Красноярский выворот что это такое
Красноярский выворот
Вот и подъехал выворот в середине сезона)
Ну у кого сезон, а у нас на улице одна грязь, местами вообще сухой асфальт, ни намека на снег😔
Поэтому решил пока конец отпуска, нет хорошей погоды, все таки поставить рычаги которые покупал в прошлом месяце.
Заказывая рычаги, прикупил шаровые усиленные, трек спорт, верхние
Про разбор писать думаю смысла нет, информации полно.
Напишу про сложности с которыми столкнулся, из за них провозился дня 4
1)Самая главная проблема была в
прикипевшей шаровой в кулаке, промучался с ней долго, как только не бил, не крутил, решено с помощью больших тисков
2)прикипевшие верхние оси к втулкам сайлентблоков рычагов, причем прикипели что слева, что справа, в одном и том же месте, с противоположной стороны гайки, что было плюсом, бей ни бей не выходит.
Взял горелку в руки, и грел сайлетблок резина поплавилась, и ось вместе с втулкой вышла (так как втулка держит шайбу, мешает болт который держит бымпер, откручивает его, и все выходит)
Сошки снялись легко, у многих почему то они прикипают, можно попробовать чуть чуть ударить по болтам, которые ее держат, но не перестарйтесь иначе болт разобьёт диск
По доработкам, это сбил ограничители на нижних рычагах, и чуть подпилил с противоположной стороны нижний рычаг, так чтобы при повороте в обратную сторону кожух не упирался в нижний рычаг.
Теперь осталось поставить подкрылок с левой стороны, (но пока его нет, хочу поставить усилитель рулевого редуктора)
И на сход развал.
Отчёт об установке рычагов We Ride JL «Красноярский выворот»
Всем привет, приобрёл рычаги We Ride, вышли они 02.11.21, заказал, пришли за 5 дней с Тольятти в Москву.
На следующий день поехал их устанавливать.
Сама установка заняла порядка пару часов.
Были непонятки, но написав в группу We Ride, ребята объяснили что да как.
Собственно снимаем верхние рычаги и вместо них ставит те что купили
На нижних рычагах ставим «верхние
шаровые» от ваз 2101 для достижения большего выворота.
По установке сошки, старая прикипела очень сильно, выбивал очень долго, так что лучше припастись горелой, либо не жалеть болты кулака
Закруглением должна быть ближе к наконечнику!
Суппорт остаётся на своём месте сзади, никуда ничего переносить не надо!
Собираем в такой последовательности:
1) сначала устанавливаем суппорт
2) устанавливаем сошку, иначе суппорт не наденется если наоборот!
Иначе ничего выворота никакого не будет.
На расслабленной подвеске сошка все равно будет упираться в рычаг, но когда машина встанет на колёса, упираться никуда не будет.
Так же обязательно нужно либо обрезать либо снять отбойники, по рекомендации они не должны иметь никакого контакта с верхним рычагом!
Так же в комплекте идут скрутки рулевых тяг и наконечников, тоже устанавливаем примерно до ближайшего сход/развала.
По поводу сход/развала.
Никаких трудностей, сам ребята из We Ride рекомендуют:
1) Развал от — 1,5 до 2.5 градуса
2) Сход 0
3) Кастор от 6 до 8 градусов, в зависимости от того, насколько хороший будет возврат руля и на перекладках быстро перекручивается, если нет, увеличиваем угол Кастора.
۩7۩ Передняя подвеска Часть-2 «Красноярский Выворот»
И так, продолжим!
Предварительно съездив и закупившись всем новым приступаю к установке всего этого сие чудо…
Первым делом как уже было сказано ранее, для установки этого комплекта срезал ограничители на новых стоковых нижних рычагах, ибо теперь они тут лишние
Пружины новые и жестче чем родные, поэтому для нужного занижение предварительно срезал по одному витку.
Потом как уже вся подвеска будет собрана и обкатана, уже будет ясно…оставлю так или пильну еще!
Ну а дальше всё как обычно, прикручиваем шаровые и вперёд собирать это всё в одну конструкцию
Опять же, для установки этого комплекта с родными 13 тормозами пришлось перенести суппорта вперед. Ибо ничего не встанет! Что бы их перенести, нужно поменять суппорта вместе с их планшайбами (скобами) сторонами т.е. с левой стороны суппорт и скобу ставим на правую сторону суппортом вперед, а с правой стороны соответственно всё то же самое на лево. А вот как именно это выглядит можно глянуть в следующей записи
Многие задаются вопросом как правильно установить эти сошки, ну так вот…ставить нужно их не плоскостью, а вот этими выпуклостями к кулаку (на фото ниже обведена правая сошка), и всё будет работать
Всё шло хорошо до момента когда уже почти всё было собрано, а именно…после сборки всего этого, при полном вывороте колеса, нижний болт крепления суппорта упирался в кромку усиления рычага (На фото снят суппорт и поэтому нет болта, думаю и так всё понятно). Ну я долго думать не стал, взял болгарку и подровнял немного
Многие наверно подумают: что так нельзя, это же усиление и т.д. и т.п… пофиг, ниче с ним не будет! Это российские запчасти и без болгарки к сожалению здесь никуда (не знаю что тут не так с этими рычагами, но новые сайлентблоки переднего стабилизатора не встали из-за этой самой большой кромки! но об этом позже…)
Вот почти всё и собрано, осталось лишь установить удлинённые скрутки рулевых тяг и впринцепи всё
На данный момент всё выглядит вроде даже ничего…
5. Настоящий Красноярский выворот от batonroyal.
Осень 2018 года.
Стал выбор по замене рычагов и сошек.
На это время, 2018 год, я уже давно следил за пилотами одного из самого сильного чемпиона страны, а может и мира, по зимнему дрифту в городе Красноярске и следил за техническим оснащением боевых жигулей, томичи там регулярные гости и всегда проходят квалификацию. Ребята очень много экспериментируют с разными конфигурациями рычагов, сошек, баланса, шин и тд. и выводят идеальные рецепты по правильному оснащению машин грамотными доработками, чтобы быть быстрее и точнее конкурентов. Так как в дрифтовой жиге особую роль играет подвеска, то я решил последовать опыту этих гонщиков и установить рычаги от красноярского мясника batonroyal, лютый бэквард которого многие видели.
Никакие синие рычаги, красные, серо-буро-малиновые не будут так корректно и правильно работать зимой, как самодельные рычаги пацанов из Красноярска, которые проверенны в бою и откорректированны не один десяток раз, ну это моё мнение.
Так я подумал, когда уже заказал «Красноярский выворот» со Стирнгера. Отзывы на счёт него не очень, вообще ничего общего этих рычагов из нашего итальянского города Тольятти с Красноярском нет. Сам трубный рычаг хороший, а вот сошка уже не то. Поэтому я их сразу перепродал.
Суть рычагов какая: переваривается верхний рычаг путём смещения крепления шаровой в сторону водителя, чтобы было понятно) Сошки укорачиваются и свариваются на стенде, где уже заданны нужные углы и длина. Это даёт правильный угол Акермана, «машина в заносе не упирается в переднюю часть автомобиля и не теряет темп». Нижний рычаг остаётся родной.
В комплект входят рычаги и сошки, без сгонов. Говорится, что можно оставить родные сгоны, но у меня при установке не хватило длины стандартных, поэтому путём подбора купил шестигранные 100 мм, они прям в самый раз.
Установка была жёсткой, все болты прикипели, ничего не откручивалось, вылил тонну вэдэшки, родные сошки пришлось тупо отпилить болгаркой. Такая же участь ждала и амортизаторы, тоже отпилил, установил новые от Нивы 214. Ещё обломал шпильку крепления стабилизатора. Просто высверлил дырку и вставил болтик с гайкой, так даже удобнее стало. При работе на другой стороне обломал шпильку крепления аморта на нижнем рычаге, тут уже ездил на подъёмник, чтобы приварили новую.
Выкрасил рычаги и сошки жёлтой монтаной, которая валялось на полке, типа спортивные необычные рычаги))
Сразу заменил сайлентблоки на всех рычагах и поменял шаровые, это уже в следуем посте.
Управление на это комплекте очень понравилось, выворот прям тот, который нужен, в повороты машина куда лучше заходит, короче прям вообще понравились! А тут недавно увидел, что сам Стилов купил такой же комплект для своей красноярской четвёрки.
Итог какой: комплект годный, многие участники соревнований его берут и залетают на тумбу, поэтому советую. Ещё такие же подобные наборы делают Данила Скоробогатов и Дамир Идиатулин.
Красноярский выворот, регулируемая Панара и сход-развал
Давненько было желание доработать выворот для более уверенного становления в угол.
Остановился на варианте красноярского выворота по рецепту Данилы Скоробогатова — измененный верхний рычаг, удлиненные цельные скрутки и укороченная сошка.
Также закупил комплект новых рулевых тяг и сайлентблоки в рычаги (производство Трек Чемпион).
Шаровые оставили прежние, установленные в том году (по состоянию все ок, несмотря на жесткую эксплуатации в ралли-спринтах).
Рычаги ставятся болт-он на штатные тормоза, не требуют занижения.
Для увеличения выворота нужно убирать передний стабилизатор или ставить проставки под колесные диски — я выбрал первый вариант. Также были удалены все ограничители на рычагах и редукторе.
Как ни странно, все более-менее нормально открутилось в процессе замены.
После всех манипуляций по переду, для корректного сход-развала была сделана регулируемая тяга Панара.
Затем отправился на регулировку углов колес.
После 1.5 часов точных подстроек и регулировок развала, удаления цельных шайб на рычагах, добились следующих показателей:
Впечатления следующие — отсутствие стабилизатора практически не чувствуется, на морде появился держак (меньше андерстира), поведение машины стало стабильнее, в угле стоит четко, выворота достаточно, закусываний редуктора не обнаружено, руль стал немного тяжелее. В целом — доволен, но возможно буду экспериментировать с жесткостью передних амортизаторов, для еще более острой рулежки.