Крем до шпигатов что это значит
Ватервейс, ширстрек, шпигат
Ватервейс происходит от английского слова waterways, которое состоит из двух слов, water – вода и ways – пути, и дословно переводится как водяные пути.
В морской терминологии парусных кораблей ватервейсом называли толстые деревянные брусья палубного настила, идущие по бортам вдоль всего корабля. Они придавали кораблю дополнительную продольную прочность. Эти брусья, на несколько сантиметров были толще, чем доски палубного настила и поэтому служили своеобразным барьером для попадающей на палубу забортной или дождевой воде, а так как идущий под парусами корабль всегда имеет крен на подветренный борт, то находящаяся на палубе вода стекала вдоль ватервейса к шпигатам, а через них за борт.
С применением в судостроении стали, сильно изменилась архитектура кораблей и из набора исчезли многие детали, применяемые при строительстве деревянных кораблей, в том числе толстый деревянный брус, уложенный вдоль борта судна, а на смену ему пришел ширстрек, который собственно продолжил выполнять те же две функции, что и ватервейс – служить для улучшения продольной прочности корпуса корабля и так как он возвышается на несколько сантиметров над палубой, то вдоль него вода стекает по палубе до шпигатов.
Долгое время на стальную палубу укладывался настил из толстых деревянных досок. Деревянный настил служил своего рода изоляцией и предохранял палубу, в жарких широтах от нагревания, а в холодных от охлаждения. Да и как средство звукоизоляции на стальном корабле он тоже очень эффективен. Правда у деревянного настила были и существенные недостатки, он гниёт и хорошо горит. Так что дело было далеко не только в красоте и ностальгии моряков по парусам, как только появились более подходящие и дешевые материалы дерево почти перестали употреблять на судах. Однако морские термины тем не менее сохранились.
Деревянный настил на стальной палубе никогда не доходил до самого борта и ширстрека и между ними, таким образом, образовывался своеобразный желоб, в который с деревянной палубы стекала вода. В этом желобе делали отверстия, через которые вода по трубам стекала за борт. Такие, как правило, круглые отверстия называются шпигатами. Сам желоб стали называть ватервейсом.
Со временем деревянный палубный настил перестали употреблять на судах, хотя, в настоящее время его устанавливают на парусных судах, яхтах, круизных лайнерах.
На современных судах, за исключением специализированных судов для перевозки навалочных грузов – балкеров, верхний лист бортовой обшивки (ширстрек) возвышается над стальной палубой на несколько сантиметров (от 2,5 до 5 или от 1-го до 2-х дюймов, 1 дюйм равен 2,54 сантиметра). По названию пояса, возвышающуюся над палубой часть листа обшивки, образующую своеобразный бортик, называют ширстрек.
Ширстрек является важной частью корпуса судна и, так же как в своё время ватервейс, служит для усиления его продольной прочности. В нём не допускается наличие трещин и уж тем более вырезание каких бы то ни было отверстий.
На современных грузовых судах моряки по старой привычке называют пространство палубы рядом с ширстреком, ватервейсом, хотя фактически, как отдельной детали или характерной части архитектуры корпуса судна, его не существует.
С палуб судна вода стекает за борт через специально сделанные в них отверстия, которые называются шпигатами.
В русский морской лексикон термин шпигат введен во времена Петра Великого из голландского языка. По-голландски, термин spiegatобразован от spuiten – лить и gat — отверстие, вот и получилось сливное отверстие или отверстие для слива воды.
На современных судах шпигаты делают как правило круглой формы, особенно если за шпигатом проложена сливная труба.
С точки зрения прочности, круглое отверстие значительно менее ослабляет прочность листа стали, чем отверстие с прямыми углами. Например, если на стальной поверхности образовалась трещина, то для того, чтобы остановить дальнейшее распространение трещины на её концах высверливают круглые отверстия и тем самым ослабляют действие напряжения, разумеется, что это временную мера и она ни в коем случае не заменяет ремонт поврежденного участка стальной поверхности.
Для того, чтобы шпигат не засорился, сверху на него могут устанавливаться съёмные или постоянные защитные сетки или иные устройства. Однако на палубах, где установлены устройства для приема топлива и масла, а так же фланцы для выдачи замазученных вод, для шпигатов должны быть предусмотрены заглушки или запорные устройства, для предотвращения стекания разлитого на палубу топлива, масла или нефтесодержащих вод.
Значение слова «шпигат»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
При проектировании и строительстве судна шпигаты располагают в местах возможного скопления воды, например, в низших точках палубы. Шпигаты, расположенные в палубе, обычно снабжают трубой, через которую вода отводится самотёком непосредственно за борт или на соответствующие нижележащие открытые палубы. Для предотвращения обратного потока воды при ударе волны отводную трубу у борта часто закрывают невозвратным клапаном.
Также шпигатом называются отверстия в днищевых продольных балках судна, служащие для стекания остатков жидкого балласта или жидкого груза к приёмным патрубкам осушительной или зачистной системы.
На парусных судах шпигаты, расположенные в фальшбортах, часто применяются для проводки снастей бегучего такелажа.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова архаический (прилагательное):
Немного про Ассоли
Рулевой 3-го класса
По поводу ремонта течи: лучше сразу отдавать киль.
С него то родимого я и хочу начать. Почту отправил в ЛС.
Сейчас надо придумать телегу под кильблок для начала, чтоб можно было лодку в гараж закатывать. Есть у кого какие варианты? Эстетика не важна, главное функционал. В голове есть один вариант, но он из серии » Мы лёгких путей не ищем»)))
Рулевой 1-го класса
[quote name=»Cerёqa84″ post=»2560776″ timestamp=»1635185540″]
1. У меня были мысли просто про колодец шверта, что через него течёт. Но крепление фальшкиля тоже вариант. В любом случае, снятия фальшкиля не избежать. Я весь сезон эту воду убирал каждый день, очень напрягает. За сутки литра четыре набегало.
2. На флоры тоже настраиваюсь. Изучаю сейчас тему «Капремонт Ассоли». В общем, жить мне эту зиму в гараже)))
Скореевсего течет по склейке корпус швертовый колодец очень уж похабно делали этот узел на заводе
Есть еще одно проблемное место крепление патрубкп слива из кокпита к корпусу он рядом с переборкой вода может попадать под нее и дальше по набору по всему корпусу
[quote name=»МИФ» post=»2561079″ timestamp=»1635253816″][quote name=»Cerёqa84″ post=»2560776″ timestamp=»1635185540″]
Есть еще одно проблемное место крепление патрубкп слива из кокпита к корпусу он рядом с переборкой вода может попадать под нее и дальше по набору по всему корпусу[/quote]
Вот об этом я даже не подумал ни разу. Блин, а как это проверить сейчас? Заткнуть патрубок снизу и залить пару вёдер воды в кокпит?
Рулевой 1-го класса
[quote name=»Cerёqa84″ post=»2561091″ timestamp=»1635255218″]
ame=»МИФ» post=»2561079″ timestamp=»1635253816″]
У нас на 2х лодках этот патрубок представлял собой вклееный капроновый выпуск от умывальника если у вас тоже самое меняйте не задумываясь эпоксидная смола с капроном не дружит
А как проверить его водотечность не подскажу
Рулевой 1-го класса
У меня тоже что-то такое было. Там действительно неудачная конструкция.
У меня тоже что-то такое было. Там действительно неудачная конструкция.
Рулевой 3-го класса
Наглая рыжая морда.
У меня с кокпита шпинат аллюменевый фланец, в рундуке у нему шланг на хотуме и до шпината в днище. Если честно, то я там намутил такое! Но все делал для эстетики, у меня так ещё до выхода в днище тройник, он подключён к малым шпигатам с банок рундука.
Шпинат на хотуме. Банки рундука. А ллюменевый фланец. Что бы это значило?
Рулевой 3-го класса
Наглая рыжая морда.
А вы не пробовали этот самый Т9 отключить?
Рулевой 3-го класса
А вы не пробовали этот самый Т9 отключить?
Шпигат, (Т9) переводит в шпигат в овощь, банки на которых в кокпите сидишь, у них около кормы есть шпигаты по одному, около крышки рундука. В полу кокпита в корме, на болтики прикручена алюминиевая пластина, к ней приварена фланец.
А вы не пробовали этот самый Т9 отключить?
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
Прикрепленные изображения
Да пробовал, но он иногда полезен) Как я сделал шпигаты лучше увидеть, это того стоит, и ещё сделал небольшую переборку из бакелитовой фанеры что бы оградить шпигаты от барахла которое возможно на волнах может летать по рундуку и повредить шпигат. Будет у меня возможность я лучше сфотаю, но тем как я сделал в рундуке доволен как слон, и ещё усилил пол кокпита в районе этого шпигата.
Рулевой 3-го класса
Рулевой 1-го класса
Хочу уточнить: неудачная конструкция или исполнение в виде выбора неудачных комплектующих и материалов для их изготовления?
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Перегородка между ахтерпиком и каютой тоже отклеивается. Если бы она была герметичной, то из ахтерпика в каюту вода не поступала бы.
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
На фото видно в каком состоянии была лодка, полная воды, литров 300 выкачали дождевой воды, осушили и начали работы по восстановлению, ремонт занял полтора сезона и теперь лодка полностью готова и меня она радует!
Еще пол сезона ушло на бюрократию получение прав на парусную лодку до 22 кв2, внесение изменений в судовой билет и тех. осмотр.
Прикрепленные изображения
На фото видно в каком состоянии была лодка, полная воды, литров 300 выкачали дождевой воды, осушили и начали работы по восстановлению, ремонт занял полтора сезона и теперь лодка полностью готова и меня она радует!
Еще пол сезона ушло на бюрократию получение прав на парусную лодку до 22 кв2, внесение изменений в судовой билет и тех. осмотр.
Сточные системы
Содержание
Сточными системами называют группу судовых систем, состоящую из:
Они предназначены для удаления с судна различных сточных вод (из унитазов, писсуаров, ванн, умывальников, раковин и других санитарных и хозяйственно-бытовых приборов), а также вод, попадающих на открытые палубы. В связи с тем, что по Санитарным правилам и требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. сбрасывать за борт сточные воды при нахождении судна в портах, каналах и прибрежной зоне запрещено, на судах предусматривают специальные цистерны, емкости которых достаточны для сбора сточно-фекальных вод в течение трехсуточной стоянки (50 л сточно-фекальных вод на человека в сутки).
Сточные воды поступают в цистерны самотеком и откачиваются из них насосами, эжекторами или сжатым воздухом в береговые резервуары, грязеотвозные шаланды или в открытое море. Для периодической очистки цистерны оборудуют системой обмыва и пропаривания, а во избежание переполнения — специальной сигнализацией о заполнении цистерны на 80 %. Выключаются насосы автоматически, при заполнении цистерны. На современных судах оборудуют отвечающие Конвенции установки для очистки и обеззараживания сточных вод, позволяющие производить сброс обработанных сточных вод в море. Обработка сточных вод осуществляется биологическим, электрохимическим, физико-химическим и другими методами.
Трубопроводы сточных систем
Трубопроводы сточных систем изготовляют из медных или стальных оцинкованных труб с латунной или бронзовой арматурой. Фановый трубопровод (диаметром не менее 100 мм) не должен иметь горизонтальных участков (уклон не менее 0,05 %) и резких изгибов и поворотов. Сточный трубопровод может быть меньшего диаметра, и к его прокладке предъявляют менее жесткие требования. Для упрощения сточной системы гальюны стараются располагать по одной вертикали и группировать в определенных районах. Стойки из гальюнов и других санитарно-гигиенических помещений, как правило, не разрешается проводить через жилые и общественные помещения, камбуз, провизионные камеры, медблок и т. п. В случае крайней необходимости проходящие через эти помещения трубопроводы сточных систем должны быть тщательно звуко- и теплоизолированы, и их следует размещать в специальных выгородках.
Отливные отверстия сточных систем выводят обычно на левый борт на высоте 300 мм над грузовой ватерлинией; приемники всех других систем забортной воды размещают на правом борту. Выходное отверстие отливного трубопровода снабжают невозвратной захлопкой. Чтобы предотвратить проникновение неприятных запахов в гальюны и умывальники, у санитарных приборов устанавливают водяной затвор, обычно сифонного типа (рис. 8.21).
Система шпигатов
Система шпигатов открытых палуб состоит из установленных вдоль бортовой кромки палубы (по ватервейсу) шпигатов, переходящих в вертикальные спускные трубы, идущие в льяла, сточные колодцы или выводимые за борт в районе грузовой ватерлинии. Шпигаты снабжены сеткой для защиты спускных труб от засорения. На трубах, ведущих в льяла и сточные колодцы, устанавливают шпигаты с гидравлическим затвором, предотвращающим проникновение неприятных запахов из трюма и трубопровода сточной системы; в некоторых помещениях предусматривают шпигаты с отстойниками и запорным устройством.
ШПИГАТ
Смотреть что такое ШПИГАТ в других словарях:
ШПИГАТ
сточная труба для воды, стекающей с палубы судна; верхняя часть трубы проходит в палубу около борта; отверстие закрывается решеткой, вделанной в деревя. смотреть
ШПИГАТ
шпигат м. Отверстие в фальшборте или на палубе судна для удаления за борт воды.
ШПИГАТ
шпигат м. мор.scupper; drain-hole
ШПИГАТ
ШПИГАТ
Шпигат — сточная труба для воды, стекающей с палубы судна; верхняя часть трубы проходит в палубу около борта; отверстие закрывается решеткой, вделанной в деревянную палубу заподлицо, чтобы туда не попадали случайно предметы с палубы; труба проходит внутри судна и недалеко от ватерлинии (на 2—3‘ выше ее) выходит наружу, оканчиваясь чугунной обделкой отверстия. Внизу у трубы имеется клапан (захлопка), позволяющий воде только выходить, но не входить обратно. Материал для трубы — железо или сталь, реже медь; верхняя решетка медная, во избежание ржавчины. На мостиках и мелких судах Ш. делаются без решетки и клапанов, из свинцовых труб диаметром около 3″. См. Судостроение. Р. Л—н.
ШПИГАТ
ШПИГАТТруба или отверстие в борту для стока воды с палубы в море.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.шпига́т. смотреть
ШПИГАТ
ШПИГАТ (Scupper, scupper hole) — отверстие в фальшборте или палубной настилке судна для удаления с палуб воды, попавшей из-за борта, при скачивании их. смотреть
ШПИГАТ
отверстие в палубе для удаления за борт воды, попавшей на нее при заливании судна волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы и т. п. Шпигат располагают в районах возможного скопления воды (в низших точках палубы) и снабжают шпигатной трубой, через которую вода отводится самотеком непосредственно за борт или на нижележащие открытые палубы. Шпигатами называют также отверстия в днищевых продольных балках, которые служат для стекания остатков жидкого балласта либо жидкого груза к приемным патрубкам осушительной или зачистной системы. На парусных судах Шпигаты применялись для проводки снастей бегучего такелажа. смотреть
ШПИГАТ
ШПИГАТ
ШПИГАТ
ШПИГАТ
(голл. spiegat, spuigat, от spuiten брызгать, лить и gat отверстие) отверстие в палубе судна для удаления воды за борт. Шпигаты располагают в наинизшей точке палубы и снабжают отводной трубой, иногда с невозвратным или запорным клапаном. На парусных судах шпигаты служили для проводки снастей. смотреть
ШПИГАТ
шпигат шпига́т»отверстие в борту судна для стока воды», впервые в Уст. морск. 1720 г. (см. Смирнов 333), диал. шпага́т – то же, арханг. (Подв.). Заимст. смотреть
ШПИГАТ
dale мор., scupper hole, scupper* * *шпига́т м. мор.drain [scupper] hole, scupper* * *drain holeСинонимы: отверстие
ШПИГАТ
(2 м); мн. шпига/ты, Р. шпига/товСинонимы: отверстие
ШПИГАТ
Rzeczownik шпигат m spływnik ściek przydomowy
ШПИГАТ
м. суд. ombrinale m, imbrunale m
ШПИГАТ
ШПИГАТ
«отверстие в борту судна для стока воды», впервые в Уст. морск. 1720 г. (см. Смирнов 333), диал. шпагат – то же, арханг. (Подв.). Заимств. из нидерл. spiegat, н.-нем. spegat, буквально «плевательное отверстие»; см. Мелен 190. смотреть
ШПИГАТ
м. мор.imbornal m, embornal m
ШПИГАТ
Ударение в слове: шпиг`атУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: шпиг`ат
ШПИГАТ
ШПИГАТ
шпига’т, шпига’ты, шпига’та, шпига’тов, шпига’ту, шпига’там, шпига’т, шпига’ты, шпига’том, шпига’тами, шпига’те, шпига’тах