Красота что это такое определение

Значение слова красота

Словарь Ушакова

1. только ед. отвлеч. сущ. к красивый. Красота рисунка. Красота северной природы.

2. только ед. Красивое, прекрасное (как общее понятие; книж.). Истина, добро и красота.

3. только мн. Красивые места; то, что производит художественное впечатление. Красоты Крыма. Поэтические красоты.

4. только ед. Красивая, привлекательная наружность. Он не отличался красотой.

Энциклопедия моды и одежды

на северо-востоке России так назывался венец невесты из лент и цветов, символ девичества и девичьей воли, который ставился на девичнике перед невестою; ленты она раздавала на память подругам, а лучшую отдавала в церковь.

(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)

Словарь антонимов русского языка

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

важнейшая эстетическая категория, служащая для оценки таких свойств предметов и явлений, как совершенство, гармоничность, выразительность, завершенность. Тесно связана с категорией прекрасного.

Рб: эстетические категории в литературе

* «Художественно прекрасное выше природы. Ибо красота искусства является красотой, рожденной и возрожденной на почве духа» (Г. Гегель).

«Еще в глубокой древности, на стадии охотничьего производства люди постепенно учились создавать словесные, графические и скульптурные изображения жизни. Все это требовало от людей какого-то мастерства, все это в какой-то мере могло быть творчеством по законам красоты» (Г.Н. Поспелов).

«Красотой в смысле субъективном мы называем то, что доставляет нам известного рода наслаждение. В объективном же смысле красотой мы называем нечто абсолютно совершенное, вне нас существующее» (Л.Н. Толстой). *

Гаспаров. Записи и выписки

♦ Фотография Бальмонта с надписью А. Н. Толстому: «Красивому — красивый» (РГАЛИ, 2182. 1. 140–141).

♦ Гумилев говорил жене: «Помолчи: когда ты молчишь, ты вдвое красивее» (НГ: иссл., мат., библ., 425).

«Как болела Ахматова». Ахматова лежала посреди комнаты и болела. Другая Ахматова, молодая, ухаживала за ней. Обе были не настоящие и старались это скрыть, то есть не оказаться в каком-то повороте, — поэтому двигались очень странно. Появился Ю. М. Лотман, началась конференция, и было решено: «Всем плыть в будущее, кроме Н, у которого бумажное здоровье«.

«Как Пастернака отправили по месту рождения». Пастернака я встретила на лестнице, он был очень взволнован: «Подумайте, меня заставили заполнить анкету. Место рождения. Ну какое же у меня может быть место рождения? Я и написал Скифо-Сарматия. А теперь всех высылают по месту рождения«.

«Бродский». Бродский приехал из Америки в Одессу покататься на трамвае. Трамвай шел по воздуху над морем цвета чайной розы. Было очень приятно.

«Чехов». На переходе «Парка культуры» возле неработающих автоматов стоял Чехов и глядел на толпу таким взглядом, как будто он Христос.

Русская Философия. Энциклопедия

Источник

Что такое красота в повседневности и в человеке, кому дано ее видеть и восприятие женской красоты в разных странах

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие красоты одновременно и простое, и сложное.

Есть четкие определения термина, но нет однозначного восприятия красоты (сколько людей, столько и мнений).

Красота что это такое определение. Смотреть фото Красота что это такое определение. Смотреть картинку Красота что это такое определение. Картинка про Красота что это такое определение. Фото Красота что это такое определение

К тому же не всем людям дано видеть красоту, а такое понятие как «красота в человеке» вообще не всегда определяется только глазами. В общем, сегодня поговорим на эту тему и приведем много примеров относительности этого понятия.

Красота — это.

Понятие «красота» является одной из категорий эстетики (что это такое?) и означает совершенство – гармоничную совокупность свойств и качеств объекта, созерцание которого вызывает у человека чувство восторга, наслаждения.

В старославянском языке «красота» звучала, как «краса» – слово, состоящее из трех слогов, каждый из которых имеет свое значение:

Прилагательное «красивый» в том же языке звучало, как «красный» – цвет божественного проявления. То есть, красота – это то, чем наделен Бог, а красивый – имеющий черты Бога.

В русских толковых словарях красота интерпретируется (что это значит?), как оценка чего-либо прекрасного, восхитительного, замечательного.

Синонимы к слову: великолепие, изящество, прелесть, благолепие, живописность и др. Антонимы (что это такое?): безобразие, уродство, некрасивость.

Красота в повседневности

Где используется слово «красота» в повседневной жизни – к чему оно применимо? Если коротко, то потенциально ко всему:

Красота что это такое определение. Смотреть фото Красота что это такое определение. Смотреть картинку Красота что это такое определение. Картинка про Красота что это такое определение. Фото Красота что это такое определение

Красоту можно найти абсолютно везде.

Однако, несмотря на четкое определение, это явление воспринимается по-разному отдельными людьми: каждый из них имеет индивидуальную способность «высматривать» прекрасные объекты, а также вкладывает в понятие свое значение.

От чего зависит способность видеть красоту

И, наоборот, счастливый индивид всегда найдет повод порадоваться и увидеть красоту даже в мелочах.

Если ребенка с малых лет приучали к «прекрасному», прививали ему умение находить нечто красивое и получать эстетическое удовольствие, то во взрослой жизни его внимание автоматически будет вылавливать из среды объекты, которые он воспринимает совершенными.

Красота что это такое определение. Смотреть фото Красота что это такое определение. Смотреть картинку Красота что это такое определение. Картинка про Красота что это такое определение. Фото Красота что это такое определение

Знаете, есть такие люди – эстеты? Они творческие, глубокие душой, эмоциональные, духовно развитые. Они окружают себя красивыми вещами и друзьями, умеют видеть прекрасное буквально во всем — текущей воде из-под крана, рваных обоях и непонятных «каляках-маляках» эксцентричных художников.

И есть те, кто ничего не чувствует даже при виде ниагарского водопада или северного сияния.

Например, если взять двух мужчин и расспросить их о женской привлекательности, то с большой долей вероятности они опишут совершенно разных женщин. Кому-то нравятся полные блондинки – некоторые мужчины считают их буквально эталоном красоты. Другие без ума от жгучих брюнеток, которые весят не более 50 кг.

Красота что это такое определение. Смотреть фото Красота что это такое определение. Смотреть картинку Красота что это такое определение. Картинка про Красота что это такое определение. Фото Красота что это такое определение

Проведя такой же эксперимент среди женской половины человечества, мы получим такой же результат – дамы дадут отличающие ответы на вопрос, что такое красота касательно мужчин.

Одни без ума от партнера с горой мышц. Другие представительницы прекрасного пола считают «качков» людьми недалекими, неинтересными и в первую очередь смотрят на интеллект партнера.

Что такое красота в человеке

Цитата А.П.Чехова гласит: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Это крылатое выражение знает каждый, кто получил образование в российской школе: программа обучения предполагает знакомство с творчеством данного писателя.

Эту фразу часто используют ученики средних классов, когда пишут сочинение на тему «Что такое красота в человеке». Раскрывая ее суть, становится понятным, что человеческое совершенство – это про разные стороны индивида – их совокупность, а не только про внешность.

К примеру, если женщина наделена правильными чертами лица, складной фигурой, но при этом она злая и завистливая сплетница, то ее нельзя назвать красивой в полном смысле этого слова.

А вот красота души (милосердие, благородство, доброта, гуманность и т.д.) может быть сразу не замечена за уродливым лицом, но способна сделать любые внешние изъяны менее отталкивающими.

То же и с одеждой. Мало выглядеть чисто и опрятно. Нужно еще соответствовать своему внешнему виду внутренне.

Красивые люди помимо привлекательного наряда имеют чистые мысли и намерения, достойно ведут себя в обществе, не лгут, не лицемерят (что это значит?), доброжелательны к окружающим.

