Кредит на месте связной что это значит
Как я покупаю телефоны в рассрочку
Максимальная экономия — четыре тысячи рублей с телефона
Я купил четыре телефона в рассрочку.
Проценты за покупку в рассрочку я ни разу не платил и все четыре раза получал «скидку» за досрочное погашение. Но все равно каждый раз с рассрочкой был какой-то подвох.
Моя экономия за четыре года — шесть тысяч рублей. Телефоны покупал в «М-видео», «Связном» и МТС. Эта статья — о моей последней покупке в «Связном».
Как устроена покупка в рассрочку
Почти в каждом магазине техники можно оформить покупку в рассрочку. Рассрочка бывает от продавца — это когда сам магазин позволяет клиенту платить по частям. Еще рассрочка бывает от банка. Формально это самый обычный кредит с процентами, поэтому покупатель при такой покупке подает через магазин заявку на кредит и подписывает кредитный договор. Все расчеты тоже идут через банк: взяли рассрочку на 10 месяцев, потом каждый месяц платите банку, а не магазину.
При такой рассрочке покупатель не переплачивает, потому что магазин, чтобы привлечь клиентов, делает скидку на товар. Сумма этой скидки и есть те проценты, которые получит банк. Подробнее о том, как устроена рассрочка, мы уже писали в отдельной статье.
Допустим, я купил телефон за 20 тысяч рублей. Оформил покупку через кредитный договор с банком, в нем указана стоимость телефона — 15 тысяч, и проценты за кредит — 5 тысяч. Если выплатить стоимость телефона раньше срока, можно сэкономить на процентах за кредит — заплатите всего 15 тысяч.
Закон не запрещает досрочно гасить кредит, как и выплачивать проценты только за время, когда пользовались кредитом. Правда, придется заранее сообщить банку о досрочной выплате. В законе прописан срок — за 30 дней до даты погашения. Но в договоре с банком может быть более короткий срок, поэтому проверяйте договор или уточните в службе поддержки.
Я сэкономил на покупке телефонов в рассрочку 6100 Р
Год | Телефон | Цена в рассрочку | Заплатил при досрочном погашении | Сэкономил |
---|---|---|---|---|
2015 | Samsung Galaxy | 22 000 Р | 21 000 Р | 1000 Р |
2017 | iPhone SE | 39 997 Р | 35 821 Р | 4176 Р |
2017 | Samsung J5 Prime | 12 990 Р | 12 500 Р | 490 Р |
2018 | Xiaomi Mi A2 Lite | 14 990 Р | 14 556 Р | 434 Р |
Подводные камни при покупке в магазине
Навязывание дополнительных покупок. Беспроцентная рассрочка существует, но магазины иногда лукавят. К рассрочке прицепом идет обязательное условие — докупить что-то на определенную сумму.
Вот я покупаю в рассрочку и хочу сэкономить на процентах, но магазин просит еще обязательно заплатить 1600 рублей — за аксессуары. Например, мне так продавали чехол и защитное стекло. Я решил отказаться, а продавец сообщил, что так принято и ничего изменить он не может. В ответ я пригрозил, что пожалуюсь в Роспотребнадзор. Я вычитал, что по статье 16 закона «О защите прав потребителей» магазин не вправе требовать дополнительную покупку в обмен на скидку: магазин заявляет скидку за телефон — значит, обязан продавать по такой цене.
С этим продавцом договориться не получилось, и я в итоге ушел.
Может ли магазин навязывать услуги
В законе о защите прав потребителей действительно есть запрет на навязывание услуг. Продавец не может заставить покупателя купить стекло и чехол в придачу к телефону. Он может это предложить, а покупатель имеет право отказаться.
Если услугу навязывают или не продают товар по указанной цене, есть три варианта:
Доказать навязанные услуги не так уж просто. Если покупатель не договорился с продавцом и ушел, у него нет подтверждения, что он вообще хотел что-то купить, а ему навязывали чехлы и стекла. А если он все-таки заплатил за аксессуары, считается, что договор заключен добровольно: к чему теперь возмущения?
Но все-таки если проявить настойчивость, есть шанс добиться своего. Обширная судебная практика в пользу потребителей это подтверждает.
Навязывание страховки. Часто при оформлении рассрочки покупателю предлагают оформить полис страхования, от которого, по словам консультанта, отказаться нельзя. При этом плата за полис сводит на нет выгоду от досрочной выплаты.
В реальности отказаться от страховки можно. Тут действует то же правило, что и с навязанными покупками. Особенно предприимчивые покупатели не спорят: оформляют рассрочку со страховкой, а потом отказываются от нее.
Предлагают обычный кредит вместо рассрочки без переплаты. В другом магазине мне не стали навязывать дополнительные покупки, и мы сели заключать договор.
Продавец рассказал мне все условия рассрочки, я согласился. Он заполнил анкету с моими паспортными данными и информацией о работе и отправил ее в банки. Продавец не сказал, какие банки будут рассматривать мою анкету и по каким параметрам. Но для банка это обычная заявка на кредит: там оценивают по своим критериям, насколько клиент платежеспособен и точно ли он вернет деньги.
Сначала читать, потом подписывать
Продавец сказал, что это единственный банк, который откликнулся на мою заявку. Меня такой вариант не устроил, и я пошел дальше искать рассрочку.
Рассрочка в интернет-магазине
Я решил попробовать купить телефон через сайт магазина. Зашел на сайт «Связного», выбрал телефон и нажал «Купить в рассрочку». Выбрал схему «0-0-10»: это рассрочка на 10 месяцев без первоначального взноса и процентов.
Дальше мне надо было заполнить стандартную анкету: паспортные данные, место работы, зарплата. Никаких дополнительных услуг к рассрочке я не выбирал.
На все ушло пятнадцать минут.
Как я сэкономил на досрочном погашении
У меня были деньги, чтобы погасить рассрочку целиком. Через несколько дней после покупки я связался со службой поддержки банка, объяснил ситуацию, предупредил, что хочу выплатить всю сумму заранее, и уточнил размер платежа.
Сотрудник банка подтвердил, что я могу закрыть рассрочку досрочно, и объяснил, что для этого нужно сделать: внести на счет всю сумму до выбранной мной даты и обратиться в банк.
я сэкономил на досрочном погашении
Во всех случаях действовал по одной схеме: отказывался от дополнительных услуг и выплачивал кредит досрочно.
Что скрывает покупка «в рассрочку»
Откуда берутся статьи
Узнайте что такое покупка в «рассрочку», чем она хороша и какие подводные камни скрывает.
Когда пришло время поменять мой старенький телефон на современный, я начала смотреть, какие модели мне нравятся и сколько они стоят, и увидела, что многие модели можно купить в рассрочку без процентов.
Одна подруга рассказала мне, что «рассрочка» — на самом деле кредит, который предоставляет банк. Чтобы для клиента стоимость телефона была такой же, как на ценнике в магазине, магазин делает скидку на товар, которая компенсирует сумму процентов по кредиту. Еще подруга поделилась со мной лайфхаком: если оформить «рассрочку» и погасить кредит в течение нескольких дней, а потом подать в банк заявление о возврате переплаты, получишь товар дешевле на сумму процентов, которую оплачивает магазин. Я решила воспользоваться этим лайфхаком.
Телефон я выбрала через интернет и пошла в ближайший магазин, где на него можно оформить «рассрочку». Продавец рассказал, что у них в магазине можно оформить рассрочку на этот телефон, если купить к нему аксессуар на сумму не менее 500 рублей, а если я хочу без аксессуара, то нужно оформить заявку на кредит через сайт магазина. Но я уже пришла в магазин, и уходить без телефона мне не хотелось, поэтому решила купить защитную пленку для экрана и согласилась. Далее меня направили к кредитным специалистам.
На следующий день я съездила в офис страховой компании и написала заявление на расторжение страховки. Заявление у меня приняли и сказали, что деньги вернут только в течение месяца. Это значило, что мне придется заплатить проценты за первый месяц.
Где-то за неделю до платежа я позвонила в банк, чтобы узнать, пришли ли деньги за страховку, и могу ли я оформить заявление на досрочное погашение. Оператор мне ответил, что деньги пришли, и для оформления заявления нужно приехать в отделение банка. На следующий день я поехала в банк, оформила заявление и внесла необходимую для досрочного погашения сумму.
В итоге, за вычетом пленки и процентов за первый месяц, мне действительно удалось купить телефон стоимостью 55 000 рублей дешевле примерно на 4 000 рублей, но пришлось столкнуться с неприятными моментами:
Даже если Вы не собираетесь использовать описанный выше лайфхак, вот вам несколько советов, касающихся покупки товаров в кредит.
Совет 1: Оформляйте заявку на кредит online
В крупных магазинах заявку на кредит можно оформить на сайте. При таком оформлении заявки вы самостоятельно указываете свои данные и выбираете нужные параметры кредита, что позволит избежать включения дополнительных услуг в сумму кредита. В магазин в этом случае ехать не нужно, курьер из банка привезет на подпись документы по кредиту, а товар привезет курьер из магазина.
Совет 2: Читайте кредитный договор
Кажется, что можно не читать кредитный договор, ведь кредитный специалист расскажет все подробности. Но это не так. Лучше всего читать кредитный договор предварительно, еще до подачи заявки на кредит, и задавать кредитному специалисту все возникающие вопросы. Это позволит потом не тратить время и лишние деньги на непредвиденные штрафы, переплаты и прочие проблемы.
Пункты кредитного договора, на которые советую обратить особое внимание:
Сумма кредита
Нужно проверить, что сумма кредита соответствует стоимости товара, и обратить внимание, включена ли в сумму кредита страховка или другие дополнительные услуги.
Если в сумму кредита добавлены услуги, которые вы не просили, попросите убрать эти услуги. Если менеджер скажет, что это невозможно — не подписывайте документы и отказывайтесь от кредита, лучше обратитесь в другой банк или магазин.
В случае со страховкой в договоре страхования обязательно должен быть пункт о том, что можно отказаться от страхования.
Сумма платежа и срок кредита
Необходимо удостовериться, что сумма ежемесячного платежа хорошо вписывается в ваш месячный бюджет, и что вас устраивает срок предоставления кредита.
Дата платежа по кредиту
Чаще всего дата платежа соответствует дате оформления кредита, но это не всегда удобно, поскольку многие зависят от зарплаты. Некоторые банки позволяют выбрать удобную для клиента дату.
Не выбирайте день получения зарплаты: выплату могут задержать, а перевод на кредитный счет может идти 1–3 дня. Оставьте в запасе хотя бы 3–5 дней.
Есть ли штраф за просрочку платежа
Обязательно проверьте наличие штрафа, иначе даже за 1 день просрочки придется заплатить штраф. Сумма штрафа может быть от 500 рублей и более.
Досрочное погашение кредита
Рекомендую обратить внимание на этот пункт, поскольку в некоторых банках предусмотрены комиссии за полное досрочное погашение в первые месяцы после выдачи кредита.
Отказ от кредита или расторжение кредитного договора
Если возникнет необходимость отказаться от кредита, например, при возврате товара в магазин по причине брака, нужно понимать, что делать в такой ситуации.
Надеюсь, мои советы вам пригодятся, и вы получите только удовольствие от покупки и использования нового гаджета.
Как нас обманывает Связной со своей рассрочкой
Друзья, всем привет! Хочу поделиться своим негативным опытом взаимодействия с сетью магазинов «Связной». Прошу отнестись с пониманием и по возможности выкинуть пост в топ, дабы обожглось как можно меньше людей.
Чуть больше года назад принял решение приобрести новый телефон. Парень я требовательный, от того и философия покупки телефона у меня своеобразная. Если покупать за 30, то дорого, хочется качества как за 60, а его нет, так что лучше купить дороже и точно не пожалеть, но отдавать кучу денег сразу жалко как-то. Что делать? Хм, а может взять рассрочку? Так я и направился в связной за своим красавцем телефоном.
Ну и самое главное «РАССРОЧКА».
По факту это не рассрочка, а кредит! Но идем дальше. Платил я исправно, звоню тут недавно, узнать а сколько там осталось, а осталась почти вся стоимость телефона. Милая девушка из связного показала мне одни платежи, а по факту оформила другие и заветный телефон вместо 67 000 сел мне в 89 000 рублей. Вот так Связной грязно меня обманул во всех сферах и я переплатил за телефон 20 с лишним тысяч того не подозревая. Прошу простить за ошибки, продвигайте в топ.
Сказочный буратина. Читай что подписываешь.
Без лоха и жизнь плоха.
Прочитала 2 абзаца и поняла, что «gavnoi vonyaet «, но желание убедиться окончательно в этом побудило дочитать ЭТО до конца. 🤦🏽♀️
Автор, здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я продюсер канала РЕН ТВ. Заинтересовал ваш пост, мы сейчас как раз снимаем программу о разного рода обманах и мошенничестве. Скажите, вы могли бы рассказать эту историю на камеру? Если да, свяжитесь со мной, пожалуйста. 89852888862 ata.red.red@gmail.com
А прочитать сложно было, прежде чем подписывать?
Очередной понторез комнатный,с айфоном за 60 рублей и ЗП 28!
чую это договорённости с манагерами силящих на выдаче кредитов и магазином.. тау же родственников в эльдорадо»рассрочили»)))
Но я обычно беру просто за 30 телефон и все.
Да чё там читать, нормааально же всё.
Ну у меня есть пол миллиона, под процентом в банке.. Но телефон за 1700 рублей, ос андроид, и ему уже 8 лет. Я честно не понимаю какого качества искал автор за 80 с лишним штук. Все ломается, поэтому при покупке нужно смотреть на стоимость запчастей, а не качество.
Наконец-то, деньги просто так от Альфа-Банка!
Ого, рассрочка на любые цели в один клик:
Вообще без процентов! Второй раз уже повторяют для непонятливых!
Сам определяешь сумму, срок, всё прозрачно, без проце… стоп, что? Фиксированная плата за услугу?
Фух, показалось. Конечно плата фиксированная, это же рассрочка. Просто равные доли…
…ааа, нет. Просто 15,48% годовых. Не процентов, само собой, просто плата за услугу 😉
Уточнение, это примерно 30% годовых. Спасибо за науку @DobriiFei
Сберлогистика: Ничего никуда не отвезём, но деньги возьмём. И посылку возьмём
И что в итоге: я пишу и звоню этим милым и вежливым роботам из сбера, они обещают помочь и очень рады, что я к ним обратилась, но толку от моих и их действий ровно ноль. Я прошу код, чтобы открыть ящик и забрать обратно посылку, обещают прислать через 30 минут. Через час тишина. Через 3 тишина. Я им «Елена, але», они мне «ожидайте».
У меня, конечно, есть универсальный ключ в форме топора, но боюсь, что если я им воспользуюсь, граждане в форме не одобрят, и вместо посылки в путешествие по России отправлюсь уже я. Как мне получить своё отправление обратно?
А, и ещё «Срок возврата не регламентирован, ожидайте СМС»
Я уже молчу о том, что «Возврат денег в данной ситуации не предусмотрен»
Это просто трэш. Цензурных слов нет.
Брусовый дом расщелило из–за кармы владельца
Провёл технадзор очередного дома, построенного по технологии Щеледом, когда щели в стенах перемежаются с пиломатериалом разнообразного качества. В этот раз заказ поступил от семьи с маленьким ребёнком. Хозяин расстроен — дом строился в кредит–перекредит для того, чтобы ребёнок рос в хорошей среде, а не в городском бетоне, но пришла зима и с ребёнком ездить перестали — несмотря на тёплые полы, каждый приезд заканчивается соплями, сквозняки, холод. Одновременно с этим, зимняя эксплуатация дома обходится очень дорого, отопление сделано тёплыми полами, местами конвекторами, но при включении на полную температура в помещении еле дотягивает до 21°С, зато счётчик активно мотает киловатты.
Случай до боли обидный, но к сожалению, ничем не примечательный — дом построен из профилированного бруса 200х200, что вполовину ниже норм теплопроводности для Подмосковья. Сам брус пошёл щелями, потёк и растрескался. Хотя сквозных щелей нет, наблюдаются многочисленные расщеливания до середины бруса.
Кровля смонтирована на так называемом «баране» — центральном опорном бревне, которое удерживает конёк крыши и всю стропильную систему. Стропильная система к мауэрлату прикреплена на скользящих креплениях «под усадку» профилированного бруса камерной сушки. Отсутствие опоры на мауэрлат привело к смещению «барана», который выполнен из двух брусов, вследствие его усушки, но кровля пока не потеряла геометрию и конёк значительно в сторону не ушёл.
Подрядчик, естественно, придумывает различные отмазки, чтобы выйти за гарантийный срок, который составляет 2 года в противоречии с Гражданским Кодексом. От «подождите, само образуется» до «похоже, у вас что–то с кармой» — я не шучу, так хозяину и сказали. Чистку ауры пока не предложили, но хозяин уже готов ко всему. Тем более, при последнем визите руководитель подрядчика обмолвился, что: «вообще–то, они нигде не позиционировали дом как тёплый и зимний». В договоре гарантии описаны очень размыто. Хотя когда брали деньги за строительство, сыпали магическими формулами «тёплый брус», «тёплый угол» — теперь предлагают «тёплый шов». Вообще, мне кажется, если вокруг материала так много маркетинговой «теплоты» с ним что–то не так.
Резюме — очередное мошенничество со щеледомом, когда заказчику построили «домоподобное строение» под сказки про «деды жили», «экологично», «дерево греет». Единственное решение проблемы — превращение дома в каркасник, утеплением 100–150 мм базальтовых матов по внешней стороне с вентилируемыми фасадами поверх. На сегодня бюджет этого мероприятия может составить более половины от цены дома, уплаченной два года назад.
Такие выезды у меня сейчас до двух раз в неделю. Хотя я активно борюсь со щеледомами, люди упорно продолжают верить в чудо экологии, экономии и энергоэффективности.
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Статистика по Яндекс Маркету
Просто небольшая статистика по Яндекс Маркету со стороны продавца.
По деньгам. Выручка 20 тыс. Перечислено нам 6 тыс. Все остальное ушло на услуги маркета (7 тыс), вычет возвратов по 2 раза и ошибки бухгалтерии.
Да, еще и при проверке отчетов по платежам выясняется, что покупатель оплачивает одну сумму, а нам начисляют меньшую. А потом еще и при выплате уменьшают. В общем, бухгалтерия или абсолютно безграмотная или это политика Яндекс Маркета. А теперь представьте какие масштабы у них раскрываются с большими магазинами. Да и с миру по нитке получается неплохо.
И так каждый месяц. Я продержалась 11 месяцев. Одни убытки. Закрыла магазин. Занимаюсь тяжбой теперь. Жалобы, претензии. Поиск пропавших товаров и денег. Переписка с ними напоминает записки сумасшедшего. То есть я все им разжевываю (сама проф. бухгалтер), собираю доказательства, а в ответ или дежурные отписки, или бредовые предложения.
Кстати, и мои знакомые имеют те же проблемы на этом маркете. А у них магазин побольше.
Тоже закрываются на Яндекс Маркете. Надоело дарить им свои кровные.
Музей подделок в Китае, или как из 40000 экспонатов только 80 были настоящими древностями
Смотрели фильм «Трасса 60»? Там был замечательный Музей поддельного искусства, классный момент, кстати.
Интересный концепт, не правда ли? Так подумали в Китае, правда решили отталкиваться от названия. Буквально)
Все эти экспонаты на 99,8 процентов подделка.
. а жаль, за билет уплочено, фоточки сделаны
В 2007 году в Цзичжоу открыли крупный музей из 12 экспозиций, 40 000 экспонатов – сплошь история и древняя культура.
Но вы уже понимаете, в чем подвох. В музей попал известный в Китае писатель Ма Боюн и просто офигел. Вазы с современными мультяшками? А как вам подписи на древностях из 2700 года до н.э. с иероглифами, которые были придуманы в 20 веке? Ну вот как так – потратили 10 миллионов долларов на музей, а проверить иероглифы не смогли, ну в самом деле.
Древняя ваза с героем китайских мультфильмов, фото от Ма:
Короче Ма навысказывался в своем бложике в стиле Варламова и вуаля – скандал разгорелся. Начались проверки, и кто бы знал – подделки! Главный консультант музея сказал сразу – подлинниками из всех экспонатов являются 80. Просто вдумайтесь, это из 40 000! Я посчитал за вас – получается, что только 0,2% оригинальности.
Как и бывает в Китае, местного чиновника, открывшего музей, посадили (дальнейшая его судьба мне неизвестна, не завидую ему), музей закрыли, почти все фотографии удалены. А как красиво все начиналось.
Вот еще фото от нашего друга Ма, якобы разноцветный фарфор эпохи Тан. Проблема в том, что такая технология появилась минимум на 400 лет позже:
Такой случай является кульминацией процессов в Китае. Там активными темпами шла и идет культурная пятилетка – даешь сотни новых музеев каждый год. Вот только их нужно чем-то заполнять, поэтому с музеями растет и количество фальшивок.
Вот так выглядит (выглядел?) музей, снова фото от Ма:
Ну а что, оставлять новые музеи пустыми?
Как МТС украл у меня 6к рублей или МТС Кэшбек
Всем здравствуйте, пишу скорее просто чтоб поделиться, так-как за год с потерей денег уже смирился, но если этот пост предостережет кого-то от обращения к ОПСОСу буду рад.
Искал в подарок смарт часы в августе 19 года, выбор пал на Samsung galaxy watch 3 41мм и попал на заприметил акцию в МТС, стоили 23к(как у всех на тот момент), но аж целых 6.000р кэшбеком, который можно потратить на услуги связи, либо скидку на будущие покупке(как выяснилось хер там плавал, да и связываться в с этой конторой никакого желания нет).
Кэшбэк очень неохотно начислили через месяц + и с этого момента пошло самое интересное: при попытке зачисления средств на телефон «Произошла ошибка Списание кэшбэка невозможно, обратитесь в контакт-центр». Ну чтож, обратился..
Опыт моего общения с МТС за этот год:
— поддержка в приложении МТС кэшбек отправила лесом писать reclamat@nnov.mts.ru
— контакт-центр по 8-800. послал лесом подтвержать мои паспортные данные в салон связи
— салон связи взял мои данные и отправил гулять(жду звонков от микрозаймовых организаций))
— поддержка МТС в VK и прочих соц. сетях вообще смех один
— оставил гневное письмо на банки.ру описав все тоже самое, что и здесь(так как у многих людей были тяжбы с кэшбэком мтс и после обращений там вопросы решались), НО я не клиент мтс банка и оператором этим не пользуюсь, поэтому клали они на меня болт. Правда после данного письма reclamat@nnov.mts.ru зашевелились, опять создали новый номер претензии и ушли на очередной месяц думать.
Финал такой: спустя 8 месяцев общения ответили очередной отпиской без конкретики.
Цитата: «Уважаемый клиент, мы рассмотрели ваше обращение 1-709627910383: в соответствии с Правилами сервиса «МТС Cashback» при выявлении недобросовестных действий участника сервиса МТС может приостановить расходование начисленного кэшбэка. Ознакомиться с Правилами сервиса можно на сайте cashback.mts.ru или в приложении программы. Благодарим за обращение! С уважением, ваш МТС»
Ответ МТС-банка: » Организатор программы вправе принимать такие решения.
Ха-ха, спасибо! С*аный мтс, если вы это читаете: Недобросовестная тут ваша контора, все чеки предоставил, данные предоставил. МТС делает все лишь бы честный покупатель не вывел кэшбэк.
Таким образов оформляя заказ в мтс и рассчитывая на мнимый кэшбек лучше учитывать, что вас максимально попытаются обуть на бабки и сделают все чтоб вы его, не дай бог, не вывели.
Зато эти черти каждый день мне шлют спам на почту со своими «выгодными» предложениями, спасибо, больше ни ногой. Пост запилил т.к. сегодня они мне прислали смс, что баллы скоро сгорят, они еще издеваются =)
Upd:
Обновлю информацию, янаписал ещё одно сообщение в поддержку в грубой форме и скинул ссылку на эту тему. Через сутки после поста на пикабу кэшбек разблокировали без уведомлений и я его вывел в срочном порядке. Возможно ещё раньше, но я не сразу проверил.
Вот и не верь после этого в силу пикабу, спасибо всем кто оставлял комментарии и ставил оценки!
#comment_219265813
Как разводят на деньги при строительстве дома в 2021
Это истории о том, как я попался на удочку вымогательства денег под предлогом «повышения цен на строительные материалы» во время строительства загородного дома.
К договору приложена смета на строительство с фиксированными ценами на строительные материалы и работы на дату заключения договора. Общая стоимость материалов и работ по договору составляла 3 734 988,43 руб.
В пункте 6.2. договора указано, что «Цена договора является твердой и и изменению не подлежит».
Условия оплаты по договору были следующие (все это важно для контекста):
1. 50% стоимости за материалы (1 069 898,88 руб.) оплачиваются в течение 5 дней после подписания договора.
2. еще 50% за материалы (1 069 898,88 руб.) оплачиваются в течение 5 дней после монтажа фундамента (примерно через 1 месяц)
3. Далее расчеты за выполненные работы по каждому этапу оплачиваются в размере 100% в течение 5 дней после выполнения каждого этапа.
Также в смете имеется глава «непредвиденные расходы» с бюджетом
(это тоже важно для контекста).
15 июня 2021 года (спустя 3 недели после подписания договора) мне звонит генеральный директор компании ООО «ДиО-ХАУС» Вралев Дмитрий Алексеевич и говорит (разговор был около 30 минут, но я его пересказываю супер кратко):
«Цены на материалы выросли и теперь нам нужно дополнительно еще почти 200 тысяч рублей и оплатить их нужно сегодня-завтра иначе цены вырастут еще на 15-20%».
Я взял паузу на сутки.
Дата внесения следующего платежа по договору была только через неделою, но ради спасения стройки под давлением я был вынужден внести аванс в размере 635 тыс. руб. раньше.
Такая сумма была озвучена директором компании по телефону и в переписке. Якобы столько денег нужно чтобы срочно закупить материалы и не попасть на еще большую сумму денег.
То есть в ситуации, когда из меня вытаскивали деньги сверх договора я пошел на еще более опасный для себя шаг и перевел еще 635 тыс. руб. Таким образом, спустя 3 недели строительства дома, когда на месте моего будущего дома лежала только большая утрамбованная куча песка, я уже перевел на счет строительной компании почти половину суммы по договору строительства всего дома под ключ.
Объясню фразу «потенциальную угрозу заморозки»: очевидно, что в лоб такая фраза не произносилась. Звучали обтекаемые и вполне недвусмысленные фразы «иначе как мы продолжим строительство», «с такими ценами мы не сможем продолжить работу», «мы несем большие финансовые потери», «все на это попали», «все платят», «а что делать» и прочие.
В подтверждение того, что разговор о повышение стоимости не предполагал выбора «да или нет» являются сегодняшние угрозы от директора компании ООО «ДиО-ХАУС» Вралева Дмитрия Алексеевича, которые начали мне поступать по телефону и которые попали на запись, которую я публиковал в своем инстаграм.
Тут есть несколько вариантов, как развивалась ситуация, которая привела к этой истории.
Контекст: На момент подписания договора подрядчик фиксирует актуальные цены на материалы и работы в смете. После получения предоплаты, предполагается закупка материалов по тем ценам, которые были зафиксированы в договоре.
Но что пошло не так?
Я не сторонник теорий заговоров и редко верю в умышленное мошенничество такого крупного и известного подрядчика, но все таки:
Если суд подтвердит эту теорию, то мы будем вынуждены обратиться в прокуратуру и полицию по факту мошенничества и вымогательства. А также будем искать других потерпевших.
После телефонного разговора о повышении стоимости материалов от 15 июня 2021 года мне была направлена претензия об увеличении стоимости материалов, в которой указано, что «увеличение стоимости материалов это непредвиденная ситуация и форс-мажор и подрядчик вправе требовать такое увеличение стоимости договора». Однако, на протяжении всего срока обсуждения строительства (еще до подписания договора) подрядчик не менее 3х раз за 2 месяца поднимал стоимость материалов в смете (в связи с увеличением цен) поясняя, что «материалы очень быстро растут», «весь рынок об этом знает», «нужно скорее подписывать договор и фиксировать цены».
Также в переписке от 15 июня 2021 года директор компании ООО «ДиО-ХАУС» Вралев Дмитрий Алексеевич указывает, что «после 20 июня 2021 планируется очередное повышение цен на 15-20%». Это что вообще означает?
Ведь у нас подписан договор, в котором смета фиксированная. Какое ко мне имеет отношение всякого рода будущие повышение цен на что-либо? Хоть на материалы, хоть на работы? С какого момента я стал зависим от плавающей цены на строительные материалы?
Чем дальше шло строительство, тем больше вопросов и непонятных для меня условий вступало в действие. У меня складывалось впечатление, что никакого договора вовсе не существует и мы обо всем договорились устно.
После того, как я перевел аванс в размере 635 тыс. руб, строительство дома продолжилось. Подписывать дополнительное соглашение я не стал и сделал вывод, что моя преждевременная предоплата в размере 635 тыс. руб. разрешила ситуацию, мое «нет» на претензию было услышано и ситуация была решена.
Спустя неделю на строительной площадке начался этап заливки фундамента бетоном. Для контекста пару деталей:
Мой фундамент представляет из себя плиту, утепленную по бокам и снизу, с арматурным каркасом и с контуром водяного отопления по всему периметру фундамента.
Во время заливки произошло ЧП:
Простыми словами, после заливки фундамента было принято решение вылить остатки бетона прямо посреди моего участка. А почему бы и нет?
Позвонив в соответствующую компанию мне сообщили, что устранение бетонных айсбергов вместе с вывозом мусора встанет мне в
Мы будем добиваться устранения этой проблемы силами подрядчика либо денежной компенсации за выполнение данных работ силами сторонней организации.
Если более конкретно, на внешней отделке должны были присутствовать отделка цоколя и рейки на терасcе справа и на крыльце слева. Эти отделочные материалы присутствуют в ведомости отделочных материалов в составе проектной документации.
О том, что ни отделки цоколя, ни реечных перегородок в нашем доме не планируется (они не были заложены в смете, как выяснилось) я узнал спустя 2 месяца после начала строительства, когда уже стоял каркас дома. Я задал соответствующий вопрос в присутствии двух сотрудников компании ООО «ДиО-ХАУС», среди которых был и генеральный директор.
То есть за мои деньги мне сделали проект + визуализацию дома в том виде, в котором мы хотели его видеть, продали мне эту визуализацию как конечный результат, но по факту дом оказался немного другим. Отделка цоколя и рейки на терассе и крыльце обойдутся мне дополнительно в
На вопрос почему эти элементы отсутствуют мне ответили, что они отсутствуют в смете, которую я подписал. Для не знающего человека, коими будут 99% читателей этого поста я примерно расскажу, как выглядит смета по дереву, среди которой я должен был увидеть отсутствующие рейки:
Некоторые ситуации доходили до абсурда.
Опустим, что многие работы я оплачивал досрочно до выполнения этапа, то есть частично закрывал работы по требованию подрядчика. Но одна история была была совсем безумной:
На что я отвечаю, что у нас оплаты работ идут по всему этапу «Электрика», ведь так прописано в договоре.
Моя аргументация следующая:
Подписав акт и приняв работы что я буду делать, если выяснится, что провода не работают? Я без рабочей электрики даже в дом заехать не смогу. Имея ввиду весь опыт взаимодействия с подрядчиком и ту спешку по оплате «прямо сегодня и прямо сейчас» я принял решения дождаться выполнения всего объема работ по этапу «Электрика», как указано в договоре и сообщил об этом в переписке.
Но пишу я об этой ситуации я не потому, что решил под конец строительства поругаться с подрядчиком, а потому, что в ту же пятницу 24 сентября 2021 года вечером мне стали поступать звонки от основателя компании Дмитрия. В тот вечер (примерно 9-10 вечера) я был уже в баре с друзьями, и назойливые звонки стали последней каплей. В итоге я еще полчаса потратил на переписку и объяснение всего того, что описал тремя обзацами выше.
То есть вместо того, чтобы провести вечер с друзьями, я общался с основателем компании на тему «почему я должен сегодня что-то платить, если у нас в договоре указано иное».
Мелочь, вот серьезно, но в контексте всего происходящего стоит сказать, что такая ситуация была и зафиксировать ее на бумаге.
В последний день выполнения работ по подключению отопления мне звонит основатель компании ООО «ДиО-ХАУС» Дмитрий и договаривается на встречу на следующий день, чтобы подписать акты и внести оплату остатка в размере
50 тыс. руб. по договору.
Никакой другой день (послезавтра или любой другой) его тоже не устраивали, хотя я несколько раз предупредил, что именно завтра у меня нет свободного окна на документы + перед подписанием мне их еще раз нужно просмотреть и подготовить акт о исправлении вышеперечисленных.
Но в итоге скорость, спешка стрясти с меня все деньги, подписать бумажки и поскорее разбежаться плевать хотели на мои планы и время (в который раз), поэтому Дмитрий приехал на следующий день в 10 утра на участок со своими документами, предварительно не согласовав эти документы со мной. Видимо, все делается в такой спешке, чтобы клиент не смог изучить все документы перед подписанием.
В этот момент я и узнал, в чем была такая спешка: по мнению подрядчика, они считают, что я им все еще должен по той самой претензии 179 172 руб., от которой я отказался еще в июне 2021 года и которую я не подписывал. Они так считают.
Также на запись попадает фрагмент, где основатель компании Дмитрий сообщает мне, что если я не подпишу доп. соглашение на повышение стоимости материалов, то ко мне приедут строители и «вытащат весь тот материал, за который я не хочу платить и разберут дом».
В такой суматохе я успеваю записать часть разговора с угрозами и полностью теряюсь в происходящем.
После всего этого я говорю основателю компании Дмитрию, что готов подписать все акты, принять работы и оплатить остаток по нашему договору в размере
50 тыс. рублей и закрыть сделку, что никакое доп. соглашение я не подписывал и требовать с меня эти 179 тыс. рублей полное безумие, на что получаю от него следующий ответ:
* Мы тебя не знаем, ты кто, до свиданья, увидимся в суде.
30 октября 2021 года, через 2 дня после угроз, мне направляется официальная претензия, в которой (вкратце) сказано, что:
* Я якобы согласился на подписание дополнительного соглашения на увеличение сметы на 179 232 руб. тем фактом, что под давлением предоплатил из суммы, указанной в договоре, раньше срока вторую часть предоплаты в размере 635 тыс. руб. подтвердил свое согласие на увеличение сметы. Тот факт, что я не соглашался на увеличение сметы и не подписывал дополнительное соглашение опускается.
* 26.09.21 мной была осуществлена частичная приемка работ по договору и подписан акт по результатам частичной приемки. В тот день подрядчиком выполнялись и мной были приняты работы по монтажу обналичной доски вокруг террасной двери, покраски этой доски в белый цвет, установка дождевой сливной трубы около входного крыльцы и замазка герметиком щелей на крыше на 4 грибках вентиляции. Это были те недочеты, которые были обнаружены мной на тот момент и они действительно были устранены. Акт выполненных работ, о котором идет речь, был подписан на уголке страницы в маленьком блокноте в формате «претензий не имею. 26.09.21 и подпись». Но этот акт, подписанный на уголке страницы блокнота преподносится как будто я подписал вообще все акты и принял весь дом. Что??
* Потом идут угрозы под соусом «из-за коронавирусной инфекции некоторые отрасли пострадали, поэтому. суды принимают практику взыскания с клиентов дополнительных расходов» Что??
* Если дополнительное соглашение не будет подписано и оплачено в течение 7 дней, то подрядчик будет вынужден обратиться в суд.
* Дальше идет утверждение о том, что я «нарушал сроки оплаты по договору». При этом прилагается документ (акт-сверки), в котором фиксируются даты внесения всех платежей и они полностью укладываются в сроки, указанные в договоре по всем этапам работ. Некоторые платежи поступали даже заранее.
* Я «эмоционально опубликовал в сети интернет недостоверную информацию», а именно видеоролики с угрозами от генерального директора компании ООО «ДиО-ХАУС» Вралева Дмитрия Алексеевича, чем «необоснованно опорочил честь и деловую репутацию компании».
Видимо выкладывать в блог угрозы от подрядчика запрещено законом.
* А также если я не подпишу дополнительное соглашение, то после суда моя задолженность вырастет еще на почти 100 тысяч рублей, аж до 283 361, 36 рублей.
От допника на повышение цены я отказался еще в июне 2021 и подписывать его не стал.
28 октября мы назначили дату приемки дома и подписания актов.
28 октября они привезли мне акты с увеличенной суммой, отличающейся от договора на эти 179 тыс (по доп. соглашению).
Я отказался подписывать акты с неверной суммой, попросил их предоставить акты с суммой, соответствующей договору.
Также я попросил их устранить дефекты.
Они отказались предоставить нормальные акты, отказались устранить дефекты, принять последний платеж по договору от меня и уехали.
5 ноября мне прислали претензию (в комментарии)
20 ноября я отправил ответ на претензию (могу тоже скинуть если интересно)
20 ноября я отправил претензию об устранении недостатков.
24 ноября я получил от них акты с увеличенной стоимостью, подписанные в одностороннем порядке. Также они прислали какой-то новый акт на +90 тыс. руб., который я вообще впервые вижу.
Сейчас я готовлю отказ от принятия актов, подписанных в одностороннем порядке.
На этом ситуация не заканчивается, а, пожалуй, только начинается. О дальнейших действиях я буду сообщать, как обычно, в сторис, и дополнять этот материал на всех своих площадках. Оперативнее всего обновляется информация в моем инстаграм.
UPD3 В претензии, которую ООО Дио-Хаус направили мне (в комментах можно ее посмотреть) они угрожали мне, что обратятся в управление по нашему поселку дабы проверить мой дом на предмет самостроя. Сначала я подумал, что это просто запугивание, но сегодня ко мне приехал сотрудник управы нашего поселения с заявлением на проверку документов.
К счастью, мы уже поставили дом на учет и он оформлен как жилой, поэтому все хорошо.
Однако я не знаю, что будет дальше
Вот такие вот «строители» от Технониколь.
Технониколь отмалчивается, якобы «никаких договорных отношений с Дио-Хаус мы не имеем». С нас взятки гладки.
Спасибо и помогите советом.
Финансовое мошенничество становится угрожающим: за полгода на платформу «Мошеловка» поступило более 19 тысяч обращений
Подведены итоги работы платформы Народного фронта «Мошеловка» за полгода. Удалось собрать свыше 19 500 обращений граждан. География аудитории охватывает 335 городов, 8 тыс. подозрительных контактов передано в уполномоченные органы.
«Масштаб проблемы с мошенничеством становится всё более угрожающим. Потери исчисляются сотнями миллиардов в год. И, судя по тенденциям, которые нам удается выявить, ситуация будет усугубляться. Существующих сегодня инструментов борьбы и противодействия мошенничеству недостаточно», – рассказала руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Эксперт также пояснила, почему мошенники все чаще используют площадки для интернет-торговли: «Многие стремятся заработать на продаже ненужных вещей или сэкономить, покупая бывшие в употреблении товары. С теми, кто забывает об осторожности, это стремление оборачивается потерями».
Очередные мошенники indexi.net
Не плюсов ради, только уберечь людей от мошенников.
Недавно обновил резюме на хх и сразу получил сообщение на почту, на которое ответил и мне скинули контакты.
Далее общение переместилось в телегу
В общем я зарегался, прошёл верификацию по первому попавшемуся паспорту и прописке из Яндекс картинок 😁
Мне скинули тз с адресами и «о Боже! 😱» 0,7 биткоина или 40 000 (с копейками) американских рублей!
(Я пока разбирался, выполнял задание и на скрине остаток)
Как и все нормальные люди, первым делом хотел все вывести на свой кошелёк, но хрен там плавал 😁 система не отправляет ничего на сторонние адреса, только на внутрисистемные 😁
Отправил сообщение в саппорт. Спустя время получил длинный ответ, прилагаю укорочённый пруф
Краткая суть сего опуса:
1. Якобы с моего айпи были не замечены попытки взлома. Они не могут меня идентифицировать потому, что я не закидывал им депозит.
2. Мне нужно отправить им мое фото с паспортом и бумажкой с названием их сайта (здорово правда? 😁)
3. Будет ниже, как раз про депозит.
Идём дальше, я не поленился и залез в их документацию на сайте. Где есть интересные строки:
Других способов подтвердить свой адрес кошелька нет, теперь понятно как это работает?
Я должен закинуть им фиксированный депозит в размере 500, 1000, 5000 долларов, чтобы вывести биткоины 😁
Там ещё ооочень много абсурдных условия о том, что мы за ваши бабки не отвечал и можем молча вас забанить. Но это вы и сами можете найти.
Рассчитано то на то, что человек, которому будет переведена кругленькая сумма, кинется переводить деньги на свой кошель, вот тут вступает в работу саппорт, где вас попросят закинуть депозит для регистрации кошелька.
Не видитесь на быстрый заработок. Берегите себя и своих близких.
Сестра купила ворованный телефон
Привет, народ. Нужна помощь юриста.
Летом сестра купила маме телефон в интернет-магазине. На днях маму вызвали на допрос и сообщили, что телефон ворованный. Телефон изъяли.
За телефон платила налом, доставка была курьером. Теперь получается, что нет подтверждения, что телефон попал к сестре/маме законным путем. Чего ждать, что делать?
Было это давно, подруга поссорилась с парнем так, что швырнула свой телефон в стену. Конечно, ему пришёл трындец.
Я подругу успокаиваю, а она начинает плакать по поводу телефона.
Там вся жизнь и работа, плюс контакты поставщиков. Она владеет небольшом магазином с овощами.
Я говорю, у тебя ведь скоро день рождение, давай мы телефон тебе починим в знак подарка?
Она очень обрадовалась.
Ну я и давай искать центры по ремонту Айфонов.
Перебрала очень много вариантов, нашла один и ещё хорошо, что возле друга.
Примерную сумму ремонта назвали в 300 евро.
Я обзвонила всех друзей, и мы решили скинуть тому «другу» на карту деньги, передадим телефон и пусть он занесёт его в ремонт.
Я, как ответственная за идею, попросила у него чеки и другие доказательства, чтобы другим прислать.
Он не отвечал 2 дня, а потом мне прислал фото талончика, где сумма была в 250 евро.
Я ещё тогда обрадовалась, значит ещё купим цветы и хороший тортик именнинеце.
Проходит ещё пару дней и мне звонок с неизвестного номера.
Р(ремонтник) : Здравствуйте, это ваш телефон эпл такой- то.
Я: Не совсем, но в принципе да.
Р: Вы должны заехать и забрать телефон и заплатить 200 евро.
Я: Т е сразу вам никто не заплатил?
Р: Нет, но парень сказал, что это ваш телефон и оставил ваш номер и вы заплатите.
Звоню «другу», он вне доступа.
Звоню всем друзьям, чтобы они немедленно возвращали деньги себе назад.
Удалось вернуть 150 евро.
Не хватает 50 евро.
Но, хорошо, что друзья скинулись уже мне на карту и я смогла забрать тот телефон.
И мы вместе вручили именнинеце.
Хороший был подарок, правда нервы мне потрепал.
А тот «друг» строил планы, как уехать в Москву. На чужие деньги.
Больше не общаемся с ним.
Новая цель это sim карта
Здравствуйте!
Навеяло телефонными мошенниками.
Ваш ворованный телефон никому не нужен, скорее всего на нем установлен пин-код и разблокировке он не подлежит.
Воров интересует ваша sim-карта, так как скорее всего на ней отключён пин-код и ее можно вставить в любой другой телефон и залогиниться в приложении банка/брокера и наворотить дел, так как авторизация проходит по смс.
За всех операторов не скажу, но у Мегафон по умолчанию пин-код 0000.
Ребята устанавливайте пинкод на сим карты!
Связной не гнушается мошенничества
Связной отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке и предложил перезаказать по другой цене
26.05.2021 в 10:32 сделал заказ №86880190 (ноутбук) на сайте связного, оплатил онлайн 82490 р., в ответ получил письмо с секретным кодом для получения товара самовывозом в магазине и информацией о дате доставки, так же пришло письмо от связного с электронным чеком об успешной онлайн оплате.
В этот же день после 17ч. позвонил на горячую линии связной чтобы уточнить о точном времени доставки товара в необходимый магазин для самовывоза, на что оператор сообщила, что заказ она отменяет в одностороннем порядке и мне было предложено перезаказать данный товар по другой цене 99990,00 р., товар есть в наличии.
В 17:22 на мою электронную почту поступило письмо от связного с чеком о возврате ранее оплаченной суммы 82490,00 р. Далее повторно позвонил на горячую линию связного, другой оператор уточнила информацию и сказала что ранее оплаченный заказ был отменен и предложила перезаказать товар по другой цене. Товар есть в наличии. @svyaznoyofficial
Как же летит время
Журнал связной за 2007 год, и ведь все телефоны были такие классные!
Наткнулся на просторах интернета, поностальгировал
Разбитый телефон, и прочая ложь
Историю рассказал клиент, публикую с его слов и от его имени.
Забрал дочку со школы, едем в бассейн. Звонок с незнакомого номера:
— Твоя Аня (дочка) моему Диме Айфон разбила..
Связь обрывается
Поворачиваюсь к дочке:
— Анют, что в школе было?
— Две четверки. По английскому тройка. Но я исправлю.
— А чтонибудь необычное?
— А еще Катя принесла тараканов декоративных. Мы их на перемене смотрели.
— Да? Ну, ладно. А почему тройка то?
Дочка рассказывает про уроки, опять звонок с того же номера:
— Это Кирилл, отец Димы. Я в метро, связь обрывается. Твоя дочка Диме Айфон разбила.
— А Вы, простите, кто? И где наши дети могли пересечься?
— Да они учатся вместе. Я Диме Айфон свой отдал,.Себе новый купил, а Диме отдал.
Связь опять обрывается.
Дочка в эту школы недавно перешла. Я про одноклассников то знаю лишь, что они есть.
— Анют, а Дима в классе у вас есть?
— Да, двое. Ты про какого спрашиваешь?
— Мне сейчас звонил папа какого- то Димы. Но слышно плохо было, я только про Айфон услышал..
— А, ты про этого. Да, сегодня Иванов меня начал снимать. А я сказала, что снимать нельзя. Он бросил телефон, и разбил его. Дурак совсем.
Через час забираю Анюту
— Анюта, а расскажи, что же с Димой и телефоном то случилось?
— Ой, да что там рассказывать. Он дурачек. Мне Лера рожицы корчила. А я-ей. А Дима начал нас снимать. Я сказал, что снимать нельзя. Ведь в школе нельзя снимать. А он выставил руку с телефоном, а потом бросил его, и разбил. И кричал, что «твой папа заплатит». Ты ведь не будешь платить
— Так, а кто еще это видел?
— Да все видели. И Лерка, и Катя, и Таня. Все
Звоню жене, объясняю ситуацию. Она то состоит в родительском чате, знает мам. Прошу созвониться с мамами этих девочек, и ненавязчиво узнать, что же там было.
Что ж, пятый класс — возраст, когда мелкую подлость в характере еще можно исправить целительным ремнем и хорошим примером.
Складывается картинка: Дима разбил телефон, но побоялся сказать об этом родителям. Он пытался спровоцировать девочек на агрессию, и ему это почти удалось. Когда Аня от него отмахнулась, он выронил телефон, после чего заявил, что Аня его разбила, и рассказал об этом отцу. Для 12 лет вполне связанная логическая цепочка.
Но ведь это, мягко выражаясь, не очень порядочное мышление.
Кирилл батьковичь берет пару дней на подумать. Очередной звонок
— Я разобрался. Это Дима так внимание привлекает. Ему Аня нравиться, и от так хочет на себя внимание обратить. По другому не знает.
— Так Вы же отец ему. Научите.
-А, ну да
— Кто, если не Вы? Улица? Да, с телефоном претензий нет?
— Нет, нет. Но ты знаешь, это Аня сама виновата. Если бы на Новый год согласилась с ним танцевать, он бы так не поступил. А она отказалась. Вот Дима так и придумал.
— Так, претензии нет? Ок.
Историю рассказал мне мой клиент. Да и запись разговоров дал послушать. А я задумался.