Красота в глазах смотрящего что значит эта фраза
содержит самую известную идиому
Маргарет Хунгерфорд.
тем более это-то произведение мною читано.
конечно, я не помню его дословно. Но хорошо помню, что есть
у него в предисловии похожая фраза:
«Искусство – зеркало, но отражает оно смотрящего, а не жизнь.»
думаю, переводчики нынче тоже люди креативные,
пошла смотреть оригинал, таки нет там красоты….
It is the spectator, and not life, that art really mirrors.
оказалось же, фразу в ее нынешнем изложении
Beauty is in the eye of the beholder.
Автор фразф интересная ирландская писательнице 19 века
Маргарет Волф Хангерфорд.
Фраза эта появилась в её романе «Молли Бэун».
Судя по всему, роман у нас не переводился, нигде не нашла упоминания.
.
Фотопортрет М. Хангерфорд
.
Сюжеты романов Маргарет Волф Хангерфорд, отвечали типичным
представлениям о романтической прозе XIX века.
Любовные сцены никогда не были оскорбительными для идеалов
Викторианской эпохи.
Она не так много работала над всесторонним раскрытием личности
персонажей, но акцентировала внимание на диалогах героев,
отмечая принятую в высшем обществе манеру речи.
Иногда в ее романах и рассказах описываются милые сердцу пейзажи
Ирландии.
Одной из самых востребованных читателями была книга Маргарет
В. Хангерфорд Molly Bawn/1878 – история любви дерзкой
ирландской девушки и ее возлюбленного, проигнорировавших
по наивности социальные условности.
Считается, что хорошо известная цитата «Beauty is in the eye of the beholder»
«Красота в глазах смотрящего», упоминаемая в данном произведении,
принадлежит именно ей.
%
ХАНГЕРФОРД Маргарет Волф / Hungerford, Margaret Wolfe,
1855–1897, ирландская писательница, романист.
родилась в графстве Корк. Ее отцом был Канон Фицджон Стэннус
Гамильтон, ректор и викарий-хорал в соборе Св. Фогнан в Росскарбери.
В детстве ей нравилось сочинять истории и получать призы за ее
письмо в школе. Она получила образование в колледже Портарлингтона.
в 1872 г. она вышла замуж за Эдварда Арлса, адвоката из Дублина,
который умер менее шести лет спустя. У них было три дочери.
Чтобы поддержать семью без отца, она написала свой первый роман,
Филлис.
Вскоре после ее благоприятного приема она написала Молли БЭУН,
которая стала ее самой известной книгой.
Мои самые любимые афоризмы Оскара Уайльд
Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уа;йльд[8] (16 октября 1854 года, Дублин — 30 ноября 1900 года, Париж) — английский и ирландский писатель и поэт.
ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ, КЕНТЕРВИЛЬСКОЕ ПРИВИДЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛОРДА АРТУРА СЭВИЛА,СОЛОВЕЙ И РОЗА, ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ, КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ,НАТУРЩИК-МИЛЛИОНЕРЖ, ВЕЕР ЛЕДИ УИНДЕРМИР, МАЛЬЧИК И ВЕЛИКАН,ДИТЯ-ЗВЕЗДА,СЧАСТЛИВЫЙ ПРИНЦ, САЛОМЕЯ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИНФАНТЫ
Спасибо, Оскар Уальд!
Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели.
Человек ценен, когда его слова совпадают с его действиями.
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
Пессимист — это человек, который жалуется на шум, когда к нему в дверь стучится удача.
Красота в глазах смотрящего.
Будь собой. Прочие роли уже заняты.
Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь.
Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
Никогда не любите того, кто относится к вам, как к обычному человеку.
Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.
Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, — я и без того о себе достаточно высокого мнения.
Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
В жизни есть только две настоящие трагедии. Одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие — радуются их успехам.
Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.
Секрет быть скучным состоит в умении рассказать о себе всё.
У меня очень непритязательный вкус — достаточно самого лучшего.
Всегда прощайте своих врагов, ничто не раздражает их так сильно.
Большинство людей — это какие-то другие люди. Их мысли — чужие мысли, их жизнь — подражание, их страсти — цитаты.
Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.
Человек чувствует себя неуютно, когда говорит о себе. Дайте ему маску, и он расскажет вам всю правду.
Чужие драмы всегда невыносимо банальны.
Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Храни любовь в сердце своём. Жизнь без неё подобна бессолнечному саду с мёртвыми цветами.
Никогда ничего не идеализируй — это может плохо кончиться.
Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть.
Фото из интернета. Спасибо автору!
«Красота в глазах смотрящего» и ещё 8 выражений на английском
Если вы изучаете английский, то, возможно, хоть однажды задумывались, как звучат эти распространённые изречения на этом языке.
Here we go:
1️⃣ «Beauty is in the eye of the beholder» — Красота в глазах смотрящего
Слово beholder [bɪˈhəʊldə] может переводиться как: зритель, очевидец, наблюдатель, созерцатель
2️⃣ «The future depends on what you do today» ― Будущее зависит от того, что ты делаешь сегодня
Мы пойдём гулять? — Посмотрим по погоде (дословно: это зависит от погоды)
Обратите внимание на полезную фразу:
«Ты пойдёшь на вечеринку к Эмме?» — «Не знаю, посмотрим, мы может быть уедем на выходных»
3️⃣ «Success doesn’t come to you…you go to it» — Успех сам не приходит, вы идёте к нему
Здесь обратим внимание на произношение слова success — [səkˈses]
4️⃣ «Knowledge is power» — Знание — сила
5️⃣ «Everyone sees the world in one’s own way» — Каждый видит мир по-своему
One’s — принадлежащий кому-то
Проще всего перевести по смыслу — «по-своему»
6️⃣ «Be careful with your thoughts — they are the beginning of deeds» — Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков
Мам, я пойду покатаюсь на велосипеде — Хорошо, будь аккуратен!
7️⃣ «Those who cannot change their minds cannot change anything» — Тот, кто не может изменить свои мысли, не может изменить ничего
Cannot = can’t (скорее всего эта форма многим лучше знакома)
8️⃣ «The sky’s the limit» — Нет ничего невозможного
Дословно: небо — ограничение
Частенько слышу эту фразу в видео с различных конкурсов талантов, например X-factor: судьи так подбодряют участников и побуждают к новым свершениям
9️⃣ «The only thing in life achieved without effort is failure» — Единственное в жизни, что даётся без усилий — это неудача
To achieve [əˈtʃiːv] — достигнуть, добиться. Achieved [əˈtʃiːvd] — причастие со смыслом «достигнутный»
А вот полезное слово от «effort»: effortless [ˈef.ət.ləs] — не требующий усилий, лёгкий
Также полезное сочетание: to make an effort — приложить усилие
Заметьте также немного сложноватое произношение слова failure (неудача) — [ˈfeɪ.ljɚ]
Если вам понравилась статья, поставьте LIKE и подпишитесь, чтобы не пропустить другие интересные публикации!
Thank you for reading, see you next time!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Красота в глазах смотрящего: вопросы вкуса
Авторские очерки
Нет, это короткое эссе — не про гурманские ароматы. «Пахнуть едой» — отдельная и очень интересная тема, но о ней как-нибудь потом.
«Красота в глазах смотрящего» — крылатое выражение, в разных формах известное с III века до н.э. и имеющее, вероятнее всего, греческое происхождение. Однако в нынешнем, законченном виде оно встречается впервые у ирландской новеллистки Маргарет Уолф Хангерфорд (1855 —1897), автора многочисленных романов и повестей в жанре викторианского сентиментализма. Этой знаменитой фразой, превзошедшей по популярности все ее творчество вместе взятое, мы обязаны «Молли Боун» — истории юной кокетки, ребячливо бросающей вызов социальным условностям того времени.
Девушка по имени Марсия встречает гостей в доме своего богатого, но сварливого деда. Среди них — леди Стаффорд. Между ними завязывается такой диалог:
— Кто еще сегодня здесь?
— Моя кузина, Элеанор Массерин.
— Кузина… Как я рада! Новое лицо — всегда такое облегчение. Я слыхала, она очень красива.
— «Красота — в глазах смотрящего», — процитировала негромко Марсия и, взмахнув рукой в сторону распахнутой двери, за которой сидела Молли, без лишних разговоров отправила леди Стаффорд дальше, вверх по лестнице.
Обычно это выражение толкуется как напоминание о том, что красота субъективна: то, что кажется прекрасным, одному человеку, другой вполне может счесть безобразным. Но есть у него и иной, скрытый смысл. Красоту нужно уметь видеть.
Вкус (имеется в виду вкус эстетический, художественный) — крайне эфемерное понятие. На уровне повседневного дискурса обычно считается, что никакого вкуса нет — есть только вкусовщина. Кому-то нравится одно, а кому-то — другое. Каждый имеет право на свои культурные предпочтения.