Это и есть гармония – когда внутри и снаружи одно и то же.

Человеческая красота нуждается в воспитании и развитии. С ней никто не рождается. Каждый день мы учимся чему-нибудь новому, становимся лучше, искореняем изъяны.

Женская красота в разных странах

Как писалось выше, разные люди видят красоту по-разному. В одной группе или стране разница восприятий не столь существенна. А вот два человека из разных стран могут иметь кардинально отличные взгляды на одни и те же вещи: что одному будет казаться прекрасным, другому – отвратительным. Например, как отличается женская красота в разных странах и континентах:

Красота что это такое определение. Смотреть фото Красота что это такое определение. Смотреть картинку Красота что это такое определение. Картинка про Красота что это такое определение. Фото Красота что это такое определение

Полнота для африканцев – это показатель богатой, сытой жизни, а значит, и способности родить полноценное потомство.

Местные красотки наносят макияж по принципу «чем больше и ярче, тем лучше». У нас в России такой «индейской раскраски» точно не оценили бы.

Красота что это такое определение. Смотреть фото Красота что это такое определение. Смотреть картинку Красота что это такое определение. Картинка про Красота что это такое определение. Фото Красота что это такое определение

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Красота — понятие растяжимое, у каждого своё восприятие красоты, но есть усредненные параметры, которые нам навязывает общество и хочу отметить, что у каждого общества своё понимание красоты 🙂 Лучше всего в красоте разбираются дети, им еще не успели загадить мозг своими шаблонами и установками, они видят больше, чем взрослые.

Тут все индивидуально, и каких-то шаблонов нет. Все дело в гармонии и мировосприятия человека.

Вот с этими дикими традициями, когда нормальных девочек превращают в жирафа или тесной обувью ступни калечат, нужно прекращать.

Источник

И. Ефремов- Что такое красота?

Глазами обезьяны- нет более неприспособленного и уродливого создания, чем человек
(читая П.Буль- «Планета Обезьян»- хотя филосовский смысл книги- в ином).

Выборки из книг И.Ефремова: о красоте, целесообразности и многом ином- юным и любознательным- в силу возраста не знакомым с творчеством талантливого писателя
Прочтите сведения и цитаты- возможно пожелаете не по- наслышке, а прочесть его произведения.

Что такое красота?
Игорь Вадимов
Если просто так задать какому-нибудь прохожему на улице этот вопрос, в ответ вы скорее всего услышите, что «это что-то интуитивное». Интересное объяснение понятия красоты предложил много лет назад замечательный писатель Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы».

Будучи до мозга костей материалистом, он определил, что и красота сугубо материальна. Мол, раз у нас от природы существует чувство красоты, значит красота имеет важное значение в жизни человека. И он не просто «так решил», но и нашел множество аргументов в пользу своей теории. Вот бы и теперь, выдвигая теории, авторы утруждали себя приведением (а не придумыванием) аргументов в пользу своих теорий.

Иван Ефремов в романе дал определение красоты как «высшей целесообразности», пригодности человека к жизни, к борьбе за существование. И сегодня мы под красотой женских ног подразумеваем такую форму ноги, которая позволяет долго и неутомимо бежать. «Соболиные» брови отводят от глаз пот, но при этом достаточно узкие, чтобы в них не заводились насекомые-паразиты. И так далее, и так далее.

Однако уже тогда, когда писался роман, в 50-60-е годы, автор говорил о возможностях временного отхода человека от канонов красоты-целесообразности. Так сказать – есть каноны красоты-целесообразности, единые и вечные, а есть «красивость», которая временно и ненадолго принимается за эталон. Но времена меняются, меняются и «красивости», а общее понятие красоты остается практически одинаковым от диких кроманьонских племен до наших дней.

Ефремов приводил пример «временной красивости». В средневековой Европе в городах жители страдали от рахита. Все – и бедные, и богатые. Поэтому состоятельные горожанки (которые только и могли стать образцом красоты для художников – ибо кто еще, как ни их богатые мужья, могли заказать художнику портрет дамы) в той или иной степени были поголовно рахитичны. Посему одним из канонов красоты временно стал высокий лоб (признак рахита).

Такими рисовал своих мадонн даже великий Леонардо Да Винчи. Но прошло определенное количество лет, стеснение городской жизни сменилось (для богатых и очень богатых) на возможность жить на природе, в поместье. А свежий воздух, свежие фрукты и солнечный свет выгнали рахитичность (которую некогда называли «изысканной тонкостью черт») и «эти гордые лбы Винчианских мадонн» из критериев красоты. И снова «крутобедрые и высокогрудые» женщины стали идеалом.

И во времена «Песни песней» царя Соломона, и в наше время стандарт красоты един. Как бы наши современные тусовщики ни пытались объявить красотой татуировки, пирсинг и выбритые «под Котовского» головы (хотя сами выбрившие себе головы красавцы и ведать не ведают, кто такой Котовский), а эта мода на шрамы, ошейники, «ирокезы» на голове, черную помаду для губ – пройдет.

Выдуманная и массированно пропиаренная красивость закончит свое существование и будет забыта, а каноническая красота, та самая, что досталась нам от диких предков и была отточена в долгой борьбе за выживание, – останется

***
Ник. Заболоцкий- «Некрасивая девчёнка»
А что такое красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде?

***
Иван Ефремов. Лезвие бритвы

Красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека

Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет

Жизнь неизбежно перевернет страницу, и идеал изменится.
***

«– Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями. Говоря этим общим языком, красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.
Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот, кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено… даже и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии – психофизиология.
***
Иван Ефремов. Лезвие бритвы
Главная причина враждебности людей- зависть.

ИЗ КНИГИ «ДОРОГА ВЕТРОВ»

«Ученый должен помнить, что самые лучшие планы изменяются неучтенными обстоятельствами.

«У знания нет вершины.

«Наше понятие человеческой красоты и красоты вообще родилось из тысячелетнего опыта — бессознательного восприятия конструктивной целесообразности и совершенства приспособленности к тому или другому действию. Вот почему красивы и могучи машины, и морские волны, и деревья, и лошади, хотя все это резко отличается от человеческого облика. А сам человек еще в животном состоянии благодаря развитию мозга избавился от необходимости узкой специализации, приспособления только к одному образу жизни, как свойственно большинству животных.

Ноги человека не годятся для беспрерывного бега на твердой, тем более на вязкой почве и, однако, могут ему обеспечить длительное и быстрое передвижение, помогают взбираться на деревья и лазить по скалам. А рука человека — наиболее универсальный орган, она может выполнять миллионы дел, и, собственно, она вывела первобытного зверя в люди.

Человек еще на ранних стадиях своего формирования развился как универсальный организм, приспособленный к разнообразным условиям. С дальнейшим переходом к общественной жизни эта многогранность человеческого организма стала еще больше, еще разнообразнее, как и его деятельность. И красота человека в сравнении со всеми другими наиболее целесообразно устроенными животными — это, кроме совершенства, еще и универсальность назначения, усиленная и отточенная умственной деятельностью, духовным воспитанием.

— Мыслящее существо из другого мира, если оно достигло космоса, также высоко совершенно, универсально, то есть прекрасно! Никаких мыслящих чудовищ, человеко-грибов, людей-осьминогов не должно быть! Не знаю, как это выглядит в действительности, встретимся ли мы со сходством формы или красотой в каком-то другом отношении, но это неизбежно»

Виктор-Виктория
Человек будущего
Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 23:58 (ссылка)

ИЗ ИНТЕРНЕТА
Ефремов Иван Антонович (1907-1972)

В литературу он пришел неожиданно, главным образом из-за беспокойства по поводу сильного «крена» общественной мысли в сторону науки и техники, в ущерб человеку, его душе и чувствам. Он был убежден, что наука ведет в пустоту, если за ней не стоит философия. Первые рассказы его были опубликованы в послевоенные годы, но славу самого конструктивного мыслителя в мире и родоначальника советской научно-социальной фантастики он приобрел после выхода в свет «Туманности Андромеды» (1957) и «Часа Быка»(1970).

По мнению автора главным двигателем прогресса оказывается не совершенство техники, а эволюция человека (причем, это общий для космоса закон), именно человек оказывается в будущем мерой всех вещей, а наука и ее открытия подчинены нуждам его развития.

Биография
Согласно записи в метрической книге, родился в семье вырицкого лесопромышленника в 1908 году, однако ещё в юности Ефремов добавил себе год, чтобы раньше начать работать, поэтому обычно в своих автобиографиях он ставил годом рождения 1907-й

Способности Ефремова проявились достаточно рано: в четыре года он научился читать, в шесть — познакомился с творчеством Жюля Верна и полюбил книги о землепроходцах, мореплавателях и учёных. В 1914 году его семья переехала в Бердянск, где он поступил в гимназию. Во время революции родители развелись, и в 1919 году мать с детьми перебралась в Херсон, вышла замуж за красного командира и уехала с ним, оставив детей тётке, которая вскоре умерла от тифа. Иван прибился к красноармейской автороте, вместе с которой «сыном полка» дошел до Перекопа. При бомбардировке Очакова был контужен, и с этого времени начал немного заикаться. В 1921 году, демобилизовавшись, уехал в Петроград с твёрдым намерением учиться и, благодаря бескорыстной помощи учителей, окончил школу за два с половиной года. «Революция была также и моим освобождением от мещанства», — говорил он позже.

Учёбу пришлось совмещать с заработком на жизнь: Ефремов работал грузчиком, пильщиком дров, помощником шофёра, затем шофёром в ночную смену. В 1923 году он сдал экзамены на штурмана каботажного плавания при Петроградских мореходных классах и, после окончания школы, весной 1924 года уехал на Дальний Восток.

К палеонтологии Ефремов пришёл, познакомившись с академиком П. П. Сушкиным, который открыл для него эту науку и помог сделать в ней первые шаги. Отплавав в 1924 году матросом навигацию на Тихом океане, будущий палеонтолог вернулся в Ленинград и поступил в университет на биологическое отделение. С середины 1920-х годов его жизнь проходит в экспедициях, приносящих многочисленные ценные находки и открытия.

Маршруты палеонтологических экспедиций Ивана Ефремова пролегали по Поволжью, Уралу и Средней Азии; в первой половине 1930-х он участвовал в геологических экспедициях по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. Некоторые эпизоды его экспедиционной жизни позже вошли в рассказы «Алмазная труба», «Тень минувшего», «Голец Подлунный» и др.

В 1935 году Ефремов экстерном окончил Ленинградский горный институт. В том же году он стал кандидатом, а в марте 1941 года — доктором биологических наук (диссертация «Фауна наземных позвоночных средних зон перми СССР»). В это время Иван Антонович уже жил в Москве, поскольку в 1935 году сюда переехал Палеонтологический институт. В соавторстве с А. П. Быстровым опубликовал монографию по остеологии и анатомии эотриасового лабиринтодонта, за которую авторы впоследствии будут удостоены почётных дипломов Линнеевского общества (Англия).

В начале войны был эвакуирован в Алма-Ату, оттуда — во Фрунзе. Там перенёс тяжёлую форму лихорадки, получив тяжёлую болезнь сердца.

В 1940-е годы Ефремовым разрабатывается новая отрасль знания, тафономия — учение о закономерностях сохранения остатков ископаемых организмов в слоях осадочных пород. Рукопись «Тафономия» была завершена в 1943 году, но опубликовать её удалось только в 1950 году («Тафономия и геологическая летопись»); в 1952 году автор был удостоен Сталинской премии. Общее признание новая отрасль получила лишь в 1970-е годы, однако выводы своей науки Ефремову удалось успешно применить ещё во время экспедиции в монгольскую пустыню Гоби, принёсшей богатейший материал. Экспедиция, руководимая заведующим отделом древних позвоночных Палеонтологического института И. А. Ефремовым, работала в Монголии в 1946, 1948 и 1949 годах, и о ней написана документальная повесть «Дорога Ветров».

Во время войны И. А. Ефремов начал писать свои первые «рассказы о необыкновенном», в которых сочетается научная фантастика и приключения. В этих рассказах он предсказал открытие алмазных месторождений в Якутии и голографию. Небольшой повестью «Катти Сарк» он непосредственно повлиял на судьбу знаменитого британского парусника, ныне отреставрированного энтузиастами и стоящего на берегу Темзы.

В пустыне Гоби, в экспедиции за «костями дракона», у Ефремова родился замысел создать произведение о космическом будущем, о Великом Кольце миров Вселенной, о красивых, «ненасытных в подвиге» людях, подлинных человеческих отношениях и планете, превращённой её жителями в цветущий сад. Таким произведением стал роман «Туманность Андромеды», вышедший в 1957 году. Будущее, описанное в книге, коммунистическое — без частной собственности, рынка и профессиональных органов власти.

Однако реальные тенденции мирового развития становились иными, всё более тревожными, и к концу 1960-х появился роман-предупреждение «Час Быка». Писатель предупреждал о грозящей социальной, экологической и нравственной катастрофе. В книге светлому миру Земли, продолжающему линию «Туманности Андромеды», противостоит мрачная антиутопия планеты Торманс, управляемой олигархией. Распространённое мнение о том, что роман представляет собой карикатуру на СССР, некорректно: хотя писатель отразил тупиковые тенденции развития «реального социализма» (роман был воспринят как «клевета на советскую действительность», изымался из библиотек и не переиздавался до конца 1980-х), герои романа Ефремова так и не пришли к однозначному выводу, из какого общественного строя возникла олигархия Торманса — из «муравьиного лжесоциализма» (Маоизма) или из «гангстеризующегося капитализма». В 1969 году в письме американскому коллеге писатель говорит о «взрыве безнравственности», за которым последует «величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры».

Ефремов умер 5 октября 1972 года, не дожив до окончания публикации своего четвёртого романа — «Таис Афинская», посвящённого другу и жене, Таисии Иосифовне Ефремовой. Похоронен на кладбище в Комарово под Санкт-Петербургом.

Через месяц после смерти писателя сотрудники КГБ СССР провели в его квартире обыск. Существуют сведения, что писатель и его жена подозревались в шпионаже в пользу Великобритании[2]. По факту смерти КГБ СССР было заведено уголовное дело, которое было прекращено 4 марта 1974 года.

Позже в материалах писателя обнаружены и опубликованы в журнале «Студенческий меридиан», а после и в полном собрании сочинений две художественные работы: рассказ «Каллиройя» и повесть «Тамралипта и Тилоттама», некоторые фрагменты которой вошли позже в «Лезвие бритвы».

Мировоззрение Ефремова замечательно своей цельностью, в нём палеонтолог-эволюционист дополняет социального мыслителя, психолога и писателя. От примитивных биологических форм к кострам палеолита, и далее, через собирание жемчужин мысли и красоты, создаваемых человеком во все эпохи, к построению справедливого общества. Основные источники и составные части ефремовского мировоззрения: социалистическая мысль — диалектика марксизма, Н. Чернышевский, А. Богданов, Г. Уэллс; романтико-приключенческая литература — Г. Хаггард, А. Грин; русская поэзия Серебряного века — Николай Гумилёв, Максимилиан Волошин (эти поэты цитируются во многих произведениях Ефремова см. Л. Акопов. Поэзия в произведениях Ефремова); «Номогенез» выдающегося биолога Льва Семёновича Берга; гуманистическая психология К. Роджерса и Э. Фромма; идеи русского космизма — К. Циолковского, В. Вернадского и Живой Этики Рерихов[3][неавторитетный источник?], в которой он искал философию для будущего СССР.

Ефремов стал прототипом Фёдора Симеоновича Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»[4].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *