Краудфандинг это что значит

Краудфандинг – что это такое простыми словами? Как на нем заработать?

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Краудфандинг – это популярный способ привлечь инвестиции на какой-нибудь коммерческий или же культурологический проект. По сути это сбор средств с нескольких доноров (они могут именоваться жертвователями, инвесторами, фаундерами, бэкерами) для претворения в жизнь одной задачи. Поговорим далее о том, что такое краудфандинг простыми словами, какие виды коллективных инвестиций существуют и можно ли на этом каким-то образом заработать.

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Что такое краудфандинг?

Впервые термин «краудфандинг» (по-английски – crowdfunding, что дословно переводится как «финансирование толпой») употребил в 2006 году Джефф Хау в статье журнала Wired, посвященной феномену коллективных инвестиций в интернете. Лиц, совершающих инвестиции, журналист назвал добровольцами, поскольку они жертвовали свои средства, не дожидаясь какой-либо отдачи.

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Если говорить простыми словами, то краудфандинг производится по такой схеме:

В зависимости от типа краудфандинг проекта вознаграждение может быть:

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Объектом краудфандинга может быть всё, что угодно – сборник стихов, новый альбом исполнителя, художественный или документальный фильм, онлайн- или настольная игра, мобильное приложение, возведение памятника, постановка спектакля, выпуск одежды и даже проведение археологических раскопок.

Можно ли заработать на краудфандинге?

Поэтому заработать на краудфандинге инвестору вряд ли получится, равно как и вкладчикам. В итоге в выигрыше оказываются только те люди, которые получают вознаграждение за выполнение работы по реализации проекта (т.е. нанятые специалисты).

Чаще всего спонсирование краудфандинговых проектов производится не из цели получения прибыли, а для воплощения какой-нибудь идеи, поэтому многие фаундеры жертвуют деньги добровольно. Иногда даже без получения осязаемого вознаграждения, т.е. в виде благотворительного акта.

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Отличия краудфандинга от краудинвестинга

Технически краудинвестинг ничем не отличается от краудфандинга. Простыми словами инвестор разрабатывает концепцию проекта (бизнеса), публикует на специальной площадке или на своем сайте информацию о нем (бизнес-план, «белую книгу»), а затем начинает принимать деньги. Но различия между этими двумя способами крауд-финансирования проекта значительны:

Как правило, для коллективных инвестиций используются отдельные площадки со своими специфическими правилами. Здесь платформа выступает не просто как «кошелек» для сбора средств, но и куратор проекта, который также занимается распределением полученной прибыли между инвесторами.

Надеюсь Вы поняли, что такое краудфандинг, и чем он отличается от краудинвестинга. Если же в голове еще мелькают вопросы, Вы можете задать их в комментариях к данной статье.

Правовой статус краудфандинга

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Площадка, осуществляющая сбор средств, также не несет юридической ответственности за неисполнение эмитентом своих обязательств. Следовательно, если компания, получившая деньги, не сможет выплачивать инвесторам вознаграждение (или не захочет – такие прецеденты тоже имеются), то вкладчикам придется добиваться компенсации через суд – или смириться с потерей вложенных средств.

Краудфандинг в России пока даже таких гарантий не дает. Поэтому инвестиции в краудинвестинг производятся с учетом возможных рисков и только при проведении широкой диверсификации – распределении средств между разными проектами.

С другой стороны, если фаундер не ставит своей целью заработок на таких площадках, а хочет пожертвовать небольшую сумму и получить за нее разовое вознаграждение, то риски проекта его не касаются.

Интересный опрос в конце статьи!

Не уходите раньше времени — пройдите опрос) И полезно и познавательно)

Примеры краудфандинг проектов

Ежедневно в мире запускаются десятки, если не сотни краудфандинговых кампаний, но только немногие из них доходят до финального воплощения. Перечислим наиболее успешные из них.

Наиболее крупные краудфандинг площадки

Для того, чтобы принять участие в краудфандинговых проектах, можно финансировать авторов напрямую. Однако эффективнее и безопаснее делать это с помощью специальных площадок. Так появится уверенность, что деньги будут переданы действительно создателям идеи, а не утекут в руки мошенников. Кроме того, если проект по каким-то причинам не соберет средства, то участники получат свои пожертвования обратно.

За рубежом

Kickstarter – одна из самых первых и уж точно крупнейшая краудфандинг платформа в мире. Именно ее создатели, смогли объяснить миру, что такое краудфандинг простыми словами, и пробудить у людей интерес к коллективному финансированию.

На площадке можно найти самые разные проекты – от финансовых до благотворительных. Авторы выкладывают креативные замыслы в области живописи, музыки, кинематографа, бизнеса, разработки игр, техники и находят средства на их воплощение. Основное направление – некоммерческие и благотворительные проекты. Зачастую фаундеры даже не получают вознаграждения, кроме символической благодарности или открытки от организаторов.

Kickstarter отличается простотой регистрации и сбора средств. Основные языки – английский и испанский. Есть там и проекты от российских разработчиков.

Другие значимые зарубежные платформы:

Как видно, список действительно широк. И сам инвестор, и стартапер найдут для себя что-то подходящее. Стоит отметить, что данные площадки – англоязычные, и для работы на них нужно знание языка хотя бы на среднем уровне. Ведь придется общаться не только с администрацией платформы, но и с инвесторами и вкладчиками, а также налоговыми органами и банками.

В России

В России существует немало краудфандинг-платформ, созданных для разных целей:

Также стоит выделить ряд краудфандинговых площадок, где можно профинансировать коммерческие проекты и получить взамен денежное вознаграждение:

Заключение

Таким образом, разобравшись в краудфандинге и поняв, что это значит простыми словами, вы можете определить свою роль. Хотите выступить в роли стартапера или автора проекта? Регистрируйте заявку и начинайте сбор средств на наиболее подходящей площадке. Хотите пожертвовать деньги и привнести в мир что-то хорошее – выбирайте сайты благотворительными или культурными проектами. Если ваша цель заработать – нужно искать краудинвестинговые платформы и тщательно анализировать получателя средств, а потом заключать с ним договор инвестирования.

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Автор: Вадим Бон

Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru

Источник

Краудфандинг: что это такое и для чего используется

Краудфандинг – это метод, с помощью которого можно собрать денежные средства через желающих получить доступ к проекту с помощью инвестирования.

Для каждого проекта устанавливается свой срок окончания инвестирования и сумма, которую необходимо собрать. Если вы не знаете ответы на вопросы: для чего нужен краудфандинг и как выйти на краудфандинг, этот обзор может быть для вас полезен.

Краудфандинг может использоваться для различных целей как компаниями, так и частными лицами. Его применение может быть использовано для:

Если речь идет про инвестирование в бизнес или стартап, то одно из преимуществ краудфандинга считается то, что внося свои денежные средства в проект инвесторы могут получить прибыль, если проект станет успешным. Далее мы разберем, как работает краудфандинг.

Проводя инвестиции с помощью краудфандинговой платформы в бизнес, вы осуществляете покупку акций в проекте. Если бизнес процветает, то его акции могут вырасти в цене. Таким образом, потенциально вы можете приумножить свои вложения в случае успеха бизнес-проекта.

Приведем пример. Вы решили инвестировать в стартап, где одна акция оценивается в 10 GBP. Взяв 10 акций, вы отдаете 100 GBP. В случае позитивного развития событий компания может добиться успеха. К примеру, через некоторое время стоимость акций выросла в 10 раз из-за успеха проекта. В таком случае, 10 акций уже стоят не 100 GBP, а 1000 GBP. Другими словами, финансирование проекта через краудфандинг может приумножить вложенные средства.

Среди недостатков можно отметить риски инвестирования. Поскольку вы вкладываете свои денежные средства в проект, успех которого вы не можете предугадать, вы не можете точно знать увенчается ли он успехом или нет.

Второй момент, на который стоит обращать внимание – это правила сайта (краудфандинговой платформы), на которой вы хотите выставить свой проект. Некоторые сайты строго придерживаются политики «все или ничего» («all-or-nothing» policy). Она означает, что, если вы выставили цель собрать 10 000 USD за определенный срок и не вложились в его рамки, собрав только 9 000 USD, согласно этой политики существует вероятность, что вы не получете эту сумму. Ведь условия сбора не выполнены.

Рекомендуется внимательно изучать правила краудфандинга, прежде чем собирать деньги через краудфандинг.

Краудфандинг условно можно поделить на 2 категории:

Источник

Краудфандинг для самых маленьких (ч. 1)

Немного предыстории

Почему я выбрал эту тему? В свободное от работы время мы с коллегами занимаемся разработкой собственного проекта, имеющего аппаратную и программную части. Часто запуск и дальнейшая поддержка такого рода проектов требуют больших вложений, которые не мог бы покрыть наш бюджет. Финансирование привлечь мы не смогли бы, так как инвесторам в данном случае необходимо предоставить готовый продукт, однако понятно, что перспектива запущенного проекта без посетителей, и ждущего, что на него когда-то обратит внимание какой-нибудь бизнес-ангел, нас не устраивала, а значит средства нужны еще и для того, чтобы сразу запуститься и далее гармонично наращивать пользовательскую базу. В нашей ситуации нам идеально подошел краудфандинг. Мы основательно занялись изучением этого вопроса, и результатом наших исследований явилась данная серия статей. Спешим представить вам ее. Приятного чтения!

А теперь открываем тетрадочки и записываем

Согласно Википедии краудфа́ндинг («народное финансирование», от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).

Другими словами, это объединение людей, основной целью которого является привлечение (сбор) денежных средств на реализацию социальных, творческих, научных или производственных проектов каких-либо людей или организаций. Сборы такого рода в наше время как правило осуществляются через Интернет, причем под данным явлением подразумевается непосредственно сам способ сбора средств, а инструменты этого процесса играют второстепенную роль.

Данный процесс осуществляется с помощью специальных краудфандинговых платформ, или самостоятельно на официальном сайте заинтересованной в сборе организации или человека. Платформа в данном случае является гарантом сделок и безопасности, так как осуществляет проверку и отсев проектов, нарушающих правила системы. Весьма интересный нюанс заключается в том, что использование платформы более предпочтительно в силу того, что сборы где-то на независимом сайте приносят пользователю больше свободы в принятии решения в этой области. То есть заходя непосредственно на сам сайт проекта или организации, он не получает навязчивой просьбы «пожертвовать прямо сейчас», которая ко всему прочему обязательно снабжается картинкой, которая вызовет жалость у любого (да, это то, о чем вы и подумали). Платформы практически лишены этих недостатков, особенно при умелом создании текста кампании по сбору средств (об этом позднее), ведь специально заходя на нее, человек понимает зачем он попал сюда и для чего эта платформа, собственно, и предназначена, а значит он делает пожертвование по собственному желанию, действительно желая поддержать проект.

Отличительными особенностями любой кампании на любой платформе являются: текст с наглядными иллюстрациями, максимально точно отражающий суть будущего проекта, по желанию с видео и аудио-материалами, и возможность выбора вознаграждения, которое отличается в зависимости от того, какая сумма была пожертвована донором (разумеется помимо предоставления ему в дальнейшем непосредственно того, ради чего он и делал пожертвования). Как правило эти вознаграждения предоставляются в электронном виде (благодарность в специальном разделе сайта или соц. сетях, электронная копия муз. альбома и т. п.), иногда и сувенирная продукция. Как говорится, мелочь, а приятно. Нет нужды говорить, что для удобства доноров платформы предоставляют большое количество способов оплаты, начиная от электронных кошельков и заканчивая банковскими картами и платежными автоматами.

Окей, а что это за платформы?
Kickstarter

Однако существуют и платформы, принимающие и резидентов других стран. К ним относится не менее известная платформа IndieGoGo.

IndieGoGo

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Оплата с помощью зарубежных платежных систем часто создает трудности у российских пользователей (с русскими платежными системами-то иногда создает, что уж и говорить о зарубежных), так же могут возникнуть сложности с выходом на рынок русских проектов, особенно интернет-проектов. Поэтому при всех своих плюсах работа с этими площадками не всегда возможна.

Закатываем губу обратно и возвращаемся в Россию

Скажем сразу: через три года после запуска первого российского аналога Кикстартера краудфандинг в России находится почти в зачаточном состоянии. «Почти», так как у нас имеются как минимум две довольно крупных платформы, с одной из которых плотно сотрудничает Lipton, находясь там в поиске проектов, которые он лично желает профинансировать. Определенно поддержка такого гиганта на рынке уже говорит о многом. Этой платформой является первая и до сих пор крупнейшая в России краудфандинговая платформа planeta.ru.

planeta.ru

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Немного цифр: за все годы своего существования (с 2012) успешно реализовано более 2 000 проектов на общую сумму 220 млн руб. Самый успешный — мультфильм Гарри Бардина «Слушая Бетховена», относительно недавно, в мае 2015 года, собрал более 6 млн руб. Эта статистика более чем объективно показывает текущее состояние краудфандинга в России. Мы пока еще очень не зарубеж. Однако стоит смотреть на вещи оптимистично: лично мы на собственном опыте нашей кампании по сбору средств видим, что нам жертвуют люди, у многих из которых в копилке несколько десятков поддержанных ими проектов, что уже вселяет большую надежду на то, что данное явление в России весьма актуально. Так же не может не радовать список музыкальных коллективов, успешно реализовавших на ней свои проекты: БИ-2, Несчастный случай, Ляпис Трубецкой, Король и Шут, Сплин, Animal ДжаZZ, Ундервуд. Так что не время расстраиваться, определенно это явление достаточно развито у нас, просто еще недостаточно освещено.

Boomstarter

Краудфандинг это что значит. Смотреть фото Краудфандинг это что значит. Смотреть картинку Краудфандинг это что значит. Картинка про Краудфандинг это что значит. Фото Краудфандинг это что значит

Мы вроде как живем в стране с развитой рыночной экономикой, и у нас тоже присутствует здоровая конкуренция, поэтому совпадение или нет, но через два месяца у платформы planeta.ru появился ее прямой конкурент — Boomstarter. За все время на нем реализовано более 3000 проектов, из них более 1000 успешных на сумму более 250 млн руб. Эти два сервиса являются аналогами, однако есть одно принципиальное различие: на Boomstarter’е проект считается состоявшимся только в случае, когда собрана вся требуемая сумма, на planeta.ru же для этого достаточно хотя-бы половины суммы. Поэтому есть смысл подбирать краудфандинговую платформу исходя из этих особенностей: если для проекта будет существенна даже половина собранной суммы — рекомендуется пользоваться Планетой, во всех остальных случаях подойдет Бумстартер. На обеих платформах при создании кампании по сбору средств за вами закрепляется ваш личный куратор, который будет помогать вам вести вашу кампанию на всем ее протяжении. Однако существенное отличие Бумстартера от Планеты заключается и в том, что практически на всем протяжении кампании на нем он будет давать вам советы о том, как сделать вашу кампанию эффективнее. На Планете же куратор отвечает только на вопросы, которые вы сами задаете ему. Средства связи с куратором разные: Скайп, эл. почта, мы даже иногда общались по обычному телефону, это вполне нормально.

Совсем недавно было сделано несколько весьма ощутимых нововведений. Во первых, как и на IndieGoGo, теперь можно жертвовать даже тогда, когда кампания официально не завершена. Во вторых — можно докладывать любую несуществующую сумму, если по каким-то причинам (например, для освящения в СМИ) необходимо, чтобы необходимая сумма (хотя-бы в виде цифр) была собрана любой ценой. Такой подход оставляет двоякое впечатление, однако с другой стороны, это всяко лучше, чем просить весь отдел вложиться в кампанию, а потом возвращать им все деньги целый год.

Отличаются и комиссии сервисов: комиссия Планеты составляет 10%, если поступило более 99,9% требуемой суммы, и 15%, если собрано от 50% до 99,9%. Комиссия Бумстартера — 5%. Дополнительно на обоих ресурсах взымается комиссия платежных систем 5% плюс подоходный налог в 13% для физ. лиц. На Бумстартере для ИП по упрощенке ПН составляет 6%. На Планете ПН для ИП или ООО не уплачивается, поэтому ИП или ООО тут быть предпочтительнее.

Мы выбрали для своей кампании платформу planeta.ru, так как для нас важна любая собранная сумма, будь это хоть половина от нужной суммы, ибо мы получим нужные нам средства в любом случае, но выбрав платформу с иной моделью сбора средств, где требуется полностью собранная сумма, мы бы рисковали остаться вообще ни с чем, если бы проект собрал бы хоть 99% требуемых средств.

Итог первой части

Подошла к концу первая часть из этого цикла статей. Мы рассмотрели в ней самые крупные и известные краудфандиногвые платформы, которые действительно заслуживают внимание. Хочется подвести итог: краудфандинг — определенно стоящая возможность получения финансирования без инвесторов и иных источников. Благодаря жесткой ручной модерации проектов возможность обмана минимальна. Так же, не смотря на то, что в России в этом направлении предстоит сделать еще много для популяризации данного явления и создания его положительной репутации у пользователей, уже существуют крупные краудфандинговые платформы, благодаря которым тысячи проектов получили финансирование на крупные суммы.

Краудфандинг в России до сих пор не обрел популярности. Причиной этому является его недостаточная освещенность. Так же на это влияет и тот факт, что мы просто напуганы тем, где каким-либо образом участвуют наши денежные средства, и нас можно полностью понять: за плечами известные всем не по наслышке лихие 90-е, пирамиды и лохотроны, а известный основатель этого движения совсем недавно снова успешно провернул свою кампанию уже с молодым поколением. Однако хотелось бы успокоить всех следующими фактами:

Источник

Хотели 100 тысяч, а собрали 9 миллионов: 8 бизнесов, на запуск которых скидывались клиенты

Чтобы открыть свое дело, не обязательно занимать деньги или копить на первоначальные вложения.

Вместо этого можно попросить будущих клиентов скинуться и на эти деньги организовать дело. Или попытаться продать свой продукт еще до запуска бизнеса — примерно так работает краудфандинг.

С помощью краудфандинга люди собирают деньги на разные проекты: чтобы запустить производство, открыть кафе или перевести на русский любимую настольную игру. Главное — рассказать о своей идее и убедить людей сброситься.

Деньги собирают на специальных сервисах. Крупнейший англоязычный портал — «Кикстартер». В России популярны его аналоги — «Бумстартер» и «Планета».

Я изучил краудфандинговые сервисы и нашел российские бизнес-проекты из разных отраслей, которые собрали максимум денег.

Как победить выгорание

Настольная игра «Страдающее Средневековье»

Что за проект. Во «Вконтакте» есть юмористическое сообщество, посвященное мемам об инквизиторах, еретиках и других собирательных образах Средневековья. Владельцы паблика решили сделать настольную игру по мотивам этих мемов и продавать коробки с игрой сообществу по предзаказу.

Проект стал одним из рекордсменов платформы «Бумстартер». Игру продолжают продавать, а разработчики сделали дополнение к основной коробке, которое нужно покупать отдельно.

Настольная игра «Серп»

Что за проект. Crowd Games — это компания, которая переводит и выпускает в России популярные в мире настольные игры. Площадку «Бумстартер» они используют для сбора предзаказов: перед выпуском продают на проекте игры со скидкой, по одной коробке или комплектом.

«Серп» — самый популярный проект компании. Это настольная игра, в которой нужно развивать одну из фракций в альтернативной Европе 20-х годов и побеждать соседей. Игра была довольно популярна и на международных краудфандинговых площадках. Например, на «Кикстартере» она собрала 1,8 млн долларов за месяц.

Биван — надувной диван

Что за проект. Идея была в том, чтобы сделать надувной гамак или лежак, который можно носить с собой в кармане и при желании быстро развернуть и надуть без помощи насоса. Производство запустили через месяц после старта проекта на «Бумстартере», еще через месяц начали отгрузку товаров спонсорам. Всего сделали 11 000 биванов.

Какие предлагали вознаграждения. За 4990 Р можно было купить два бивана, за 24 900 Р — десять. За 134 500 Р можно было купить 50 биванов.

Самый популярный лот — биван со скидкой 50% от розничной цены. За 2490 Р его купили 409 раз.

Фермерский магазин «Лавка-лавка»

Что за проект. Фермерский кооператив «Лавка-лавка» появился в 2009 году как блог в интернете: три друга рассказывали о том, как они ездят по подмосковным фермам в поисках вкусной еды. Затем появился онлайн-магазин, где можно было купить продукты фермеров, а кооператив помогал решить их проблемы: от сбыта до юридической и бухгалтерской поддержки.

Какие предлагали вознаграждения. За 400 Р сооснователь проекта обещал опубликовать запись с благодарностью на стене спонсора в социальной сети — продано два таких лота. За 1000 Р можно было получить фартук с эмблемой кооператива — продали пять лотов.

За 100 000 Р предлагали карту члена кооператива с постоянной скидкой на товары, продали пять таких карт. За 500 000 Р — «земной поклон» — благодарность от создателей фермерского кооператива и всех фермеров, но этот лот никто не купил.

Серия обуви на фабрике «Тибож»

Что за проект. Компания «Тибож» — это обувная фабрика в Красном Селе под Санкт-Петербургом. На ней работают люди с ограниченными возможностями. В основном производят кеды, домашние тапочки и сумки, причем часть изделий создают из переработанного сырья.

С помощью краудфандинга на производстве хотели продать 1000 пар обуви по социальной бизнес-модели: за каждую заказанную пару фабрика обещала сделать еще одну и отправить ее нуждающимся.

Правда, не все прошло гладко. Судя по комментариям к проекту, часть посылок с обувью вернулась на фабрику — люди не стали оплачивать наложенный платеж на почте. Авторы предполагают, что они не прочли условие, что за доставку платит покупатель.

Другая проблема — бизнесмены не запустили одну из линий производства и не смогли сделать высокие кеды. Спонсорам предложили связаться с основателями проекта по электронной почте и получить вместо них низкие кеды плюс тапочки. Однако и после объяснений авторов кампании пара спонсоров написали, что так и не получили обувь. Сейчас фабрика продолжает работать.

Какие предлагали вознаграждения. За 500 Р можно было купить тапочки — их приобрели 468 человек, это был самый популярный лот на проекте. За 5000 Р — три пары женской обуви плюс тапочки и сумка.

За 100 000 Р предполагали корпоративное спонсорство: например, логотип компании обещали поместить на каждый пакет с благотворительной обувью. Купили три таких пакета.

Квест «Клаустрофобии» в реальности стимпанк

Что за проект. Компания — разработчик квестов в реальности «Клаустрофобия» собрала средства на создание новой квест-комнаты в фантастическом стиле стимпанка — с паровыми механизмами и эстетикой конца 19 века.

Какие предлагали вознаграждения. За 100 Р — силиконовый браслет, за 700 Р футболка с благодарностью от авторов проекта. Самый популярный лот — 3000 Р за сертификат на прохождение квеста, его купили 275 раз.

За 300 000 Р обещали специально собранный под проект велосипед, а за 400 000 Р — музыкальный центр, стилизованный под стимпанк-дизайн. Но их не купили.

Р в зависимости от выбранного времени» loading=»lazy» >

Разделочные доски FoxWood

Что за проект. Небольшая команда столяров запустила с помощью краудфандинга производство разделочных и сервировочных досок ручной работы. Деньги собирали на оборудование и оплату работы помощников.

Команда позиционировала доски не просто как предмет кухонного обихода — они заявляли, что используют в работе только безопасную древесину твердых пород. По сути, кампания выглядела как предзаказ: можно было купить доски со скидкой. Бизнес существует и развивается до сих пор.

Самый популярный лот — доска со скидкой 50%, ее купили 111 человек.

Карамельная фабрика Cocco bello в уральской деревне

Что за проект. Гузель Санжапова с помощью краудфандинга занимается социальным предпринимательством: организует производство крем-меда и карамели Cocco bello в деревне Малый Турыш на Урале. На фабрике работают местные жители: сначала это были деревенские бабушки, теперь уже разные поколения. Кроме сладостей бренд продает травяные чаи и уходовую косметику.

Какие предлагали вознаграждения. Минимум — 500 Р за баночку меда объемом 105 мл, которую отправляли в дома престарелых. Это был самый популярный лот кампании, его купили 234 раза. За 50 000 Р можно было поужинать с Гузель и получить 20 подарочных наборов леденцов и меда: такой лот купили дважды.

Еще один человек пожертвовал 500 000 Р — за это пообещали назвать скважину с питьевой водой его именем, упоминать его в прессе и подарить 100 больших наборов с банками медового мусса и леденцами.

Тайяки — японские десерты в Москве

Что за проект. Тайяки — это вафли в виде рыбок с разными начинками, сладкими и нет. Блюдо распространено в Японии, там тайяки продают как фастфуд на улице.

Какие предлагали вознаграждения. Самый дорогой проданный лот — индивидуальная чайная церемония на троих гостей в японском саду в Санкт-Петербурге за 25 000 Р : ее купили два инвестора. Самый дешевый — видеоблагодарность от команды, которую обещали прислать на электронную почту, продано восемь лотов.

Чаще всего покупали деревянные значки с героями аниме и наборы из пяти разных тайяки — продали 40 таких лотов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *