Крауд продвижение что это такое

Крауд-маркетинг: ТОП-10 популярных вопросов

Помните, еще пару лет назад можно было просто купить себе кучу ссылок и попасть в ТОП. Что мы имеем сегодня? Яндекс потрепал нервишки многим владельцам сайтов, всего лишь выкатив новый алгоритм Минусинск. А потом и Google сделал Пингвин частью основного алгоритма. Обе эти меры со стороны поисковых систем были приняты с одной целью – борьба с покупными ссылками. Однако ни та ни другая компании не отказались от учета ссылок при ранжировании – это все еще остается важным аспектом. Изменились требования к ссылкам. Только качественные, только естественные.

В связи с этим на смену покупке ссылок пришел крауд-маркетинг. Это далеко не новая тема. Предприимчивые владельцы сайтов, интернет-маркетологи, пиарщики и продвиженцы уже давно с ним работали, правда, наверное, не знали, как эта технология называется.

Если коротко, то крауд-ссылки – это ссылки, полученные в результате обмена мнениями живых пользователей. Вся крауд-технология строится на рекомендациях тех, кто уже знаком с товаром или услугой, тем, кто только собирается попробовать.

Но так как данный метод только набирает популярность, то у многих владельцев сайтов возникают вопросы в стиле: «А не попаду ли я под санкции поисковиков за крауд-ссылки?», «Почему так много ссылок разом? У меня не будет “ссылочного взрыва”?».
Поэтому мы собрали ТОП-10 наиболее распространенных вопросов:

Вопрос 1. Можно ли попасть под фильтры поисковых систем за использование крауд-маркетинга?

За использование крауд-маркетинга нельзя попасть под фильтры. Это при условии, что вы занимаетесь им правильно, без лишнего спама по старым и не тематическим площадкам. Потому если действовать в рамках здравого смысла, то не стоит переживать.
Кроме того, у всех сайтов, которые ответственно подошли к этому вопросу наблюдаются лишь положительные изменения: рост трафика, количества упоминаний и улучшение ссылочного профиля.

Вопрос 2. Ручное или автоматизированное размещение? Что используется в работе?

Крауд-маркетинг – это полностью ручное размещение. Все ссылки, отзывы, посты и комментарии пишутся и размещаются специалистами.

С отзывами, например, не работает принцип «копировать-вставить». Посетитель сайта не дурак – поймет, что на 10 площадках размещены одни и те же отзывы. В большинстве случаев написанием отзывов и комментариев занимаются копирайтеры или SERM-специалисты, а за размещение отвечают сотрудники по техническому сопровождению.

Прежде чем оставить где-либо упоминание, идет проверка тематики площадки и общая активность обсуждений. Помимо этого, чтобы текст хорошо встал в диалог пользователей и вызвал интерес, нужно влиться в беседу. Ни одна машина не сделает работу качественнее и придирчивее человека.

Вопрос 3. Для каких ресурсов подойдет крауд-маркетинг?

В каждом случае тематику сайта нужно рассматривать индивидуально. Но хочется отметить, что для крауда однозначно не подойдут ресурсы:

Это связано с тем, что целевая аудитория слишком узкая и подобных обсуждений и площадок не так много, поэтому должного эффекта не удастся получить.

Крауд-маркетинг подойдет, если у вас новый товар, который еще не набрал популярность на рынке или B2C сегмент. Например, крауд необходим интернет-магазинам, турфирмам, гостиницам и т. д.

Ссылочного взрыва не будет. Ссылки с форумов, комментариев, разного рода справочников индексируются медленно, от 1 недели до 4 месяцев, в зависимости от площадки. Связано это с объёмом ресурсов, где размещена информация.

Например, если вспомнить, что собой представляет какой-нибудь популярный форум. Пусть даже женский, то всё общение там разбито на разделы:

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

В свою очередь, в разделах выделяются отдельные темы:

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Обратите внимание, что в некоторых темах более 20 страниц с комментариями. При этом контент ежедневно пополняется и количество высказываний возрастает. А теперь представьте, какую масштабную работу нужно сделать роботам Яндекса и Гугла. Именно поэтому ссылки со справочников и популярных форумов индексируются так долго.

Если за 10 дней разместить 100 ссылок, то они точно не проиндексируются все сразу – прирост ссылочной массы произойдет постепенно.

На скриншоте показана динамика изменений ссылочного профиля после выполнения данной услуги.

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Красной вертикальной линией обозначен старт работ. Как видите, резкого скачка показателей нет. График постепенно ползёт вверх. При этом не все ссылки ещё проиндексировались – рост продолжается. Подробнее о естественных ссылках читайте тут. Для поисковых систем такая динамика – отличный показатель, чтобы улучшить видимость вашего сайта в выдаче.

Вопрос 5. Какие ссылки я получу после того, как воспользуюсь услугой крауд-маркетинг?

Продвижение таким способом позволяет получить ссылки: dofollow, nofollow, redirect, текстовые, безанкорные и т. д. Ссылочный профиль получается максимально разнообразным. Примерное соотношение ссылок выглядит следующим образом:

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Вопрос 6. Это же фейковые отзывы. А как к этому поисковики относятся?

Поисковики никак не учитывают отзывы при ранжировании сайта. Они нужны для того, чтобы сформировать положительный образ компании или улучшить уже имеющуюся репутацию. Любой клиент перед заказом услуги или товара практически всегда смотрит на то, что говорят о компании.

Что касается написания фейковых отзывов, то не все компании следуют этой стратегии. Как правило, пользователи неохотно оставляют свое мнение о работе организаций на разных ресурсах, даже если им очень понравилось. Поэтому некоторые владельцы сайтов берут уже имеющиеся комментарии клиентов и размещают их на сторонних площадках.

Есть и второй вариант – написание комментариев на основе уже имеющихся мнений заказчиков. В целом будет понятно, какие недостатки и преимущества есть в работе компании.

Как правило, если сайт приходит в работу, то обращаем внимание на текущую репутацию организации. Также имеем право выступить тайным покупателем и активно задаем вопросы по товару или услуге менеджеру. Запрашиваем номера текущих клиентов и задаем вопрос о качестве обслуживания. Кроме этого, в брифе честно просим написать о плюсах и минусах в работе организации. И если мы найдем, что у компании есть какие-то небольшие проблемы в бизнес-процессах (не очень вежливые менеджеры или иногда бывают проблемы с поставками), то мягко упомянем об этом в своих отзывах. Не всё ж хвалить.

Вопрос 7. К кому обратиться за краудом: самостоятельно, интернет-агентство или фрилансер?

Если у вас есть все ресурсы, то можете заняться крауд-маркетингом самостоятельно. Чтобы начать работу в этом направлении нужно найти и отобрать площадки, оценить их качество (посещаемость, активность, тематичность, авторитетность), написать план размещений и после этого начинать публиковать посты.

При выборе же интернет-агентства такие вопросы автоматически отпадают, так как всю работу на себя берут специалисты. Единственное, что от вас потребуется – это согласовать детали. К тому же после работ, вам предоставят отчет о всех публикациях.

Что касается фриланса, то зачастую исполнитель не беспокоится о том, где будет размещена информация. Или же наоборот, клиент заказывает размещение на определенных площадках, только они могут оказаться неживыми или мало посещаемыми. В любом случае все эти нюансы вам нужно будет проконтролировать. И рекомендуем тогда максимально подробно проработать ТЗ для фрилансера, чтобы результат оправдал ожидания.

Вопрос 8. Зачем нужно продвигать свой бренд?

Не секрет, что Яндекс и Гугл уже давно хотят отказаться от ссылочного ранжирования. И кто знает, быть может в будущем это случится. Тогда владельцам сайтов придется продвигаться с позиции бренда. Лучше всего на репутацию работают положительные отзывы, которые являются важнейшей частью продвижения при помощи крауд-маркетинга. Тем более что крауд-ссылки – это аккуратная и ненавязчивая реклама товара или услуги.

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Вопрос 9. Как часто нужно заниматься крауд-маркетингом?

