Красота козлов что заяц считает красотой
Конспект урока литературного чтения «Анализ произведения Сергея Козлова «Красота»(2 класс)»
Урок литературного чтения во 2 классе.
Те ма: Анализ произведения Сергея Козлова «Красота».
Цель урока : знакомство обучающихся с произведением С.Козлова «Красота» и картиной А.Дюрера «Травы»
Метапредметные задачи урока:
— формировать у обучающихся умение ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии
с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
— обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, принимать участие в работе группами и парами, следить
за действиями других участников учебной деятельности.
— помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
— создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
— создать условия по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
— организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация,
Слайд 1 Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели, будем мы трудиться, хорошо учится!
Актуализация знаний. Постановка темы и цели.
— Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, вам надо отгадать кроссворд, а для этого нужно вспомнить всё, что вы узнали, прочитали по теме…, напомните тему раздела
Разгадывание кроссворда. (Слайд 2 КРОССВОРД)
А) Короткие стихотворения из трёх строчек (хокку или хайку);
2) Гостеприимный хозяин Чайного домика(барсук);
3) Фамилия переводчицы с японского языка, благодаря которой мы узнали такие замечательные сказки (Маркова), если забыли, то найдите информацию в учебнике. Перечислите название этих сказок («Барсук-любитель стихов», «Луна на ветке»);
4) Автор хокку «Вот выплыла луна…» (Исса);
5) Страна Восходящего Солнца (Япония).
6) Как называют того, кто умеет создавать и ценить всё прекрасное (поэт);
7) Секрет, который открыл героям гостеприимный хозяин Чайного домика (любование).
Проверка результата деятельности по эталону (по вертикали слово «Красота»)
— Кто уже догадался, о чём на уроке у нас пойдёт речь? (по вертикали слово «Красота»)
— Сегодня на уроке это слово будет ключевое, главное.
— Чему мы будем учиться на уроке?
— Мы продолжим беседовать о красоте природы, будем учиться подмечать, понимать, любить природу, всматриваться, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в ее тайны и секреты.
-Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для кого-то нитка – жемчуга, ветка сакуры или целое дерево цветущей сливы, весенний рассвет или звездная летняя полночь…
Мне, ребята, очень понравились слова Наталии Александровны Чураковой, автора нашего учебника, и я хотела бы поделиться с вами.
— Красота – это то, что вокруг нас,
необходимо её обнаружить. (Слайд 3)
— Как вы понимаете, слова Наталии Александровны?
— В конце урока, мы вернёмся к эпиграфу и ещё раз обсудим.
— А поможет нам понять тему урока новое произведение уже знакомого автора, его имя мы узнаем, если справимся с буквенным диктантом (дан набор букв, необходимо составить имя автора)
— Знаком ли вам автор? Слайд 5
— Что вы о нём знаете?
А какие произведения С. Козлова вы помните? Слайд 6
-«В гостях у Барсука»
Обучающиеся работают в парах, записывают ответы в кроссворд, при затруднении ищут информацию в учебнике.
Обучающиеся сравнивают ответы
-быть поэтами, учиться ценить красоту
Обучающиеся высказывают свое мнение по данному вопросу после обсуждения в группе.
Дети работают с интерактивной доской
Сообщение ученика о Сергее Козлове.
Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым тихим утром посреди зимы
Изучение нового материала. Работа по теме урока
Беседа учителя слайд 7
— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»
— Посмотрите на значок, прежде, чем начать знакомство с произведением, куда нужно обратиться за помощью? Давайте, договоримся так. В начале мы прочитаем произведение и попробуем сами понять значение, а потом обратимся к толковому словарю и сверим, правильно ли мы поняли.
— Сейчас мы познакомимся с содержанием этого произведения. И я попрошу вас определить жанр.
— Поделитесь своими мыслями, чувствами о прочитанном.
— К какому жанру отнесём это произведение?
Работаем с текстом. слайд 8
-Назовите жанр произведения?
— Почему всё запело, застрекотало, зазвенело?
— Как вы поняли смысл этих слов?
— Что необычного в этих словах?
— Как вели себя звери?
— Что необычного предложил Медвежонок?
— Кто поддержал Медвежонка?
— Как решили распорядиться ветками Медвежонок и Ёжик?
— В чём же Медвежонок и Ёжик увидели красоту?
