Кредит плановый 1с что это
Сервис 1С:Кредит
Сервис 1С:Кредит призван облегчить поиск лучших кредитных предложений от банков и финансовых организаций для пользователей программ «1С:Бухгалтерия».
Прямо в «1С» пользователь видит кредитные предложения от использующих сервис банков, выбирает наиболее привлекательные, и в несколько кликов формирует заявки на кредит с приложением пакета документов, необходимых для конкретных выбранных банков. Далее автоматически сформированный пакет документов подписывается электронной подписью клиента и отправляется в выбранные банки. Остаётся только подождать ответа – будет ли заявка отклонена, или придет уведомление о предварительном одобрении заявки с дальнейшими инструкциями по оформлению кредита.
Информация безопасно передаётся в банк в зашифрованном виде через наш сервер БанкКоннект. Фирма 1С не имеет доступа к содержимому передаваемых пакетов.
На стороне банка возможна работа с поступающими заявками из интерфейса специального приложения на базе «1С:Предприятие», которое можно развернуть и настроить буквально за один день. Также возможен автоматический прием и обработка заявок в информационной системе банка, для чего предусмотрен соответствующий API.
Один банк или финансовая организация может сформировать несколько кредитных предложений с разными условиями для различных категорий заемщиков.
Есть возможность настроить показ предложений только потенциальным заемщикам, которые удовлетворяют определенным граничным условиям банка (на основании информации, содержащейся в 1С:Бухгалтерии – регион, виды деятельности, организационно-правовая форма, обороты и т.д.).
Преимущества сервиса 1С:Кредит
Для пользователей программ «1С:Бухгалтерия»
Для банков
Список подключенных банков и финансовых организаций
Сервис 1С:Кредит – во всех регионах России
Начиная с версии 3.0.75 сервис 1С:Кредит работает во всех регионах России. Для отправки заявки на кредит можно использовать любой имеющийся у пользователя сертификат электронной подписи. Информация о заемщике передается в зашифрованном виде. Сервис 1С:Кредит также поддерживается в облачном сервисе 1С:Фреш (1cfresh.com).
Кто может использовать сервис
В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 встроен функционал, с помощью которого организация или индивидуальный предприниматель (ИП) может быстро оформить заявку на получение кредита, не выходя из программы. В настоящее время сервис 1С:Кредит доступен во всех регионах России. Количество партнеров, подключенных к сервису (а это банки, микрофинансовые и другие организации), постоянно увеличивается. Полный список партнеров доступен непосредственно в сервисе 1С:Кредит.
Вместе с заявкой на получение кредита партнерам отправляется бухгалтерская и налоговая отчетность, согласие на обработку персональных данных и запрос в бюро кредитных историй. Данные передаются в зашифрованном виде, их достоверность подтверждается электронной подписью. Партнеры сервиса рассматривают заявку ориентировочно за один рабочий день и затем предлагают конкретные условия кредита (займа). Организация (ИП) выбирает предложение с наиболее привлекательными условиями и уведомляет партнера о своем согласии. Подписать кредитный договор (договор займа) можно в личном кабинете на сайте партнера сервиса или на встрече с его представителем.
Для зарегистрированных пользователей 1С сервис предоставляется бесплатно. При оформлении заявки через 1С:Кредит потребуется квалифицированная электронная подпись, при этом можно использовать любой имеющийся у пользователя сертификат:
Для отправки заявок банкам-партнерам сервиса не обязательно иметь у них открытый расчетный счет. Открыть расчетный счет потребуется только перед получением кредита у банка-партнера.
Доступ к сервису 1С:Кредит осуществляется по одноименной гиперссылке из группы Финансы раздела Банк и Касса (рис. 1).
Рис. 1. Доступ к сервису 1С:Кредит
Как отправить заявку через 1С:Кредит
Работа в сервисе 1С:Кредит состоит всего из четырех шагов:
На шаге Начало (рис. 2) из справочника Организации следует выбрать потенциального заемщика, для которого будет оформляться заявка на кредит.
Для организации дополнительно потребуется указать состав учредителей, выбрав значение из предлагаемого списка:
Также на этом шаге выводится краткая информация о том, как работает сервис и условия его применения.
Рис. 2. Начало работы
По кнопке Далее осуществляется переход к следующему шагу.
На шаге Партнеры сервиса следует указать сумму, срок и цель кредита (рис. 3).
Рис. 3. Партнеры сервиса
На данном шаге также отображается список партнеров, подключенных к сервису и готовых рассмотреть заявку. Для каждого партнера автоматически отображаются условия предоставления кредита, перечень требуемых отчетов и другие условия для получения кредита. Заявку можно отправить сразу нескольким партнерам, которых пользователь отмечает флагами и переходит к следующему шагу по кнопке Далее.
На шаге Отчетность (рис. 4) выводится список требуемых отчетов, состав которых зависит от того, каким именно партнерам направляется заявка.
Рис. 4. Отчетность
По умолчанию в качестве периода представления отчетов подставляется последний завершившийся календарный месяц. Если в список включены отчеты за период, который еще не закрыт, потребуется ввести все первичные документы в учетную систему и выполнить регламентные операции, входящие в обработку Закрытие месяца.
Непосредственно из списка требуемых отчетов по кнопке выбора можно перейти в список конкретных видов отчетов за конкретный период, выбрать сохраненный отчет или создать новый (если он не был создан ранее и сохранен). Если по каким-то причинам из состава отправляемой отчетности требуется исключить определенный отчет (например, выбранный ошибочно), его следует выделить в списке и нажать на кнопку Исключить отчет из заявки.
После формирования полного комплекта запрашиваемой отчетности по кнопке Далее осуществляется переход к последнему шагу.
На шаге Реквизиты (рис. 5) выполняется подписание и отправка комплекта документов партнерам сервиса.
Рис. 5. Реквизиты
Но перед этим необходимо заполнить недостающие реквизиты.
Для некоторых партнеров может потребоваться дополнительная информация о заемщике. Например, программа предложит выбрать вид деятельности из классификатора банка.
Помимо этого в заявке необходимо указать данные руководителя организации или индивидуального предпринимателя (место рождения, ИНН, СНИЛС, гражданство, паспортные данные, контактную информацию). Именно на это лицо должен быть оформлен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
В комплект предоставляемых партнерам документов автоматически включается согласие на запрос данных в бюро кредитных историй и обработку персональных данных. Сформированные файлы заявки можно сохранить на диск.
По кнопке Подписать и отправить заявка уходит в банк. Отправлять заявки могут только пользователи с полными правами или с правами главного бухгалтера.
После получения заявки банк ее рассмотрит и пришлет ответ в течение суток. Как только ответ из банка будет получен, его можно увидеть в форме сервиса 1С:Кредит в списке заявок. В строке заявки в поле Состояние будет выведена информация о том, что заявка на кредит одобрена (или отклонена) банком.
Для уточнения условий кредита и продолжения его оформления заявку следует открыть (рис. 6).
Рис. 6. Ответ банка
В заявке изложено решение партнера, где заемщику предлагается уточнить сумму кредита и срок получения в пределах предложенных возможных значений.
Известить партнера о своей заинтересованности в кредите следует, нажав на кнопку Согласен(-на) с условиями. Представитель партнера свяжется с заемщиком для уточнения дальнейших действий.
Казначейство
Казначейство — система, позволяющая эффективно управлять денежными средствами, находящимися в кассах, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, и осуществлять контроль над платежами организаций.
Платежный календарь
Для оперативного управления денежными средствами предприятия, формирования графиков платежей и контроля его своевременного исполнения предлагается использовать платежный календарь.
Платежный календарь формируется автоматически на основании данных о планируемых оплатах от клиентов и выплатах поставщикам, планируемых прочих поступлениях и расходах денежных средств.
При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — определяются кассовые разрывы, в случае их образования — происходит перепланирование выплат или условий реализации товаров, или привлечение кредитов.
Оформление заявок на расходование денежных средств
Для регистрации намерений по расходованию денежных средств предусмотрен документ Заявка на расходование денежных средств. Характер и назначение планируемого списания денежных средств определяются предопределенными видами операций документа.
Использование заявок на расходование ДС позволяет выполнить следующие задачи:
Управление заявкой осуществляется при помощи соответствующих статусов документа.
Контроль целевого использования денежных средств
Предусмотрена возможность контроля лимита расходования денежных средств.
Контроль лимита расходования денежных средств может производиться как по предприятию в целом, так и по подразделениям и организациям.
Превышение лимитов контролируется при согласовании заявки на расходование денежных средств.
Если требуется осуществить расходование денежных средств сверх установленного для статьи ДДС лимита, данная потребность указывается при оформлении заявки на расходование денежных средств (в заявке устанавливается признак Сверх лимита).
Для контроля расхода денежных средств в соответствии с установленными лимитами предназначен отчет Лимиты расхода денежных средств, который показывает лимиты расходов, фактический расход и обеспечивает возможность определить, по каким статьям движения денежных средств есть превышение или лимит израсходован не полностью.
Учет наличных денежных средств
Наличные денежные средства учитываются кассовыми ордерами.
Основаниями на выдачу денежных средств выступают заявки на расходование денежных средств, если заявки используются как инструмент планирования или объекты расчетов.
По результатам проведения инвентаризации можно составить акт по форме ИНВ-15.
Учет безналичных денежных средств
Для работы с безналичными платежами предназначено универсальное рабочее место Безналичные платежи. За счет использования данного рабочего места обеспечивается отражение различных операций поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации. Также использование данного рабочего места позволяет подтвердить факт регистрации платежей в банковской выписке по расчетному счету (признак Проведено банком).
Выгрузка платежных документов в банк и загрузка выписок из банка осуществляется в рамках рабочего места Безналичные платежи.
Расчеты с подотчетными лицами
В программе предусмотрена возможность вести учет денежных средств, выданных подотчетному лицу.
Поддерживаются варианты расчетов с подотчетными лицами с использованием как наличных, так и безналичных денежных средств.
Обоснованность расходов подотчетных лиц подтверждается оформлением документов Авансовый отчет, которые также позволяют проконтролировать сумму перерасхода и расхода выданных в подотчет денежных средств.
Управление взаиморасчетами
Раздельный учет ведется по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).
Контроль задолженности клиентов/поставщикам по срокам
Формирование отчетов по дебиторской и кредиторской задолженности возможно в разрезе различных интервалов задолженности.
Предусмотрена возможность получения данных по задолженности поставщикам по срокам, задолженности клиентов по срокам в виде диаграмм или таблиц.
Проведение взаимозачетов и списание задолженности
Предусмотрена возможность отражения операций взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности по нескольким партнерам.
Обеспечивается возможность отражения операций списания задолженности, возникшей в процессе оформления хозяйственных операций между организациями предприятия и ее клиентами или поставщиками.
Для отражения состояния взаиморасчетов между конкретной организацией и юридическим лицом партнера за определенный период времени можно использовать инструмент — Сверка взаиморасчетов. Сверку взаиморасчетов можно произвести с детализацией по партнерам и объектам расчетов.
Текущее состояние сверки взаиморасчетов контролируется соответствующими статусами документа.
Для анализа задокументированных сверок расчетов с клиентами и получения информации о том, есть ли расхождения между данными от клиента и «нашими» можно воспользоваться отчетом Сверка расчетов.
Учет кредитов, депозитов и займов
Для формирования прогноза движения денежных средств поддерживается возможность вести учет по вариантам графиков.
Варианты графиков можно формировать как вручную, так и путем загрузки из внешнего файла в информационную базу.
Данные по графикам являются источником для формирования заявок на расходование денежных средств, начислений доходов и расходов по процентам и комиссии.
Новая архитектура взаиморасчетов с клиентами и поставщиками по документам и срокам
Для корректной печати первичных документов, получения отчетов в валюте бухгалтерского и управленческого учета, отражения по счетам бухгалтерского и международного учета необходимо распределять расчеты на задолженность и предоплату по расчетным документам. В предыдущих версиях программы 1С:ERP Управление предприятием 2 такое распределение выполнялось в фоновом режиме и запускалось по мере необходимости или при проведении документов, формировании отчетов. Это могло приводить к взаимоблокировкам. Для исключения таких проблем разработана новая архитектура взаиморасчетов, которая доступна при включении режима ведения взаиморасчетов Онлайн.
Режимы ведения взаиморасчетов
Доступно два режима ведения взаиморасчетов (режим взаиморасчетов определяется по ссылке НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Казначейство и взаиморасчеты – Взаиморасчеты):
Регистры «Расчеты с клиентами по документам» и «Расчеты с поставщиками по документам» при этом не очищаются, задания к распределению расчетов продолжают формироваться для возможности включения новой архитектуры.
Использование режима ведения взаиморасчетов Онлайн реализовано за счет независимых регистров сведений, поддерживающих быструю запись движений. При использовании данного режима применяется новый набор регистров и отчетов по взаиморасчетам.
Сравнительная характеристика режимов ведения взаиморасчетов изображена в таблице.
Правила оплаты в заказах и накладных
Вариант оплаты Кредит (после отгрузки) переименован в Кредит (плановый), который позволяет зафиксировать плановую дату платежа в заказе, не зависящую от даты отгрузки, и которая не пересчитывается при вводе накладной. Дату платежа по варианту оплаты Кредит (плановый) можно уточнить при наличии соответствующих прав.
Добавлен новый вариант оплаты Кредит (после отгрузки) – позволяет указать сдвиг, количество дней, через которое накладная должна быть оплачена. Изменить дату платежа по такому варианту можно путем изменения реквизита Сдвиг в правилах оплаты накладной. Дата платежа по такому варианту оплаты рассчитывается от даты введенной накладной (или даты перехода прав собственности).
Даты платежа рассчитываются от желаемой даты отгрузки по заказу клиента и с учетом количества дней отсрочки, заданной по графику соглашения.
Реализовано указание дат платежа в правилах оплаты накладной для строк сверх заказа.
Алгоритм заполнения правил оплаты:
Пример. Расчеты по договорам.
Желаемая дата отгрузки по заказу клиента 04.08.18 г.
В правилах оплаты дата платежа по каждому кредитному варианту оплаты считается в соответствии с максимальным количеством дней отсрочки и желаемой датой отгрузки по заказу клиента.
При вводе накладной на основании заказа дата платежа по варианту оплаты Кредит (после отгрузки) пересчитывается от даты введенной накладной. В правилах оплаты накладной по заказу клиента будет заполнена максимальная дата платежа, рассчитанная, исходя из максимального количества дней отсрочки и желаемой даты отгрузки по заказу клиента.
В накладной можно уточнить дату платежа по заказу клиента путем изменения реквизита Сдвиг в правилах оплаты накладной, указав количество дней, на которое необходимо сдвинуть дату платежа. В этом случае расчет количества дней просрочки оплаты будет выполняться от даты платежа по накладной.
Пример. Расчеты по заказам.
Заказ клиента от 08.08.18 г., желаемая дата отгрузки по заказу клиента11.08.18 г.
Введен документ оплаты Поступление безналичных ДС от 10.08.18 г. по варианту оплаты Предоплата (до отгрузки) на сумму 5000 руб.
Дата платежа по кредитным вариантам оплаты считается в соответствии с максимальным количеством дней отсрочки, заданным по соглашении, и желаемой датой отгрузки по заказу.
Формируем документ Реализация товаров и услуг от 11.08.18 г. по двум заказам клиента (ЗК от 08.08.18 г. и ЗК 09.08.18 г.).
В правилах оплаты накладной заполняется максимальная дата платежа по каждому заказу клиента. Дату платежа можно откорректировать путем изменения количества дней отсрочки – реквизита Сдвиг в правилах оплаты накладной.
Дополнительно в табличную часть накладной добавим строку сверх заказа.
В результате проведения накладной в правилах оплаты этой накладной для строки сверх заказа указывается кредитный вариант оплаты Кредит (после отгрузки) с максимальной датой платежа по выбранному заказу клиента.
Особенности новой архитектуры взаиморасчетов (режим ведения взаиморасчетов «Онлайн»)
В рамках новой архитектуры взаиморасчетов:
Порядок операции и Порядок зачета в регистрах «Расчеты с поставщиками» и «Расчеты с клиентами»
Исключением являются курсовые разницы – движения имеют формат « 3», таким образом, записи по переоценке остатков на конец дня формируются позже всех документов.
Например, в регистре «Расчеты с клиентами» формируется запись по ресурсу Порядок операции, который содержит следующие данные:
Порядок зачета документов
Реализован порядок зачет оплаты документов:
Порядок настраивается по ссылке НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Казначейство и взаиморасчеты – Взаиморасчеты – Порядок зачета документов.
Распределение оплаты по дате документа происходит по следующему алгоритму:
Схема порядка зачета оплаты документов по дате документа.
Распределение оплаты по плановой дате платежа прjисходит по следующему алгоритму:
Схема порядка зачета оплаты документов по плановой дате платежа.
Пример. Зачет накладных по дате документа
Поступила предоплата до отгрузки, расчеты по договорам:
Общая сумма аванса 11000 руб.
Пример порядка зачета оплаты по дате документа.
Изначально засчитывается аванс по Реализации ПР00-000024 с датой документа 11.07 и временем 18:08.
В регистре «Расчеты с клиентами по срокам» Реализация ПР00-000024 формирует движения:
После зачета оплаты остаток аванса составляет 1000 руб. Затем засчитывается аванс по Реализации ПР00-000023 с датой документа 11.07 и временем 18:51.
В регистре «Расчеты с клиентами по срокам» документа Реализация ПР00-000023 формирует движение по «Расходу» на возможную сумму зачета аванса по документу расчетов платежки по ресурсу «Предоплата» (на сумму 1000 руб.).
В результате зачета аванса остаток задолженности по Реализации ПР00-000023 составит 3000 руб.
В регистре «Расчеты с клиентами по срокам» по Реализации ПР00-000023 формируются движения:
Пример. Зачет накладных по плановой дате платежа
Поступила предоплата до отгрузки, расчеты по договорам:
Общая сумма аванса 11000 руб.
Изначально засчитывается аванс по Реализации ПР00-000025 с наиболее ранним сроком платежа (дата платежа 15.07).
В регистре «Расчеты с клиентами по срокам» документа реализации проводится движение по «Расходу» на возможную сумму зачета аванса по документу расчетов платежки по ресурсу «Предоплата» (на сумму 1000 руб.).
В результате зачета аванса долг погашен полностью по Реализации ПР00-000025.
В регистре «Расчеты с клиентами по срокам» проводятся движения:
После зачета аванса по Реализации ПР00-000025 остаток аванса составляет 10000 руб. Затем засчитывается аванс клиента по Реализации ПР00-000023 с датой платежа 18.07 (регистр накопления «Расчеты с клиентами по срокам» документа Реализации ПР00-000023).
После зачета аванса по Реализации ПР00-000023 остаток аванса составляет 6000 руб.
Затем зачет аванса производится по Реализации ПР00-000024 с датой платежа 18.07.
В регистре «Расчеты с клиентами по срокам» документа Реализации ПР00-000024 отражается движение по «Расходу» на возможную сумму зачета аванса по документу расчетов платежки по ресурсу «Предоплата» (на сумму 6000 руб.).
По результату зачета аванса по Реализации ПР00-000024 имеется остаток задолженности на сумму 4000 руб.
В регистре «Расчеты с клиентами по срокам» проводятся движения:
Распределение копеек
В режиме взаиморасчетов Онлайн погрешности округления распределяются равномерно по всем расчетным документам.
Общая формула расчета суммы (в примере сумма регламентированного учета, управленческая рассчитывается так же):
Окр(СуммаРегл + (СуммаРеглЗачтеноДо – Окр(СуммаРеглЗачтеноДо,2),2),
Пример распределения копеек представлен в таблице.
Корректировка реализаций/приобретений
Корректировка, увеличивающая отгрузку/приобретение, проводится по расчетам по курсу на дату накладной (если в накладной был ручной курс, то пользователь может повторить его в корректировке).
Корректировка, уменьшающая отгрузку/приобретение:
Пример расчета курса корректировки реализации приводится в таблице.
Переоценка валютных средств и закрытие месяца
Во время распределения расчетов накладные переоцениваются до момента зачета оплаты. Остатки после распределения переоцениваются до текущего дня/конца предыдущего месяца.
В настройках администрирования добавлено примечание – что ежедневная переоценка может снизить производительность, особенно при расчетах по договорам.
В режиме взаиморасчетов Онлайн в рабочем месте по выполнению регламентных операций по взаиморасчетам и переоценке валютных средств реализованы два пункта:
Актуализация движений документов по данным взаиморасчетов.
При изменении движений по регистрам накопления «Расчеты с клиентами» и «Расчеты с поставщиками» включается задание в закрытии месяца Актуализация движений документов по данным взаиморасчетов. Пункт информирует о том, что в периоде были изменения расчетов и требуется пересчитать регистр «Суммы документов в валюте регл. учета», используемый для отражения документов в регл. и упр. учете и во многих других офлайновых механизмах.
При актуализации движений происходит сравнение сумм задолженности и предоплаты в валюте регл. учета регистра «Расчеты с клиентами по срокам» и «Расчеты с поставщиками по срокам» и суммы записей в регистре сведений «Сумма документов в валюте регл. учета» с отбором по типу расчетов. Если суммы отличаются, то программа 1С:ERP Управление предприятием 2 будет предлагать перезаполнение сумм путем актуализации движений документов по данным взаиморасчетов. Аналогично для упр. сумм.
Этот механизм так же запускается из регламентированных печатных форм и при отражении документов в регл. и упр. учете.
Переоценка денежных средств и финансовых инструментов
Аналогично, как и при режиме взаиморасчетов Офлайн, использутся остатки регл. и упр. сумм расчетов в регистрах накопления «Расчеты с клиентами по срокам» и «Расчеты с поставщиками по срокам» на конец месяца и сравниваются с рассчитанными по курсу на конец месяца.
Документ Расчет курсовых разниц при этом не применяется, все движения провизводятся под служебным регистратором «Регистратор расчетов» с типом хоз. операции «Курсовые разницы» в регистрах «Расчеты с поставщиками по срокам» и «Расчеты с клиентами по срокам».
Доработка отчетов по взаиморасчетам с клиентами/поставщиками
В режиме взаиморасчетов Онлайн используются отчеты по взаиморасчетам, что и для режима ведения расчетов Офлайн, но включающие более широкие возможности:
Ведомость расчетов с клиентами/Ведомость расчетов с поставщиками
С использованием отчетов реализованы:
Данные отчета можно расшифровать отчетом Карточка расчетов с клиентами.
Карточка расчетов с клиентами
Использование отчета позволяет:
Задолженность клиентов/Задолженность поставщикам
Отчеты можно получить на определенную дату и в разрезе следующих параметров:
Задолженность клиентов по срокам / Задолженность поставщикам по срокам
Отчеты дают возможность проанализировать:
Такая возможность раелизована за счет настройки Включать задолженность клиента (в форме Настройки отчета).
Динамика просроченной задолженности / Платежная дисциплина клиентов
Отчеты позволяют проанализировать плановую (условную) и фактическую (безусловную) задолженность. Такая возможность обеспечивается настройкой Включать задолженность (в форме Настройки отчета).
Ручные корректировки новых регистров и ручной запуск распределения расчетов
При использовании режима взаиморасчетов Онлайн регистры взаиморасчетов запрещено корректировать документом Корректировка регистров. Можно откорректировать регистры накопления «Расчеты с клиентами» и «Расчеты с поставщиками» и вручную запустить распределение расчетов с использованием служебной обработки Заполнение регистров взаиморасчетов.
Зачет оплаты
При проведении зачета оплаты существует возможность не только зачитывать еще нераспределенные платежи, но и переносить авансовые платежи с одного объекта расчетов на другой. Например, можно переносить аванс с договора клиента или переносить аванс с одного заказа клиента на другой, даже если они оформлялись по разным договорам.
Для зачета оплат используется помощник Зачет оплаты (кнопка Зачет оплаты на форме документов), состоящий из закладок:
Оформление зачета оплаты происходит по кнопке Зачесть платеж. В результате сумма распределяется на зачитываемый объект расчетов.
При зачете аванса между разными объектами расчетов будет создаваться документ Взаимозачет задолженности.
В нижней части списка помощника зачета оплаты выводятся документы, по которым зачтена сумма оплаты (раздел Зачтено). При необходимости можно откорректировать сумму зачтенной оплаты или отменить зачет (кнопка Отменить).
Окончательный зачет оплаты (изменение платежных документов, создание нового документа взаимозачета) происходит после завершения операции взаимозачета (кнопка Выполнить).
В помощнике зачета оплаты автоматически рассчитываются суммы регламентированного и управленческого учета (колонки Сумма упр. и Сумма регл.). При зачете неиспользованного аванса (например, по заказу клиента) допускается изменить рассчитанный курс как в валюте регламентированного учета, так и в валюте управленческого учета.
Зачет оплаты, когда объектом расчетов является платежный документ «Поступление безналичных ДС»
Пример зачета оплаты изображен на схеме.
Если поступает аванс, то при выборе договора с детализацией отличной от «по договорам» в качестве основания или при отсутствии основания платежа объектом расчетов является сам платежный документ Поступление безналичных ДС (в поле Объект расчетов в форме документа поступления).
Если при поступлении аванса в качестве основания используется договор с детализацией отличной от «по договорам», то в платежном документе по умолчанию заполняется дополнительная аналитика учета по партнерам (в поле Договор, в режиме расшифровки платежа Без разбиения).
В таком случае аванс будет «числиться» за платежным документом и платежный документ будет использоваться в качестве нераспределенного платежа в рамках помощника зачета оплаты.
Это позволяет при расчетах по накладным засчитывать аванс без изменения первичных платежных документов и формировании документа Взаимозачет задолженности. Платежный документ сам выступает объектом расчетов и может засчитываться в накладных.
Поле Договор в платежном документе как отдельное поле используется для случаев, когда происходят авансовые платежи и расчеты ведутся по накладным/заказам.
Договор – дополнительная аналитика, по которой делается запись в аналитику учета по партнерам. Если основание платежа указано, то эта дополнительная аналитика формируется по основанию платежа, если основание платежа не заполнено, то дополнительная аналитика формируется в явном виде в платежном документе.
В регистрах «Расчеты с клиентами», «Расчеты с клиентами по документам» отражается запись по указанному договору. Такой платежный документ будет отражаться в списке нераспределенных платежей в форме помощника зачета оплаты.
В результате зачета аванса и проведения накладной отражается проводка регламентированного учета Дт 62.02 / Кт 62.01.
Если платежный документ был зачтен в накладную в качестве аванса, то блокируется отмена проведения платежного документа, То есть платеж нельзя изменить и зачесть по другой накладной.
Если в качестве основания платежа в платежном документе используется договор («с расчетами по договорам»), то в качестве объекта расчетов по умолчанию устанавливается этот договор. Поле Договор в платежном документе скрывается. Зачет оплаты по платежному документу производится автоматически. Аванс в целом будет числиться на договоре.
Если поступает аванс и в качестве основания используется заказ (при расчетах по заказам), то объектом расчетов по умолчанию выступает сам заказ, поле Договор в платежном документе скрывается. Зачет оплаты по платежному документу производится автоматически. Аванс в целом будет числиться на заказе.
Зачет оплаты, когда объектом расчетов является платежный документ «Списание безналичных ДС»
Если поступает аванс при расчетах по накладным/заказам, то в платежном документе списания безналичных ДС объект расчетов можно не заполнять. В этом случае в качестве объекта расчетов по умолчанию системой используется платежный документ Списание безналичных ДС.
В регистрах «Расчеты с поставщиками», «Расчеты с поставщиками по документам» формируется запись по указанному договору.
В таком случае аванс в целом будет числиться за платежным документом и такой платежный документ будет отображаться в качестве нераспределенного платежа в помощнике зачета оплаты.
Это позволяет при расчетах по накладным зачитывать аванс без изменения первичных платежных документов и формировании документа Взаимозачет задолженности. Платежный документ сам выступает объектом расчетов и может зачитываться в накладных.
В режиме «Списком» заполнение реквизитов объекта расчетов, в том числе договора, как дополнительной аналитики учета по партнерам, происходит в специальной форме Реквизиты объекта расчетов, вызываемой по гиперссылке Нераспределенный остаток.
В этом случае платежный документ будет отображаться как нераспределенный платеж в форме помощника зачета оплаты.
Если платежный документ был зачтен в накладную в качестве аванса, то блокируется отмена проведения такого платежного документа. То есть платеж нельзя изменить и зачесть по другой накладной.
Если в платежном документе указан договор («с расчетами по договорам»), то в качестве объекта расчетов по умолчанию заполняется этот договор. Поле Договор в платежном документе скрывается. Зачет оплаты по платежному документу производится автоматически. Аванс в целом будет числиться за договором.
Если поступает аванс и в качестве объекта расчетов в платежном документе используется заказ, то дополнительная аналитика учета по партнерам – договор, не доступна для указания в документе. В таком случае объектом расчетов выступает заказ и зачет оплаты выполняется автоматически. Аванс в целом будет числиться на заказе.