Крауд-маркетинг – это не единоразовая акция, им нужно заниматься постоянно. Давайте представим, что вы уже один раз сделали посев по площадкам: разместили отзывы, поговорили на форумах и т. д. После этого естественные комментарии о вашей организации будут появляться, но не с такой активностью, как при работе с краудом. Поэтому чтобы подогревать интерес потенциальных клиентов, нужно регулярно появляться в обсуждениях на профессиональные темы.

Во-первых, так можно оставите больше упоминаний о компании, а во-вторых, чем чаще об организации будут слышать, тем более узнаваемым будет бренд.

Вопрос 10. Какого результата ждать от услуги?

Услуга не имеет мгновенного эффекта WOW. Первые результаты стоит ждать через 2-3 месяца. Отследить эффект можно с помощью отчетов Яндекс.Метрики. После проведенных работ должен увеличиться трафик со сторонних ресурсов, переходы по брендовым запросам, также вырастут прямые заходы на сайт и в целом увеличится общий трафик с поисковых систем. Еще один приятный бонус – рост количества ссылок. Этот показатель можно отследить с помощью сервиса Мегаиндекс или в Яндекс.Вебмастере.

Как видите, крауд-маркетинг не только безопасен, но и полезен для сайта. Однако во всем важно знать меру.

Не стоит размещать ежедневно по 500 ссылок – это уже не будет считаться естественным приростом.

Не используйте коммерческие анкоры. Вы хотя бы раз видели, чтобы пользователи на форумах применяли схему:

– Потек кондиционер, не знаю что делать =(

– Рекомендую обратиться в ремонт кондиционеров в Москве недорого.

Только вместо подчёркивания идёт ссылка с коммерческим анкором. Роботы поисковых систем знают, что, скорее всего, ответ пользователя был бы примерно таким:

– У меня тоже такое было по осени. Скорее всего с фреоном проблема. Сами вы вряд ли что сможете поправить. Позвоните ребятам из «Быстроремонт». Они посоветуют, что сделать – это бесплатно. А на сам ремонт у них в принципе у них нормальные цены, вот site.ru/price

Не размещайте информацию ради ссылок и бездумного спама. Если вы будете оставлять упоминания на нетематических или на мёртвых площадках, то поисковые роботы тоже заметят эту активность – пряник за это, конечно же, не дадут.

Улучшайте свой ресурс, подключайте другие методы продвижения – важен комплексный подход. И тогда дорога на вершину ТОПа поисковой выдачи не будет вам казаться столь сложной.

Если у вас остались какие-нибудь вопросы по крауд-маркетингу, то задавайте их в комментариях, постараюсь максимально развернуто ответить.

Источник

Крауд-маркетинг – что это такое и как с ним работать

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Выясняем, что представляет собой крауд-маркетинг, как его реализовать и стоит ли использовать подобный метод продвижения.

Дефиниция крауд-маркетинга

Слово «крауд» – это транслитерация от английского слова «crowd», что в переводе означает «толпа». Поэтому дословно фразу можно перевести на русский как «маркетинг/реклама (с помощью) толпы». Отсюда и определение термина:

Если говорить проще, то маркетологи пытаются взять под контроль такие общественные ресурсы, как отзывы, рекомендации и личные мнения в интернете. И с помощью этих ресурсов создать определенный образ бренда и популяризировать его. Но без агитации и недвусмысленных намеков.

Таким образом, используя одну «толпу» (искусственно созданную), маркетологи воздействуют на другую «толпу», удовлетворяя те или иные ее потребности, демонстрируя продукт от лица реальных пользователей и оснащая потенциальных клиентов всей необходимой информацией на тех площадках, на которых они привыкли проводить время.

Задачи крауд-маркетолога

Специалисты в области крауд-маркетинга ставят перед собой сразу несколько целей:

Выше мы выяснили, что нужно делать, но не ответили на вопрос «А зачем?».

Зачем повышать узнаваемость и влиять на степень доверия?

Большая часть потенциальных покупателей проигнорирует неизвестный сервис/продукт. Название должно быть на слуху. Кто-то уже должен им пользоваться, кто-то должен о нем упомянуть. Желательно кто-то, с чьим мнением буду считаться. Покупать товары, которые уже пользуются спросом и зарекомендовали себя, куда проще в моральном плане.

Зачем наращивать трафик, повышать популярность и позиции в ранжировании поиска?

Больше трафика – выше позиции в поисковиках и больше шансов на то, что хоть кто-то сделает покупку на вашем ресурсе. Правда, тут нужно понимать, что трафик должен идти с сайтов и форумов, которые по теме схожи с вашим проектом.

Зачем разбавлять ссылки?

Чтобы поисковик не подумал, что вы закупаете трафик и не генерируете его естественным путем. Если Google заподозрит подобное поведение, то добавит на ваш сайт фильтр, и вы лишитесь трафика совсем.

Сроки достижения поставленных целей

Как скоро крауд-маркетинг начнет давать заметный результат, зависит от множества факторов: изначальной известности бренда, точности определения целевой аудитории, выбранной тактики распространения информации и т.п.

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Раскручивать что-то, что уже имеет определенную аудиторию и находится на слуху, гораздо проще, чем неизвестный бренд. Также сроки достижения поставленных целей могут увеличиваться при неправильно выбранной ЦА и, соответственно, каналов продвижения. Ну и нельзя игнорировать выбранную нишу. Продавать смартфоны легче, чем раритетные авто.

Обычно первые замеры результативности этой техники начинают проводить спустя 2-4 месяца после начала. На этом этапе можно делать выводы об эффективности выбранной стратегии, но опять же нужно учитывать нишевость продукта.

Базовые принципы работы крауд-маркетинга

Маркетинг любого рода строится вокруг популяризации продукта. Нужно сделать так, чтобы о нем услышало как можно больше людей. А еще лучше, чтобы «больше людей» не просто услышали, а еще и начали обсуждать. Еще лучше, когда рост популярности обусловлен естественными факторами. Крауд-маркетинг как раз имитирует эту «естественность».

Это работает следующим образом:

В идеале этот алгоритм действий должен привести к началу живой дискуссии между посетителями выбранной площадки. Только тогда можно говорить об успехе. В противном случае ссылки на продвигаемый ресурс и упоминания бренда не принесут пользы.

Кому не стоит использовать крауд-маркетинг

Этот вид продвижения не панацея, он не будет работать в 100% случаев. Для многих продуктов он вовсе будет бесполезен:

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Естественно, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать крауд-маркетинг для продвижения продуктов, продажа которых незаконна на территории России. Ну и сам продукт должен быть высокого качества. Займитесь сначала своим сервисом/сайтом/приложением, а уже потом начинайте его рекламировать. Даже самый агрессивный и массовый маркетинг не спасет плохой продукт.

Для кого полезен крауд-маркетинг?

Для всех. Если вы видите, что бренду не хватает массовости, то почему-бы не испробовать эту стратегию? Интернет-магазины на ранних этапах развития тоже могут прибегнуть к этому методу. Некоторые стартапы могут взлететь за счет грамотного крауд-маркетинга на соответствующих тематических форумах. Ну и любой ресурс, успевший завоевать негативную репутацию в сети, только выиграет от применения крауд-маркетинга.

Виды крауд-маркетинга

Существует несколько направлений продвижения. Они отличаются характером, целью и некоторыми техническими аспектами. Зачастую выбор той или иной стратегии зависит от выбранной площадки, но иногда на выбор влияет и владелец сайта.

Комментарии с активной ссылкой

Этот вариант не зависит от выбранной площадки. Просто берется текстовый контент с замаскированной рекламой продукта и публикуется в сети. Отличается от любого другого комментария наличием в нем активной ссылки на сайт бренда.

Нередко такие посты появляются на сервисах, где люди делятся мнением о какой-либо категории товаров. Это могут быть и форумы, и отзовики. Ссылка аккуратно встраивается в якобы настоящий отзыв и ведет на рекламируемый сайт.

Но такие посты для многих пользователей выглядят подозрительно, особенно если они вписаны прямо в текст. Люди редко скрупулезно подходят к оформлению комментариев в интернете. На некоторых форумах вовсе запрещено размещение активных ссылок. Поэтому придется лавировать и искать подходящие площадки. Возможно, довольно долго.

Отзывы

Отзыв можно оставить где угодно. Да, ресурсы в духе iRecommend – это наиболее очевидный путь, но никто не отменял и соцсети. Там честные отзывы от живых людей появляются намного чаще, чем на специализированных платформах, особенно если речь идет об относительно популярных сообществах ВКонтакте или «разлетевшейся» ветке обсуждения в Твиттере.

Главное, чтобы это был именно отзыв, похожий на то, что пишут реальные люди, а не маркетологи. Понадобится грамотный копирайтер, умеющий мимикрировать под типичных пользователей рекламируемой категории товаров/сервиса/приложения и излагать мысли в понятном для них ключе со львиной долей внушения.

Упоминания без активных ссылок

Более натурально в сети выглядят посты, в которых нет прямых ссылок на рекламируемый ресурс. Это выглядит как чье-то реальное мнение. Оно вызывает заметно меньше подозрений.

В таких постах указывается название бренда, название товара, адрес магазина, краткое описание особенностей рекламируемого продукта. Но никаких прямых ссылок.

Крауд-маркетинговые площадки

Речь идет о популяризации бренда не в случайных местах, а в тех уголках сети, где обычно общается целевая аудитория продукта. Именно в таких местах нужно наращивать количество упоминаний и ссылок. Пытаться заполнить собой весь интернет не стоит.

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Требования к площадкам следующие:

Сайты-отзовики

Подобные сервисы похожи на книги жалоб, только в цифровом виде и с масштабами побольше. Здесь обсуждают вообще все. Смартфоны, средства для мытья полов, автомобили, ремонтные мастерские и т.п. Есть, конечно, и специализированные отзовики, но они пользуются меньшим спросом, чем топовые площадки в духе iReccomend или Otzovik.

Недостатки и особенности платформы

Из минусов можно выделить:

Работая на подобных площадках, стоит писать отзывы объемом не менее 1000 знаков. Такие посты читать гораздо интереснее, чем обрубки в духе «крутой товар, всем советую». Важно преподнести как можно больше информации о продукте, чтобы он заинтересовал людей.

Не стоит перебарщивать с ключевыми фразами. Нужно писать человеческим языком, иначе пользователи отзовика и его же модераторы быстро вычислят фальшь. Это потерянная аудитория и, возможно, потерянная учетная запись.

Тематические форумы

Да, в 2021 году форумы все еще посещаются тысячами людей, у них там крайне доверительная и интересная атмосфера. Это идеальная площадка для крауд-маркетинга, потому что не имеет ограничений отзовиков.

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Недостатки и особенности платформы

Аналоги The Question

Речь идет о сайтах наподобие «Ответы Mail.ru», где один человек задает вопрос, а другие участники ему отвечают. Это отличная площадка для разворачивания собственной крауд-маркетинговой кампании.

Вы попадаете на сайт, где люди зачастую сами ищут совета со стороны. Разыскиваем вопросы по теме рекламируемого продукта и отвечаем на них, оставляя упоминания бренда или даже активные ссылки.

Или же вовсе самостоятельно создаем учетную запись, с которой якобы другой человек задаст вопрос. И отвечаем на него. Так можно увеличить количество похожих вопросов, появляющихся рядом с основным постом.

Недостатки и особенности платформы

Модераторы таких площадок иногда вообще не воспринимают сторонние ссылки.

Справочники в духе 2ГИС и Flamp

Эта площадка подойдет бизнесу, у которого есть физический адрес и который оказывает офлайн-услуги. В картографических сервисах (Яндекс.Карты, 2ГИС) и справочниках (Flamp) есть возможность оставлять отзывы об организациях.

Для многих эта функция – незаметное дополнение. А для других – основной источник информации. Огромное количество пользователей решает, куда обратиться за помощью, ориентируясь на комментарии в 2ГИС или Яндекс.Картах.

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Почему бы не запустить обсуждение собственного бренда в комментариях под геометками конкурентов? Или же написать отзывы о своем заведении самостоятельно, чтобы создать благоприятный образ?

Недостатки и особенности платформы

Магазины и маркетплейсы

Это примерно как Flamp или 2ГИС, только для товаров. Таким справочником для товаров может являться любая торговая платформа. Например, Яндекс.Маркет или Озон. Это тоже отзывы, но более узкоспециализированные. Здесь проще протолкнуть какую-либо рекламу и не быть при этом заподозренным в нечестной игре. Практически любые отзывы выглядит лаконичными.

Недостатки и особенности платформы

Паблики в социальных сетях

Любая социальная сеть может заменить собой и отзовики, и форумы, и справочники. Там тоже можно отыскать сообщества людей, заинтересованных в определенной тематике, среди которых будут как новички, так и эксперты.

Можно вручную запустить поиск и найти сообщества по ключевым словам, а можно воспользоваться парсингом. В любом случае суть остается одна: нужно создать среду для обсуждения рекламируемого продукта. Это легко сделать как в секции комментариев, так и на «стене» сообщества (если это разрешено администрацией). Можно и в собственном паблике попытаться развернуть дискуссию.

Главное преимущество заключается в обилии сообществ. Найти целевую аудиторию ВКонтакте или Инстаграме куда проще, чем на безымянных форумах. При этом все основные плюсы альтернативных площадок здесь сохраняются.

Недостатки и особенности платформы

Тут те же проблемы, что и на форумах:

Где можно заказать себе «толпу» для реализации крауд-маркетинга

Можно самому стать своего рода крауд-маркетологом, если есть время на создание постов для форумов или написание комментариев. Это самый бюджетный вариант, но обеспечить достаточно большое количество ссылок и текстов на сторонних площадках в одиночку не получится. Лучше иметь соответствующего сотрудника в штате.

Нанять человека на фриланс-бирже

Относительно недорогой и простой способ разыскать сотрудников для крауд-маркетинга. Если бывали на биржах для копирайтеров, то 100% видели там объявления в духе «Нужно написать 30 комментариев для организации в Яндекс.Картах, только для жителей Москвы» или «Надо оставить три сообщения на форуме».

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Все это – попытки отыскать крауд-маркетологов для продвижения какого-либо продукта. Это действительно удобно и дешево, но есть значимые минусы:

Нанять сотрудника в офис

Можно нанять полноценного сотрудника, который будет работать по 8 часов в день, пять дней в неделю. Это будет работник, понимающий сферу деятельности. Он сможет сам нанимать дополнительных сотрудников, помогающих наполнять ресурсы и продвигать ваш проект.

Из минусов можно выделить:

Вместо заключения (чек-лист)

Текст получился довольно большим, так что в конце повторим основные тезисы:

На этом все. Теперь вы готовы к крауд-продвижению!

Источник

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг, что это простыми словами? Начнем с классического определения, а точнее перевода самого термина с английского на русский язык. Итак, crowd – толпа и marketing – продвижение товара, услуги или бренда. Оперируя только дословным переводом, получаем такое значение, крауд-маркетинг – это технология массового привлечения целевой аудитории к продуктам компании. Делается это посредством рекомендаций и комментариев на тематическом ресурсе. В контенте поста, статьи или обсуждения размещается ссылка на обсуждаемый сайт. Самые популярные площадки для крауд-маркетинга – это различные форумы, соц-сети, сайты с рекомендациями и отзывами.

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

В среде интернет-маркетологов зачастую можно встретить такое определение crowd-marketing – это нативная (естественная, ненавязчивая) реклама о бренде и продуктах компании на сайтах, где находится целевая аудитория. По сути, те же отзывы и рекомендации, но «замаскированные» под естественное общение.

Преимущества и недостатки технологии

Как любой инструмент интернет-маркетинга, крауд-технология имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим основные преимущества:

Однако умный подход к крауд-маркетингу, конечно, позволит свести все риски к минимуму. Так что бояться не нужно, но действовать следует осторожно.

Какие задачи решает крауд-маркетинг?

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Основных направлений в этой технологии четыре:

Кому крауд-маркетинг не «зайдет»?

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Эта технология в России появилась не так давно – 6-8 лет назад. Пользу от массового привлечения покупателей уже получают интернет-магазины, различные стартапы, вебмастера и SEO-агентства, интернет-маркетологи, владельцы раскрученных блогов, порталов и групп в соцсетях.

Однако существуют направления, которым crowd-marketing не подходит:

Как работает технология?

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Алгоритм запуска крауд-маркетинга достаточно прост, но не стоит забывать о нюансах, указанных в недостатках технологии. Итак, как работает:

Когда ждать результат от крауд-маркетинга? Здесь всё индивидуально. Средний период, когда можно анализировать результаты кампании – это 2-3 месяца. Объемы трафика и рост продаж также зависят от выбранной ниши и количества публикуемых ссылок.

Пример крауд-маркетинга: чтобы онлайн-магазину бытовой техники получить заметный эффект от технологии, следует размещать на тематической площадке от 200 ссылок только по одной группе товаров. Обратный пример, для продажи садового инвентаря достаточно публиковать 40-50 ссылок.

Стратегии крауд-маркетинга

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

В практике крауд-маркетолог использует три основные схемы:

Как правильно внедрять крауд-технологии?

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Маркетингом можно заниматься самостоятельно или доверить работу специалистам. В любом случае нужно понимать, как оценивать правильность подхода. Рассмотрим основные критерии:

Главные ошибки в крауд-маркетинге – это завышенные ожидания от технологии, неправильное определение тематики/типа площадки, перебор с рекламными текстами. Не стоит ждать, что только один crowd-marketing поднимет продажи или позиции сайта в поиске. Это один из способов, но не панацея. Размещая только рекламные посты на доверие пользователей можно не рассчитывать.

Ещё одна ошибка – это выбор площадки только по SEO-показателям. Обратные ссылки могут говорить о трасте донора, а могут и ничего не говорить. Например, пользователи ссылаются на другие сайты без какой-либо системы. Выбрав такую площадку, вы не получите ожидаемого трафика.

Типы площадок для крауд-маркетинга

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Перечислим основные виды:

Как реализовать крауд-технологию?

Крауд продвижение что это такое. Смотреть фото Крауд продвижение что это такое. Смотреть картинку Крауд продвижение что это такое. Картинка про Крауд продвижение что это такое. Фото Крауд продвижение что это такое

Рассмотрим наиболее популярные пути реализации:

Крауд-маркетинг своими руками. Самостоятельно работать с массовым трафиком сложно, но можно. Придется подключать различные автоматические сервисы и системы. И даже в этом случае рассчитывать на «бум трафика» на свой проект не приходится. Самому можно немного поднять посещаемость и получить некоторое количество ссылочной массы. Для микробизнеса – это идеальное решение.

Фриланс. По сути, то же самое, что и выше. Разница в том, что созданием и размещением постов занимается человек с биржи «свободных художников». Удаленный сотрудник/исполнитель позволит сэкономить время и в какой-то мере деньги. На биржах можно найти специалистов-профессионалов, которые берут за свои услуги меньше, чем агентства продвижения. Недостаток в том, что в коммерческую тайну посвящается третье лицо. Кроме того, можно получить явную халтуру от недобросовестного исполнителя. Нюансов в работе с фрилансерами хватает.

Крауд-маркетолог в офисе. Штатный специалист – эту роскошь могут себе позволить крупные компании. Однако часто маркетолог берет на себя обязанности крауд-продвижения. Зачастую нанимается команда удаленных помощников для написания и размещения постов. Плюсы очевидны – штатный маркетолог профессионально вникает во все тонкости продвижения. За это ему платится зарплата. Кроме того, руководитель может контролировать работу сотрудника и процесс выполнения задачи.

Популярные сервисы крауд-маркетинга

Резюме

Мы изучили, что такое крауд-маркетинг. Подробно разобрали преимущества и недостатки технологии, алгоритм работы и стратегию реализации. Познакомились с основными площадками и сервисами для крауд-маркетолога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *