукт хорошо трется на терке;.

Сыр голландский

А теперь о ложке дегтя, без которой не обходится ни одна бочка меда. К счастью, откровенно никудышней продукции у ТМ не так уж много, но, как говорится, врага нужно знать в лицо, поэтому лучше сразу изучить те товары, которые следует обходить стороной. Сливочное масло

Шампиньоны консервированные

Среди мелких недочетов замечания по вкусовым качествам продукта, наличие нитратных следов и недостаток кальция, что полностью нивелируется ценовой доступностью сыра и его натуральным происхождением. Отличные дешевые товары Красная цена

Отварные консервированные шампиньоны являются довольно специфическим продуктом. Во всяком случае, для тех, кто не знает о том, как их правильно применять, рассчитывая получить пряную маринованную закуску под горячительные напитки.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере; Пятерочки

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами.

В торговых залах магазинов применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд. Описание работы

Рассмотрим несколько отрицательных моментов подробно. Файлы: 1 файл

Наиболее распространенный и применяемый прием – выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

Я уже как-то публиковал статью на похожую тему. Да и многие авторы тоже «выбрасывают» сюда свои публикации на подобные темы. Тоже, можно сказать, что тема изъезжена! Но уж больно забавной мне показалась сегодняшняя история, и я решил ею с вами поделиться.

В чем суть «красной цены», или Забавная история о том, как я в «Пятерочке» сахар покупал

Если я правильно понимаю, то красная цена это бюджетная категория товаров, выпущенная производителями именно для торговой сети Пятерочка.

В чем суть «красной цены»?

Сегодня я отступлю от своего обыкновения, моя публикация будет не на юридическую тему. За что покорнейше прошу меня простить.

Если я правильно понимаю, то «красная цена» – это бюджетная категория товаров, выпущенная производителями именно для торговой сети «Пятерочка». И больше нигде, кроме магазинов «Пятерочки», мы таких товаров не встретим. То есть, если на товаре в «Пятерочке» либо на ценнике стоит надпись «красная цена», то она должна быть ниже обычной «белой»?

§ Многие покупатели сразу обращают внимание на продукты «Красная цена». Фото: Федеральная торговая сеть «Пятерочка»
🏫 Многие посетители магазинов сразу обращают внимание на продукты «Красная цена». Их можно встретить во всех отделах «Пятерочки». Красная цена – это лучшая цена на продукты, помощь в непростой экономический период и наш ориентир в широком ассортименте магазина.

Источник

5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги

Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.

Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».

1. У клиента карты нет, а у продавца — есть

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.

Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.

— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.

По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.

Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»

— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.

Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Фото © ТАСС / Артем Геодакян

Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.

— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

4. Неликвид за копейки

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.

Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.

Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.

5. Акция (не) закончилась

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.

Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»

— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.

На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.

Источник

Какие Товары Размещаются на Красной Полке в Пятерочке Ответ

В «Пятерочке» и «Перекрестке» теперь повсюду камеры. Мы узнали, зачем они нужны

Зачем вообще нужен искусственный интеллект в ритейле? Ведь мы просто продаем продукты. Многие уверены, что высокие технологии нужны для «высоких» областей, а в магазине у дома используется только простой ручной труд. На самом деле всё наоборот.

Когда имеешь дело с миллионами продовольственных товаров в более чем 17 тысяч продуктовых магазинов по всей стране, очень важна автоматизация. Она помогает снизить нагрузку на сотрудников и, как например в нашем случае, не допускать пустот на полках. Для Х5 критически важно, чтобы товар всегда был плотно выложен на полках магазинов. Поэтому сотрудники постоянно следят за наполненностью полок и продуктовой выкладкой.

Окей, пусть следят. А искусственный интеллект-то им зачем?

С утра до вечера бегать между полками и постоянно пополнять их — тяжелый труд. Причём большую часть времени приходится ходить и смотреть глазами, везде ли всего достаточно. За день можно полумарафон нагулять. Зачем мучить человека, если можно заставить работать машину? Вот мы и заставляем.

И как работает машина?

Машина — это связка из видеокамер, направленных на полки магазина, и искусственного интеллекта, который расположен на небольшом сервере в служебном помещении. Изображение с камер обрабатывается нейросетью, которая «видит» незаполненные пространства на полках. После этого система выводит сообщение о пустотах на экране в служебном помещении, а также отправляет уведомления на смартфоны сотрудников.

Человек взял последние 10 сырков из холодильника, отошел на пару шагов — а сотрудник уже выкладывает новые сырки. В результате — полки всегда заполнены, а сотрудники не перегружены.

И эти технологии — не сложные?

Нет, довольно простые. Мы используем недорогие и удобные в обслуживании камеры, сервер в подсобном помещении — не дороже настольного компьютера. Конечно, требуются усилия по монтажу, подключению, проверке. Но дальше всё работает автоматически.

Логика работы такая: раз в определенное время система запрашивает с камеры свежее изображение полки (время настраивается, обычно это значение от секунд до нескольких минут). Затем система обрабатывает изображение, чтобы удалить из кадра людей, потому что они заслоняют полки. После этого с помощью нейронной сети мы детектируем каждый товар на полке (на картинке каждый такой товар выделен прямоугольником) и распознаем его PLU. В пилотах мы распознавали около 50 популярных PLU. Затем сравниваем информацию о том, какие товары есть на самой свежей картинке и какие были раньше. И если например в 11:55 на полке было 10 бутылок молока «Простоквашино», а в 12:05 их стало всего 7 и если при этом система видит пустое пространство на полке, то она сообщает о том, что нужно на полку нужно поставить дополнительные бутылки с молоком.

Для ценников считали, что ценник относится к товару, который стоит правее и выше него. Мы можем определить является товар промо-товаром или нет (у промо товаров желтые ценники, у обычных товаров — белые). Отдельно нейронка следит за полками с овощами и фруктами. Это более сложная задача. Сейчас этот проект работает в пилотном режиме, но нейросеть уже обрабатывает изображения с 600 камер в 74 «Пятёрочках»!

Важно отметить, что нейронка постоянно учится. Точнее, её учат. Сотрудники периодически размечают новые данные и запускают процесс дообучения сети. С каждым дообучением нейронка всё лучше распознаёт продукты. И когда мы монтируем систему в новом магазине, на сервер «приезжает» самая свежая и умная версия ИИ.

А что, кроме полок, ещё можно видеть?

Например, отдельные продукты на кассе. Традиционно кассир «Пятёрочки» взвешивает фрукты и овощи, вводя PLU (уникальный код, который есть у любого товара в магазине). Эти номера приходится запоминать, искать в бумажках, спрашивать у коллег, подглядывать в интерфейсе кассы. Это долго и сложно.

Мы хотим упростить работу кассиров и в одном из пилотных проектов применяем для этого нейронную сеть. Над рабочим местом кассира мы установили небольшую камеру, которая смотрит ровно на весы. Каждый раз, когда на них появляется весовой товар, мы пытаемся угадать его — и подсказываем PLU.

Цель этой технологии — уменьшить время работы кассира. Вместо того, чтобы взвесить товар, а затем искать нужный PLU вручную, кассир нажимает специальную кнопку на кассе и мы выводим ему подсказки, какой товар расположен на весах. Почему в Пятерочке Есть Красные Цены.

«Пятерочка» вывела из продажи 59 товарных позиций из-за плохих оценок от покупателей

Торговая сеть «Пятерочка» вывела из ассортимента 59 товарных наименований, получивших критически низкий рейтинг по результатам опроса потребителей. Об этом говорится в сообщении компании. Названия брендов не раскрываются. В сети добавили, что это были продукты из разных категорий, «никакой зависимости нет».

Еще 22 товара были ротированы из-за низких оценок. Под этим понимается снижение доли продукта на полке магазина либо полная его замена аналогом в определенном кластере (группе магазинов), пояснили в пресс-службе ритейлера.

Вместе с поставщиками «Пятерочка» начала дорабатывать 125 товарных позиций, а еще по 138 наименованиям запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.

В сети убеждены, что интерес покупателей к оценке товаров будет только расти. «Наши гости активно используют все каналы обратной связи, потому что видят, что компания реагирует, то есть гости убеждаются в том, что инструмент реально работает. Меньше чем за год мы получили более 140 миллионов оценок по товарам, и каждый месяц количество выставленных оценок прирастает в среднем на 5–10%», — говорит директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев. Ритейлер и дальше будет дорабатывать или выводить из продажи товары с низким рейтингом и продвигать в офлайн- и онлайн-позициях продукцию, получившую высокие оценки, добавил он.

