Красная солярка для чего
Что такое красное дизельное топливо?
У каждого типа дизельного топлива есть своё назначение. Например, для отопления разного рода зданий и сооружений используется дизельное топливо красного цвета, которое закачивается в специальные ёмкости-хранилища, и впоследствии расходуется в качестве энергоносителя. Топливо автоматически подаётся в отопительный котёл, где сгорая, выделяет тепло для обогрева. В автомобильном дизельном топливе содержится больше серы, чем в отопительном, и оно предназначено для использования только в дизельных двигателях автомобилей. Автомобильное дизельное топливо облагается государственными акцизными сборами и налогами, которые не применяются к топливу отопительному. Чтобы визуально различать эти два типа топлива, дизель для отопления подкрашивают специальным красителем красного цвета, получая тем самым красное дизельное топливо.
По своему химическому составу красное дизельное топливо мало чем отличается от обычного автомобильного, но что касается их цены, то там может быть существенная разница. Теоретически, более дешёвое красное дизельное топливо вполне может заменить дорогое автомобильное, но это идёт в разрез с идеей государства относительно повышенных акцизных и налоговых сборов. Чтобы избежать случаев использования отопительного топлива в автомобилях, налоговые службы и контролирующие органы требуют, чтобы дизельное топливо для отопления окрашивалось в красный цвет. При проведении анализа, используемый для этих целей краситель можно обнаружить даже в самом небольшом количестве топлива.
Использование красного дизельного топлива где-либо кроме отопления чаще всего рассматривается как нарушение закона в части уклонения от акцизных и налоговых сборов. Если при остановке инспектором ДПС появляются основания для проверки содержимого топливного бака автотранспортного средства, то он сможет быстро определить присутствие в нём красного дизеля и предпринять соответствующие меры по отношению к нарушителю. Без красителя инспектору бы понадобился хороший химик с мобильной лабораторией, чтобы определить, какое именно топливо залито в транспортное средство.
Каждое государство использует свой тип растворимого в дизельном топливе красителя. Но цель у всех одна. Краситель не причиняет вреда топливу и не портит его, но позволяет контролирующим органам выявлять случаи нарушения закона.
Красная солярка для чего
Красное дизельное топливо представляет собой экономию для фермеров и землевладельцев, которые используют это топливо в тракторах, сельскохозяйственной и внедорожной технике. Его цвет означает, что он не для дорожного использования, что экономит деньги, потому что он не имеет таких налогов, как обычный дизель или бензин для транспортных средств, которые используют национальные, государственные и местные автомагистрали. Под зеленым дизельным топливом подразумевается его название: топливо, созданное из возобновляемых источников энергии.
Красный Дизель
Зеленый Дизель
В отличие от красного дизеля, зеленый дизель не в буквальном смысле относится к цвету масла. Это относится к форме производства масла, которая является более экономически выгодной, чем традиционное дизельное топливо, которое является побочным продуктом процесса очистки нефти. В то время как и зеленое дизельное топливо, и биодизельное топливо создаются из растительных и животных жиров, зеленое дизельное топливо использует технологию переработки нефти для получения продукта, который более химически похож на традиционно рафинированные масла.
Контроль расхода масла
Хотя красный и зеленый дизель могут показаться двумя совершенно разными дизельными продуктами, они оба отражают возросшие в последние годы усилия по контролю за созданием и потреблением масла. Существование красного дизеля во многом связано с налогообложением моторного масла, в то время как зеленое дизельное топливо является попыткой заменить невозобновляемый ресурс химически подобным возобновляемым продуктом.
Семь цветов радуги: зачем в топливо добавляют красители
Нормальный, естественный цвет бензина, соответствующего госрегламенту, бледно — желтый и обязательно прозрачный. У дизельного топлива — немного темнее подсолнечного масла. Но существуют на рынке и цветные нефтепродукты. Красители в топливо добавляются не ради красоты, а с определенной целью. Они совершенно безопасны и никак не влияют на работу двигателя.
Вам какого цвета, уважаемый?
Добавлять краситель в топливо, в частности в бензин, стали еще в советское время. Тогда это имело два ключевых значения:
Марка топлива
Существовало четыре основных — А-66, А-72, А-76 и АИ-93.
А и АИ отличались только октановым показателем. Для топлива первой категории оно определялось исследовательским методом, для второй — моторным.
Правила ГОСТа
Они гласили, что бензин, имеющий антидетонационную присадку в составе, должен окрашиваться. Причем каждая марка отдельным цветом. Так, А-66 — оранжевым, А-76 — зелёным, а АИ-93 — синим. Кроме этого, красным пигментом помечали топливо, содержащее тетраэтилсвинец. Это особенно важно, т.к. его токсичность во много раз выше, чем у обычного топлива. А-72 — на тот момент единственный бензин, не имеющий добавок, имел натуральный цвет. Но с появлением новых стандартов и в него стали добавлять антидетонационную присадку и окрашивать в розовый.
Автолюбители, заставшие разноцветное топливо, хорошо вспоминают это время. По их словам, так удобнее и быстрее можно было определять марку топлива, что называется, «на глаз».
Сегодня цветной бензин на АЗС — явление уже не такое частое. Производители боятся отпугнуть потребителей, за которых итак приходится бороться. Но, тем не менее, топливные красители используются. В некоторых сферах без них не обойтись.
Сферы применения топливных красителей в 21 веке
Самые распространенные цвета — красный, зеленый, синий, жёлтый.
Красители используются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
А как там в Европе?
Европейские страны тоже красят нефтепродукты.
Керосин, например, важно окрашивать как с целью контроля налогообложения, так и для обеспечения безопасности. Страшно представить, какие последствия могут быть, если заправить самолет неправильным видом топлива.
Дизель, помеченный красным пигментом, в Англии законно закреплен за сельскохозяйственным, строительным и некоторым водным транспортом. На него накладывается более низкий налог, чем на неокрашенный дизель, используемый обычными автомобилями.
Практика США
В Америке тоже свои законы. Красный краситель, согласно предписанию Агентства по охране окружающей среды, применяется для идентификации высокосернистых топлив для внедорожного транспорта. Внутренняя налоговая служба использует большую концентрацию того же красителя для маркирования свободных от налогов ГСМ, например, мазутов. Конечно, в ходу не только красный цвет. Синие красители используются в дизеле автомобилей правительственных и институциональных служб. Дозировка, как правило, менее 200 ppm. Он полностью растворяется в топливе, не выводится из него и заметен даже при сильном разбавлении.
От топливных красителей не зависит конечная стоимость горючего, и, соответственно, сам процесс маркировки не сказывается на расходах. А автомобилистам хочется сказать одно: не бойтесь цветного бензина. Краситель никак не влияет на качество и работу двигателя. Делайте жизнь ярче со всех сторон.
Компания «Одуванчик» производит красители следующих цветов:
Краситель «Аquamarine» (синий)
Краситель «Мalachite» (зеленый)
Краситель «Red Army» (красный)
Краситель » Sunshine» (желтый)
Возможно создать другие цвета путем смешивания. Наша лаборатория подберет соотношение красителей по вашему образцу.
Практическая польза от применения красителей:
Для защиты бензина, дизельного, печного, судового топлива от кражи.
Для создания фирменного топлива, для приведения топлива к госстандартам.
Для придания необходимого цвета и оттенка топлива для конечного потребителя, соответствующего заводскому.
Полезные новости и публикации в наших социальных сетях и Телеграм канале:
Покупка и доставка присадок и нефтехимии
Принимаем заявки на покупку и получение образцов нашей продукции, для этого достаточно позвонить по телефону горячей линии:
или написать на почту:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
или заполнить короткую форму:
Наши квалифицированные менеджеры смогут ответить на любой вопрос по интересующему Вас продукту.
Подписка на рассылку
10 лет честного партнерства!
Компания ООО «Одуванчик» основана в мае 2009 года в городе Барнаул. Сейчас, спустя 10 лет, наши партнеры – это более 500 компаний разных уровней по всему миру!
Компания «Одуванчик» зарекомендовала себя как надежного партнера, профессионала отрасли и серьезного игрока на международном рынке. Растущие производственные мощности позволяют обеспечить своим клиентам изготовление более сотен тысяч тонн продукции в год!
Учитывая потребности и желания клиентов, специалисты предприятия разрабатывают продукцию, отвечающую всем требованиям.
Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области нефтепродуктов обеспечивает поддержку клиентов на протяжении всего периода сотрудничества. Научные сотрудники помогают составить формулу улучшения продукта, а опытные менеджеры делают ее внедрение экономически эффективным и целесообразным.
Мы дорожим своими клиентами, и потому наша главная ценность – взаимоотношения, основанные на открытом и честном партнерстве.
Имея стабильный рост в профессиональной сфере, предприятие активно принимает участие в социальной жизни региона, способствует развитию спорта, занимается благотворительностью и улучшением инфраструктуры города. С 2010 года активно поддерживает фонд греко-римской борьбы имени Анатолия Кишицкого. В 2017 году организация приняла участие в строительстве крупного спортивного комплекса.
ООО Одуванчик – динамично развивающееся предприятие, которое в процессе собственного становления способствует росту других компаний.
Адрес: 656049, Россия, Алтайский край
г. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Цвет дизельного топлива
Какой должен быть цвет, запах и уровень прозрачности у качественного дизельного топлива
Вопрос о том, где купить хороший дизель, чтобы машина работала с полной отдачей и не ломалась, волнует всех водителей. И, как правило, тот, кто ищет, и не ленится провести эксперимент с топливом, заправляется качественным продуктом. А заключаются такие эксперименты в простых манипуляциях: проверить цвет солярки и запах, маслянистость и уровень прозрачности.
Зная характеристики дизельного топлива, совсем несложно определить качество продукта. И понять, стоит ли продолжать заправляться на этой АЗС или искать ей замену.
Изучить внешние признаки качественного дизельного топлива — это единственный способ определить, что на самом деле вы залили в бак. Делая нехитрую проверку, вы избежите поломок двигателя своего железного коня и сохраните деньги.
Какой цвет качественного дизельного топлива
Хороший дизель, по-простому солярка, имеет несколько оттенков. Отличаются они в зависимости от присадок, делающих топливо пригодным для отдачи мощности в разных условиях.
Светло-жёлтый цвет дизельного топлива говорит о том, что его можно использовать до заморозков
Почти бесцветный, с едва заметной желтизной — это дизель для холодов.
Сине-зелёный оттенок солярки — топливом для зимнего периода.
В нашей стране нет других оттенков, которые бы сказали о высоком качестве дизеля. А вот таких, что просто кричат о подделке — масса.
Какая солярка не «правильная» подскажет:
тёмный жёлтый цвет вплоть до коричневого — значит, в солярку долили печное топливо;
выраженный зелёный цвет — разбавили керосином;
красный и его оттенки — солярка не разбавлена, но хранилась или перевозилась в прозрачной таре, и ультрафиолет разрушил свойства топлива.
Чтобы выяснить качество, необходимо смотреть не только на цвет дизтоплива. Важно обратить внимание и на другие его внешние признаки.
Какой запах у дизельного топлива и маслянистость
Если вы уже давно владеете за рулём авто с дизельным двигателем, то знаете, какой должен быть запах у топлива. Вас должно насторожить отклонение в сторону парфюмерного аромата или более резкого.
Хоть технологические процессы производства солярки и становятся более продвинутыми, это никак не влияет на запах нефтепродукта. Поэтому, если услышали непривычный аромат, меняйте АЗС.
Более точно вам скажет о том, хороший дизель или нет, его маслянистость. Проведите простой тест — капните немного топлива на белый лист бумаги и подождите, пока капля высохнет. Если у вас солярка «правильная», то на бумаге останется еле заметное желтоватое пятно с лёгким отливом масла. Если у вас разбавленное топливо, то цвет будет ярче и маслянистость более заметна.
Варианты цвета дизеля — исключения из правил
Выясняя, какая солярка правильная, стоит учитывать, что некоторые производители намеренно подкрашивают свой продукт. Делается это для узнаваемости бренда и предотвращения подделки.
Если НПЗ — крупное предприятие, которое работает с соблюдением всех норм, то красители в составе топлива безвредны для вас, двигателя и атмосферы. Если же вы не знаете бренд топлива, и вас смущает его цвет, лучше избежать заправки.
Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам
Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.
Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.
О чем может говорить цвет дизельного топлива
Цвет дизельного топлива разных производителей
В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:
Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива
Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:
Для чего применяются красители
Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей
Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:
Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.
Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.
Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.
Совет эксперта
Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.