Кредит с остаточной стоимостью автомобиля в чем подвох
Кредит с остаточным платежом
Кредиты с остаточным платежом – это займы с особой схемой выплаты, которые предоставляются на покупку автомобилей. Смысл схемы заключается в следующем: проценты вносятся в самом начале расчетного периода, в первые же месяцы погашается определенная сумма основного долга. Впоследствии содержание оплат меняется. На конец графика приходится погашение тела кредита. Порой в конце расчетного периода вносится более 50% от суммы основного долга. В тексте договора прописывается размер остаточного платежа. В процентном отношении он может составлять от 15 до 60% от стоимости займа (основной долг плюс переплата). Используя такую схему, клиенты могут купить автомобиль у дилера, сотрудничающего с определенным банком, новый автомобиль по выгодной стоимости.
Характеристики займа
Многие клиенты банков, которые хотят купить автомобиль без первоначального взноса, задаются вопросом: если я возьму кредит с остаточным платежом, в чем подвох?
Рассмотрим особенности таких программ. Основная особенность займа с остаточным платежом – в его структуре. По условиям программы может сам выбирать размер окончательного взноса, а первоначальный взнос может не вносить вовсе. Исходя из той суммы, которая остается на конец расчетного периода, строится и график погашения долга.
Если вы вовремя погасили кредит, внеся остаточный платеж, что удается далеко не всем, вы сможете выбрать более дорогой автомобиль у того же дилера, оформив займ по более выгодной стоимости.
Сравним обычный автокредит и займ с остаточным платежом. Разница будет значительной.
По стандартной программе возврат заемных средств для покупки машины условно делится на две части: первоначальный взнос (часть стоимости покрывается за счет накоплений заемщика) и основная сумма долга (выплачивается равными долями по месяцам).
Кредит с остаточным платежом рассчитан на три года, в течение которых нужно будет внести оставшуюся часть – 2,4 млн основного долга плюс 425 656 руб. надбавки по процентам. Ежемесячная сумма составит, таким образом, 78 459,31 рублей ежемесячно и последний месяц – 79 580,05 рублей.Кредит с остаточным платежом – более сложный по своей структуре. В рамках такой программы заемщик в течение первых двух лет выплачивает часть долга, а остальную часть (от 15 до 60% от стоимости автомобиля) нужно будет вернуть в самом конце. При этом даже при более высокой процентной ставке в течение первого периода выплаты будут меньше. Но вот на конец графика клиенту банка нужно накопить значительную сумму. К примеру, если от 3 млн предстоит внести сразу 30%, остаточный платеж составит 990 тысяч рублей.
Не каждый клиент в состоянии разом расстаться с такой суммой. Если своих денег не хватает, банк может предложить погасить остаток частями в течение еще одного срока. Фактически остаточный платеж превращается, таким образом, в новый кредит с новыми процентами. Если бы оставшуюся сумму удалось внести точно в срок, никакой новой переплаты бы не предполагалось. Но с другой стороны, клиент не лишается и приобретаемого транспортного средства, особенно если речь идет о его залоге по условиям займа. Ставка при расчете дополнительного периода может быть изменена. Но не стоит забывать и о том, что банк не всегда согласится пойти на пролонгацию, особенно в том случае, если клиент допустил просрочку.
Итак, разница очевидна. Главная особенность кредитов с остаточным платежом – возможность перенести большую часть долга на последний месяц расчетного периода, и если своих средств не хватает, превратить этот остаток в дополнительный займ. Фактически выплата долга будет значительно большей по времени, но зато клиент банка сможет снизить финансовую нагрузку на свой бюджет.
Оформление займа
Не так просто найти выгодный займ, по которому вы сможете выплатить вместо первоначального взноса в самом начале остаточный платеж в конце срока погашения. В этом вам поможет финансовый портал Выберу.ру. На нашем портале вы можете выбрать в меню кредиты без первоначального взноса и определить ту программу, которая вам подходит.
Задайте в онлайн-поисковике параметры займа на автомобиль:
Чтобы узнать, будет ли вам одобрен займ, удобнее всего подать заявку онлайн или приехать в отделение банка и проконсультироваться с ответственным менеджером.
Плюсы и минусы
Перечислим основные достоинства и недостатки кредитов, по условиям которых придется вносить остаточный платеж.
Среди плюсов отметим следующие:
Есть у кредита с остаточной выплатой и ряд недостатков:
Чтобы выбрать ту или иную программу, сопоставьте условия в том или ином банке вашего региона.
В какой банк обратиться
Определите удобный для вас остаточный платеж и рассчитайте, как будет выглядеть погашение кредита без первоначального взноса. Задать основные параметры займа, включая его размер и срок погашения, вы можете в онлайн-калькуляторе на сайте Выберу.ру. На нашем портале представлены все актуальные программы отечественных банков по вашему региону.
Наиболее выгодным можно считать займ с наименьшей процентной ставкой. Важно, чтобы банк сотрудничал именно с тем дилером, у которого вы бы хотели приобрести интересующий вас автомобиль.
Согласуйте с сотрудником финансового учреждения этот вопрос и условия, которыми будет отличаться кредит (остаточным платежом, процентной ставкой и другими параметрами) от аналогичных предложений других банков.
Если вас устраивают условия определенной программы, подать заявку через интернет вы сможете уже сейчас.
Заключение
Займ на покупку автомобиля, предполагающий остаточный платеж, может быть удобным только тем, у кого гарантированно будет возможность внести значительную сумму в конце расчетного периода. Для тех же, у кого нет накоплений и кто рассчитывает на свой основной и постоянный доход, такая программа подойдет только в том случае, если заработок значительно превышает сумму ежемесячного платежа.
Топ-3 автокредитов на подержанные машины. Разбор Банки.ру
Без первоначального взноса, без каско и даже в рассрочку. Отобрали лучшие предложения среди лидеров автокредитования.
В последнее время автомобиль из средства передвижения все больше переходит в категорию роскоши. Средний тариф уже перешагнул уровень в 2 млн рублей, причем при такой стоимости машин еще и нет — практически любую иномарку надо заказывать и ждать в лучшем случае полгода. В наличии сейчас, как правило, только автомобили, обильно напичканные дилерами допопциями, ценник за которые свободно может подбираться к стоимости авто в базовой комплектации. Например, машина, которая стоит 1,6 млн рублей, с дополнительными опциями продается за 2,8 млн рублей — и это не теоретический, а реальный пример. При таком раскладе неудивительно, что покупатели с первичного рынка автомобилей сейчас активно переориентируются на вторичный.
Правда, из-за космических цен на новые автомобили б/у машины за последний год тоже ощутимо подорожали. При этом далеко не все банки готовы выдавать кредиты на подержанные авто, и ставки по таким займам всегда выше. Кроме того, по ним почти всегда требуется страхование как жизни заемщика, так и автомобиля. Страховой тариф на автомобили с пробегом высокий, и при небольших авариях зачастую самому отремонтировать машину выходит дешевле, чем покупать полис. В любом случае, когда берешь кредит, страховки — и особенно каско — серьезно увеличивают финансовую нагрузку. Поэтому лучше, когда можно взять заем под невысокую ставку и решать страховой вопрос самостоятельно, а не по принуждению банка.
Исходя из этого мы и искали лучшие кредиты на подержанные машины. Отбор в наш шорт-лист шел среди банков — лидеров в автокредитовании по итогам первого полугодия 2021 года — такое исследование в конце августа провел Банки.ру.
Наш топ-3 мы сформировали из оценки кредитов в 1,5 млн рублей. И вот что у нас получилось.
3-е место: «Кредит на покупку авто у частного лица» от РГС Банка
Ставка — от 5,9% до 13,9% годовых.
Каско не обязательно.
Срок — от одного года до пяти лет.
Максимальная сумма — 3 млн рублей.
Первоначальный взнос не требуется.
Залог покупаемого автомобиля — обязательно.
Займы на покупку подержанных машин не у автодилеров, а с рук — продукт редкий. А уж банки, кредитующие по адекватным ставкам, совсем наперечет. В РГС Банке даже базовая ставка для такого вида кредитов невысокая — 13,9% годовых. При этом ее можно сильно урезать. Если вы оформите личное страхование, ставка снизится до 8,9%. Если вдобавок купите каско, скинут еще 3%. Таким образом, ставку можно опустить до 5,9% годовых.
Платить за страховку или нет — дело сугубо индивидуальное. Так как для каждого страховые тарифы будут свои, лучше заранее посчитать, в какую переплату вам обойдется кредит с полисами и без. Сопоставив суммы, уже можно принимать решение.
Кроме страховок, никаких дополнительных расходов по автокредиту РГС Банка нет. Срок кредита на ставку не влияет, она будет одинаковой и для одного года, и для пяти лет. Другой несомненный плюс — отсутствие требований по первоначальному взносу.
Также нет никаких ограничений по приобретаемой машине, главное — она должна быть легковой. После сделки авто придется передать в залог банку.
2-е место: «Кредит на покупку подержанного автомобиля» от Газпромбанка
Ставка — от 6,9% до 15,9% годовых при кредите до 3 млн рублей.
Каско не обязательно.
Срок — от 13 месяцев до пяти лет.
Максимальная сумма — 5 млн рублей.
Первоначальный взнос не требуется.
Залог приобретаемого автомобиля — не обязательно.
Программа Газпромбанка хоть и именуется автокредитом, но фактически это нецелевой кредит наличными. Можно взять деньги и тратить их на что угодно, поскольку нет требования обязательной передачи машины в залог. Правда, при таком варианте ставка будет выше. Впрочем, более существенно на размер ставки влияет личное страхование — без полиса ставка взлетит сразу на 7%. При кредите до 3 млн рублей без залога и страхования ставка составит 15,9%, а вот с обеими этими опциями — всего 6,9%.
Никаких требований по каско в Газпромбанке нет. Так как кредит, по сути, нецелевой, руки у заемщика развязаны гораздо сильнее. Можно покупать любую машину: как у частника, так и в салоне. Именно поэтому продукту Газпромбанка мы и отдали «серебро».
В Газпромбанке ждут заемщиков от 20 до 70 лет.
1-е место: «Авторассрочка с «Халвой» на автомобили с пробегом» от Совкомбанка
Ставка — 0%.
Каско обязательно.
Срок — от 18 месяцев до двух лет.
Максимальная сумма — 4,9 млн рублей.
Первоначальный взнос не требуется.
Залог покупаемого автомобиля — обязательно.
Совкомбанк предлагает не кредит, а рассрочку на б/у машины, то есть не придется платить вообще никаких процентов. Собственно, поэтому мы и отдаем чемпионство Совкомбанку.
Но, как известно, если где-то прибыло, то где-то и убыло. Если нет процентов, значит, есть какие-то ограничения.
Начнем с того, что рассрочка предоставляется только автодилерами, которые сотрудничают с Совкомбанком, причем не всеми и не на все машины. Так что наличие рассрочки надо уточнять в каждом конкретном автосалоне.
Другой серьезный минус — обязательное оформление каско, хотя покупка полиса в любом случае обойдется дешевле, чем уплата процентов по кредиту. К тому же не требуется личное страхование заемщика.
Ну и главное — для рассрочки обязательно надо оформить карту «Халва», благо она бесплатная, и оплачивать ею покупки на 10 000 рублей в месяц. Причем эту сумму надо потратить не за один раз, а не менее чем за пять операций — например, сделать пять покупок по 2 000 рублей. Если по «Халве» у вас будет кредитный лимит, можно тратить не только свои, но и заемные деньги. При выполнении условий оборота по карте у вас и будет действовать рассрочка. Если требование не соблюдается, сразу прилетит разовый штраф в размере ежемесячного платежа по рассрочке. За повторные нарушения санкции мягче — неустойка в 20% годовых.
Рассчитывается рассрочка просто: потраченная сумма делится на количество месяцев. Так как рассрочку можно получить максимум на два года, ежемесячный платеж может быть достаточно большой. К примеру, за авто стоимостью 1,5 млн рублей каждый месяц в течение двух лет придется отдавать 62 500 рублей. Поэтому, прежде чем брать рассрочку, здраво оцените, действительно ли вы потянете ежемесячный платеж. Поскольку при просрочке постоянно будет «капать» неустойка в 20% годовых, рассрочка может обойтись дороже кредита. Если нет стопроцентной уверенности, что вы осилите платежи по рассрочке, лучше все-таки взять кредит, но с более длинным сроком. Да, по нему придется платить проценты, но ежемесячный платеж из-за большего срока будет меньше.
В целом же никаких подвохов в рассрочке Совкомбанка нет. Если выполнять все условия, дополнительно платить за машину действительно ничего не придется. Кстати, в Совкомбанке есть рассрочка не только на машины с пробегом, но и на новые.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Что значит остаточный платеж по автокредиту
Заем на автомобиль – один из самых популярных у банков. Есть много вариантов, которые помогут купить машину практически любому. Специалисты уверяют: кредит с остаточным платежом позволяет платить меньше. Но правда ли это или всего лишь рекламный трюк?
Что такое остаточный платеж по автокредиту
Андрей недавно закрыл кредит на автомобиль: он исправно платил его в течение трех лет. Но его друг Дмитрий за это время успел купить в кредит уже вторую машину, предварительно продав первую. Андрей удивился: как такое возможно? Ведь у них примерно одинаковый уровень дохода. Дмитрий же объяснил: никакого секрета нет. Все заключается в особой системе кредитования.
Откуда пришла эта программа?
Ее первоначальное название Buy-back, что с английского обозначает «выкуп». Впервые этот способ выдачи денег под залог появился в Европе, где продавец гарантировал возможность обратного выкупа товара, если клиент не мог выплатить всю сумму долга. В таком виде автокредит дошел и до России.
Покупка транспортного средства (ТС) по программе остаточного платежа отличается от традиционного кредита. По классической схеме, покупатель сначала оплачивает первоначальный взнос, а остаток гасит равномерными платежами в течение определенного периода времени. В случае остатка по платежу правила немного другие.
Суть подхода кроется в его названии. Часть платежа условно остается в качестве долга на конец срока кредитования. А сам заем делится на три части:
То есть покупатель вносит первоначалку, платит основную часть кредита, а затем у него остается заранее оговоренная невыплаченная часть. В зависимости от банка эта сумма может быть разной, но она составляет примерно от 20 до 50% от стоимости авто.
После этого у владельца кредита есть три пути:
Таким образом, покупка по принципу остаточного платежа позволяет сэкономить до 50% от цены машины. А автолюбитель не обременен долгосрочными платежами – средний срок, как правило, составляет 3 года.
Рассмотрим, с какими условиями придется столкнуться при покупке.
3 года – максимальное время, за которое вы должны вернуть средства кредитору. Ограничение объясняется тем, что у покупателя есть потенциальная возможность перепродать авто. Поэтому смысла в растягивании платежей нет.
Все зависит от организации, выдающей деньги. Где-то стартовые вложения могут составлять до 40%. Но также есть немало крупных банков, которые предоставляют заем и без первоначального платежа.
Если видите в предложении формулировку «от 9%», то прежде всего уточните у менеджера реальный процент. Нередко это лишь рекламный ход, а итоговая цифра может быть гораздо выше. Как правило, она начинается от 11%.
Стандартная ситуация: банк оставляет вашу покупку в качестве залога до окончания выплат. Но некоторые кредиторы убирают данный пункт из договора.
Если вы все же хотите выкупить ТС, но денег на остаточный платеж нет, то организация может перезаключить договор на заем. По сути, вам выдадут новый кредит, но под еще более высокие проценты.
Банк сотрудничает с одним или двумя дилерами, поэтому ассортимент будет небольшим.
Мы перечислили лишь основные характеристики. Каждый кредитор может изменить детали некоторых условий, поэтому внимательно изучайте договор.
Выгодно ли покупать автомобиль на таких условиях
Чтобы говорить о выгоде, давайте рассмотрим ситуацию Андрея и Дмитрия более детально.
Допустим, оба мужчины приобрели личные авто по цене 3 млн. рублей каждый.
Андрей пошел по стандартному пути. Приобретая машину в залог, он внес 20% личных денег в качестве первоначального взноса. Это 600 тысяч рублей. То есть его заем составлял 2,4 млн. При этом не нужно забывать о процентной ставке: 11,9%. Следовательно, ежемесячно он будет отдавать банку 74 600 рублей, а за 3 года он полностью выплатит 2 685 600 рублей.
Что касается Дмитрия, его структура кредита была следующей.
По истечении трехлетнего периода мужчина сам решит:
Банки понимают, что не все граждане в состоянии заплатить остаток личными деньгами. Поэтому заключают договоры с дилерскими центрами, давая возможность через программу трейд-ин (либо самостоятельно) продать машину и закрыть долг.
Кому это может быть выгодно
Допустим, вы покупаете легковой автомобиль на не очень долгую перспективу, например, на 2-3 года, чтобы затем пересесть за новый руль.
У каждой марки есть именно та конкретная модель, которая во все времена пользуется спросом. Следовательно, найти покупателя на нее будет проще.
Например, жизнь диктует наличие личного средства передвижения, но большими сбережениями вы не располагаете. В таком случае оплата только части стоимости ТС и его дальнейшая продажа может стать хорошим вариантом для вас.
Кредитор вам, конечно же, скажет, что остаточный платеж – выгодная покупка. Но чтобы она действительно была выгодной, нужно четко осознавать планы на ближайшие года. Ведь по сути человек платит кредит с процентами, пусть и не полный, а затем продает авто, чтобы выплатить за него долг, оставаясь в итоге без четырех колес. Если вы покупаете л/а на долгие годы, то стоит задуматься о классическом кредите.
Плюсы автокредита с остаточным платежом
Итак, чем же подобный вариант может привлечь клиента?
Так как заемщик платит только часть стоимости, ежемесячные платежи будут гораздо меньше, чем при оплате всей суммы долга. Это не создает тяжелой финансовой нагрузки.
Клиент банка сам решает, как поступить с долгом, ориентируясь на свои материальные возможности: заплатить разом, продлить срок кредита или продать транспорт.
Для привлечения новых покупателей банки идут навстречу – например, убирают первый взнос из условий.
У вас есть возможность в конце кредита продать транспортное средство по программе трейд-ин, а затем купить новое.
Если у вас нет способа заплатить остаток по займу, продайте железного коня и избавьтесь от долга.
Минусы автомобильного кредита с остаточным платежом
Прежде чем принимать решение, обратите внимание на следующее.
Придется выбирать только у дилеров, с которыми сотрудничает банк. Порою это бывает и вовсе одна автокомпания.
К сожалению, предложение не распространяется на транспорт с пробегом.
Кредитор завышает проценты по сравнению с классическими кредитами. А если вы захотите продлить срок выплат, то ставка станет еще больше.
Три года кажутся небольшим сроком, но даже они снижают стоимость. Вы не сможете продать собственность за такую же цену, за какую покупали ее.
Чтобы выплатить оставшуюся часть, надо единовременно располагать большими суммами, которые достигают порою половины от цены.
Перечисленные плюсы и минусы дают лишь общее представление о подобном способе покупки машины. Рассмотрите предложения нескольких организаций: условия могут меняться, а один кредитор обязательно предложит более выгодные проценты, чем у конкурента.
Разрешается ли досрочное погашение автокредита с остаточным платежом
Заемщики всегда стараются досрочно закрыть долг, если появляется такая возможность. И правда, зачем затягивать, если появились свободные средства, которые можно потратить с пользой.
Но если вид кредитования отличается от стандартного, у клиентов сразу возникают вопросы.
У вас всегда есть возможность закрыть долг по платежам с остатком досрочно, как и любой заем. Как правило, кредиторы не вносят этот вариант в исключения и придерживаются стандартных общих правил. Нужно только учитывать тип платежей: аннуитетные или дифференцированные.
При аннуитетных выплатах банку ваш платеж разделен на равные доли на протяжении всего периода. С одной стороны, это кажется удобным, ведь вы всегда знаете, сколько нужно заплатить. Это избавляет клиента от лишних подсчетов.
Но не стоит забывать, что на первых сроках вы выплачиваете банку фактически проценты, а деньги, взятые во временное пользование, включены в платеж в последнюю очередь.
Дифференцированные платежи отличаются тем, что в ежемесячную сумму заложены часть кредитных денег и часть процентов. То есть вы одновременно выплачиваете и долг, и ставку.
При этом нужно четко сверяться с графиком платежей, так как сумма со временем будет уменьшаться.
При досрочном закрытии есть два варианта:
Первым делом всегда хочется уменьшить срок кредита, что кажется логичным, и быстрее освободиться от обязанностей перед банком. Но не стоит забывать, что автозаем с остатком и так рассчитан на маленькие периоды – не больше трех лет. Это лишь приблизит вас к выплате отложенной доли.
Большинство банковских специалистов рекомендуют уменьшить размер платежей – это дает вам свободные деньги на руках здесь и сейчас. При этом вы можете по-прежнему продолжать платить столько же, сколько платили ранее, а переплата пойдет в счет будущих платежей. Это создаст вам «подушку безопасности», если что-то пойдет не так.
Есть и третий вариант – оставить все как есть. Отложите деньги на платеж по остатку, если планируете и дальше пользоваться четырехколесным средством.
Что из этого выбрать – решать вам. Все зависит от финансовой ситуации, в которой находитесь вы, и от сопровождающих факторов.
Как говорится, автомобиль – средство передвижения, а не роскошь. Какими выгодными предложениями вас ни заманивали бы банки, лучше всегда подумать: есть ли возможность исправно платить кредит, даже если это короткий срок. Часто ли вы будете пользоваться ТС? Возможно, такси или каршеринг выгоднее?
Чем отличается классический автокредит от кредита с остаточной стоимостью и что выгоднее?
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.
Классический автокредит представляет собой разновидность потребительского кредита с обязательным целевым использованием — на покупку автомобиля. При этом часть стоимости авто оплачивается заёмщиком из собственных средств в качестве первоначального взноса. Оставшаяся сумма, непосредственно долг перед банком, гасится равными ежемесячными платежами в течение нескольких лет.
Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель также оплачивает часть стоимости автомобиля из собственных средств, но в ежемесячные платежи для погашения долга включается не вся сумма займа, а только некоторый процент, заранее оговорённый в кредитном договоре. Отложенную долю заёмных средств необходимо вернуть только в конце срока кредитования. Например, клиент вносит 20% стоимости выбранного автомобиля в качестве первоначального взноса и решает в течение последующих двух-трёх лет выплатить ещё 40% от цены авто. Это позволяет существенно снизить размер ежемесячного платежа. Оставшиеся в итоге 40% суммы уходят на последний платёж, для погашения которого банки предлагают три варианта: вернуть покупателем из собственных средств, продлить действие кредитного договора ещё на два года и выплачивать остаток займа равными ежемесячными платежами (по повышенной ставке) или сдать автомобиль в трейд-ин. Последний способ предполагает, что остаточный платёж покрывается средствами дилерского центра за выкуп автомобиля. Если выплаченная сумма больше оставшегося долга, деньги используются в качестве первоначального взноса на приобретение нового авто. В случае совпадения суммы выкупа с размером остаточного платежа заёмщик просто сдаёт автомобиль и закрывает долг. Но возможна ситуация, когда автомобиль стоит дешевле, чем требуется для покрытия остатка по кредиту. Тогда заёмщик компенсирует разницу из собственных средств.
Чтобы не ошибиться, выбирая между двумя вариантами кредитования, необходимо учитывать цель покупки авто, собственные финансовые возможности, в том числе в перспективе следующих двух-трёх лет, а также условия получения кредита, предлагаемые конкретным банком. Автокредит с остаточным платежом выгоден тем, кто выбирает мало теряющие в стоимости автомобили, планирует менять авто каждые три года или приобретает автомобиль в коммерческих целях. В иных случаях рекомендуется воспользоваться услугами традиционного автомобильного кредита.