«Слава богу, — думал мистер Фицджордж, — у нее нет никакого вкуса». Его до смерти утомляли светские женщины, гордящиеся своим вкусом и из-за этого претендующие на некое интимное взаимопонимание с ним — знатоком искусств.
(В. Саквилль-Уэст, «Все страсти ныне позади»)
Однако если переместиться в область этих самых изящных искусств (литературы, театра, живописи, музыки — парфюмерии, почему нет?) и философии искусствоведения, у понятия вкуса откроется новое измерение. Оно превратится в умение отличать — красивое от некрасивого, наполненное от пустого, глубокое от поверхностного, талантливое от бездарного — и станет чем-то куда более определенным… но, увы, не более понятным. Верифицировать вкус не станет легче: у него, конечно, есть некий набор условных критериев, но проблема в том, что вкус как умение различать — явление в основном интуитивное.
Что такое интуиция? Фактически это способность к внерассудочному анализу, которая позволяет получить ответ или сделать вывод, минуя стандартную логическую цепочку, бессознательно, по наитию. Но чтобы этот анализ сработал, у человека внутри должна быть обширнейшая база данных для просеивания.
Спросите любого искусствоведа, и он вам скажет, что художественный вкус невозможно инсталлировать, как компьютерную программу: ап! и вы вдруг понимаете и готовы внятно объяснить, почему Леонардо прекрасен, а Шилов чудовищен. Вкус — это результат насмотренности (можно заменить наслушанностью или нанюханностью), а насмотренность формируется даже не годами — десятилетиями. Нужно долгие годы питаться качественной эстетической пищей, окружать себя красотой и жить в ней, чтобы научиться отличать ее и видеть в самых неожиданных местах.
Впрочем, все это — вопросы философии. Ее можно обсуждать, о ней можно спорить, но главное — «eat it if you like it; if you don’t — eat it not». Не нравится на вкус — можете не есть, вольному воля.
Хотя с этим тоже случаются трудности. В разных социумах с разным культурным фоном типичная реакция на новое бывает тоже очень различной. Если сравнить, например, форумы (как области наиболее непринужденного и нефильтруемого сетевого общения) в разных странах, можно заметить интересную особенность: в одних при появлении какого-то нового культурного продукта (скажем, аромата, книги, спектакля) люди первым делом находят что-то хорошее и хвалят, а если им не понравилось — обходят вниманием; в других же считают долгом сразу выявить недостатки и обругать. Это напрямую связано с фоновым уровнем агрессии и нервозности: раздражительность, склонность видеть плохое и стремление немедленно поставить его на вид, наказать, исправить — плачевный признак для социального дискурса, что-то вроде посттравматического стрессового синдрома, свидетельствующего о застарелом неблагополучии.
В противоположность ему, умение видеть красоту, называть ее, умножать в окружающем пространстве — признак здоровья и человека, и общества. Сто лет назад (то есть еще до появления психологии в том виде, в каком знаем ее мы) в Англии считали, что все люди делятся в целом на два типа: happy nature и unhappy nature. Те, кто по натуре счастливы и множат вокруг себя радость, — и те, кто несчастны и сеют недовольство и хандру (видимо, чтобы не страдать в одиночестве). Принадлежать к той или другой категории, считали бодрые и стойкие англичане, — личный выбор и дело чести каждого.
При чем здесь парфюмерия, спросите вы? Да, можно сказать, что и ни при чем.
На днях мне случилось забежать в «Л’Этуаль», у которой, как оказалось, имеется обширный ассортимент собственной парфюмерии, — признаться, я никогда не обращал на эти полки особого внимания.
На одной из них выстроились девять керамических флакончиков пастельных цветов, на английском языке призывавшие любить, летать, смеяться, путешествовать и т.д. Те, кто придумал эту коллекцию, не иначе, вдохновлялись «Forage collection» нового Miller Harris с их «Слоняясь…», «Спрятавшись…» и «Заблудившись…» в дебрях Лондона — во всяком случае, хипстерский концепт и пластмассовые цвета выглядят очень похоже, а совсем недавно по такому же глагольно-мотивирующему пути пошли колони Mugler. Главная забава серии — в том, чтобы комбинировать несложные запахи-половинки по два, создавая свой собственный, индивидуальный. Можно, наверное, и больше, но есть шанс, что получится кулебяка: все ароматы достаточно яркие и простые, как детальки от «Лего», — больше двух они, скорее всего, запестрят и перестанут сочетаться.
Вслепую (безо всяких «летите, пилите и подозревайте» (с) — прошу прощения за эту, уже мало кому, вероятно, памятную цитату из 90-х) мне понравились два — как потом оказалось, зеленый чай с вербеной и инжир с розмарином, и одним из них я даже вознаградил себя за трудное утро.
А потом я приехал домой, нашел на полке еще один флакон, из другой серии «Parfums Genty», который в свое время очень хвалила вся парфюмерная общественность города, — у меня он попал в категорию «интересно, но не носится» — и тут-то оно всё и случилось…
Пронзительные, остроугольные травяные цитрусы вверху кажутся ледяными — шалфей вымывает из них всякую сладость, но не делает горькими. Терпковатая горечь — легкая, теневая, как у надкушенной ветки с готовыми вскорости распуститься почками, — прячется глубже, на уровне зеленого чая. Мускус внизу довершает запах, которому, наверное, полагалось быть летним, до зимнего — холодного, чистого, промытого, но это холод не русской студеной, а английской влажной зимы.
Еще одна вариация на тему чая с вербеной — колкая и свежая в противовес более привычным, теплым, июньским, и давшая из-за этого неожиданную, полную воспоминаний картинку. Простой, очень природный запах, восхитительный в своей лаконичности.
Внутри дома темно и тихо. Стены в четырехсотлетних дубовых панелях молчат. Над головой низко лежит лепной потолок. Где-то твердым, металлическим стуком меряют время часы. Времени здесь, правда, нет — оно остановилось еще несколько веков назад, а потом потерялось в забытых на чердаке сундуках. Кругом ни души. Пахнет древностью, пустотой, одиночеством. Уютом старой норы. Сухие розы в фаянсовой миске на подоконнике. За окном — грохот и шорох зимнего ливня.
Еще одно, казалось бы, избитое сочетание: розы и уд. Но эти розы — увядшие, а дерево — старое. Это запах попурри из сушеных лепестков и древней мебели. Стены в деревянных панелях — признак дома, которому очень много лет: XVII век, при Георгах декор повсюду меняли на более модный: лепнина и яркая шелковая обивка. Розы и дерево доминируют в этом запахе, практически не давая права голоса ничему другому, но если нюхать любовно и долго, получится разобрать что-то вроде кастореума, который удалось оттеснить на задний план, сделав анималику не слишком навязчивой… сушеные же фрукты в пряностях, отдаленно напоминающие рождественский пудинг, но без непременной алкогольной ноты… черную ваниль… пыльные, шкафные пачули.
Елизаветинский, грубоватый, сложный, набитый ассоциациями, как прадедов кофр с бронзовыми углами, вопиюще несовременный запах.
А вкус? О, если вы про умение подбирать занавески к туфлям, — так у меня его нет.
Цитаты о красоте, объясняющие, почему она в глазах смотрящего
Цитаты о красоте, объясняющие, почему она в глазах смотрящего. Мудрые люди часто говорят, что красота в глазах смотрящего, и эти цитаты о красоте помогают объяснить, почему. То, что один человек считает прекрасным, другому может показаться отвратительным. Красота также обычно является отражением того, что человек чувствует внутри. Таким образом, вещи, которые не отражают то, кем они являются, могут показаться им некрасивыми, тогда как то, что они видят, будет красивым.
Люди склонны находить красоту в том, что соответствует их душе. Когда кто-то заставляет их почувствовать себя живыми и пробуждает их дух, они будут думать, что этот человек прекрасен. Чтобы подробнее объяснить, почему красота в глазах смотрящего, прочтите эти цитаты о красоте.
Цитаты о красоте, объясняющие, почему она в глазах смотрящего. Запомните эти цитаты, чтобы вы могли видеть красоту вокруг себя:
1. «КРАСОТА — ЭТО НЕ КАЧЕСТВО В САМИХ ВЕЩАХ: ОНА СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В УМЕ, КОТОРЫЙ ИХ СОЗЕРЦАЕТ, И КАЖДЫЙ РАЗУМ ВОСПРИНИМАЕТ РАЗЛИЧНУЮ КРАСОТУ». — ДЭВИД ХЬЮМ
2. «КРАСОТА НЕ В ЛИЦЕ; КРАСОТА — ЭТО СВЕТ В СЕРДЦЕ ». — ХАЛИЛ ДЖЕБРАН
Только те, кто видит свет в вашем сердце, могут по-настоящему любить вас. Независимо от того, как кто-то изображает вас физически, настоящая красота исходит изнутри. Итак, если вы хотите, чтобы кто-то думал, что вы красивы, убедитесь, что вы показываете им хорошее в своем сердце.
Все думают по-разному и любят разные вещи, и в этом большая их красота. Поведение и отношение тоже способствуют красоте. Вот почему красота в глазах смотрящего. Поскольку красота у всех разная, люди узнают красоту только тогда, когда она совпадает с их душой.
4. «КРАСОТА — ЭТО ТО, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ВНУТРИ, И ЭТО ОТРАЖАЕТСЯ В ВАШИХ ГЛАЗАХ. ЭТО НЕ ЧТО-ТО ФИЗИЧЕСКОЕ ». — СОФИ ЛОРЕН
5. «КРАСОТА — ЭТО НЕ ТО, КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ СНАРУЖИ; ЭТО МУДРОСТЬ И ВРЕМЯ, КОТОРЫЕ ТЫ ОТДАЛ, ЧТОБЫ СПАСТИ ТАКУЮ ЖЕ БОРЮЩУЮСЯ ДУШУ, КАК ТЫ ». — ШЕННОН АЛДЕР
6. «ЦЕННОСТЬ ВСЕГДА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО. ТО, ЧТО БЕСПОЛЕЗНО ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ДРУГОГО ». — ПИТЕР ЭКРОЙД
Поскольку все видят вещи по-разному, определение красоты у всех разное. То, в чем один человек не видит красоты, другой может считать самым прекрасным.
Причина, по которой внешняя красота нравится не всем, заключается в том, что настоящая красота исходит изнутри. Если вы будете хорошим человеком и будете относиться к другим с добротой, это сделает вас красивее.
8. «БЫТЬ КРАСИВОЙ — ЗНАЧИТ БЫТЬ СОБОЙ. ВАМ НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВАС ПРИНИМАЛИ ДРУГИЕ. ТЕБЕ НУЖНО ПРИНЯТЬ СЕБЯ ». — ТИЧ НАТ ХАН
Если кто-то сможет оправиться от своих невзгод, они будут более красивыми для всех, кто с ними сталкивается. Это потому, что они стали ценить жизнь и стали более сострадательными, нежными и любящими. Эти характеристики помогут их красоте просиять всему миру. Те, кто видит добро, возникающее из боли, найдут это прекрасным.
10. «ОБЫЧНО «ГЛАЗ» ВИДИТ ТОЛЬКО ВНЕШНЮЮ СТОРОНУ ВЕЩЕЙ, И, К СОЖАЛЕНИЮ, СУДИТ ПО ЭТОМУ. НО ЛЮБЯЩИЙ ГЛАЗ ПРОНЗАЕТ И ЧИТАЕТ СЕРДЦЕ И ДУШУ ». — МАРК ТВЕН
Когда кто-то любит вас, они увидят красоту в вашем сердце и душе. Однако те, кто вас не любит, будут зацикливаться на вашей внешности. Вот почему одни люди считают вас красивой, а другие — нет.
11. «КРАСИВОЕ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ВНЕШНОСТЬЮ. ЭТО ТО, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ И КАК ВЫ ЗАСТАВЛЯЕТЕ ДРУГИХ ДУМАТЬ О СЕБЕ ». — АНОНИМНЫЙ
Когда кто-то чувствует связь с вами, он увидит вашу красоту. Если вы заставите их чувствовать себя хорошо, ваша красота станет для них еще более очевидной. Ваша связь с людьми и то, как вы заставляете их чувствовать, составляют красоту.
Это были цитаты о красоте, объясняющие, почему она в глазах смотрящего. В заключении хотелось бы добавить:
Красота у всех определяется по-разному, это потому, что все люди разные. Что одному человеку может показаться прекрасным, другому — нет. Эти цитаты о красоте объясняют, почему это так. Вспомните эти цитаты о красоте в следующий раз, когда кто-то заставит вас почувствовать себя неполноценным. Хотя они, возможно, не видели вашу красоту, есть много других людей, которые видят её.
Важно помнить, что зачастую вещи, которые кажутся красивыми, являются отражением их души. Итак, чье-то мнение о вас может действительно не иметь к вам никакого отношения. Помните об этом и помните, что вы красивы.