— Прочитайте отрывки, выделенные в желтой рамке. Почему они выделены одним цветом? (поэтический взгляд на мир)
— какая черта характера позволила Медвежонку и Ёжику разглядеть красоту? (наблюдательность)
— Свою наблюдательность человек может развивать, и постепенно перед ним откроется множество интересных и замечательных явлений. Наблюдательность воспитывает также неравнодушие к окружающему миру и как следствие доброту и восхищение совершенством всего того, что существует в природе.
– Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом?
– Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает?
— А какому герою красота не доступна?
— Как вы думаете, заяц научится видеть красоту?
— Зачитаем отрывки в синих рамках.
— Почему автор их выделил? (Они лишены фантазии)
— Просмотрите фразы Зайца. Возможно, есть какая-то необычная фраза? («Красота! Вон её сколько, этой красоты!»)
— Какое чувство переполняет Зайца?
— Значит, он видит красоту?
вид сказки – сказка о животных
прилетел тёплый ветер
обнял своими широкими крыльями весь лес
о ветре говорится как о живом
Увидеть красоту в голых прутиках сложнее, поэтому и не понравилось Зайцу, что Медвежонок и Ёжик несут домой прутики
Медвежонок активный, деятельный, разговорчивый, именно он предложил набрать веточек. Ёжик молчаливый, вдумчивый, именно он говорит о ветке, что «Это – красота»
Работают с текстом
Физминутка с музыкальным сопровожением.
Смена динамической позы
Продолжение работы по теме урока
VII Поход в Музейный Дом . Слайд 9
— Посмотрите на значок. Куда мы сейчас отправимся?
— Давайте сядем удобнее, возьмём необходимые инструменты (лупа, рамка).
– Какую картину найдём в “Музейном Доме”. Слайд 10-11
Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.
– Какие растения вы узнали?
— Почему вы их узнали?
– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими головками. В трубочках клейкое молочко.)
– Рассмотрите их с помощью лупы.
– А мясистые листья подорожника тебе знакомы? (Листья подорожника я знаю, наша соседка всегда прикладывает на рану. Подорожник ещё возле нашего дома растёт)
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?
– А узкие и длинные листья осоки, о которые можно порезаться?
(Узнала я, такое было, что я летом резала свои пальцы )
– Рассмотрите их с помощью лупы.
– А запахи? Запахи разнотравья середины лета представляете?
— Закройте глазки и попробуйте представить летний луг с его разнотравьем и чудесными запахами.
– Чем же привлекли внимание художника эти травы
– Ведь этот кусочек природы скорее невзрачный, чем привлекательный?
– Молодцы!
– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с таким вниманием написать каждую былинку травы?
–Что хотел показать нам художник?
– Над чем заставляют задуматься эти репродукции?
– Дюрер считал, что в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла.
Картину Альбрехта Дюрера “Травы”
Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем; осоку, узкие, тончайшие и длинные листочки которой напоминают лук. Есть в нашей местности.
Открытый урок литературного чтения «Поэт видит красоту в обычных, простых вещах!» (С.Козлов «Красота»). 2-й класс
Класс: 2
Ожидаемые результаты:
Обучающие научатся понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы, словарём, текстом и иллюстрацией к тексту).
В области познавательных общих учебных действий обучающие научатся ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию.
В области коммуникативных учебных действий обучающие научатся видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них. Понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
В процессе самостоятельной работы обучающиеся получат возможность научиться рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний.
Построен урок так, чтобы оно принесло чувство удовлетворения, лёгкости, радости, а также пробуждение желания прийти на следующий урок снова.
Предложенная разработка урока может быть использована учителями начальных классов работающих по УМК «Перспективная начальная школа»
Этапы
Содержание
Примечание
(1 ученик пересказал сказку «Луна на ветке», 2 ученика рассказали о своих наблюдениях за птицами, показали рисунки к ним, 2 ученика рассказали о своих наблюдениях за небом, которое никогда не бывает одинаковым и показали на рисунках.)
– Какие наблюдения проиллюстрировали в своих рисунках?
Наблюдения за птицами, небом и выставка рисунков
– Какие произведения из этой главы мы изучили?
– Чему учат нас эти произведения?
– Они учат нас любить природу, быть наблюдательными, внимательными, бережно к ней относиться. Тому, что только наблюдательный и чуткий человек сможет подметить красоту в простом, что совсем рядом, проникнуть в тайны природы и разгадать секреты. Такой человек счастливый.
(Ученики по Содержанию определяют автора и название произведения.)
– С какими произведениями этого автора мы уже знакомы? (С. Козлов “Ёжик в тумане”, “Тёплым тихим утром посреди зимы”.)
– Акак вы считаете, чему сегодня мы будем учиться?
(Мы продолжим беседовать о красоте природы, учиться подмечать, понимать, любить природу, всматриваться, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в ее тайны и секреты.)
Первичное восприятие текста.
Проверка первичного восприятия.
Повторное чтение текста.
Работа с иллюстрацией.
(Доклад ученицы на тему: “Жизнь и творчество С. Козлова”.)
– Ребята, Сергей Григорьевич Козлов посвящал свои рассказы красоте природы. Он считал, что красоту можно увидеть во всём том, что находится рядом: справа, слева, сверху, под ногами везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем. Среди героев нет явных злодеев, а есть чуткие к красоте Медвежонок, Заяц которые жадно впитывают впечатления, запоминают мельчайшие подробности. Между ними царит дружба и взаимопонимание.
– А сейчас, будем читать рассказ С. Козлова «Красота»
(Чтение рассказа детьми по цепочке).
– Какие сложные слова нам встретились? (Шалеют)
– С чем нам необходимо поработать?
(Необходимо в Толковом словаре найти значение этого слова.)
– Где найдем значение слова “шалеют”?
Ребята найдут значения этих слов в словарях из учебника.
(Ученики работают со словарями, один из учеников читает значение слова вслух.)
– Начнем работать по заданию учебника!
(Ученик читает вслух вопросы, остальные ребята отвечают, высказывают свои предположения. Доказывают свое мнение строчками из текста.)
– Как ты думаешь, что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках? (Увидеть красоту в голых прутиках сложнее, поэтому и не понравилось Зайцу, что Медвежонок и Ёжик несут домой прутики)
– Кого бы ты назвал поэтом в этой истории? (В этой истории я бы назвал поэтом Медвежонка, потому что он в обычной ветке увидел красоту. Он подметил: « Знаешь, как красиво!»)
– А ещё кого? (А ещё, Ёжика. Он тоже хотел поставить на окно и любоваться. Ёжик сказал: «Это – красота! Разве не видишь?»)
– Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом?
Чтение текста по ролям
– Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? (Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, счастливому человеку.)
– Можно ли героев назвать наблюдательными, умеющими подмечать красоту природу в самом простом? Можно ли их назвать поэтами? Докажите. (Медвежонок и Ёжик разгадали секрет. Счастливыми бывают те люди, которые умеют подмечать красоту даже в самом простом. Да, их можно назвать поэтами они умеют ценить красоту.)
– Откройте с. 112-113. Рассмотрите картинки.
– Кто изображен на них? (Медвежонок и Ёжик)
– Где они? Что они делают? (Они любуются веточками, которые принесли из леса и поставили на окно. На некоторых один или два листика. Знаешь, как красиво!)
– Какое высказывание, по твоему мнению, точнее передаёт смысл этой сказки?
Слайд с названием рассказа и иллюстрацией из учебника
Слова для работы со Словарем
–Работа по заданиям тетради (ответы на вопросы, выделение цветными карандашами)
–Замечает ли герой стихотворения красоту природы? ( Замечает. Он радуется красоте природы)
–Закрась жёлтым карандашом
– Какая часть стихотворения рассказывает о герое как об обыкновенном человеке? (Первая часть)
–Покажи голубым карандашом
–А в какой части о герое говорится как о настоящем путешественнике? (Во второй части)
– О чём мечтает герой стихотворения? (Вот был бы у меня дружок, мы плыли бы вдвоём)
– Какое задание предлагают нам авторы учебника? (Поход в “Музейный Дом”.)
– Давайте сядем удобнее, возьмём необходимые инструменты (лупа, рамка).
– Какую картину найдём в “Музейном Доме”. (Картину Альбрехта Дюрера “Травы”)
– Узнаёшь метёлку лугового мятлика? (Его мелкие цветочки прячутся в колосках.)
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?
– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими головками. В трубочках клейкое молочко.)
– Рассмотрите их с помощью лупы.
– А мясистые листья подорожника тебе знакомы? (Листья подорожника я знаю, наша соседка всегда прикладывает на рану. Подорожник ещё возле нашего дома растёт)
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?
Конспект по литературному чтению С. Козлов «Красота» (2 класс по УМК ПНШ)
Методическая разработка урока литературного чтения для 2 класса
На тему «С.Козлов «Красота». Поход в Музейный Дом А.Дюрер «Травы»
( УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель урока : организовать работу учащихся по ознакомлению с рассказом С.Козлова «Красота» и картиной А.Дюрера «Травы»
Метапредметные задачи урока:
— формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
— обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, принимать участие в работе парами, следить за действиями других участников учебной деятельности.
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
— создать условия для развития у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
— создать условия по ознакомлению с понятием «красота», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
— организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
— Добрый день, уважаемые наши гости, ребята, поприветствуйте гостей. Если в доме гость, то значит праздник! И сегодня я предлагаю устроить праздник знаний. Для этого всё есть: хорошая погода, мы все вместе, гости с нами. Вы готовы помогать друг другу? Улыбнитесь и скажите хорошие, добрые слова, пожелайте успехов.
Актуализация знаний. Постановка целей.
— Чтобы узнать тему урока, вам надо отгадать кроссворд, а для этого нужно вспомнить всё, что вы узнали, прочитали по теме…, напомните тему раздела («В гостях у барсука»)
Разгадывание кроссворда. (Слайд 1)
А) Короткие стихотворения из трёх строчек (хокку или хайку);
2) Гостеприимный хозяин Чайного домика(барсук);
3) Фамилия переводчицы с японского языка, благодаря которой мы узнали такие замечательные сказки (Маркова), если забыли, то найдите информацию в учебнике. Перечислите название этих сказок («Барсук-любитель стихов», «Луна на ветке»);
4) Автор хокку «Вот выплыла луна…» (Исса);
5) Страна Восходящего Солнца (Япония), какая информация об этой стране вас удивила?
6) Как называют того, кто умеет создавать и ценить всё прекрасное (поэт);
7) Секрет, который открыл героям гостеприимный хозяин Чайного домика (любование). Чем японцы любят любоваться? (Красный и жёлтый японский клён, сакура, луна и т.д.) (Слайд 2-5)
— А вот если бы была выставка картин, вы на какую тему поместили бы эти картины? «Прекрасное, красивые картины, чудесные картины и т. д.)
— Кто уже догадался, о чём на уроке у нас пойдёт речь? ( по вертикали слово «Красота»)
— Сегодня на уроке это слово будет ключевое, главное.
Прочитайте тему урока, которое получилось в результате правильного отгадывания кроссворда в выделенной строке. (Слайд 6)
— Что вы хотели бы узнать по этой теме? Чем бы вы хотели пополнить наш «рюкзак» знаний?
— Мы продолжим беседовать о красоте природы, будем учиться подмечать, понимать, любить природу, всматриваться, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в ее тайны и секреты.
— Поделитесь вашими мыслями в паре.
— Кто желает поделиться с нами?
Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для кого-то нитка – жемчуга, ветка сакуры или целое дерево цветущей сливы, весенний рассвет или звездная летняя полночь…
— А для каждого из вас, что такое красота?
Мне, ребята, очень понравились слова Наталии Александровны Чураковой, автора нашего учебника, и я хотела бы поделиться с вами.
— Красота – это то, что вокруг нас,
— Как вы понимаете, слова Наталии Александровны?
— В конце урока, мы вернёмся к эпиграфу и ещё раз обсудим.
— А поможет нам понять тему урока произведение на стр.111. Прочитайте имя и фамилию автора и название.
— Знаком ли вам автор?
— Что вы о нём знаете?
Сергей Григорьевич Козлов посвящал свои рассказы красоте природы. Он считал, что красоту можно увидеть во всём том, что находится рядом: справа, слева, сверху, под ногами везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем. Среди героев нет явных злодеев, а есть чуткие к красоте Медвежонок, Заяц, Ёжик, которые жадно впитывают впечатления, запоминают мельчайшие подробности. Между ними царит дружба и взаимопонимание.
— Посмотрите на значок, прежде, чем начать знакомство с произведением, куда нужно обратиться за помощью? (толковый словарь)
— Сейчас мы познакомимся с содержанием этого произведения. И я попрошу вас определить жанр.
III Первичное восприятие:
— Поделитесь в парах своими мыслями, чувствами об услышанном.
— Кто желает поделиться с нами? К какому жанру отнесём это произведение? (вид сказки – сказка о животных)
Работаем с текстом.
— Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)
— Что он сделал? (обнял своими широкими крыльями весь лес)
— Как вы поняли смысл этих слов?
— Что необычного в этих словах? ( о ветре говорится как о живом)
— Какое выразительное средство языка использовал автор? (олицетворение)
— Как вели себя звери?
— Что необычного предложил Медвежонок?
— Кто поддержал Медвежонка?
— Как решили распорядиться ветками Медвежонок и Ёжик?
— В чём же Медвежонок и Ёжик увидели красоту?
– Как вы думаете, что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках? (Увидеть красоту в голых прутиках сложнее, поэтому и не понравилось Зайцу, что Медвежонок и Ёжик несут домой прутики)
— отличается ли Ёжик по характеру от Медвежонка? Чем?
(Медвежонок активный, деятельный, разговорчивый, именно он предложил набрать веточек. Ёжик молчаливый, вдумчивый, именно он говорит о ветке, что «Это – красота»)
— Прочитайте отрывки, выделенные в желтой рамке. Почему они выделены одним цветом? (поэтический взгляд на мир)
— какая черта характера позволила Медвежонку и Ёжику разглядеть красоту?(наблюдательность)
— Свою наблюдательность человек может развивать, и постепенно перед ним откроется множество интересных и замечательных явлений. Наблюдательность воспитывает также неравнодушие к окружающему миру и как следствие доброту и восхищение совершенством всего того, что существует в природе.
– Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом?
– Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает?
— А какому герою красота не доступна?
— Как вы думаете, заяц научится видеть красоту?
— Зачитаем отрывки в синих рамках.
— Почему автор их выделил? (Они лишены фантазии)
— Просмотрите фразы Зайца. Возможно, есть какая-то необычная фраза? («Красота! Вон её сколько, этой красоты!»)
— Какое чувство переполняет Зайца?
— Значит, он видит красоту?
— Создавая образ красоты, автор ещё использовал выразительное средство языка – это контраст.
— Догадайтесь, почему под физкультминутку, я вам приготовила песенку черепахи и львёнка? (Написал С. Козлов)
— Посмотрите на значок. Куда мы сейчас отправимся?
— Давайте сядем удобнее, возьмём необходимые инструменты (лупа, рамка).
– Какую картину найдём в “Музейном Доме”. (Картину Альбрехта Дюрера “Травы”)
Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.
– Какие растения вы узнали?
( Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем; осоку, узкие, тончайшие и длинные листочки которой напоминают лук.)
— Почему вы их узнали? (есть в нашей местности)
– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими головками. В трубочках клейкое молочко.)
– Рассмотрите их с помощью лупы. (Слайд 11)
– А мясистые листья подорожника тебе знакомы? (Листья подорожника я знаю, наша соседка всегда прикладывает на рану. Подорожник ещё возле нашего дома растёт)
– Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент? (Слайд 12)
– А узкие и длинные листья осоки, о которые можно порезаться?
(Узнала я, такое было, что я летом резала свои пальцы )
– Рассмотрите их с помощью лупы. (Слайд 13)
– А запахи? Запахи разнотравья середины лета представляете?
— Закройте глазки и попробуйте представить летний луг с его разнотравьем и чудесными запахами.
– Чем же привлекли внимание художника эти травы? (Слайд 14)
– Ведь этот кусочек природы скорее невзрачный, чем привлекательный?
– Молодцы!
– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с таким вниманием написать каждую былинку травы?
– Что хотел показать нам художник?
– Над чем заставляют задуматься эти репродукции?
(О бережном отношении к природе.)
– Дюрер считал, что в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла.
VIII Контроль и оценка
Я в начале урока сказала вам, что мы вернёмся к эпиграфу
Что вам ещё хотелось бы сказать, поделиться мыслями, добавить?
— А какие произведения помогли нам глубже понять тему урока? –(сказка Козлова и картина Дюрера)
— Убедили ли нас авторы произведений, что всё вокруг таит в себе красоту? Но без чего красота не видна?
Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, счастливому человеку. Счастливыми бывают те люди, которые умеют подмечать красоту даже в самом простом. Да, их можно назвать поэтами они умеют ценить красоту. Наслаждаться красотой природы лучше вместе с друзьями, чем одному.
— А сейчас я предлагаю вам выполнить работу по сериям картинок. На слайде изображены серии картинок, где явная красота, и где красоту трудно найти. Обсудите в парах, где труднее увидеть красоту, постарайтесь найти красоту там, где труднее. Желающие поделитесь с нами.
— Кто желает рассказать о красоте старого дома (он сам научился видеть красоту, т.к. много лет прожил на этом свете.)
— Красоту голой веточки?
— А кто бы себе сегодня поставил пятёрку за урок?
Подведём итог нашему уроку
— Что вы не знали, а теперь узнали?
— Что вам пригодится в жизни?
— Что ещё хотели бы узнать?
X Домашнее задание. (Слайд 16)
По пути домой постарайтесь найти необычное в обычном.
- Красота книги в чем
- Красота лепота что это