Краткое сочинение что такое обществознание

Что такое обществознание?

Краткое сочинение что такое обществознание. Смотреть фото Краткое сочинение что такое обществознание. Смотреть картинку Краткое сочинение что такое обществознание. Картинка про Краткое сочинение что такое обществознание. Фото Краткое сочинение что такое обществознание

Содержание

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Краткое сочинение что такое обществознание. Смотреть фото Краткое сочинение что такое обществознание. Смотреть картинку Краткое сочинение что такое обществознание. Картинка про Краткое сочинение что такое обществознание. Фото Краткое сочинение что такое обществознание

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.

Источник

Сочинение на тему что изучает обществознание

5 вариантов

Зачем же нужно изучать обществознание?
В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.
Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые учащиеся приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу.
Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине 19 в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания.
У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание – стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.
Обществознание, как и наука, несовместимо с суевериями. Обществознание не предсказывает и не пророчествует, но способно делать научные прогнозы, которые могут как сбыться, так и нет, ибо существует множество факторов, которых трудно спрогнозировать, но, тем не менее, они оказывают сильное влияние на развитие общества.

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.
Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.
Функции обществознания:
Образовательная – формирует общие знания о человеке и обществе.
Познавательная – позволяет понять и познать все, что касается общества.
Практическая – позволяет вписываться и существовать в обществе.
Методологическая – позволяет ознакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.
Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.
Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.
Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация ( http://centersafe.ru/ ) по самым разным моделям.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Современный человек живет в обществе и очень плотно с ним связан. Прошли времена отшельников и крестьян, которые за всю жизнь не выезжали дальше своей деревни. Современный человек ежедневно слушает массу СМИ, общается со множеством самых разных людей и вовлечен в массу государственных дел и процессов. И ему очень полезна окажется наука об обществе и общественном устройстве.
Обществознание – это очень интересная область социальных наук. Из его изысканий мы узнаем о перспективах развития общества, экономики, науки и техники. И в целом о тенденциях его развития: как позитивных, так и негативных. Обществоведение касается в целом вопросов политики, управления, государственного устройства, морали и духовности сосуществования людей друг с другом. Обществознание краешком касается даже науки экологии в той сфере, где она соприкасается с социальной жизнью людей.
Изучение науки обществоведения – занятие очень интересное, оно развивает аналитическое мышление, заставляет думать и рассуждать, мыслить критически, сопоставлять факты и выводы, проверять теории и идеологии…Близки в обществознанию такие узкие науки как политология, социология, многие разделы философии.
Специалист по обществознанию сталкивается со множеством глубоких вопросов, а очень хороший специалист способен решить очень многие увлекательные и серьезные проблемы общества. Почему общество развивается так, а не иначе? Откуда в нем берутся пороки, проблемы и конфликты? Как из развязать, решить и устранить? Данная наука учит рассуждать, а это очень полезное умение.
Обществоведение также рассказывает много интересного и о нашей родной стране. О том, как устроено наше государство, чем оно уникально в мире, чем в нем можно гордиться. Впрочем, лучше понимая общество людей в целом, учишься лучше понимать и другие народы и культуры.

включает в себя несколько наук, изучающих законы формирования и функционирования общества.
Социология, философия, социальная психология и много других наук изучают эту сферу жизни общества.
Обществознание дает общие понятия, систему, законы по которым существуют различные общества.
Школьникам эта информация очень нужна, так как дает общую, объективную картину мира. Позволяет вовсю использовать метод дедукции и увидеть мир другими глазами.
Потом, школьник если захочет поступит на факультет социологии, где эти науки будет изучать более подробно.
Могу сказать по себе: я закончила социологический факультет (специализация социальная психология).
За 6 лет учебы я приобрела очень полезные знания, которые возможно и не такие специфические как на других факультетах, но в этом и есть их прелесть.
Очень многое в этой науке универсально и может использоваться в любой работе. Нам рассказывали о многих аспектах повседневной жизни с точки зрения науки.
И теперь я могу ориентироваться в таких вопросах как манипуляция, психология толпы, социальные установки людей при выживании группы и многое другое.
Могу сказать так: знания по обществознанию и социологии очень помогают в повседневной жизни.

Источник

Роль и польза предмета Обществознание

В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те предметы, которые связаны с точными науками, а еще и те, которые связаны с обществом. Среди таких предметов находится и обществознание. Что это за предмет? Обществознание как предмет преподает основы жизни, разъясняет развитие общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, так как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни и т.д. Некоторые думают, что это не обладает особым значением, а на самом деле все зависит от того как человек смотрит на мир, и именно в этом и помогает обществознание. Любые достижения человека зависят от того какую роль он найдет для себя в этом мире, а для начала необходимо ознакомится с самим миром и найти гармонию с ним. Чтобы найти гармонию с миром надо найти свое место в этом мире.

Получается, что этот предмет, не научит никакой профессии, но поможет формироваться как человек. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономика, политика, культура и т.д. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Решения и действия людей, а также и причины, которые послужили этим действиям, объясняются обществознанием и тем, чему этот предмет может научить. Еще говорят, что в школе не учат жить. Учат, и пример того является предмет обществознание в школе, главное найти в себе силы учить, а еще понять для чего оно нужно. Для начала надо стать человеком, формироваться как личность, а потом чего-то добиваться чего-то. Обществознание поможет в этом. Предмет не очень простой, даже если кажется таким с первого взгляда, и на самом деле необходимо много чего учить и понять, и в этом помогут репетиторы по обществознанию и истории.

Кстати, если вас интересуют сейфы, то на сайте centersafe.ru представлена информация (http://centersafe.ru/) по самым разным моделям.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Что такое общество — сочинение

Краткое сочинение что такое обществознание. Смотреть фото Краткое сочинение что такое обществознание. Смотреть картинку Краткое сочинение что такое обществознание. Картинка про Краткое сочинение что такое обществознание. Фото Краткое сочинение что такое обществознание

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Что такое общество? Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе (для 5-7 классов)

Сочинение 1 (кратко)

Общество, как живой организм, развивается и постоянно меняется. Что определяет Современное общество? Это время. На каждом временном отрезке обществу были присущи определенные черты. Эти черты как правила определяла религия, особенно на раннем этапе человеческого развития. Но со временем ее роль ослабла.

Но кто-то еще оказывает влияние на общество? Да, это влиятельные люди, которые активны, деятельны. Именно они указывают направление. Но тогда что такое общество? Неужели это масса людей, которое следует чему-то указанию? Может быть и так. Но каждый из нас является членом общество, и мы можем также внести вклад в его развитие и задать нужно направление.

Общество, это живой организм, в котором происходят сложные процессы. Общество может не только развиваться, но и деградировать. Поэтому так важно не допустить этого. Уже сейчас на Будущее поколение возлагается очень серьезная задача: задать правильное направление обществу, расти нравственно и духовно. Нравственность и духовность являются стержнем общества, именно он делают общество более сильным. Но, к сожалению, сейчас об это многие забывают. Не пора ли вспомнить? Человек часть общества и он может многое, даже не зная об этом.

Сочинение 2

Человек и общество, их взаимодействие – это самая актуальная тема в произведениях русской литературы. Общество – это частичка мира, которая всегда развивается. У него имеются свои традиции, ценности, рамки времени. Общество имеет свою единицу – человека. Он не имеет возможности выбирать объединение, где ему жить. Рождаясь, он уже становится частью общества. Этот социум влияет на формирование личности, образ жизни, интересы человека. Каким образом давление общества осуществляется на отдельную индивидуальность? В произведениях русской литературы освещается проблема “человек и общество”:

Толстой в романе “Война и мир” показывает, что природа высшего общества в России двойственна. Читатель имеет возможность посмотреть на высший свет Петербурга, понаблюдать за его жизнью. Ему также открывается целый мир, обладающий своими устоями и законами. Однако автор четко высвечивает неестественность высоких взаимоотношений. Нарядные дамы натягивают свои улыбки, они бледные и холодные, а внутри лишь равнодушие и пустота. На великосветских мероприятиях часто обсуждают зарубежные новости. Человек, который умеет думать, быстро соскучится здесь и разочаруется в напыщенности господ.

Также Толстой четко прорисовывает представителей высшего сословия, которые отличаются чуткостью и благородством. Речь идет о Наташе Ростовой, Андрее Болконском, Пьере Безуховом. Они умны, интересуются людьми, миром в целом. Они являются абсолютной противоположностью мертвецам, которые встречаются в салонах Петербурга. Но каждый из вышеперечисленных не ощущал себя в своей тарелке в высшем свете. Их обманывали и могли опозорить. Они индивидуальны, не имеют ничего общего с лицемерным, серым обществом.

Булгаков с помощью романа “Мастер и Маргарита” поднял вопрос отдельного человека, его нахождения в обществе. Главный герой — Мастер, является настоящим гением, который сумел написать невероятный роман. Но после публикации героя начинают гнать, его не признали. Кто же ему шлет памфлеты, рецензии, наполненные яростью? Это общество графоманов, людей, которые завидуют и являются псевдописателями. Автор показывает это общество коварным и едким. Оно постоянно травит, нападает на Мастера, чем провоцирует уничтожение великолепного творения. В итоге гений попадает в сумасшедший дом. Теперь он не принадлежит скверному сборищу, его новый мир – это Маргарита. Именно в этом социуме Мастер отдыхает душой.

Таким образом, кем бы не был человек, каким бы он не был, но его индивидуальные особенности и качества нужны на благо обществу в котором живет и трудится человек. Можно смело заявить, если и существует идеальная формула, то это полная и двухсторонняя взаимосвязь человек — общество.

Сочинение 3

Человек является частицей всего общества. Еще в раннем возрасте нас учат, как жить в обществе. В обществе существуют свои правила, по которым нам приходится жить. Из общества формируется сам человек, именно оттуда он все берет для дальнейшего своего развития. Есть известное высказывание: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Рассмотрим понятие «человек в обществе» на этом произведении Куприна «Олеся». Главная героиня произведения становится человеком, которого все начинают осуждать. Многие люди видят в ней ведьму и только потому, что ее дом находится в лесу, и она собирает лечебные травы для лекарств. Общество не принимает ее и только потому, что она не такая, как все. Героиня почести пытается наладить отношения с людьми, делают первый шаг, но люди ее не воспринимают. Общество готово пойти даже на убийство, чтобы девушка не жила среди них. И из-за чего? Только потому что она не как все. И живет как она и хочет. Иногда из-за такого давления людей, человек вынужден жить по их правилам. Мало у кого хватает духа, чтобы отстоять свое мнение и жить, как хочет именно он.

Еще один пример в произведении Максима Горького «На дне». Один из героев этого рассказа был очень уважаемым человеком в обществе. Но один поступок кардинально изменил его жизнь. Он наказал обидчика своей сестры и его посадили в тюрьму. Но и там он оставался достойным человеком, вел себя как положено. Когда мужчина отбыл свой срок и вышел, то общество отвернулось от него. И только потому, что люди привыкли видеть только плохое. Из-за таких поступков у человека просто опускаются руки и он даже не пытается отстоять свою честь.

Так же все происходит и в реальной жизни. Иногда лучше согласиться с обществом, чем отстаивать свою точку зрения. Из всего этого я могу сделать только один вывод. Наше общество нужно улучшать, и стоит с ним бороться. Не бойтесь высказывать свое личное мнение и отстаивать свою точку зрения. Многие люди могут не принимать вас, но никогда не опускайте руки. Всегда нужно идти только вперед. Люди всегда говорили, и будут говорить. Всегда говорите свое мнение, тогда найдется тот человек, который прислушается к нему.

Сочинение 4

Что такое человеческая единица в бесконечном лабиринте общих взаимоотношений? Это главная маленькая частица, которая все время с ним соприкасается. С самых детских лет мы находимся в социальном окружении, привыкаем и выживаем по тем положениям, которые навязывает нам окружающие люди. Ведь еще древнегреческий мыслитель Аристотель дал человеку второе имя — «общественное животное». Но в то же время окружающие люди порой плохо влияют на личность, в ряде случаев под его влиянием она остается без собственного мнения.

Как например, в произведении Куприна «Олеся» основное действующее лицо, оказывается пострадавшей стороной перед традиционным общественным мнением. Народ верит, что она — ведьма, так как живет в лесу и использует полезные травы. Люди ненавидят нищую девушку лишь за то, что она другая, отличная от них. Она хотела сблизиться с народом, ради любимого, она бросает родину и отправляется в церковь. Тогда народ набрасывается на нее, она чудом выжила. Следовательно, при желании войти в систему общих взаимоотношений чуть не стало для главного персонажа трагедией, и такая позиция часто заставляет личность подчиниться нормам социума и стать таким же, как все. Олесю от такой жизни защитило бегство, но в то же время не все могут сделать этот решительный шаг.

Выхода нет и у обитателей ночлежки, героев истории Горького «На дне». Рассматриваешь каждого героя и видишь, что перед нами недурной индивид, и ничто в его реальности не говорило от том, что он окажется в таком положении. А все вкупе вместе сотворили помойную канаву и нет шанса ни у кого покинуть этот порочный круг. Вот Сатин был успешной и благополучной личностью, пока не наказал преследователя сестрицы, и оказался в тюрьме. Однако все равно он сберег свою гордость и человечность, отсидев срок, а на вольной жизни он понял, что его не видят и не замечают он стал никем для них, нормальные люди от него отвернулись. Чтобы не умереть и как-то выжить, ему суждено было встать на криминальную дорожку. Следовательно, одна общественная группа надломила его своим наплевательским отношением, а вторая втянула в свои аморальные лабиринты, не давая вырваться и начать жизнь с чистого листа. Сатин – пострадавшая личность, так как общество опирается на традиции и правила.

Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *