Кредитование смп что это
5 программ поддержки МСП от банков: условия, отличия и преимущества
В связи с распространением коронавирусной инфекции 30 марта были объявлены нерабочие дни. Это решение вызвало ограничения в работе компаний. Особенно сильно пострадал малый и средний бизнес. Чтобы поддержать экономику и предотвратить банкротство предприятий, правительство приняло определенные меры.
На онлайн-конференции «Коронакризисные меры и другие нововведения», организованной компанией СКБ Контур, директор по развитию продаж кредитных продуктов Банка ЗЕНИТ Сергей Самофалов рассказал о нескольких программах поддержки малого и среднего бизнеса, которые сегодня предлагают банки.
Они делятся на два больших блока — федеральный и региональный.
Федеральные программы поддержки МСП от банков
К таким программам можно отнести кредитные каникулы, льготную реструктуризацию, программы 6,5 и 8,5, кредиты под 0 % на зарплату.
Рассмотрим все эти программы детальнее.
Кредитные каникулы
Право на кредитные каникулы предприниматели получили благодаря Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ.
Заемщики из пострадавших отраслей могут обратиться в банк с требованием о кредитных каникулах, отсрочке или реструктуризации кредита на полгода. Важно успеть это сделать до 30 сентября 2020 года.
На кого рассчитана программа
Воспользоваться кредитными каникулами могут только субъекты МСП, соответствующие ряду требований:
Для малого бизнеса в данную программу попадают отрасли как по основному, так и по дополнительному ОКВЭД. Что касается средних и крупных предприятий, то в их случае работает только основной ОКВЭД.
Если ваш бизнес соответствует этим требованиям, то вы можете обратиться в свой банк и попросить отсрочку. Это делается в свободной форме — обычно она представлена на сайте банка.
Если вы не попадаете под условия программы, но понимаете, что бизнес просел и есть отрицательная динамика по финансам, то тоже обратитесь в банк. Обычно они рассматривают такие заявления и идут навстречу клиентам, предоставляя реструктуризацию кредита. При этом банки сами определяют, сроки, размеры и другие параметры реструктуризации.
Заемщик может выбрать один из вариантов кредитных каникул:
Приостановление исполнения обязательств предлагается на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев.
У этой меры поддержки есть очевидные преимущества:
Приостановление исполнения обязательств возможно на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев.
Подробнее о том, как воспользоваться этой программой поддержки, читайте в статье «Кредитные каникулы — 2020: условия, оформление».
Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте
Программа субсидирования платежей по кредитам
Эта программа также известна как «Льготная реструктуризация (1/3, 1/3, 1/3)».
В разных банках она может иметь свое название, но суть её одна — в рамках Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 410 юрлица и ИП могут снизить на 2/3 платежи по процентам по кредитам в течение 6 месяцев.
Программа работает так:
Таким образом, бизнес платит только 1/3 процентов, начисленных по кредиту. Остальные 2/3 списываются.
В этом заключается ключевое отличие программы субсидирования платежей по кредитам от кредитных каникул. Если каникулы предполагают лишь отсрочку по процентам либо по «телу» долга или по процентам и по «телу» долга, то субсидирование предлагает более выгодный для бизнеса вариант — проценты в размере 2/3 ему вообще не нужно платить.
На кого рассчитана программа
Важно, чтобы заемщик входит в реестр субъектов МСП и вел деятельность в одной из наиболее пострадавших отраслей экономики, которые определены в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
У заемщика не должно быть задолженностей перед бюджетом и по заработной плате сотрудникам. Также важно, чтобы бизнес не находится в стадии банкротства.
Период, который субсидируется бизнес, составляет 6 месяцев максимум. Услугу предоставляют банки, подписавшие соглашение с Минэкономразвития и получившие право работать по этой программе. На сегодняшний день большинство банков уже работают по программе субсидирования платежей по кредитам.
Субсидирование платежей по кредитам — «Программа 6,5»
Реализуется Корпорацией МСП и Банком России для стимулирования кредитования малого и среднего бизнеса.
С 9 апреля 2020 года в неё были внесены некоторые изменения:
Форматы предоставления кредита могут быть разными: единовременная выдача, не возобновляемая кредитная линия, возобновляемая кредитная линия с определенными траншами, которые удобны клиенту.
Есть требования к минимальной и максимальной сумме кредита — от 3 млн руб. и до 400 млн руб. для действующих клиентов и до 200 млн руб. для новых клиентов.
Срок кредита соответствует условиям выбранной программы кредитования, льготная ставка субсидируется до 3-х лет.
Помимо стандартных вариантов обеспечения программы могут быть поручительства региональных гарантийных фондов. В ряде регионов они дают до 70 % поручительства. Также есть гарантии Корпорации МСП.
Стандартные варианты обеспечения:
Если ваш бизнес входит в реестр субъектов МСП, вы можете рассчитывать на получение субсидии в рамках этой программы. Её основой плюс — гибкость, так как под неё попадают все без исключения отрасли. Во-вторых, стоит отметить её цену — ставка до 8,5 % достаточно привлекательная.
На кого рассчитана программа
Цели кредитования в рамках «Программы 6,5» — это пополнение оборотных средств, рефинансирование и инвестиции.
Чтобы участвовать в программе, заемщику нужно быть в реестре субъектов МСП и не находиться в стадии банкротства. Помимо этого у него должна быть положительная финансовая отчетность и положительные чистые активы по итогам последнего отчетного периода. Важно, чтобы и кредитная история не вызывала вопросов.
Льготное кредитование «Программа 8,5»
Эта программа субсидирования кредитования ориентирована на субъектов МСП, её реализует Минэкономразвития в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764.
В неё тоже были внесены некоторые изменения:
В качестве плюсов этой программы поддержки можно отметить бесплатную оценку залога, отсутствие комиссии за выдачу кредита и возможность кредитования свыше установленного льготного срока — до 5 лет.
Кредит может предоставляться в форме единовременной выдачи, не возобновляемой кредитной линии и возобновляемой кредитной линии — в обоих случаях сумма траншей не менее 1 млн руб.
Минимальная сумма кредита — 10 млн руб., а максимальная зависит от того, какой клиент обращается: для новых максимум установлен на уровне 200 млн руб., для действующих — до 400 млн руб.
Кредитование производится на пополнение оборотных средств, инвестиции и рефинансирование ранее выданных кредитов на оборотные или инвестиционные цели. На кредиты, которые выданы по госпрограммам, эта программа льготного кредитования не распространяется.
Срок кредита составляет до 5 лет (льготная ставка — до 3-х лет).
В качестве вариантов обеспечения предусмотрены поручительства региональных гарантийных фондов, гарантии АО «Корпорация МСП». Также учитываются варианты с недвижимостью и земельными участками, транспортом и оборудованием.
На кого рассчитана программа
Как и в предыдущих программах, основные требования — заемщик должен входить в реестр субъектов МСП и осуществлять деятельность в приоритетных отраслях. Если вы не попадаете в список приоритетных отраслей, то эта программа не для вас.
Важно, чтобы бизнес не находился в стадии банкротства.
Льготное кредитование «Программа 8,5» по условиям похоже на программу 6,5 %, но имеет, в отличие от неё, ограничения по отраслям.
Программа субсидирования ставок по кредитам для поддержки занятости
Это так называемая программа «Кредиты под 0 % на зарплату», которая действует в рамках Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 422.
На кого рассчитана программа
В данном случае подразумевается кредитование на обеспечение занятости сотрудников по ставке 0 % сроком на 6 месяцев.
Расчет будет таким:
МРОТ с учетом районного коэффициента * численность сотрудников компании * 6 месяцев = максимальная величина кредита, на которую может рассчитывать бизнес
При этом учитываются только те сотрудники, которые официально числятся в штате.
Так как кредит выдается по нулевой ставке, за него заемщик ничего не платит — все ставки субсидируются государством.
К заемщику предъявляется ряд требований:
Региональные программы поддержки МСП от банков
Помимо федеральных программ разработаны региональные. И на них бизнесу тоже стоит обратить внимание. Сегодня они реализованы в большинстве регионов.
Применительно к действующим кредитам ставка субсидируется на 6 % в период 8 месяцев, но не более срока действия кредита. При этом кредит должен быть взят до 15 апреля 2020 года.
Таким образом, если до выплаты кредита осталось полгода, то все эти полгода вы можете рассчитывать на снижение ставки на 6 %. Эту ставку за бизнес будет платить правительство Москвы.
По новым кредитам первые 8 месяцев можно рассчитывать на процентную ставку не более 7 % годовых.
Конечно, к заемщикам предъявляются определенные требования:
Директор по развитию продаж кредитных продуктов Банка ЗЕНИТ Сергей Самофалов обращает внимание еще на одну региональную программу поддержки с интересными условиями.
Эта программа в некоторой степени похожа на субсидирование процентной ставки по Москве. Более подробно с ней можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития Татарстана.
Программа распространяется на предпринимателей, не попавших под федеральные программы поддержки бизнеса.
Кредит выдается на приобретение основных и пополнение оборотных средств, реализацию инвестиционных проектов, строительство зданий и сооружений, реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Максимальный размер субсидии составляет 1,5 млн руб.
Чтобы претендовать на субсидирование процентных ставок, нужно соответствовать условиям по оборотам и количеству рабочих мест. Так, снижение оборотов должно быть более чем на 30 %, при этом рабочие места сохранены на уровне не менее 90 %.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Кредит наличными СМП Банк
Кредит наличными на льготных условиях
Нецелевые кредиты удобны тем, что выдаются без залога, а заемщику нет необходимости отчитываться перед кредитором о расходе средств. Полученные деньги клиент тратит по своему усмотрению и без каких-либо ограничений. Подобные условия — основные в рамках предложения от СМП Банка по оформлению кредита наличными на любые цели, в том числе и на рефинансирование задолженности в других банках.
Подробности кредита наличными от СМП Банка
СМП Банк предлагает оформить классический потребительский кредит наличными на неотложные нужды. Деньги выдаются без залога и поручительства. Комиссий и прочих платежей за выдачу кредита банк не взимает. Клиентам доступны следующие условия:
По кредиту применяется нефиксированная ставка. В первый год пользования средствами годовой процент составит 6,9%. Начиная со второго года и до окончания срока действия кредитного договора ставка составит 5,9% годовых. Для этого необходимо не допустить просрочку по кредиту в первый год длительностью более 5 календарных дней. Если данное условие выполняется, банк снижает ставку в соответствии с условиями кредитного договора.
Документы для оформления кредита в СМР Банке
Кредит оформляется по пакету документов. Для подачи заявки заемщик обязуется предоставить банк следующие данные:
Этот список не является исчерпывающим. В отдельных случаях банк может затребовать от клиента дополнительные данные. Это происходит, если предоставленной заемщиком информации не хватает для принятия конечного решения по заявке.
Требования к заемщикам по кредиту наличными в СМП Банке
На момент подачи заявки потенциальному заемщику не должно быть менее 18 лет. Максимальный возраст клиента ко дню полного погашения задолженности — 65 лет. Постоянная или временная регистрация на территории присутствия офиса кредитной организации — обязательное требование.
Требования к стажу работы: стаж на текущем месте — не менее 3-х месяцев. Общая длительность трудовой деятельности — от 12 месяцев. Кредитная история заемщика — любая, но при отсутствии нарушений по обязательствам перед СМП Банком.
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Банк России создает условия для свободного доступа малого и среднего бизнеса к финансированию вне зависимости от размера и места его регистрации, в том числе на начальном этапе развития компании.
Регулятор определяет для этого специальные правила на финансовом рынке, содействует программам льготного кредитования и развитию инструментов небанковского финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Стадии развития бизнеса
Принятые в 2019 году Банком России меры позволили кредитным организациям более оперативно выдавать таким предпринимателям кредиты на сумму до 10 млн рублей, а количество документов, необходимых для рассмотрения кредитной заявки МСП, было существенно сокращено.
Микрофинансовые организации (МФО) предпринимательского финансирования могут предоставлять начинающим бизнесменам займы в сумме до 5 млн рублей на срок до трех лет, а ставки по займам, благодаря государственным программам, начинаются от 4%.
В настоящий момент в фокусе внимания Банка России, помимо дальнейшего повышения доступности банковского кредитования, находится внедрение и поддержка инструментов финансирования, альтернативных банковскому кредиту, таких как краудфинансирование, фондовый рынок, факторинг. Их использование расширяет возможности предпринимателей по выбору наиболее подходящего и комфортного для себя способа финансирования.
Снизить издержки, связанные с оплатой товаров и услуг малого и среднего бизнеса, позволяет созданная по инициативе Банка России Система быстрых платежей.
Развитие финансирования субъектов МСП — один из приоритетов деятельности Банка России по повышению доступности финансовых услуг. Основные мероприятия по этому направлению отражены в дорожной карте, которая разрабатывалась с учетом предложений бизнес-сообщества, и в национальном проекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Регулятор уделяет внимание и информационной поддержке МСП: организует вебинары по темам, актуальным для предпринимателей, ведет видеоблог «Деньги для дела» и просветительский ресурс «Финансовая культура».
Инструменты поддержки МСП
Кредитование — один из наиболее распространенных инструментов привлечения финансирования субъектами МСП. Получить кредит предприниматель может в банке или небанковской кредитной организации.
Отзывы о потребительских кредитах СМП Банка
Спасибо за отзыв. К сожалению, в нем недостаточно фактов для зачёта положительной оценки, вы можете рассказать подробнее о консультации и взаимодействии с сотрудником, что конкретно позволило высоко оценить компетентность и профессионализм, предоставить дополнительную информацию можно здесь или по нашему адресу responses@banki.ru со ссылкой на отзыв.
31.10.2021 14:15 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
Благодарим Вас за добрые слова и за то, что нашли время, чтобы поделиться мнением о работе сотрудника Банка.
Нам приятно, что работа над качеством обслуживания и клиентоориентированным подходом в Банке не остается незамеченной нашими клиентами. Предоставленная Вами информация учтена Банком и доведена до руководителей, курирующих работу офисов Банка.
С уважением, АО «СМП Банк»
Обралился за кредитом. Менее чем за сутки была проведена проверка, одобрен кредит, оформлены все необходимые документы. Сотрудники отдела все время были на связи и помогли увеличив сумму кредита на 10 т.р. (требовалось 740 взял 750) умельшить процентную ставку. Все прошло безукоризненно. Сотрудники банка сопровождавшие кредит:
С-ов В. В.
К-ва Т. С.
Спасибо!
Расскажите, пожалуйста, подробнее: какую информацию по условиям обслуживания сотрудники озвучили в рамках консультации? Сколько времени занял весь процесс обслуживания?
20.10.2021 05:05 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
Благодарим Вас за то, что находите время, чтобы поделиться мнением об обслуживании в нашем Банке.
Нам важно получать обратную связь от наших клиентов, так как анализируя обращения, мы делаем выводы об эффективности нашей работы и ставим новые задачи. Высокое качество обслуживания клиентов является одним из наших главных приоритетов. Предоставленная Вами информация учтена Банком и доведена до сотрудников дополнительного офиса «Покровский».
С уважением, АО «СМП Банк»
Моя супруга Д-ва Анастасия А., является клиентом вашего банка. У неё имеется потребительский кредит, неделю назад ей позвонили и сообщили, что если в течении 7 дней она не приедет в офис, который у нас в городе один, то счёт заблокируют.
Мотивировали тем, что нужно сверить паспортные данные. Супруга сейчас находится в декретном отпуске, с маленьким ребёнком и соответственно никуда приехать не может. Сегодня счёт был. Читать далее
Моя супруга Д-ва Анастасия А., является клиентом вашего банка. У неё имеется потребительский кредит, неделю назад ей позвонили и сообщили, что если в течении 7 дней она не приедет в офис, который у нас в городе один, то счёт заблокируют.
Мотивировали тем, что нужно сверить паспортные данные. Супруга сейчас находится в декретном отпуске, с маленьким ребёнком и соответственно никуда приехать не может. Сегодня счёт был заблокирован. В связи с чем мы не можем внести оплату ежемесячного платежа. Что за беспредел? Кроме того, отсутствует функция досрочного погашения кредита, нужно ехать в офис и тратить там пол дня
Спасибо за отзыв. Ожидаем окончательного ответа от банка.
05.10.2021 Мотивы и действия финмониторинга не относятся к компетенции Народного рейтинга, поэтому отзыв принимаем без оценки.
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что в соответствие со ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» банк гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов, в связи с чем, Банк не может Вам предоставить информацию в полном объеме.
Дополнительно сообщаем:
1. Банк не блокирует операции по счетам клиентов, таким образом указанная Вами информация о блокировке счета не соответствует действительности.
2. Сведения о новом документе, удостоверяющем личность, Клиент может предоставить в Банк следующими способами:
— обратиться непосредственно в офис Банка с оригиналом документа, удостоверяющего личность;
— путем направления сообщения посредством дистанционной системы «ОН-Банк» содержащего электронный образ документа, удостоверяющего личность; свидетельство о смене фамилии, а также последнюю страницу паспорта (где указаны данные старого паспорта).
2. Для осуществления частичного/досрочного погашения кредита, Клиенту необходимо направить в Банк Уведомление на частичное/полное досрочное погашение кредита (далее – Уведомление). Бланк Уведомления размещен на сайте Банка по адресу: https://smpbank.ru/tariffs/detail/304. Скан заполненного Уведомления можно направить посредством дистанционной системы «ОН-Банк».
С уважением,
АО «СМП Банк»
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что вопросы о предоставлении кредитных продуктов требуют детального анализа и решаются в каждом случае индивидуально.
При рассмотрении заявок на кредит Банком учитывается совокупность факторов таких как: возраст, платежеспособность, кредитная нагрузка, и другое.
С уважением, АО «СМП Банк»
Был в командировке. Оплата по кредиту должна была быть 25 числа, внёс 27. На днях закрыл кредит полностью.
Являюсь добросовестным плательщиком более двух лет. Результат- просрочка в кредитной истории. Отказы в получении нового кредита!
У меня была вынужденная техническая задержка по платежу на 3 дня. Я заранее обратилась в банк. Объяснила ситуацию. Оплатила кредит 29.08 числа, деньги на счет сели 30.08. Отзвонилась в банк, меня заверили, что всё нормально, задолженность погашена. Заказала сегодня кредитную историю а там до сих пор просрочка висит. Просьба срочно отправить актуальную информацию в НБКИ, В противном случае буду жаловаться в ЦБ
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что Банк осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, а также условиями заключенных договоров.
Вами была допущена просрочка платежей по кредитному договору с 25.08.2021 по 30.08.2021.
В Бюро кредитных историй отображается весь процесс погашения кредита, поэтому даже в случае погашения просроченного долга, информация не может подлежать корректировке.
С уважением, АО «СМП Банк»
Попытка номер два, подать заявление на досрочное погашение через приложение или сайт. Читать далее
Попытка номер два, подать заявление на досрочное погашение через приложение или сайт банка. Данного функционала просто нет. Позвонил еще раз на горячую линию, может я дурак не нашел кнопку волшебную просто. Нет, вы можете пополнить только счет списания, а досрочно погасить нет. Через сайт обращение подайте говорят или в отделение. Еще раз попросил перевести в «отдел качества обслуживания», перевели. И снова удача, чтобы оставить обращение снова нужно кодовое слово для идентификации!
В моем случае получается по-любому идти в отделение. Если и там кодовое слово попросят уже истерика будет)
С уважением АО «СМП Банк»
Являюсь вынужденным клиентом СМП банка как зарплатный клиент.
Начну с самого удивительного:поменяла номер телефона больше 3лет назад, а динамический пароль от онлайн оплат и интернет-банка поступает НА СТАРЫЙ НОМЕР. Дважды обращалась в банк, отсиживала ВЕЧНУЮ огромную очередь, но так ничего и не изменилось. В итоге, плюнула и решила, что нервы дороже. Но, к сожалению, неприятности не закончились.
Взяла в банке кредит три года. Читать далее
Являюсь вынужденным клиентом СМП банка как зарплатный клиент.
Начну с самого удивительного:поменяла номер телефона больше 3лет назад, а динамический пароль от онлайн оплат и интернет-банка поступает НА СТАРЫЙ НОМЕР. Дважды обращалась в банк, отсиживала ВЕЧНУЮ огромную очередь, но так ничего и не изменилось. В итоге, плюнула и решила, что нервы дороже. Но, к сожалению, неприятности не закончились.
Взяла в банке кредит три года назад, закрыла его несколько дней назад, но сегодня с меня опять сняли деньги. Позвонила на горячую линию и ответ: какое кодовое слово? Вы издеваетесь? За три года, конечно, я помню кодовое слово, каждый день вспоминаю! Если бы была дома в Челябинске, я бы сразуприехала в офис, а не звонила на горячую линию. Решила для себя-приеду и со скандалом, но переведу зарплату в Сбербанк. Кошмар.
С уважением, АО СМП Банк
Специалисты не в состоянии озвучить сумму просроченной задолженности. В Кц сотрудник с трудом объяснила где узнать сумму неустойки, в офисе тоже не смогли посчитать. Просрочка на один день. В смысле вы не видите/не знаете? Это как так? Что за угадайка? Мне самой посчитать, а потом банк выставит штрафы?
Специалисты не в состоянии озвучить сумму просроченной задолженности. В Кц сотрудник с трудом объяснила где узнать сумму неустойки, в офисе тоже не смогли посчитать. Просрочка на один день. В смысле вы не видите/не знаете? Это как так? Что за угадайка? Мне самой посчитать, а потом банк выставит штрафы?
По факту Вашего обращения Банком произведено детальное рассмотрение изложенной Вами ситуации, в том числе прослушана запись телефонных разговоров между Вами и сотрудниками справочно-информационного центра (далее – СИЦ).
В ходе рассмотрения установлено, что Вы не являетесь Клиентом Банка и при обращении в СИЦ просили предоставить информацию, касающуюся счетов/продуктов Клиента Банка.
В соответствии со ст. 857 ГК РФ, а также ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»:
«1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом».
Таким образом, информация может быть предоставлена только самому Клиенту, так как идентификация клиента производится на основании документа, удостоверяющего личность, в момент посещения офиса Банка. Получить консультацию по интересующим вопросам Клиент может одним из следующим способов:
— непосредственно посетив отделение Банка;
— оставив свой запрос посредством использования дистанционной системы «Он-Банк» (в случае подключения);
— направить письменный запрос через канцелярию Банка, по адресу: 115035, Москва, Садовническая ул., д. 71, стр. 11.
— позвонив в Справочно – информационный центр Банка (при условии успешно пройденной идентификации) по телефонам: 8-800-555-2-555 (звонок по России бесплатный), или +7 (495) 981-81-81 (круглосуточно).
Если Вы являетесь представителем Клиента, Вы можете обратиться в офис Банка с нотариально оформленной доверенностью. Осуществить проверку нотариально оформленной доверенности и соответственно предоставить какую-либо информацию удаленно не Клиенту Банка, не предоставляется возможным. Идентификация доверенного лица осуществляется при непосредственном посещении офиса Банка и предъявлении оригинала нотариальной доверенности, а также документа удостоверяющего личность.
На основании вышеизложенного, Ваша претензия к Банку необоснованная, действия сотрудников СИЦ корректны.
С уважением,
АО «СМП Банк»
Брал кредит в данном банке.
Спустя время перестал справляться с финансовой нагрузкой и подал на банкротство.
По истечении процедуры банкротства получил документ (решение суда) о том, что банк больше не может требовать выплату задолженности и должен закрыть договор со мной. Данный документ я передал в банк, но мне ответили отказом, со словами, что они не могут просто так закрыть мой счет. Считаю это безобразием со стороны банка.
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что Банк осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, а также внутренними нормативными документами Банка.
Предоставленное Вами решение суда находится в работе Банка. Доводим до Вашего сведения, что действия Банка определены Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «О несостоятельности (банкротстве)»,
В соответствии с п.3 ст.213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве) после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Согласно п. 2 ст. 52 Закона о несостоятельности (банкротстве) судебные акты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом судебные акты арбитражного суда подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, для наступления последствий завершения процедуры банкротства с освобождением гражданина от обязательств в виде прекращения взыскания задолженности не требуется какого-либо дополнительного документа или процесса, в том числе списания задолженности в автоматизированных банковских системах, которое является техническим отражением завершения процедуры банкротства в учете и АБС Банка.
В настоящее время Банк не производит каких-либо действий направленных на взыскание задолженности по данному договору.
Информируем Вас, что мероприятия по списанию задолженности с учета и отражение этого факта в информационных системах завершены.
С уважением,
АО «СМП Банк»
Благодарим Вас за размещенный отзыв.
Нам приятно, что работа над качеством обслуживания и клиентоориентированным подходом в Банке не остается незамеченной нашими клиентами.
Предоставленная Вами информация учтена Банком и доведена до сотрудника дополнительного офиса «Новочеркасский».
С уважением, АО «СМП Банк»
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что при обращении в офис Банк необходимо учитывать режим работы профильного подразделения Банка для возможности проведения полного досрочного погашения в день обращения.
В Вашем обращении не указано планируемое время обращения в офис Банка, для предоставления более развернутого ответа.
Кроме этого, в соответствии со ст. 857 ГК РФ, а также ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»:
«1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом».
Идентификация клиента производится на основании документа, удостоверяющего личность, в момент посещения офиса Банка. Получить консультацию по интересующим вопросам Клиент может одним из следующим способов:
— непосредственно посетив отделение Банка;
— оставив свой запрос посредством использования дистанционной системы «Он-Банк» (в случае подключения);
— направив запрос на эл.адрес kredit@smpbank.ru с идентифицированного эл.адреса;
— направить письменный запрос через канцелярию Банка, по адресу: 115035, Москва, Садовническая ул., д. 71, стр. 11.
— позвонив в Справочно – информационный центр Банка (при условии успешно пройденной идентификации) по телефонам: 8-800-555-2-555 (звонок по России бесплатный), или +7 (495) 981-81-81 (круглосуточно).
С уважением,
АО «СМП Банк»
Приносим свои искренние соболезнования в связи со смертью близкого Вам человека.
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что для получения официального ответа по вопросам наследства Вам необходимо оформить заявление по форме Банка. Сотрудники Банка предлагали Вам оформить обращение и оставить свои контактные данные, но Вы отказались.
В части претензии о непредоставлении квалифицированной консультации сообщаем, что информация принята Банком.
В настоящее время обращено внимание руководителей, курирующих работу данных подразделений на организацию обслуживания клиентов сотрудниками в целях проведения необходимых мероприятий, направленных на недопущение повторения аналогичных инцидентов в дальнейшей работе.
Приносим извинения за неудобства, с которыми Вам пришлось столкнуться при обращении в офисы Банка.
С уважением, АО СМП Банк
Абсолютно бесполезный банк, сотрудники некомпетентны в вопросах обслуживания клиентов.
Вступили в наследство, конкретно ничего сказать не могут, отправляют из одного отделения в другое. Набрали консультантов с остановки. звонят сами на горячую линию и уточняют у точно таких же некомпетентных сотрудников. На Вас в суд надо подавать. НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ. СМП приемный сын Инвест Капитал банка.
02.02.2021 15:38 банк запросил у вас данные, если вы направили их, подтвердите, пожалуйста, в комментариях.
16.02.2021 08:45 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
К сожалению, не представляется возможным корректно ответить на Ваш вопрос, т.к. в Вашем обращении недостаточно фактической информации.
Просим Вас указать:
— ФИО и дату рождения клиента, по вопросу наследства которого Вы обращались;
— наименование офиса, куда Вы обращались.
Указанные уточнения просим направить на электронный адрес: pochta@smpbank.ru с указанием ссылки на данный отзыв.
С уважением, АО СМП Банк
Я являюсь заемщиком банка СМП кредитный договор № КД-5-0/***35 от 09.06.18.
На текущий момент вопрос рассматривается в Щербинском районном суде.
Крайне возмущена тотальным игнорированием со стороны банка обязанностью отвечать на обращения. И да, именно обязанностью.
. Читать далее
Я являюсь заемщиком банка СМП кредитный договор № КД-5-0/***35 от 09.06.18.
На текущий момент вопрос рассматривается в Щербинском районном суде.
Крайне возмущена тотальным игнорированием со стороны банка обязанностью отвечать на обращения. И да, именно обязанностью.
На СМП распространяется действие статьи 5.59 КоАП РФ, «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Это мнение Конституционного суда РФ:
на коммерческие банки, принявшие на себя обязательства по осуществлению государственной финансовой поддержки (Определение от 19 мая 09 г. N 596-О-О) законадатель возлагает в качестве условия осуществления ими публично значимых функций обязанность рассматривать обращения граждан и их объединений. А СМП в соответствующем списке Минсельхоза с 2017 года.
Исключений в зависимости от типа кредита нет.
В моем же случае ответов не было ни когда обратилась через форму обратной связи на имя Председателя Правления (07.06.20), ни когда продублировала данное письмо по почте и оно дошло до г-на Л-го С.А. 29.09.20.
Я направляла в банк проект мирового соглашения, представители получили корреспонденцию по двум адресам. 12 ноября юристы в Уфе получили письмо с таким ШПИ 1088***4212.
Реакции никакой. Про обсуждение по существу вопроса можно даже не заикаться.
Правда было предложение от смежных подразделений, звонили предлагали страховку. 27.10.20 я подала в третий раз за год заявку на рефинансирование и была готова предоставить обеспечение, но для банка оно недостаточно. С учетом общих условий кредитования СМП я понимала, что заведомо несоответствую требованиям банка, особенно если учитывать существующие нормативы к оценке платежеспособности. На текущий момент совокупный размер моих обязательств выше распологаемого дохода, зарплата снизилась на 30 %.
Банк так же игнорирует судебные запросы. При этом мне по телефону предлагают варианты поведения на грани закона: «Представитель уверенно заявил, что как только суд Вам откажет, предоставьте нам заявление, что просите не предъявлять исполнительный лист к исполнению, Вам так будет выгодно».
Очень прошу направить ответы на все вышеуказанные обращения по адресу электронной почты, по почте по адресу места жительства или в суд для приобщения к материалам дела. Я надеюсь, что обращение на таком ресурсе как banki.ru без ответа не останется, т.к. это моя последняя надежда завершить ад, который творится весь 2020 год.
Спасибо за отзыв. Прокомментируйте, пожалуйста, ответ банка.
11.03.2021 Оценка не засчитана, так как от автора нет ответа.
Добрый день!
В ответ на Ваше обращение сообщаем, что изложенная Вами информация не нашла своего подтверждения.
На Ваши обращения Банк предоставил ответы:
1. Обращение от 18.03.2020 – ответ Банка от 29.04.3,3, ( Исх.№ 501-13236 ) почтовый идентификатор письма 80090147462898;
2. 07.06.2020 через сайт Банка отправлено заявление на имя Председателя Правления – ответ Банка направлен на Ваш электронный адрес, указанный в обращении 03.07.2020;
3. Обращение от 27.10.2020 – ответ Банка от 10.12.2020 ( Исх. № 501-44215 ) почтовый идентификатор письма 80098255745733.
Ввиду ненадлежащего исполнения Вами обязательств по погашению задолженности по Договору, Банк инициировал в отношении Вас судебное производство. Сотрудники Банка неоднократно вели с Вами переговоры и предлагали различные варианты выхода из создавшейся ситуации, в том числе альтернативный вариант финансового оздоровления по программе Банка в виде «Не предъявления исполнительного документа в ФССП».