Проект «Обратная связь» был полноценно запущен в 2020 г. Пользователи мобильного приложения ритейлера могут проставлять оценки товарам и указывать причину, если продукт не понравился. Эта информация используется для дальнейшей доработки продукта.

В этом году в поддержку программы «Обратная связь» рителер запустил рекламную кампанию, получившую слоган: «Говорите — сделаем!».

Зачеркнутая старая цена и крупным шрифтом новая — это товар по скидке, тут нет вопросов, в что значит слово ” выгодно“? Почему на таких ценниках нет старой цены, чтоб можно было как-то сравнить, а правда выгодно ли?

В этом всё и дело. Если скидка есть, но она незначительная, то покупатель запомнит, что в этом магазине какие-то крошечные скидки. Мол, сделали меньше всего на два рубля и заявляют “скидка”.

Чтоб не вызывать лишний негатив, если скидка менее 5%, то ценник помечают желтым цветом и пишут это самое “выгодно”. Люди обращают внимание, что цвет не белый и относят товар к акционным. Манипуляция хорошо работает.

Владелец сети «Пятёрочка» оправдался за пустые полки в своих магазинах

Накануне жители нескольких регионов России, в том числе и москвичи, пожаловались на опустевшие полки в магазинах сети «Пятёрочка». В X5 отреагировали на сообщения, связав повышенный спрос на некоторые товары с погодными условиями, пишет РБК.

«Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности, чтобы обеспечить их доступность на полке», — говорится в сообщении пресс-службы ретейлера.

Ранее «Секрет» сообщал, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети, в том числе «Магнит», X5 Retail Group, «Лента», и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, среди её членов — Wildberries, «Утконос» и Ozon), заявили о риске сокращения ассортимента из-за реализации законопроекта Минприроды об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки.

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Скидки и акции в магазинах – все подробности и детали

Источник

Ненасытные. Российские торговые сети скупают друг друга. Почему из-за этого могут вырасти цены на продукты?

В России началась волна сделок по слиянию крупных торговых сетей. Отечественный рынок продовольственного ретейла меняется уже несколько лет, но в 2021 году изменения стали радикальными. В итоге в стране может остаться всего несколько крупных игроков, конкуренция снизится, а цены в магазинах еще больше вырастут, что особенно актуально на фоне многолетнего снижения реальных располагаемых доходов населения и подорожания отдельных продуктов. Чтобы сдержать цены, власти еще в прошлом году ввели жесткое регулирование, после чего президенту пришлось напоминать о рыночных методах воздействия. Снижение конкуренции всегда негативно отражается на потребителях. Специалисты опасаются, что так будет и на этот раз, когда на кону — обеспечение страны продуктами питания. Поглощай и властвуй — в материале «Ленты.ру».

Взбудоражили

Большую часть времени рынок продовольственного ретейла интересен только профессионалам, а новости с него редко выходят за пределы финансовых СМИ. Но в середине мая россияне два дня подряд узнавали о сделках, которые затрагивают многих. 18 мая вторая по показателю годового оборота торговая сеть «Магнит» объявила о приобретении другого крупного игрока — «Дикси». Новому владельцу достанутся 2612 торговых точек под брендом «Дикси» (в основном в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях) и еще 39 под торговой маркой «Мегамарт» (преимущественно в Свердловской области) общей торговой площадью 854 тысячи квадратных метров. До сих пор «Магнит» управлял 21,5 тысячи магазинов, 14,9 тысячи из которых приходилось на формат «у дома».

Сумма сделки, как ожидается, составит 82,4 миллиарда рублей, которые будут выплачены собственными средствами «Магнита» и, отчасти, неиспользованными банковскими кредитными линиями. При этом выкупленные магазины «Дикси» сохранят прежние вывески и бренд, а сама сеть — нынешнее юридическое лицо. Не претерпит изменений и команда управленцев во главе с Вячеславом Султановым. Для упрощения логистики в распоряжение «Магнита» перейдут пять распределительных центров общей площадью 189 тысяч квадратных метров.

Сделка противоречит недавно принятой стратегии развития компании, в которой прописан органический рост (за счет открытия новых магазинов с нуля). Но глава «Магнита» Ян Дюннинг называет развитие через покупку конкурентов вполне приемлемым способом укрепить позиции в Москве и Санкт-Петербурге, куда сеть пришла на несколько лет позднее, чем во многие регионы (первые магазины были открыты в родном для Галицкого Краснодарском крае). Так, количество торговых точек в столичном регионе удастся удвоить — до 8,2 процента от общего количества супермаркетов.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Фото: Зотов Алексей / «Коммерсантъ»

Между тем «Дикси», основанная на два года раньше «Магнита», сама еще недавно участвовала в громкой сделке. В 2019 году компания объединилась с алкогольными сетями «Бристоль» и «Красное & Белое». В результате появился третий по размеру выручки продовольственный ретейлер России Mercury Retail Group Limited с более чем 13 тысячами магазинов по всей стране (8,1 тысячи из них работали под вывеской «Красное & Белое»). Тогда использовалась похожая схема: все три сети сохранили собственные бренды, управленцев и бизнес-модели. Теперь Mercury лишается одного из своих активов, однако распределение долей собственности в самом холдинге останется прежним: 51 процент у основателей «Дикси» и «Бристоля» Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49 — у владельца «Красного & Белого» Сергея Студенникова.

По одной из версий, акционеры Mercury решили сосредоточиться на развитии быстрорастущего алкогольного сегмента (на что будут пущены вырученные за «Дикси» деньги) и вскоре продадут входящую в холдинг сеть «Виктория». Аналитики подчеркивают благоприятность момента: в прошлом году «Дикси» добилась рекордных прибыли (7,2 миллиарда рублей) и рентабельности, что заметно повысило стоимость магазинов. Кроме того, успехи компании сделали бренд по-настоящему ценным для покупателя, из-за чего его и решено было сохранить.

Вдохновились

Уже на следующий день после покупки «Магнитом» «Дикси» принадлежащая владельцу «Северстали» Алексею Мордашову торговая сеть «Лента» приобрела российский филиал австрийской Billa за 215 миллионов евро (18,7 миллиарда рублей). В этом случае покупатель собирается полностью интегрировать новый актив в собственную сеть — в ближайшие месяцы прекратят существование и торговая марка Billa, и российское юридическое лицо, до сих пор принадлежавшее немецкой REWE Group.

Планируется, что «Лента» существенно нарастит присутствие в Москве — до сих пор оно было существенно ниже, чем в регионах, а больше всего магазинов (в форматах гипермаркетов, супермаркетов и минимаркетов) у сети традиционно в «родном» Санкт-Петербурге. После завершения сделки под управление «Ленты» перейдет 161 супермаркет по всей стране, в результате чего их общее число удвоится. «Кроме того, выгодное расположение торговых точек Billa даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — говорилось в сообщении ретейлера.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Головная REWE Group объяснила продажу российской «дочки» желанием сосредоточиться на рынке Евросоюза. «Компания нацелена на лидирующие позиции на всех рынках присутствия, а ситуация на российском рынке ретейла — его размер, сложность, уровень развития — не позволяют достичь этой цели, несмотря на значительные инвестиции», — рассказали в немецком холдинге.

В середине июня стало известно о еще одной сделке с участием «Ленты», уже регионального масштаба. За 2,4 миллиарда рублей компания приобрела пермскую сеть «Семья» (включает 75 магазинов), принадлежавшую группе «ЭКС» бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова. Планируется, что за счет слияния присутствие «Ленты» в регионе вырастет с 1,3 до семи процентов, а сервис доставки существенно расширится. Особое внимание уделяется четырем гипермаркетам под брендом «Семьи», поскольку именно этот формат «Лента» считает приоритетным.

Примечательно, что еще в 2019 году «Магнит» пытался приобрести «Ленту» и даже посылал ее тогдашним владельцам «серьезное предложение», датированное 1 апреля. Несколько дней спустя основным собственником сети стала «Севергрупп» Мордашова, у которого уже тогда были планы на «безусловное лидерство в отрасли с точки зрения лояльности клиентов через создание уникального предложения». До лидирующих позиций по основным финансовым показателям и числу торговых точек «Ленте» еще далеко, но покупка конкурента говорит об амбициях компании и ее владельца, занимающего четвертое место в списке богатейших людей России.

На своих местах

В обозримом будущем «Лента» вряд ли сможет существенно улучшить позиции в списке крупнейших продовольственных ретейлеров. Сейчас она находится на четвертом месте с прошлогодней выручкой в 445,5 миллиарда рублей (рост на 6,7 процента за год) и чистой прибылью в 17,4 миллиарда (против убытка в 2,1 миллиарда в 2019-м). На одну строчку выше — Mercury Retail Group с 950 миллиардами рублей выручки (18 процентов роста), но в статистике за 2020 год учитываются показатели «Дикси» (281,4 миллиарда рублей), которые теперь будут приплюсованы к результатам «Магнита».

Первые две строчки с большим отрывом занимают X5 Group, в которую входят сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», с 1,9 триллиона рублей выручки по итогам 2020-го и «Магнит» с 1,5 триллиона. Ниже «Ленты» российский филиал французского «Ашана» с 223 миллиардами, немецкой Metro с 224 миллиардами, а также «Светофор» (189 миллиардов), «О’кей» (152 миллиарда), «Монетка» (120 миллиардов) и «Вкусвилл» (114 миллиардов). При этом у всех конкурентов, уступающих «Ленте» по обороту, кроме «О’кей», гораздо больше магазинов. Совокупно первая десятка крупнейших ретейлеров занимает 37 процентов рынка.

Billa по итогам прошлого года не вошла в первую десятку, ее выручка составила всего 47,9 миллиарда рублей, чистый убыток — 725 миллионов. Такой результат почти не повлияет на текущее положение «Ленты» — в отличие от показателей «Дикси», которые позволят «Магниту» вплотную приблизиться к своему давнему главному конкуренту X5 Group. Оба они еще больше оторвутся от преследователей, а рынок сильнее монополизируется: фактически он разделится на «большую двойку» и всех остальных. Похожая ситуация традиционно наблюдается среди отечественных мобильных операторов, где к изначальной «большой тройке» из МТС, «Мегафона» и «Билайна» несколько лет назад добавился Tele2. Попытки компаний поменьше, таких как Yota или Skylink, составить настоящую конкуренцию лидерам на федеральном уровне не удались — сейчас они могут рассчитывать лишь на региональные ниши.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

10 июня стало известно, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса». Российский интернет-гигант рассчитывает таким образом развивать сервис доставки «Яндекс.Лавка», также рассчитанный на состоятельных клиентов. Востребованы будут собственная кухня и налаженные закупочные и логистические цепочки «Азбуки вкуса», которая после 2014 года успешно справляется с российским продуктовым эмбарго.

Параметры сделки пока неизвестны. Неясно, сохранятся ли собственные магазины и торговая марка «Азбуки вкуса». Не называется и возможная сумма, которую придется заплатить покупателю. Специалисты приводят в пример покупку американским IT-холдингом Amazon сети дорогих супермаркетов Whole Foods. Впрочем, сам «Яндекс» пока никак не комментирует информацию. В прошлом году слухи приписывали ему приобретение Тинькофф Банка, которое в итоге не состоялось.

Формально такое положение вещей не противоречит действующим правилам. В законе о защите конкуренции не прописаны четкие требования, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) старается не допускать, чтобы в какой-либо сфере оставалось меньше трех соперничающих компаний. Сделки по слиянию и поглощению, угрожающие нарушить баланс, как правило, блокируются. Особняком стоят естественные монополии — отрасли, в которых существование большого числа конкурирующих предприятий невозможно технически или неэффективно с экономической точки зрения, например, железнодорожные перевозки и водоснабжение.

На тоненького

На рынке продовольственного ретейла соревнуются много игроков, и, на первый взгляд, угроз для конкуренции нет. Однако ФАС уже несколько раз блокировала крупные сделки по покупке одних сетей другими. Еще в 2013 году ведомство не одобрило слияние X5 и «Седьмого континента». Чиновники указывали, что обе сети занимали доминирующее положение в некоторых отдельных регионах (главным образом в Москве), и предписывали закрыть часть торговых точек, чтобы было невыгодно обеим сторонам. В итоге владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов решил развивать компанию самостоятельно, но через четыре года потерял интерес к бизнесу и закрыл его, продав торговые точки «Азбуке вкуса», «Дикси» и «Ленте».

Тем не менее большинство сделок в последние годы получали одобрение ФАС и проходили успешно. Среди наиболее заметных — объединение крупнейших торговых сетей Сибири и Дальнего Востока — «Красного Яра», «Самбери» и «Слаты» — в холдинг «Восточный союз» в мае 2021 года. Новая компания сходу вошла в десятку крупнейших ретейлеров страны с прошлогодним оборотом в 120 миллиардов рублей (девятое место в рейтинге). Владельцы всех трех брендов получили по 33,33 процента акций и заявили, что не собираются отказываться от привычных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок, а вместо этого консолидируют бизнес-модели и операционные процессы.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Пять лет назад «Лента» за 174,9 миллиона долларов (11 миллиардов рублей на тот момент) купила у финского Kesko сеть супермаркетов «К-руока». Как и в случае с Billa, новые торговые площади были полностью интегрированы в компанию-покупателя и сменили вывески. В число крупнейших слияний и поглощений также входит уже упомянутое создание Mercury Retail за счет объединения «Дикси», «Бристоля» и «Красного & Белого» двухлетней давности и приобретение сетью «Дикси» калининградской «Виктории» в 2011 году за 914 миллионов долларов (25,6 миллиарда рублей по тогдашнему курсу).

Себе на уме

Отдельного внимания заслуживает нидерландский бренд Spar, развивающийся во всем мире по нестандартной для ретейла схеме. Вместо создания дочерней структуры в каждой отдельно взятой стране материнская компания продает лицензии на ведение бизнеса. По своей сути они отличаются от широко распространенных — особенно в международном бизнесе — франшиз: головная компания, продающая лицензию, почти не имеет права вмешиваться в дела местного партнера, ограничиваясь ролью советника. Первый российский магазин Spar был открыт в Москве в 2001 году.

С тех пор лицензии покупали многие компании, в результате чего в стране параллельно работают сразу несколько независимых друг от друга сетей под единой торговой маркой. Причем некоторые из них соперничают в одних и тех же регионах. Так, в начале 2020 года обанкротился один из крупнейших отечественных партнеров Spar — компания Мушвига Абдуллаева «Интерторг», владевшая 180 магазинами в Северо-Западном федеральном округе и Москве. Но их закрытие не привело к исчезновению бренда в крупнейших городах страны.

Несколько лет назад главного московского лицензиата Spar, «Спар-Ритейл», выкупила X5, переделав 26 магазинов сети под «Перекрестки». Однако работать по лицензии продолжили другие партнеры, сейчас крупнейшим в столице является «СПАР Миддл Волга», начинавшая свою деятельность в Нижегородской области. Таким образом, рассматривать магазины Spar в качестве единого бизнеса и оценивать их долю на рынке было бы неправильно.

Измельчали

Сделки последнего десятилетия по своему масштабу не идут в сравнение с теми, что совершались в 2000-х. В 2006-м в результате слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» была образована X5. Сперва «Пятерочка» выкупила «Перекресток» за 37,6 миллиарда рублей деньгами и своими акциями, затем владельцы «Перекрестка» заплатили 33,1 миллиарда за долю в объединенной компании. В последующие четыре года новый холдинг поглотил «Карусель», «Копейку» и «Патэрсон». В 2007-м филиал французского «Ашана» выкупил российское подразделение турецкой сети «Рамстор» за 6,5 миллиарда рублей, сменив вывески на некогда популярных гипермаркетах.

Аналитики отмечают, что по сравнению с 2000-ми годами российский рынок продовольственного ретейла выглядит сформировавшимся и довольно зрелым, что объясняет отсутствие столь же громких слияний и поглощений. Однако большинство специалистов называют происходящее монополизацией и опасаются снижения конкуренции. Некоторые указывают на неоднозначность ситуации и допускают, что соперничество будет происходить в различных эшелонах по отдельности: между лидерами в лице X5 и «Магнита» и догоняющими. Согласно еще одной точке зрения, в ближайшее время конкуренция может даже обостриться, но на длинной дистанции снизится на фоне общей консолидации рынка.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Также эксперты считают, что крупнейшие ретейлеры смогли извлечь выгоду из пандемии коронавируса, воспользовавшись сговорчивостью переживающих не лучшие времена арендодателей и существенно снизив расходы. К тому же на руку продавцам сыграли прошлогодний ажиотаж на многие категории продуктов, закрытие ресторанов, выплата субсидий от государства и запрет выездного туризма. В то же время снижение активности покупателей, вопреки ожиданиям, оказалось небольшим, и его удалось восполнить развитием онлайн-направления и сервисов доставки. Правда, в этом направлении традиционные сети испытывают давление со стороны тех, кто изначально специализировался на интернет-торговле (Ozon, Wildberries, «Яндекс.Лавки», «Самоката»), и СберМаркета.

Сами ретейлеры утверждают, что на самом деле не получили преимуществ от пандемии. «Мы не бенефициары карантина. Ажиотажный спрос потребовал мобилизации всех финансовых и нефинансовых ресурсов торговых сетей, чтобы соответствовать запросам покупателей и исключить даже малейшую возможность дефицита», — заявлял глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков. Представители сетей указывают на необходимость тратиться на меры предосторожности и средства защиты для сотрудников и посетителей.

В любом случае более востребованными оказались магазины в формате «у дома». Покупатели боялись ходить в далекие и людные магазины, что принесло убытки в том числе Billa и вынудило ее уйти с российского рынка. Супер- и гипермаркеты уже несколько лет теряют популярность по всему миру, говорят специалисты, и это не связано напрямую с коронавирусом. В дальнейшем стоит ждать сокращения их числа как в крупных городах, так и в провинции.

Чуть помедленнее

Но главный вопрос связан с резким ростом цен, впервые зафиксированным еще в прошлом году. Если весной 2020-го его можно было объяснить ажиотажным спросом на фоне введения локдауна, то к декабрю даже президент и правительство признали, что ситуацию необходимо решать. С главными производителями и торговыми сетями было заключено соглашение о заморозке цен на сахар и подсолнечное масло: сперва до апреля, затем — до июня на сахар и до октября на масло.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Фото: Денисов Роман / ТАСС

Экономисты критиковали такой шаг за нерыночность и напоминали о дефиците во времена Советского Союза, возникшем из-за ручного регулирования цен. Из-за него производство многих товаров, в том числе продуктов питания, становилось нерентабельным, а неоправданно низкая стоимость приводила к повышенному спросу, из-за которого «опоздавшие» покупатели оставались ни с чем. После таких рассуждений даже президенту пришлось призывать правительство вспомнить о базовых законах экономики и отказаться от чрезмерного регулирования.

Для компаний-производителей предусмотрены меры поддержки: они получат пять рублей за каждый килограмм сахара, проданный магазинам по оговоренной цене. Власти уверены, что даже после истечения этих мер цены сильно не вырастут, и негласно просят производителей не повышать их. Но даже если они послушаются, подорожание может произойти как раз из-за снижения конкуренции среди ретейлеров, ведь никаких компенсаций для них не предусмотрено.

Будущее зависит от них

Российский рынок продовольственного ретейла неожиданно оказался в центре внимания после двух громких сделок: «Магнит» купил «Дикси», «Лента» — Billa. Обе они еще должны пройти согласование регулирующих органов и получить одобрение ФАС, но участники не сомневаются в итоговом успехе. Еще одна пока только готовится и предполагает покупку «Азбуки вкуса» «Яндексом» для объединения с «Лавкой». Если все пройдет по плану, в России станет больше крупных торговых сетей, а у них самих останется меньше стимулов учитывать интересы потребителей: поддерживать цены и качество продуктов на приемлемом уровне.

Красная полка в пятерочке что. Смотреть фото Красная полка в пятерочке что. Смотреть картинку Красная полка в пятерочке что. Картинка про Красная полка в пятерочке что. Фото Красная полка в пятерочке что

Фото: Пресс-служба Совета Федерации РФ / РИА Новости

Власти уже выступили с неожиданной инициативой — закрывать или как минимум ограничивать работу крупных магазинов по ночам и в выходные. Так, по мнению главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, удастся соблюсти баланс и интересы мелких игроков. Идею уже раскритиковали за все ту же директивность, а сами торговцы пригрозили повысить цены в стремлении заработать больше за отведенное время.

На фоне растущей инфляции, вынуждающей Центробанк повышать ключевую ставку даже в условиях продолжающегося кризиса, любое обострение в продовольственных магазинах может стать особенно острым. Правительству предстоит определиться, как действовать: продолжить применять избирательные директивные меры или стимулировать появление новых торговых сетей, способных повысить общую конкурентность среды. Впрочем, министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что все в порядке, и не видит угрозы для «диктата» крупных сетей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *