Краткий монолог для чего нужно грамотно и аккуратно писать
Краткий монолог для чего нужно грамотно и аккуратно писать
Почему учащиеся правила знают, а пишут с ошибками
———————————————————————————————
В недоумении и родители, и учителя: «Как так может быть? Моя дочь правило знает – ча-ща пиши с буквой «а» и допускает в словах ошибки (рощя, тучя); «Мой ученик на индивидуальных занятиях говорит, что чу-щу пиши с у, а под диктовку пишет: щюка, чюдесный. Как с ним заниматься?»
Давайте разберемся, а поможет нам разговор с Сашей. Это ученик III класса, учится хорошо, но по русскому языку у него «3». Ему очень обидно и досадно, что все правила знает, а ошибки делает. Эти ошибки ему надоели, он хочет избавиться от них, но не может, хотя старается изо всех сил. И вот что он рассказал:
«У меня бывают такие ошибки: красний, говорыт, заготовыли, жывотные, младшый. Я смешиваю и-ы. Правило я знаю, но сам не знаю, почему так пишу. Сначала я быстро вспоминаю правило: «жи-ши пиши с буквой и». Думаю я правильно. Слово жили надо писать с и, а рука сама пишет букву ы. Вижу, что написал жызнь. Я
злюсь на себя и начинаю букву исправлять, обвожу ее несколько раз и запутываюсь, сам уже не могу разобрать, что написал. Иногда бывает иначе. Уверен, что в слове опавшие надо писать и. Напишу слово, посмотрю, а в букве откуда-то крючок появился и получилась буква ы (это он так элемент буквы называет). Снова сержусь на себя, зачеркиваю, не пойму, как это получилось, писал и (без крючка), хорошо помню, что и, но в слове вижу ы. Опять зачеркиваю. В школе и дома заставляют несколько раз записать слово и запомнить, но и это мне не помогает. Хотите, я вам это докажу. (Саша написал: «Тревожит, тревожыт, тревожит, тревожыт») У меня крючок в буквах появляется, а в уме думаю, что его не должно быть. Не знаю, почему так пишу».
Прав Саша, что в этом-то крючке (одном из элементов буквы ы) и кроется вся загадка. Чтобы убедиться в этом, я попросила ученика сосчитать все буквы и в его предложениях. (Пушки с пристани палят.) Саша не увидел и в слове пушки и назвал, что их две. В следующих предложениях он сосчитал верно. (В лесу живёт ёжик. Пахнут душистые фиалки.) Но сомневался в написании слова фиалки.
Я убедилась, что при коррекции можно опереться на речеслуховой анализатор, а развивать речедвигательный и более интенсивно речезрительный анализаторы. Саша испытывает трудности в тонких ручных движениях в написании похожих букв и-ы, о чем он постоянно твердил, но ему никто не помог, не подсказал, как избавиться от этого недуга.
Мы сделали это так:
– Саша, произнеси на выдохе в легкой улыбке трижды звук [и], каждый отдельно. Слушай себя. И-и-и.
Пропой длительно на выдохе [и] безотрывно. Вдох. Пой и слушай себя. Иииии. Внимание! Переходи к [ы]. Почувствуй разницу в произношении звуков. Произнеси на выдохе в легкой улыбке трижды звук [ы]. Слушай себя. Ы-ы-ы. Пропой длительно на выдохе [ы], безотрывно. Вдох. Пой и слушай себя. Ыыыыы.
Какая разница между звуками [и], [ы] в произношении?
– Звук [ы] произносится труднее, что-то у меня поднялось в горле. Я подумал и представил себе, что здесь крючок надо писать.
– Саша понял, почувствовал свои ошибки. Итак, продолжим.
1. Произноси звуки [и], [ы]. Вместе с произношением пиши буквы: и, ы, и, ы, ы.
2. Запиши буквы с моего голоса: и, ы, ы, ы, и.
3. Запиши под диктовку буквы из слов: сны, сами, сани, ранимы, красный, синий, говорит.
4. Саша, ты сейчас сознательно контролировал себя в произношении звуков и в написании элементов букв и-ы. Все без ошибок.
5. Внимание! К нашим словам примешиваются шипящие звуки (ш-ш-шипит гусь, ж-ж-жужжит жук).
Произнеси несколько раз слоги жи-жи-жи, слышится [ы], но по правилу пишется и (ужи).
Произнеси несколько раз слоги ши-ши-ши. Слышится [ы], но по правилу пишется и (уши).
Послушай слова: шумит (шу), шалость (ша), жадный (жа), жутко (жу). Правила здесь не нужны. Пушистый (ши – правило), пружинка (жи – правило). Услышишь жи-ши и уверенно пиши и.
Саша, объясни, почему пишешь и, ы?
Монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать» как составить?
Монолог ребенка о грамотности должен показывать его понимание, для чего так важна и нужна грамотность, почему неободимо грамотно писать.
Например, монолог может быть примерно таким.
Каждый человек обязательно должен знать русский язык и литературу, чтобы быть грамотным. Любой человек может объяснить все, что угодно на свете другим людям, если умеет правильно излагать речь и мыслить на своем родном языке. Мыслить обязательно необходимо точно и правильно, поэтому обладать граммотностью. Если писать с ошибками, то это не только не красиво и не культурно, а сбивает с толку других людей, потому что они могут не понимать полностью, о чем текст.
Для того, чтобы быть граммотным, до школы каждый ребенок узнает алфавит и отдельные буквы, учится составлять из них слова и предложения. В школе каждый познает правописание и необходимые навыки, чтобы верно излагать свои мысли на бумаге. Если писать не верно, то текст не удобный и не понятный, а иногда даже нелепый или создающий не верное мнение.
Любой человек учится писать на уроках русского языка и много читает по литературе. Нужно не только писать без ошибок, а уметь понятно сказать любую мысль вкратце, потому что лаконичность сродни таланту. Граммотный человек большего добьется в жизни, потому что умение писать без ошибок тренирует речь, мышление, мыслительные способности. Знающий хорошо свой родной язык и литературу всегда быстро и доступно изложит простыми словами самый сложный материал, чтобы быть понятным другим.
Именно поэтому надо начинать сразу хорошо учиться, правильно писать и много читать. Не граммотному человеку будет труднее в жизни добиться успеха. Граммотность всегда красит, а не грамотным быть стыдно. Умение хорошо читать и писать пригодится в жизни любому человеку, какую бы он не выбрал профессию, потому что это помогает изъясняться с людьми и доносить свои мысли, а еще дисциплинирует. Грамотным быть всегда лучше!
Такое задание буквально на днях было задано дочке, учащейся во втором классе.
Далее, ребенок должен по каждому пункту составить одно-два предложения своими словами. В итоге получится небольшой монолог. В нашей школе просили чтоб было не более 10 предложений.
Важно, чтобы ребенок составил монолог сам. Так он учится формулировать свои мысли.
Рекомендую составленный монолог записать (лучше чтоб записал сам ребенок). Далее пусть несколько раз его прочитает, запомнит (что б в школе суметь рассказать уверенно, не путаясь).
Писать грамотно значит уметь донести свою мысль до других, ведь если грамотно пишешь, то грамотно говоришь, правильная формулировка мыслей облегчает понимание.
«Книга стоит (как?) дёшево».
«В столовой не было (какого?) дешёвого (чего?) обеда».
Зачем нам уметь грамотно писать?
Совсем свежий случай из моей практики – сегодня проводила собеседование на позицию “Менеджер по сертификации”, и, как обычно, просила заполнить две анкеты (информационного характера, и с вопросами о знаниях в сфере продаж). Соискательница, милая девушка 24 лет, похвасталась, что на 5 закончила институт, экономический факультет. Ну, отлично! – подумала я, так как первая часть собеседования прошла удачно. Все впечатление смазали эти злополучные анкеты…
Кстати, я всегда их использую еще и для того, чтобы увидеть, как человек пишет. Деловая переписка менеджера с клиентом отражает лицо компании, согласитесь. Что вы думаете, “сним” пишем вместе, “договориться о встречи“ пишем с ошибкой на конце слова, “не нуждаюсь в поддержки” – такая же ошибка. Она не умеет грамотно писать! Конечно, теперь эта девушка будет однозначно иметь меньше шансов, устраиваясь на подобную работу и в других компаниях.
Что означает – уметь грамотно писать?
Были времена, 1-2 века назад, когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались “Грамотеи”, это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем, грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.
Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.
Сегодня, в 21 веке, быть грамотным – значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность – это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.
Зачем нужно уметь грамотно писать?
Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд – это причина № 1.
Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.
Причина № 3. Грамотность – это мощный инструмент, и с другой стороны – мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.
Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему “Зачем нужно уметь писать грамотно” – для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что детки уже многое понимают.
Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая – почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.
Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится. (Вопрос на засыпку: слово “появится” в этом случае правильно написано? Мягкий знак в глаголах – вечная российская проблема).
Как научиться писать грамотно?
Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:
Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после – запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.
Читать вслух. Механизм примерно такой же. Паузы, прямая речь, обороты, интонация – все это способствует запоминанию прочитанного.
Конспектировать. Отличный навык, который приобретается в течение долгого времени. Главное, научиться конспектировать без ошибок, часто сверяясь с оригиналом.
Переписывать. Многие мастера копирайтинга советуют, нет, даже настоятельно рекомендуют и заставляют своих учеников переписывать тексты. Для того, чтобы научиться писать продающие письма, нужно взять тексты известных мастеров своего дела и переписать их тысячи раз. Между прочим, это очень правильный совет. Этот навык отшлифует знание правил написания слов и предложений, и научит писать грамотно.
Научиться печатать. Я проходила курс “Соло на клавиатуре” Шахиджаняна, и где-то после 20-го урока мне уже не хотелось допускать ошибки – уж очень длинные тексты надо было перепечатывать заново. Прочтите об этом в моей статье “Научись печатать быстро”.
По-моему, самообразование – посильная задача для любого человека. Ведь все эти действия должны выполняться нами еще со школьной скамьи. Но главное, на этом останавливаться нельзя ни в коем случае. После школы только начинается глубокое познание и изучение родного языка: у каждого из нас появляется своя профессиональная сфера деятельности, в которой мы должны уметь грамотно объясняться на профессиональном языке. А в школе этому нас не учат.
К большому сожалению, наш народ, особенно подрастающее поколение, в общей своей массе – безграмотен. И вы знаете, это очень выгодно властьимущим – безграмотным народом легче управлять! Это же аксиома: если ты не умеешь грамотно писать, значит ты очень многого не знаешь. А раз ты многого не знаешь, то тебя и облапошить будет нетрудно.
Вывод напрашивается сам собой. Надо учиться управлять собой и своей собственной жизнью. И нести за это личную ответственность. Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.
P.S. Пойду проверю свою статью на грамотность. А то окажется, что автор – “грамотейка” еще та, ошибок полно, а пишет о том, чего сама не умеет. Но страстно желаю себе и другим – легко писать любые тексты грамотно и без ошибок!
Предлагаю, “не отходя от кассы”, пройти урок грамотности. Смотрите Хит-парад тотальных ошибок!
Я знаю, что многие из нас сейчас нуждаются не только в умении грамотно писать тексты, но и в других эффективных навыках. Например, самый эффективный навык человека 21 века – “супермозг”, который позволит получать больше денег, любви и эмоций – можно получить на курсе Александры Рудамановой “Перепрошивка”. Подробное описание курса читайте на этой странице.
Монолог на тему » Для чего нужно грамотно аккуратно писать?
Монолог на тему » Для чего нужно грамотно аккуратно писать?
Составить монолог на тему»аккуратное писание»?
Составить монолог на тему»аккуратное писание».
Нужно написать монолог на тему : Для чего нужно грамотно писать?
Нужно написать монолог на тему : Для чего нужно грамотно писать.
Всего 3 предложения.
Чтобы писать грамотно, нужно?
Чтобы писать грамотно, нужно.
Сочинение на тему зачем нужно писать грамотно?
Сочинение на тему зачем нужно писать грамотно.
Монолог на тему » Для чего нужно грамотно аккуратно писать?
Монолог на тему » Для чего нужно грамотно аккуратно писать?
Как написать монолог на тему как хорошо писать?
Как написать монолог на тему как хорошо писать.
Написать мини сочинение на тему зачем нужно писать грамотно?
Написать мини сочинение на тему зачем нужно писать грамотно.
Чтобы писать грамотно нужно знать?
Чтобы писать грамотно нужно знать.
Суть предложения в том что он большой и сильный.
Со мной всегда мой верный товарищ. Современная молодежь занимается чем попало. Наша речь очень богатая. Луч солнца попал на меня и я проснулась. В лесу была такая глушь.
В школу я хожу со своим товарищем. Молодежь всю ночь веселилась в парке Его речь слышалась довольно четко. На поле колосится рожь Луч солнца игриво скользил по её волосам, придавая им волшебный оттенок. Забрести в лесную глушь.
Ненавидевший проверочное слово ненавидЕть.
МОРОСЬ вот проверочное слово для первой О.
Беспокоиться за победу, одержать победу, проявлять интерес, проявить беспокойство, беспокоиться об интересе, согласиться и не беспокоить.
Краткий монолог для чего нужно грамотно и аккуратно писать
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Зачем писать грамотно?
Зачастую мы можем видеть людей, которые просто бравируют нарочитой безграмотностью, так что уж говорить о тех, кто безграмотными словечками просто прикрывает безграмотность реальную. Итак, зачем же нам писать грамотно?
Для того чтобы понять данную тему, нам нужно сначала определить, что же такое грамотность. Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.
В наш век высоких технологий мы можем не владеть основными правилами русского языка – специальная программа Word вычитывает опечатки сама. Общаться в Интернете можно абсолютно свободно, для этого не нужно иметь специального филологического образования – все пользователи смотрят на ошибки других весьма благосклонно. А даже если на нашем пути и встречаются филологи, то они редко исправляют эти ошибки. Из всего этого можно сделать вывод, что современная молодежь обесценивает русский язык, делая даже в простых словах, предложениях неимоверное количество ошибок. Однако, это не так: в основном своем большинстве молодежь стремится к грамотности если не идеальной, то относительной – знание основ орфографии и пунктуации.
Что же заставляет людей становиться грамотнее, изучать наш родной язык?
Во-первых, безусловно, влияет введенный, обязательный для всех, Единый Государственный Экзамен по русскому языку. Не многим молодым людям хочется получить малое количество баллов по экзамену, желание большинства школьников девятых и одиннадцатых классов – получить наивысший балл, например, чтобы продолжить обучение в школе, либо чтобы поступить на бюджетное место в институте. Таким образом, Единый Государственный Экзамен является стимулом к изучению русского языка для всех граждан в возрасте от 6-7 до 17-18 лет – т.е., основная категория населения Российской Федерации.
Во-вторых, идеальное владение русским языком считается также и показателем престижа, высокого социального положения. В наше время считается, что известные люди близки к идеалу, их положение обязывает их к грамотности. Людям хочется подражать этому человеку, в наших глазах этот человек возносится до небес. Но как только мы видим ошибку в каких-либо текстах, написанных эти человеком, ошибки в произношении слов, мы сразу же меняем о нем свое мнение совсем не в лучшую сторону.
В-третьих, грамотность выступает как показатель ума человека. Видя, что человек правильно пишет и говорит, то мы подсознательно делаем вывод, что он начитан, а, следовательно, умен. Видя же как-либо ошибки, мы нередко определяем человека, как недалекого, несмотря на наличие у него каких-нибудь других важных заслуг. В нашем подсознании живет стереотип, что талантливый человек талантлив во всем.
В-четвертых, многие профессии связаны со знанием языка, ведь приходится что-то писать, печатать, объяснять, проводить собрания, конференции, где хотя бы элементарные знания языка просто необходимы. Ведь людям приятнее общаться с человеком, который в совершенстве знает свой родной язык.
В-пятых, мы можем назвать грамотность своего рода творчеством. Владея русским языком, зная его нюансы, можно создавать бесценные творения. Как правило, грамотный человек увлечен своими знаниями, ему хочется творить, делиться с миром своим творчеством.
В-шестых, грамотность хорошо сказывается на нашей памяти. Например, запоминание словарных слов улучшает память.
В-седьмых, если ни у кого из нашего поколения не будет грамотности, то кто же будет поступать на филологические факультеты? Кто будет учителем русского языка? Кто будет учить наших детей, внуков? Если этого не будет, то не будет и грамотности как таковой.
Обобщая все вышеперечисленное, нужно быть грамотным человеком для того, чтобы: быть умным, развитым человеком с которым приятно общаться; чтобы иметь успех на работе; чтобы другие поколения не были безграмотными; проявлять свои таланты, делиться своими мыслями с другими людьми.
В наше время практически ко всему можно применить понятие «эрзац»: есть эрзац-любовь, эрзац-шерсть, эрзац-кожа и т.д. Но возможно ли существование эрзац-грамотности? Конечно же, нет. Свою грамотность невозможно подделать, грамотность – одна из немногих вещей, которая не зависит от времени, взглядов на нее, моды, в конце концов. Грамотность – это качество, нужное каждому человеку. Как сказал великий писатель Оскар Уайльд: « Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их». Так вот, чтобы добиться уважения у людей, стать по-настоящему умным, талантливым человеком, который ценит свои корни, свою Родину, нужно быть грамотным человеком, способным помочь своему государству.
Главное: нужно помнить, что русский язык – это основной инструмент, который требует бережного к нему обращения.
Решила поделиться своим эссе, написанным для КФ РГГУ. Надеюсь, что имею на это право.