Краудфандинговых платформ что это
Краудфандинговых платформ что это
Краудфандинг имеет большое количество видов и подвидов, которые описаны в различных источниках. Человек, начинающий интересоваться данной темой, сталкивается с хаосом материалов и не может составить общее представление о понятии. В этом материале будет представлена основанная информация о краудфандинге, которая позволит рассмотреть основные его виды и проанализировать текущие тенденции развития.
Что такое краудфандинг?
Краудфандинг представляет собой механизм привлечения финансирования, направленного на поддержку бизнеса, реализацию продукта, проведения мероприятий и пр. Существует три его модели по виду вознаграждения для спонсора:
Краудфандинг позволит избежать участия бирж, фондов и банков в процессе получения финансирования. Даная процедура существенно упрощена и стала более демократичной. Особое значение имеет личная заинтересованность спонсора.
Что представляет собой платформа краудфандинга?
Краудфандинговая платформа – это площадка, используемая для размещения и продвижения соответствующих проектов в интернете. Она представляет собой специализированный сервис для размещения идей. Платформа обеспечивает юридические и финансовые аспекты. Кроме того, она облегчит взаимодействие участников и поможет в продвижении.
Особенности краудфандинговых платформ
Стоит отметить три главные роли участников на площадке. Ими является автор проекта, куратор и спонсор. Краудфандинговая платформа позволяет выступать кураторами любые организации, которые заинтересованы в поддержке проекта. Подразумевается предоставление технических средств, помещения, оборудования и спонсирование рекламной кампании. Со стороны площадки авторами представлены менеджеры проектов.
Краудфандинговые платформы включают в себя систему создания проекта. В ней имеются данные о сумме и времени проекта, его описание, наличие вознаграждений, презентация в формате видео, а также сведения об авторе и привязка к банковскому счету. Стоит отметить, что в площадку интегрированы различные платежные системы, что зависит от конкретного сервиса.
Большинство ресурсов имеют социальную составляющую. Это означает, что зайти на сайт можно с помощью аккаунта в определенной социальной сети, а также автоматически указывается информация о друзьях, которые также зарегистрированы на площадке. Пользователь имеет возможность следить за активностью других участников, а также получать уведомления о проектах, созданных или профинансированных ими. Краудфандинговая платформа позволяет общаться с автором понравившегося проекта.
Первые площадки
Первая европейская платформа для краудфандинга была создана французами и имеет название Ulule. Она начала свое существование в 2010 году и на данный момент насчитывает около 5 000 успешных проектов. Главный офис компании находится в Париже. Также имеются представительства в Испании и Германии. В общем, во Франции насчитывается около двух десятков краудфандинговых платформ. Больше всего их в США – более тридцати.
Некоторые из существующих площадок являются тематическими. Например, в Великобритании можно воспользоваться площадкой, которая позволяет профинансировать выступление лошади на соревнованиях. Также существует краудфандинг для студентов, которые занимаются поиском фондов и грантов для спонсирования своего университетского обучения. Пользователи могут найти краудфандинговые платформы, имеющие ориентацию только на модную или музыкальную индустрию.
Краудфандинговые платформы в России
На сегодняшний день в России активно работает 14 платформ. Восемь из них представляют классический краудфандинг, пять – благотворительные платформы и одна – краудинвестинг. Впервые краудфандинговая платформа в России была основана в 2007 году и имела название Kroogi.
Примером подобного финансирования можно назвать создание анимации «Три мелодии» Гарри Бардина. Реализация проекта стала возможной благодаря крауфандинговой площадке Planeta.ru.
Наиболее популярные российские краудфандинговые платформы: «Электронный благотворительный ящик», «С миру по нитке» и «Тугеза». Стоит отметить, что они не финансируют крупные проекты, которые затем получают популярность и доход. Это обусловлено отсутствием интересных продуктов и нежеланием финансировать непонятные им проекты.
В России краудфандинговая платформа станет популярна только в том случае, если она будет представлять продукцию на стадии производства перед продажей. То есть людям более выгодно заплатить за продукт, который они смогут получить сразу же после выпуска. Стоит отметить, что также перспективными являются платформы «Мой учитель» и Planeta.ru. Последняя площадка пользуется большой популярностью, поэтому на нее следует обратить особое внимание.
Краудфандинговая площадка «Планета»
Краудфандинговая платформа «Планета» была запущена в 2011 году в качестве тестовой версии. Финансирование данного типа было протестировано на группе «БИ-2». Таким образом, им удалось собрать около 1,2 млн рублей, которые были направлены на выпуск альбома Spirit. Данный проект был не благотворительностью, а предоплатой за диски, которые получали участники без посредников.
Данная площадка для краудфандинга позволяет исключить взаимодействие между авторами проектов и их аудиторией. Это также приводит к существенной экономии средств и сил. В последнее время наблюдается увеличение количества пользователей, а также расширение масштабов финансирования.
Краудфандинговые площадки в Украине
Краудфандинговые платформы в Украине, в отличие от других сервисов, направлены на поддержку социума и культурных процессов. Так как государство не оказывает помощь в изменении культурной среды, заинтересованные в этом лица самостоятельно занялись этим делом. Платформа социальных инноваций «Велика ідея» была запущена в 2009 году. Спустя три года она запустила на своем сайте краудфандинговую площадку «Спільнокошт». Общественные изменения в данном случае финансируются силами небезразличных людей.
Стоит отметить, что краудфандинговая платформа является хорошим сервисом, который позволяет реализовывать огромное количество полезных проектов. Таким образом можно оказать поддержку в производстве продуктов, улучшении социального положения и внедрении инновационных технологий.
Краудфандинг: что это такое и для чего используется
Краудфандинг – это метод, с помощью которого можно собрать денежные средства через желающих получить доступ к проекту с помощью инвестирования.
Для каждого проекта устанавливается свой срок окончания инвестирования и сумма, которую необходимо собрать. Если вы не знаете ответы на вопросы: для чего нужен краудфандинг и как выйти на краудфандинг, этот обзор может быть для вас полезен.
Краудфандинг может использоваться для различных целей как компаниями, так и частными лицами. Его применение может быть использовано для:
Если речь идет про инвестирование в бизнес или стартап, то одно из преимуществ краудфандинга считается то, что внося свои денежные средства в проект инвесторы могут получить прибыль, если проект станет успешным. Далее мы разберем, как работает краудфандинг.
Проводя инвестиции с помощью краудфандинговой платформы в бизнес, вы осуществляете покупку акций в проекте. Если бизнес процветает, то его акции могут вырасти в цене. Таким образом, потенциально вы можете приумножить свои вложения в случае успеха бизнес-проекта.
Приведем пример. Вы решили инвестировать в стартап, где одна акция оценивается в 10 GBP. Взяв 10 акций, вы отдаете 100 GBP. В случае позитивного развития событий компания может добиться успеха. К примеру, через некоторое время стоимость акций выросла в 10 раз из-за успеха проекта. В таком случае, 10 акций уже стоят не 100 GBP, а 1000 GBP. Другими словами, финансирование проекта через краудфандинг может приумножить вложенные средства.
Среди недостатков можно отметить риски инвестирования. Поскольку вы вкладываете свои денежные средства в проект, успех которого вы не можете предугадать, вы не можете точно знать увенчается ли он успехом или нет.
Второй момент, на который стоит обращать внимание – это правила сайта (краудфандинговой платформы), на которой вы хотите выставить свой проект. Некоторые сайты строго придерживаются политики «все или ничего» («all-or-nothing» policy). Она означает, что, если вы выставили цель собрать 10 000 USD за определенный срок и не вложились в его рамки, собрав только 9 000 USD, согласно этой политики существует вероятность, что вы не получете эту сумму. Ведь условия сбора не выполнены.
Рекомендуется внимательно изучать правила краудфандинга, прежде чем собирать деньги через краудфандинг.
Краудфандинг условно можно поделить на 2 категории:
Краудфандинг – что это такое + пошаговая инструкция по началу сбора средств
Привет, дорогие читатели!
Вы, наверное, устали работать на дядю. В голове полно бизнес-идей. Книгу написать, основать свою онлайн-школу, построить теплицу и т. д. Останавливает только одно – нет денег. Хочу вас обрадовать, потому что это не проблема. Последние 10 лет по миру прошелся бум добровольных интернет-пожертвований – краудфандинг.
В этой статье вы узнаете про краудфандинг: что это такое, и как с его помощью получить финансирование. Мы разберемся с ошибками, которые могут отпугнуть инвесторов. И я дам пошаговую инструкцию, как начать собирать пожертвования.
Определение
Краудфандинг простыми словами (англ. crowd funding – финансирование толпой) – это когда все скидываются по чуть-чуть на какой-то проект.
Например, Игорь хочет написать захватывающую книгу ужасов. На площадке публикует отрывок первой главы, в которой показывает, в чем суть, отличие истории от других. Люди, которые хотят прочитать книгу целиком, перечисляют кто сколько может. От 50 рублей до 100 000 рублей. Когда набирается нужная сумма, он снимает ее. Использует для публикации книги.
Конечно, в краудфандинге больше внимания привлекают технические и научные идеи. Например, изобретение карандаша, который пишет по воздуху. Польза от таких проектов реально чувствуется. Молодежь посчитает задумку прикольной и обязательно скинет пару сотен рублей не задумываясь. А богатые доноры могут перечислить сотни тысяч рублей.
В краудфандинге 2 участника:
Сбор денег без специальной площадки тоже можно считать краудфандингом. Например, вы создали группу в соцсети. Публикуете информацию. Люди скидываются на проект, кто сколько сможет.
Но пытаться получить финансирование самостоятельно – это не совсем удачная идея. Краудфандинговые платформы имеют статус и хорошую репутацию. Поэтому люди охотнее перечислят деньги туда, чем в соцсеть Пете Васечкину, который может удалить аккаунт через неделю и скрыться.
Количество краудфандинг проектов за 2019 год выросло в 2 раза.
ICO – сбор средств в криптовалюте для осуществления проекта.
Чем отличается от обычных пожертвований
Краудфандинг – это финансирование конкретного проекта. Он может быть коммерческим или социальным. В отличие от пожертвований вы должны отчитаться за каждый потраченный рубль. Тратить деньги на свои нужды, которые не указаны в описании, запрещено.
В краудфандинге предлагают плюшки всем донорам. Это может быть сувенир, бесплатный экземпляр книги, билет или доля в бизнесе. Все зависит от масштаба и типа идеи.
За безвозмездными пожертвованиями лучше идти на Patreon. Там блогеры, интересные личности, свободные художники получают деньги от тех, кому они симпатичны.
Не стоит путать и с краудинвестингом. Это уже другая сфера, где больше денег и ответственности. Кстати, зарабатывать на краудинвестинговых сайтах вы можете и как вкладчик.
Почему в России краудфандинг плохо развивается
Российские краудфандинговые платформы не так популярны. Вы тоже не знали, что такое краудфандинг, пока не открыли эту статью. За рубежом дела обстоят иначе. Площадки заявляют о себе в СМИ, ведут каналы и трансляции на YouTube.
Другая проблема – платежеспособность и недоверие к пожертвованиям в Рунете. Людей сложно убедить в надежности сайта из-за частого обмана. Расставаться с деньгами тоже тяжело. Приходится проходить через шквал комментариев вроде “Шел бы работать на завод. Деньги не на дереве растут”.
Мало людей с достойными идеями. Встречаются откровенные фрики. Один предложил доказать существование после смерти и собрал 1 500 000 рублей. Другой просил денег на планетарный передатчик энергии. Вы верите, что они реально это сделают? Давайте обсудим в комментариях.
Что делать, если краудфандинг в России пока не популярен? Можно зарегистрироваться на иностранных площадках. Понадобится базовое знание английского. Опубликовать задумку и на всех русских сайтах для сбора средств. Их список вы найдете ниже. Есть удачные проекты, которые получили достаточно денег. О них будет чуть позже. Так что не опускайте руки и пробуйте.
Направления
Противозаконно ли это
Краудфандинг легализован в России. Упоминание о нем встречается в налоговом кодексе РФ. По статье 226 НК РФ платить должна площадка-посредник. Но в реальности ответственность падает на реципиента.
Головную боль вызывают иностранные сайты, которые не связаны с нашим законодательством. Максимум, что могут сделать наши – это заблокировать непослушные площадки.
Стартаперы должны уплатить 13 % налога. Если не сделать этого, полученные инвестиции вычислят. Банковский счет заблокируют. Удержат 13 % и еще 20 % как штраф.
И да, размер собранных средств у российских реципиентов ограничен. Максимум 1 млрд рублей в год. И нельзя жертвовать на подобные проекты больше 600 000 рублей в год.
Кому подойдет
Если ваша задумка не в том, чтобы причинить вред или унизить кого-то, вы можете попробовать краудфандинг.
Куда чаще инвестируют деньги:
В чем выгода платформ
Конечно, забесплатно никто посредником не будет. Краудфандинг платформы берут проценты с бизнес-проектов, которые собрали всю сумму. Обычно это 2 – 10 %.
Еще один способ, который практикуют платформы, – продажа изделий участников с наценкой. Этим занимаются далеко не все сайты. Условия продаж и выгоды реципиента обсуждаются заранее.
Список площадок для сбора денег
Подборка лучших краудфандинговых площадок, на которых вы можете зарегистрироваться и начать сбор средств для стартапа, личных нужд или благотворительности.
Российские
Российская краудфандинговая платформа, запущенная в 2012 году. Работает как с коммерческими, так и социальными проектами. Запрещает в качестве вознаграждения давать донорам акции. Можно подарить вещь, вернуть вложение.
Комиссия – 3,5 %. Забрать деньги можно, только если собрана нужная сумма в срок. Иначе все возвращается инвесторам.
Проект после добавления проверяют неделю. Если он содержит лживую информацию, противоречит правилам, то его отклоняют. Модераторы не объясняют причину отказа.
Какие проекты собрали желаемую сумму:
Минимальная сумма вложения – 50 рублей.
Требования к автору проекта:
Реципиент обязан заплатить налоговой службе 13 % от суммы.
Сайт создан в 2012 году. За все время удалось собрать 802 млн рублей. Каждый третий проект собирает необходимую сумму. Средний размер вложения – 1 500 рублей.
Чтобы забрать деньги, нужно набрать хотя бы 50 %. Допустим, если вы хотели получить 500 000 рублей на публикацию книги, но к окончанию получили 250 000 рублей, то вам их переведут.
Комиссия – 10 % для тех, кто набрал 100 % от суммы и 15 % у авторов, получивших 50 %.
Для чего можно просить деньги:
Обычно модерация занимает 3 рабочих дня. Проекты из категории “Благотворительность” проверяют до 11 рабочих дней.
Как стать реципиентом на Planeta:
С накопленной суммы придется отдать 13 % налоговой.
Проект открылся в 2007 году. Это творческое объединение. В нем каждый переводит сколько считает нужным для создания и распространения работ музыкантов, писателей, художников, режиссеров. Сайт помог выйти в свет произведениям Бориса Гребенщикова, Евгения Гришковца, Tequilajazzz.
Комиссия платформы 15 % + 13 % налоговой.
Проекты, которые получили полное финансирование:
Чтобы добавить проект для сбора денег, нужно иметь банковский счет. Участвовать могут граждане других стран. Площадка работает на русском и английском языках.
Принимает деньги только на лечение детей. Чтобы попасть в эту благотворительную программу, отправьте заявку на электронную почту. Прикрепите фото, сканы больничных выписок, результаты анализов и т. п.
На StartTrack водятся уже не доноры, а инвесторы. И они ждут определенной выгоды от вашего проекта. Деньги просят для торговли, IT-технологий, производства товаров или оказания услуг.
Метод сбора донатов без модераций и прочих сложностей. Заведите Qiwi-кошелек, сделайте копилку. Вы получите ссылку, виджет, которым можно делиться в соцсетях, блогах, форумах. Люди переходят по ней и переводят столько пожертвований, сколько хотят.
Требование. Вы должны быть гражданином России, которому есть 18. Не нужно ждать, пока наберется конечная сумма. Можно выводить средства в любом количестве и когда захотите.
Минус. Чтобы вам захотели переводить донаты, необходима реклама, поиск сайтов для размещения ссылки.
Зарубежные
Первый сайт, который предложил коллективное финансирование через интернет в мире. Он был создан в Нью-Йорке. Проекту удалось привлечь уже более 21 млрд долларов. Популярной площадкой стала после того, как соцсеть Diaspora профинансировали на 200 000 долларов.
Чтобы отправить свой проект на финансирование в Kickstarter, следует:
Автор не получит денег, если не накопится желаемая сумма за указанное время. Взносы обратно вернутся донорам.
На что можно просить деньги:
Здесь можно найти спонсора для своей идеи. Основатель платформы – Слава Рубин. О создании магазина идей он задумался, когда его отец умер от рака. Вначале ему не удалось собрать денег для исследования и лечения рака костного мозга. Но после нескольких попыток он понял, что люди готовы немного вложиться во что-то грандиозное.
Магазин идеи помогает получить финансирование начинающим музыкантам, режиссерам, писателям, изобретателям и просто чудакам. Встречаются и проекты по спасению экологии.
Комиссия – от 2,9 до 3,9 %. К сожалению, с российскими банками платформа не сотрудничает. Придется использовать счет иностранного знакомого. Подойдут следующие страны:
Портативный кабель для телефона, который помещается на ладошке, собрал 108 643 евро. Это в 100 раз больше, чем планировалось. Создатели ожидали получить всего 10 000 евро. Видно, эта удобная штука сильно зацепила пользователей Indiegogo.
Площадка для спонсирования музыкантов. Авторы выкладывают отрывки песен, которые можно слушать бесплатно. За скачивание полной версии необходимо заплатить от 1 до 18 000 долларов.
Бывшие знаменитые участники проекта: Мария Шнейдер (премия Грэмми), группа Radiohead. Скачивание их альбома стоило в среднем 4 евро.
Можно жертвовать деньги на запись новых треков. Так группе Public Enemy удалось получить 75 000 долларов.
В 2007 году MyMajorCompany был независимой звукозаписывающей студией. В трудные для музыкальной индустрии времена они начали искать спонсоров для молодых артистов. За один год им удалось привлечь 1 миллион евро. Среди музыкантов был Джойс Джонатан, Gregoire, Irma. В 2012 году компания стала поддерживать финансирование фильмов, книг, игр, искусства и предпринимательства.
Британская группа Some Velvet Morning за пару недель получила 100 000 франков и выпустила альбом. Одному из доноров в качестве благодарности они перевели 120 000 долларов, хотя тот дал всего 7 000 долларов.
Волшебная палочка для непредвиденных ситуаций. Зуб заболел, нога сломалась, нет денег на дорогу, где проводится конференция – для всего этого существует GoFundMe. Краткосрочные проекты, изобретения тоже приветствуются.
На сайте заставила всплакнуть история 5-летнего мальчика Марио. Родители собирают деньги на его похороны. Однажды он переболел раком. Но болезнь вернулась снова. Операция и химиотерапия бессильны против такой агрессивной формы заболевания. У ребенка осталось 3 месяца. Больничные счета и лекарства забирают всю зарплату. Просто не остается денег на похороны.
Добрые люди пожертвовали в 2 раза больше. Удалось собрать 8 660 евро.
Перейдем от грустного к мотивирующему. Одна девушка собирает деньги на обучение танцам в Бразилии. Она хочет заниматься хореографией, но платить за курсы нечем. Ей уже перечислили 1 400 из 3 000 евро. GoFundMe воплощает мечты.
Донаты можно собирать для:
Комиссия – 2,9 % с вывода средств + 0,3 доллара с каждого доната. Забирать можно любую сумму. Деньги переводят на банковский счет до 5 рабочих дней. Сборы не ограничены по времени.
Специализируется на помощи людям. Коммерческие проекты не собирают здесь донаты. Сервис платный. Нужно заплатить 30 евро. Еще будут брать 2,2 % с собранной суммы. Можно попробовать демо.
Одна из самых крупных площадок по сбору средств для стартапов, социальных и личных целей.
После добавления вашего проекта его проверяют 5 – 7 рабочих дней. Отказать могут, только если ваша задумка покажется нереалистичной или мошеннической.
Доноры жертвуют от 5 до 200 евро. Когда желаемая сумма наберется, сбор закроется, и вы сможете перевести себе деньги на электронный кошелек. Тот же самый PayPal.
Вы можете иметь не более одного активного проекта.
Пример. Наша соотечественница просит деньги на квартиру с красивым балконом. Сколько удалось собрать, не афишируется. Но писать на русском языке – это не самая лучшая идея. Так она отсеивает иностранных доноров, которые могли бы перечислить внушительные суммы.
Что произойдет, если сумма не наберется
Если сайт работает по принципу “Все или ничего”, то деньги вернут донорам.
Площадки, которые придерживаются способа финансирования “Оставить все”, дадут вывести то, что удалось собрать. Но они, как и животные из Красной книги, – редкие экземпляры.
За и против
За | Против |
Начать сбор средств легко. Зарегистрируйтесь, грамотно распишите идею. Не нужно вдаваться в юридические тонкости. Инвесторы сами придут к годному проекту | Воровство. Изучив описание, фото, ваш проект могут скопировать |
Без давления одного инвестора. Каждый перечисляет сколько может. Никто не будет диктовать условия, вносить поправки | Не каждый проект привлекает инвесторов. Без рекламы, четкой идеи и описания успеха не добиться |
Сарафанное радио. Чтобы ваш проект осуществился, доноры будут рекламировать вас среди знакомых |
Как повысить свои шансы на успех
Я заметила, что в проекты с мелкими суммами (сбор 5 000 рублей на билет или 3 000 рублей на пряжу, например) люди охотнее перечисляют деньги, потому что цель ощутимее той, где требуются миллионы.
Не спешите ставить крест на задумке дороже 30 000 рублей. Изобретения, помощь другим, творчество притягивают сотни тысяч рублей и даже миллионы.
Вывод. Для личных целей просим немного. Для изобретений можем замахнуться на крупные суммы.
Покажите, что ваш проект реалистичен и достижим. В эпоху скептиков и критического мышления люди ищут уловки и подвох во всем. Напишите, как, через сколько и с помощью чего собираетесь реализовать задумку. Прикрепите скриншот с ценами или прайс-лист. Докажите, что весь бюджет пойдет на дело.
Ожидайте. Разгар пожертвований начинается осенью. Люди вернулись с отпусков и более сосредоточены.
Составьте бизнес-план. Отчет, который четко нарисует перспективы и возможности вашего проекта. Доноры хотят понимать, зачем они переводят деньги.
Пошаговая инструкция по сбору средств
Я покажу на примере Boomstarter.
Первый шаг – регистрация. Заходим на главную страницу краудфандинговой площадки. На Boomstarter я начинаю с кнопки “Войти”.
Там я перехожу во вкладку “Регистрация”. Завожу аккаунт через ВКонтакте.
Второй шаг – создание кампании. Нажмите “Собрать деньги”.
Выберите схему финансирования. “Все и больше” позволяет забрать деньги, если собрано меньше заявленного. Способ “До цели” отличается тем, что можно забрать не менее 100 % от суммы, но зато время не ограничено.
Указываем номер телефона.
Пишем название проекта. Просто несколько слов о том, что вы хотите сделать. Загружаем обложку проекта.
Ниже составляете короткое описание, которое увидят все посетители сайта. Еще необходимо выбрать раздел, к которому относится ваш проект.
Вставляем ссылку на ролик. Если ваша задумка не связана со съемками, можно сделать презентацию, разговорное видео для мотивации доноров.
Если готовы дарить подарки донорам, то укажите какие и за какую сумму в следующем шаге. Можно ограничить их количество.
Пишем о себе, чтобы произвести впечатление на посетителей. Реальные имя и фамилию и кратко описываем свою личность. Я ограничилась 2 предложениями. Вам советую написать развернутый и цепляющий рассказ о том, кто вы, и почему эти деньги так важны для вас.
Загрузите сканы ИНН и паспорта. Как закончите, нажмите “Вперед”.
Некоторые краудфандинговые платформы просят ввести данные банковского счета.
Все. Вы отправили проект на проверку. Через 3 – 7 рабочих дней вы узнаете, приняли его или отклонили.
7 успешных примеров
Московские студенты получили 460 550 руб. на участие в Международном конкурсе биоинженерии за месяц.
Девушка путешествовала на машине по всей Европе. Помогала людям и подрабатывала фрилансером. Неожиданно машина сломалась. Многие механики развели руками, другие потребовали 1 000 евро. Доноров затронула эта история. У девушки получилось собрать необходимую сумму.
Немецкая девушка переехала в Стокгольм (Швецию). У нее были сбережения на первое время и кое-какая работа. Но оказалось, этого не хватит на оплату счетов в следующем месяце. Она попросила 300 евро у пользователей интернета. И они с пониманием перечислили их.
Люди из разных стран полюбили друг друга. Одна живет в Германии, другой учится в Америке. Они видятся 2 – 3 раза в год. Билеты очень дорогие для студентов, поэтому они попросили финансовой поддержки у пользователей интернета. Всего 250 евро, которые удалось собрать благодаря 12 донорам.
Иногда изобретение – это не что-то новое, а немного измененное забытое старое. Так посчитал и автор вертикального проигрывателя пластинок. На его создание он попросил 50 000 долларов. Но ценителям ретромузыки так понравился дизайн, что удалось собрать 500 000 долларов на Kickstarter.
Для создания компьютерной игры Pillars of Eternity (Столпы вечности) разработчикам нужно было 1 100 000 долларов. Эта идея ролевой игры про вымышленную вселенную так понравилась геймерам, что к концу срока проект собрал 4 000 000 долларов. Все доноры получили игру.
Образовательную детскую передачу Reading Rainbow (Читающая радуга) закрыли в 2000-х из-за нехватки денег. Но создатели верили и хотели воскресить ТВ-программу. В 2014 году они создали кампанию на Kickstarter с целью выручить 1 000 000 долларов, которая была достигнута за сутки. В итоге им удалось собрать 5 500 000 долларов.
Тройка чудаковатых и забавных краудфандинговых кампаний
Power Energy содержит столько кофеина, сколько содержится в одной чашке. Задумка собрала 46 504 доллара. Это 103 % от желаемой суммы.
Уже запущено массовое производство зубной пасты. Компания сделала свой сайт.
Фред Бенсон перевел текст романа “Моби Дик” в смайлики. Его идея оказалась успешной. Донатов набралось на 3 676 долларов. Фред решился на это, чтобы показать будущее человеческого общения и самовыражения.
Это кусок пластика, похожий на мобильный. Концепция призвана помочь избавиться от телефонной зависимости. Проект собрал 18 316 долларов. Начато серийное производство.
Заключение
Больше нет отговорок, чтобы сидеть на диване. Хотите начать бизнес, создать что-то свое – бегом на краудфандинговую площадку. Заведите там страничку, четко и красиво опишите проект и ждите финансирования. Помните, фортуна любит смелых.
А на что вы хотите собрать деньги? Обмениваемся целями в комментариях. Будем друг другу давать товарищеский пинок.
Знаете, почему многие до сих пор не вышли на желаемый заработок и уровень жизни? Информация разбросана и не структурирована. В нашем же блоге вы найдете много мотивации и подробных руководств к действию. Подписывайтесь.