Крб в бухгалтерии что это

Перечисление субсидий филиалам головного учреждения (часть 1)

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени:

2. У головной организации в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» перечисление средств оформляется документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие) с операцией Перечисление вышестоящему (нижестоящему) учреждению (304 04).

3. У филиала в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поступление денежных средств оформляется документами Кассовое поступление с операцией Поступление от вышестоящего (нижестоящего) учреждения (304 04).

Бухгалтерские записи

В учете бюджетного учреждения расчеты с филиалами следует отражать аналогичными записями, поскольку в списке аналитических счетов синтетического счета 030404000 Инструкцией № 174н предусмотрены счета:

Данную позицию подтверждают письма Минфина России от 09.02.2012 № 02-03-09/429, Казначейства России от 19.02.2014 № 42-7.4-05/2.2-116.

Следует отметить письмо Казначейства России от 19.02.2014 № 42-7.4-05/2.2-116 «Об отражении в бюджетном учете расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением, не являющимся юридическим лицом, при кассовом обслуживании бюджетных, автономных учреждений иных организаций». В нем, в частности, говорится:

Перечисление возвратов полученных денежных средств по внутренним расчетам, а также зачисление возвратов указанных денежных средств на соответствующие лицевые счета учитывается по тем же кодам КОСГУ и счетам бюджетного учета, по которым ранее учитывалось перечисление и зачисление денежных средств.».

Бухгалтерские записи по расчетам бюджетного учреждения с его филиалами с учетом положений письма Казначейства России от 19.02.2014 № 42-7.4-05/2.2-116 приведены в таблице 1.

Источник

Коротко об основах бюджетного учета

Рабочий счет состоит из 26 знаков:

первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);

18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);

с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;

с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).

При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.

В таблице представлены некоторые аналоги счетов:

Счета коммерческого плана счетов

Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений

Амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Вложения во внеоборотные активы

Животные на выращивании и откорме

НДС по приобретенным ценностям

201.11, 304.05, 210.02, 201.21

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами

Прочие доходы и расходы

Резервы предстоящих расходов

Расходы будущих периодов

Доходы будущих периодов

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.

Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.

ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

Источник

Формирование рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 году в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Бюджетная классификация 2016 г

Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 90н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Классификация доходов бюджетов

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Классификация расходов бюджетов

Актуализация бюджетных классификаторов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Классификация расходов

Классификация доходов

С 01.01.2016 не применяются справочники:
— Группы, подгруппы КДБ,
— Статьи, подстатьи КДБ,
— Подвиды доходов КДБ.

Для хранения классификации доходов 2016 года используются справочники:
— Виды доходов КДБ,
— Группы подвидов доходов КДБ.

Справочник «Виды доходов КДБ» (новый справочник) Применяется для хранения перечня кодов видов доходов бюджетов (разряды 4-13 классификации доходов), а так же соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов.

Справочник «Группы подвидов доходов КДБ» (новый справочник) Применяется для хранения кодов групп подвидов доходов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Состав и назначение справочников для хранения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов не изменился.

В поставку актуальных релизов БГУ1 и БГУ 2 включены бюджетные классификаторы РФ согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н в редакции от 01.12.2015 № 190н, от 08.06.2015 № 90н (на 2016 г. и плановый период), далее – БК 2016. Также актуальные классификаторы (файл federal.clax) размещаются на интернет-странице техподдержки конфигураций БГУ1 БГУ2.

Для обновления классификаторов воспользуйтесь «Помощником обновления бюджетной классификации» (в меню «Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация» главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Нормативно-справочная информация» БГУ2 (в режиме «Предприятие»)).

Формирование Рабочего плана счетов бюджетного учета

С 1 января 2016 вступил в силу пункт 3.2 приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», регламентирующий порядок включения бюджетной классификации в номер счета бухгалтерского учета.

Формирование КПС-2016

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» изменен порядок заполнения реквизитов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС)».
Для элементов справочника с видом КПС «КРБ», «КДБ», «КИФ», дата начала действия которых позднее 01.01.2016, реквизиты заполняются в соответствии со структурой бюджетных классификаторов, действующей с 2016 года.

Обратите внимание, код главы по бюджетной классификации в КПС не включается.

КПС для счетов группы 100.00 «Нефинансовые активы»

Следует отметить, что приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.

Согласно подпункту к пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули».

КРБ – в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Следовательно, для остатков на 1.01.2016 по счетам группы 100.00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106.00, 107.00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по БК.

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения

Для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения, как прежде, можно применять КПС вида «гКБК».

гКБК – в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.

В КПС вида «гКБК» с началом действия с 01.01.2016 следует указать только наименование.

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Формирование Рабочего плана счетов бюджетными и автономными учреждениями

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н в абзац 1 части 5 «Виды расходов » Указаний № 65н, Виды расходов детализируют расходы, в том числе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее – Требования к плану ФХД.

Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н внесены изменения в порядок формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Согласно подпункту а) пункта 2.10 приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н с 1 января 2016 г. абзац второй пункта 36 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, должен применяться в новой редакции:

Новации 2016 года порядка применения бюджетной классификации, ведения бухгалтерского учета организациями государственного сектора были представлены на совещании Минфина России с главными распорядителями бюджетных средств «Особенности исполнения федерального бюджета в 2016 г.» в докладе С.В. Сивец, заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Таким образом, с 1 января 2016 г. бюджетные и автономные учреждения обязаны вести учет расходов в соответствии с классификацией Видов расходов. При формировании номера счета Рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения не только по счетам учета санкционирования расходов 500 00 и кассовых расходов 17, 18, а также по счетам 206 00, 208 00, 302 00, 303 00, 109 00, 401 20, и т.п. в разрядах 15-17 номера счета следует указывать вид расходов.

Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с такой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2016» следует указать соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учетная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация».

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

КПС-2016 для бюджетных и автономных учреждений

При отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по расходам следует указывать КПС вида «КРБ» с видами расходов. Пример формирования КПС вида «КРБ» только с видом расходов приведен на рис.

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Для остатков по счетам 100 00 «Нефинансовые активы» бюджетного (автономного) учреждения можно применять «нулевой» КПС вида «КРБ».

Нулевой КПС – КПС, в котором не указан ни один классификатор.

При отражении доходов следует указывать КПС вида «КДБ» с аналитической группой подвида доходов.

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

При отражении источников по счетам 201.00 можно указывать нулевой КПС вида «КИФ».

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Формирование статей Плана ФХД на 2016 г.

С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи плана ФХД в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)«.

В элементе справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статьи вида «КРБ» достаточно указать вид расходов и КОСГУ.

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Для статьи плана поступлений (выбытий) вида «КДБ» необходимо указать аналитическую группу подвида доходов и КОСГУ.

Крб в бухгалтерии что это. Смотреть фото Крб в бухгалтерии что это. Смотреть картинку Крб в бухгалтерии что это. Картинка про Крб в бухгалтерии что это. Фото Крб в бухгалтерии что это

Санкционирование, оформление расчетно-платежных документов с 2016 г.

В связи с исключением КОСГУ из структуры классификации расходов бюджета с 01.01.2016 санкционирование расходов, в том числе, бюджетных и автономных учреждений также будет осуществляться по видам расходов классификации расходов бюджета. Планируемые изменения приказов ФК от 29.10.2014 № 16н, от 19.07.2013 № 11н и др.: «слова «кодам КОСГУ» заменить словами «кодам по бюджетной классификации Российской Федерации».

В Заявках на кассовый расход (ф. 0531801) и других расчетно-платежных документах, оформляемых для представления в органы ФК, указывается код бюджетной классификации, поэтому вместо кода КОСГУ требуется указывать вид расходов.

Вывод кода бюджетной классификации в печатных формах

В печатных формах (в том числе в Заявке на кассовый расход и т.п.) 20-значный код бюджетной классификации формируется в зависимости от даты начала действия классификационного признака счета (КПС).

Для КПС с датой начала действия с 01.01.2016 двадцатизначный код бюджетной классификации формируется следующим образом:

Перенос остатков по КПС на 01.01.2016

С 1 января 2016 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. Следовательно, на 1 января 2016 года необходимо будет выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов не только бюджетного учета, но и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2016 год, необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2015 года.

До этого момента в программу должны быть введены все операции 2015 г., которые должны найти отражение в отчете за 2015 г.

Затем оформляются операции по реформации баланса – выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются и сохраняются.

И в заключение выполняются операции межотчетного периода – по переносу остатков по неактуальным КПС, которые должны быть оформлены Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и также отражены в регистрах учета межотчетного периода.

В БГУ2 применяется универсальный документ «Перенос остатков по КПС» (раздел «Учет и отчетность», команда панели навигации «Перенос остатков» группы команд «Регламентные операции»).

Подробнее о переносе остатков с неактуальных КПС в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно прочитать в ресурсах ИТС-бюджет, статьях подразделов «Перенос остатков по КПС» методической поддержки БГУ1 и БГУ2.

Перенос остатков по счетам 208.00, 205.00

С 1 января 2016 г. применяется новая редакция Указаний № 65н в части применения некоторых кодов КОСГУ при ведении бухгалтерского учета.

Пунктом 3.2.1 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н текст статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» дополнен новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

«доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».

Поскольку аналитические счета счёта 205 00 «Расчеты по доходам» строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, в 2016 г. субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждениям следует учитывать на счете 205 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг».

Если на 01.01.2016 по счету 4 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» есть остатки, их следует перенести на счет 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг».

«- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:

Соответствующие изменения внесены в описание подстатей 222, 226, 290:

«3.2.3. Абзац пятый подстатьи 222 «Транспортные услуги» изложить в следующей редакции:

«- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера по оказанию услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования;»;

3.2.4. Абзац сороковой подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» изложить в следующей редакции:

«- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;»;

3.2.5. Абзац тридцать девятый статьи 290 «Прочие расходы» изложить в следующей редакции:

«- выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);».

Таким образом, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете по статье 212 КОСГУ независимо от их экономического содержания. Если приобретение проездных билетов, услуг по проживанию командированных работников производится учреждением, то такие расходы, как прежде, отражаются по подстатьям КОСГУ, соответствующим экономическому содержанию расходов.

Поскольку аналитические счета счета 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, остатки на 01.01.2016 по авансам, выплаченным подотчетным лицам, учитываемым на счетах 208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 208 26 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг», возможно, 208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов», необходимо перенести на счет 208 12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам».

Отражение расчетов с подотчетными лицами в 2016 г. на аналитических счетах счета 208 00 производится аналогично статьям КОСГУ. Например, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете на счете 208 12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам».

Отражение операций 2016 г.

Следует отметить, что при применении КПС вида «Бюджетная классификация» все операции 2016 г. надо отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

Источник

Новая Инструкция по бюджетному учету

Новая Инструкция по бюджетному учету

С начала 2009 года действует новая Инструкция по бюджетному учету. Ее издание прежде всего было связано с необходимостью привести нормативные положения Инструкции по бюджетному учету в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса в редакции Закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. Именно поэтому многие изменения касаются терминологии, применяемой в Инструкции.

Согласно пункту 3 приказа Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н одновременно с введением в действие Инструкции N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“ ранее действовавшая Инструкция от 10 февраля 2006 г. N 25н признана утратившей силу. Все операции с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемые с 1 января 2009 года:

органами государственной власти;

органами местного самоуправления;

органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Пунктом 1 Инструкции N 148н четко определены участники бюджетного процесса, исполняющие полномочия по ведению бюджетного учета.

Следует обратить внимание на новое изложение порядка включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета, приведенное в приложении 4 к Инструкции N 148н.

Для каждого счета плана счетов приведен соответствующий код бюджетной классификации, обязательный к применению при формировании номера счета.

— КРБ 0 101 07 000 “Библиотечный фонд“;

— КРБ 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;

— гКБК 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;

— КИФ 0 201 04 000 “Касса“;

— КРБ 0 201 05 000 “Денежные документы“;

— КДБ 0 205 03 000 “Расчеты по доходам от оказания платных услуг“;

— КИФ 3 201 02 000 “Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение“;

— гКБК 3 304 01 000 “Расчеты по средствам, полученным во

— КРБ 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по передаче имущества и обязательств);

— КИФ 2 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ (расчеты по перечислению денежных средств между головным учреждением и его обособленным подразделением);

— КДБ 1 210 02 000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами“ (по доходам);

— КДБ 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“ (по доходам);

— КРБ 1 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами“ (по расходам).

Терминологическое сокращение первых семнадцати разрядов номера счета не только стало полностью соответствовать терминологии, установленной Бюджетным кодексом, но и показывает суть операций, отражаемых на соответствующих счетах.

Кроме того, в приложении 4 к Инструкции N 148н номера счетов в отдельных случаях приведены с указанием конкретного кода вида деятельности. Если это 1, то на данном счете отражаются только операции по поступлению доходов в бюджет (на единый счет бюджета, открытый финансовому органу) и применение данного счета для отражения операций по поступлениям в рамках иной приносящей доход деятельности недопустимо.

Отдельно нужно обратить внимание на то, что с 1 января 2009 года коды бюджетной классификации, применяемые при формировании номера счета, следует привести в соответствие новым требованиям приказа Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н

Каждому бухгалтеру следует проверить показатели Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года на соответствие требованиям по формированию номера счета.

Если при проверке показателей Главной книги по состоянию на 1 января 2009 года будет выявлено несоответствие вышеуказанным требованиям, необходимо осуществить корректировку рабочего плана счетов путем перевода остатков по счетам бюджетного учета. При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащим коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемые в 2008 году, по состоянию на 1 января 2009 года следует перенести на входящие остатки по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 года, содержащим коды бюджетной классификации, соответствующие вышеуказанным требованиям (коды, применяемые в 2009 году).

Операции по переводу остатков по счетам следует отразить в Справке (ф. 0504833), установленной Инструкцией N 145н, в межотчетный период с применением счета гКБК 0 401 03 000 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов“.

Рассмотрим на примере федерального учреждения (см. таблицу 1).

Счета бюджетного учета

Приказ N 148н внес изменения и в состав счетов бюджетного учета.

Исключен счет 0 402 02 000 “Результат по резервным фондам“.

Введены новые счета:

балансового учета
— 1 108 01 000 “Недвижимое имущество в составе имущества казны“;

— 1 108 02 000 “Движимое имущество в составе имущества казны“;

— 1 108 03 000 “Нематериальные активы в составе имущества казны“;

— 1 108 04 000 “Непроизведенные активы в составе имущества казны“;

000 “Материальные запасы в составе имущества казны“;

— 0 104 07 000 “Амортизация библиотечного фонда“;

— 0 104 08 000 “Амортизация прочих основных средств“;

— 0 104 09 000 “Амортизация нематериальных активов“;

— 1 104 10 000 “Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны“;

— 1 104 11 000 “Амортизация движимого имущества в составе имущества казны“;

— 1 104 12 000 “Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны“;

— 1 215 00 000 “Вложения в финансовые активы“;

— 1 210 04 000 “Расчеты по поступлениям с органами казначейства“;

— 1 502 02 000 “Принятые обязательства по приносящей доход деятельности“;

— 2 504 01 000 “Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности“;

— 2 504 02 000 “Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств“;

забалансового учета
— 20 “Списанная задолженность, не востребованная кредитором“;

— 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“;

— 23 “Периодические издания для пользования“.

—————————————————————————————————¬
¦Таблица 1 ¦
+——————————————————————-T——————————+
¦ Код классификации доходов ¦ Перевод остатков ¦
+———————————T———————————-+—————T—————+
¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
¦ Указания N 74н ¦ Указания N 145н ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 04 000 ¦
¦ ¦материальных запасов по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02041 01 0000 440 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 04 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Доходы от продажи товаров,¦Доходы от реализации активов,¦гКБК ¦КДБ ¦
¦осуществляемой федеральными¦осуществляемой федеральными¦2 401 03 000 ¦2 205 09 000 ¦
¦учреждениями ¦учреждениями (в части реализации¦ ¦2 209 01 000 ¦
¦

¦основных средств по указанному¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществу) ¦ ¦ ¦
¦000 3 02 02010 01 0000 440 ¦000 3 02 02011 01 0000 410 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 09 000 ¦2 401 03 000 ¦
¦ ¦ ¦2 209 01 000 ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Прочие безвозмездные поступления¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦федеральным учреждениям ¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 99010 01 0000 180 ¦ ¦ ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Пени, штрафы, иное возмещение¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦ущерба по договорам гражданско-¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦правового характера, причиненного¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральным государственным учреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦дениям ¦ ¦ ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 01010 01 0000 180 ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦ ¦ ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от возмещения ущерба¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦при возникновении страховых¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦случаев, когда выгодоприобретате-¦ ¦ ¦
¦ ¦лями по договорам страхования¦ ¦ ¦
¦ ¦выступают федеральные государст-¦ ¦ ¦
¦ ¦венные учреждения ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления федеральным государст-¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦венным учреждениям, осуществляющим¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦медицинскую деятельность в системе¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского страхо-¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, за оказание медицинских ус-¦ ¦ ¦
¦ ¦луг застрахованным лицам ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 04010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦Прочие безвозмездные поступления¦Поступления от продажи услуг по¦гКБК ¦КДБ ¦
¦федеральным учреждениям ¦медицинской помощи женщинам в¦2 401 03 000 ¦2 205 10 000 ¦
¦ ¦период беременности, родов и в¦ ¦ ¦
¦ ¦послеродовом периоде, оказываемых¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральными учреждениями ¦КДБ ¦гКБК ¦
¦000 3 03 02010 01 0000 180 ¦000 3 03 05010 01 0000 180 ¦2 205 10 000 ¦2 401 03 000 ¦
+———————————+———————————-+—————+—————+
¦ ¦Гранты, премии, добровольные¦Новые коды, по которым на¦
¦ ¦пожертвования федеральным госу-¦счете КДБ 2 205 10 следует¦
¦ ¦дарственным учреждениям ¦отражать поступления в 2009¦
¦ ¦ ¦году грантов, пожертвований и¦
¦ ¦ ¦т.п. ¦
¦ ¦000 3 03 03010 01 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+ ¦
¦ ¦Невыясненные поступления ¦ ¦
¦ ¦000 3 03 98000 00 0000 180 ¦ ¦
+———————————+———————————-+——————————+
¦ ¦
L—————————————————————————————————

Изменены названия счетов. Пример приведен в таблице 2.

В части имущества (нефинансовых, финансовых активов) и обязательств, учитываемых по состоянию на 1 января 2009 года, в части которых изменены номера счетов (введены новые (отдельные) счета), следует в межотчетный период осуществить перенос остатков в порядке, рассмотренном выше (см. таблицу 3).

Положениями Инструкции N 148н с 1 января 2009 года закреплены требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных назначений и операций принятия учреждениями бюджетных обязательств, изложенные в письме Минфина России от 4 декабря 2008 г. N 02-06-10/3695. Для бухгалтеров эти изменения не новшество, а лишь закрепление разъяснений Минфина России как нормативные положения по бюджетному учету. Однако есть и нововведения, которые не каждое учреждение может реализовать хотя бы в силу отсутствия налаженного документооборота через бухгалтерию, позволяющего своевременно принимать обязательства, а также отсутствия реестра заключенных договоров, выписка из которого давала бы возможность своевременно отражать в учете принятые обязательства.

Инструкцией N 148н введены новые требования по учету на счетах санкционирования расходов бюджета операций по утверждению, доведению и изменению сметных назначений по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и операций по принятию учреждениями в объеме утвержденных сметных назначений обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.

Корреспонденция счетов по операциям, учитываемым на счетах санкционирования расходов, приведена в приложении 1 к Инструкции N 148н.

Обратите внимание: согласно пункту 239 Инструкции N 148н “Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным настоящей Инструкцией“. Указанный перечень первичных (учетных) документов следует утвердить каждому учреждению в рамках внесения изменений в приказ по реализации единой государственной учетной политики (приказ по учетной политике).

1. На счете 0 101 00 000 “Основные средства“ подлежат учету объекты государственного (муниципального) имущества, относящиеся к основным средствам и используемые учреждениями на праве оперативного управления.

2. Изменился также порядок начисления амортизации на объекты основных средств (см. сравнительную таблицу 4).

Обратите внимание: изменение порядка амортизации распространяется на объекты основных средств, принятые к бюджетному учету с 1 января 2009 года. Доначисление амортизации на объекты, относящиеся к измененным группам (основные средства стоимостью от 1000 рублей до 3000 рублей включительно; от 10 000 рублей до 20 000 рублей включительно, а также на библиотечный фонд) в межотчетный период по состоянию на 1 января 2009 года не производится.

3. Изменился порядок отражения операций по передаче объектов основных средств по сформированной балансовой стоимости одним учреждением другому (внутри сектора государственного управления). Такие операции еще называются консолидированными. Учреждения отражают результат подобных операций в Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) (приказ Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н).

Передача в рамках бюджетной деятельности:

передающая сторона
Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;

Дебет КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;

принимающая сторона
Дебет КРБ 1 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;

Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту.

Передача в рамках приносящей доход деятельности:

передающая сторона
Дебет КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
Кредит КРБ 2 101 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;

Дебет КРБ 2 104 05 410
“Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации“
Кредит КРБ 2 401 01 241
“Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям“
— на сумму начисленной на дату передачи амортизации по передаваемому объекту;

принимающая сторона
Дебет КРБ 2 101 05 310
“Увеличение стоимости транспортных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму балансовой стоимости передаваемого объекта;

Дебет КРБ 2 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 2 401 01 180
“Прочие доходы“
— на сумму переданной амортизации по поступившему объекту*(1).

4. Внесены изменения в порядок отражения операций по централизованным поставкам (п. 264-271 Инструкции N 148н).

Государственный (муниципальный) заказчик, заключивший контракт (дого вор) на централизованное обеспечение имуществом учреждения-грузополучателя отражает операции в зависимости от условий контракта (договора) (п. 267 Инструкции N 148н).

Рассмотрим пример централизованной поставки оборудования. Контракт предусматривает исполнение поставки в пользу заказчика с дальнейшей передачей приобретенного имущества в рамках централизованного снабжения в пользу грузополучателя. Бухгалтерские записи будут такими:

Дебет КРБ 1 106 01 310
“Увеличение капитальных вложений в основные средства“
Кредит КРБ 0 302 19 730
“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств“
— в сумме произведенных вложений на приобретенное оборудование.

Одновременно с этим вышестоящее учреждение-заказчик высылает учреждению (грузополучателю) или централизованной бухгалтерии, которая исполняет полномочие учреждения (грузополучателя) по ведению бюджетного учета, Извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя) с отражением в бюджетном учете записи:

Дебет КРБ 1 304 04 310
“Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств“
Кредит КРБ 1 106 01 410 “Уменьшение капитальных вложений в основные средства“
— на сумму сформированной стоимости по переданному объекту имущества.

Обратите внимание: с 1 января 2009 года в соответствии с пунктом 265 Инструкции N 148н приемка материальных ценностей по централизованному снабжению (централизованной поставке) производится в установленном порядке с обязательным отражением в первичных документах поставщика дополнительных реквизитов:

— полного наименования государственного (муниципального) заказчика;

— наименования учреждения (грузополучателя);

— реквизитов государственного (муниципального) контакта;

— договора, по которому осуществляется централизованная поставка.

Учреждение (грузополучатель) при получении материальных ценностей от поставщика, осуществляющего централизованную поставку в рамках заключенного с ним государственного (муниципального) контракта, до поступления от государственного (муниципального) заказчика Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документов производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 “Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению“. При этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств.

Отдельного рассмотрения требуют изменения в порядке учета финансовых активов, в том числе и операций по администрированию поступлений (доходов, источников финансирования дефицита бюджета), а также обязательств. Об этом мы расскажем в следующих номерах.

начальник отдела методологии бюджетного учета и
бюджетной отчетности Департамента бюджетной
политики и методологии Минфина России

“Бюджетный учет“, N 2, февраль 2009 г.

————————————————————————-
*(1) Полный объем консолидированных операций будет рассмотрен более подробно в следующих номерах журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *