Краткое мудрое изречение содержащее законченную мысль что это
помогите пожалуйста
1)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2)краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
3. Назовите имя русского баснописца:
4.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1)От лица самого Тургенева
4)От лица помещиков.
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1)Автор, который повествует о событиях
3)Взрослые крепостные крестьяне
9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1)Дубровский и Маша
2)Сильвио и графиня Б..
4)Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. »
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Бежин луг»
3) Павлуша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
Помогите пожалуйста ЧАСТЬ 1 1. Пословица – это : 1)краткое мудрое изречение, содержащее закончен…
1)краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2)краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
3. Назовите имя русского баснописца:
4.Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
5.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1)От лица самого Тургенева
4)От лица помещиков.
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1)Автор, который повествует о событиях
3)Взрослые крепостные крестьяне
9.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1)Дубровский и Маша
2)Сильвио и графиня Б..
4)Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Бежин луг»
3) Павлуша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
Итоговая работа по литературе ( 6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест
3. Назовите имя русского баснописца:
4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1. От лица самого Тургенева
2. От лица охотника
3. От лица крестьян
4. От лица помещиков.
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1. Автор, который повествует о событиях
2. Крестьянские дети
3. Взрослые крепостные крестьяне
9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1. Дубровский и Маша
2. Сильвио и графиня Б..
4. Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. »
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Уроки французского»
3- «Тринадцатый подвиг Геракла»
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Метафора»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) слово или выражение, употребляемое в переносном значении,
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
4.Тема стихотворения « Железная дорога»
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Тринадцатый подвиг Геракла»
3- «Уроки французского»
7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
2.геологов 4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «. была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы. отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. »
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание. »
3) «. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1- Дубровский и Маша
3- Ромео и Джульетта
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
17 Кто автор «Одиссея»:
18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс
12. 1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)
2. Левша ( Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)
2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)
3. Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский»)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
КСП №1 «Погода. Причастие как особая форма глагола. Действительные причастия»
Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 7 класса
Ксп по русской литературе 9 класс «Фамусовское общество»
Конспект урока по русскому языку на тему «Храним память о выдающихся личностях нашего народа» (6 класс)
Рабочая программа «Литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
КВН «Мифы и легенды Древней Греции» (Урок русской литературы, 6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370926 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемidynayrok.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Пословица это краткое мудрое изречение, имеющее законченную мысль. Поговорка это лишь часть суждения, в ней нет вывода, заключения. Открытки с русскими.» — Транскрипт:
4 Но все течет, все изменяется. Сейчас мы живем в постоянно изменяющемся стремительном мире и удивляющем своей новизной. Без чего бы то нового человеку скучно, и он стремится от одного к другому с целью познания и совершенствования. Но даже в современной жизни есть место пословицам и поговоркам. Правда, в появившихся новых жизненных ситуациях, мы чаще всего используем старинные пословицы,но на современный лад, либо появляются совершенно новые.
5 Кто рано встает- тот далеко от работы живет. Кто рано встает, тот без пробок на работу попадет. Как быстро летит время: не успел проснуться, а уже опоздал на работу.
7 Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины, светофоры еще никого не сбивали. Пристегиваться поздновато, когда кругом палата.
8 Малый винтик большую машину остановит. Опытный водитель и в пути не станет, и от колонны не отстанет.
9 Лежа на боку, не заработаешь и на Оку. Любишь кататься люби и машину мыть. Разбил добро езжай на метро.
10 Мы живем в компьютерный век. В мире постоянно развивающихся цифровых технологий и разработок. И даже в этой сфере можно применять старинные русские пословицы и поговорки, но немного их изменяя, так сказать, на компьютерный лад.
11 Не только опытные программисты программы разрабатывают. (Не боги горшки обжигают.) Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь кататься люби и саночки возить.)
12 Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.) Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера боится.)
13 На монитор нечего пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.) На отладчик надейся, но сам старайся не ошибаться. (На Бога надейся, а сам не плошай.)
14 Неправильного результата работы программы без причины не бывает. (Дыма без огня не бывает.) Знал бы, где ошибусь в программе, был бы вдвойне внимателен. (Знал бы, где упаду, соломки бы подостлал.)
15 При подготовке презентации были использованы материалы следующих источников: Газета для учителей информатики «Информатика» 23, 2009 г. Автор статьи Д.М. Златопольский.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлексей Петрунин
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Малые жанры фольклора. Пословица Краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль. Например: «Век живи, век учись», «»Без.» — Транскрипт:
1 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Малые жанры фольклора
2 Пословица Краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль. Например: «Век живи, век учись», «»Без друга на сердце вьюга»
3 Пословицы (неправильный вариант) Старый друг лучше большого таракана. Два сапога пара, да оба в воду упали. У семи нянек кулаками не машут. Держался Авоська за Небоську, и оба на левую ногу. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, коли хвост телкин. Маленькая рыбка лучше новых двух. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего.
4 Пословицы ( правильный вариант) Старый друг лучше новых двух. Два сапога пара, и оба на левую ногу. У семи нянек дитя без глазу. Держался Авоська за Небоську, да оба в воду упали.
5 Пословицы ( правильный вариант) Чем хвалишься, на том и провалишься. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Маленькая рыбка лучше большого таракана.
6 Пословицы ( правильный вариант) После драки кулаками не машут. С кем поведешься, от того и наберешься. Не суйся в волки, коли хвост телкин.
7 Финская пословица Лучше день подумать, чем целую неделю впустую трудиться. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
9 Афганская пословица Укушенный змеей боится и пестрой ленты. Кто обжегся на молоке, дует на воду.
10 Болгарская пословица Кто набирает много дел, ни одного не выполнит. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
11 Корейская пословица Рис рассыплешь – собрать можно, слово скажешь – назад не воротишь. Слово не воробей: вылетит не поймаешь.
12 Английская пословица Будь скор не на обещания, а на выполнение. Не спеши языком, торопись делом.
13 Вьетнамская пословица Тонущий хватается за водяной пузырек. Утопающий хватается за соломинку.
14 Английская пословица Самый верный друг – это друг в нужде. Друзья познаются в беде.
15 Поговорка Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения. Например: «Легок на помине», «Бить баклуши», «Как снег на голову»
16 ПОГОВОРКИ ПОСЛОВИЦЫ Чужими руками жар загребать Легко чужими руками жар загребать И нашим и вашим.И нашим и вашим за копейку спляшем. Шито – крыто.Шито – крыто, а узелок – то тут. Чудеса в решете.Чудеса в решете: дыр много, вылезти некуда.