Кратко опишите для чего используются рассылки
Что такое рассылка и для чего она нужна
Что такое рассылка писем?
Что такое рассылка писем? Рассылка это одна из возможностей массовой коммуникации, которая используется не только как средство общения, но и как дополнительный рекламный ресурс, помимо настройка компании в Яндекс Директ, о котором тоже не стоит забывать.
Именно таким инструментом пользуются сотрудники отделов маркетинга различных компаний. Рассылка электронных писем заключается в том, что письма уходят автоматически группе адресатов. Список получателей составляется заранее. Рассылаются в таких письмах буклеты, каталоги.
Очень полезно использовать такую рассылку для уведомления контрагентов об акциях, скидках, поступлениях нового товара и продукта. Это освобождает время менеджеров, которым не нужно обзванивать базу покупателей, все делается автоматически и точно ни про кого не забудут.
Для того чтобы рассылка дошла до адресата важно, чтобы письмо не попало в СПАМ. Для этого устанавливаются специальные защиты.
Если рассылка отправляется с целью расширения базы, то для этого используют форматы захвата, это позволяет пополнить базу подписчиков, а, значит и проходимость сайта, а поднять популярность сайта в поисковике можно через продвижение SEO, что сделает сайт максимально посещаемым.
Для того чтобы рассылка имела максимальный эффект действия нужно отправлять ее с учетом потребностей, для этого базу, которой отправляются рассылки делят на сегменты, каждому сегменту впоследствии приходят целевые предложения.
Для того чтобы рассылки работали максимально эффективно нужно проводить аналитику как, в каком объеме и масштабе действует та или иная рассылка. Если не действует, то посмотреть почему и как можно это исправить.
Для чего нужна рассылка?
Для чего нужна рассылка? Мы уже поняли, что рассылка это важная часть рекламы, маркетинга, направленная на увеличение динамики продаж, а значит, и на увеличение прибыли. Какие цели при использовании рассылки:
Есть два типа рассылок — коммерческие и информационные. Для того чтобы деятельность была максимально эффективной лучше использовать оба способа рассылки.
Так, объединить в одном письме информацию и рекламу, дополнительно можно поднять сайт в ТОПе поиска, если делать это не получается, то можно пройти обучение SEO продвижению c нуля онлайн или обратиться за помощью к профессионалам.
В рассылке главное соблюсти правильное соотношение информации, если будет слишком много коммерции, то скорее всего скоро ваши письма будут оправлены в спам.
Электронная рассылка нужна внутри компании. Если компания обладает большим количеством филиалов это поможет наладить коммуникации внутри организации. Такие рассылки экономят время, всего одним письмом можно оповестить всех сотрудников.
Рассылка помогает определить и динамически формировать базу, так, можно увидеть, какие адреса не открывают письма, а кто активно читает корреспонденцию.
Если включать в рассылку полезную информацию, то не только можно стать советчиком и экспертом, который обладает информацией и может помочь в решении какого либо вопроса. С помощью рассылки увеличиваются объемы продаж, т.к. целевая аудитория вовремя оповещена об акциях, скидках, подарках и т. д.
С помощью рассылок можно увеличить продажи дополнительного оборудования, к уже приобретенному товару. Всем известно, что основная часть продаж — это продажа дополнительного и вспомогательного оборудования. Все эти факторы делают рассылку действенным инструментом коммерческой деятельности.
Что такое рассылка в Вконтакте?
Что такое рассылка в Вконтакте? Сейчас соцсети стали одними из основных торговых площадок, что является рассылкой в ВК, мы сейчас посмотрим.
Продают здесь все, кому не лень от крупных организаций до частных лиц. ВК не исключение, каждый уважающий себя предприниматель имеет страницу в соцсетях, где предлагается обзор продукции прописываются условия.
Для того чтобы рассылка на таких страница была результативной, необходима аудитория, подписчики, в общем те, кому эта рассылка будет направлена. Рассылка в ВК очень узкая, просматривают ее только те подписчики, кто согласился на получение таких уведомлений. Самое главное — не надоесть аудитории своими рассылками.
Веерная рассылка: что это такое?
Веерная рассылка, что это такое? Веерная рассылка обычно используется для того чтобы собрать пожертвования. Особенности такой рассылки в том, что типовые письма большим тиражом рассылаются по электронным адресам, которые добываются из базы.
Веерные рассылки используются и для маркетинговых целей. Основная цель такой рассылки — не налаживание постоянного контакта, а просто разово донести информацию.
RSS рассылка: что это такое?
Что такое RSS рассылка? Аббревиатура RSS расшифровывается как Rich Site Summary это переводится как «обогащенная сводка сайта». Которая позволяет решить вопрос, как увеличить посещаемость сайта своими руками, этот формат используется для новостных лент, изменений в блогах и т. д.
Информация в таких рассылках обрабатывается таким образом, чтобы ее было удобно использовать получателю. RSS рассылка используется для удержания интереса аудитории, помогает увеличить количество их приходов на страницу информатора.
Такие рассылки помогают увеличить потенциал базы, например, подписчиков. Часто делать такие рассылки не стоит. Их большое количество может вызвать негатив, но если использовать их нерегулярно, то это действенный инструмент в борьбе за аудиторию.
Узнайте о видах рассылок, а также о том, как их отправлять в SendPulse
Рассылка — это отправка одного уведомления большому количеству получателей. Это может быть email, SMS, push рассылка, рассылка в мессенджеры и социальные сети. Обычно она осуществляется через сервис рассылок. Можно комбинировать эти виды рассылок для лучшей эффективности.
В этом вебинаре Алина Дыкуха, руководитель маркетинговых коммуникаций в SendPulse, рассказывает, как запустить email рассылки и получить результаты уже на старте. Вы узнаете, как собрать базу подписчиков с нуля и увидите готовые сценарии серии приветственных рассылок для разных типов бизнеса.
Виды рассылок
Email рассылка
С помощью email вы можете делиться полезным контентом, рекламировать услуги, выстраивать отношения с аудиторией. Пример письма выше относится к триггерной рассылке, то есть оно обусловлено действиями клиента. Пользователь добавил товар в корзину, но не оплатил покупку. Чтобы довести клиента до покупки, отправьте такое письмо с промокодом на скидку. Сервисы email рассылок предлагают профессиональные маркетинговые инструменты для индивидуального подхода к каждому клиенту.
Повышайте охват и продажи!
Собирайте клиентскую базу с помощью форм подписок, сегментируйте список рассылки и используйте бесплатный тариф!
SMS рассылка
Используйте SMS-рассылку как дополнительный канал продвижения бизнеса, чтобы увеличить количество продаж.
В нашем сервисе вы можете персонализировать и автоматизировать сообщения, создавать формы подписки и отслеживать результаты SMS-маркетинга. Мы предлагаем оптовые цены для крупного бизнеса. Детальнее читайте здесь.
Web push рассылка
Используйте её для рекламы вашего бизнеса — рассказывайте клиентам о новостях, распродажах, статусе заказа. Удачным решением в примере выше является большая картинка. Она привлекает внимание и вызывает желание открыть уведомление.
Web push уведомления в нашем сервисе можно отправлять бесплатно, если у сайта до 10 000 подписчиков. Для лучшей эффективности используйте персонализацию, сегментацию, A/B тестирование и автоматизацию. Более подробно о push-рассылках вы можете узнать здесь.
Viber рассылки
Viber-рассылки — отличный шанс получить дополнительную прибыль и повысить конверсии.
В SendPulse отправка сообщений в Viber стоит дешевле, чем SMS, а количество символов при этом будет больше. Читайте подробнее здесь.
NB: Любая рассылка должна быть легальной, то есть вам нужно получить согласие пользователей на получение ваших писем.
Узнайте, каких целей можно достичь с помощью email рассылок, и отправляйте кампании вместе с SendPulse
Email рассылка (англ. email campaign) — это письмо, отправленное определенной группе получателей. Это эффективный инструмент маркетинга и средство коммуникации с клиентами.
В этом видео маркетолог SendPulse Катерина Чепурная предложила 9 идей для email рассылок на случай, если муза покинула вас. Вдохновляйтесь!
Содержание
Цели email рассылок
Email рассылки — это мощный посредник между вашей компанией и аудиторией. С помощью писем вы можете выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Рассылки помогают не только увеличить продажи, но и укрепить имидж вашего бренда. Ниже мы перечислили некоторые цели, которых вы можете достичь, отправляя email рассылки.
Эти цели — лишь верхушка айсберга. В зависимости от вашей ниши и типа бизнеса, вы можете ставить разные цели и достигать их с помощью email кампаний. С таким сервисом как SendPulse вы можете начать отправлять рассылки уже сейчас.
Лучшee время для отправки email рассылок
Это зависит от вашего типа бизнеса, образа жизни и привычек аудитории, темы сообщения и дня недели.
Как правило, лучшие дни — вторник, среда и четверг, потому что понедельник — самый загруженный день недели, а в пятницу люди стараются ничего не оставлять на следующую неделю и решают все вопросы до выходных. Суббота и воскресенье — это часто семейные дни, поэтому люди проводят большую часть своих выходных в компании друзей и родственников. На нашем блоге вы узнаете больше о том, когда лучше отправлять рассылки.
Тем не менее, в большинстве случаев гораздо проще определить самое неудачное время для рассылки: неудобно читать письма в час пик, когда люди едут на работу и обратно, а также ночью, так как есть риск их разбудить. Этих часов лучше избегать.
Чтобы определить оптимальное время для отправки писем для вашего бизнеса, проводите A/B-тестирование. A/B-тесты помогут определить лучшие решения для вашего бизнеса.
Типы и примеры email рассылок
У каждого вида письма своя цель. Одни обучают, как эффективно использовать сервис, другие информируют о сезонных распродажах, третьи позволяют увеличить чек покупателя. Давайте посмотрим на примеры самых популярных email рассылок.
Приветственное письмо
Такие письмо отправляют пользователям сразу после подтверждения подписки на рассылку. Их цель — познакомиться с потенциальным клиентом, рассказать о преимуществах вашего продукта, помочь разобраться с сервисом. Приветственное письмо задает тон общения с аудиторией.
Farfetch в своем приветственном письме рассказывают, какие преимущества дает подписка, и предлагают настроить предпочтения. Это поможет бренду отправлять релевантные предложения каждому клиенту.
Письмо-анонс
Бренды отправляют письмо-анонс, чтобы поделиться новостью о запуске нового продукта или улучшении существующего, пригласить на вебинар или оффлайн ивент. Такое письмо позволяет создать ажиотаж вокруг бренда, подогреть интерес аудитории и повысить продажи.
Агентство Roman.ua отправило это письмо, чтобы анонсировать юбилейный выпуск подкаста “Продуктивный Роман”. Подписчикам предлагают ссылку, где они могут оставить вопросы по теме подкаста, а также добавить событие в календарь. Для повышения вовлеченность компания добавила фото призов за лучшие вопросы.
Письмо с просьбой оставить отзыв
Такое письмо компании отправляют клиенту после покупки. Его цель — получить отзыв о товаре, а также о качестве обслуживания. Полученная информация помогает брендам становиться лучше.
Через три недели после покупки Rozetka отправляет такое письмо клиенту. Бренд благодарит покупателя за выбор и просит оценить покупку.
Праздничное письмо
Бренды готовят особенные рассылки к таким праздникам как Новый Год, Рождество, 8 Марта, Черная Пятница. Использование праздника в качестве инфоповода позволяет компаниям повысить вовлеченность клиентов и, конечно же, продажи.
Yves Rocher регулярно балуют своих подписчиц заманчивыми предложениями. В письме к 8 Марта компания предлагает получить самое дорогое средство в корзине в подарок.
Приглашение на событие
Такие письма позволяют брендам держать аудиторию в курсе предстоящих событий. В приглашении указывают вид события, тему, вопросы для рассмотрения, а также рассказывают о спикерах, чтобы подогреть интерес к мероприятию. Такие письма повышают вовлеченность пользователей.
Академия SendPulse отправила это письмо, чтобы пригласить клиентов на конференцию. Подписчик может детально ознакомиться с программой события прямо в письме.
Сезонное письмо
Каждый бренд, который продает одежду и обувь, отправляет такие письма. Когда сезон заканчивается и нужно освободить склад для новой коллекции, сезонные распродажи помогают справиться с этой задачей. Многие покупатели ждут конца сезона, чтобы приобрести понравившиеся товары по большой скидке.
Онлайн-магазин Kasta проводит регулярные распродажи и сезонные в том числе. Прелесть в том, что у них есть товары на любой кошелек.
Реактивационное письмо
Со временем клиенты могут перестать открывать ваши рассылки. С помощью реактивационной кампании вы можете узнать о причине, а также вновь их заинтересовать. Особенное предложение в виде скидки на любимый товар не оставит клиента равнодушным.
Bigl пытается вернуть подписчика письмом с подборкой товаров, которые интересовали пользователя ранее.
Письмо о брошенной корзине
Пользователи оставляют товар в корзине по разным причинам: хотят узнать общую сумму покупки, высокая стоимость доставки, неудобная форма заказа или метод оплаты. С помощью письма о брошенной корзине бренды напоминают клиентам о корзине и повышают продажи.
Lamoda отправила это персонализированное письмо, чтобы напомнить клиенту о понравившихся товарах. Получатель сразу видит стоимость и может перейти в корзину, чтобы купить.
Письмо к особой дате
Такие письма характеризуются высоким уровнем персонализации. Бренды отправляют их, чтобы поздравить подписчика с днем рождения, годовщиной использования сервиса и любой другой важной датой. Такие рассылки позволяют маркетологам повысить лояльность к бренду.
Puma поздравили клиента с днем рождения и предложили воспользоваться скидкой в течение двух недель на любые товары. Таким образом бренд повышает удержание и лояльность аудитории.
Сервисы email рассылок
Чтобы построить отношения с аудиторией и увеличить доход с помощью email кампаний, вам нужен профессиональный сервис рассылок. С его помощью вы сможете создавать красивые письма без каких-либо технических навыков, повысить доставляемость рассылок и автоматизировать рутинные задачи. Таких сервисов сегодня много и они предоставляют примерно одинаковые функции, а отличаются своей ценовой политикой и объемом бесплатного тарифа.
Мы сравнили четыре самых популярных сервиса рассылок, чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса.
SendPulse | MailChimp | GetResponse | UniSender | |
Ограничения бесплатного тарифа/пробного периода | 15000 писем и 500 подписчиков каждый месяц | 12000 писем и 2000 подписчиков каждый месяц | 30 дней пробного периода | 30 дней пробного периода |
Автоматизация | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Персонализация | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Сегментация | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Блочный конструктор писем | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Круглосуточная техническая поддержка | ✔ | ✘ | ✘ | ✘ |
Интерфейс на русском языке | ✔ | ✘ | ✔ | ✔ |
Дизайн email рассылки
Шаблоны email рассылок
Если у вас нет времени на создание собственного шаблона, вы можете использовать готовые шаблоны. Каждый сервис рассылки предлагает готовые шаблоны, доступные для редактирования. С таким шаблоном вам нужно только заменить стандартный текст и изображения своим контентом. Вы также можете редактировать цвета, шрифты, фон другие элементы.
SendPulse предоставляет множество бесплатных шаблонов для любого случая или события. Вы обязательно найдете шаблон, чтобы проинформировать своих клиентов о предстоящей распродаже, поздравить их с праздниками, напомнить о брошенной корзине.
Если вы получили интересное письмо и хотите использовать его дизайн, вы можете сделать это с помощью SendPulse. Наше расширение для Chrome позволяет клиентам сохранить любое письмо в формате PDF, полноразмерном снимке экрана или HTML-шаблоне, редактировать его на свой вкус и отправить своим подписчикам. Расширение бесплатное.
Вот как работает расширение.
Если вы хотите повысить узнаваемость своего бренда, мы рекомендуем вам создать собственный уникальный шаблон письма и редактировать его перед отправкой кампании. Таким образом, ваша аудитория узнает ваш дизайн и будет ассоциировать его с вашей компанией. Кроме того, вам не нужно знать HTML или иметь какие-либо технические навыки, чтобы создать профессиональную email рассылку.
С помощью нашего блочного конструктора вы можете создать письмо менее чем за час. Перетащите необходимые элементы в свой шаблон, оформите их на свой вкус, добавляйте видео и ссылки на страницы вашего бренда в социальных сетях. Каждое письмо, созданное с помощью SendPulse, по умолчанию является респонсивным, поэтому оно будет прекрасно выглядеть на любом разрешении экрана.
На скриншоте ниже вы можете увидеть, как выглядит создание письма в нашем сервисе. Перетащите элементы с левой стороны и редактируйте их справа.
Создание успешной рассылки
Идеи для email рассылки
В этом разделе мы поделимся идеями для рассылок, которые может использовать практически каждая компания в своей стратегии. Вы найдете советы, которые помогут вам повысить вовлеченность пользователей, удержание, лояльность и продажи.
Требования к email рассылкам
Шаг 1 — Отправляйте легальные рассылки
Легальная рассылка — это та, на отправление которой вы получили открытое разрешение пользователя. Нежелательная рассылка называется спамом. Чем больше писем отметят как спам, тем больше вероятность того, что репутация отправителя пострадает. Используйте двухэтапную подписку (double opt-in), чтобы отправлять рассылки только заинтересованным пользователям.
Шаг 2 — Позвольте отписаться
Для того, чтобы поддерживать качество списка рассылки, добавляйте видимую кнопку отписки в каждое письмо. Отправка рассылок на адреса, собранные много лет назад, может навредить: их владельцы могут быть уже не заинтересованы в вашем бренде, такие email-ы могут оказаться спам-ловушками, что негативно скажется на репутации отправителя, и вы переплатите сервису рассылок за пассивных подписчиков.
Шаг 3 — Призывайте к действию
Добавляйте четкий и понятный призыв к действию в каждое письмо. Подписчик должен понимать, зачем он его получил, и что делать дальше. Желательно использовать один призыв, иначе внимание читателя будет рассеиваться и он не сможет сконцентрироваться на сути письма.
Как отправить email рассылку в SendPulse?
Эффективность email рассылок
Обязательно следите за эффективностью email рассылок, чтобы знать, какие методы работают, а от каких следует отказаться.
Показатели эффективности email рассылок
Все эти показатели отражают результативность вашей работы и помогают оптимизировать стратегию email маркетинга.
Советы по созданию email рассылки
Ресурсы
❤️ Как создать email кампанию в SendPulse?
Зарегистрируйтесь в нашем сервисе, загрузите список рассылки и создайте email шаблон с помощью блочного конструктора писем. Ознакомьтесь с более подробной инструкцией, как отправить email рассылку в SendPulse.
💳 Сколько стоит email кампания?
В SendPulse вы можете ежемесячно отправлять до 15 000 бесплатных писем 500 получателям. Чтобы работать с большим количеством рассылок и подписчиков, выберите подходящий тарифный план для вашего бизнеса.
📊 Какой должна быть открываемость email кампаний?
Эта метрика зависит от типа рассылки. Например, открываемость информационных писем, как правило, выше, чем промо-кампаний и ниже, чем у транзакционных писем. Кроме того, рейтинг открываемости зависит от ниши. Так для некоммерческого сегмента и хобби-контента он выше, а для ecommerce — ниже. Поэтому, сначала определите уровень открываемости для вашей компании, а затем ставьте цели и достигайте намеченных показателей. Чтобы повысить open rate, тестируйте разные варианты темы письма, контента и CTA, а также сегментируйте аудиторию и персонализируйте рассылки.
💧 Что такое капельная кампания?
Это серия автоматических рассылок. Письма отправляют по очереди в рамках установленного периода времени для поощрения определенных действий пользователей. Используйте капельные кампании, чтобы делиться интересными статьями из вашего блога, отправлять пошаговые руководства для работы с сервисом или применения новых продуктов. Настраивайте бесплатные серии писем с помощью инструмента Automation 360.
🔎 Как отслеживать посетителей сайта из email?
Когда вы создаете свою email кампанию с помощью SendPulse, добавляйте ранее созданные UTM метки в Google Analytics или Yandex Метрика. Более подробно об интеграции SendPulse с этими инструментами и отслеживании статистики читайте в этой статье.