Кратера на базе металлик в чем причина
КРАТЕРЫ
#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#кратеры#рыбийГлаз
«КРАТЕРЫ»(рыбий глаз): причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083
Покраска машины — это достаточно тонкая работа, которую нужно осуществлять строго по технологии покраски автомобиля. Однако бывает так, что соблюдая технологию (все нормы и требования), окраска получается некачественной, с кратерами. Единственный выход — узнать откуда берутся кратера во время покраски автомобиля.
Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.
Причин возникновения кратеров может быть много. Назовем главные из них:
1.Просроченные фильтры. Фильтры, которые стоят на компрессоре и на пульверизаторе нужно заменить (если они есть). Особенно быстро они приходят в негодность во время влажной погоды (влажный воздух, попадая в компрессор, превращается в воду, которая задерживается в фильтрах);
2.Износ деталей компрессора. При большем износе поршней (в поршневом компрессоре) масло начинает попадать с воздухом в краску. Если от воды кратера терпимые, то от масла их трудно не заметить;
3.Просроченные или некачественные материалы для покраски автомобиля. Тот же растворитель или отвердитель могут быть виновником кратеров;
4.Несовместимость материалов. В результате несовместимости материалов не только рвет и морщит краску, но и образовываются кратера;
5.Некачественное обезжиривание перед окраской. Желательно обезжиривать машину 2 раза и делать это фирменным средством;
6.Плохие условия для покраски. При влажной погоде увеличивается риск возникновения раковин и других подобных дефектов;
7.Жирный слой краски. Слишком большой слой краски, положенный за один раз, может способствовать возникновению раковин;
8.Несоблюдение технологии. Качественная покраска будет в том случае, если технология покраски автомобиля соблюдается на 100%.
Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Теперь вы понимаете откуда берутся кратера во время покраски автомобиля своими руками и можете проанализировать свои действия. Возможно в них присутствуют ошибки описанные выше. Если нет, то при следующей окраске машины остается надеяться на чудо.
Любой брак, включая кратеры, является следствием нарушения технологии покраски. Следовательно, если технология полностью соблюдается, то качество ЛКП будет высоким. Но на практике не всегда удается в точности придерживаться всех технологических требований.
Проблемы при покраске возникают, прежде всего, по причине отсутствия опыта у автомаляра. Пока он не совершит ряд ошибок и не устранит их последствия, вряд ли ему удастся организовать качественный цикл работ. Однако рано или поздно все приходят к одному – тотальный контроль на каждом этапе покраски.
Залог качественно созданного лакокрасочного покрытия кроется в безупречном выполнении каждого этапа – от обезжиривания до полировки. Если основание подготовлено идеально, то дальше необходимо убедиться в том, что консистенция краски правильная, а используемый разбавитель не станет конфликтовать с материалом. Если есть малейшие сомнения, то сначала лучше сделать пробный заход на участке ненужной детали.
Тщательной мойке и обезжириванию следует уделить особое внимание перед покраской автомобиля, так как от этого во многом зависит результат.
Тестируя краску, понаблюдайте, образуются ли на окрашенной поверхности пузырьки. Они могут появиться сразу, а могут через некоторое время. Причем наиболее опасны именно те пузырьки, которые образуются позже, когда краска уже практически схватилась. Если краска не пузыриться, а на окрашенной поверхности не появляется кратеров, то ею можно смело красить.
Лучшее место для покраски авто – покрасочная
Настоящая покрасочная камера хороша не только отсутствием пыли и возможностью регулировать температурный режим. Ее преимущество также и в изоляции. Если красить в гараже или боксе, то необходимо постараться создать там условия, максимально приближенные к «камерным». То есть необходимо изолировать окрашиваемую деталь или машину от окружающей среды.
Бывали случаи, когда на краске получались кратеры и мелкие пузырьки, когда на то не было видимых причин. При этом покраска проводилась в закрытом боксе, где одна и та же краска, нанесенная из одного и того же пульверизатора, могла лечь нормально или с кратерами. В итоге оказалось, что кратеры образовывались из-за одного короткого распыления силиконового полироля для автомобильных панелей. Такой полироль мгновенно распространяется в воздухе и выпадает микроскопическим «силиконовым дождем».
На заметку
При попадании частичек силикона на свежую краску или лак, возникает ослабление пленки поверхностного натяжения, которое и приводит к появлениям кратеров. Аналогичный эффект могут вызывать многие аэрозоли, особенно полировальные составы на восковой основе.
Совместимость автомобильных красок
В состав автомобильных красок, кроме пигмента и растворителя, входит большое количество сторонних ингредиентов. В конфликт между собой иногда могут входить даже однотипные краски, произведенные разными производителями. Проблемы возникают из-за того, что некоторые вещества, добавляемые в краску, могут вступать в реакцию, образуя соединения, которые в свою очередь могут повести себя непредсказуемо.
На заметку
Конфликт красок вызывает обильное пузырение с последующим отслоением. Если конфликт слабо выражен, то краска просто может поменять цвет. Чтобы такого не случилось, необходимо работать только совместимыми красками, принадлежащему одному типу.
Как предотвратить эффект?
1 Соблюдать рекомендации по толщине слоев.
2 Применять соответствующие температуре отвердитель и растворитель.
3 Соблюдать рекомендации по выдержке между слоями.
4 Использовать качественный обезжириватель.
5 Следить за чистотой покрасочного помещения.
Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине «Shelcolor». По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.
При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.
Кратеры на краске
Сегодня столкнулся с такой проблемой при покраске крыла. На третьем слое на краске появились кратеры. С чем это может быть связано? Краска Вика акрил. Разбавлял растворителем Р12.
Метки: кратеры на краске
Комментарии 41
полиролькой кто то побаловался
Масло в линии. Получил раз такую же фигню, пришлось разбирать всё, промывать шланг обезжиривателем и ставить нормальные масловлагоотделители. Теперь их 3 в ряд у компрессора и один мелкий на краскопульте.
Шланг сегодня поменял, еще буду ставить один фильтр
Номер не помню, цвет светло-голубой
Сильный залив, малая выдержка между слоями.
Это Вика.Весь ответ.
Оборудование (масло, влага) тут не причем, потому что вы сами пишите, что на лаке этого нет. Вся беда из за растворителя и из-за лишнего третьего слоя(потому что развели жидко и не кроет). Я акрил стараюсь разбавлять по минимуму и крашу грунтовочником с дыркой 1.7 и только в два слоя с хорошей межслойкой. Для себя нашел выход если краска плохо кроет и двух слоёв мало- я делаю подложку из остатков базы похожего цвета. На тут важно правильно подобрать подложку, потому что цвет может не совпасть. Еще заметил особенность если акрил с подбора то ничего подобного нет. Кратерит исключительно Вика и Реофлекс
Этот цвет в два слоя врятли укроет. Попробую поменьше растворителя добавлять.
материал тут не причем)) все летит из пулика…
Конденсат из компрессора.
Если можно то дополнительный вопрос, от чего появляются такие же кратеры при нанесении первого слоя краски? Хотя грунт перед этим наносился хорошо и без всяких проблем
Как вариант: много толстых слоёв, в этом случае тоже бывают кратера.
Растворителем не разбавляют, в нем вода как раз таки
р12 норм не парся…а кратеры млгут быть по многим причинам …но первая это влага в шланге или ресивере…если компресор берёт холодный воздух и подаёт в тёплый шланг а влаго отделитель неахти то тоже вариант…
Растворителем не разбавляют, в нем вода как раз таки
Разбавляют и довольно эфективно
Если шланги на ночь оставить на полу, а утром красить, то запросто могут появиться такие кратера. Так-как на холодном полу в шлангах за ночь накапливается конденсат.
Шланг на полу не оставлял, вешал на стену
Я тоже всегда на стену шланг вешаю.
Вариантов может быть очень много, помимо того, что уже было перечислено ( подготовка воздуха, марка обезжирки, несовместимость/качество материалов), мы обнаружили еще один вариант- при обычной работе компрессора воздух успевает остыть в ресивере и влага выпадает в нем, частично в шлангах по цеху, остатки собирает влагоотделитель в камере, все красят и никаких кратеров. Но бывает совпадает так, когда один в цеху обдувает, еще несколько человек шлифуют машинками и получается что компрессор молотит не останавливаясь и при этом ощутимо все нагревается даже ресивер. При этом влага в виде пара пролетает через влагоотделители и конденсируется в покрасочном шланге и каналах пистолета.
перепад по температуре и влажности неудачно совпал.было пару раз такое.это при одних и тех же материалах.причем накануне все отлично ложилось.
Подготовка воздуха. Вода
вику акрил если сильно перелить по толщине слоя она сама по себе кратерит, )
был косяк на такой краске как раз такойже… и этот цвет. все детали тип топ другую банку взяли и понеслось… перебрали все в итоге новая банка снова все чик пук
Вода. Фильтра приехали у тебя
К сожалению это вода
если силикон — пробьёт на первых слоях, а это вроде вода или масло на последних слоях
Была 2 года назад такая беда на лаке, бампер Королла красил.Перед этим за день красил борт на Октавии-ни одного кратера. Поэтому-заменил шланг(влаги в рессиверах и фильтрах не было) Всех знакомых маляров пораспросил, говорят бывало такое, но причин не находили. Решили что несовместимость материалов ( бампер неск. раз красили). Снес все слои, загрунтовал эпоксидником. добавил антисил. добавку новол и покрасил-все ОК.Теперь все время кладу эпоксидник везде, затем акрил и далее база-лак или акрил. Проблемы ушли. постепенно отказался и от антисил. добавки.
Влагоотделитель после ресивера у меня есть, воды в нем было совсем немного
Было о таком на ютуб, краска партия такая попалась. попробуй другую.Именно про Вика акрил было.
В прошлые выходные ей же красил другую деталь, без деффектов. Всетаки к влаге склоняюсь.
на последнем потому что компрессор уже нагрелся и начал маслос водой в воздух гнать, в рессивере конденсироваться и остывать уже не успевает и вылетает с краской.
Заметил такую штуку: акрил при переслоении покрывается мелкими кратерочками, было несколько раз на акриле разных производителей. Стоит влагоотделитель на лаке нет кратеров
Кратера на базе металлик в чем причина
Красим-грамотно.ру | Вопросы о покраске мебели запись закреплена
Кратеры и пузырьки — один из самых распространенных дефектов при покраске поверхности.
Кратеры возникают при покраске МДФ, мебели, мебельных фасадов, а также при покраске автомобилей. Рассмотрим основные причины появление пузырьков и кратеров на лакокрасочном покрытии:
1. Основа плохо очищена после шлифовки, загрязнение поверхности.
Решение: Перед нанесением ЛКМ необходимо тщательно очистить поверхность от пыли. Сделать это можно при помощи щетки, а еще удобнее — обдувом воздуха.
2. Появление кратеров или пузырьков на лаке часто возникает из-за загрязнения поверхности маслянистыми или жирными веществами.
Решение: Очищение поверхности и обезжиривание при помощи растворителя или ацетона.
3. Наличие силиконовых частиц в воздухе.
Решение: Необходимо выявить причину наличия веществ силикона в воздухе в покрасочной камере и устранить источник их появления.
5. Попадание пыли после шлифовки деревянных изделий в компрессор через воздухозаборник.
Решение: Установить дополнительные фильтры в системе приточного воздуха или изменить источник забора воздуха. Этот метод часто помогает избежать появления кратеров при покраске.
6. Использование минеральных масел или силиконосодержащих смазок для покрасочного оборудования.
Решение: Частички силикона попадают на окрашиваемую поверхность, поэтому необходимо заменить используемые для покрасочного оборудования смазки и масла.
7. Кратеры при покраске появляются иногда по самым банальным причинам — использование загрязненных перчаток. Часто встречается наличие силиконовых и маслянных загрязнений на перчатках мастера.
Решение: Замена перчаток.
8. Несовместимость лакокрасочных материалов или попадание частиц несовместимых лакокрасочных материалов на поверхность.
Решение: Исключить попадание лакокрасочных материалов, несовместимых с наносимыми на поверхность.
9. Загрязнение компрессора. Обычно это наличие жира или конденсата в компрессоре.
Решение: ремонт компрессора с его очистка. Проблему появления кратеров при покраске поможет решить также замена и установка дополнительных фильтров на компрессор.
10. Слишком сильных приток воздуха также может стать причиной появления кратеров при покраске. Часто встречается при сушке в туннеле.
Решение: Проверка настроек системы приточного воздуха, определение скорости притока воздуха и ее уменьшение. Уменьшение скорости вытяжки сушильного туннеля.
11. Использование абразивных материалов, которыми уже производили шлифовку несовместимых лакокрасочных материалов.
Решение: Убрать такой дефект, как кратеры при покраске поможет тщательный подбор и тестирование абразивных материалов перед использованием, использование новых шлифовальных материалов при смене системы отделки.
12. Кратеры при покраске появляются и из-за загрязнений в емкостях для хранения, смешивания и нанесения лакокрасочных материалов.
Решение: Хранение лаков и других материалов в плотно закрытой таре. Тщательная очистка емкостей, используемых многократно. Использование новых емкостей при смене системы лакокрасочных материалов.
13. Использование несовместимых добавок и красителей.
Решение: Соблюдение инструкции производителя при использовании различных добавок и красителей.
14. Неверный температурный режим.
Решение: Измерение температуры в помещении и покрасочном оборудовании. Достижение температурного режима, рекомендованного производителем для нанесения лакокрасочных материалов. Иногда проблему несоответствующей температуры удается решить специальными добавками в лак.
Если перечисленными способами решить проблему так и не удалось, и кратеры при покраске все еще возникают, попробуйте обратиться к поставщику лакокрасочных материалов. Сегодня многие компании борются за своих клиентов и обязательно помогут Вам справиться с этим дефектом.
Если на поверхности кратеры уже появились — заливать их лаком бесполезно. Поможет только перешлифовка и повторная покраска.
Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.
Рис. 1. Рисунок кратера, который образовался в результате загрязнений (силиконы) в лаке |
Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними
Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.
Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности |
Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель |
Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.
Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на рукоятке краскопульта |
Специальные средства для борьбы с кратерами
Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением антисиликоновой добавки в ЛКМ.
Рис. 5. Антисиликоновая добавка APP в лак или краску |
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Автомобиль недостаточно обезжирен | Тщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем |
При обезжиривании использовалась грязная ветошь | Пользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть» | |
Использовался не рекомендованный обезжириватель | Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями | |
Сжатый воздух загрязнен маслом и водой | Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости | |
Плохо проводится уборка, грязное рабочее место | Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений | |
Окрасочная камера загрязнена силиконом | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе | |
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиля | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе | |
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателя | Регулярно проверяйте обогреватель и систему отопления |
Тщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием. Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина, потому что она не указана ни в одном из описаний. Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров оказался ацетон, который купили в целях экономии в хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал составляющие, которые приводили к образованию кратеров. Ацетон применяли для разбавления патины и промывки красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при нанесении лака после затирки патины. После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов, дефект исчез. Дефекты покраски автомобиляДефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко. В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения. Подготовка к покраскеМногие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание. Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье. Дефекты покраскиРыбий глаз « Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски. Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку. Сморщивание Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия. Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта. Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”. Обесцвеченное пятно Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета). Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта. Затуманивание/матовость Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин. Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции. Растрескивание Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности. Эта проблема имеет множество возможных причин. Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова. Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов. Подтёки/смещения краски или лака Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки. Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь. Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”. Шагрень (эффект “апельсиновой корки”) Шагрень тоже достаточно частое явление. Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской. Окунторивание (проявление контура ремонтной области) Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области. Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие. Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание. Пузырьки воздуха под краской Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз». В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности. Царапины от шлифования (риски) Следы от шлифования проявляются как линии на краске. Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность. Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги. Отслаивание Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой. Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски. Отверстия Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске. Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями. Пыль и мусор Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях. Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать. Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию. Медленное затвердевание Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды. При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри. Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской. Просадка Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта. Пузырьки от испарений растворителя (вскипание) Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя. В такой ситуаци и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель. Пятнистость Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок. Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”. Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить. Образование пузырей Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской. При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие. Просвечивание подложки Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении. Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
|