Кредо и девиз в чем разница
Этимологический иллюстрированный интерактивный Словарь
научно-популярная монография о развитии русского, украинского, английского, французского, итальянского, испанского, немецкого языков, эсперанто, хинди, латыни и древнегреческого на основе более чем 600 праиндоевропейских корней
научно-популярная монография о развитии русского, украинского, английского, французского, итальянского, испанского, немецкого языков, эсперанто, хинди, латыни и древнегреческого на основе более чем 600 праиндоевропейских корней
Декларация, манифест, кредо, девиз — отличия
Получила задание написать манифест. Преподаватель зарубил мой ответ — мол, де не манифест это вовсе. Как разобраться, что к чему? А то в уме путаница между манифестами, декларациями, девизами, кредо и так далее.
Разберёмся — как соотносятся манифест, кредо, девиз, декларация.
Применим для анализа определения слов и этимологию. Сунемся для начала в Википедию:
Девиз — слово или короткая фраза, раскрывает поведение, убеждения и устремления. Показывает, как человек действует в жизни.
Кредо — личное убеждение, основа мировоззрения человека, принципы и ценности, программа для действия
Декларация — официальное сообщение.
Манифест — выражение мнения, призыва в виде программы действий или принципов деятельности.
Википедия плюс по сайтам полазить
Как видите, из общего плана выбивается только декларация. Остальные три — одновременно и принципы, и мнения, и программы.
Признание в любви — это декларация чувств в форме манифеста
Декларация — этимология слова
Это просто сообщение о чём-то. Когда школьный директор вешает на доску расписание на день или список замен, то это декларация.
Следовательно, кредо и девиз могут быть декларированы и не декларированы. Лично для себя — или я оповещаю о них мир.
Декларация — от латинского [де кларо] «про-ясняю», «делаю чистым, ясным». Однокоренное слово — clear «чистый» и эклер «воздушный, приятный».
Значит, этимологически, запутанное сообщение типа
Мой принцип с точки зрения банальной эрудиции не состоятелен для комплиментации ваших постулатов…
это вообще не декларация. Формально, конечно, да — если это официальное сообщение. Но этимологически это наоборот, затуманивание. Противоположность декларации.
Декларация в этом случае была бы:
Деклараций полным полно: это и декларация прав человека, и декларация независимости, и декларация налоговая. Ну и декларация своих мнений, мыслей, ощущений и так далее.
Кредо — что это с точки зрения этимологии?
Кредо буквально с латыни «верю». Например:
Если человек не верит в эволюцию — тоже кредо. По сути, он верит в то, что не верит 🙂
Кредо может быть любой длины. Мало того, оно обычно очень и очень длинно — так как мы верим в кучу вещей.
Оно может быть противоречивым и запутанным, ясным и точным, руководить действиями или нет — что угодно. Главное, чтобы человек в это всё верил.
Естественно, с точки зрения декларации, кредо может быть задекларировано, а может быть и скрыто 🙂
Девиз — истоки слова и его значение.
Девиз — то, что писали рыцари на щитах. Типа «всех убью один останусь» или «я бью — слоны рыгают». Коротко, ясно, и, главное, хорошо заметен. Потому что девиз буквально «от-видения». Однокоренное слово визир, ревизия.
Значит, девиз — разновидность декларации. Мы можем заявлять пространно и нудно, а можем коротко и ясно, в виде пары слов:
«Нет сапогу, да ботинку»
«До неба, до Солнца, до Полярной звезды» — моя дочка старшая девиз себе придумала 🙂
Девиз не может быть неясным. Иначе какой он тогда девиз?
Манифест — этимология слова и его значение.
В Интернете можно встретить упоминания типа
манифест этимологически значит «сделать ясным», «очевидное» и так далее.
Это не глубокая этимология. И она путает манифест с декларацией.
Последовательность значений такова: то, что можно стукнуть рукой, то, что можно потрогать, осязаемое, очевидное.
Так что за очевидностью там полным полно значений 🙂
Итак, как связан манифест и «бить рукой»?
Просто: назначение манифеста — повлиять, призвать к чему-нибудь. Простым прояснением, если оно качественно проведено, тоже можно повлиять. Но манифест — это влияние ударом.
Например, директор школы не просто вешает на доску объявление «учитель истории уволен», а собирает толпу, толкает речь, прибивает объявление огромным ржавым гвоздём. К простой декларации добавлены элементы, которые должны сменить мнения других людей, изменить их кредо.
Просто подойти к родственнику и сказать «не лезь в мои дела» — это декларация. А если при этом рукой двинуть — хотя бы по столу — это уже манифест.
Сравниваем манифест, декларацию, кредо и девиз.
С одной стороны у нас есть кредо — то, во что я верю. С другой стороны, кредо может быть декларировано — официально сообщено, а с другой — остаться неозвученным.
Далее, официально сообщить можно длинным нудным перечнем — обычная декларация. Можно коротко и по сути, в двух словах — и тогда получится девиз. А можно сообщить так, чтобы кредо других людей зашаталось и начало меняться. Это будет манифест.
Что такое лозунг и как он работает
Что такое лозунг: определение?
Для начала давайте разберем само определение, что такое лозунг. Говоря простыми словами – это призыв или требование к конкретному действию, с помощью небольшой фразы или предложения. Их можно встретить в разных сфера жизнедеятельности. К примеру, политической, религиозной, экологической и т.д.
Стоит отметить, что лозунги выполняют идеологическую функцию. Также способствуют формированию и развитию патриотизма, путем повышения уровня гражданственности. Вдобавок, призывы хорошо прижились и в структуре лэндинга, поскольку они побуждают посетителей сайта к действиям.
Что обозначает лозунг?
Полезно будет узнать, что обозначает лозунг. Можно предположить, что история данного термина начинается со времён Древнего Египта. Археологи часто находят на гробницах и саркофагах призывы не осквернять усыпальницу дитя Бога.
Обозначение в каждом случае индивидуально и зависит от того, что конкретно хотел его автор. В современном мире они могут даже призывать настроить Яндекс Директ для сайта людей, которые занимаются продвижением в Глобальной сети.
Что такое лозунг: примеры?
Рассматривая примеры того, что такое лозунг, можно наткнуться на бесконечный поток вариантов. В Христовых заповедях, изложенных в библии можно увидеть такие призывы как: почитай отца твоего и матерь твою, не убивай, не прелюбодействуй и т.д. Это было лозунгом для многих людей в течение многих веков.
Даже рассматривая Древнюю Грецию можно найти много примеров. В работе Сената в предвыборной борьбе оповещались лозунги.Также с их помощью глашатаи оповещали жителей на улицах о положении государства, о начале войн, зазывали добровольцев в армию. Вельможам не нужно было думать, как сделать форму обратной связи с местным населением, лишь придумать мудрый призыв к нужному действию.
Одним из самых известных лозунгов начала Нового времени стал лозунг «Цель оправдывает средства», сформулированный НиколоМаккиавелли. Во время Великой Отечественной войны на плакатах использовалась фраза «Родина-мать зовет!».
Чем отличается лозунг от девиза?
Очень важно знать, чем отличается лозунг от девиза. Поскольку большое количество людей путают два этих термина. Однако в маркетинге у них совершенно разные понятия, с разными целями, задачами и способами использования.
Данные термины являются тождественными, то есть взаимозаменяемыми. Лозунг и девиз призывают к необходимому действию или поведению. Другими словами и то и другое может быть инструментом рекламы и брендинга. Сейчас даже новая контекстная реклама зачастую применяет их в своей работе.
Стоит отметить, что девиз – это символ веры предприятия в целом. Девиз можно сравнить с кредо. Можно произвести сравнение девиза в бизнесе с девизами древних гербов – в настоящее время вместо гербов логотипы и торговые знаки. Лозунг же, как нам известно носит совершенно другую функциональную роль.
Подводя итог, хочется подметить, что лозунги во многом определяют реальность. Они легко изменят сознание человека. Всё зависит лишь от того, как из будут использовать. Что думаете по этому поводу?
Слоган, девиз, лозунг, кредо: что синонимы, а что – нет?
Сегодняшняя публикация посвящена очередным нюансам при использовании слов – на этот раз заимствованных из других языков. Речь пойдет о слоганах и девизах применительно к маркетинговым технологиям.
Немного лирики без громких девизов и вкусных слоганов))
«Лаборатория Контента» в целом и я в частности просто горой стоим за русский язык и за борьбу с необдуманным заимствованием иностранных слов. Однако это совсем не означает, что мы хотим помешать естественным процессам «лексической миграции», если позволите такое выражение. Ведь сотни и тысячи слов, которые давно вошли в словари русского языка, имеют иностранное происхождение. Это – нормально и правильно.
Мы говорим о неуместности использовать заимствованные слова там, где уже есть совершенно точное и ёмкое русское слово. Типичнейший пример – ну зачем содержимое сайта называть контентом? Даже у полностью обрусевшего слова «дизайн» и его производного «дизайнер» есть шикарные русские слова – «оформление» и образованное от него по правилам русского словообразования слово «оформитель».
А теперь переходим от лирики к теме повествование. Не всегда уместное и не везде разумное использование иностранной лексики (в современном мире чаще всего англицизмов) приводит в том числе и к тому, что люди, даже считающие себя специалистами, путаются в истинных значениях слов. В итоге неверно подбираются синонимы и неправильно используются сами заимствованные слова. И это в полной мере можно отнести к таким словам, как лозунг, слоган, кредо и девиз. Все слова, кстати, чистое нерусского происхождения. И все четыре – из разных языков.
В основном мы будем говорить о двух понятиях – слогане и девизе. Кредо и лозунг будут терминами второго ряда – вспомогательными. Итак, какие отличия слогана и девиза?
Девиз и слоган: общие формулировки и ключевые отличия
Подходим к самому главному: слоган и девиз в маркетинге – это совершенно разные понятия, которые имеют разные цели, задачи и способы использования. Я постараюсь расписать все предельно просто и понятно.
Слоган – это емкий рекламный призыв, который может проходить лейтмотивом по всей рекламной кампании или через несколько кампаний сразу. Но он не является неотъемлемой частью «философии бренда» и может меняться так часто, как этого захотят владельцы бизнеса или их маркетологи.
Слова «слоган» и «лозунг» являются полностью тождественными, то есть взаимозаменяемыми и лексически равноценными. Просто первое слово пришло к нам из английского, а второе – из немецкого языка. Слоган и лозунг обозначают призыв – в маркетинговом поле это призыв к необходимому нам действию. Следовательно, лозунг (он же слоган) – это инструмент рекламы и, условно, может (но не обязан) являться текстовым аналогом кнопки CTA (call to action) и тому подобных фишек. Ну, и, разумеется, отличным способом назойливого вдалбливания. Используются лозунги-слоганы практически на всех типах рекламных носителей. Значит, они являются частью кампании (через «а») – рекламной, разумеется.
Девиз – это скорее «геральдика», этакий символ веры всего предприятия. То есть девиз отчасти (но не полностью и не всегда) можно сравнивать именно с кредо. Лучше всего девиз в бизнесе можно сравнить с девизами на древних гербах – только вместо гербов у нас будут логотипы и торговые знаки.
Следовательно, девиз относится к компании (через «о») и является инструментом брендинга.
Что раньше – курица или яйцо? Слоган или девиз?
Разумеется, чтобы у компании было кредо, миссия и прочие атрибуты современного бренда, она обязательно должна вооружиться качественным (стильным и по возможности информативным) девизом. А уже затем, по мере развития рекламных компаний и роста бюджетов создавать броские и цепляющие слоганы.
Но стоит отметить, что девиз – вещь не обязательная даже для успешного бизнеса. А вот эффектный слоган, который станет вдалбливаться в людское сознание в том числе и в качестве эхо-фразы – инструмент поистине незаменимый.
Вместо выводов: может ли все-таки слоган стать девизом
И последнее. По моему разумению, некоторые слоганы все-таки могут считаться девизами. И не являются ими по той причине, что формально не входят в группу логотипа или торгового знака. Но де-факто ассоциируются не с рекламной компанией, а с брендом целиком:
Как говорят свидетели тех событий, ставшая уже легендарной фраза Think Different («думай иначе»), озвученная в рекламном ролике самим Стивом Джобсом — это смелый и дерзкий ответ его корпорации на другой слоган злейшего конкурента – IBM, которая запустила слоган Think IBM (что можно перевести как «пусть IBM думает за тебя»).
Еще один яркий пример – гениальный слоган «Яндекс. Найдется всё.». Который, (вот парадокс-то!) становится девизом тем больше, чем в меньшей степени Яндекс является только поисковой системой. Кстати, пользуясь случаем припомнил неплохой ролик Яндекса с этим самым слоганом. Если кто не знает, то главная фишка этого ролика в том, что в роли бандита выступает рафинированный интеллигент и вместе с тем главный провокатор и одиозная личность, дизайнер Артемий Лебедев. Он, собственно, и придумал дизайн Яндексу много-много лет назад. Посмотрите, если не видели))
Каждый новый сервис, открываемый IT-гигантом (а их уже сотни), всё больше убеждает нас в том, что скоро и правда найдётся всё. Но уже не только и не столько в поиске Яндекса, сколько в нем самом. ))
Аналогичный пример слогана-девиза можно найти и у компании «Тефаль», которая, как известно «думает о нас». И у других производителей, лозунги рекламных кампаний в которых стали настоящими девизами этих успешных компаний.
==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!
Что такое кредо
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «кредо» звучит авторитетно, элегантно, с легким налетом таинственности. Оно стало модной фишкой и прочно вошло в лексикон.
Его активно используют люди искусства, бизнесмены, политики, педагоги, журналисты. Не помешает узнать побольше о кредо — что это такое на самом деле, прежде чем употреблять его при всяком удобном и неудобном случае.
Понятие «кредо»: что такое и откуда взялось
Сredo по-латыни означает «верую» и является одним из основных понятий католической церкви: здесь оно трактуется как Символ веры. До того, как это слово вошло в повседневный обиход, его использовали для обозначения песнопения во время католической мессы, начинаемой словами «Credo in unum Deum» — «Верую во единого Бога».
Латинское «сredo» звучало и во время лютеранского богослужения, совершаемого на немецком языке.
Перекочевав в русский язык, понятие «кредо» обрело иной смысл. В современной трактовке речь идет об основах мировоззрения человека, его базовых убеждениях.
Кредо – это внутренняя позиция, человека, его базовые убеждения, определяющие поведение и влияющие на реализацию себя как личности в социуме.
По правилам русского языка слово «кредо» не склоняется, поэтому расхожее выражение «Мое несгибаемое кредо» можно считать обоснованным. Его смысл уточняют и дополняют синонимы (что это?), широко представленные в словаре «великого и могучего»:
Образно говоря, кредо – это своеобразный фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком выстраивается «здание» жизни.
Жизненное кредо: красивая формулировка или необходимость
В обществе действуют законы, которым подчиняются все люди: без этого жизнь превратилась бы в хаос. Внутренние законы не менее важны: ими человек руководствуется, укладывая «кирпичики» своей жизни в здание.
Ежедневная рутина далека от сказки, практически всегда она наполнена однообразными хлопотами и заботами. Крутясь подобно знаменитой белке – обитательнице колеса, немудрено забыть о мечтах, стремлениях, да и ценности, когда-то бывшие важными, со временем могут поблекнуть.
Поток хаотичных мыслей и поступков затягивает наподобие водоворота, в котором можно и утонуть, поэтому маячок в виде жизненного кредо просто необходим.
Есть мнение, что можно придумать себе жизненное кредо. На самом деле эта базовая установка не берется извне, а формируется под воздействием разных факторов:
Человек формирует жизненное кредо под воздействием многих факторов, не всегда осознавая это влияние.
Кредо как девиз
Под определение «кредо» попадает девиз, кратко отражающий суть личной позиции человека. Лаконичные и выразительные высказывания как выражение жизненных принципов перешли к нам по наследству от средневековых рыцарей, которые часто участвовали в турнирах, пользуясь только девизами и не упоминая имен.
В качестве девиза-кредо может выступать цитата известного человека, пословица, высказывание любимого литературного персонажа, рекламный слоган.
Вот примеры девизов известных личностей, отражающих их кредо:
По сути, не так уж и важно, что ляжет в основу девиза, отражающего суть жизненного кредо. Главное, чтобы эти слова действительно стали маяком в пучине жизни, а не красивой вывеской, лишенной содержания.
Яркая иллюстрация такого «лже-кредо» — известный диалог из «12 стульев» Ильфа и Петрова.
Кредо и трудоустройство: как понравиться работодателю
В анкетах, предлагаемых к заполнению при устройстве на работу, соискатели нередко видят пункт «Ваше жизненное кредо». Эта позиция может повлиять на исход собеседования, поэтому важно сформулировать ее так, чтобы не было потом «мучительно больно».
Есть универсальные качества, которые смело можно брать за основу при формулировании «анкетного» кредо: они приветствуются большинством работодателей.
Специфика работы тоже должна учитываться. Так, креативность в качестве кредо человека, претендующего на должность контент-менеджера или дизайнера, станет бонусом, но маловероятно, что она порадует потенциального работодателя, который ищет в штат бухгалтера или врача.
Кредо в профессиональной сфере
Понятие «кредо» часто употребляют, говоря об особенностях профессиональной деятельности в какой-либо сфере. Здесь подразумеваются «неписанные законы», этические принципы, стремления, которыми руководствуются представители разных профессий в своей работе.
Педагогическое кредо отражает видение себя в роли Наставника (именно так – с большой буквы), делающего все для успешного роста и развития подопечных.
Кредо врача обычно основывается на клятве Гиппократа и заключается в стремлении избавлять людей от болезней, возвращая к полноценной жизни. В качестве такового часто выступает девиз «Не навреди».
Кредо политика основано на идее служения своему государству и его гражданам, отражает стремление к укреплению авторитета страны.
Журналистское кредо в 1914 году сформулировал американец Уолтер Уильямс. Оно представляет собой свод правил журналистской этики, состоящий из 8 позиций, каждая из которых начинается словами «Я верю».
Бизнес-кредо
По своей сути бизнес-кредо – это концентрированное выражение смысла деятельности компании.
Наличие собственного кредо помогает успешному бизнесу. Дальновидный бизнесмен, не задумываясь, потратит на его формулировку для своей фирмы немало времени и средств. Такие траты правильнее будет назвать инвестициями.
Кредо человека и компании – это не одно и то же.
Идеальное бизнес-кредо – краткое и запоминающееся, оно вызывает доверие, заряжает позитивом и соответствует реальному положению дел.
Как еще используют слово «кредо»: частные случаи
Слово это очень притягательно для представителей творческих кругов: они используют это понятие как псевдоним, называют им свои произведения.
Мистер Кредо – так именует себя певец Александр Махонин. Он позаимствовал псевдоним не у католических священников, а у латвийской парфюмерно-косметической фабрики «Dzintars», выпускающей линейку духов «Кредо».
Этот эпатажный певец использует для создания имиджа мужской головной платок (куфию) и темные очки. Его часто критикуют, хотя сам Александр утверждает, что выступает за здоровый образ жизни, правда, выступая в образе антигероя.
В 2005 году вышла фантастическая повесть «Кредо» Сергея Лукьяненко, действие которой происходит в мире с доказанной реинкарнацией душ.
В 2007 году появилась компьютерная игра «Кредо ассасина» (Assassin’s Creed), давшая начало серии игр в жанре приключенческого боевика. Их действие происходит в разные исторические эпохи, сюжет основан на противостоянии тамплиеров и ассасинов.
Одноименное название носит популярная латвийская музыкальная группа, а также альбомы американской певицы Дженнифер Раш, шведки Каролы и британского коллектива The Human League.
С 2006 года возобновилось издание украинского католического религиозно-общественного журнала «Credo», известного своим слоганом «Думать не больно, верить — не страшно».
Краткое резюме
Чтобы корабли лучше ориентировались в морской пучине, их путь освещают маяки. Люди сродни кораблям: чтобы не болтаться в жизненном водовороте подобно бумажному суденышку, нужно несокрушимое личное кредо.
Нерационально использовать это понятие лишь как эффектный слоган: оно призвано наполнить жизнь смыслом, стать Символом веры в свои силы и возможности.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (6)
У нас у всех есть свои жизненные принципы, вот на них каждый и ориентируется, а кредо для меня пустой звук.
Далеко не все имеют четко сформулированную внутреннюю позицию, а базовые убеждения могут меняться под воздействием внешней среды. Иногда, когда человеку нужно просто выжить, кредо становиться непозволительной роскошью.
Не знаю, как можно внутреннюю позицию уместить в кредо? Нужно быть уж совсем плоским человеком, чтобы сделать это.
Александр: а ведь тонко замечено. Как можно, например, метущуюся русскую душу запихнуть в кредо? Это только для Европы подходит. Браво, я об этом не задумывался.
Вот ещё, буду я какое-то кредо на собеседовании придумывать, эти кадровики от безделья уже совсем не знают, как им ещё поглумиться над соискателями.
Кредо хорошо иметь публичным людям, вроде спортсменов, артистов. Для них кредо, это что-то вроде визитной карточки.
Слоганы, лозунги и девизы
В этом выпуске разберёмся с тремя видами коротких броских фраз: слоганами, девизами и лозунгами. В чём их основные различия?
Несмотря на кажущееся сходство, каждое из этих трёх понятий, как правило, используется в своей собственной области, что, однако, не мешает им иногда и пересекаться. Именно эти пересечения создают впечатление, будто эти слова синонимичны; чтобы не путать, когда какое уместно, достаточно знать их первоначальное значение.
Слово «слоган», как ни удивительно, происходит не от «слога», а от гаэльского sluagh — «армия, войско» и ghairm — «крик; вопль». Шотландские и ирландские кланы имели свои собственные боевые крики, с которыми кидались в драку. Таким образом, знаменитое «За Родину!» — самый настоящий слоган. Рекламные слоганы также служат опознавательными знаками той или иной марки.
А вот семейное кредо княжеского рода Васильчиковых «Жизнь Царю, честь никому» — самый настоящий девиз, поскольку располагался на родовом гербе. Изначально словом девиз называли гербовую фигуру, помещавшуюся на переднем плане и напоминавшую о каком-либо значимом для данной фамилии событии. Позже оно стало означать ленту, на которой располагали короткое изречение, впоследствии унаследовавшее то же название.
Лозунг распознать легче всего: в русском языке это слово почти всегда содержит призыв к чему-либо. Землю — рабочим! Пятилетку — за три года! Долой безработицу» Любопытно, что лозунг, подобно слогану, буквально значит «опознавательный крик» (от немецкого Losung — «пароль») и поэтому они часто неотличимы друг от друга. Храните деньги в сберегательных кассах. Летайте самолётами Аэрофлота.